Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса 205 75 r15 на ниву

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Будут ли чиркать на новой Шеви-Ниве колеса 215/75 R15

Приветствую всех Шнивоводов сообщества. Как-то создавал здесь тему когда просил совета по поводу выбора резины категории АТ для отцовой Шнивы. С маркой и моделью резины уже практически определились, вот только с размеров еще нет.
Сразу после покупки машины (в январе этого года) отец рассматривал колеса только в штатном размере 205/70 R15. Типа в большем размере динамики не будет совсем и чиркать будут они об фирменный обвес «Бертон». Зимние колеса были куплены именно в штатном размере. Сейчас спустя уже почти полгода, его взгляды немного изменились. Движок на машинке стал потихоньку обкатываться и она стала явно пошустрее, отец начал уже понемногу задумываться, что «Может и не особо все будет плохо на больших колесах?» Плюс ему конечно изначально нравились внешне мои 28-е Гудричи (215/75 R15), а после того как я поставил их на литье, он просто в восторге. Недавно вообще услышал от него фразу, когда он в гараже рассматривал свои висящие зимние колеса: «А может зря я тебя не послушал и не взял зиму в твоем размере?»
В общем вопрос для знающих Шнивоводов: Будут ли задевать обвес в арках колеса в размере 215/75 R15 категории АТ? То что они влезут свободно, я знаю, но как они будут при полностью вывернутых колесах и как при полном диагональном вывешивании? У меня на Ниве встали без проблем, но на диагоналке вот что было: www.drive2.ru/l/6083044/. Мне то было проще, у меня Нива «Боевая», немного доработок в подвеске, немного поработал молоточком и ситуацию исправил. У отца такое не прокатит — машина новая и сугубо для гражданской эксплуатации с легкими говнами.
Мог бы конечно снять свои Гудричи и примерить их на Шниву отца, но на это время нужно, которого все никак нет. Интересует именно новая Шнива с обвесом Бертон, так как у нее арки на вид точно поменьше чем на Шниве старого образца.
Ниже 2 варианта резины, с которыми определились:
1.Yokohama Geolandar A/T-S G012 (если денег хватит)
2. Contyre Cross Road (бюджетный вариант)

Комментарии 45

Привет! вот появился вопрос как и у тебя: хочу купить размер 21575 r15 maxxis980. будет швыркать иль не стоит заморачиваться и взять 205/75 r15.

в книжке по эксплуатации размер 21575 r15 стоит как рекомендованный (разрешенный) заводом 🙂
з.ы. тяга упадет, расход возрастет. По этому поводу лучше подумайте.

Про то что динамика и тяга упадет, а расход возрастет в курсе. Если брать свою Ниву, то на практике у меня расход вырос по сравнению со стоком примерно на 0,3 — 0,8 литра, в зависимости от условий передвижения. Динамика, судя по самостоятельным измерениям секундомером, упала где-то на 2 секунды, когда колеса были на штампах. После установки литья, эта разница сократилась где-то до 1 секунды. Но это все при условии что у меня стоят МТ шины, а на Шевика отца будем ставить АТ, которые полегче и получше катятся. Правда нельзя списывать со счетов разницу в весе Нивы и Шеви-Нивы.
В принципе есть еще промежуточный вариант 205/75 R15, который сейчас становится достаточно популярным. Из АТ в этом размере буквально пару месяцев назад в каталогах можно было найти только вот эти шины mosautoshina.ru/catalog/t…n-atr/205-75-15-99-T-XL-/. А сейчас уже смотрю появились другие варианты, например очень привлекателен вот этот mosautoshina.ru/catalog/t…try-a-t/205-75-15-97-S—/

Вот и спроси у отца, а оно ему надо?,
Покупал зимнюю резину, хотел брать побольше размерности, но они все дороже на много тысяч или брать китай, разум взял свое взял ёкогаму ig50 в размерности 20570.
Лето тоже 21575 или 20575, много изучал, хотел bontyre заказывать, потом что то остановило, сейчас Баргузины на литье поставил, а там видно будет 🙂

вот неплохие и стоят компейки, В тольятти официальный представитель и интернет магазин, можно заказать bontyre.ru/catalog/stalker_at/

У него тоже сейчас Баргузины родные на штатных штампах стоят. Первым делом хочет тоже литье взять, если все нормально будет в самое ближайшее время, а к осени уже резину. Баргузины однозначно не хочет, в основном потому что не едут они совсем по нашему раскисшему чернозему, весной он это ощутил. Наш полноприводный Иж на зимней не шипованной резине Бел-127 в размере 185/70 R14, ехал по грязи увереннее. Но и слишком зубастая резина МТ ему тоже не нужна, потому что он в такие говна как я никогда не лазит. Стоковый размер 205/70 R15 он уже согласился, что маловат, сейчас жалеет что зимние колеса взял в таком размере. Буквально на выходных ради интереса померили рулеткой диаметр колес у меня и у него. При 2.0 атм, на стоящих машинах разница получилась 6 см. (65 против 71), разница в просвете под поперечиной подрамника спереди тоже очень большая (22 против 27 см). И это отцу тоже не нравится, так как на Иже на 14-х колесах спереди были те же 22 см. В общем он пока за размер 205/75 R15, а я его уговариваю сразу брать 215/75 R15, что бы не пожалеть еще раз. Пока время еще есть подумать.

Читать еще:  Выбор щетки для очистки автомобиля от снега

Оооо! Ну я про эту резину отлично знаю. Читал очень много про нее и разговаривал в живую с 3 людьми кто на ней катается (Мицубиси L200, УАЗ Хантер и Нива). Когда осенью выбирал себе резину на Ниву, самым бюджетным вариантом для себя считал Форвард Сафари 540 или Кордиант Оффроад, а эта модель Ханкука была во главе приоритетов. В принципе все складывалось так, что почти ее взял, но тут неожиданно для меня на голову свалился подарок в виде 5 колес Гудричей, да еще и на штампах. Тут все подробно, очень интересная история описано www.drive2.ru/l/4655125/.
Как ты правильно заметил, резина считается нечто средним между АТ и МТ. По проходимости она лучше любой АТ, но уступает большинству МТ. По комфорту, изностойкости, шумности лучше практически всех МТ, но чуть шумнее чем АТ. Для меня как раз это был идеальный вариант, так как я 70% езжу по асфальту, Нива сейчас у меня — машина повседневная, так как Киа Рио фактически отдал жене. Но вылазки на бездорожье случаются довольно часто, причем бездорожье иногда приближено к экстриму. Для того что бы справиться с этим экстримом на не очень подходящей для этих целей резине (я о Ханкуке), уже сразу после покупки направил свои приоритеты на установку блокировок в мосты.
Сейчас у меня и резина боевая и блокировки в обоих мостах имеются. А вот насчет Шевика отцовского: Конечно эта резина подошла бы ему идеально, вот только проблема в том, что осенью она стоила примерно 4 — 4,5 тыс. руб. (в размере 215/75 R15), а сейчас она стоит 5,2 — 6 тыс. рублей. Цены взлетели очень сильно именно на Ханкук, как и на некоторые другие бренды и это уже слишком дорого. Для сравнения, Yokohama Geolandar A/T или Toyo Open Country A/T, сейчас можно купить за 4,2 — 4,8 тыс. рублей.
То что любая АТ будет мылиться в вязкой глине или черноземе — это ты прав и в этих условиях она будет ничуть не лучше Баргузина, но вот если грязь будет с водичкой, песочком или камешками, протектор хорошей АТ будет более или менее нормально очищаться и она поедет гораздо лучше любой всесезонки. А еще у шин категории АТ есть другие очень значительные плюсы:
1. Эти шины изначально приспособлены для бездорожья (оно у всех разное), поэтому боковина у них намного прочнее и лучше противостоит порезам и пробоям,
2. Конструкция корда и боковины приспособлена для езды по бездорожью на низком давлении (0,4 — 0,8 атм), поэтому если ее спустить, она поедет гораздо лучше, при этом без вреда для себя, в отличии от обычных шин.
Последний плюс точно так же характерен для МТ шин и по своему опыту могу сказать, что спущенные до 0,4 атм. Гудричи гребут в болоте и снегу нереально здорово, существенно лучше чем когда накачены до привычных 1,8 — 2,0 атм.
Так что шины АТ берут не только из ща чуть более агрессивного протектора чем у обычной всесезонки.

в книжке по эксплуатации размер 21575 r15 стоит как рекомендованный (разрешенный) заводом 🙂
з.ы. тяга упадет, расход возрастет. По этому поводу лучше подумайте.

нет такого размера к книге

шнива конец 14, хочешь сфотаю покажу

Нет не будет. У меня стоят зимние 225/70R16 подтерает чуточку локер, исправимо феном.

Спасибо за ответ.

У меня стоит геолендер 215/75/15, на дисках с ет15, всё норм без лифта, правда пришлось новую подвеску поставить )))

А что с подвеской делал? С 15-м вылетом диски слишком сильно из арок вылезают. Будет постоянно грязью закидывать, да и для ступичных подшипников вредно.

Поставил новые пружины и амортизаторы, грязь и так постоянно летит, никуда от неё не деться ))), ну а подшипники, как я заметил, так и так нужно часто менять… Лично мне категорически не хватало ширины, а сейчас самое то!

Ну у каждого свои предпочтения в выборе дисков и резины и о вкусах не спорят. Я себе на Ниве в самое ближайшее время тоже буду подвеску дорабатывать. Передние пружины буду от новой Нивы М-ки ставить, по жесткости они нечто среднее между стандартными 21-ми и Шнивовскими. Задние пружины от Шнивы, мягкий вариант. Я в свое время такие ставил на полноприводного Ижа, которого продал недавно. Амортизаторы по кругу от Шнивы, масленные или газо-масленные еще пока не решил. В таком исполнении подвеска станет ощутимо пожестче, но не дубовой и просвет увеличится примерно на 2-3 см.

О всесезонной и летней резине для Шевроле Нива

Время на чтение: 6 минут

Российский внедорожник «Нива Шевроле» завоевал любовь отечественных автомобилистов благодаря своей комфортности, удобству, неприхотливости и хорошей проходимости. В статье будет рассказано об особенностях выбора колес и шин на Niva Chevrolet.

«Шевроле Нива»: размер колес

Размер колес на данный внедорожник идет в соответствии с параметрами устанавливаемого колесного диска. У диска на «Ниву Шевроле» имеются следующие параметры: вылет диска (ET) — 40 мм, разболтовка — 5×39,5 мм, диаметр ступичного отверстия — 98,5 мм. Посадочные диаметры дисков в зависимости от модификации внедорожника идут в размерах 15 и 16 дюймов.

Читать еще:  Фильтр на антифриз ваз

«Нива Шевроле»

В заводской комплектации на внедорожник устанавливаются алюминиевые и стальные штампованные колесные диски. Владельцы могут менять их на покупные литые или кованые.

Размерность резины на «Шеви Ниву»

Размерность резины определяет посадочный диаметр колесного диска. В случае с «Нивой Шевроле» производитель комплектует разные модификации отличными по размеру автопокрышками. На комплектациях L или LC, которые считаются базовыми, устанавливаются автошины под 15-дюймовые диски. Комплектация LE идет на дисках диаметром 16 дюймов из легких сплавов. Ширина шины для базовой версии составляет 205 мм, для версии «люкс» — 215 мм. Высота профиля резины идет как 60 %, так и 70-75 %. Низкий профиль используется в городе, а второй вариант — на трассах и бездорожье. Некоторые владельцы предпочитают использовать два комплекта в год, в то время как другие обходятся всесезонной резиной.

Какой диаметр лучше подходит: R15 или R16

На заводе на «Ниву Шевроле» устанавливается чаще резина R15. Этот размер прекрасно подходит для городского асфальта. Если использовать автомобиль на бездорожье, можно устанавливать шины с диаметром R16. Но для этого потребуется ряд изменений в ходовой части, а именно использование проставок для увеличения дорожного просвета.

Другими словами, выбор лучшего диаметра нужно делать исходя из того, по каким дорогам, грунтам и в каких условиях придется ездить данному автомобилю.

Всесезонные шины 205 75 15

На «Ниву Шевроле» устанавливаются по усмотрению владельца всесезонные шины. Они отличаются от других типов своим протектором. Внутренняя сторона всесезонной автошины служит для езды по рыхлому снегу, а наружная выводит воду из пятна контакта покрышки. Типоразмер всесезонных шин, подходящих к данному отечественному внедорожнику — 205/75 R15.

Эти шины прекрасно подойдут в следующих случаях:

  • В регионе достаточно мягкая зима с устойчивыми плюсовыми температурами.
  • Бюджет автовладельца ограничен для покупки и зимней, и летней авторезины.
  • Нет возможности хранить два комплекта зимних и летних шин.

Всесезонная резина имеет также свои недостатки:

  • высокая шумность;
  • повышенный расход топлива;
  • динамические характеристики снижены;
  • увеличенный износ.

Из моделей всесезонных шин данного типоразмера к «Ниве Шевроле» подойдут:

  • Maxxis AT-771 с агрессивным дизайном рисунка протектора, который обеспечивает отличное сцепление шины с дорожной поверхностью. Шины имеют зигзагообразную боковину, которая повышает управляемость на сухой и влажной поверхности.
  • Goodyear Wrangler HP — высокоскоростные шины 4×4 для твердых дорожных покрытий. Они показывают отличную управляемость на дороге.
  • «Кама-Евро 228» имеют хорошие показатели курсовой устойчивости при езде по трассам и грунтовым дорогам, а также высокие показатели износа и низкое сопротивление качению.
  • Forward Safari 540 от «Алтайского шинного комбината» — автопокрышки радиальной конструкции, бескамерные с металлокордом в брекере. Шины имеют рисунок протектора повышенной проходимости и предназначены для максимальной скорости 160 км/час. Обладают п овышенной проходимостью на мягких грунтах.

Всесезонные шины

Всесезонные шины используются многими водителями на колесах круглогодично, большинство автовладельцев постоянно держат всесезонную резину в качестве запаски. В регионах с мягкими зимами без снега и морозов водители круглый год обходятся всесезонкой.

Какую внедорожную резину поставить на Chevrolet Niva

Для условий бездорожья на «Ниву Шевроле» устанавливается резина M/T. Она не подходит для асфальта в виду высокой шумности, плохой управляемости и быстрого износа, но при этом прекрасно подходит для грязи, проселочных дорог, полей, болот. Данная авторезина производится из специального каучука и является очень мягкой. Внедорожные автошины прекрасно держат низкое давление, и при этом они не повреждаются при столкновении с камнями. Шины M/T для «Нивы Шевроле» чаще всего представлены такими моделями, как Я-569 Medved, Cordiant off Road, Hankook Dynapro MT RT03.

Внедорожная резина

Штатная резина «Нива Шевроле»

Размеры штатной резины и рекомендуемые производителем параметры длины и ширины покрышек на «Ниву Шевроле» — 215/65. Этот размер предусмотрен для комплектации LE. Для базовых версий L и LC размерность шин составляет 205/75 R15 или 205/70 R15.

Все штатные шины на «Нива Шевроле» являются радиальными. Завод-изготовитель комплектует автомобили шинами отечественного производства от «Кама», «Алтайский шинный комбинат» и других. Автовладельцы редко оставляют на колесах купленных авто штатные заводские шины, меняя их под свои запросы и предпочтения.

Углы установки колес «Нива Шевроле»

Углы установки колес на внедорожнике «Нива Шевроле» следующие:

  • Угол продольного наклона оси поворота — 3° 40’+/-30′. Это угол между вертикалью и проекцией линии, которая проходит через центры шаровых опор, на плоскость, которая параллельна продольной оси машины. Он стабилизирует управляемость колес в направлении прямолинейного движения.
  • Угол развала колес — 0° 30’+/-30′. Это угол между плоскостью вращения колеса в прямом положении и вертикалью. Он отвечает за правильное положение катящегося колеса при работе подвески.
  • Значение схождения колес — 0+/-1 мм. Это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Летние шины на «Ниву Шевроле»

Для правильного выбора летней резины для внедорожника необходимо четко следовать рекомендациям производителя. Размерность шин должна соответствовать размерности, рекомендованной производителем.

Немаловажное значение при выборе летних шин для «Нивы Шевроле» имеет такой параметр, как индекс скорости. Так как для «Нивы Шевроле» скорость в 140 км/ч является максимальной, то подходят шины с маркировкой M и N.

Прекрасно подойдут шины Yokohama A349A. Они обладают улучшенной дренажной системой, которая достигается благодаря продольным водоотводящим желобкам и поперечным канавкам, расположенным в плечевой зоне. Данная модель шин характеризуется прекрасными показателями устойчивости, в том числе и при езде по пересеченной местности или грязи. Собранные в ровные полосы блоки протектора обеспечивают акустический комфорт. Цена за единицу начинается от 5000 рублей*.

Читать еще:  Какой радиус колес на ларгусе

Часто на «Ниву Шевроле» устанавливается отечественная модель двухслойных шин «Кама» Euro 129. Они имеют ассиметричный рисунок протектора. Данная резина довольно износостойкая, также отмечаются отменные показатели сцепления с дорогой и хорошее сопротивление аквапланированию. Цена за единицу составляет 1500-2000 рублей*.

Летняя резина на Niva Chevrolet

К выбору колес и шин для «Нивы Шевроле» стоит отнестись со всей ответственностью — ведь от правильного выбора будет зависеть, как в дальнейшем автомобиль станет вести себя на дороге и какие ходовые качества он показывает. Правильный выбор шин с учетом всех нюансов подарит автовладельцу настоящее удовольствие от вождения машины.

*Цены актуальны на февраль 2019 года.

Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*

185/75 R16 92Q 95T

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

Размерность дисковДавление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 )
ширина обода (в дюймах)вылет обода (ET), мм**передние колесазадние колеса
5J***58***0,21 (2,1)0,19 (1,9)
5J***58***0,21 (2,1)0,19 (1,9)
  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Про зимнюю резину на Lada 4×4

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиляулучшитсяулучшитсяулучшится
Удержание дорогиулучшитсяулучшитсяулучшится
Точность рулевого управленияулучшитсяулучшитсяулучшится
Сцепление шин с дорогойне изменитсяне изменитсяулучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированиюне изменитсяне изменитсяухудшится
Комфорт на неровной дорогеухудшитсяне изменитсяулучшится
Шум от дорогине изменитсяне изменитсяусилится
Расход бензинане изменитсяувеличитсяувеличится
Износ шинне изменитсяне изменитсяувеличится

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector