Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что показывает одометр автомобиля

Одометр

Водитель постоянно во время нахождения за рулем автомобиля видит перед собой панель приборов, на которой размещены различные измерительные устройства. Так, спидометр отображает текущую скорость движения, тахометр показывает, сколько оборотов в минуту совершает коленчатый вал. Есть здесь также указатели давления масла, заряда аккумуляторной батареи, температуры тосола. На грузовых и пассажирских автотранспортных средствах имеются приборы, которые показывают уровень давления в тормозной системе, давление воздуха в покрышках и указатели температуры трансмиссионного масла.

Есть также еще один прибор, расположенный обычно между тахометром и спидометром, на котором показывается километраж, пройденный автомобилем. Данный прибор называют одометром — очень полезная вещь. В частности, если вы покупаете авто с пробегом, нужно проверять, не скручен ли километраж. Как это сделать — мы рассказывали ранее на Vodi.su в одной из предыдущих статей.

Принцип работы

Зная радиус колеса и скорость движения автомобиля, можно по простой формуле определить угловую скорость, с которой движется произвольно выбранная точка на окружности вокруг центра. Ну, а оперируя всеми этими данными, вы без труда определите, какой путь проехал автомобиль, телега или колесница.

Действительно, идея создания этого простого прибора пришла на ум греческому математику Герону Александрийскому, который жил в первом столетии нашей эры. По другим источникам первым человеком, которого озарила идея одометра, был либо всем известный Архимед, либо китайский философ и мыслитель Чжан Хэн. В любом случае достоверно известно, что уже в III ст. н. э. китайцы активно использовали данное изобретение для измерения пройденного пути. А называлось оно у них «счетчик пути, который прошла повозка».

Сегодня данное устройство установлено на любом автомобиле и мотоцикле. Работает по простому принципу: счетчик связан через датчик с колесом. Датчик определяет угловую скорость вращения, а в CPU рассчитывается пройденный километраж.

Одометр может быть:

  • механическим — наиболее простой вариант;
  • электромеханическим;
  • электронным.

Если у вас более или менее современное авто, то скорее всего на нем стоит именно электронный одометр, который измеряет пройденный путь благодаря эффекту Холла. Мы тоже ранее на Vodi.su писали про датчик Холла, который измеряет непосредственно скорость вращения коленчатого вала. Полученные данные абсолютно точные, и погрешность в измерениях — минимальная, не превышающая 2 процентов (для электронных) и пяти (для механических и электромеханических устройств).

Что нужно знать об одометрах?

Преимущества электронных одометров перед менее совершенными типами в том, что электронный одометр не обнуляется. В механическом же индикаторе колесики совершают полный круг и обнуляются. Как правило, километраж более 999 тысяч км. на них не отображается. В принципе, мало какое транспортное средство, кроме грузовых фур или пассажирских автобусов, способно пройти такое расстояние на протяжении всей своей эксплуатации.

Также нужно обратить внимание, что одометр отображает как полный километраж, так и расстояние, пройденное за определенный промежуток времени. Это относится как к электронным, так и механическим одометрам. Обычно индикатор располагается непосредственно на циферблате спидометра. Поэтому, вероятно, часто думают, что спидометр и одометр — это один и тот же прибор. В верхнем окошке показан общий километраж, в нижнем — расстояние, пройденное за сутки. Данные показания можно легко обнулять.

При покупке подержанных машин водители первым делом проверяют пробег, который показывает одометр. Есть целый ряд признаков, по которым можно догадаться, что пробег скручивали на механическом одометре. В принципе, горе-мастера научились скручивать и электронные устройства. Но нужно понимать, что в современных авто все данные о состоянии транспортного средства сохраняются в памяти компьютера, очистить которую практически невозможно. Именно поэтому при возникновении любых подозрений необходимо либо отказываться от покупки, либо гнать авто на полную диагностику и выяснять его реальный пробег.

Что такое одометр. Разберем на автомобиле + фото и видео

Наверное многие любят следить за пробегом своего железного коня — сколько километров туда, сколько сюда. Также через определенный пробег нам нужно производить необходимое техническое обслуживание — например менять масло, ремень ГРМ и т.д. ЗА этим всем следит не сложное, но очень «умное» устройство — одометр. Название незнакомое, наверное, многие слышали, но не знают что это такое. Постараюсь объяснить как обычно просто и на «пальцах»…

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала как обычно начнем с определения.

Одометр – это устройство, которое фиксирует пробег (километраж) автомобиля. Принцип прост, он считает количество оборотов колеса таким образом выводит проходимое расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских авто, и в милях для многих американских машин.

Как вы видите, это просто отображение километража на спидометрах. Раньше устройство было механическое, сейчас все больше электронное или гибридное (электроника + механика).

Как работает?

Важно понять как работает этот узел, и из каких частей он состоит. Если не лезть в дебри — условно устройство можно разложить на три составляющих:

1) Это датчик который устанавливается рядом с колесом (есть варианты чуть ли не в самом колесе), также есть варианты которые установлены в трансмиссии (коробке передач) — они определенным образом учитывает обороты.

2) Счетчик или привод который считает эти обороты, после передает их в головное устройство

3) Отображение, это спидометр (для простых механических типов), или ЭБУ которое получает данные и после выводит их на цифровой дисплей.

Хочется отметить что сейчас практически не осталось механических одометров, все переходит на цифру.

Типы устройств

Предлагаю более подробно остановится на типах устройств одометров, так сказать пройтись по истории.

1) Механические одометры — самые простые и самые легко исправляемые.

Обычно на коробку передач вешался датчик который механически, через тросик, передавал информацию на специальный узел, который в свою очередь выводил информация на монитор спидометра. Если честно надежность и достоверность данных была на низком уровне. Народные умельцы могли залезть под авто, открутить тросик от коробки передач, и пробег просто не учитывался. Также легко было снять сам спидометр, в котором одометр находился внизу, и в ручную его скрутить. Так что пробег легко корректировался в нужную сторону.

2) Гибридные одометры — Здесь уже появляются первые электронные блоки управления и электронная индикация на дисплей.

Конструкция осталась механическая на уровне привода и трансмиссии, то есть информация получается механическим путем, после чего она преобразовывается в электронные импульсы которые преобразуются в километры на одометре.

3) Электронные или цифровые одометры — это полностью электронная система, начиная от снятия данных с приводов или колес, заканчивая обработкой (зачастую она происходит в ЭБУ) до вывода на дисплей.

Читать еще:  Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

Такие системы самые стойкие на скрутку пробега, их не так то легко скорректировать, потому как везде электроника. Но народные умельцы научились корректировать и их. Обычно это прошивка ЭБУ.

Электронный вариант фиксирует, не только полный пробег автомобиля, но и суточный, что очень удобно. Допустим с суточным пробегом, можно замерить расстояние до того или иного пункта, а затем рассчитать расход бензина. Одометр в автомобиле, это один из показателей состояния. Да-да вы не ослышались именно состояния. Все потому что чем больше пробег (километраж) автомобиля который зафиксировал этот прибор — тем больше автомобиль изношен и должен обслуживаться. Нужно ездить на станции менять части механизмов, ведь по регламенту многие части автомобиля меняются именно по этому показанию. Например масла в трансмиссии, ремни или цепи ГРМ и т.д.

Точность показаний

Одометр нельзя назвать сверхточным приспособлением, погрешность у него приличная, даже у цифровых она может составлять 2 — 10 % от общего пробега. В этом нет ничего страшного — ведь одометр считает не миллиметрами и сантиметрами, а десятками или даже сотнями метров и километрами. Также хочется отметить что погрешность может расти в зависимости от износа автомобиля.

Если разложить погрешность по группам одометров, то становится понятно:

Механические обладают самой высокой степенью, потому как у них есть механические части в каждом из звеньев привода. Даже новые обладают погрешностью в 3 — 5 %, а вот уже изношенные имеют показатель около 10%.

Гибридные за счет своей цифровой составляющей отсекают большое количество погрешностей, они считают импульсы, а поэтому погрешность, даже при высоком износе редко выходит за рамки в 5%.

Цифровые практически вообще лишены недостатков, у них нет механических частей, а поэтому они учитывают всегда относительно ровные показания, погрешность даже при больших пробегах не более 2%.

Но стоит заметить что при пробуксовки автомобиля скажем на льду или снегу, колесо крутится ведется учет, но машина по сути стоит! Вот вам и погрешность, даже у электронных вариантов.

Скрутка — корректировка одометра

Для начала отвечу зачем его корректируют! Все очень просто, чем больше пробег — тем выше износ машины в целом, а также важных узлов, двигатель трансмиссия, подвеска — вылезает куча «болячек». Так например многие немецкие авто уже через 90 — 100 000 километров потребуют серьезных финансовых вливаний, хотя бы на замену турбины и ремонт роботизированной трансмиссии (если скажем брать DSG).

Поэтому многие нечестные продавцы, особенно перекупщики (лица которые занимаются куплей – продажей автомобилей), корректируют показания одометров. Если он механический — то тут все просто, его просто отматывают назад, при помощи механического воздействия. А вот если одометр электронный — то его откорректировать гораздо сложнее, потому как механических частей в нем нет. Нужны специальные устройства, которые могут подсоединиться к микросхемам автомобиля. Поэтому автомобили с электронными одометрами более защищены от корректировки. Хотя народные умельцы сматывают и их. Иногда понять реальный пробег очень сложно, особенно если стоит новая резина, кузов отполирован, салон после химчистки и т.д. Вам могут сказать что пробег всего 20 000 км, а он по сути может быть уже за 120 000 км. Так что нужно быть осторожным при покупке б/у машины. Обращайтесь к профессионалам, пусть вы ему отдадите пару тысяч рублей, зато он сэкономит вам на последующих ремонтах просто кучу денег.

Наверное это все на сегодня, посмотрите видео версию статьи.


Читайте наш АВТОБЛОГ

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Как проверить скрученный пробег машины

Легко и законно

Одометр современного автомобиля, который фиксирует количество пройденных километров с момента начала эксплуатации — электронный прибор. Как и любой другой, его можно взломать. Причиной «скручивания» может быть не только продажа. В некоторых моделях бортовой компьютер требует посещения станции технического обслуживания после определенного километража. Если средств на СТО нет, некоторым проще обмануть бортовой компьютер, подправив данные одометра. Бывает и другая необходимость изменить цифры, не связанная с продажей авто.

От тысячи рублей

По запросу «изменить пробег автомобиля» поисковые системы выдают миллионы ответов, услуга популярная. Стоимость — от тысячи рублей, цена зависит от класса машины, количестве километров, которые скручивают. Опасений эта деятельность ни у кого не вызывает, законодательно работа с одометром никак не регулируется, так как машина — частная собственность владельца и он может делать с ней то, что считает нужным.

Для примера: в среднем каждая машина по статистике проезжает 20-40 тысяч км в год. Это справедливо для крупных городов. Поэтому, пятилетнее авто «намотает» не менее 100 тысяч, восьмилетнее — не менее 150 000. Если пробег значительно меньше, то либо вам повезло, либо его скрутили.

Какие бывают косвенные признаки?

Стопроцентно определить вмешательство в электронный спидометр без специального оборудования невозможно. Но есть ряд косвенных признаков. Для начала оцените состояние салона: потертости подлокотников, сидений, ручек дверей, рукоятки переключения скоростей, кнопок приборной панели. Кожаные сидения могут иметь разрывы или дырки при пробеге от 200 000 километров.

При малых показания одометра накладки на педалях газа и тормоза не могут быть изношены до металла. Заметный износ накладок педалей бывает только после 80-100 тысяч км. Если накладки изношены, а пробег тысяч пятьдесят — очевидно скручивание. Хотя для «перекупов» это не проблема — и вышеперечисленные признаки устраняются за счет дешевых чехлов на сиденья, оплеток на руль, накладок на педали или замены старых деталей на новые.

Корректировки одометра можно определить по сильному износу тормозных дисков. Они служат 60-80 тысяч километров, если видите новые тормозные диски, а на одометре меньше 40 000 километров — это должно насторожить. Также, что автомобиль ездил много, свидетельствуют стекла фар (они замутнены), небольшие сколы на капоте и хромированных деталях. Состояние агрегатов и узлов под капотом — тоже показатель. Ремень ГРМ меняют не позже сто тысяч км. Если ремень новый — на одометре должно быть не меньше ста тысяч км.

Часто при техническом обслуживании мастера забывают снимать с двигателя бирки о замене масла, там записаны последние данные. Можно посмотреть данные в сервисной книжке (последнее техобслуживание). Если с момента последнего ТО показатели одометра не увеличились или изменились в меньшую сторону — всё ясно.

Читать еще:  Срок годности порошкового огнетушителя для автомобиля

Электронные средства

Данные может хранить специальный блок бортового компьютера , который ведёт доги — журнал о работе и ошибках. Если с машиной что-то случалось, то это будут записано. Поэтому понадобится диагност, который прочитает информацию из этого блока. Например, если нет никаких ошибок — значит их стёрли и это повод осмотреть машину тщательней. На разных моделях сверять пробег нужно по разным блокам, некоторых из них (ABS, АКПП) записывают часы своей работы.

Практика показывает, что определить скрученный пробег можно в девяти случаях из десяти. Встречаются такие варианты «зачистки системы», когда никакой информации не остается. В автомобиле отсутствуют блоки, которые поддерживают запись и хранение информации о пробеге. Такое происходит при продаже люксовых автомобилей с большой стоимостью. Для продавца вложить средства в изменения километража (немалые) — выгоднее, чем продать как есть. На этом построен целый бизнес.

Одометр автомобиля что это такое

Спидометр… Об этом приборе, безусловно, знает всякий автомобилист. Однако что такое одометр в автомобиле – сможет ответить далеко не каждый, и это вполне закономерно, ведь этот прибор далеко не так прост и примитивен, как кажется на первый взгляд.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

При этом далеко не все видят разницу между одометром и спидометром – совершенно иным прибором, совмещенном с ним. Что ж, мы попытаемся доходчиво рассказать о различиях, а также о том, что это такое — одометр автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Принцип действия одометра

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Выражаясь научным языком, одометр представляет собой механическое либо электронное устройство, определяющее количество оборотов, совершаемых колесом, то есть, счетчиком. Благодаря этой информации владелец автомобиля может определить путь, который пройден автомобилем в течение всего срока его эксплуатации либо за определенный промежуток времени. То есть, информация, получаемая прибором, доводится до водителя в числовой форме, а конкретно – километрах пройденного пути.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Принцип действия прибора таков – за один пройденный автомобилем километр колесо совершает одинаковое число оборотов. Зная, сколько оборотов оно совершило в общем за тот или иной путь, легко высчитать пройденный километрах, и именно он отображается на счетчике пробега.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Кроме того, обнулив данные одометра перед поездкой, вы легко можете установить расстояние из точки А в точку Б либо высчитать, сколько автомобиль проехал на одной заправке топливом. Обо всех этих функциях одометра знает, вероятно, любой водитель.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Их типы

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Несмотря на то, что автомобиль – изобретение относительно недавнего прошлого, такой прибор как одометр был известен очень давно – его изобретателем стал Герон Александрийский. Вполне логично, что первый такого рода механизм был механическим.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Собственно, в автомобильной промышленности также все используемые первоначально одометры имели чисто механическую конструкцию, а сам счетчик, находящийся на приборной панели, представлял собой набор барабанов с нанесенными цифрами, которые менялись по мере прохождения автомобилем определенного расстояния (одного километра или мили).

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Такие одометры отличались простотой конструкции и надежностью, однако имели и несколько существенных недостатков. Главным из них стало ограничение механического счетчика – при достижении определенного пробега он обнулялся.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Кроме того, точность работы такого одометра достигалась лишь при использовании на транспортном средстве колес строго определенной размерности, и отклонение от нее вызывало серьезную погрешность в измерениях.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

В середине ХХ века автопроизводители стали использовать электромеханические счетчики, которые, получая информацию от механического датчика, выводили информацию не с помощью архаичных барабанов с цифрами, а на жидкокристаллическом дисплее.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Позднее были созданы и полностью электронные одометры, получавшие информацию об оборотах колеса от так называемого датчика Холла. При этом поступающая с него информация обрабатывалась бортовым компьютером автомобиля и хранилась в его памяти, что позволяла сохранять информацию не только об общем пробеге, но и отдельных поездках.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Это было очень удобно, к примеру, для замеров расхода топлива или пройденной дистанции в нескольких поездках.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Одометр и спидометр: в чем разница?

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Как мы уже говорили, далеко не все знают о разнице между двумя совершенно разными приборами – одометром и спидометром. Многих вводит в заблуждение тот факт, что шкала одометра практически на всех автомобилях интегрирована в шкалу показаний спидометра.

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

Логично, что некоторые вполне обоснованно предполагают, что это один и тот же прибор. На самом деле разница между приборами очень значительна.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Спидометр служит для измерения скорости движения транспортного средства и никак не связан с функциями одометра – счетчика пройденного транспортным средством километража.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Совмещение шкал этих приборов обусловлено лишь удобством восприятия информации человеком, а также традицией. Впрочем, сегодня показания одометра выводятся на дисплей бортового компьютера среди основной информации, и дисплей этот опять таки располагается в районе шкалы спидометра. Тем не менее, путать данные приборы никак нельзя.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Использование одометра в определении пробега подержанного автомобиля

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Общеизвестно, что одометр является основным средством, посредством которого можно установить пробег того или иного транспортного средства. Этот критерий – один из важнейших при выборе и приобретении подержанного авто, поскольку пройденный километраж позволяет оценить общее техническое состояние автомобиля, степень износа узлов и агрегатов, а также остаточный ресурс двигателя.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Само собой, что у многих автолюбителей, расстающихся с собственным транспортным средством, часто возникает желание изменить показания одометра с целью увеличить начальную стоимость продаваемого автомобиля.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Мы оставим в стороне морально-этическую сторону данного вопроса и посмотрим, насколько реально в техническом плане «скрутить» счетчик одометра.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Здесь нам следует вновь углубиться в историю данного прибора. Первые, механические, одометры имели серьезный недостаток – изменить их показания было весьма просто. По сути, эта причина и вынудила автопроизводителей искать различные способы защиты данных, что, в итоге, и привело к созданию электронных приборов.

Читать еще:  Приора какой антифриз с завода

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

В них, как мы уже писали, информация об общем пробеге «зашита» в бортовом компьютере автомобиля, и скорректировать ее гораздо сложнее. На практике, отправить электронный одометр в минус все же возможно, однако делается это уже не вмешательством в работу механических узлов, а путем переписывания в памяти бортового компьютера заложенной в него информации.

p, blockquote 27,0,0,1,0 —>

Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Сегодня в сети интернет имеется множество предложений в этой сфере, чего стоит хотя бы известный сайт одометр.рф, отзывы в котором говорят об относительной простоте такой процедуры.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Но не стоит забывать, что в большинстве современных авто информация о пробеге хранится сразу в нескольких независимых друг от друга электронных блоках, и грамотная диагностика электронных систем автомобиля вполне способна выявить факт «скручивания» показаний одометра со стороны автолюбителя.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Выводы

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Как мы видим, получить ответ на вопрос о том, что такое одометр, не так и сложно. Зная принципы работы данного помощника автомобилиста, можно с легкостью получать информацию о пройденном пути, узнать общий пробег авто, контролировать расход топлива. Безусловно, это один из самых значимых приборов любого транспортного средства.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Не все водители знают про гидроудар двигателя что это такое и почему он происходит.

Прочитайте о том, какая разница между тосолом и антифризом.

Видео — можно ли узнать скручен ли пробег (показания одометра) — советы перекупа:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

Я неопытный водитель, всего полгода езжу. А зачем в одомере две колонки цифр? У меня верхняя показывает 91 тыс. км (машину брали с пробегом), а нижняя 542 км.

Олеся,
первый счетчик показывает общий пробег автомобиля, а второе показание — можно замерять расстояние конкретного пути. Для этого следует сбросить на «ноль» показания этого счетчика в начале поездки.

Одометр очень удобная штука. Путем сброса нижней позиции позволяет измерить расстояние от точки А до точки Б.

Алексей,
по одометру тяжело что-то измерить. Можно прикинуть, но весьма приближенно. Например, зимой из-за постоянных пробуксовок путь до любимого дома может «увеличиться» в разы!

На спидометре показан расход топлива 11,2 km/l- Как расшифровать? Если это проедешь 11 км на литре то почему он был меньше на новой машине? Вроде бы машина с бОльшим пробегом и «кушать» должна больше

Если пользуетесь одометром для замера расхода топлива, надо помнить, что у спидометров всех автомобилей (а значит, и у одометров) допуск по точности от -0% до +10%. Это значит, все приборы дают показания с небольшим плюсом. Для точных замеров лучше пользоваться навигатором — он тоже показывает пробег, но без вот этих вот разрешенных +10%. На больших расстояниях ошибка может приличная набежать.

Ясно теперь… Значит, народ одометр скручивает, а не спидометр)) . хорошо, что мне это не нужно. пробег очень маленький был на всех моих машинах

Светлана, 100 делишь на показатель. 100/11.2=8.92, т.е авто расходует 9литров на 100км. этот показатель зависит от условий езды. при стабильных нагрузках (межгород), расход топлива наименьший, и значит значение Км по отношению к литру будет больше, скажем 15км на литр. при городском цикле по понятным причинам на одном литре, Вы проедете меньше, допустим 10км на литр.
заметное повышение среднего расхода топлива связано с неисправностью, нежели с величиной пробега.

Привирать одометр может довольно прилично. Специально замерял на трассе между километровыми столбами — разница метров 80-100. А еще может врать из-за нештатных колес. Допустим если вместо пятнадцатого радиуса поставить четырнадцатый, то показания одометра будут идти в сторону завышения пробега. В любом случае это прибор оценочный, то есть предназначен для приблизительной оценки пробега.

Умельцы скручивали механические, скручивают и электронные одометры. Но есть множество нюансов, по которым можно определить, реальный пробег у авто или скрученный. Сиденье, рулевое колесо, рычаг переключения скоростей — потертости сразу выдают возраст автомобиля, вернее не возраст, а срок эксплуатации. При продаже никто не меняет эти вещи на новые, которые, впрочем, выдадут владельца еще быстрее. Я перечислил только вещи, которые всегда на виду. Поэтому при покупке доверяться одометру не стоит. За расходом топлива особо не слежу, тем более по этому прибору. Иногда сравниваю реальный пробег с маршрутом на карте.

Когда покупал машину у перекупа повелся на покупатели одометра, а зря — был накручен. Так что не советую верить этой штуке!!

Одометр — это так сказать показатель всей истории автомобиля )) Очень жаль, что нынче так легко его крутят в разные стороны, особенно не честные таксисты или те кто хочет «омолодить» свой автомобиль… Давно уже пора ввести уголовную ответственность за сокрытие реального пробега автомобиля, ну или на худой конец административку. А то проедут за год сотку и отмотают ее назад, а новый владелец попадает на бабки )) Так самое хреновое в этом деле еще то, что не всегда определишь смотан или нет)

Одометр говорит о многом. По нему можно прикинуть ресурс автомобиля при покупке, а по скрученному одометру и порядочность водителя. Я никогда не стану покупать авто, если показания одометра явно не соответствуют его пробегу. И не только поэтому, если продавец пытается обмануть вас с показаниями одометра, значит ждите и других обманов состояния автомобиля. Заниматься измерением расхода топлива с помощью одометра, тоже не приветствую, во первых очень не точно и дело не только в его погрешности. Это и давление в шинах, от которого зависит диаметр колеса, это и размер шин, ведь не секрет, что многие ставят не штатные шины. Поэтому гораздо точнее включить бортовой компьютер на измерение расхода топлива (сейчас они на большинстве авто).Также не стоит доверять одометру при проезде под камерой скорости, сколько моих друзей на этом попало. Вот для измерения расстояния между точками, где не требуется идеальная точность — он в самый раз.

Одометр — важный прибор, определяющий для большинства работ по техобслживанию авто. Вот смотрю на него и понимаю что пора уже менять ремень грм.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×