Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать кузов автомобиля

Какой тип кузова выбрать для будущего автомобиля?

Выбирая автомобиль, прежде всего, нужно определиться для каких целей он будет использоваться, также важно по каким дорогам предстоит ездить вашему новому железному коню. Исходя из этих двух критериев, обычно и выбирают тип кузова автомобиля. Рассмотрим каждый подробно.

«Седан» — самый распространённый и можно сказать классический тип кузова. Он предполагает наличие заднего багажника, который структурно отделен от салона. Подобный тип кузова как правило предполагает 5 мест для пассажиров, доступ в салон возможен только через боковые двери.

«Хэтчбек» — кузов автомобиля с пятью дверьми и багажником внутри салона, обычно обладает небольшими габаритами, обладает удобным углом обзора из-за скошенной задней части, этот фактор привлекает водителей без опыта, так как быстро позволяет почувствовать габариты автомобиля.

«Купе» — кузов автомобиля с двумя дверьми, чаще говорят с тремя дверьми, имея в виду и дверь багажного отделения. Такой тип кузова, в основном, выбирают водители, не обремененные семьей и загородным участком. Можно сказать, что «купе» — это авто для себя любимого.

«Универсал» — так сказать, увеличенный сзади «хэтчбек», такой кузов обычно выбирают люди средней и старшей возрастной группы, любители перевезти самостоятельно холодильник на дачу или путешественники с семьей. Нужно сказать, что выглядит такая машина довольно громоздко, хотя производителя с каждым годом стараются осовременить «универсалы», делая их более привлекательными внешне.

«Кроссовер» или как его еще называют «паркетник», это такой небольшой «внедорожник», выпускается как с полным приводом, так и с приводом на оной оси. Этот автомобиль очень практичен за счет своей экономичности по сравнению с большим «внедорожником», повышенного дорожного просвета по сравнению с «хэтчбеком» и современного внешнего вида.

«Внедорожник» — кузов, позволяющий чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях, полный привод позволяет выбираться из любых сугробов и болот, большой багажник – перевозить крупногабаритные предметы, путешествовать с семьей на такой машине одно удовольствие, к тому же есть «внедорожники» с третьим рядом сидений. А если купить такой автомобиль, работающий на дизельном топливе, то и расход будет не велик.

«Кабриолет» — кузов с откидной крышей, очень удобен в жарких странах, одно удовольствие летом прокатиться «с ветерком», но есть ли смысл покупать такой автомобиль в Сибири, например? Это большой вопрос, зачастую он маленький, двухместный или с крайне узким вторым рядом.

Выбор у производителей всех типов кузова велик, главное определиться, чего вы хотите от своего автомобиля, тогда вождение будет доставлять вам только удовольствие.

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен — с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% — это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент — психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний «Солярис» с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний «Лексус» со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одной случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом — должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая — это частники, вторая — перекупщики, третья — официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов — в большинстве своем легализовавшиеся бывшие «барыги» с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую «подход из 90-х» никуда не делся.

Читать еще:  Что показывает одометр автомобиля

Главная опасность — качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры — это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки «перекупов» регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров — самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы — а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается — себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому «ведер» хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: «машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите — не берите». Учитывая, что площадки Trade-in — это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

Цена автомобиля в объявлении — самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы — это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей — ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска — отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей — 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км» — как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца — если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент — состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии — их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

Читать еще:  Сколько в среднем за год проезжает автомобиль

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1. Иномарки
2. Коробка — автомат
3. Стоимость — от 450 до 550 тысяч рублей
4. Обязательные опции — кондиционер
5. Пробег — до 100 000 км
6. Продавец — Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер
7. ПТС — оригинал
8. Хозяин — один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего — а такое может быть — значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Какой автомобиль купить: главная ошибка при выборе кузова

Ответ на вопрос какой автомобиль купить обычно начинается с выбора кузова. И как показывает практика, далеко не всегда мы делаем правильный выбор.

Решая, какой автомобиль купить, мы часто совершаем главную ошибку – путаем внешнюю привлекательность кузова и его функциональность. И дело тут скорее всего не в плохой информированности покупателей, а в особенностях нашего национального менталитета: главное, чтобы автомобиль производил впечатление, а потом уже – приносил пользу. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но все же стоит подходить к теме более взвешено.

Седан, хэтчбек, универсал?

Многие из соотечественников, думая, какой автомобиль выбрать, подходят к вопросу типа кузова по старинке: этот кузов выглядит «как обрубок», этот «похож на автобус», этот «наверное, спортивный», а у этого «дверей мало, как в «Запорожце». Дело, что называется, хозяйское, но современный кузовной типаж покупателю стоит знать поглубже.

На просторах нашей страны преобладают три типа кузова, чаще всего базирующихся на платформе одной модели.

Хэтчбек — по мнению сегодняшнего украинского потребителя наиболее универсальный кузов. Главный упор — на перевозку пассажиров и возможность иногда взять на борт объемный груз при сложенном заднем диване.

Итак, наиболее универсальный кузов наших дней – это, как ни странно, не универсал, а хэтчбек. Он короче многих других за счет «подрезанного» багажника, но при необходимости перевезти что-то крупное допускает складывание задних сидений, и тогда задняя часть салона сливается с багажником и превращается в большой грузовой отсек.

Кузов универсал на самом деле лучше других легковых приспособлен к перевозке багажа. Но и пассажиры в нем не особенно ущемлены в правах.

Кузов универсал отличается большей длиной, меньшей комфортабельностью (хуже прогревается зимой и подвеска более обычно жесткая), но принять много груза готов всегда, а не только в отсутствие задних пассажиров. В Украине легковые машины с кузовом универсал не очень жалуют, но в классе внедорожников и кроссоверов их абсолютное большинство.

Современные дизайнеры нередко сводят внешние отличия между седаном и хэтчбеком (точнее, его более длинной разновидностью — лифтбеком) к нулю. Но главное отличие в размерах проема багажного отсека.

Седан – это классический для нашей страны кузов, он тоже «всегда готов», но его багажник имеет два отличия. При том, что в походном положении он обычно вместительнее хэтча, а то и универсала, дополнительно увеличить его объем за счет заднего сиденья нельзя. Зато багажник надежно отгорожен от салона и пассажиры едут отдельно от груза. Который часто гремит, торчит, пахнет и привносит в интерьер прочие признаки дискомфорта и неуютности. Комфорт для пассажиров в седане, пожалуй, в этой тройке самый высокий – при прочих равных условиях конечно.

Минивэн, вэн, пикап

Несколько особняком стоят в наших условиях машины вагонной компоновки – микро-, компакт- и минивены. По причине высокого потолка для пассажиров они еще удобнее, в том числе и благодаря условиям посадки через высокие двери. В некоторых минивенах за счет вертикальной посадки пассажиров и урезания багажника конструкторы находят место для третьего ряда сидений. То есть при стандартных «легковых» габаритах машина может вмещать на два человека больше.

Читать еще:  Автозапуск шерхан 5 запуск автомобиля с кнопки

«Народные» марки обычно предлагают одну и ту же модель в нескольких кузовах. Самые авторитетные бренды делают это на протяжении десятилетий.

Что-то громоздкое в венах возить тоже хорошо, но они как правило потребляют больше топлива и менее динамичны. В общем, автомобиль исключительно практичный – семейный, офисный, предпринимательский. Но зачастую никак не представительный.

Минивен — вместительный, комфортабельный, универсальный. Одна беда: имидж неторопливого семейного авто не нравится молодежи.

Еще один малотипичный для Украины тип кузова – пикап. У нас их часто покупают как более дешевую замену внедорожнику, вариант в принципе разумный, но вопрос перевозки багажа требует особого решения: или дооборудование грузовой платформы крышкой или кунгом (а это $1-3 тыс.), или перевозка багажа в салоне.

Пикап задуман как гибрид разъездной машины и легкого грузовика, но у нас он часто заменяет собой престижный внедорожник. Проблема одна — открытый всем ветрам и взглядам грузовой отсек.

Купе, кабриолет, тарга

Есть еще несколько видов кузова, которые являются предметом вожделения для многих, но которые у нас покупают очень мало. Это не особо распространенные не только у нас, но и за границей кабриолеты, купе, тарга и прочие непрактичные, но дорогие автомобили.

Кузов купе — один из самых малопрактичных. Но чаще всего такие машины покупают состоятельные люди, не обремененные хозяйственными заботами, и их все устраивает.

Типичный родстер: тесный, тряский, прожорливый, но быстрый и хорошо управляющийся. Только он может на равных посоревноваться с купе по бесполезности.

Эти кузова стоит отнести к практически не существующей у нас категории автомобилей выходного дня, о которой мы поговорим в следующий раз.

Какой тип кузова выбрать для будущего автомобиля?

Выбирая автомобиль, прежде всего, нужно определиться для каких целей он будет использоваться, также важно по каким дорогам предстоит ездить вашему новому железному коню. Исходя из этих двух критериев, обычно и выбирают тип кузова автомобиля. Рассмотрим каждый подробно.

«Седан» — самый распространённый и можно сказать классический тип кузова. Он предполагает наличие заднего багажника, который структурно отделен от салона. Подобный тип кузова как правило предполагает 5 мест для пассажиров, доступ в салон возможен только через боковые двери.

«Хэтчбек» — кузов автомобиля с пятью дверьми и багажником внутри салона, обычно обладает небольшими габаритами, обладает удобным углом обзора из-за скошенной задней части, этот фактор привлекает водителей без опыта, так как быстро позволяет почувствовать габариты автомобиля.

«Купе» — кузов автомобиля с двумя дверьми, чаще говорят с тремя дверьми, имея в виду и дверь багажного отделения. Такой тип кузова, в основном, выбирают водители, не обремененные семьей и загородным участком. Можно сказать, что «купе» — это авто для себя любимого.

«Универсал» — так сказать, увеличенный сзади «хэтчбек», такой кузов обычно выбирают люди средней и старшей возрастной группы, любители перевезти самостоятельно холодильник на дачу или путешественники с семьей. Нужно сказать, что выглядит такая машина довольно громоздко, хотя производителя с каждым годом стараются осовременить «универсалы», делая их более привлекательными внешне.

«Кроссовер» или как его еще называют «паркетник», это такой небольшой «внедорожник», выпускается как с полным приводом, так и с приводом на оной оси. Этот автомобиль очень практичен за счет своей экономичности по сравнению с большим «внедорожником», повышенного дорожного просвета по сравнению с «хэтчбеком» и современного внешнего вида.

«Внедорожник» — кузов, позволяющий чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях, полный привод позволяет выбираться из любых сугробов и болот, большой багажник – перевозить крупногабаритные предметы, путешествовать с семьей на такой машине одно удовольствие, к тому же есть «внедорожники» с третьим рядом сидений. А если купить такой автомобиль, работающий на дизельном топливе, то и расход будет не велик.

«Кабриолет» — кузов с откидной крышей, очень удобен в жарких странах, одно удовольствие летом прокатиться «с ветерком», но есть ли смысл покупать такой автомобиль в Сибири, например? Это большой вопрос, зачастую он маленький, двухместный или с крайне узким вторым рядом.

Выбор у производителей всех типов кузова велик, главное определиться, чего вы хотите от своего автомобиля, тогда вождение будет доставлять вам только удовольствие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector