Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отполировать салон автомобиля

Полезная информация: как полируются пластиковые элементы авто?

Согласитесь, царапины на кузове транспортного средства никому не нравятся. Тем не менее, уже сегодня можно произвести полировку пластика автомобиля. Правда, не каждому авто подойдет такая процедура. Все дело в том, что многое зависит непосредственно от качества самой основы, а также других факторов, которые следует учитывать при этом. К примеру, вполне могут на поверхности остаться царапины, если нарушить процесс или сделать что-то не так.

В чем заключается технология?

Если мы говорим о полировке, то обычно представляем себе соответствующую обработку металлических поверхностей, а никак не пластмассовых. И это правильно, поскольку в первом случае имеется в виду более прочный материал. А вот если речь идет о пластмассовых элементах, то они бывают достаточно хрупкими. Именно поэтому полировку пластика автомобиля своими руками надлежит производить, зная определенные нюансы такой работы.

Итак, всего существует два метода восстановления относительно небольших повреждений:

  • непосредственно полирование;
  • так называемые реставрационные процедуры.

Обрабатывать своими руками пластмассовые поверхности несложно, а главными принципами работы с поверхностью являются:

  • отделка повреждений абразивом средней зернистости;
  • шлифование оставленных средством царапинок мелкозернистой шкуркой;
  • полировка безабразивными пастами, войлоком и так далее.

При этом обязательно необходимо использовать воду, и если работы производятся в домашних условиях, следует неизменно мочить наждачную бумагу. Интересно, что многие даже предпочитают работать сразу под струей жидкости. Это необходимо, прежде всего, для ликвидации лишних пластиковых частиц.

Номер самого абразива выбирают, исходя из параметров царапин:

  • для повреждений крупнее 0,2 мм используются P 400, P 600;
  • для сетки изъянов на детали идеально подойдут P 1000 и P 1500;
  • в конечном итоге стоит применить P 2000 и меньше, в данном случае будут уместны даже безабразивные пасты.

Как полировать специальными устройствами?

Сегодня отполировать пластик своими руками достаточно просто, поскольку в продаже имеется огромное количество многообразных средств, а также оборудования. Применение примитивной наждачной бумаги нецелесообразно. Своими руками выйдет намного дешевле, однако многие сегодня предпочитают работать специальной аппаратурой, что намного проще и быстрее.

Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно мастерить такие средства, однако в таком случае об исключительном качестве никто не говорит, поскольку должным образом такой инструмент не отрегулирован. При этом можно использовать дрель, а если также подобрать правильно насадку, то отполировать в домашних условиях качественно вполне возможно!

При этом важно адекватно подобрать пасты, однако если возникают определенные сомнения, лучше всего взять комплект паст ГОИ, а также специальную восковую полироль. Все дело в том, что все вышеперечисленное прекрасно избавляет пластиковые поверхности от шероховатостей и потертостей. Важно лишь правильно определиться с самим номером.

Использовать для нанесения пасты ГОИ лучше всего войлочную либо же фетровую основу.

При работе со специальной машинкой обязательно стоит следить за возможным перегреванием.

Используем фен!

Самые неожиданные предметы могут пригодиться, если необходимо отполировать в домашних условиях пластиковые детали транспортного средства. Так, фен используется для работы с царапинами на торпедо. Эта часть, как правило, сложно полируется специальными приборами за счет того, что мешают остальные элементы транспортного средства. Чтобы полировать своими руками, в данном случае лучше применять фен.

Важно понимать, что это не совсем шлифование в общепринятом смысле слова. При таком способе края царапин или других повреждений просто оплавятся. Совсем выравнивать также нельзя, лучше всего немного оплавить материал, а уже потом доводить до ума поверхность специальными полиролями.

А как же деревянные вставки?

Автомобильные изделия из древесины также можно полировать своими руками. Собственно, сам процесс не сильно отличается, но следует понимать методику.

В данном случае полировать необходимо не саму древесину, а лишь лак, которым непосредственно покрыты данные изделия.

Если вы решили избавиться от каких-то заметных повреждений, лучше всего использовать воск или парафин. Чтобы сэкономить на приобретении специальных составов, можно применять мебельную полироль, куда обычно в определенных количествах входит воск. В таком случае лучше производить обработку исключительно своими руками, чем машинкой, чтобы не повредить верхний слой. Таким образом, можно существенно улучшить состояние изделий из пластика в своем транспортном средстве.

Лучшие полироли для автомобильного пластика

Применение синтетических материалов в декоративной отделке салона автомобиля, позволило значительно уменьшить вес машины и её стоимость.

К сожалению, даже качественные пластмассы не лишены недостатков, которые могут привести к значительному ухудшению внешнего вида отделки салона. Такие поверхности теряют свою цветность, находясь под прямыми солнечными лучами, или легко повреждаются при соприкосновении с более жёсткими предметами.

Если с первой проблемой можно бороться с помощью тонирования стёкол автомобиля, то от царапин на пластмассовой поверхности, практически невозможно подстраховаться. Менять элементы декора автомобиля при таком незначительном повреждении было бы слишком накладно, поэтому самым оптимальным решением для исправления подобных повреждений является полирование пластика.

Использовать наждачную бумагу или напильник в данном случае категорически не рекомендуется. Для выполнения такой процедуры необходимо приобрести специальный полироль для пластика автомобиля, который без особого труда можно найти в каждом магазине автозапчастей.

Читать еще:  Тосол трасса а40м отзывы

Как выбрать полироль для пластика

Качественная полироль от царапин не может стоить дёшево. Высокая стоимость обусловлена применением в его составе дорогостоящих компонентов, которые отлично справляются с повреждениями пластмассовой поверхности. Приобретать средство следует только после изучения его состава на упаковке.

Вещество не только должно справляться с удалением повреждений, но и быть абсолютно безопасным для здоровья.

Некоторые полироли содержат в своём составе вещества защищающие пластмассовую поверхность от воздействия ультрафиолетовых лучей. Использовать такие составы более выгодно, так как в этом случае удаётся не только очистить и отполировать пластмассовую поверхность, но и защитить её от выгорания на солнце.

Среди многообразия средств для полировки пластика представленных в торговых сетях, часто бывает непросто выбрать подходящее. Поэтому прежде чем отправляться за покупкой необходимо почитать отзывы покупателей, которые уже протестировали, то или иное средство для удаления царапин с пластика автомобиля.

Лучшие полироли для пластика

Среди наиболее востребованных препаратов для ухода за пластиком, можно составить рейтинг полиролей по отзывам автолюбителей, которые успешно справляются с повреждениями пластмассовой поверхности и надёжно защищают её от воздействия пыли и грязи.

1. HI-GEAR DASHBOARD CLEANER PROFESSIONAL LINE — полироль производства США, котором пользуются как профессиональные ремонтные организации, так и обычные автолюбители.

Достоинством марки является способность раствора, после обработки поверхности, равномерно распределяться по пластмассе. После высыхания состава, образуется прочная полимерная плёнка, которая надёжно защищает пластмассовую поверхность от ультрафиолетового излучения и механических повреждений.

Неглубокие царапины, которые имелись до обработки, также устраняются. Цена баллончика объёмом 280 г — 500 руб.

2. Profi Max EURO 2 — произведено в Италии. Полироль имеет силиконовую основу, которая придаёт пластиковой поверхности блеск и пылеотталкивающие свойства.

Вещество для очистки пластика реализуется в канистрах, для приготовления рабочего раствора, концентрат необходимо разбавлять водой в соотношении 1 к 2.

Profi Max EURO 2 придаёт пластмассовым деталям автомобиля блеск, а ароматизирующие добавки оставляют в салоне приятный запах после полирования пластика. Стоимость 1 л канистры — 550 руб.

3. GRASS Polyrol Matte — матовая полироль для пластика, которую можно использовать как в готовом виде, так и разбавлять водой в соотношении 1 к 2.

Средство отлично очищает пластиковые, кожаные и деревянные поверхности от загрязнения, придаёт матовый блеск и надёжно защищает поверхность от механических повреждений и оседания пыли.

Polyrol Matte может использоваться не только для обработки внутренней отделки салона, но и для полирования бамперов автомобиля. Цена 1 кг (канистра) — 300 руб.

4. Atom Polyrole Glossy — профессиональный полироль, в состав которой входят полидиметилсилоксан и органические растворители.

Препарат отлично справляется с обработкой пластмассовых деталей, как внутри салона, так и с очисткой и полированием бамперов и покрышек автомобиля. После окончания обработки поверхностей средство не вредит здоровью человека, но во время проведения полировки следует проявлять осторожность и не допускать попадания вещества на открытые участки кожи.

При проведении обработки необходимо не допускать попадания вещества на стеклянные и зеркальные поверхности. Стоимость Atom Polyrole Glossy 1 кг — 224 руб.

Вне зависимости от марки применяемой полироли, следует правильно осуществить обработку защищаемой поверхности.

Как полировать

Осуществить полирование пластика в салоне автомобиля совсем несложно. Вещество наносится на салфетку из микрофибры и плавными круговыми движениями втирается в пластмассовую поверхность.

В труднодоступных местах рекомендуется воспользоваться ватными палочками, на которые также наносится полироль и осуществляется втирание вещества в тех местах, где с помощью салфетки невозможно осуществить подобную операцию.

Для полировки кожаных изделий следует применять составы, которые предназначены для работы с такой поверхностью. Для кожаных изделий рекомендуется использовать поролоновые губки, на которые наносится рабочий раствор.

Если необходимо выполнить полирование неокрашенных пластмассовых бамперов автомобиля, могут быть использованы средства для полировки пластика салона. Для полировки бампера наиболее предпочтительными являются составы придающие обработанной поверхности матовый блеск.

Советы и рекомендации

  1. При проведении полировки пластика в салоне автомобиля проводить операцию необходимо с открытыми окнами, иначе от вдыхания растворителей в большой концентрации может наступить отравление.
  2. Если в инструкции указано использование защитных перчаток и очков, то не следует пренебрегать таким рекомендациями, иначе, при неосторожном обращении с полирующим составом, можно получить химический ожёг.
  3. При выборе полироли предпочтение следует отдавать профессиональным составам. Несмотря на то, что такие препараты поставляются в торговую сеть в ёмкостях большего объёма, стоит потратиться один раз, чтобы на долгое время забыть о подборе подходящего полирующего состава для салона автомобиля.
  4. Если пластмассовая поверхность часто подвергается механическим воздействиям, то в таких местах альтернативы применения полимерных полиролей не существует. Эти средства отлично защищают пластик от царапин, и долгое время сохраняют поверхность чистой и блестящей. Для наибольшего эффекта наносить вещество следует в несколько приёмов, чтобы образовалось многослойное защитное покрытие, которое будет надёжно предохранять пластиковые панели от повреждения.
  5. Полироль для пластика в салоне автомобиля, в составе которого содержатся наночастицы, является прогрессивным средством для пластмассовых предметов. Реализуется средство преимущественно в аэрозольных баллончиках, что значительно усложняет процесс нанесения в салоне автомобиля. Положительным свойством защитного нанопокрытия является его долговечность и несмотря на высокую стоимость, применение его обойдётся дешевле за счёт срока действия защитного механизма, который может достигать 8 — 9 месяцев.
  6. Можно не доверять отзывам, которые часто являются замаскированной рекламой и осуществить самостоятельную «дегустацию» средств для полирования пластмассовых деталей автомобиля. Для проведения таких тестов рекомендуется приобрести несколько наименований данного товара и попеременно использовать их. Таким образом, сравнивая средства для полирования между собой, находится лучшая полироль в которой соотношение цены и качества будет максимально привлекательно для покупателя.
Читать еще:  Что заливают в аккумулятор автомобиля при зарядке

Как и чем отполировать пластик салона авто? Советы и различные варианты решения проблемы.

Элементы салона автомобиля, так же как и кузова подвержены постоянным механическим воздействиям, вследствие чего они изнашиваются. В частности, большинство автомобилей имеют много пластиковых элементов салона, при интенсивной эксплуатации на которых появляются различные царапины и мелкие сколы. В этой статье мы поговорим о том, как осуществить реставрацию и полировку салона автомобиля своими руками не прибегая за помощью к специалистам, к тому же технология работ не сложная, тут главное терпение и аккуратность.

При восстановлении целостности поверхностей пластиковых деталей и удаления царапин используют технологию нанесения специальных реставраторов и глеевых пластификаторов и последующую полировку поверхностей с помощью полиролей.

Как устранить мелкие повреждения?

Если мы говорим о том, как избавиться от царапин на деталях и пластиковых вставках салона, то тут есть несколько решений, которые вы можете применить, не используя при этом покраски.

Использование реставратора

Такой материал используется для восстановления не только пластиковых, но и поверхностей оклеенных винилом. Суть работы данного средства следующая, его наносят на участок с царапинами или сколами, оно глубоко проникает в царапину, заполняя ее пространство и вытесняя грязевые частицы, если такие имеются. После этого материал застывает и полируется.

В случае если необходимо восстановить и рельефную структуру пластика для этого изготавливают шаблон поверхности с помощью геля пластификатора. Его наносят на не поврежденный участок пластика, ждут застывания, после чего снимают. Он повторяет форму поверхности. Далее после нанесения реставратора к поверхности прижимают этот «слепок», и ждут схватывания материала, после чего его снимают. На выходе получаем хороший результат с повторением структуры детали.

Прогрев феном

Это второй вариант удаления царапин на пластиковых деталях салона авто. Суть процедуры в следующем, с помощью промышленного фена нагреваются участки на пластике, где есть царапины, за счет нагрева материал разравнивается и царапины исчезают. Не выйдет использовать данный метод, если вы уже ранее окрашивали поверхность пластика, или же царапины очень большие. Но для мелких дефектов вполне приемлемый вариант. Тут главное следить за материалом и давать нагреваемой поверхности остывать, не передерживая фен, чтобы пластик не потек.

Нанесение полироли

Финишным этапом является полировка пластика салона автомобиля своими руками. Тут используют специальные полироли и средства, которые вы можете найти в ближайшем авто магазине. Полироль наносят полностью на всю деталь и растирают влажной или сухой салфеткой.

Общая технология проведения работ выглядит следующим образом.

  1. Мойка и чистка пластиковых деталей от грязи и пыли.
  2. Оклейка малярным скотчем и пленкой, тех участков конструкции, которые не попадают под обработку.
  3. Нанести реставратор, при необходимости приложить «слепок структуры пластика», изготовленный из геля пластификатора. Ждем высыхания материала.
  4. Аккуратно заполировать обрабатываемые участки салона авто реставратором с помощью мелкозернистой наждачной бумаги со смачиванием поверхности, убирая излишки материала.
  5. Нанести полироль по всей поверхности детали и распылить на поверхность немного воды.
  6. Отполировать с помощью салфетки или тряпки поверхность. В случае если пластик темный, то можно дополнительно использовать антиголограммную полироль.
  7. Вымыть поверхность детали.

Используя данную технологию или промышленный фен, вы сможете значительно улучшить внешний вид пластиковых вставок салона, не применяя при этом краски.

Что на счет деревянных вставок?

Помимо пластиковых деталей часто в интерьере салона машины можно встретить и деревянные вставки на панелях, который также полируются, но не само дерево, а лак, нанесенный на него. Появившиеся царапины устраняют нанесением воска, парафина или мебельной полироли, в состав которой включен воск. Материал наносят на поврежденные участки, а далее полируют вручную с помощью салфеток или тряпки. Восковый состав заполняет царапину, визуально убирая ее видимость и решая, таким образом, данную проблему.

Чтобы избежать ухудшения внешнего вида салона, желательно регулярно его протирать влажной тряпкой и раз в месяц использовать полироли, которые отталкивают пыль и грязь. Правильный уход, позволит надолго сохранить презентабельный внешний вид пластика и других вставок и панелей.

А каким способом вы устраняете дефекты на таких деталях? Ждем ваши варианты в комментариях.

Способы полировки пластика автомобиля от царапин

Активная эксплуатация автомобиля приводит к неизбежному появлению царапин на пластиковых деталях корпуса и в салоне. Бампер первым встречает грязь и летящие из-под колёс впереди идущих машин камни, а приборная панель и накладки на торпеде чаще других контактируют с водителем.

Читать еще:  Самые выносливые автомобили для россии

Любые царапины на бампере и в салоне довольно просто удаляются с помощью полировки пластика автомобиля, но не всегда эта операция даёт желаемый эффект. Технология обработки пластмасс своими руками (полировочной пастой или другими абразивами) напрямую зависит от их типа, а так же степени тяжести появившихся повреждений. Кроме того, разный подход нужен для восстановления поцарапанного и пожелтевшего пластика, а фактурный после стандартной обработки может потерять оригинальный вид. Характер полировки так же зависит от используемого лакокрасочного покрытия (как до, так и после ремонта деталей).

Полировка пластика: технология

Основное различие между обработкой эмалевого и пластикового покрытия заключается в твёрдости данных материалов. Акриловая эмаль легко переносит то воздействие, которое привело бы к плавлению или сильной неисправимой деформации самой прочной пластмассы. Полимерное покрытие так же уязвимо перед воздействием УФ-излучения (прямых солнечных лучей), в результате которого происходит нежелательное пожелтение деталей.

Условная классификация методов восстановления несерьёзных дефектов на пластике своими руками выглядит так:

  • Обработка составами со среднезернистыми абразивными включениями (далеко не обязательно снимать верхний слой пластмассы, если она не имеет глубоких царапин);
  • Обработка царапин «мягкими» (мелкозернистыми) шкурками;
  • Обработка безабразивными составами (войлоком, пастами…).

Все методы можно разделить на два этапа: восстановительные мероприятия (обработка восковыми полиролями) и сама полировка, подразумевающая снятие тонкого слоя пластика с целью выравнивания царапин. Оптимальным считается комбинированное сочетание обоих методов.

Полировка пластика своими руками обязательно должна проводиться с применением воды, то есть наждачная бумага и поверхность детали нуждается в непрерывном смачивании (это защитит её от перегрева, а так же оперативно удалит образовавшиеся в результате шлифовки частицы полимера). Некоторые автолюбители и вовсе полируют пластик под непрерывной струёй воды. Это заметно упрощает процесс, но чрезмерное увлажнение может снизить эффективность обработки мелкозернистыми «наждачками»: из-за обилия воды абразив попросту теряет контакт с поверхностью.

Выбирать первый абразив (его номер) нужно в соответствие с характером повреждений:

  • Для удаления крупных царапин (более 0,2 мм) — Р400, Р600;
  • Для восстановления блеска детали (устранения сети царапин) — Р1000-Р1500;
  • Для финишной полировки и обновления слегка потускневшего блеска — составы Р2000+, вплоть до совсем мягких паст, не имеющих абразива.

Если вы испытываете сложности с поиском нужного материала, можно воспользоваться зубной пастой для полировки пластика. Конечно, этот метод не позволит добиться того эффекта, который можно получить с использованием специализированных составов, но выйти из положения позволит.

Как правильно выполнять полировку

С помощью шлифмашинки

Даже на простую обработку торпеды автомобиля может уйти немало времени, если выполнять шлифовку своими руками. Использование одной наждачной бумаги не потребует никакого сложного оборудования. Энтузиастам удаётся приспособить комбинацию магнитофонных моторчиков для использования в качестве двигателя импровизированной шлифмашинки. Однако лучше с этой задачей справится обычная дрель, если на её конец аккуратно примотать тряпку с пастой (можно и зубной).

Если вы решите приспособить ручную дрель для обработки пластика, позаботьтесь о том, чтобы насадка имела возможность фиксации материала для полировки (войлока с пастой или полиролью и др.).

Производители выпускают специальные пасты для полировки разных деталей автомобиля (различие в свойствах обрабатываемого материала), однако есть и универсальные составы. Так, работа пастой ГОИ поможет избавиться от любых царапин (главное, правильно подобрать номер).

Избегайте перегрева деталей, с которыми имеете дело. Работая с эксцентриковой машинкой, трудно контролировать силу нажатия, в следствие чего можно легко расплавить пластик. Такие повреждения трудно назвать необратимыми, но на их ликвидацию уйдёт много сил и времени.

С помощью фена

Как мы уже говорили выше, пластик подвержен нагреву в процессе обработки. Данное свойство, помимо того, что грозит появлением трудно исправимых деформаций, может быть использовано в нашу пользу. Так, предварительный нагрев пластиковой детали строительным феном значительно упростит дальнейшую работу с ней.

Но не забывайте, что нагрев может пагубно сказаться на лакокрасочном покрытии. Если краска на детали присутствует, имеет смысл и вовсе отказаться от обработки с помощью теплового воздействия.

Феном прогреваются не локальные участки повреждённых деталей, а большие площади (для равномерного прогрева). Царапины начнут затягиваться по мере плавного расплавления пластика. Данный процесс очень трудно контролировать из-за непредсказуемого поведения пластмассы под большой температуры: стоит переборщить с теплом, и она поплывёт вместо того, чтобы затягиваться. Поэтому увеличивайте температуру постепенно, непрерывно следя за процессом, чтобы успеть в нужный момент остановиться.

Не стоит рассчитывать на полное затягивание крупных царапин и греть пластик в ожидании их исчезновения. Достаточно дождаться оплавления краёв, после чего дальнейшая обработка дефекта (теми же полиролями) не составит особого труда.

Полировка пластика автомобиля своими руками (различными абразивами, специальной или даже зубной пастой) не позволит полностью избавиться от серьёзных царапин, зато позволяет существенно освежить общий вид деталей. Дверные молдинги и пороги (наиболее задеваемые ногами участки) не подлежат полировке: они периодически заменяются новыми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector