Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправляют кондиционер в автомобиле

Как заправляют кондиционер в авто? Тонкости этого процесса

Владельцы современных машин нередко задаются вопросом: как заправляют кондиционер в авто? Вопрос отнюдь не праздный – не секрет, что кондиционер – которым, кстати говоря, оснащены практически все выпускаемые в последние годы автомобили – является не только аксессуаром, обеспечивающим комфорт, но и вполне функциональным компонентом, позволяющим решать множество актуальных проблем. Но, об этом – ниже.

Как заправляют кондиционер в машине? Ответ на этот вопрос порождает немало сопутствующих вопросов: как определить момент, когда кондиционер нуждается в заправке; какие факторы влияют на работоспособность агрегата; какие профилактические меры нужны для кондиционера и т.п.

Постараемся кратко ответить на эти вопросы, после чего проиллюстрируем сам процесс.

Содержание

Основания для заправки

  • Большинство производителей автомобильных кондиционеров называют допустимую утечку фреона в пределах 15% на протяжении года эксплуатации;
  • Другими словами, полностью избежать утечки нереально, она неизбежна, поэтому даже в самом идеальном случае заправки не избежать – как показала практика, предельный срок бесперебойной работы кондиционера не превышает 3-х лет.

Причины утечки, определение очагов

  • нарушение герметичности трубопровода;
  • наличие механических повреждений;

  • выход из строя конденсатора.
  • Для первых двух случаев рекомендуется использовать специальный прибор – течеискатель, – при помощи которого можно достаточно легко локализовать места утечки фреона. Можно воспользоваться и более простым способом (если приобретение прибора невозможно или затруднительно): система заполняется фреоном, а также маслом.

    Кроме того, нужен особый ультрафиолетовый краситель. После включения кондиционера трубопровод проверяется ультрафиолетовой лампой – места протечек будут хорошо видны (отмечены желто-зеленым оттенком).

    Важное дополнение: Перед тем, как начать к заправку кондиционера, необходимо убедиться, что фреон в системе все-таки остался – при полной разгерметизации существует реальная опасность заполнения пустот влагой, что может послужить причиной полного выхода кондиционера из строя.

    Избежать этого просто: систематически осуществлять контроль за наличием фреона в системе – некорректная работа кондиционера свидетельствует о необходимости такой проверки.

    Заправка кондиционера

    Перед тем, как приступить непосредственно к заправке, необходимо убедиться, что из системы полностью удален воздух. Удобнее всего воспользоваться вакуумным насосом, приобретение которого совсем не обязательно – достаточно воспользоваться стационарным агрегатом, имеющимся в распоряжении любого автосервиса.

    Еще один предварительный этап – определение количества фреона, подлежащего закачке. Для этого используются электронные весы, на которые нужно установить баллон с газом. Предпочтительнее, однако, использовать специальную мерную колбу – так можно точнее определить нужное количество газа.

    Закачка производится при помощи автоматической станции АС-100. Сразу оговоримся – мало кто из автолюбителей располагает подобным прибором, поэтому процесс также производится в условиях профессиональной мастерской.

    Вышеприведенное описание дает некоторое представление о том, с чем придется столкнуться автовладельцу при ответе на вопрос «как заправляют кондиционер в авто». Даже беглое ознакомление с процессом заправки приводит к однозначному выводу: для этой цели лучше всего подойдет стационарная автомастерская (автосервис).

    Позволим себе совет: этот выбор должен быть оптимальным, т.е. на первом месте – максимальная эффективность процесса, а уж потом – соображения экономии.

    Кондиционер автомобиля плохо работает

    Причины

    Если авто кондиционер плохо работает, то в нем вместо фреона находятся пары воды и воздух (как работает авто кондиционер). Особенно опасно нахождение в нем воды. В том случае, если на протяжении зимы ездили на машине без радиатора кондиционера, в его системе могло образоваться значительное количество воды. Иногда в шлангах накапливается до половины стакана жидкости! Кроме того, от воды и содержащихся в ней реагентов образуется коррозия.

    Зимой хоть изредка (чтобы прогнать масло в системе), но рекомендуется включать кондиционер в машине. Но сделать это бывает сложно, т.к. при минусовой температуре электроника не даст ему включиться. Выход — приехать на теплую и отапливаемую парковку/гараж — где его запустить.

    Наличие воздуха в автокондиционере также нежелательно. Опасность связана с тем, что воздух на 70 процентов состоит из азота, который обладает другими физическими свойствами в отличие от фреона. Из-за этого значительно увеличивается нагрузка на компрессор. Рекомендуется зимой хотя бы изредка (не реже одного раза в месяц) включать кондиционер. Это делается, чтобы не скапливалась вода и воздух, а также чтобы система оставалась работоспособной, даже когда ей не пользуются.

    • Какой салонный фильр лучше: угольный или обычный

    В результате скапливания воды в системе вентиляции появляются неприятные запахи. Устраняются средством по типу «очистки кондиционера». Можно сделать своими руками, так как ничего сложного нет. Стоит учитывать, что данное средство стоит не менее 1000 рублей, а данная операция в авто сервисе будет как минимум в 2 раза дороже.

    Читать еще:  Сухой воск для автомобиля

    Очиститель системы вентиляции

    Как происходит заправка авто кондиционера

    Чем заправляют? В современных автомобилях вместо раннее использовавшегося фреона (R-12), который опасен для озонового слоя, используется менее эффективный, но более безопасный охладитель R-134а. При заправке понадобится примерно 0,5 кг хладагента (для авто малого и среднего класса).

    Когда нужно заправлять фреон? Это происходит по мере утечки жидкости из системы. Т.к. оборудование для кондиционера в машине состоит из различных трубок, то во время эксплуатации автомобиля из-за вибраций допускается незначительные утечки. Примерно 10-15 процентов уходит жидкости в год. Значит фреон заправляют при полностью исправной системе раз в 3-5 лет.

    Процесс заправки состоит из 5 основных этапов:

    • Откачка старой жидкости из системы. Прежде чем заправлять кондиционер в машине нужно удалить старый фреон (если он остался). Это делается, что узнать сколько точно заправлять хладагента (старый фреон взвешивается) и удаления из него масла.
    • Процесс вакуумирования — удаления остатков влаги и воздуха.
    • Тест на герметичность — перед заправкой нового фреона нужно убедиться в отсутствии утечек. Некоторые сервисмены за это берут дополнительную плату.
    • Заправка масла. В системе имеется небольшое количество масла (около 15 грамм) для смазывания трущихся деталей внутри компрессора.
    • Закачка новой жидкости. После этого нужно включить автокондиционер в машине на полную мощность и проверить качество охлаждения.

    Если кондиционер будет заправлен не до конца, то возникнет масляное голодание компрессора. К тому же, плохо заправленная система вырабатывает недостаточное количество холода. Если заправлен слишком сильно — в нем образуется повышенное давление, что так же приводит к его плохой работе и поломке системы.

    Заправляем своими руками

    Для заправки фреоном кондиционера в машине своими руками потребуется специальный набор. Стоимость его примерно 2000 рублей. В него входит банка с охладителем под давлением, гибкая резиновая трубочка и счетчик давления, который показывает, сколько охладителя нужно добавить в систему. Для удаления из кондиционера воздуха и воды, к системе перед заправкой подсоединяется вакуумный насос. В некоторых случаях, к примеру, во время дозаправки, проводить вакуумирование системы не обязательно.

    • Как правильно подготовить машину к лету

    Следующее действие – закачка необходимого количества газа. Отмеряется нужное количество фреона путем применения электронных весов, взвешивающих содержащий газ баллон, или при помощи мерной колбы. Считается, что колбу применять удобнее. Жидкий фреон поступает в колбу из баллона. За количеством газа следят по градуированной в граммах мерной шкале. После, как фреон отмерен, открывают краны, для доставки газа в кондиционер.

    Видео — дозаправка автокондиционера своими руками

    Иногда неполадки проявляются после того, как кондиционер в машине полностью заправлен. Чаще происходит при длительной езде с пустым кондиционером. В этом случае в нём накапливается вода, вызывая появление ржавчины. Это можно исправить с помощью доливки масла и работе компрессора на повышенных оборотах. Но этот способ срабатывает не во всех случаях.

    Всё про кондиционер в автомобиле

    Как работает

    Автомобильный кондиционер работает по принципу, что и обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Несмотря на некоторые различия между авто кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант.

    При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3 , издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2 . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1 . Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 . Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

    В этом ему помогает вентилятор 5 , который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6 . Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь.

    Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9 . Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Он есть далеко не на всех автомобилях.

    Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10 . ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в теорию, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

    Читать еще:  Течь масла из под прокладки гбц

    Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

    Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

    За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

    Как обслуживать

    Продлить срок службы кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Его загрязнение часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

    Какие бывают поломки

    В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Чаще первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли и грязи. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и утечке хладагента.

    Признаками неисправности являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Так, если кондиционер шумит при работающем двигателе и не пропадает при его отключении, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С подобной поломкой лучше обратиться в авто сервис.

    Ситуация ещё серьезнее, если он начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. Это означает необходимость замены компрессора, так как у старого появились люфты. Серьезного ремонта можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых признаках неисправности. Исправить ситуацию можно, лишь проведя полную диагностику системы.

    Как заправить автомобильный кондиционер

    Как работает автокондиционер

    Сколько стоит заправить автокондиционер?

    Вид работСтоимость, рублей РФ
    Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка)1500 р. (без стоимости хладагента)
    Дозаправка автокондиционера900 р. (без стоимости хладагента)
    Хладагент R-134a250 р. за 100 грамм
    Долив масла в систему500 р. (с учетом масла)
    УФ краситель для масла (трейсер)250 р.
    Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета800 р.

    Как часто заправлять кондиционер в машине?

    Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).

    Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

    • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
    • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

    Какой фреон в автомобильном кондиционере?

    Сколько фреона в кондиционере автомобиля

    Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

    Читать еще:  Ручник не держит одно колесо

    Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

    Диагностика кондиционера

    Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.

    Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.

    Проверка давлением

    Что необходимо для заправки кондиционера

    Вакуумирование кондиционера

    Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

    • Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
    • Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
    • Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз. После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

    Как самостоятельно заправлять кондиционер

    Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

    При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

    Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

    Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

    • Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
    • На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
    • Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
    • Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
    • Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
    • Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
    • Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
    • Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
    • Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8° C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector