Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор взорвался при зарядке

Может ли взорваться аккумулятор автомобиля. При зарядке. Вопрос к физикам и химикам

Во времена обслуживаемых аккумуляторов при зарядке многие автомобилисты соблюдали меры безопасности: — рядом с АКБ (аккумуляторной батареей), не должно находиться никаких открытых источников пламени, искр и даже открытых электрических нагревательных элементов (типа плитка с раскаленной спиралью). Все это может спровоцировать серьезный взрыв! А если вы находитесь рядом, то вас может поразить не только осколками корпуса, но и обрызгать электролитом, а как нам известно — в нем находится серная кислота. Конечно сейчас батареи необслуживаемые или вообще гелиевые. С ними ситуация немного другая, но вопрос повисает в воздухе – а могут ли они при зарядке взорваться? Давайте разбирать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что сказать – на моем опыте было несколько взорвавшихся аккумуляторов, то что они могут «бабахнуть» — это чистая, правда. Но для этого нужно создать необходимые условия, которые в обычной работе даже обслуживаемой батареи не так-то просто выполнить. Также хочется отметить — что это не «динамит», разнести автомобиль не получится, но вот поражение от кислоты вполне реальное и неприятное последствие.

Так почему же происходит взрыв? Нужно вспоминать из чего он состоит.

Свинцовая и пластиковая составляющие

Тут взрываться нечему, металлы же не детонируют! По крайней мере, я таких не знаю. В строении есть отрицательно заряженные пластины — состоят из чистого свинца, а также положительно заряженные пластины — состоят из его оксида. Они (если утрировать) при воздействии электролита, либо накапливают энергию, либо отдают ее. В каждом случае происходит конкретный химический процесс. Читайте подробнее про работу аккумулятора.

Про пластик – в основном он применяется в строении корпуса, он не вступает в реакцию с кислотой, а поэтому применение его обосновано. Однако он также не может никак взорваться, это же пластик.

Электролит

В каждом аккумуляторе его различное значение — в больших батареях его больше, в малых меньше – это закономерно. Но вот состав у него практически один и тот же. Это вода + серная кислота, если вспомнить школьную формулу, то примерно:

Нужно отметить, что воды примерно – 65%, а вот кислоты около – 35%, эта смесь и является токопроводящей жидкостью – электролитом. Без него если хотите не будет накопления энергии, он является универсальным проводником.

По сути, это соединение невзрывоопасно, подумаешь вода и кислота, это же не бензин. Вроде конструкция безопасная, но почему же происходят взрывы при зарядке?

В чем же причина?

Знаете ребята, на нашей планете не все так однозначно – только подумайте, из чего состоит обычная вода? Это два хорошо горючих газа – кислород и водород. Если взять их чистыми, то горение и того, и другого – прекрасное. А про водород можно сказать — что горение столь стремительное, что похоже на взрыв.

Что происходит при заряде АКБ? Изначально батарея начинает накапливать энергию, и выделение газа не происходит. Однако после того как заряд получен, начинает идти «перезяряд» это сопровождается обильным выделение водорода, он из жидкого состояния переходит в газообразное – образуется так называемый – «гремучий газ».

То H20 распадается на HH0 — две «летучие» молекулы водорода и одну кислорода.

Проявляется — эффект газа «Брауна», который очень давно собрал устройство (электролизер), и получал газ из воды. Правда, для распада нужно приложить электрическую энергию (с приличной силой тока) для разрыва молекул. А у нас такая энергия получается из зарядного устройства.

В общем, выделяется этот «летучий газ» и любая искра его может поджечь – а как я говорил выше, водород очень быстро детонирует, поэтому если внутри банок аккумулятора скопилось много – искра — «БАБАХ» — ваша батарея в клочья.

Что делать, чтобы избежать этого эффекта?

Такой эффект происходит из-за неправильной зарядки АКБ, метод с постоянным током. При таком методе отслеживаем ОБЯЗАТЕЛЬНО начало газовыделения – значит зарядка окончена. Если не снять «бурлящий» аккумулятор и скажем закурить рядом, он реально может взорваться – мало не покажется.

Заряжайте батарею лучше постоянным напряжением, когда сила тока автоматически регулируется. Таким образом, АКБ будет брать столько энергии, сколько ему нужно! С каждым часом сила заряжаемого тока будет падать, однако напряжение останется постоянным. Выделение газа может тогда вообще не произойти, потому как — после полного заряда ток уменьшится до очень малых показаний.

Читать еще:  Не дает зарядку генератор камаз

Такой эффект проявляется и на машине. Штатный генератор может перезаряжать батарею, но только если вышло из строя «реле регулятора». Тогда генератор постоянно будет заряжать АКБ, не смотря на полный заряд – вот вам — выделение газа — возможный «хлопок».

Пару слов про необслуживаемые и гелиевые аккумуляторы

Необслуживаемый аккумулятор — герметичен, то есть весь газ, который начинает испаряться, внутри и остается, не уходит во внешнюю среду! Поджечь, теоретически можно (тогда произойдет взрыв), но для этого нужно нарушить герметичность – а нам это не зачем. Справедливости ради стоит отметить — что у необслуживаемых АКБ все же есть датчик давления. Когда идет «конкретный перезаряд» большим током, выделения газа большое – тогда чтобы батарея не раздулась изнутри, клапан сбрасывает излишнее давление (держит в пределах разумного).

Гелиевый аккумулятор – вообще имеет другое устройство, там нет жидкого электролита, он в виде геля. Поэтому при заряде вообще нет выделения водорода. Кстати рекомендуют применять даже в домах, потому как – безопасен – взорваться вообще не может. Однако есть один большой минус, стоимость – в 2 – 3 раза выше, чем у хорошей кислотной батареи.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем о.

Почему кипит аккумулятор при зарядке. Идут пузырьки в банках

Почему так часто взрываются новые аккумуляторы

В последнее время автовладельцы начали все чаще сталкиваться с «аккумулятрами-смертниками». Причем чаще всего от самопроизвольных «бабахов» батарей под капотом страдают, как ни странно, владельцы не автостарья, а вполне современных бюджетных иномарок, собранных в России. Для начала разберемся, как и почему эта пластмассовая коробка со свинцом и клеммами может взорваться. Неприятности могут произойти в момент зарядки аккумулятора. Дело в том, что во время работы машины он почти постоянно то разряжается, то заряжается. Заводим мотор — разрядка, поехали — генератор подзаряжает наш аккумулятор. Накопление и отдача электроэнергии свинцово-кислотной батареей основано на электрохимических реакций в электролите — водном растворе серной кислоты.

Когда АКБ отдает электроэнергию, из металлического свинца на пластинах отрицательного электрода образуется его сульфат, а на положительном электроде из оксида свинца идет его восстановление в металлический вид. При зарядке аккумулятора процесс идет в обратном направлении. И в момент после того, как весь сульфат свинца восстановится, начинается электролиз воды из электролита. При этом на электродах выделяются водород и кислород. Смесь этих газов взрывоопасна. Достаточно случайной искры или нагрева и происходит взрыв. Поэтому во всех современных АКБ предусмотрен специальный клапан для безопасного стравливания избытка образующихся газов в атмосферу.

Почему возникает вероятность взрыва аккумулятора?

Во время заряда свинцовых автомобильных аккумуляторов происходит процесс разложения воды, которая находится в электролите. Она разлагается на несколько составляющих — водород и кислород. Причем, этот процесс характерен для зарядки как непосредственно в автомобиле, так и на стенде. Что происходит после разложения воды? Выделяемый кислород, имеющий отрицательный заряд, частично оседает на решетках (речь о положительных пластинах батареи). В результате, происходит окисление пластин, а следом — постепенное сокращение эксплутационного ресурса аккумулятора.

А что же происходит со второй частью кислорода и водорода? Эти газы, которые выделяются из электролита, попадают на поверхность и создают видимость закипания, начинают скапливаться под крышками. Это происходит во всех банках АКБ.

Что происходит дальше? Если владелец машины исправно проверяет чистоту батареи, и удаляет загрязнения, то обозначенный выше газ сможет покинуть аккумулятор через отверстия в пробках. Конечно, любой выброс вреден для окружающей среды, но гораздо хуже, если произойдет второй вариант. Если в отверстиях присутствует грязь, они невольно оказываются загерметизированы. В результате, газообразная смесь из кислорода и водорода (иногда — с примесью сероводорода) не может вырваться на поверхность, и становится источником взрыва. Данная смесь при наличии даже малейшей искры загорится — что и приведет к взрыву аккумулятора.

Предпосылки, увеличивающие вероятность взрыва аккумулятора

Любой взрыв — это ЧП. Мощность взрыва аккумуляторной батареи нельзя просчитать заранее; ведь она находится в прямой зависимости от от того объема газовой смеси, которая скопилась в закрытом пространстве батареи. Постараемся выделить факторы, которые увеличивают риск и силы взрыва.

1. Сбой в работе регулятора напряжения. Происходит увеличение зарядного напряжения, которое поступает от генератора, в результате газообразование внутри батареи становится более интенсивным. Поскольку выделение газа возрастает быстрыми темпами, вероятность взрыва батареи значительно увеличивается.

2. Недостаточный (низкий) уровень электролита. Причина его уже обозначена — отсутствие регулярного пополнения запаса жидкости. Нехватка электролита приводит к увеличению объема газа под крышками, в корпусе батареи. Пропорционально увеличивается и сила потенциального взрыва.

3. Утепление аккумулятора. Используется в зимний период. Делается с целью поддержания теплового баланса. При этом, многие водители забывают о контроле за свободным удалением газов.

Как происходит взрыв АКБ. Опасности и последствия

Каковы бы ни были обстоятельства, если накопившаяся смесь газа не имеет выхода, достаточно малейшей искры, чтобы произошел взрыв. Основные причины взрыва:

  • неисправная электропроводка
  • любой открытый огонь (непогашенная спичка или сигарета)
  • статическое электричество (например, от синтетики)
  • момент возникновения повышенной нагрузки на АКБ (нарушение контактов в месте соединения проводов полюсными выходами)
  • понижение уровня электролита, которое может привести к образованию искры между деталями внутри аккумулятора

Следом за взрывом происходит разрушение самого корпуса АКБ. Разлет деталей корпуса способен нанести травмы людям и привести к разрушениям автомобиля и разных предметов.

Сам взрыв по мощности напоминает выстрел из стрелкового оружия большого калибра. При взрывах батарей особенно часто страдает лицо.

Соблюдение техники безопасности — путь к предотвращению взрыва аккумулятора

Помните, что причиной взрыва является нарушение режима использования АКБ. Как избежать взрыва? Соблюдайте меры предосторожности и правила эксплуатации батареи. Обратите внимание на следующие моменты:

1. Следите за уровнем электролита, доливайте дистиллированную воду

2. Очищайте батарею от любых загрязнений

3. Контролируйте износ батареи. По возможности, не допускайте постоянной вибрации в процессе движения. Вибрация — одна из главных причин износа АКБ.

4. Следите за надежным креплением аккумулятора

5. Проверяйте состояние клемм; они должны быть чистыми и достаточно затянутыми. В ряде случаем целесообразно покрывать клеммы густой смазкой, но затем следить, чтобы она не стала причиной накопления грязи

6. Проверяйте соответствие технических показателей батареи установленным нормативам.

7. Следите за состоянием корпуса. Появление трещин на стенках говорит о недостаточном уровне электролита. Также, не должны быть повреждены внутренние перегородки, проходящие между банками.

Важный момент! Если выяснится, что после взрыва внутренние соединения АКБ могут функционировать — это будет свидетельствовать о несоблюдении правил эксплуатации, а не о наличии дефекта. А значит, произошедшее не будет классифицироваться как гарантийный случай, а для замены и возмещения средств не будет оснований. Даже если все произошло в период действия гарантийного срока.

Особенность заводской заливки и контроль за уровнем электролита

Доказано, что автоматические системы заливки, которые используются на заводах, из-за сбоев в автоматике иногда могут залить в батареи недостаточное количество электролита. Вот почему, в момент установки новой батареи, лучше проконтролировать уровень эл-та, причем — в каждой банке. Естественно, если аккумулятор снабжен пробками. Опытные водители согласятся: лучше подстраховаться, чтобы избежать в дальнейшем вероятности взрыва аккумулятора.

Читать еще:  Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле

Отдел противопожарной профилактики предупреждает!

Внимание!

Отдел противопожарной профилактики Департамента по обеспечению

внутреннего режима, гражданской обороны и охраны труда КФУ предупреждает!

В связи с частыми случаями взрывов смартфонов, других гаджетов и устройств предлагаем внимательно изучить данную информацию. Во избежание несчастного случая при пользовании устройствами, следуйте нашим инструкциям!

Почему взрываются аккумуляторы мобильных устройств?

Часто смартфоны взрываются при использовании неоригинального зарядного устройства или неоригинального кабеля. Обычная зарядка выдает напряжение 5В и ток до 2А. Сила тока в конкретный момент времени определяется контроллером заряда, входящим в чипсет смартфона. В батарее литий-ионного типа обычно имеется еще и свой собственный контроллер, который защищает самого аккумулятора от перезаряда и от глубокого разряда: и то, и другое губительно для литий-ионного аккумулятора. Быстрая зарядка использует повышенное напряжение (9 В и 2 А, или 9 В и 1,67 А, или в ряде случаев 12 В), именно напряжение, а не силу тока (иначе потребуется гораздо более толстый провод).

За август 2016 года в странах, где Galaxy Note 7 поступил в продажу раньше других, взорвалось 35 смартфонов. В случае с Galaxy Note 7 по каким-то причинам сначала выходил из строя контроллер зарядки в смартфоне, после чего на аккумулятор поступал слишком большой зарядный ток. При этом во взорвавшихся батареях (все случаи взрывов связаны с устройствами из ранних партий) встроенного контроллера, не было. Зарядка слишком большим током приводит к перегреву батареи, что включает цепную реакцию: электролит вскипает с выделением большого количества газа, давление внутри герметичного корпуса батареи за доли секунды вырастает в несколько раз, после чего корпус взрывается и раскаленные газы под давлением вырываются наружу, а части конструкции батареи или самого телефона превращаются в поражающие элементы – получается своего рода осколочно-фугасная бомба.

Чем опасен взрыв аккумулятора?

Взрыв литиевого аккумулятора чрезвычайно опасен.

Во-первых, литий горит с температурой 1339 градусов, этого достаточно, чтобы прожечь даже бетон. При этом во время взрыва огненные капли могут разбрызгиваться в разные стороны, что приводит к серьезным пожарам и ожогам.

Во-вторых, взрыв может произойти во время разговора по телефону, в этом случае возможны тяжелые травмы и смерть. Так, в 2007 году у жителя Китая осколки взорвавшегося телефона Motorola пронзили сердце, а в Корее в том же году взорвавшийся телефон LG разорвал легкие и сломал позвоночник, что тоже привело к смерти человека. Известны также случаи смерти от разрыва шейной артерии, невосполнимой потери конечностей и т.п. В 2009 году в Экс-ан-Провансе (Франция) iPhone взорвался в руках у юноши. У него был выбит левый глаз. Пострадавший получил многочисленные ожоги и был доставлен в госпиталь в шоковом состоянии. В 2014 г. похожий случай произошел в Казахстане: у девочки в кармане взорвалась батарея смартфона Samsung Galaxy S2, на ребенке загорелись джинсы, в результате – серьезный ожог ноги.

Как избежать взрыва аккумулятора телефона

Соблюдайте следующие правила эксплуатации:

  • заряжайте АКБ только от штатного зарядного устройства;
  • не оставляйте устройство, находящееся на зарядке, без присмотра;
  • не проводите зарядку батареи и не храните ее под прямыми солнечными лучами, в помещениях с высокой температурой. Старайтесь вообще не перегревать батарею;
  • не допускайте повреждения, деформации, ударов аккумулятора;
  • не разговаривайте по телефону во время его зарядки;
  • не разбирайте аккумуляторную батарею: литий очень активен и АКБ может воспламениться прямо у вас в руках;
  • старайтесь не передерживать аккумулятор на зарядке. Конечно, контроллер отключает аккумуляторпри достижении заряда или перегрева. Но если что-то не сработает, может произойти перегрев и взрыв. Поэтому отключайте АКБ сразу после набора полной емкости;
  • носите смартфон в сумке, разговаривайте по нему через беспроводную гарнитуру.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector