Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвертор для зарядки ноутбука

Инвертор для зарядки ноутбука

Инверторы: дополнение к современным авто

Во многих современных автомобилях уже есть розетки на 220 В. Автомобили, в которых они не предусмотрены, оснащают специальными устройствами для преобразования напряжения постоянного тока, их называют инверторами.

Как это работает?

На вход прибора от аккумулятора подаётся 12 В, а на выходе снимается величина в 220 В, частотой 50 Гц – так инвертор для авто не только преобразует сеть, но и работает как повышающий трансформатор. На панели некоторых приборов имеются регуляторы, с их помощью генерируемая величина настраивается согласно требованиям подключенных устройств.

Схема инвертора выполняется на полупроводниковых элементах и оригинальных микросхемах, при правильной эксплуатации устройство прослужит долгие годы. Корпус чаще выполняют из сплава алюминия: такой подход позволяет повысить теплопроводность, более мощные приборы дополнительно оснащаются вентиляторами.

Поскольку инвертор для автомобиля может быть подвержен коротким замыканиям, то производители реализуют специальные защиты. С их помощью исключаются перегрузки, чрезмерный перегрев и провалы напряжения. Подключение прибора выполняется через прикуриватель или напрямую на клеммы аккумулятора.

Инвертор: польза технического решения

Главная задача инвертора – реализовать сеть 220 В. Пассажиры могут выполнить зарядку ноутбука, не переживая о том, что батарея в скором времени разрядится, а в длительных поездках можно воспользоваться бритвой или даже тостером. Надо помнить, что нагревательные приборы следует использовать осторожно, так как их элементы создают высокие токи, на которые не все инверторы рассчитаны. Сегодня продаются довольно мощные устройства для выработки переменного тока, но стоят они дорого, а применение их в автомобиле не всегда оправдано.

Режимы работы инвертеров и их виды

Современные инверторы могут работать в нескольких режимах:

  • длительный – работа устройства на номинальной мощности;
  • перегруз – в течение заданного отрезка времени устройство может выдавать мощность больше номинальной в 1,5 раза;
  • пусковой – в цепях инверторов, поддерживающих такой режим, может быть произведён кратковременный бросок тока (такое возможно при запуске двигателя или разряде ёмкости).

Чаще всего инверторы разделяют по форме генерируемого сигнала. Получить идеальную синусоиду практически невозможно, поэтому принцип работы устройства предполагает прямоугольные, ступенчатые или трапециевидные формы. Такая генерация не влияет на функционал бытовых приборов, поэтому считается допустимой.

Но существуют инверторы, которые созданы специально для того, чтобы на выходе был сигнал правильной синусоиды. Такие приборы сложны в производстве и стоят немалых денег, а используют их для питания электроинструментов, ноутбуков, телефонов и прочей чувствительной электроники.

Некоторые рекомендации по выбору

При покупке инвертора для автомобиля рекомендуется определиться с его мощностью. Сегодня преобразователи тока выпускаются от 50 Вт и выше. Маломощные приборы дешевле и компактнее, могут быть подключены через розетку прикуривателя и устанавливаются довольно просто. Для реализации больших мощностей придётся выложить другую, более значимую сумму, однако подобные автомобильные инверторы позволяют подключить СВЧ-печь, утюг и даже холодильник.

Следует учесть количество одновременно подключенных приборов: их мощности складываются, и вычисляется общая величина. Она должна быть меньше максимально разрешённой. Для автомобилей, которые используются в качестве мобильных электролабораторий, рекомендуется устанавливать инверторы с хорошими пусковыми характеристиками. Болгарки, дрели и прочие устройства – это инструменты, которые в момент пуска создают большие токи, поэтому питающая сеть должна быть рассчитана на кратковременные провалы напряжения.

В прошлой записи в БЖ (ещё не шарясь по гуглу) я затронул немного спорную тему по поводу Автоинверторов. Сам толком не разобравшись задал вопросы. Хотелось услышать ответы на следующие ?: Какой покупать? На сколько вредно для авто? Какой мощности? А надо ли вообще? ну и так далее. Как говорится поболтали и разошлись. =) И вот я уже шарю гугл. Пошарив пол часика наткнулся на очень приятную статью и пару форумов с перетеранием данных вопросов. Возможно кому-нибудь ещё будет интересно. Выделю жирным моменты которые по моему мнению действительно важны.

Собственно вот статья:
«——- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)

— ——На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?
— Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребл@ет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать — см. предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребл@ется ток = 80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем = 60А*ч / 7,5 А = 8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин. Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !

——- Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?
О: — Да есть. Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц. Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:
Во-первых всегда надо помнить, что автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле!
1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора ! В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки — это «заслуга» тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) — обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 — 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем — еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А — пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером, да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который «пытается» выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 — 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребл@емых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !
3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.
4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.
5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле.»

Читать еще:  Сколько тосола в ваз 21213

Теперь несколько ссылок на форумы где этот вопрос обсасывался
Первая
Вторая
Третья

А также наковырял небольшое сравнение автоинверторов напряжения. Вот ТУТ

Ремонт своими руками

Страницы

среда, 11 ноября 2015 г.

Автомобильный инвертор для зарядки ноутбука в автомобиле

В длинной поездке иногда хочется включить какой-то фильм, поработать или почитать (конечно если не вы за рулем). Неплохо было бы иметь автомобильную зарядку для ноутбука.

Автомобильная зарядка для ноута называется автомобильный инвертор (преобразователь). Для чего он нужен и как он работает?

Преобразователь напряжения (инвертор) предназначен для того, чтобы входящий постоянный ток 12 В преобразовывать в переменное напряжение 220 В с частотой 50 Герц. Инвертор вырабатывает переменный ток, которым мы можем заряжать ноутбук или другой электроприбор.

Автомобильный инвертор может повышать напряжение и регулировать его с определенной точностью, он может на выходе выдавать любую частоту. Но для обычных электрических приборов нужна частота именно 50 Гц. Хотя частота, которая выдается преобразователем, не такая стабильная как та, что выдает обычная электросеть.

Основные отличия автомобильных инверторов:

  1. Мощность. Для путешествия с ноутбуком достаточно не слишком мощного инвертора до 200 Вт. Если же у вас более длинный переезд и он вам необходим для подключения холодильника, пылесос и т.д., то потребуется более мощный инвертор.
  2. Способ подключения. Основной — подключение через автоприкуриватель. Это преобразователи обычно до 200 Вт для маломощных приборов, таких как ноутбук. Также бывает подключение через USB. Для мощных инверторов (для холодильника, пылесоса. ) — подключение непосредсвенно к аккумулятору.
  3. Размер и вес
  4. Входное и выходное напряжение (обычно это 220В и 12 В)
  5. Наличие функции защиты от скачков напряжения, перегрева, разрядки аккумулятора

Honda Accord Hameleon-4uk › Бортжурнал › Выбор автоинвертора 220V. Информация в помощь при покупке и эксплуатации.

В прошлой записи в БЖ (ещё не шарясь по гуглу) я затронул немного спорную тему по поводу Автоинверторов. Сам толком не разобравшись задал вопросы. Хотелось услышать ответы на следующие ?: Какой покупать? На сколько вредно для авто? Какой мощности? А надо ли вообще? ну и так далее. Как говорится поболтали и разошлись. =) И вот я уже шарю гугл. Пошарив пол часика наткнулся на очень приятную статью и пару форумов с перетеранием данных вопросов. Возможно кому-нибудь ещё будет интересно. Выделю жирным моменты которые по моему мнению действительно важны.

Собственно вот статья:
«——- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)

— ——На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?
— Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребл@ет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать — см. предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребл@ется ток = 80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем = 60А*ч / 7,5 А = 8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин. Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !

——- Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?
О: — Да есть. Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц. Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:
Во-первых всегда надо помнить, что автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле!
1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора ! В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки — это «заслуга» тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) — обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 — 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем — еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А — пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером, да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который «пытается» выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 — 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребл@емых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !
3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.
4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.
5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле.»

Читать еще:  Сколько литров тосола входит в ваз 2107

Теперь несколько ссылок на форумы где этот вопрос обсасывался
Первая
Вторая
Третья

А также наковырял небольшое сравнение автоинверторов напряжения. Вот ТУТ

Как правильно выбрать инвертор для автомобиля

Современные автомобили оснащены массой электрических приборов, которые работают от аккумулятора. Напряжение на них 12 Вольт, и разрабатывается электроника специально под автомобильные нужды. При этом у многих владельцев автомобилей, например, при выезде на природу, может возникнуть необходимость подключить к бортовой сети машины полноценную электронику, для работы которой требуется 220 Вольт. В такой ситуации выручают автомобильные инверторы, способные преобразовать энергию бортовой сети таким образом, чтобы от нее запитать практически любой электронный прибор – телевизор, холодильник, ноутбук и так далее.

Принцип работы автомобильного инвертора

Автомобильный инвертор устроен довольно просто, и его принцип работы заключается в преобразовании постоянного напряжения от аккумулятора в переменное, которое можно встретить в розетке любой квартиры. Работает инвертор за счет специального генератора тока, который в него устанавливается. При помощи импульса он создает гармоническую волну, которая отвечает за преобразование постоянного напряжения в переменное с параметрами близкими к 220 Вольт и 50 Гц.

Помимо генератора тока, в инвертор устанавливается надежная система защиты. Важно, чтобы электрический прибор не воспламенился при перегреве, который может возникнуть из-за больших нагрузок. Многие модели также комплектуются активной системой охлаждения – кулером.

Сами по себе инверторы выглядят как небольшие коробочки, с одной стороны которых имеется выход для подключения в прикуриватель (или напрямую к аккумуляторной батарее), а с другой одна, две или более входов для подключения стандартного штекера от бытовой техники. В последнее время производители также устанавливают на инвертор USB-выходы для зарядки мобильных устройств и других целей.

Чем различаются автомобильные инверторы

В продаже можно найти автомобильные инверторы, стоимость которых различается в десятки раз. Связано это не столько с именитостью бренда, сколько с параметрами и функциональностью устройства.

При покупке автомобильного инвертора важно определиться с мощностью, которая от него потребуется. Условно можно разделить инверторы по мощности следующим образом:

До 300 Ватт. Это совсем слабые модели инверторов, которые могут подключаться, как в прикуриватель, так и к аккумулятору напрямую. Подобные варианты преобразователей подойдут для зарядки мобильных устройств;

  • От 300 до 1500 Ватт. Стандартные автомобильные инверторы, которые подключаются только к аккумулятору напрямую. Их часто выбирают для подключения бытовой техники – телевизор, ноутбук, микроволновая печь и другой.
  • Выше 1500 Ватт. Мощные автомобильные инверторы, которые приобретаются для строительных работ «в полевых условиях». К ним можно подключать различную технику – болгарку, дрель и прочую.
  • Важно при выборе инвертора обращать внимание, чтобы по мощности он превосходил устройства, которые к нему будут подключаться. Если в маломощный инвертор подключить требовательную технику, велик риск его выхода из строя.

    От мощности инвертора напрямую зависит его отдача, что важно для многих приборов, которые будут подключаться к преобразователю. Если на выходе требуется стабильное напряжение 220 Вольт, то придется выбирать инверторы мощностью более 1500 Ватт, только они способны обеспечить столь высокий КПД. При этом инвертор на 300 Ватт выдаст около 200 Вольт, а модели около 600 Ватт способны предоставить порядка 215 Вольт.

    Режимы работы автомобильных инверторов

    Автомобильные инверторы способны работать в трех режимах:

    Пусковой. Самый сложный режим для преобразователя, особенно при подключении требовательных к данному параметру устройств. Во время пускового режима инвертор выдает кратковременно максимальную мощность. Большинство производителей указывают на инверторах мощность, которую устройство способно выдать в пусковом режиме. На нее следует обращать внимание, если к преобразователю будут подключаться электродвигатели, мощные строительные инструменты и подобные требовательные устройства.

  • Стандартный. Режим работы, при котором инвертор выдает заявленную мощность на протяжении длительного времени.
  • Перегрузка. Стрессовый режим для автомобильного инвертора. В нем устройство может проработать недолго, порядка получаса, после чего сработают средства защиты от перегрева, и оно автоматически отключится. Чаще всего в режиме перегрузки преобразователь способен выдавать мощность в полтора раза превышающую заявленную.
  • Для безопасной и продолжительной работы инвертора, большую часть времени он должен функционировать в стандартном режиме.

    Как выбрать автомобильный инвертор

    Невозможно однозначно сказать какой автомобильный инвертор лучше купить. Каждый водитель должен подбирать преобразователь под свои задачи. Можно выделить основные правила выбора автомобильного инвертора:

    • Перед покупкой следует узнать мощность генератора автомобиля. Чтобы инвертор при работе не разряжал автомобильный аккумулятор, его мощность не должна превышать мощность генератора машины. При этом следует учитывать, что не вся мощность генератора будет уходить на работу инвертора при заведенном двигателе. Порядка 50% от нее будут расходоваться на нужды других систем автомобиля.

    Важно определиться со списком устройств, которые будут подключаться к инвертору. Необходимо смотреть на параметры потребляемой мощности при пуске устройства, в номинальном режиме работы и режиме повышенного потребления (если таковой имеется). Также следует помнить, что мощность инвертора влияет на вольтаж, а некоторые приборы не будут работать, если не получат полноценные 220 Вольт от источника питания.

  • Необходимо понять примерную модель использования устройства. Когда инвертор покупается для отдыха на природе и подключения бытовых приборов, инструментов и других подобных потребителей, не возникнет проблем с его подключением напрямую в аккумулятор. При этом если инвертор необходим для работы ноутбука с малым потреблением мощности, зарядки мобильных телефонов и других подобных задач внутри машины, то нужно выбирать модели преобразователей с мощностью не более 100 Ватт – именно столько максимально может выдать прикуриватель;
  • Нужно обратить внимание на бренд. Инвертор – это опасное устройство, выход из строя которого может привести к возгоранию автомобиля, поэтому вопросу надежности нужно уделить максимальное внимание. Преобразователи популярных брендов всегда оснащаются механизмами защиты от замыканий и перегрузок. Некоторые из них способны предупреждать водителя при перегрузке о ее наличии звуковым сигналом, другие просто отключают цепь при возникновении потенциальной опасности.
  • В зависимости от стоимости, в инверторах также может присутствовать масса дополнительных опций, которые не всегда нужны водителю. Некоторые модели имеют информационные дисплеи, другие способны работать от бортовой сети автомобиля с различным напряжением. Если потребностей в подобных опциях нет, можно найти варианты, которые ими не оснащаются и стоят дешевле.

    Как подключать автомобильный инвертор

    Чтобы не сжечь всю электронику от перегрузки из-за неправильного подключения инвертора, следует запомнить две важных детали:

    1. При пуске двигателя инвертор должен быть всегда выключен;
    2. Когда мотор стартовал, можно включать инвертор, которому необходимо дать поработать секунд 10-15, и только после этого включать потребители.

    Правильно выбрав и используя инвертор, его работа никоим образом не скажется на бортовой сети автомобиля.

    Какой автомобильный инвертор выбрать?

    Инвертор – это малогабаритное приспособление, преобразовывающие энергию по мощности. Он изменяет мощность тока бортовой сети авто с 12 до 220 вольт. Что позволяет подключать различную технику: автомобильный пылесос, электробритву, ноутбук, автомобильный холодильник, дрель, и даже кофеварку.

    Какой автомобильный инвертор лучше?

    При покупки устройства обратите внимание на следующие параметры:

    • наличие защиты от перегрузок, замыканий, включающейся автоматически;
    • выходящая мощность – должна соответствовать мощности той технике, которую вы планируете подключать;
    • способ присоединения – через аккумулятор авто или через прикуриватель;
    • суммарная мощность нагрузки – этот параметр показывает, сколько электрических устройств вы сможете подключить одновременно.

    Пример расчета суммарной мощности: в сеть будут подключены телефон, ноутбук, автомобильный холодильник, т.е. 10+80+50 ватт. Суммарная мощность составит 140 ватт.

    Какой инвертор автомобильный 12- 220 V выбрать?

    Кроме технических параметров, рассмотренных выше, важно учитывать еще репутацию производителя и бренда устройства. Инвертор – это не та покупка, на которой стоит экономить. Он подключается в бортовую сеть автомобиля, обычно питает недешевую технику – смартфоны, ноутбуки, видеокамеры. Поэтому мы рекомендуем отдавать предпочтение проверенным торговым маркам. Также важно, чтобы производитель был представлен на российском рынке в полной мере. Это значит, что у бренда должны быть не только дилеры в РФ, но и сервисные центры, в которые можно обратиться за гарантийным ремонтом. Кроме того, важно, чтобы производитель прикладывал подробную инструкцию по эксплуатации на русском языке. Все таки это не тот прибор, который нужно просто включить в розетку.

    По синусоиде

    1. С изменяющейся синусоидой – такие модели имеют некоторые колебания напряжения. При подключении приборов вроде телефона, ноутбука, электробритвы колебания никак не влияют на их работу, а также незаметны пользователю.
    2. С чистой синусоидой – колебания стремятся к нулю. Такие модели можно использовать для подключения дорогостоящей техники, требующей стабильного напряжения.

    По мощности

    1. До 100 Ватт. Рассчитаны на малую нагрузку, подключаются через прикуриватель, могут использоваться для приборов вроде смартфона, бритвы, аудиоколонки.
    2. До 1500 Ватт. Такие модели уже подключаются через аккумулятор. Рассчитаны на более высокие нагрузки. Чаще всего в комплекте с основным прибором идут кабели разного назначения, шнуры и другие аксессуары.
    3. Более 1500 Ватт. Самые мощные, выносливые устройства. Через такой прибор можно питать микроволновую печь. Подключаются через аккумулятор. Обычно используются теми, кто путешествует на машине.

    Оптимальным вариантом для большинства автолюбителей являются модели от 100 до 1500 Ватт. Такие приборы полностью удовлетворяют потребности среднестатистического водителя и не потребляют слишком много энергии.

    По стране производителю

    1. Китай – самый нежелательный вариант. Безусловно, есть качественные модели, произведенные в этой стране. Но важно, чтобы прибор был полностью русифицирован.
    2. США/Европа – не всегда подходят для российских автомобилей, часто отличаются высокой стоимостью. Также требуют русификации, но отличаются намного более высоким качество, чем предыдущие. Стоит отметить, что обычно приборы все-таки собираются на территории Китая, Тайваня и других азиатских стран по технологии, под контролем американских/европейских производителей. Такой подход связан с более дешевой рабочей силой в этих странах.
    3. Россия – оптимальный вариант. У российских производителей есть сервисные центры в большинстве городов. Они учитывают особенности потребителей, климатических условий, автомобилей.

    Рейтинг автомобильных инверторов

    Для расчета рейтинга мы использовали следующие критерии: оценка покупателей, частота заказов модели, количество возвратов и частота обращений за гарантийным ремонтом (чем выше данный показатель, тем ниже рейтинг модели). Проведя анализ моделей, представленных в нашем каталоге, мы выделили ТОП-5 устройств:

    Лидер продаж, однозначный фаворит среди автолюбителей. Надежный, но доступный по цене. Отличается долговечностью, бесшумностью работы, компактным размером.

    Защищен от скачков напряжения, перегрева, замыкания. Укомплектован предохранителями и кабелями для подключения к аккумулятору, а также прикуривателю. Подходит для грузовых автомобилей с входным напряжением 24 Вольт.

    Рабочая лошадка от российского производителя. Может быть подключен как к прикуривателю, так и к аккумулятору. Рассчитан на использование в легковых автомобилях с входным показателем в 12 Вольт.

    Преобразовывает 24 в 220 Вольт, применяется в грузовых авто. Оснащен USB входом. Дает возможность подключить мощную технику: микроволновую печь, холодильник или телевизор. Защищен от замыкания, перегрева, перегрузки. Незаменимый спутник в длительных поездках, дальних путешествиях.

    Преобразует 12 в 220 Вольт, выдерживает до 600 Ватт, оснащен USB-портом.

    Как подключить?

    Инвертор подключается двумя способами: через прикуриватель и через аккумулятор. Присоединяется устройство клеммами. Если вы используете модель, расходующую небольшое количество энергии, то оптимально использовать прикуриватель. Например, для зарядки мобильного телефона или ноутбука.

    Чтобы прибор служил долго, необходимо следующие рекомендации:

    • избегать попадания прямых солнечных лучей на инвертор;
    • не оставлять возле обогревательных элементов;
    • не включать прибор около жидкостей, вещей с легкой воспламеняемостью.

    Все рекомендации направлены, в первую очередь, на предотвращения возгорания устройств. Современные модели выпускаются с установленной защитой от перепадов напряжения и короткого замыкания.

    Обзор автомобильных инверторов

    Бюджетные варианты

    Многим владельцам авто не требует подключать ничего кроме смартфона и иногда ноутбука. В таких случаях нет смысла переплачивать за лишнюю мощность и стабильность, а стоит выбирать простые бюджетные варианты. Вот несколько моделей с доступной ценой и высокой надежностью.

    Подходит для зарядки мобильных телефонов, ноутбуков, электронных испарителей. Позволяет подключать электронные приборы 200 Вольт. Устанавливается через прикуриватель. Оснащен выходом USB, подходящим практически для всех современных устройств. Инструкция на русском языке, гарантия на 12 месяцев.

    Схож по назначению и функционалу с предыдущей моделью, но дополнен встроенным охлаждающим вентилятором.

    Подходит для устройств, работающих под напряжением 220 Вольт. Оборудован защитой от перегрузок, скачков напряжения, перегрева, короткого замыкания.

    Инверторы с чистым синусом

    Современные сложные технические устройства часто требуют повышенной стабильности сети. Но такую стабильность не всегда можно организовать при подключении через автомобильную сеть. Скачки напряжения будут неизбежны, могут в итоге привести к поломке дорогостоящей техники, например тонких экранов или мониторов. Чтобы избежать этого, необходимо использовать инверторы с чистым синусом. У них колебание напряжение сети не превышает 3%.

    Модель ROBITON R300 PSW преобразовывает напряжения 12 в 220 и 24 в 220 Вольт, обеспечивая непревзойденную стабильность на выходе и потребляя минимальное количество энергии.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector