Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как измерить разболтовку колеса

Как узнать разболтовку диска? Несколько способов и интересные советы

Кажущийся праздным интерес, как узнать разболтовку диска, на самом деле свойственен не только тем, кто хочет выглядеть оригинальнее на своем автомобиле. Не вопрос: в большинстве случаев диски меняют на более солидные или креативные именно для привлечения всеобщего внимания.

С такими обновленными колесами машина четко выделяется из аналогичного модельного ряда, смотрится дороже, стремительнее и мощнее (в некоторых случаях это даже можно воспринимать, как элемент не слишком дорогого и довольно эффективного метода тюнинга машины). Но разболтовкой интересуются и те, кому, в общем-то, так называемые фишки – безразличны.

Содержание

Покупать колесный диск на глаз, не уточнив разболтовки, не самое лучшее решение. Он оказывается установленным, мягко говоря, криво по оси. Из-за этого затяжка крепежа получается недостаточной.

И что самое плохое – визуально это абсолютно не заметно. Зато при езде ощущается всеми сочленениями: биение колеса превышает все допустимые нормы. Если смириться с положением дел, в дальнейшем невнимательного хвастуна ждет ремонт подвески или рулевого механизма. И это если ему повезет, и колеса не слетят прямо на трассе.

Как узнать разболтовку диска, мы расскажем подробно, толково и с пояснениями, чтобы дополнительных вопросов у читателей не возникло уже никогда.

Изучаем маркировку

  • Каждый диск помечен набором цифр и латинских букв. Тем, кто не интересовался, что все это значит, они покажутся китайской грамотой. А между тем, маркировка несет в себе полную информацию о диске;
  • Первое в ряду число указывает, какую ширину имеет диск у вас перед глазами. Измеряется она в дюймах;
  • Следующее число после разделителя обозначает диаметр диска. Единицы измерения – те же дюймы;

Определяем разболтовку

Самой простой процедурой является установление первого показателя. Считаем количество болтов на заводском диске – и он перед вами. Несколько труднее придется со вторым, тут уже понадобятся измерения, формулы и вычисления, для успешности которых придется достать штангенциркуль. Общая формула элементарна:

А = В х const, где А – расстояние между соседними болтами (измеряется от наружной стенки одного до аналогичной стенки другого плюс диаметр самого отверстия для крепежа), В – искомая величина, а const зависит от количества болтов. Для 3-х она составляет 1,155; для 4-х – 1,414; для 5 – 1, 701.

Сомнительная подгонка

Некоторые экстремалы, опростоволосившись при покупке дисков, пытаются исправить ситуацию с помощью подгонки обновки под имеющиеся показатели. С первой цифрой еще туда-сюда: при избытке дырок они оставляются незадействованными, при недостатке – просверливаются, хотя и это уже, на наш взгляд, надругательство. Однако монтаж с помощью центровочных колец, используемых, если штатный, рассчитанный на заводе PCD меньше, чем на купленных дисках, сомнительность действий повышает в разы: нет никакой гарантии, что колеса не потеряются в движении.

Так что прежде, чем решаться на такие меры, нужно несколько раз подумать: если вам не жалко машину, пожалейте хотя бы тех, кто едет в ней рядом с вами.

Разобравшись, как узнать разболтовку диска, и проведя все нехитрые манипуляции с имеющимися колесами, можно уже смело отправляться за обновкой и переобувать свой автомобиль.

Как узнать разболтовку диска

Приобретая на машину комплект дисков учитывается ряд параметров, из которых важна разболтовка. Под ней понимают набор характеристик для выбора комплекта под конкретный автомобиль. Их замеры можно провести своими руками, используя ряд инструментов, кроме того, подбор возможен по таблицам совместимости.

Показатели размеров

Приобретая автомобиль, особенно первый, владелец редко задумывается о том, что выбирать колеса следует осмотрительно. Комплекты на рынке часто отличаются, поскольку созданы для разных машин, хотя видимых расхождений может и не быть.

Чтобы подбор был точным, а колеса подошли машине, учитывается ряд размеров. При ошибке в определении одного из них, диски не удастся установить, но даже в случае успеха эксплуатация машины станет небезопасной. Прежде чем замерять разболтовку, следует разобраться, что в нее входит. В числе основных размеров:

  • количество отверстий для монтажа колеса (в маркировке обозначается как LZ);
  • расстояние между дырками для вкрутки;
  • диаметр окружности, по граням которой сделаны отверстия для болтов (в маркировке диска обозначается как PCD);
  • показатель ступичного окна (узнать его можно по цифре DIA);
  • степень вылета диска (за нее отвечает маркировка ET).

Каждая из характеристик имеет значение в рамках выбора дискового набора. Их учет становится обязательным, если колеса приобретаются дистанционно — при несовместимости нужно будет тратить время на общение с продавцом, возврат товара, поиск нового комплекта.

На легковых машинах обычно используется 3-6 болтов на каждом диске, что намного меньше, чем у грузовиков. Учитывая диаметр и вес их колес, на закрепление каждого требуется 12-15 болтов.

Важно! Отечественные машины, особенно советского производства, в своем большинстве имеют по 4 болта для установки дисков. Исключением стала Нива, в ее колесах используется 5 болтов.

Определить точное количество крепежных элементов, необходимых для монтажа колес, можно при взгляде на стоковые диски. Путем простого осмотра станет понятно, сколько гнезд в колесе и сколько болтов для них необходимо.

Как измерить самостоятельно

Узнать разболтовку самому реально, это возможно с линейкой (предпочтительнее штангенциркуль). Ими измеряется расстояние между окошками, при этом линейка имеет погрешность, ведь не учитывает изгиб. Можно провести замеры несколькими способами, которые комбинируются для большей точности.

Соседние отверстия

Данный параметр определяется с оглядкой на показатель окружности, где находится центральная часть прорези, сделанной под крепежные болты. Диаметр без проблем вычисляется линейкой, хотя для популярных авто разработана таблица совместимости. Если используется линейка, то по прямой линии меряется расстояние между соседствующими болтами.

Полученную цифру множат на коэффициент, устанавливаемый по числу дырок в диске. Сразу следует сказать, что поперечная окружность машин ВАЗ стандартизирована на отметке 98 мм, а в Ниве — 139,7 мм. Коэффициенты же следующие:

  • 3 болта — 1,155;
  • 4 крепежа — величина для умножения составляет 1,414;
  • 5 — 1,701;
  • 6 болтов — 2;
  • 10 закреплений — 3,326.

Дальние окошки

Вместо расположенных рядом отверстий можно определить разболтовку даже линейкой с минимальной погрешностью, используя дальние окошки. Проще всего мерять диски, где предусмотрено четное количество болтов — 4,6,8. Длина прямой, проведенной между противоположными отверстиями, будет означать необходимую величину.

В случае, когда на диске 5 болтов, замеряется расстояние между дырками, не являющимися соседними. Полученную цифру перемножают на коэффициентный показатель 1,051, дающий наиболее точный результат PCD.

Диаметр ступичного окна

Размер центрального окна ступицы указывается в разболтовочных таблицах и полной формуле разболтовки, упоминаемой ниже. Даже если под рукой уже готовой информации нет, результаты легко получить линейкой, либо более точным штангенциркулем. К примеру, диаметр окна в ВАЗ модели 2110 сделан на уровне 58,6 мм.

Кроме перечисленных характеристик, важен и вылет дисков. Под ним подразумевают расположение вертикальных осей симметрии колеса в отношении точки совмещения со ступицей. Вылет бывает отрицательным, а также нулевым или положительным, но даже если подбор по нему оказался неудачным, диск можно установить. Это нежелательно, ведь подвеска машины станет функционировать неправильно и при вождении сильно ухудшит безопасность.

Формулы разболтовки

Чтобы точно определить, будут ли совместимы комплект и марка авто, применяются формулы разболтовки, указывающие на параметры дисков. Бывают сокращенные и полные значения, но абсолютно все параметры указываются только в последних.

Полная

Эта формула применяется производителями дисков, наносящими соответствующую маркировку на свои изделия. Она выглядит как: 8Jх15 H2 4х100 ET0 D54,1 и для неопытного автовладельца является случайным набором цифр и букв. На самом деле каждый параметр можно расшифровать:

  1. 8 Jx15 — первая цифра обозначает ширину обода, диаметр при этом равняется 15 дюймам. Х здесь демонстрирует тип диска, в данном случае они литые или кованые. Буква J сообщает о возможности применения колеса только на авто с моноприводом — задним или передним, ведь полный привод обозначается как JJ.
  2. H2 — отображает количество хапов, которые иначе называются коневыми выступами. Они удерживают бескамерные шины на диске и встречаются изделия с одним хапом, либо вообще без него. Данные элементы фиксируют шину, не допуская ее разгерметизации, а также помогают эффективнее входить в поворот.
  3. 4х100 — это показатель PCD, первая цифра в котором отражает количество болтовых гнезд, вторая — поперечный диаметр окружности.
  4. ET0 — дает понимание о вылете диска, в данном случае он нулевой. Если же стоит цифра 40 — это положительный вылет, а обозначение ET-40 демонстрирует отрицательный вылет.
  5. D54,1 — таким обозначением указывается диаметр ступичного окна, цифра дана в миллиметрах.

Диаметр и ширина колесного обода указываются в дюймах, другие же характеристики отражаются в миллиметрах.

Сокращенная

Сокращенная цифровая характеристика упрощена, в ней есть всего два показателя. формула 4х98 отражает, что в колесе есть 4 болта, расположенные по 100 мм окружности. Это стандартная разболтовка ВАЗ 2110, в других машинах также встречаются окружности от 100 до 139,7.

Перед тем, как приобретать диски, измеряют ступицу. Отличий может не быть, к примеру, диск 98-й окружности визуально сядет на ступицу с диаметром 100. На практике такой диск не будет плотно прилегать к ступице, колесо будет перекошено, а безопасность окажется под угрозой.

Таблицы с разболтовкой

Просчет разболтовки редко используется, ведь существуют таблицы совместимости. Водителю нужно найти таблицу конкретной модели и посмотреть параметры для нее. В них внесены все популярные автомобили, используемые в России.

РазболтовкаАвтомобили
4*98ВАЗ;
Fiat Panda, Lineo, Qubo;
Ford Ka;
Lancia Delta;
Peugeot Bipper.
4*100BMW Z1;
Chery;
Chevrolet Aveo;
Daewoo Lanos;
Dacia Logan;
Fiat Punto;
Hyundai Accent, Getz, Solaris;
Honda Accord;
ВАЗ Ларгус.
4*108Audi 80;
Citroen Berlingo;
Ford Fiesta, Mondeo;
Mazda 2.
5*100Audi A1 (2,3), TT;
Chrysler Neon, Sebring, PT Cruiser;
Honda Civic;
Nissan Sunny, Sunfire;
Seat;
Skoda Fabia;
Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback;
Toyota Avensis и Camry;
Volkswagen Golf, Bora, Beetle, Polo;
ГАЗ Siber.
5*108Aston Martin Vanquish;
Citroen C5, C6;
Ford Focus, C-Max;
Renault Clio, Kangoo;
Land Rover.
5*112Audi A3, A5, A6, RS4, RS5;
Bentley;
BMW;
Mercedes-Benz;
Ssang Yong Actyon, Chairman;
Volkswagen Jetta, Transporter.

В этой таблице собраны далеко не все разболтовки, ведь машин гораздо больше. Под конкретный автомобиль нужно искать разболтовку самостоятельно, это поможет точно подобрать колеса.

Дополнительно! Если диски все равно выбраны неверно, их можно обработать, расширив ступичное окно, поменяв места дырок под болты. Сделать это очень сложно, в большинстве случае попытки заканчиваются не только порчей дисков, но и авариями.

Разболтовка диска крайне важна, ведь при неверном ее подборе подвеска будет работать не так, как нужно и автомобиль может попасть в ДТП. Для точного выбора ориентируются на несколько показателей, среди которых диаметр ступицы, количество отверстий, размер окружности. Также существуют разболтовочные таблицы, именно они позволят быстро выбрать комплект колес, совместимый с авто.

Читать еще:  Устройство барабанных тормозов автомобиля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector