Эксплуатация автомобиля в зимних условиях
Как подготовить автомобиль к зиме
Зима для всех водителей является нелёгким сезоном, а для новичков – это настоящее испытание. Дискомфорт управления автомобилем создаётся скользкой дорогой, коротким световым периодом, долгим заводом и прогревом двигателя. Многие, кто не уверен в своих навыках вождения, ставят машину в гараж до наступления весны и доверяются общественному транспорту. Остальные, привыкшие к тёплому автомобилю, полагаясь на свой опыт и везение, продолжают эксплуатировать машину.
Статистика подтверждает, что зимой в ДТП чаще попадают не только начинающие водители, но и профессионалы «баранки». Вероятность дорожных столкновений значительно повышается вследствие неблагоприятных погодных условий. Однако её можно снизить в определённых пределах, если знать индивидуальные особенности поведения машины в зимних условиях, отработать навыки управления и выполнить все необходимые мероприятия по подготовке транспорта к зимнему периоду эксплуатации.
Перед тем как подготовить автомобиль к зиме, нужно решить для себя вопросы, которые могут разрешиться ещё во время покупки автомобиля. Например, автомобили могут комплектоваться различными дополнительными системами безопасного управления и общей безопасности водителя и пассажира. Поэтому при выборе авто нужно предусматривать условия его эксплуатации и наличие соответствующих им функциональных систем.
В зимних условиях хорошим помощником для водителя является система ABS, предупреждающая блокировку тормозной системы при резком торможении, а также системы EBD, распределяющая тормозное усилие по колёсам, и ESP, обеспечивающая курсовую устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Кроме того, не надо экономить на общих устройствах безопасности, таких как боковые и передние подушки безопасности, активные подголовники, преднатяжители ремней, кресла для детей, которые служат для спасения человеческой жизни в экстремальных ситуациях.
Общая подготовка
подготовка автомобиля к зиме
Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации нужно совместить с плановым техническим обслуживанием автомашины или периодическим техническим осмотром, что позволит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В перечень работ следует включить следующие осмотровые и профилактические работы:
- осмотр и регулировка тормозной система с целью установки одновременного и одинакового усилия торможения колёс, замена тормозной жидкости;
- монтаж зимней марки шин на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, проверка и установка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода;
- проверка ёмкости аккумулятора, при необходимости следует заменить аккумулятор;
- проверка работоспособности системы зажигания, генератора и реле-регулятора;
- ремонт лобового стекла в пределах зоны обзора водителя;
- проверка исправности и регулировка основных фар, установка противотуманных фар;
- проверка и обслуживание стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
- проверка и обслуживание подвесной системы и рулевого управления;
- промывка картера и замена масла на зимнюю марку;
- при возможности установить подогреватель, который значительно облегчит запуск двигателя после ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.
Нужно помнить, что даже идеальная работа всех систем автомобиля не даёт полную гарантию безопасности в тяжёлых дорожных условиях. Однако подготовленный автомобиль будет вести себя на скользкой дороге предсказуемо, что можно учитывать в возникающей дорожной ситуации и адекватно реагировать органами управления. В отличие от него, неподготовленная к зиме машина с несоответствующей резиной и не отрегулированной системой торможения при каждом манёвре будет переходить в неуправляемое движение, увеличивая вероятность столкновения.
Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада или тумана значительно ухудшают видимость дороги и препятствий, что также неблагоприятно влияет на безопасность управления. Таким образом, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях во многом зависит от тщательной подготовки машины в предсезонный период.
Шины для зимней эксплуатации автомобиля
Зимние нешипованные шины делятся на два типа: европейский тип и скандинавский
Функция зимних шин заключается в обеспечении хорошего сцепления с гладкой и скользкой поверхностью заснеженной, заледеневшей, покрытой мокрой жижей зимней дороги. На рынке автомобильной «резины» можно увидеть большой выбор зимних шин от различных производителей, который порождает много вопросов и споров относительно каждой предлагаемой марки. Чтобы разобраться в них, нужно знать по каким признакам различаются покрышки:
- по назначению шины различают летние, зимние и всесезонные;
- по рисунку протектора они могут быть диагональными и радиальными;
- по составу они делятся на бескамерные и камерные шины;
- по устройству протектора они бывают без шипов и с шипами;
- кроме этого они могут отличаться размерами, составом резинового материала, конструкцией корда, рисунком протектора и ламелей и т.д.
Специалисты, выпускающие шины, отмечают, что нет лучших покрышек, есть такие, которые наилучшим образом подходят для данной модели машины. При этом важны не только сама марка автомашины, её технические характеристики, а многое зависит от условий, сезона эксплуатации, стиля вождения, загрузки автомобиля.
Все легковые машины имеют радиальные шины. Диагональные покрышки предназначены для тяжёлой техники. Бескамерные шины по сравнению с камерными считаются более безопасными, так как в случае прокола они спускают воздух не сразу, а постепенно. Это предотвращает резкое уклонение машины в сторону пробитого колеса. Поэтому все современные легковые автомобили укомплектовываются бескамерными покрышками.
Зимние шины отличаются от летних более сложным рисунком протектора (большим количеством ламелей) и более мягким составом резиновой смеси, не затвердевающим при минусовых температурах. При пониженном давлении воздуха в шинах ламели протектора плотно прижимаются к гладкой поверхности ледяного полотна дороги, выжимая остатки влаги и воздуха, и присасываются к ней наподобие вакуумных присосок, обеспечивая необходимое сцепление шины с дорогой.
Использование таких «липучих» шин летом нецелесообразно, так как на нагретом асфальте они создают дополнительное сопротивление движению, увеличивая расход топлива. Кроме того, дорогие зимние шины на асфальте быстро изнашиваются. Твёрдая резина летних шин на морозе «дубеет» и не может цепляться за гладкую ледяную поверхность зимней дороги, превращаясь в лыжи, поэтому профессионалы называют таких автолюбителей, которые зимой катаются на летних шинах, самоубийцами.
Чтобы ускорить и облегчить процесс «переобувания» машины на сезонные покрышки, который производится как минимум два раза в год, имеет смысл держать в гараже полный комплект собранных колёс с дисками. Всесезонные шины, предназначенные для круглогодичного использования, по своим свойствам занимают промежуточное положение между зимними и летними покрышками. Зимой они уступают зимним шинам, а летом – летним. Их можно использовать по прямому назначению в таких климатических поясах, где температура в течение года не бывает ниже +5 0 С. В России таким регионом может являться только Крым, в северных регионах «всесезонки» зимой неприемлемы.
Когда нужны шины с шипами
Формы шипов на зимней шипованной резине. Последние два типа имеют повышенные сцепные свойства на льду
Нельзя сравнивать между собой зимние шины с шипами и без шипов, так как они предназначены для разных поверхностей зимних дорог. Металлические шипы эффективно впиваются в укатанный колёсами снежный наст на дорогах, который образуется в основном на загородных трассах в морозные дни после снегопадов, обеспечивая быстрое торможение и укорачивая тормозной путь машин. В этом заключается их основное достоинство. Шипы также выручат вас при движении на подъём на заснеженной дороге.
В то же время они обладают следующими недостатками:
- в городе, где все дороги очищаются снегоуборочной техникой, на чистом асфальте они не только не эффективны, но и портят дорожное полотно и сами интенсивно истираются, вылетают из посадочных мест, создавая угрозу идущему следом транспорту;
- шипы существенно утяжеляют колёса, создавая дополнительную нагрузку на подвески автомобиля, ускоряя их износ;
- покрышки с шипами стоят существенно дороже обычных зимних шин;
- их использование требует установки специального знака «Шипы» на заднем стекле, чтобы предупредить следующего сзади водителя об укороченном тормозном пути своего автомобиля. В противном случае восстанавливать помятый задний бампер придётся за свой счёт.
Видео: Тест зимних шипованных шин. Результаты
Таким образом, чтобы решить вопрос о покупке «шипованной резины», нужно учитывать следующие факторы:
- интенсивность снегопада в вашем регионе;
- как часто возникает гололедица на дорогах;
- как работает городская служба по очистке дорог от снега и льда;
Ясно, что для эксплуатации малолитражки зимой в Москве или Санкт-Петербурге больше подходят обычные зимние шины, а вот для внедорожника, часто используемого для поездок за город, лучше приобрести шины с шипами. Нюансы, связанные с различием в рисунках протекторов, фирм-производителей и других особенностей зимних шин, не имеющих принципиального значения, можно выяснить у любого продавца шинного магазина.
Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?
Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.
Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.
Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.
Трафик в Москве
Лакокрасочное покрытие кузова
Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.
Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.
Колея
Стекла
Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.
Скребок для автомобиля
На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.
Щетки стеклоочистителя
Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.
Ходовая часть и рулевое управление
Брошенный автомобиль
Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.
Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.
Двигатель
На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.
У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.
Автомобиль в сугробе
Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.
Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.
В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.
Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.
Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1
На что надо обратить внимание при эксплуатации машины в зимнее время?
Совсем скоро наступит календарная зима, а вмести с ней придут гололёд и заснеженные дороги, поток транспорта значительно замедлится, а значит возрастет риск застрять на нечищеной автотрассе на любом другом шоссе. Учитывая все эти обстоятельства каждый из водителей должен понимать и безусловно знать находясь за рулем машины, зачем ему надо быть более внимательным и более собранным в этот зимний период времени, когда он находится за рулем автомобиля, и для чего ему необходимо помнить о той самой безопасности своего автомобиля в зимнее время, чтоб последняя (т.е безопасность) всегда у него оставалась на должном уровне и на высоте. И главное, чтобы суметь предвидеть и не создавать для, нее (безопасности) таких ситуаций, выходить из них (если таковые случились) с умением и достойно.
И так, в такой (таких) ситуации в первую очередь можем посоветовать следующее. В зимнее время вы прежде всего и в первую очередь снизить среднюю скорость движения на машине, поскольку более высокая скорость (допустим, как весной или летом) может привести к ДТП. Ведь все мы в зимнее время когда ходим пешком, также значительно снижаем свою скорость передвижения, чтобы не дай бог не подскользнуться или не упасть. Так и на автомобиле в это зимнее время необходимо всегда быть предельно внимательным и осторожным.
Прежде чем мы перейдем к конкретному обсуждению деталей, наше интернет издание 1gai.Ru хотело бы отметить, что передвигаться (ездить) на автомашине зимой можно только на зимней резине. Надо помнить, что даже на зимней резине в случае необходимости или экстренного торможения будет не так легко во- время остановить автотранспортное средство. Так что запомните, не превышайте в зимний сезон скорость движения на машине.
Для некоторых наших читателей данный материал в статье может показаться банальным и занудным, так как мы не раз уже публиковали различные статьи на эту самую тему и много раз рассказывали о безопасности как водителя за рулем, так и самого автомобиля в зимний период времени. Тем не менее, мы со своей стороны считаем, что данный материал будет не менее полезым для многих водителей- автолюбителей и особенно для новичков за рулем. И еще мы убеждены, что время от времени каждый из водителей должен непременно освежать свои полученные знания именно для того, чтобы не снижать свою безопасность и безопасность автомобиля на дороге и поддерживать ее на одном достойном уровне.
Сегодня в своей статье мы решили не рассматривать различные варианты и способы вождения автомобиля в зимнее время, так как это тема разговора совсем отдельного материала. Предлагаем вам (всем водителям) узнать сегодня о следующем, а именно, -зачем каждому из водителей необходимо следить за автомобилем во время движения и, как каждому из вас можно было бы с минимальным риском обеспечить свою максимальную безопасность и безопасность для машины на зимней автодороге. Ведь прежде чем выехать на автодорогу (шоссе) зимой, вы заранее обязаны знать, как Ваш (данный) автомобиль подготовлен к суровому времени года (зимой).
Рекомендуем:
Если в регионе вашего проживания зима начинается очень рано, а в районе по месту проживания дороги в зимнее время чистятся не очень качественно или совсем отвратительно, то мы рекомендуем водителям отказаться от эксплуатации не только от своих спортивных автомобилей, но и от любого любого другого автотранспортного средства имеющего довольно низкий клиренс (просвет между автомобилем и дорогой). Если автомобиль все же имеет достаточный дорожный просвет, то, прежде чем эксплуатировать его в зимнее время надо обязательно сменить летнюю резину на зимнюю.
Оптика — Как многие из нас знают (надеемся, что все), в зимнее время темнеет намного раньше, чем летом. Поэтому, водители должны заранее убедиться, что фары их автомобилей находятся в рабочем состоянии и за одно проверить, а чистая ли у машины оптика. Если фары покрылись снегом или той же грязью, то их обязательно надо очистить, поскольку грязная оптика не только снижает видимость на дороге, но и делает ваш автомобиль (любое автотранспортное средство) на дороге практически не видимым в ночное время суток.
Не забывайте уделить внимание и задним фонарям машины, так как грязные стоп-огни (сигналы) могут тоже спровоцировать аварию на дороге, ввиду того, что на скользкой и на заснеженной дороге для торможения необходимо большее пространство (место). Если водитель, следующий (передвигающийся на машине) следом за вами (сзади) не во время заметит задние фары вашего автомобиля ввиду их сильной загрязненности, то может с опозданием начать тормозить и приостанавливать свое автотранспортное средство, а это, как вы догадались, чревато уже последствиями.
Попросите кого-нибудь (знакомого или любого гражданина) проверить работоспособность всей оптики автомобиля, поочередно включить ближний и дальний свет фар, нажать также педаль тормоза, включить поворотники (левый, правый) и аварийную сигнализацию на машине.
Аккумулятор — Если ваш автомобиль встречает зимний сезон (зиму) со старым аккумулятором, то надо предвидеть, что вас впереди зимой ждет тяжелое бремя. Если срок службы аккумулятора подходит или близок к концу, то заряд в ак.батарее на морозе будет быстро снижаться. Чем сильнее мороз, тем быстрее будет разряжаться (садиться) аккумулятор.
Обращаем так же ваше внимание, что аккумуляторная батарея должна само-собой питать множественные системы автомобиля. Самый большой заряд, как правило уходит на работу ходовых огней, на ближний свет фар, на обогрев сидений и на обогрев салона вашего автомобиля. Вы должны, перед самым началом зимы проверить надежность аккумуляторной батареи вашей машины и, если заметили первые признаки его плохой работы, то лучше не тянуть и заранее приобрести новый. Если вы этого не сделаете, то для вас в любой момент может наступить (создаться) определенный риск, что однажды, в один из прекрасных морозных дней (особенно утром) аккумулятор вашего автомобиля возьмет и в неподходящий момент вас подведет, ваша машина не заведется.
Старайтесь в зимний период времени (особенно на старом аккумуляторе) долго не использовать при не работающем двигателе аккумулятор машины. Стоит здесь отметить, что во многих современных автомобилях сегодня существует (стоит) защита от быстрой разрядки аккумуляторной батареи. Таким образом, электроника сама уже определяет, что ак.батарея приближается к своему низкому уровню заряда и автоматически отключает радио и другие электронные устройства машины, которые потребляют больщое количество энергии. Таким образом это электронное устройство автомобиля защищает аккумулятор от полной его разрядки. Сделано это было для того, чтобы у водителя (у вас) имелась возможность на грани иссякания разрядки батареи, завести двигатель машины.
Но вот если ваш автомобиль не новый, то подобная функция по экономии энергии в аккумуляторе на нем отсутствует. Поэтому надо помнить, что при выходе из машины вы обязательно должны проверить, все ли световые и электронные приборы в машине выключены.
Кондиционер — Это на первый взгляд может показаться безумием, но это так. Вы должны не забывать включать кондиционер автомобиля, чтобы тот выводил лишнюю влагу из салона и предотвращал запотевание окон, так как все это в зимнее время года может привести их к обледенению, что существенно затруднит ваш обзор видимости автодороги.
Во многих автомобилях в наше время устанавливается климатическая установка, поэтому, при включении кондиционера в зимний период, система сама автоматически будет выводить (сушить воздух) накопившуюся в салоне влагу наружу. На тех же автомашинах, где установлен простой обычный кондиционер, при отрицательных температурах воздуха (зимой) он просто не включиться.
Тормоза — Вам уважаемые автомобилисты необходимо убедиться изначально, что они (тормоза) работают исправно и должным образом. Если во время движения при торможении вы вдруг почувствуете вибрацию или ваш автомобиль потянет влево/вправо, то необходимо сделать автомобилю диагностику его тормозной системы.
Так же надо убедиться, что система ABS машины находится в рабочем исправном состоянии. Конечно, это не поможет существенно уменьшить тормозной путь вашего авто, но зато это улучшит реакцию самой машины в случае резкого ее торможения.
Охлаждающая жидкость — Это еще одна важная деталь, которую вам необходимо (обязательно надо) проверить на своем автомобиле. Надо всегда помнить, что уровень антифриза в двигателе должен быть не ниже минимального предусмотренного значения. Если уровень станет ниже минимума, то это может привести к существенному повреждению внутренних деталей двигателя.
Если Вы планируете самостоятельно (сами) заменить антифриз в двигателе, то обратите особое внимание на саму охлаждающую жидкость, которую вы покупаете или собираетесь купить. Некоторые виды антифриза замерзают уже при небольших отрицательных температурах. Некоторые из них продаются в виде однородного концентрата, который надо разбавлять дистиллированной водой в соответствующей пропорции.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Антифриз обладает высокой токсичностью, поэтому надо (постарайтесь) избегать ее контакта с вашими глазами, с вашей кожей и не допускать попадания ее в полость рта.
Омывающая жидкость лобового стекла и дворники — Заблаговременно, еще до начала морозов приобретите незамерзающую жидкость (незамерзайка) для омывателя лобового стекла. В противном случае та вода, что находится в бачке омывателя, может просто замерзнуть, а это может повредить не только сам бачок, но и шланги, и распылители этой жидкости. Старые щетки стеклоочистителей необходимо тоже заменить, так как сами по себе плохие и изношенные щетки не смогут уже качественно очищать лобовое стекло от снега и от грязи.
Купите для автомобиля новые качественные щетки. Некачественные и дешевые щетки старайтесь лучше не покупать, они не смогут хорошо и добротно очищать лобовое стекло автомобиля. Как правило в таких дешевых щетках используется резина, которая на морозе начинает отвердевать и щётки после этого перестают очищать стекло.
Шланги и ремни — В моторном отсеке при движении авто происходит, как установленно, обязательное колебание высоких температур. Как только в зимнее время вы припарковали свой автомобиль (остановились), все компоненты машины под капотом начинают резко и быстро остывать и как правило, из-за таких перепадов температур резиновые части машины начинают изнашиваться. Имеются в виду (под капотом) все шланги и ремни установленные на автомобиле.
По этой самой причине всегда надо помнить (знать), чем старше машина, тем в более-худшем состоянии находятся ее резиновые автозапчасти. Мы советуем перед наступлением зимы обратиться в специализированную мастерскую, чтобы автомастер лично посмотрел, в каком состоянии под капотом у машины находятся ремни и шланги.
Дополнительное зимнее оборудование и его предметы — Не зависимо от того, что мы вам здесь рекомендуем, обязательно старайтесь возить с собой в холода специальное зимнее оборудование и его некоторые предметы. Если вы планируете в зимнее время уехать далеко от конкретного населенного пункта, то старайтесь взять с собой специальные цепи для противоскольжения. Также, обязательно возьмите с собой теплые перчатки и складную лопату, которая поможет при случае, если ваш автомобиль каким-то образом застрянет в снегу.
Если же вы отправляетесь в местность, где частенько и довольно сильно заметает дороги, то не забудьте взять с собой в дорогу пакет с солью и пакет с речным или простым песком, которые помогут автомобилю при застревании увеличить сцепление колес с дорогой.
Так же посоветуем любому автомобилисту в зимнее время года возить с собой щетку и автомобильный скребок. Щетка поможет вам очистить машину от воды и снега, а скребок очистит стекла автомашины ото льда.
Обращаем внимание всех автомобилистов, что не надо ни в коем случае лениться очищать снег с крыши своего автомобиля. Многие из нас (вас) пренебрегают этим простым правилом. Запомните, снег на крыши машины прибавляет ей вес, а значит увеличивает то аэродинамическое сопротивление воздуха, которое существенным образом (хоть и незначительно) повышает расход топлива у автомобиля.
Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период
Быть хорошим автолюбителем – это значит не просто отлично водить и вовремя проходить все технические и ремонтные работы, а ухаживать за машиной и любить свой автомобиль. При таком отношении он отплатит вам той же ценой и прослужит долгие годы. В наших специфических погодных условиях уход за вашим четырехколесным другом должен быть и вовсе особенным: плохие дороги и суровые зимы просто потребуют от вас должного внимания.
Итак, для начала мы рассмотрим, как подготовить автомобиль к зимним «радостям» погоды. Во-первых и даже во-вторых, необходимо технически быть готовым к зиме. При этом должен присутствовать зимний комплект резины, а еще лучше сменный комплект колес с зимней резиной, чтобы при необходимости вы самостоятельно смогли его заменить, так как с приходом холодов на СТО, как правило, начинают образовываться длинные очереди. Для зимнего комплекта желательны стальные диски и более узкая резина, которая проявит большую устойчивость на заснеженных дорогах.
Жидкости, электрика, резинки — зимой это важно
Не ждите, пока придут холода, и жидкость оконного омывателя внезапно замерзнет. Заблаговременно подлейте в бачок незамерзающей жидкости, а с приходом морозов полностью перейдите на ее использование. И не забудьте проверить уровень тосола, если проверка осуществлялась довольно давно. В независимости от типа вашего автомобиля, к зиме желательно перейти на более качественное масло, устойчивое к переносимости низких температур. Трамблер и высоковольтные провода сбрызните силиконовым спреем, и проделывать эту процедуру рекомендуется несколько раз в месяц. Это предохранит вас от проблем с зажиганием холодными зимними утрами. А если эта проблема появляется у вас не только после длительного простоя авто, как например, после ночной стоянки, а периодически, то вам на заметку следующий совет: в темное время суток откройте капот заведенного автомобиля и посмотрите нет ли вокруг проводов сияния. Если ответ положительный, то лучше всего произвести замену проводов. Уплотнительные резинки дверей также следует обрызнуть силиконовым спреем во избежание появления на них трещин, как и замки – от замерзания.
О чем еще нельзя забывать зимой
Избегайте пользования ручного тормоза во время зимних морозов, не ставьте на ручник и тем более не оставляйте в таком состоянии машину на ночь – колодки могут примерзнуть и придется их срывать либо отогревать. Дворники необходимо поднимать, оставляя машину на стоянке. Бывают и проблемы с аккумулятором, который за ночь теряет большую половину своей мощности, завести машину с утра бывает очень затруднительно. Один из выходов – забирать аккумулятор с собой. Либо перед запуском его можно немного прогреть – включив на полминутки ближний свет. Еще один совет: следите за уровнем бензина в баке и постоянно придерживайтесь половины бака, чтобы избежать конденсации влаги и последующего замерзания бензопровода. И немного об особенностях вождения в зимний период. Зимой следует двигаться с особой осторожностью, соблюдать дистанцию и сохранять полный обзор движения, для обеспечения которого лобовое и боковые стекла с зеркалами должны быть очищены от снега и льда. И помните, что при буксовании авто при выталкивании из снежного сугроба топлива расходуется в 2 раза больше, поэтому желательно иметь канистру с запасным горючим.
Надеемся, эти советы помогут вам уберечь ваш автомобиль в зимнее суровое время.
Если неприятность всё же произошла — Ломбард Богатырский 26 готов рассмотреть возможность выкупа вашей машины даже в неисправном состоянии за вполне разумные деньги )