Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как хранить колеса вертикально или горизонтально

Как хранить шины правильно? Летние – зимние, в гараже, балконе

Сейчас идет период «переобувки» (меняются летние шины на зимние, весной все происходит наоборот). А куда вы убираете снятую резину? Ведь она должна правильно храниться. Сейчас очень много объявлений о так называемом – «сезонном хранении», что именно в таких компаниях ваши покрышки останутся в отличном состоянии и прослужат вам намного дольше, чем, если бы вы их хранили в гараже или на балконе! Но так ли это на самом деле? Как правильно хранить колеса, в сборе или нет, стоит ли везти их в специализированные компании. Подробно + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему важно правильно хранить резину?
  • Температурный режим
  • Отопительные устройства
  • Вертикально или горизонтально? Положение шин при хранении
  • Смена положения
  • Деформация бортов
  • Подержанные шины
  • Солнце и влага
  • Услуга сезонное хранение шин
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале мне хочется отметить, что не нужно ничего выдумывать, все уже придумано до нас. В России есть специальный ГОСТ P 54266-2010 «ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ». И пусть этот государственный стандарт Российский он очень плотно пересекается с зарубежными (по сути, они почти копируют друг – друга).

Почему важно правильно хранить резину?

Все очень просто – чтобы продлить ее срок службы. Ведь бывает такое, что даже новые покрышки можно «убить» неграмотным хранением уже через один сезон.

Например, оставить их на улице или в сарае, который продувается со всех сторон и где очень большая влажность. Либо положить с открытым доступом солнечных лучей, такое кстати может быть и на балконе, это также изнашивает покрышку.

В итоге она будет ходить у вас не 4 – 5 сезонов (при приличном пробеге), а всего 2 – 3. Давайте разберем ГОСТ и поймем, как все же правильно хранить наши колеса.

Температурный режим

Я буду разбирать каждый важный пункт ГОСТА отдельно, вначале идет сам пункт, далее мои комментарии:

ПУНКТ 6.2 . При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

Многие задаются вопросом (наверное, он один из основных) – а можно ли хранить резину на морозе? Скажем в неотапливаемом гараже, балконе или даже сарае? И как мы видим – скорее всего можно. Например, у нас в регионе вообще редко когда температура падает до -30, — 35 градусов. А если учитывать что даже неотапливаемый гараж или балкон могут давать +5,+7 градусов по сравнению с улицей (скажем до -25), тогда хранить можно и даже нужно! Самое главное отогреть их перед установкой на авто (если храните на дисках), либо перед переобувкой.

Отопительные устройства

ПУНКТ 6.3 Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств

То есть не рядом с батарей, ни рядом с масляным радиаторов и тем более какими-то печками их хранить нельзя! Просто резина размягчается (особенно зимняя), и теряют свою форму. А рядом с печкой (с металлическими стенками) так вообще опасно, она может воспламениться

Вертикально или горизонтально? Положение шин при хранении

ПУНКТ 6.4 Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

Что из этого пункта можно понять? Да то, если они не на дисках и шириной до 205 мм, нужно хранить на ровном полу (бетонный, поддон, либо еще какой-то) – В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Допускаются «стопки» (штабеля) не более двух метров.

А вот если ширина уже более 215 мм (скажем от 220 до 270) то их уже нужно хранить в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Ибо такая резина тяжелая, и сможет проминать друг-друга, даже в стопке с 4 покрышками

Шины на дисках. Тут есть интересный пункт — «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья», хранят вертикально с определенным давлением, то есть немного спущенные. Но какие это покрышки? Крупногабаритные — они от какого диаметра идут? Где то читал что уже от 16 диаметра. Возможно. Посоветовался на многих СТО, и мне сказали, что шины на дисках нужно хранить именно в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, просто они тяжелые и смогут деформировать покрышку, если их сложить в стопку.

ПОДВЕШИВАЕМ ШИНЫ. Если на дисках, это можно делать, я бы сказал даже нужно. Потому как на стенках гаража они занимают меньше места. А вот если они идут без дисков, делать этого не стоит, ибо корд может деформироваться.

Смена положения

ПУНКТ 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

Тут я думаю понятно, чтобы оно место не застаивалось, нужно поворачивать на 180 градусов каждые три месяца. Смена точки опоры также продлит срок службы резины.

Деформация бортов

ПУНКТ 6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Не заталкивайте резину в различные кладовки, где она будет как-то деформирована, не храните резину в хранилищах, с какими-то острыми гранями, на полу или сбоку. В общем, все что может деформировать покрышку – ЗАПРЕЩЕНО! Она должна лежать свободно.

Подержанные шины

ПУНКТ 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

Тут все очень просто, очищайте их перед хранением. Например, сейчас на многих СТО есть такая услуга – мойка резины! Зачем? Да просто, потому что нужно удалить всю грязь и самое главное соль, на зимних шинах, она точно ничего хорошего не принесет при хранении.

Читать еще:  Как отрегулировать схождение передних колес

Солнце и влага

ПУНКТ 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Теперь немного подробнее:

Солнце – а именно ультрафиолет, делает резину менее эластичной, она быстрее стареет. Появляются микротрещинки на покрышке, которые затем могут быстрее расти. Если храните на балконе, то желательно резину укрыть чем-то сверху, чтобы лучи солнца не проходили.

Влага делает – проникает внутрь, и может негативно влиять на силовой каркас резины.

Именно об этом говорит наш пункт 6.10, избегайте этих вредных воздействий.

Услуга сезонное хранение шин

В заключение хочется сказать пару слов о сезонно хранении, стоит ли туда вообще отдавать свои шины?

Смотрите какая штука — если посмотреть все пункты ГОСТА, то можно понять что в принципе можно легко и просто хранить резину где угодно, в гаражах, на балконе, никаких сверхъестественных пунктов тут нет!

Но бывает такая ситуация, когда положить не куда. Например, у меня есть друг, у него паркетник, он который живет в двухкомнатной квартире, балкон забит. И ему чисто физически не куда положить эти «лапти» (не малого размера). И он реально пользуется такой услугой, стоит примерно 2500 – 3500 рублей за полгода (или сезон), то есть в год выходит около 7000 рублей. НЕ мало, но он приезжает, переобувается там (есть еще и СТО), сдает летние – зимние колеса опять на хранение и говорит что достаточно удобно.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, что эти материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш сайт, будет еще много интересного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(22 голосов, средний: 4,45 из 5)

Subaru Forester FB20 ProTurbo 230hp+ › Бортжурнал › Почему нельзя хранить шины на дисках стоя?

Всем привет!
Собственно вопрос в заголовке.
Наткнулся тут на запись Хранение сезонных колёс.
Там есть ссылка вот на ЭТУ запись вот с такой картинкой

Двухчасовым «гуглением» интернета вразумительного ответа на вопрос: Почему нельзя хранить колёса в сборе стоя» я так и не нашёл. Везде идёт отсыл к такой же картинке, которая появилась в документации Шин Континенталь, но никаких обоснований нет.
Даже нашёл ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение»
Но в нём тоже нет ответа на данный вопрос, есть лишь вот такая выдержка:

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

87а. Крупногабаритная шина (КГШ) — Пневматическая шина с шириной профиля от 350 мм (14 дюймов) до 660 мм (26 дюймов) включительно, независимо от посадочного диаметра.

Но у нас то ширина профиля 225…

Так вот, объясните, почему якобы нельзя хранить колёса в сборе стоя?

Пробег: 212 500 км

Subaru Forester 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Subaru Forester, 2008

Subaru Forester, 2010

Subaru Forester, 2008

Subaru Forester, 2011

Комментарии 44

и машину нужно каждые 3 часа перекатывать на пол оборота колеса. Накачаным колесам пох. Пустым может что то быть ну а стопкой хранить в обще нагрузка равномерно

Считаю, что все эти рекомендации применимы только к длительному хранению, а для нормальной эксплуатации обычного автомобилиста с сезонной ротацией колес каждые полгода, такие рекомендации неприменимы и совершенно бесполезны. А научную базу под любую фигню подвести можно! )))) Храните свои колеса так как вам удобно и с соблюдением мер безопасности! И будет вам счастие!

Тоже интересовал этот вопрос — потом забил на это как и на стравку давления в колесе до 1 бара. Народ умудряется покупать б/у шины, которые непонятно как хранились и эксплуатировались, и ездят довольные.
Я думаю, что все это хранение относиться к очень долгому хранению, на лет так 5.

Храните шины так, чтобы они не утратили свою форму – не были деформированы длительное время и не пошли изгибаться-извиваться как нетрезвая отличница на выпускном. Добиться нежелательного эффекта (сейчас мы о шинах) легко и просто. Не забывайте, что покрышки на дисках следует держать подвешенными, с давлением в 1 атм (100 kPa, 15psi) или уложенными горизонтально друг на друга, но ни в коем случае не вертикально. Некоторые производители шин рекомендуют перекладывать их каждый месяц, но вряд ли кто-то следует подобным советам. Скажем больше, не все знают как правильно держать колеса во время зимовки. Некоторые автовладельцы вынуждены хранить их неправильно (горизонтально) банально из-за нехватки места. В итоге покрышки, складированные друг на друга, начинают деформироваться, что отзовется биением на руле при эксплуатации. Если покрышки хранятся отдельно от дисков, то делайте все наоборот – держите их вертикально на стеллажах, но никак не в подвешенном или горизонтальном состоянии.

Вот так на авторамблере аргументируют))

Т.е. никак.
И откуда у них уверенность, что уложенные колёса не деформируют боковину (вес под 100 кг), а вот стоячее колесо весом 22 кг обязательно деформируется. Смех да и только.

Храните шины так, чтобы они не утратили свою форму – не были деформированы длительное время и не пошли изгибаться-извиваться как нетрезвая отличница на выпускном. Добиться нежелательного эффекта (сейчас мы о шинах) легко и просто. Не забывайте, что покрышки на дисках следует держать подвешенными, с давлением в 1 атм (100 kPa, 15psi) или уложенными горизонтально друг на друга, но ни в коем случае не вертикально. Некоторые производители шин рекомендуют перекладывать их каждый месяц, но вряд ли кто-то следует подобным советам. Скажем больше, не все знают как правильно держать колеса во время зимовки. Некоторые автовладельцы вынуждены хранить их неправильно (горизонтально) банально из-за нехватки места. В итоге покрышки, складированные друг на друга, начинают деформироваться, что отзовется биением на руле при эксплуатации. Если покрышки хранятся отдельно от дисков, то делайте все наоборот – держите их вертикально на стеллажах, но никак не в подвешенном или горизонтальном состоянии.

Читать еще:  Как очистить систему охлаждения автомобиля

Вот так на авторамблере аргументируют))

Цитата:
Если покрышки хранятся отдельно от дисков, то делайте все наоборот – держите их вертикально на стеллажах, но никак не в подвешенном или горизонтальном состоянии.

Что то Вы все наоборот написали 🙂 Картинку смотрели?

Как правильно хранить шины

Проведя сезонную «переобувку», автовладельцам нужно подумать о сохранности второго комплекта покрышек. Ведь неподходящие условия хранения шин могут пагубно отразиться на их ресурсе и безопасности вождения. Расскажем, как правильно хранить колеса в сборе (на дисках) и без дисков

Как мы обычно храним шины? Сложив их стопкой в гараже или на балконе, а то и вовсе бросив на улице. Такой подход может губительно сказаться на состоянии шины, ухудшив ее фрикционные свойства. Для того, чтобы покрышки сохранили свои эксплуатационные характеристики до следующего сезона, необходимо соблюсти несколько простых, но обязательных условий их хранения.

Воздействие влаги

Прежде всего, перед консервацией, шины необходимо очистить от грязи и тщательно высушить. И при дальнейшем хранении требуется всячески избегать попадания влаги на колеса. На открытых балконах уберечь шины от снега и дождя практически невозможно даже при использовании полиэтиленовых пакетов. Кстати, полиэтилен плохо пропускает воздух и может вызвать эффект парника, и как следствие, образование конденсата. Помещение, где будут «зимовать» летние шины, должно быть сухим и хорошо проветриваться. Для хранения шин можно использовать специальные мешки из нетканого материала.

Температурный режим

Обязательно следует учесть, что шины должны храниться при температуре от 0 до + 25 градусов по Цельсию (теперь, кроме балкона, из списка помещений, подходящих для хранения шин, смело можно вычеркнуть неотапливаемые гаражи, чердаки и сараи). Также не следует хранить шины в непосредственной близости (до 1 метра) от нагревательных приборов. Неправильный температурный режим может изменить свойства резины и привести к трещинам на поверхности и разрушению шины. Правильное хранение резины поможет увеличить срок ее службы.

Свет

Прямые солнечные лучи категорически противопоказаны для автомобильных покрышек. Их длительное воздействие приводит к пересыханию резины и образованию микротрещин, — происходит общее ослабление прочности шин. На глаз такие изменения практически не заметны, но вероятность разрыва колеса при движении становится почти стопроцентной. Искусственное освещение с высоким уровнем ультрафиолета (люминесцентные лампы) также негативно влияют на структурные свойства шин.

Озон и химикаты

В помещении, где будут «отлеживаться» шины, не должно использоваться оборудование и устройства, выделяющие озон, различные пары и газы. Также следует избегать попадания бензина, масла, кислот, щелочных жидкостей, растворителей и других химически-активных веществ на резиновую поверхность колеса. При выборе места для хранения стоит учесть, что длительное соприкосновение с медными и корродирующими металлами также недопустимо.

Деформация

Шины ни в коем случае нельзя хранить в сжатом или растянутом состоянии, а также подвергать перегибам и постоянной неравномерной (точечной) нагрузке. Автомобильные колеса лучше хранить в сборе (на дисках). В этом случае исключена возможность попадания пыли и влаги на внутреннюю поверхность покрышки. Есть и еще один плюс — отпадает необходимость каждый сезон перебортировать колеса. Шины на дисках можно хранить двумя способами: сложив стопкой одно на другое (но не больше 4-х штук в стопке и «тасуя» их раз в месяц), или в подвешенном состоянии (на крюках). Во избежании деформации покрышки без дисков необходимо хранить в вертикальном положении

Если вам важна безопасность и нет никакой возможности выполнить все вышеперечисленные условия, сдайте шины на специализированный склад для хранения. Потраченные деньги (от 1500 до 6500 рублей в зависимости от размера колеса и срока хранения) — не такая большая сумма по сравнению со стоимостью комплекта покрышек (даже самых дешевых).

Правильное хранение шин: нюансы и советы

Россия — холодная страна, и каждые полгода автолюбители вынуждены менять колёса на своей машине. Но где же хранить сменный комплект шин? Кто-то прибегает к услугам специальных шинных отелей, кто-то заботливо оставляет покрышки дома. Как же обезопасить резину от повреждений во втором случае?

Основные нюансы хранения по типу покрышек

Камерные и бескамерные шины

  • В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре» и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд.
  • Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.

Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины

Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:

  • Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
  • Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
  • Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.
Читать еще:  Чем подкрасить скол на автомобиле

Где хранить автомобильную «обувь»

С дисками и без на балконе квартиры

Шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. Их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.

Важно понимать, что незастеклённый холодный балкон — та же улица, и хранить на нём резину не стоит.

Шины на дисках нужно хранить горизонтально, сложив их стопкой

Колёса без дисков должны храниться вертикально. Можно поставить их в коробки, сделать специальные шкафчики или просто прислонить к стене. Как и шины с дисками, их нужно укутать каким-либо непрозрачным и влагостойким материалом. Не забывайте переворачивать резину каждый месяц на 90 градусов.

Шины без дисков нужно хранить «на ребре»

Как правильно поместить в гараже

Как и на балконе, шины на дисках можно хранить стопкой. Есть ещё один способ: ввинтить в крышу или в стену специальные крюки и подвесить колёса. Такой вид хранения можно увидеть на картинке снизу.

Шины на дисках также можно хранить и в подвешенном состоянии с помощью крюков и ремней

Можно ли оставлять резину на открытом воздухе, морозе

Хранить покрышки на улице можно не более одного месяца, но ни один производитель не будет рекомендовать такой способ хранения по следующим причинам:

  • Резкие перепады температур. Летом и весной разница в температуре ночью и днём может составлять десятки градусов. Подобный режим может привести к возникновению трещин на шинах.
  • Пыль и грязь. Из-за них шины могут потерять товарный вид, потрескаться и утратить свои свойства.
  • Дорожные химикаты. Они вполне могут попасть на покрышки, даже если они стоят в удалении от дороги. Из-за них шины могут потрескаться.

На какие поверхности лучше ставить или класть

Не допускается нагромождение на хранящиеся шины любых других предметов, их нельзя использовать для сидения или в качестве иной гаражной «мебели», если только это не старые ненужные покрышки

Без дисков

Резину без дисков нужно хранить «стоя». Она достаточно лёгкая, поэтому её можно ставить на ровный пол. Также возможны варианты с поддонами или стеллажами.

В сборе

Покрышки с дисками нужно класть стопкой. Вес всех четырёх, а иногда и пяти колёс может достигать ста и более килограмм, поэтому стоит поставить под них поддон или другую конструкцию. В случае с подвешиванием ни к каким дополнительным ухищрениям прибегать не нужно.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.

Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Давление в колёсах

  • При хранении шин на дисках давление должно быть рабочим, т. е. таким же, как и при эксплуатации шин. Не нужно их спускать или надувать сильнее.
  • Бескамерные покрышки будут храниться без давления сами по себе. В случае с камерными нужно закачать количество воздуха, чтобы камеры расправились и не мялись.

Приспособления и оборудование для домашнего удобства

Пакеты, мешки

Пакет — дешёвое и распространённое приспособление. Резину на дисках не стоит хранить в целлофановом пакете без доступа воздуха, конденсат может вызвать коррозию и дальнейшую порчу. О шинах без дисков можно не беспокоиться.

Пакеты должны свободно пропускать воздух, если шины хранятся на дисках

Чехлы

Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.

Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет

Шкафы, стойки, стеллажи

Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре», при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.

Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка

Кронштейны для автошин

Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.

Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места

Дополнительные советы по сохранению шин

  • Если дома, на балконе или в гараже нет места для покрышек, можно обратиться в шинные отели. Их услуги относительно недороги, при этом «обувь» будет храниться правильно, с соблюдением всех условий.
  • Не стоит хранить шины в одном месте с горючими веществами и химикатами. Они могут разъесть покрышки.
  • После смены резину можно зачернить и обработать тальком во избежание пересыхания и попадания влаги.
  • Также рекомендуется обработать диски антикоррозийным составом. Это убережёт их от возможного конденсата.

Чем чревато неправильное хранение

Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:

  • Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
  • Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
  • Деформация корда и боковины.

Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:

  • Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
  • Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
  • Колесо может разбортироваться во время движения.

Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector