Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высота оси вращения асинхронного двигателя что это такое

Направление вращения электродвигателя

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.

Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.

Направление вращения вала электродвигателя

Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.

Правостороннее вращение

Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.

Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях

Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:

  • обесточить электродвигатель;
  • снять крышку клеммной коробки;
  • переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.

Левостороннее вращение

Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,

Реверс однофазного электродвигателя

Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.

Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.

Вращательный момент

Этот термин имеет несколько синонимов: момент силы, момент двигателя, Вращательный момент, вертящий момент. Все они используются для обозначения одного показателя, хотя с точки зрения физики эти понятия не всегда тождественны.

В целях унификации терминологии были разработаны стандарты, которые приводят все к единой системе. Поэтому в технической документации всегда используются словосочетание «крутящий момент». Он представляет собой векторную физическую величину, которая равна произведению векторных значений силы и радиуса. Вектор радиуса проводится от оси вращения к точке приложенной силы. С точки зрения физики разница между крутящим и вращательным моментом заключается в точке прикладывания силы. В первом случае это внутреннее усилие, во втором — внешнее. Измеряется величина в ньютон-метрах. Однако в формуле мощности электродвигателя крутящий момент используется как основное значение.

Рассчитывается он как

M — крутящий момент, Нм;

F — прикладываемая сила, H;

Для расчета номинального вращающего момента привода используют формулу

Мном = 30Рном ÷ pi × нном, где:

Рном — номинальная мощность электрического двигателя, Вт;

нном — номинальное число оборотов, мин-1.

Соответственно, формула номинальной мощности электродвигателя бедует выглядеть следующим образом:

Рном = Мном * pi*нном / 30.

Обычно все характеристики указаны в спецификации. Но бывает, что приходится работать с совершенно новыми установками, информацию о которых найти очень сложно. Для расчета технических параметров таких устройств берут данные их аналогов. Также всегда известны только номинальные характеристики, которые даются в спецификации. Реальные данные необходимо рассчитывать самостоятельно.

Читать еще:  Что в первую очередь смазывается в двигателе

Режимы работы асинхронных машин

Направление вращения асинхронного электродвигателя при прямом
порядке чередования фаз (аbс) принимаем за положительное (первый квадрант), а
при обратном порядке чередования фаз (acb) — за отрицательное
(третий квадрант). Во втором и четвертом квадрантах представлены характеристики
тормозных режимов.

Двигательный режим

Двигательный режим характеризуется изменением частоты вращения
электродвигателя от нуля (точка пуска) до W1
(точка идеального холостого хода) при соответствующем изменении момента (тока)
от Мпуск (Iпуск)
до нуля.

Устойчивый режим работы обеспечивается частью механической
характеристики АД лежащей в диапазоне изменения скольжения от нуля до skp.

Рабочие характеристики асинхронного электродвигателя строят в
функции полезной мощности электродвигателя Р2.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение (генераторный режим) с отдачей
энергии в сеть имеет место тогда, когда под влиянием нагрузочного момента или
другой причины угловая частота вращения ротора асинхронной машины превысит
синхронную частоту W1. В генераторном режиме скольжение s

Динамическое торможение

Режим динамического торможения применяется для быстрой
остановки вращающегося двигателя. Режим динамического торможения осуществляется
следующим образом: фазы статора отключаются от сети переменного тока и одна
фаза, если выведен нуль, или две фазы, соединенные последовательно,
подключаются к источнику постоянного тока. Постоянный ток, создает неподвижное
в пространстве магнитное поле, в котором вращается ротор. Создается тормозной
момент и двигатель останавливается.

Торможение противовключением

Режим противовключения имеет место тогда, когда во вращающемся
двигателе переключают две фазы статорной обмотки, что приводит к изменению
направления вращения поля статора: ротор и поле статора вращаются в
противоположных направлениях. В режиме противовключения скольжение s>l. Двигатель потребляет из сети активную
мощность, в то же время потребляется механическая мощность вращающегося ротора.
Обе эти мощности преобразуются в потери, так как полезная мощность равна нулю.
Ротор энергично тормозится. Если в момент, когда s=1, фазы обмотки статора не будут
отключены от сети, то ротор будет разгоняться в противоположном исходному
направлению вращения и произойдет реверс двигателя.

12.5. Однофазные асинхронные двигатели

Однофазный двигатель имеет одну обмотку, расположенную на статоре. Однофазная обмотка, питаемая переменным током, создаст пульсирующее магнитное поле. Поместим в это поле ротор с короткозамкнутой обмоткой. Ротор вращаться не будет. Если раскрутить ротор сторонней механической силой в любую сторону, двигатель будет устойчиво работать.
Объяснить это можно следующим образом.
Пульсирующее магнитное поле можно заменить двумя магнитными полями,
вращающимися в противоположных направлениях с синхронной частотой n1 и имеющими амплитуды магнитных потоков, равные половине амплитуды магнитного потока пульсирующего поля. Одно из магнитных полей называется прямовращающимся, другое — обратновращающимся. Каждое из магнитных полей индуктирует в роторной обмотке вихревые токи. При взаимодействии вихревых токов с магнитными полями образуются вращающие моменты, направленные встречно друг другу.
На рис. 12.7 изображены зависимости момента от прямого поля М’, момента от
обратного поля М» и результирующего момента М в функции скольжения М = М’ — M».

Оси скольжений направлены встречно друг другу.
В пусковом режиме на ротор действуют вращающие моменты, одинаковые по величине и противоположные по направлению.
Раскрутим ротор сторонней силой в направлении прямовращающегося магнитного поля. Появится избыточный (результирующий) вращающий момент, разгоняющий ротор до скорости, близкой к синхронной. При этом скольжение двигателя относительно прямовращающегося магнитного поля

.

Скольжение двигателя относительно обратновращающегося магнитного поля

.

Рассматривая результирующую характеристику, можно сделать следующие выводы:

1. Однофазный двигатель не имеет пускового момента. Он будет вращаться в ту сторону, в которую раскручен внешней силой.
2. Из-за тормозного действия обратновращающегося поля характеристики однофазного двигателя хуже, чем трехфазного.

Электродвигатели АБ63 предназначены для работы от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, для привода осевого вентилятора системы охлаждения трансформаторов при значении климатических факторов согласно ГОСТ15150-69 (исполнения У1, УХЛ1).

Читать еще:  Двигатель 7а нет искры при заводке что может

Консультируем по вопросам конструкции и применения асинхронных двигателей.

Проводим подбор аналогов для замены двигателей снятых с производства.

Переход от угловой к линейной скорости

Существует различие между линейной скоростью точки и угловой скоростью. При сравнении величин в выражениях, описывающих правила вращения, можно увидеть общее между этими двумя понятиями. Любая точка В, принадлежащая окружности с радиусом R, совершает путь, равный 2*π*R. При этом она делает один оборот. Учитывая, что время, необходимое для этого, есть период Т, модульное значение линейной скорости точки В находится следующим действием:

ν = 2*π*R / Т = 2*π*R* ν.

Так как ω = 2*π*ν, то получается:

Следовательно, линейная скорость точки В тем больше, чем дальше от центра вращения находится точка.

К сведению. Если рассматривать в качестве такой точки города на широте Санкт-Петербурга, их линейная скорость относительно земной оси равна 233 м/с. Для объектов на экваторе – 465 м/с.

Числовое значение вектора ускорения точки В, движущейся равномерно, выражается через R и угловую скорость, таким образом:

а = ν2/ R, подставляя сюда ν = ω* R, получим: а = ν2/ R = ω2* R.

Это значит, чем больше радиус окружности, по которой движется точка В, тем больше значение её ускорения по модулю. Чем дальше расположена точка твердого тела от оси вращения, тем большее ускорение она имеет.

Поэтому можно вычислять ускорения, модули скоростей необходимых точек тел и их положений в любой момент времени.

Понимание и умение пользоваться расчётами и не путаться в определениях помогут на практике вычислениям линейной и угловой скоростей, а также свободно переходить при расчётах от одной величины к другой.

Трехфазный асинхронный двигатель: схемы подключения и принцип работы

Трехфазный асинхронный двигатель был изобретен в 89-ом году Доливо-Добровольским М.О. современный двигатель используется в качестве определенного преобразователя электрической энергии в механическую. Широкое использование это устройство получила за счет того, что цена на него невысокая, а порог надежности превышает все ожидания. Процент выпуска агрегатов этого типа во всем мире находится на отметке в 90%. Стоит отметить, что с появлением асинхронного двигателя в промышленности произошел реальный переворот. Его популярность напрямую связана с простатою эксплуатационных качеств, высоким уровнем надежности и низкой ценою.

Трехфазный асинхронный двигатель на фото

Что это такое?

Что такое асинхронный двигатель? Это техническое устройство, которое используется для того, чтобы преобразовывать энергию электричества в механическую энергию. Асинхронность машины связана с тем, что частотные характеристики магнитного поля и самого статора разнятся. Первая всегда будет выше, чем вторая. Все двигатели этого типа работают от сети переменного тока.

Многие задаются вопросом: чем отличается асинхронный двигатель от синхронного? Главное отличие сводится к совпадению частотных характеристик. Читайте обзор потолочных светодиодных люстрах с пультом управления для дома.

Принцип работы

Фактически принцип действия сводится к тому, что к обмотке статора U, в каждой из фаз формируется поток магнитного типа. При этом все изменения связаны с подаваемой частотою.

Механическая характеристика

Все двигатели асинхронного типа имеют следующие технические характеристики:

    • скольжение асинхронного двигателя – этот показатель является сравнительной характеристикой частоты магнитного потока статора и частоты вращения роторной части двигателя.
    • кпд асинхронного двигателя – это коэффициент полезного действия устройства. Он не превышает 80-94%.
    • количество полюсов асинхронного двигателя – количество пар полюсов будет определено скоростной характеристикой вращения. Следовательно, акцент в данном случае делают на число оборотов за одну минуту. К примеру, у некоторых асинхронных двигателей этот показатель равняется 10.
    • электромагнитный момент асинхронного двигателя – этот технический показатель определяется по формуле М=U
    • высота оси вращения асинхронного двигателя – за высоту принимают расстояние от вращающейся оси до опорной плоскости устройства.
Читать еще:  Что залить в двигатель чтобы устранить течь

Устройство трехфазного асинхронного двигателя

  • определение начала и конца обмоток асинхронного двигателя выполняется способом трансформации.
  • ток холостого хода асинхронного двигателя от номинального – во-первых стоит отметить, что рост тока холостого хода вызван увеличением воздушного зазора на 1%. Во-вторых, этот показатель имеет большое значение при выборе асинхронного двигателя. Ознакомиться с обзором какие бывают светодиодные лампы для дома и как выбрать можно здесь.

Способы регулирования скорости

На сегодняшний день существует три основных способа регулировки асинхронного двигателя:

  • тиристорный регулятор скорости асинхронного двигателя – в данном случае можно будет регулировать работу двигателя даже при условии повышенного показателя скольжения.
  • регулятор оборотов асинхронного двигателя 220в – работает от сети с напряжением в 220В.
  • динамическое торможение асинхронного двигателя – такой тип регулировки допустим при динамичном торможении. При этом задают фазный ротор.

Технические характеристики

В связи с тем, что существуют различные виды асинхронных двигателей, все они отличаются своими техническими характеристиками:

  • асинхронный двигатель с фазным ротором – в данном случае при работе механизма делается акцент на фазные перепады и напряжения;
  • асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором – именно этот тип устройства является прародителем всех трехфазных двигателей;
  • двигатель асинхронный АИР – обладает простой конструкцией, отвечает высоким техническим характеристикам.
  • однофазный асинхронный двигатель – широко распространен на территории РФ и в странах постсоветского пространства. Реальное соотношение цены и качества.

Схемы подключения

Каждый асинхронный двигатель можно подключить различным способом, главное знать типовую схему. Самый простой вариант в данном случае является подключение двигателя к сети с напряжением в 220В. Это может быть, как и самая простая схема подключения однофазного двигателя, так и непростая схема подключения двухскоростного асинхронного двигателя. Читайте как работает трансформатор для галогенных ламп и какой выбрать на этой странице.

Также применяют схему реверса и пуска механических асинхронных двигателей.

Для того чтобы упростить процесс подключения асинхронного двигателя трехфазного типа к сети с напряжением в 220В или в 380В то стоит воспользоваться видеоматериалом, который прикреплен ниже.

Стоимость асинхронного двигателя

На данный момент на отечественном рынке можно приобрести асинхронные двигатели как новые, так и уже бывшие в использовании. Обзор бытовых галогенных ламп и как выбрать здесь: https://howelektrik.ru/osveshhenie/lampy/galogenovye/bytovye-galogenovye-lampyobzor-i-kak-vybrat.html.

Само собой, что стоимость оборудования будет существенно отличаться. В зависимости от технических особенностей устройства стоимость может варьироваться ль 10 000 до 120 000 рублей.

Трехфазные асинхронные двигатели на снимке

Где купить асинхронный двигатель б/у?

Где купить в Москве:

  1. ООО Гермес г. Москва, Проспект Локомотивный д.21 Контактный телефон: +7 (499) 391-09-82, +7 (926) 196-62-46;
  2. ООО Станкоремзавод Московская область Лотошинский район п.Лотошино ул.Центральная д.188 Контактный телефон: +7 (4822) 41-80-56, +7 (4822) 41-87-10;
  3. ООО Релетр г. Москва, ул.Рязанский пр-т 10, Контактный телефон: +7 (902) 327-20-77.

Где купить в Санкт-Петербурге:

  1. Торговая компания Охтакабель г. Санкт-Петербург, ул. Якорная, 10 Контактный телефон: +7 (812) 327-00-90;
  2. ООО Гидроэлектромонтаж г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны, 67 Контактный телефон: 8-911-912-34-96;
  3. ООО Атико г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны, 67 Контактный телефон: +7 812 612-25-33.

Видео

Смотрите видео-ролик о трехфазных электронных двигателях:

Перед тем, как приобрести асинхронный двигатель необходимо выполнить тестирование агрегата и проверить его на работоспособность. Стоит отметить, что лучше всего пользоваться услугами опытного специалиста, потому как только человек понимающий принцип работы и устройства аппарата может подобрать наиболее подходящую модель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector