Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит ли антифриз если его поджечь

Моторное масло в антифризе — поиск причин и диагностика неисправностей

Система смазки и система охлаждения двигателя продлевают срок службы силового агрегата, предотвращая перегрев, а также износ трущихся деталей. Обе системы работают отдельно друг от друга, однако нередко из-за той или иной неисправности они могут вмешиваться в работу друг друга.

В этой статье я расскажу о том, почему масло попадает в антифриз, как определить причину такого явления и, что вообще делать если масло уходит в антифриз.

Чаще всего попадание антифриза в масло обнаруживается при проверке уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Выглядит это следующим образом, ОЖ меняет свой цвет, становится более вязкой и маслянистой. Если коротко, то на вопрос почему моторное масло попадает в антифриз можно ответить одним словом — разгерметизация. Нарушение герметичности приводит к тому, что жидкости эти никак не связанные между собой системы начинают смешиваться из-за нарушения герметичности. Это может быть трещина, прокол, плохое соединение и т. д.

Распространенные причины попадания масла в антифриз:

  • Трещина в ГБЦ;
  • Проблемы с водяной помпой;
  • Неисправности масляного радиатора;
  • Неполадки теплообменника;
  • Трещины в блоке или в гильзах;
  • Прогар или разрыв прокладки;
  • Разгерметизация патрубков или каналов циркуляции.

Так производится проверка блока в случае (трещина в гильзе)

Как понять, что масло уходит в антифриз?

  1. Прежде всего это будет заметно по снижению уровня масла в системе. Через трещины и неплотные соединения оно проникает в систему охлаждения и смешивается с ОЖ.
  2. Повышение уровня ОЖ и изменение ее цвета и консистенции. Попадая в охлаждающую жидкость, масло смешивается с антифризом и отлагается на стенках системы охлаждения, забивает каналы и ухудшает теплоотвод от нагревающихся деталей. Кроме того, при замене ОЖ масло будет препятствовать сливу, так как из-за него жидкость становится гуще. Проверить есть ли в антифризе масло или нет можно довольно просто, достаточно промокнуть кусок бумажной салфетки в ОЖ и попробовать его поджечь. Если салфетка загорается, скорее всего, в антифризе присутствует масло, так как сама по себе охлаждающая жидкость не горит.

Внимание! Поджигая салфетку будьте осторожны, не держите ее в руках и делайте это вдали от автомобиля и легковоспламеняющихся веществ.

  1. Забивается масляный фильтр. Если масло уходит в антифриз, то во время смешивания антифриз может проникать в масляную систему и проникать в фильтр. Попадая в фильтр, ОЖ препятствует нормальной фильтрации, забивает стенки фильтра, в результате возможно повышение давления масла в системе из-за перебоев с подачей масла. Кроме того, в сильно запущенных случаях возможно появление эффекта масляного голодания.

Что происходит с мотором если масло попадает в антифриз?

Смешивание антифриза с маслом грозит большими неприятностями, которые могут вызывать целую цепочку проблем. Как я уже говорил, масло загрязняет систему охлаждения и ухудшает теплоотвод, в результате возможен перегрев двигателя.

Если антифриз попадет в масло, он делает его более жидким и ухудшает качество. Попадая в масло, антифриз ухудшает смазку трущихся поверхностей, а также негативно влияет на пакет присадок, содержащихся в моторном масле. В результате масло плохо смазывает детали, теряет нужную вязкость, необходимую для оптимальной работы мотора. На деталях образуется налет, который при высоких нагрузках превращается в нагар или шлак. Все это приведет к засорению масляной системы и необходимости промывки последней. В более запущенных случаях все может закончиться перегревом или даже капремонтом. После капремонта обязательно потребуется обкатка двигателя.

Масло в антифризе — что делать?

Первым делом следует найти причину, по которой это происходит. Сделать это можно самому, если есть опыт и все необходимо для этого, или обратиться за помощью к специалистам.

После того как причина найдена производится ее устранение, а также тщательная промывка всей системы охлаждения, а если пострадала и масляная система, то промывают и ее. Также в обязательном порядке меняются прокладки и масляный фильтр, моются радиаторы, помпа, патрубки в общем все, что могло быть загрязнено. В общем, как вы понимаете, мыть придется практически все, работы отнимут много времени и сил, я уже молчу про деньги, которых также потребуется немало на такой комплекс процедур.

Как видите такое явление как масло в антифризе, лишь на первый взгляд кажется простой проблемой, из-за которой не стоит переживать. На самом деле все намного сложнее и при несвоевременном обнаружении данная неисправность может доставить массу неприятностей и в прямом смысле «угробить» движок вашего авто.

Моторное масло в антифризе — поиск причин и диагностика неисправностей

Система смазки и система охлаждения двигателя продлевают срок службы силового агрегата, предотвращая перегрев, а также износ трущихся деталей. Обе системы работают отдельно друг от друга, однако нередко из-за той или иной неисправности они могут вмешиваться в работу друг друга.

В этой статье я расскажу о том, почему масло попадает в антифриз, как определить причину такого явления и, что вообще делать если масло уходит в антифриз.

Чаще всего попадание антифриза в масло обнаруживается при проверке уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Выглядит это следующим образом, ОЖ меняет свой цвет, становится более вязкой и маслянистой. Если коротко, то на вопрос почему моторное масло попадает в антифриз можно ответить одним словом — разгерметизация. Нарушение герметичности приводит к тому, что жидкости эти никак не связанные между собой системы начинают смешиваться из-за нарушения герметичности. Это может быть трещина, прокол, плохое соединение и т. д.

Читать еще:  Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор 55ач

Распространенные причины попадания масла в антифриз:

  • Трещина в ГБЦ;
  • Проблемы с водяной помпой;
  • Неисправности масляного радиатора;
  • Неполадки теплообменника;
  • Трещины в блоке или в гильзах;
  • Прогар или разрыв прокладки;
  • Разгерметизация патрубков или каналов циркуляции.

Так производится проверка блока в случае (трещина в гильзе)

Как понять, что масло уходит в антифриз?

  1. Прежде всего это будет заметно по снижению уровня масла в системе. Через трещины и неплотные соединения оно проникает в систему охлаждения и смешивается с ОЖ.
  2. Повышение уровня ОЖ и изменение ее цвета и консистенции. Попадая в охлаждающую жидкость, масло смешивается с антифризом и отлагается на стенках системы охлаждения, забивает каналы и ухудшает теплоотвод от нагревающихся деталей. Кроме того, при замене ОЖ масло будет препятствовать сливу, так как из-за него жидкость становится гуще. Проверить есть ли в антифризе масло или нет можно довольно просто, достаточно промокнуть кусок бумажной салфетки в ОЖ и попробовать его поджечь. Если салфетка загорается, скорее всего, в антифризе присутствует масло, так как сама по себе охлаждающая жидкость не горит.

Внимание! Поджигая салфетку будьте осторожны, не держите ее в руках и делайте это вдали от автомобиля и легковоспламеняющихся веществ.

  1. Забивается масляный фильтр. Если масло уходит в антифриз, то во время смешивания антифриз может проникать в масляную систему и проникать в фильтр. Попадая в фильтр, ОЖ препятствует нормальной фильтрации, забивает стенки фильтра, в результате возможно повышение давления масла в системе из-за перебоев с подачей масла. Кроме того, в сильно запущенных случаях возможно появление эффекта масляного голодания.

Что происходит с мотором если масло попадает в антифриз?

Смешивание антифриза с маслом грозит большими неприятностями, которые могут вызывать целую цепочку проблем. Как я уже говорил, масло загрязняет систему охлаждения и ухудшает теплоотвод, в результате возможен перегрев двигателя.

Если антифриз попадет в масло, он делает его более жидким и ухудшает качество. Попадая в масло, антифриз ухудшает смазку трущихся поверхностей, а также негативно влияет на пакет присадок, содержащихся в моторном масле. В результате масло плохо смазывает детали, теряет нужную вязкость, необходимую для оптимальной работы мотора. На деталях образуется налет, который при высоких нагрузках превращается в нагар или шлак. Все это приведет к засорению масляной системы и необходимости промывки последней. В более запущенных случаях все может закончиться перегревом или даже капремонтом. После капремонта обязательно потребуется обкатка двигателя.

Масло в антифризе — что делать?

Первым делом следует найти причину, по которой это происходит. Сделать это можно самому, если есть опыт и все необходимо для этого, или обратиться за помощью к специалистам.

После того как причина найдена производится ее устранение, а также тщательная промывка всей системы охлаждения, а если пострадала и масляная система, то промывают и ее. Также в обязательном порядке меняются прокладки и масляный фильтр, моются радиаторы, помпа, патрубки в общем все, что могло быть загрязнено. В общем, как вы понимаете, мыть придется практически все, работы отнимут много времени и сил, я уже молчу про деньги, которых также потребуется немало на такой комплекс процедур.

Как видите такое явление как масло в антифризе, лишь на первый взгляд кажется простой проблемой, из-за которой не стоит переживать. На самом деле все намного сложнее и при несвоевременном обнаружении данная неисправность может доставить массу неприятностей и в прямом смысле «угробить» движок вашего авто.

Кипит антифриз? Нет, горит. Тестируем охлаждающие жидкости

Термин «антифриз», прижившийся как название жидкостей, которые используются в системах охлаждения двигателей, происходит от английского antifreeze, что переводится — «против замерзания». Но такое название не только не полностью отражает функциональное назначение антифризов, но и существенно его умаляет.

Способность жидкости, залитой в систему охлаждения, не превращаться в лед при отрицательных температурах окружающей среды, безусловно важна, однако в первую очередь антифриз должен эффективно охлаждать мотор и не допускать его перегрева, с тяжестью последствий которого для силового агрегата мало что сравнится. Вот чего ждут от антифризов прежде всего.

Мы решили проверить, при какой температуре закипают охлаждающие жидкости, для чего закупили в точках, торгующих антифризами в розницу, 8 образцов разных торговых марок.

Поскольку, по словам продавцов, наибольшим спросом пользуются недорогие жидкости, для экспертизы покупались антифризы стоимостью до 40 тысяч рублей за килограммовую упаковку.

С закупленными образцами мы отправились в лабораторию, сотрудники которой, занимающиеся антифризами профессионально, пообещали с максимальной наглядностью показать нам, что же мы купили на самом деле.

Первыми испытуемыми стали антифризы марок Sintec и «Сибирь».

Под крышкой флакона Sintec обнаружилась защитная мембрана. Как заметили коллеги из лаборатории, это обнадеживающий, но необязательный признак качественного антифриза. При наличии под пробкой отрывного кольца практического смысла в пломбировании горловины флакона с помощью мембраны нет. На такой шаг производитель, а им в случае с Sintec является ЗАО «Обнинскоргсинтез» (Обнинск, Россия), идет преимущественно из маркетинговых соображений, чтобы показать потребителям качество своей работы.

Читать еще:  Масляный или масляный фильтр как правильно

Среди надписей на тыльной стороне флакона находим, что Sintec используется при температуре до +110°С. Вот и посмотрим, может, это тоже маркетинг?

Первые пузырьки пара, которые, впрочем, оторвавшись от дна посуды, тут же схлопываются, обнаруживаем при +92°С.

Это начало кипения, но по-настоящему Sintec начал кипеть, когда температура достигла почти 98°С. Учитывая, что системы охлаждения во избежание преждевременного закипания жидкости работают под некоторым избыточным давлением, которое поддерживается клапаном в пробке расширительного бачка, по идее Sintec должен справиться со своими обязанностями.

Однако на этом испытания не закончились. У сотрудников лаборатории была припасена лучина, которую зажгли, а огонь внесли в испарения Sintec. Лучина погасла, что по совету коллег мы пока констатировали лишь как факт и перешли к проверке «Сибири».

Мембраны под крышкой нет.

Зато заявленная изготовителем ООО НПО «Органик-Прогресс» (Дзержинск, Россия) предельная температура использования «Сибири» — 120°С, о чем на товарной этикетке говорится дважды. Дзержинск — это должно заслуживать доверия, но почему, об этом чуть ниже, а пока смотрим, что нам покажет «Сибирь».

Правда, этот фокус можно показывать в цирке? Я не про то, что проба «Сибири» закипела во всем объеме, начиная уже с 91,7°С.

Я про то, что произошло с огнем лучины, — от него, как от искры, возгорелось пламя! И еще какое — полыхнуло так, что от неожиданности я чуть не выронил диктофон, на который шла фиксация происходящего наряду с фото- и видеосъемкой. Обещали мне максимальную наглядность — я получил ее в лучшем виде.

Однако при покупке я не нашел в составе «Сибири», указанном на этикетке, ничего подозрительного. Этиленгликоль, вода, пакет функциональных присадок и краситель — это стандартный набор компонентов антифризов, который упоминается в любом справочнике по автохимии. Подобная рецептура и у Sintec, но его испарения лучину ожидаемо погасили, так как первой из охлаждающей жидкости должна испаряться вода, а не этиленгликоль, который хоть и горюч, но имея температуру кипения 197,6°С, испаряется крайне «неохотно». Тогда почему «Сибирь» горит, а Sintec — нет?

По мнению сотрудников лаборатории, мы стали свидетелями горения паров метанола, который среди компонентов на этикетке «Сибири» не упоминается, но в составе антифриза, скорее всего, содержится. Этим же объясняется и низкая температура кипения «Сибири», ведь метанол закипает уже при 64,7°С.

О том, почему метанол мог оказаться в «Сибири», поговорим чуть позже, а у нас уже готова к испытаниям следующая пара — тосол Arctic и антифриз Starex.

Жидкость Arctic, производителем которой значится ООО «БЛЮ СТАР» (Дзержинск, Россия), — единственный тосол, принявший участие в нашем тесте. Если антифриз — общепризнанный международный термин, то название «Тосол» отечественное. Появилось оно во времена Советского Союза и происходит от аббревиатуры ТОС — технология органического синтеза. Остальные две буквы были добавлены для благозвучия в подражание наименованиям зарубежных технических жидкостей. Дзержинск, кстати, славен именно тем, что здесь тосол и был разработан. Однако по составу и назначению ничем особенным от охлаждающих жидкостей, в названии которых используется термин «антифриз», тосол отличаться не должен.

На этикетке, как привет из прекрасного далека, указание на ГОСТ 28084-89, который в советские времена регламентировал качество охлаждающих жидкостей. Неужели, вступив в силу в 1989 году, он действует до сих пор? Посмотрим…

И первое, что мы увидели, — в лабораторную емкость поместилось все содержимое флакона Arctic без остатка. Как же так? Когда мы заливали примерно по 800 мл Sintec и «Сибирь», во флаконах еще что-то осталось. Залили те же 800 мл Arctic — ушел весь флакон, хотя на его этикетке, как и на этикетках Sintec и «Сибирь», указано, что масса равна 1 кг. Залили Starex — опять во флаконе немного осталось. Пробки во всех купленных флаконах — с отрывным кольцом, кольца нигде не сорваны. Вывод — наблюдаем недолив Arctic при производстве.

Тест закончен — вернемся к метанолу. Этот одноатомный спирт, имея температуру замерзания -97°С, действительно оправдывает название Antifreeze в буквальном значении этого слова, из-за чего его водные растворы используются в качестве незамерзающих стеклоомывающих жидкостей. Однако поскольку метанол, как о том говорилось, закипает при 64,7°С, для применения в системе охлаждения он непригоден из-за угрозы образования паровых пробок и последующего перегрева двигателя.

Как же он мог оказаться в пяти из восьми испытанных жидкостях? Скорее всего, из-за своих низкотемпературных свойств, ведь когда покупается антифриз, который не замерзает до указанной на его упаковке температуры, предполагается, что остальным параметрам продукт соответствует априори.

Но главное, что метанол заметно дешевле этиленгликоля. Поэтому, замещая этиленгликоль метанолом, можно получить дополнительную прибыль от производства антифриза. А еще дешевле глицерин, который мог бы успешно замещать этиленгликоль, если бы не был слишком вязким, особенно при низких температурах. Однако вязкость можно корректировать, если вместе с глицерином добавлять в раствор все тот же метанол.

И еще одно соображение. Очень может статься, что среди фирм, занимающихся выпуском легковоспламеняющихся антифризов, есть и те, что также производят стеклоомывающие жидкости. Это в Беларуси «незамерзайки» на основе метилового спирта законодательно запрещены, а в России — нет. Когда у тебя под рукой есть все необходимые ингредиенты, почему не использовать их для увеличения экономической эффективности своего производства?

Читать еще:  Что такое пневмоподвеска в автомобиле

Напомню, что, по словам продавцов, именно антифризы низшей ценовой категории пользуются наибольшим спросом. Почему же тогда двигатели не кипят массово? Во-первых, избыточное давление, под которым работают системы охлаждения, увеличивает температуру кипения, чем не допускается преждевременное закипание жидкости. Во-вторых, во многих моторах термостаты пропускают антифриз в радиатор уже по достижении температуры 80-82°С. Наконец, на страже находится вентилятор, включающийся, как только появляется опасность перегрева. Поэтому пока исправны клапан в пробке расширительного бачка, термостат и вентилятор, риск перегрева невелик. Но что будет, если в системе охлаждения появились неисправности?

О чем еще заставил задуматься тест? Клапан в пробке расширительного бачка настроен так, что открывается и выпускает испарения в окружающую среду, чтобы избежать повреждения радиатора и выдавливания жидкости по стыкам, как только давление пара под пробкой становится чрезмерным. Но ведь пары метанола токсичны! А как они «прут» из жидкости, видно по тому, как полыхало пламя! Чем в таком случае мы дышим? И второй вопрос: метанол из антифриза испарился — как изменится после этого температура замерзания жидкости, останется ли она antifreeze или замерзнет раньше, чем должна?

Наш вердикт

Мы в шоке от результатов, показанных пятью из восьми взятых на экспертизу образцов охлаждающих жидкостей, ведь это означает, что вероятность купить антифриз, который в двигатель лучше не заливать, превышает 50%! Но не будем отчаиваться, друзья! Все, что мы делали в лаборатории, нетрудно повторить самостоятельно. Плитка есть? Ненужная кастрюля где-нибудь завалялась? Действуйте…

Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить

Моторное масло и охлаждающая жидкость при правильной работе всех агрегатов автомобиля не должны пересекаться. Они циркулируют по замкнутым кругам, каждый выполняя свою работу. Но при выходе из строя некоторых элементов, водитель может при очередной проверке уровня антифриза обнаружить, что в бачке находятся следы масла. Попадание масла в тосол не является нормальной ситуацией для автомобиля. Если возникает подобная проблема, необходимо узнать, с чем она связана, а после устранить ее.

Как определить, что в антифриз попало масло

Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.

О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:

При сливе охлаждающей жидкости можно заметить, что последние несколько миллилитров антифриза более темного цвета. Кроме того, меняется его консистенция, он становится более густым и с трудом вытекает из бачка. Связано это с тем, что перемешаться тосол с моторным маслом не может. Жидкости имеют разную плотность и вязкость, и при попадании масла в антифриз, оно поднимается в бачке наверх, поэтому во время слива вытекает в последнюю очередь;

  • Охлаждающая жидкость начинает гореть. Чтобы убедиться в наличии или отсутствии масла в антифризе, нужно его поджечь. Обмакните бумажную салфетку в жидкость из бачка с тосолом и подожгите ее. Если в охлаждающей жидкости присутствуют частицы масла, салфетка вспыхнет и будет гореть. В ситуации, когда тосол чистый, поджечь его не получится. Важно: При поджоге салфетки следует соблюдать правила безопасности и отойти на достаточное расстояние от автомобиля.
  • Масляный фильтр забивается продуктами смешивания. В результате смешивания антифриза и моторного масла образуются плотные шарики, которые не могут пройти сквозь фильтрующий элемент масляного фильтра. Из-за этого фильтр быстрее обычного потеряет свои свойства, и масло с трудом будет циркулировать по кругу. Важно отметить, что такие образования приведут к возникновению абразивного износа цилиндров и подшипников.
  • Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.

    Что делать, если масло попадает в антифриз

    Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.

    Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:

      Первым делом требуется промыть круг, по которому ходит охлаждающая жидкость. Для этого приобретается специальный раствор в специализированных автомобильных магазинах, который заливается в бачок с антифризом. Далее следует запустить на 5-10 минут (не более) двигатель, за это время он должен прогреться до рабочей температуры. Когда вентилятор охлаждения включится, это говорит о том, что мотор прогрет и его можно выключать, заканчивая промывку системы.

    Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать заменить прокладку блока цилиндров или обратиться в сервисный центр.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector