Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Длинная нива на 28 колесах фото

Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

Длинная нива на 28 колесах фото

Заказ
и консультация

г. Москва:
г. Набережные Челны:

Спасибо, Ваш запрос пролучен

Ошибка отправки формы

Пример: 64226-2201010-02, вал карданный, МАЗ, 631208

В 2005 году ОАО «Белкард» начал выпускать карданные валы нового поколения для автомобилей Нива: привода переднего моста — 2121-2203012-04 и привода заднего моста — 2121-2201012-04. Карданные валы такой конструкции уже несколько лет поставляются для внедорожников «ТРЭКОЛ», «УАЗ», «КIA Sportage». Данные модификации пришли на смену производившимся ранее 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 соответственно.

Валы нового и старого поколения в сравнении (со стороны подшипников вилок…

… и со стороны подшипников фланцев)

Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций – тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром

… а также «квадратный» форм-фактор фланцев

При изготовлении модернизированных карданных валов на ОАО «Белкард» в настоящее время применяется труба с меньшим наружным диаметром59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм) …

Читать еще:  Чем разбавить концентрат антифриза

… а также фланцы с «круглым» форм-фактором

Применение прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами «старой» конструкции производства ОАО «Белкард» и карданными валами других производителей.

Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 (с наружным стопорением) взамен предыдущей 2121-2201025-20 (с внутренним стопорением). Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах.

Крестовины новой модификации 2121-2201025-30 идут с параметрами 28 х 65 мм и крепятся при помощи наружных стопорных колец, маслёнки снабжены защитными колпачками. (в то время как крестовины старого типа 2121-2201025-20 были аналогичны «Москвичевским» 412-2201025-04 с теми же параметрами: 28х83.55мм, внутренним стопорением в шарнирных узлах).

(на заметку: также встречаются украинские карданные валы для а/м «Нива» с «Волговскими» крестовинами 3102-2201025-01 и параметрами 30 х 88 мм. Будьте внимательны при выборе крестовины для замены!)

Рис. 1 Карданный вал для автомобилей Нива
1 — вилка скользящая; 2 — уплотнение телескопической защиты; 3 — втулка шлицевая; 4 — фланец; А — подшипник с полимерной шайбой и стопорением наружным кольцом.

Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.

Используется шлицевая 38х2х9H/9d ГОСТ 6033-80 (внешний диаметр шлицев 38 мм)

Такое шлицевое соединение не требует технического обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая требуемый ресурс. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность.

Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Нива в 1,5-2 раза.

Выпускаемые карданные валы проходят строгий многоступенчатый контроль ОТК. НТЦ ДТР ОАО «АвтоВАЗ» после всесторонней комплексной проверки в лабораторных и дорожных условиях одобрил применение карданных валов описанной выше конструкции в трансмиссии автомобилей Нива, кроме того, эти валы получили одобрение и для автомобилей Шевроле Нива.

В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик.

Отличия оригинальных карданных валов «НИВА-БЕЛКАРД» от аналогов других поставщиков

Продукция ОАО «Белкард» окрашивается матовой краской, однако поверхности фланцев не окрашиваются. Валы сторонних производители часто окрашены глянцевой краской.

карданный вал «Белкард» окрашен матовой краской

карданные валы других производителей, окрашенные глянцевой краской

Обозначение карданных валов ОАО «Белкард» осуществляется с использованием:

  • голограмм,
  • стикеров (наклеек) со штрихкодом,
  • логотипом завода в виде прописной русской буквы «г», названием детали, заводским кодом, датой производства.

(штрих код умышленно замазан)

Логотип ОАО «Белкард» часто путают с внешне похожим логотипом другого производителя, напоминающим символ «Х», пересекающим три окружности. Ниже представлено визуальное сравнение данных логотипов:

логотип ОАО «Белкард»

логотип стороннего производителя

Логотип ОАО «Белкард» дополнительно штампуется на приварной вилке …

… логотип также штампуется на скользящей вилке

Помимо основного стикера на трубе карданного вала также применяется дублирующая наклейка в полости фланца с обозначением даты производства.

Вместе с этикетками на валах используются защитные голограммы «Техносфера»

«Белкард» получил почетное право на использование данного знака как лучшее инновационное предприятие Республики Беларусь в 2006 году и по сей день применяет данную голограмму для обозначения своей продукции.

Под разными углами зрения и при различном освещении голограмма принимает различные цвета и формы, при её демонтаже (снятии) голографические свойства теряются.

Таким образом, голограмма представляет собой еще одно из надёжных средств подтверждения оригинальности продукции.

Балансировочные пластины должны быть установлены ровно, с плотным прилеганием к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается.

Отдельное внимание к шлицевому соединению карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Метки взаимного расположения сбалансированного комплекта должны располагаться строго одна напротив другой.

Читать еще:  Как правильно заряжать обслуживаемый акб

Шарниры карданного вала должны поворачиваться не слишком туго, пресс-масленки должны защищаться резиновыми колпачками.

На приварной и скользящей вилках должен иметься штамп логотипа ОАО «Белкард».

В шлицевом соединении отсутствуют пресс-маслёнки за ненадобностью. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков при анализе карданных валов указывает на производство их сторонними производителями.

Применение

В а/м ВАЗ-2121 «Нива», «LADA 4×4» с колёсной базой 2200 мм (прим. «база» — продольное расстояние между осями передних и задних колёс) для привода переднего моста применяются карданные валы 2121-2203012-04, для привода заднего моста — 2121-2201012-04. Такое же применение идёт для моделей ВАЗ-21210, 21211 (экспортная, ДВС-1.3), 21212 (праворульная), в последующих моделях с 5-ступенчатыми КПП: 21213, 21214, 21215.
Передний вал 2121-2203012-04 также применяется в а/м ВАЗ-212180 «Фора», 212183 «Ландоле» (с базой 2500 мм).

Для а/м ВАЗ-2123 «Шеви-Нива», «ШНива» с колесной базой 2450 мм и для переднего и для заднего привода применяются одинаковые 2121-2201012-04 карданные валы.

Помимо карданных валов на крестовинах, или же с ШНРУС – шарнирами неравных угловых скоростей (ГОСТ-52430-2005, ГОСТ-52923-2008) в а/м «Нива» используются также карданные валы «на ШРУСах»

До сих пор продолжаются споры, какие карданные валы лучше: на ШРУС или на крестовинах. Любители ШРУС утверждают, что валы такой конструкции работают с меньшим шумом и под большим углом, нежели их оппоненты. Сторонники ШНРУС ценят карданные валы на крестовинах за их бОльшую надёжность в условиях бездорожья. Но это спор на тему «что лучше: стакан или ведро?» Где лучше? Для чего лучше? Если автомобиль используется в городских условиях, ездит по асфальту, ШРУСы смотрятся лучше. Однако, путешествуя на отдых на природу (грибы, рыбалка, «покатушки» и т.п.), при случайном наезде на препятствие (пень, коряга, бугор земли, …) у ШРУСов повышается риск надрыва или разрыва силиконового/пластикового кожуха ШРУСа с дальнейшим попаданием пыли и абразива внутрь шарнира со всеми вытекающими последствиями, что не так опасно для карданных валов на ШНРУС. За городом карданные валы на крестовинах выглядят предпочтительнее.

Обобщая эти разногласия, хочется отметить, что усиленные карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД» 2121-2201012-04 и 2121-2203012-04 представляют разумный компромисс между шумовыми, вибрационными и силовыми характеристиками. Сохраняя прочность своей конструкции и долговечность, они в то же время приятно удивляют своими мягкостью хода, отсутствием вибрации и бесшумностью. А учитывая их «двойной ресурс», экономически по общему сроку эксплуатации они получаются выгоднее, нежели обычные карданные валы, требующие замены через определенный промежуток времени.

Резина Сафари 33″ (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 29 ]

1 Тема от VANO 123 26.09.2016 13:05:00

  • VANO 123
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 08.07.2015
  • Сообщений: 4

Тема: Резина Сафари 33″

Всем привет. Собираюсь поставить Сафари 500. 33/12.5/15 на ниву, кто знает какой нужен вылет дисков чтоб она стала хорошо. И подойдут ли диски с шивика?

2 Ответ от Central 26.09.2016 13:28:08

  • Central
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 22.03.2013
  • Сообщений: 8388

Re: Резина Сафари 33″

Диски нужны нулевые, если не минусовые. Эти шины слишком широкие и по радиусу до 33 не дотягивают. Если 31 дюймовые форварды под нивой плющатся только при нулевом давлении, то эти колеса и подавно не будут работать на малом давлении. Посмотрите в сторону экстрим резины с шириной 10,5. Нецелесообразно для нашего бездорожья втыкать в ниву ширину 12,5.

Отредактировано Central (26.09.2016 13:31:21)

3 Ответ от tehnik 26.09.2016 13:37:18

  • tehnik
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Елизаветинская-Шапсугская
  • Зарегистрирован: 22.10.2010
  • Сообщений: 791

Re: Резина Сафари 33″

Всем привет. Собираюсь поставить Сафари 500. 33/12.5/15 на ниву, кто знает какой нужен вылет дисков чтоб она стала хорошо. И подойдут ли диски с шивика?

диски надо 8-10″ шириной. Но для нивы тяжеловаты будут

Читать еще:  Выбивает масло из под клапанной крышки

4 Ответ от Central 26.09.2016 13:46:15

  • Central
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 22.03.2013
  • Сообщений: 8388

Re: Резина Сафари 33″

Опыт других маньяков-нивоводов ниже в табличке. Проверенное соотношение размера шины к необходимому вылету диска. Рекомендации вылета диска на размеры 31-33 дюймасделаны из расчета ширины 10,5. Форварды нАААмного шире, поэтому и вылет будет еще отрицательнее и, как выше написал tehnic, ширина диска недецкая.
29″ — 35-40
30″ — 22-30
31″ — 22-15
32″ — 15
33″ — 12

Отредактировано Central (26.09.2016 13:46:55)

5 Ответ от PANZER 26.09.2016 14:02:59

  • PANZER
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Полтавская
  • Зарегистрирован: 21.07.2011
  • Сообщений: 4598

Re: Резина Сафари 33″

Если интересует только параметр диска под эту резину, то может ее лучше не ставить, а то ниве станет нехорошо , обсерется короче нива от этой резины

Отредактировано PANZER (26.09.2016 14:03:30)

6 Ответ от Vist 26.09.2016 15:44:06

  • Vist
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст. Новотитаровская
  • Зарегистрирован: 25.01.2011
  • Сообщений: 4795

Re: Резина Сафари 33″

VANO 123, ниве такая широкая резина не нужна. Убьете преимущество нивы. На своих родных 16 дисках на 205/80/16 (29″) нива рвет 31 колеса на дисках с вылетом. Почему? Потому что на родных дисках с вылетом 58 и ширина 5 (если не ошибаюсь) у нее колейность узкая и она тупо в колею не помещается и не садится на «пузо» и боком раком, но едет, а на дисках с вылетом даже +15 шириной 7 нива спокойно помещается в колею и теряет свой основной козырь. И еще, широкая резина хороша в болотах, песке и подобных мягких грунтах, в наших горах узкая резина рулит. Ну и еще, Сафари 33″ говно редкое, по сравнению с 31 они не едут вообще, там по сути добавили дорожку в середине и все, она мылится и не едет.

Отредактировано Vist (26.09.2016 15:48:54)

7 Ответ от tehnik 26.09.2016 16:15:06

  • tehnik
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Елизаветинская-Шапсугская
  • Зарегистрирован: 22.10.2010
  • Сообщений: 791

Re: Резина Сафари 33″

Vist едет она нормально а вот по качеству — да, хромает

Отредактировано tehnik (26.09.2016 20:09:56)

8 Ответ от Vist 26.09.2016 16:32:39

  • Vist
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст. Новотитаровская
  • Зарегистрирован: 25.01.2011
  • Сообщений: 4795

Re: Резина Сафари 33″

tehnik, ну это смотря с чем сравнить, видел как она едет на уазе, по мне так она вообще не едет, мылится моментально и из колеи не выезжает не в какую.

9 Ответ от Виталик Турбо 26.09.2016 21:17:49

  • Виталик Турбо
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.06.2015
  • Сообщений: 729

Re: Резина Сафари 33″

tehnik, ну это смотря с чем сравнить, видел как она едет на уазе, по мне так она вообще не едет, мылится моментально и из колеи не выезжает не в какую.

Из колеи нива только на пятаках перерезаных выпрыгивает и на родной вли пятой. И всё. Ни сильвера,ни симексы так не умеют,а уж сафарь тем более. Проверено и подмечено.

10 Ответ от DAKOTA 26.09.2016 22:48:23

  • DAKOTA
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ейск
  • Зарегистрирован: 07.04.2010
  • Сообщений: 1281

Re: Резина Сафари 33″

И ещё особенно по холоду, после ночной стоянки, утром километра три едешь как на квадратных колёсах.

11 Ответ от Vist 27.09.2016 08:36:32

  • Vist
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст. Новотитаровская
  • Зарегистрирован: 25.01.2011
  • Сообщений: 4795

Re: Резина Сафари 33″

Виталик Турбо, это спору нет, пятак рулит.

12 Ответ от Сергей Е. 27.09.2016 20:36:01

  • Сергей Е.
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 07.01.2015
  • Сообщений: 759

Re: Резина Сафари 33″

tehnik, ну это смотря с чем сравнить, видел как она едет на уазе, по мне так она вообще не едет, мылится моментально и из колеи не выезжает не в какую.

Да всё она едет и довольно таки не плохо! Стоит она у меня на уазе,гоняю на ней уже второй год и пока доволен,симакам впринципи не уступает по грязи,жестковатая конечно,при давлении 1,2 по скальнику разувается (проверено) из колеи выскакивает.А какая резина из колеи вылазит хорошо? Смотря наверное еще какая колея,да и прокладка между рулем и сидением!
А если по теме,то на ниву будут тяжеловатые!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector