Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать антифриз для автомобиля

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Как известно, в процессе работы ДВС выделяется большое количество тепловой энергии. При этом важно удерживать рабочую температуру двигателя в строго определенных рамках, не допуская как излишнего охлаждения (повышается токсичность выхлопа, увеличивается расход топлива, снижается КПД), так и перегрева (разрушаются детали ДВС, двигатель может заклинить).

Указанная жидкость называется antifreeze (антифриз). Кстати, еще существует аналог под названием ТОСОЛ, созданный еще во времена СССР, однако такое решение используется преимущественно в отечественных авто. Далее мы рассмотрим, что такое антифриз, в чем его особенности, а также какие марки антифриза можно выделить и как подобрать лучший антифриз для автомобиля.

Какие бывают антифризы: основные особенности охлаждающей жидкости данного типа

Итак, антифриз – это незамерзающая жидкость, которая способна оставаться текучей в условиях низких температур. Также антифриз повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Состав антифриза представляет собой этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты, которые смешаны с водой (дистиллированной) в определенных пропорциях (зачастую, 50/50).

Как правило, широко используются составы на основе этиленгликоля, при этом данное вещество достаточно токсично. Реже в основе лежит дорогой пропиленгликоль. Также производители добавляют в антифриз большое количество присадок для защиты деталей системы охлаждения от коррозии, очистки от накипи и других загрязнений и т.д.

Если просто, чтобы понять, что такое антифриз, нужно знать следующее:

  • антифриз — жидкость с температурой замерзания, которая ниже температуры замерзания воды;
  • также антифриз необходим для того, чтобы предотвратить повреждение деталей, которое возникает при замерзании воды в условиях низких температур (снижается коэффициент расширения);
  • антифриз повышает точку кипения жидкости в системе охлаждения при нагреве;

Сегодня преимущественно используются антифризы на основе этиленгликоля, реже встречаются более дорогие и менее токсичные составы с пропиленгликолем. Современные антифризы отличаются по свойствам, в них используются разные пакеты присадок.

Если коротко, по стандарту TL 774, который первым установил Volkswagen для антифризов, заливаемых в модели данной марки, все антифризы можно разделить на 5 категорий: C, F, G, H и J. Также используется альтернативное обозначение G11, G12, G12+, G12++ или G13. Жидкости также имеют разный цвет (например, зеленый антифриз, антифриз красный g12 и т.д.).

Разный цвет позволяет идентифицировать тот или иной продукт, чтобы избежать нежелательного смешивания. Общее правило – нельзя смешивать антифризы разных цветов. Однако с учетом большого количества продуктов на рынке важно смотреть не только на цвет, но и на «поколение» антифриза и его состав.

На деле, жидкость с меньшим числом, например, g11, нужно менять каждые 2 или максимум 3 года, тогда как антифризы g12+ могут служить не менее 4-х лет и лучше защищают систему охлаждения (по заявлениям производителя). Однако на практике это не всегда так.

Зачем менять антифриз

Если система охлаждения нормально работает, двигатель не имеет перегревов, не замечено скачков температур, а также исправно и качественно функционирует печка, вопрос о замене антифриза в таком случае многими ставится под сомнение.

Если просто, многие не видят смысла в его замене и не понимают, что будет, если не менять антифриз. На практике, это большая ошибка. Прежде всего, охлаждающая жидкость нагревается и остывает, а также все время циркулирует по рубашке охлаждения двигателя, проходит через радиатор и т.д.

В результате циркуляция ОЖ нарушается, трубки основного радиатора и радиатора отопителя (печки) закупориваются. В таком случае мотор может перегреваться, причем это не всегда явно заметно, однако ресурса агрегату это все равно не добавляет.

Также может хуже греть печка, быстрее разрушается помпа, перестает нормально работать термостат и т.д. В конечном итоге система охлаждения перестает работать нормально, часто появляются утечки.

Естественно, чтобы избежать подобных проблем и преждевременного ремонта системы охлаждения правильнее своевременно менять антифриз, используя подходящие для конкретного автомобиля жидкости.

Как выбрать хороший антифриз

Как уже было сказано, важно понимать, что антифриз является расходником, то есть подлежит периодической замене. Дело в том, что со временем происходит распад присадок в его составе, в жидкости накапливаются загрязнения, происходит потеря свойств и т.д.

Для того чтобы каналы системы охлаждения оставались чистыми, не разрушалась крыльчатка помпы, а также патрубки, сальники и уплотнители оставались в рабочем состоянии, требуется регулярно менять охлаждающие жидкости.

По этой причине лучше не вдаваться в крайности (как не менять антифриз совсем, так и, наоборот, выполнять частые замены). Следует подходить к вопросу рационально. Другими словами, нужно учитывать, если подбирается антифриз, для чего (в какой машине) и в каких условиях будет использоваться ОЖ, а также как часто она будет меняться.

Читать еще:  Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Только с учетом отдельных факторов можно точно сказать, какой хороший антифриз будет лучшим для того или иного автомобиля. Прежде всего, при выборе антифриза не следует полагаться только на цвет жидкости. Причина- сам антифриз не имеет цвета, однако в него добавляют красители, чтобы при утечке можно было понять, что течет именно система охлаждения.

При этом сами производители, которых очень много (например, Shell, Liqui Moly, Bizol) не обязаны по какому-либо стандарту окрашивать тот или иной тип жидкости строго в определенный цвет. Получается, продукт одного производителя может быть красным, тогда как у второго аналог желтый и т.д.

Еще важно понимать, что смешивание несовместимых жидкостей может быть причиной серьезных последствий в виде выпадения осадка в системе охлаждения. Чтобы избежать проблем, первым делом нужно изучить особенности конкретной жидкости, а также классификацию.

  • Выше мы уже рассматривали, какие бывают антифризы. При этом наиболее распространен антифриз, где основой выступает этиленгликоль, куда также добавлены присадки. Такой концентрат смешивают с дистиллированной водой.

Так вот, чтобы агрессивный этиленгликоль по минимуму вызывал коррозию и контактировал с трубками в магистралях, защитные присадки в виде карбоновой кислоты борются с ржавчиной, а силикаты формируют особый слой на стенках, предотвращая прямой контакт. Однако через 2 года слой со стенок просто выпадает в осадок. Зачастую, это касается антифризов G11.

В свою очередь, антифризы G12 и G12+ не имеют силикатов, однако в ней повышено содержание карбоновой кислоты для борьбы с коррозией. При этом защитного слоя на стенках не формируется, жидкость замедляет коррозию только там, где она уже началась.

С одной стороны, минусом является то, что изнутри защиты меньше, происходит более сильное окисление и кавитация, однако плюсами становится лучшая теплоотдача и увеличенный срок службы (до 3-4 лет), если сравнивать с G11.

В вою очередь, G12++ представляет собой гибридный антифриз, который получил как карбоновую кислоту, так и силикаты, однако количество силикатов сведено к минимуму (не более 15%). Такой антифриз формирует достаточно тонкий слой на стенках и быстро нейтрализует окислители, но теплоотведение у жидкости несколько хуже, чем у G12+.

Теперь ответим на вопрос, как антифриз лучше заливать в автомобиль. Прежде всего, который рекомендован по мануалу. Однако если машина выпущена несколько лет назад, информация вполне может устареть.

В этом случае общие правила таковы:

  • Антифриз зеленый G11 заливается в системы с алюминиевыми деталями (радиаторами, патрубками и т.д.), так как алюминий имеет свойство быстрее окисляться и нуждается в лучшей защите. Замена такого антифриза выполняется каждые 24 месяца или 50 тыс. км. пробега.
  • Антифриз красный G12, а также розовый G12+ и G12++ подойдут для систем с деталями из меди и латуни, если же преобладают детали из алюминия, тогда лучше использовать G12++. Замена выполняется каждые 3-4 года или 80-100 тыс. км. пробега.
  • Желтый антифриз G13 универсален, его можно лить в любые системы. Также отличается увеличенным сроком службы, менять такую жидкость нужно каждые 5 лет.

Напоследок отметим, что в иномарки не рекомендуется лить Тосол, так как данный аналог антифриза содержит силикаты, фосфаты, бораты и другие решения, которые могут не подойти для систем охлаждения современных авто. Также запрещено смешивать антифриз и Тосол, крайне нежелательно или запрещено смешивание разных поколений антифризов между собой.

Если заранее неизвестно, какая жидкость залита в систему охлаждения, рекомендуется перед заменой выполнить полную промывку системы охлаждения двигателя. Также промывать нужно и в случае перехода с одного типа антифриза на другой, так как остатки в системе могут смешиваться с ранее залитой свежей ОЖ.

Подведем итоги

Как видно, лучшим вариантом при подборе антифриза будет тот, который рекомендует сам производитель автомобиля. Это исключает риски колебания рабочих температур, а также означает, что система охлаждения под должной защитой и т.д.

Если же автомобиль не новый и/или есть желание перейти на более современные решения, нужно отдельно изучить химический состав планируемого к покупке антифриза. Следует обращать внимание на температуру кипения, содержание тех или иных присадок в составе и т.д.

Также добавим, что даже самые современные антифризы на деле оптимально менять каждые 60 тыс. км. или один раз в 3-4 года, что является гарантией поддержания системы охлаждения в чистоте и исключает возможные проблемы, возникающие по вине жидкости.

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Читать еще:  Стоимость содержания автомобиля в год по маркам

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

AvtoLubit3l › Блог › Как выбрать антифриз ?!

Антифриз, тосол, охлаждающая жидкость – что лучше? Взять готовую жидкость или концентрат для дальнейшего разведения водой? Выбрать G11 или G12? А когда менять: через 2-3 года или можно поездить 5-6 лет? Если с выбором масла автолюбитель иногда, но сталкивается и имеет определенные познания, то в выборе антифризов большинство попросту теряется. Этот материал даст основы понимания того, как правильно выбрать антифриз.


Антифриз или тосол? Концентрат или готовая жидкость?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол – это все одно и то же: жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя. Так уж исторически сложилось, что в нашей стране из истории прижилось название «ТОСОЛ» (расшифровывается как «Технология Органического Синтеза» окончание «ОЛ» указывает на спиртовую основу). Слово «антифриз» просто является траслитом от «antifreeze» (в переводе «не замерзает»). А термин «охлаждающая жидкость» по факту и выступает самым правильным и точным обозначением подобных составов.

Интересно, что практически все типы составов, независимо от названия и своего класса, построены по схожему принципу: спиртовая основа (многоатомные спирты), плюс добавление воды, плюс необходимые присадки (занимают в общем объеме 3-7%, остальное приходится на спирт и воду). Первые подобные составы появились около 80 лет тому назад и были построены на спиртовой основе этиленгликоля; только сегодня созданы другие антифризы, созданные на основе пропиленгликоля и органических кислот (об этом несколько ниже).

По содержанию воды в охлаждающей жидкости можно провести и ее первое деление: готовый антифриз или антифриз-концентрат. Готовый антифриз можно сразу после покупки заливать в систему охлаждения автомобиля, он имеет температуру замерзания около -40 градусов С (встречаются варианты, рассчитанные на -38 и -42). Антифризы-концентраты изначально рассчитаны под намного большие морозы и перед заливкой в автомобиль их необходимо предварительно разбавить дистиллированной водой в определенной пропорции. Чем больше воды – тем выше температура замерзания: можно сделать антифриз на -35 градусов, а можно добавить больше воды и получить антифриз под -20 градусов С.

Интересно, что качественный антифриз даже при замерзании не может навредить автомобилю. Так, если вода замерзает быстро и увеличивается в объеме примерно на 8%, то точка замерзания антифриз «растянута по температуре» на 8-10 градусов и при замерзании он увеличивается в объем лишь на 1-2%: т.е. антифриз начинает замерзать при около -40, заканчивает замерзать лишь при -50; весь его объем переходит в состояние не единого кубика льда, а некого подобия кашицы или «мягких хлопьев», которые занимают лишь на 1% больше места. В результате – минимальный риск повреждение системы охлаждения двигателя даже в случае полной заморозки антифриза.

Что такое G11, G12, G12+: выбираем класс антифриза

Теперь рассмотрим разные классы антифризов. Так уж повелось, что в мире прижилась классификации антифризов по системе компании VW, когда все антифризы обозначены буквой G и цифрами после нее. Существуют и другие стандарты, введенные как отдельными производителями автомобилей, так и различными организациями, которые работают в разных странах: к примеру, BS расшифровывается как British Standard и стандарт BS 6580:1992 равен VW G11; есть свои стандарты ASTM, SAE, и пр. На фоне разнообразия требований и регламентов, классификация VW оказалась наиболее простой и понятной, в результате превратившись в единый общепринятый стандарт. Итак…

Антифриз G11 – это охлаждающая жидкость недалекого прошлого. Она построена на основе этиленгликоля; минимально или вообще не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов; выделяется синим, зеленым, голубым цветом; рассчитана на срок службы 2-3 года. Фактически тот самый «ТОСОЛ», о котором мы говорили в начале материала и который привычен уже несколько десятилетий. Еще совсем недавно подобная охлаждающая жидкость использовалась повсеместно. Однако в конце 1990-х и начале 2000-х годов ее начали вытеснять более современные антифризы класса G12 и выше.

Читать еще:  Что означают надписи на колесах

Антифриз G12 – это охлаждающая жидкость, также построенная на основе этиленгликоля и воды, выделяется ярким цветом: красный, оранжевый, розовый. Главное отличие антифриза G12 от антифриза G11 в отсутствии силикатов, что улучшает антикоррозионные свойства, и в другом пакете присадок. В результате охлаждающая жидкость класса G12 может служить около 5 лет, не требуя замены – именно длительный срок службы и снижение эксплуатационных затрат на сервисе являются ее главными преимуществами, ради которого и затевался весь «сыр бор».

Антифриз G12+ и антифриз G12++ являются некой «надстройкой» над классом G12: они отличаются еще больше чистотой основы, эффективностью присадок, минимальным содержанием различных вредных примесей и элементов. Антифризы G12+ и G12++ могут смешиваться с антифризами любых других классов, но есть нюансы: данный вопрос будет рассмотрен ниже. Что однозначно в преимуществах подобных антифризов – так это еще больший срок службы, вплоть до 8 лет.

Наконец, рассмотрим и два обособленных типа антифризов: антифриз G13 и антифриз OAT. Их главное отличие в том, что они строятся на своей особенной основе. Так, антифриз G13 создан на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля: состав выходит более чистым с точки зрения экологии, эта спиртовая основа не столь агрессивна и опасна. Кроме того, здесь заметно ниже коррозионная активность, что позволяет эксплуатировать подобные охлаждающие жидкости от 5 и до 10 лет!

Антифриз OAT, в свою очередь, содержит в составе органическую кислоту (сокращение OAT пришло от Organic Acid Technology, в переводе «технология органической кислоты»), что позволило решить вопрос с ингибиторами коррозии – по факту кислота сама их и заменяет! Снова-таки, в антифризе OAT нет нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, его нельзя смешить с составами G11, G12, и др. Однако главная цель была достигнута: благодаря высокой «чистоте» антифриза и успешной борьбе с коррозией, его можно эксплуатировать очень долго.

Кстати, ингибитор коррозии – это одна из самых нужных и востребованных добавок в состав антифриза помимо основы из этиленгликоля (или пропилен-) и воды. Причем зачастую именно различные присадки и добавки позволяют или не позволяют смешивать антифризы между собой. К примеру, в одном антифризе присадки могут быть созданы на щелочной основе, в другом – на кислотной. При их смешивании возможна химическая реакция и выпадение осадков-хлопьев, которые могут забить каналы мотора, что приводит к локальному перегреву.

Поэтому наш совет: лучше не смешивать между собой антифризы разных производителей и разных классов; доливайте тот антифриз, который изначально был залит в систему охлаждения двигателя; при замене антифриза можно докупить 1 л жидкости «про запас». Если течь застала уже в дороге, то летом можно долить обычную воду, а зимой – первый попавшийся антифриз нужного класса. Однако затем обязательно проверьте систему охлаждения мотора: течи устранить; смесь антифриза и воды – заменить; если при смешивании двух антифризов одного класса получили осадок – эту смесь также нужно заменить.

Красный, желтый, голубой: выбираем цвет и объем

Понимая, что не все ориентируются в классах антифризов, компании-производители разработали другую систему идентификации – по цвету. Правило связи цветов и классов работает в 90% случаев, лишь иногда встречаются отклонения, когда охлаждающая жидкость окрашена в цвет, нехарактерный для ее класса. Но обычно все так:
синий, голубой, зеленый антифриз – это составы класса G11, которые работают 2-3 года;
красный, оранжевый, фиолетовый, розовый антифриз – это составы класса G12, G12+, G12++, которые работают 5-8 лет;
фиолетовый, малиновый цвет, а также красно-розовые оттенки характерны для антифризов класса G13, которые в этом вторят предыдущей группе и также рассчитаны на длительный срок работы.

Для полной замены антифриза, как правило, нужно минимум 4-5 л готовой жидкости (не концентрата) – это типичный объем канистры. Также мы настоятельно советуем дополнительно приобрести 1-2 л антифриза для долива в будущем, особенно если используется охлаждающая жидкость класса G12 и выше, рассчитанная на 5 лет службы: за это время разное может произойти (начнет подтекать радиатор, треснет патрубок, т.е. мелкое повреждение, через которое сочится антифриз).

Часть производителей и продавцов указывает вес антифриза в килограммах, но это значение легко перевести в литры: плотность нормального антифриза равна 1,08 г/куб. см. Важно отметить, что это плотность при температуре +20 град. С, плотность охлаждающей жидкости может меняться не только из-за состояния антифриза («плохой-хороший»), но и банально от колебаний температуры – учтите это, если будете проверять антифриз ареометром.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector