Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минеральное масло 80w90 зимой

Характеристики трансмиссионных масел 80w90

Трансмиссия — это целостность механизмов, которые передают крутящий момент двигателя колесам, благодаря чему автомобиль может ехать. Так же благодаря трансмиссии машина меняет усилие тяги, может изменять скорость и направление движения.

Периодические заедания коробки передач и невозможность переключать скорости, говорит о том, что трансмиссионные агрегаты не в порядке. Не всегда в этих случаях нужна замена самого агрегата, иногда достаточно профилактики и замены трансмиссионной жидкости, а именно масла. В среднем замена трансмиссионного масла производиться после 50000 км.

Различие трансмиссионных масел

Прежде чем заливать трансмиссионное масло в автомобиль, нужно ознакомиться с параметрами и характеристиками защитной жидкости. Подобные сведения пишет производитель автомобиля в сервисной книжке по эксплуатации машины.

Трансмиссионные масла бывают универсальные, всесезонные, летние, зимние, для авто с передним и задним приводом, малого грузового транспорта, джипов и для тяжелой техники в купе с городским автотранспортом. Собственно уже можно заметить, что классификация их схожа с моторными маслами, впрочем они так же имеют градацию по SAE.

В мире принято называть такие масла Gear Oil, что при дословном переводе означает масло для шестеренок.

Функционал трансмиссионных масел:

  • отведение тепла от трущихся между собой поверхностей;
  • предотвращение износа трущихся поверхностей деталей, посредством образования защитной масляной пленки;
  • нейтрализовывать продукты износа из зон трения;
  • снижать потери при трении в механизмах с зубчатыми сцеплениями;
  • предотвращать коррозию агрегатов автомобиля;
  • сводить на нет шумы, вибрацию и нагрузки на шестеренчатые механизмы, путем заполнения зазоров между ними.

Свойства трансмиссионных масел:

  1. Антикоррозийные;
  2. Противовспенивающие;
  3. Противозадирные;
  4. Противоизносные;
  5. Сберегающие по отношению к цветным металлами резиновым элементам авто;
  6. Стойкость к термоокислению;
  7. Не токсичность;
  8. Устойчивость к температурным перепадам без потери вязкости.

В качестве наглядного примера рассмотрим трансмиссионное масло 80w90, которое пользуется наибольшим спросом у потребителя. Как мы уже говорили выше, трансмиссионные масла, как и моторные подлежат классификации по SAE. В международном сообществе такие масла принято приравнивать к стандарту — J306 SAE. Это основной показатель вязкости ТМ, который основан на температурных свойствах масла (низкие и высокие температуры). Маркировке моторных масел по SAE отведен интервал 0 — 60, для трансмиссии — 70 — 250.

Хорошее качественное трансмиссионное масло работает в любых условиях, чем больше его вязкость, тем надежнее и прочнее защитная пленка для агрегатов. Трансмиссионные масла с меньшей вязкостью обладают большей текучестью, они лучше переносят низкие температуры, но при этом их защитные способности снижаются в разы. Идеально найти золотую середину, что бы и текучесть была хорошая и масло быстро заполняло все микротрещины и пленка защиты была достаточно толстая и надежная. Для этого современные трансмиссионные масла оснащают присадками, по аналогии с моторными маслами. Свойство, выступать, как герметик, масла получают еще при производстве, до добавок присадочных пакетов.

После добавления присадок, ТМ жидкости подразделяют на категории: незагущенные и загущенные.

Как расшифровать трансмиссионное масло 80w90?

Данная жидкость для трансмиссий 80w90 расшифровывается следующим образом:

  • Буква W – зима (пример 80W) — не теряет своих свойств при температуре -26 градусов по Цельсию, сохраняя хорошую текучесть.
  • 90 — лето — масло не подвергается перегревам при климатической температуре в + 35 градусов по Цельсию. Не нужно путать это с моторными масла, которые работают в двигателе и менее зависимы от окружающих температур.
  • 80W90 — всесезонное (комбинированное) трансмиссионное масло, поэтому присутствует двойная маркировка.

Идеальные рабочие условия для трансмиссионного масла 80w90 от — 26 до +35 градусов.

Справка! Как в любой комбинаторике, так и в комби-ТМ идеалов нет, поэтому говоря о всесезонности нужно учитывать, что предельные точки для климатических температур присутствуют. К примеру, самые морозоустойчивые масла среди всесезонных — 75w80 и 75w90 — их предел от -40 до +35, а самое жаропрочное 85w90 с интервалом от -12 до +40.

Характеристики 80w90

Не смотря на то, что трансмиссионное масло 80w90 выпускают разные производители, характеристики их однородны. Разнится могут только присадочные пакеты, которые каждый производитель добавляет по своему усмотрению, в любом случае придерживаясь мировых стандартов, так как в противном случае ТМ не пройдет аттестацию.

  • классификация вязкости по SAE — 80w90;
  • плотность 0,9 кг/м3 при +15 градусах по Цельсию;
  • коэффициент кинематической вязкости от 14 до 19 сСт при рабочих +40, все зависит от пакета примененных присадок;
  • вязкость может изменятся от 98 до 142, опять же из-за пакета присадок;
  • предельная температура на минус в коробке передач от -16 до -30;
  • температура вспышки от 179 до 230.

Информацию о всех характеристиках трансмиссионного масла 80w90, каждый производитель пишет на упаковке. как и в моторных маслах на лицевой этикетке нанесены основные параметры 80w90; ТМ — 4 80w90; ТМ — 4 SAE 80w90 или SAE 80w90. Отечественные производитель так же пользуется аббревиатурой SAE, показывая этим, что продукт принадлежит к мировой классификации и прошел сертификацию.

Отзывы о 80w90 — что говорят автовладельцы?

Гость 1. У меня Приорка новая, так я на лукойл сразу пришел. На заводе они были залиты, правда такого масла в продаже нет, это чисто заводские премудрости, так вот щас на ТМ — 4, пока все отлично, не пыхтит, не кряхтит машинка. Там Лукойл пишет на трансмиссионном 80w90, одно для переднего привода, второе для зада, есть и универсалы, но лучше брать под себя.Полусинтетику нужно брать, там хорошее соотношение синтетики и минералки.
Гость 2. У меня на минеральном ТМ пятерка со дня рождения катается, горя не знаю. Зимой заводимся, летом не жаримся, коробка не заедает, низ не звенит. Песня а не машинка. Я кстати на Лукойл с ТНК перешел, там тоже никаких проблем. Мед а не масло, так поддался общему ажиотажу. Наверное назад на ТНК перейду, в Лукойлах очень подделок много. Кстати недавно голосование было на официальном сайте «За Рулем», так я проголосовал за трансмиссионное минеральное масло Лукойл 80w90, и не стыдно было, рулит отечественный производитель.
Гость 3. А я тоже за Лукойл 80w90, меня муж на шестерке водить учил, так мы ТНК лили, он говорил, что отличное масло. Он мне характеристики показывал, так там написано было — трансмиссионное масло ТНК 80w90 заводится без проблем при -38. Вообще то и при минус 35 заводилась, у нас вот такие морозы постоянно стоят. Жаль уйти пришлось с него, мне он Калинку подарил, так ТНК не подходит, пробовали минералку импортную, но дорого получается, а он еще Приорку себе хочет, так что однозначно на полуситнетику Лукойловскую идем. Мы за отечественного производителя, поддерживаем, так сказать.
Гость 4. Сейчас я залил трансмиссионное масло ZIC 80w90, все хают его на чем свет, а мне нравится. Машина аж вздохнула, как будто, то коробка заедала постоянно, а щас, как по маслу.
Гость 5. ZIC 80w90 — самое то, а лукойл все равно никому не рекомендую.
Гость 6. Отличное масло Лукойл и все совпадает, с тем что написано на канистре. Мы поменяли его уже 35 тысяч было накатано, так вообще все хорошо, — идеальная защита. А вот про ZIC я сама читала в инете, его все хают, что моторные масла, что трансмиссию.
Гость 7. Коробка раньше заедала,- мультитроник, сразу подумал на масло, оказалось дело в самой коробке, пора было ремонтировать. Не дешево конечно. После зика еще на ликвимолли ездил, а потом че то денег стало жалко, решил опять зик попробовать, тем более продавец голову на отсечение давал, что родное масло. Теперь точно говорю, для современных машинок и автоматов трансмиссионное масло ZIC 80w90 — это СУПЕР. На счет задников не могу сказать, не ездил я на таких.
Гость 8. У меня задний привод, помимо четверки еще Волга 21 есть, летает, как новая и без форсированных движков. Так вот для нас, для заднего привода самое идеальное — это трансмиссионное масло ТНК 80w90. И присадочек там в норме, и подделк нету, кому оно надо, и качество приличное. Лукойл то же ничего, но минералка ихняя дороговата, а полусинтетика задникам не нужна, а волгам даже противопоказана. ТНК само то и качество и денег немного.
Читать еще:  Устройство автомобиля под капотом

Судя по отзывам автовладельцев, каждый делает свой выбор. Несмотря на имеющиеся отрицательные отзывы о Лукойле, многие все равно выбирают его, при выборе только нужно лучше проверять и не попасться на подделку. Также пользуются популярностью масла ZIC и ТНК 80w90.

Трансмиссионные масла SAE 80W-90

Содержание

Масло SAE 80W-90 применяется в механических коробках передач и мостах как всесезонное в регионах, где температура зимой не падает ниже -25 °С: для России это вся средняя полоса и юг, и только в северных широтах есть смысл выбрать менее вязкое SAE 75W-90. Трансмиссионные масла ROLF с этим классом вязкости – как специализированные, предназначенные для конкретного класса агрегатов, так и универсальные, что прямо указывается маркировкой по группам API GL.

Задачи и функции

Для трансмиссии наиболее важны противоизносные и противозадирные свойства смазочного материала. Если, допустим, нагрузка на вкладыши коленчатого вала распределяется по всей их площади, то в коробке передач усилие передается в очень ограниченном пятне контакта шестерен. Одновременно масло должно иметь достаточно жестко определенную вязкость. При недостаточной вязкости пленка масла будет легче продавливаться, хуже удерживаться на поверхностях, но и более густое масло перестанет в достаточном объеме разбрызгиваться вращающимися шестернями. Поэтому трансмиссионное масло 80W-90 не рекомендуется применять в коробках передач, рассчитанных под менее вязкие сорта масла.

Отсутствие принудительной подачи масла насосом требует от масел для трансмиссии нормированных характеристик по образованию пены. Противопенные свойства масел этой группы задаются специфическим набором присадок и должны сохраняться на протяжении всего срока между заменами.

Изначально достаточные противозадирные свойства трансмиссионных жидкостей обеспечивались либо естественным содержанием в базовом минеральном масле соединений серы, либо дополнительным введением серных и фосфорных присадок. Однако такие масла имели неизбежно повышенную коррозионную активность по отношению к цветным металлам, именно поэтому масла категории API GL-5 для гипоидных редукторов запрещалось применять в синхронизированных коробках передач – ресурс синхронизаторов значительно падал. В дальнейшем пакеты присадок модернизировались, разрабатывались более качественные полусинтетические и синтетические базы, что позволило ROLF Lubricants GmbH создать масла универсального применения.

Так как сроки замены трансмиссионного масла в автомобилях велики, а в ряде моделей применяется одна заливка на весь срок службы, от масла требуется и надежная защита от коррозии: в объеме картера неизбежно скапливается конденсат. Объем вводимых в состав ингибиторов коррозии составляет немалую долю в общем пакете присадок.

Читать еще:  Установка фильтра тонкой очистки топлива

Вязкостно-температурные характеристики

Любое масло меняет свою вязкость в зависимости от температуры, поэтому для всесезонной эксплуатации нужно обеспечить достаточно широкий диапазон, в котором масло сохраняет нужные свойства. В зависимости от стабильности самой базы вводится определенный набор модификаторов вязкости, которым и отличаются масла одной линейки, но разной вязкости.

По мере старения и окисления базового масла происходит дрейф характеристик: оно легче густеет на морозе, разжижается при высоких температурах. Срок, в течение которого модификаторы вязкости способны поддерживать параметры, соответствующие заявленной спецификации, определяет в немалой степени интервал между заменами.

Расшифровка 80W-90

Для того чтобы просто и понятно описать температурно-вязкостные характеристики автомобильных масел, наиболее широко в мире применяется спецификация SAE J300. В ней использовано разбитие на условные группы по вязкости в определенных температурных точках, и в маркировке указывается один или два класса:

  • «Летние» масла, у которых нормируются только свойства при высоких температурах, имеют в маркировке один цифровой индекс. Чем он выше, тем больше вязкость масла при прочих равных условиях, то есть масло SAE 40 гуще, чем SAE 30.
  • «Зимние» масла, напротив, по стандарту испытываются при отрицательных температурах, а символический класс получает суффикс W (winter, зима). Здесь использовано то же правило: масло SAE 10W менее вязкое, чем SAE 20W.
  • Всесезонные масла испытываются на соответствие стандарту по обеим методикам. То есть SAE 80W-90 – это маркировка масла, имеющего низкотемпературную вязкость класса 80W и высокотемпературную класса 90.

Нужно помнить, что символические классы вязкости для моторных и трансмиссионных масел по SAE имеют разные обозначения, и прямо сравнивать их нельзя. Трансмиссионное масло SAE 80W-90 по вязкостным свойствам при высокой температуре находится посередине между моторными SAE 40 и SAE 50.

Как выбрать?

Основной показатель применяемости масла в конкретном типе трансмиссии – это его соответствие стандартам API. Здесь наиболее актуальны два класса.

  • GL-4 включает в себя масла для механических коробок передач, раздаточных коробок, ведущих мостов со спирально-коническими парами или гипоидными, имеющими малое смещение осей. Обязательно нормируется коррозионное воздействие на цветные металлы, то есть масла API GL-4 должны быть совместимыми с синхронизированными коробками передач.
  • GL-5 выделен для специализированных масел с увеличенными противоизносными и противозадирными свойствами, необходимыми для работы смазочного материала в гипоидных парах ведущих мостов. Такие масла нельзя применять в синхронизированных трансмиссиях, если это прямо не указано в инструкции.

Маркировки наподобие GL-4+, применяемые рядом производителей масла, не предусмотрены стандартной классификацией и являются не более чем коммерческой уловкой. Трансмиссионные масла ROLF маркируются строго в соответствии со стандартом, для масел универсального применения указывается двойной класс API GL-4/GL-5.

При наличии у производителя автомобиля дополнительных требований к качеству масла необходимо выбирать продукт с соответствующими допусками. Например, масло ROLF Transmission 80W-90 GL-5 имеет допуски ZF для применения в механических коробках своего производства и рекомендовано для трансмиссий, где эти допуски указаны в сервисной документации.

Каталог трансмиссионных масел ROLF 80w-90

ROLF Transmission Plus 80W-90 GL-4/GL-5

Универсальное масло для механических коробок, включая синхронизированные, раздаток, ведущих мостов со спирально-коническими и гипоидными парами. Производится на качественной минеральной базе и рассчитано на эксплуатацию всесезонно в умеренном климате (температура замерзания -27 °С).

ROLF Transmission SAE 80W-90 GL-4

Масло на минеральной основе с мощным пакетом антикоррозионных и противоизносных присадок. Обеспечивает надежную защиту высоконагруженных коробок передач, раздаток, дифференциалов легкового и грузового транспорта. Благодаря низкой вспениваемости хорошо подходит для использования в высокооборотных трансмиссиях.

ROLF Transmission 80W-90 GL-5

Высококачественное масло, способное уверенно работать при высоких нагрузках, в том числе тепловых. Может применяться в гипоидных редукторах и коробках передач, обеспечивая малую шумность и легкое переключение передач.

Трансмиссионное масло SAE 80w 90: характеристики, расшифровка маркировки

Всем известно старинная истина: «не помажешь не поедешь». Выходит, что еще в те далекие времена люди понимали исключительную важность хорошей смазки для передвижения транспортного средства. И дело не только в моторном масле, которое используется для стабильной и долгой работы двигателя. Большое значение для нормальной эксплуатации автомобиля имеют правильно подобранные трансмиссионные смазочные материалы высокого качества.

Задачи и функции

Чтобы дойти от двигателя до колес, энергии приходится пройти не легкий путь через сцепление, коробку передач (КПП). В некоторых случаях она даже попадает в мосты и в другие распределительные механизмы, прежде чем привести машину в движение. Все эти агрегаты сведены в единый автомобильный узел. Он называется трансмиссией и отвечает за передачу и распределение энергии от двигателя машины к колесам. Все ответственные механизмы в ходящие в состав этого узла работают на принципе действия редукторов различных типов и конструкций.

Для выполнения основной задачи – передачи вращательных движений с минимальными потерями энергии, требуется качественная смазка. Нужно учитывать, что механизмы и детали работают в экстремальных условиях под большими нагрузками с разнонаправленными силами. Всё это происходит на высоких скоростях и, как следствие, температурные колебания происходят в широком диапазоне. Поэтому помимо основной функции – снижения сил трения между соприкасающихся деталей, хорошее трансмиссионное масло должно выполнять сопутствующие:

  1. Охлаждать трущиеся поверхности;
  2. Защищать детали входящие в зацепление от преждевременного износа;
  3. Отводить из рабочих зон грязь, которая может образовываться путем смешивания продуктов износа деталей механизмов с загрязнениями, попавшими внутрь агрегата из окружающей среды;
  4. Предотвращать появление ржавчины, то есть смазка должна обладать моющими и антикоррозионными свойствами;
  5. Обеспечивать звуковую комфортную атмосферу внутри автомобиля, снижая показатели шума от соприкосновения элементов конструкции.
Читать еще:  Почему закипает тосол в расширительном бачке

Исходя из перечисленных требований, можно сделать вывод и определить какими характеристиками должны обладать трансмиссионные смазочные материалы.

Рабочие показатели качества масла

Существует ряд свойств, которые определяют качество смазки. На их основании грамотные автолюбители подбирают масла для трансмиссии. К их основным характеристикам относятся:

  1. Стойкость к коррозии и агрессивным средам;
  2. Противоизносные, противозадирные свойства;
  3. Структурная стабильность на протяжении максимально возможного времени под действием внешних и внутренних раздражителей;
  4. Нейтральность к резинотехническим изделиям (РТИ), пластику и цветным металлам. Автоконструкторы при создании трансмиссий для современных автомобилей стараются использовать вместо чугунных, стальных монолитных, тяжелых конструкций, более компактные изделия и детали из легких, но прочных сплавов;
  5. Вязкость должна обеспечивать рабочую среду внутри агрегатов с учетом температурных показателей окружающей среды и внутри механизмов.

Для того чтобы смазка справлялась со всеми поставленными задачами и имела необходимые технические характеристики, свойств минеральных масел недостаточно. Поэтому в «трансмиссионку» добавляют специальные присадки, которые действуют, как загустители, омыватели, препятствуют вспениванию, обладают высокой стойкостью к влаге, имеют хорошие сцепные свойства с металлами. Это минимальный набор свойств, которыми обязаны обладать качественные смазочные материалы, подходящие для эксплуатации в мостах, коробках передач разных типов – механики (МКПП), автоматической (АКПП) или раздаточных.

Особенности

Каждый производитель ГСМ для привлечения внимания покупателей добавляют свои фирменные

присадки, которые обладают оригинальными свойствами. Следовательно, если даже трансмиссионное масла имеют одинаковые вязкостно-температурные показатели, например 80W90, то их эксплуатационные свойства могут различаться. Этот факт нужно учитывать и при покупке смазочных материалов специалисты советуют руководствоваться:

  • Рекомендациями автопроизводителя;
  • Климатическими условиями эксплуатации;
  • Техническими характеристиками машины.

Вязкостно-температурные характеристики

В международной классификации ГСМ за основу качества взят показатель вязкости. Для трансмиссионных масел сообщество автомобильных инженеров (SAE) разработало специальный стандарт J-306. Он определяет эксплуатационные свойства смазочных материалов, показывая в каких температурных режимах, может эксплуатироваться агрегат, в который залито масло конкретной марки. Для трансмиссионных ГСМ принята маркировка от 70 до 250 в прямой зависимости от вязкостно-температурных характеристик.

Классификация

На сегодня существует три типа смазки. Поэтому они маркируются по-разному:

  1. SAE 90 – обозначает летнее масло, которое обеспечивает безопасный запуск автомобиля и нормальные условия эксплуатации механизмов до 35 градусов тепла. Но в зимний период при эксплуатации машины в средних климатических зонах России летние ГСМ теряют свои свойства;
  2. Зимние смазочные материалы можно узнать по добавлению в маркировку буквы W (winter – зима). Например, SAE 80W обеспечивает надежный запуск автомобиля при морозе до -26 градусов;
  3. Но самыми популярными ГСМ в России считаются всесезонные, которые можно эксплуатировать круглый год при минусовых и плюсовых температурах. Их маркировка состоит из одной буквы посредине и двух цифр – первая характеризует и индекс вязкости в зимний период, а последняя для лета. Например, SAE 80W90.

Влияние густоты на характеристики

Сам по себе показатель вязкости определяется густотой и сцепными качествами смазки с металлическими поверхностями. Чем насыщенней масло, тем лучше его эксплуатационные свойства при высоких температурах. Но когда на улице около ноля смазка с высокой вязкостью становится гуще, тверже и затрудняет запуск автомобиля. В тоже время слишком жидкая консистенция грозит тем, что масло будет быстро стекать со смазываемых поверхностей. В итоге при начале работы агрегата, на его деталях будет полностью отсутствовать защитная пленка. То есть механизмам придется работать «на сухую», что чревато перегревом, повреждением деталей и выходом из строя трансмиссии в целом.

Расшифровка 80W90

Для отечественных широт в течение года привычны температурные перепады от -25 до +30. Исходя из выше перечисленного, легко объяснить популярность трансмиссионного масла SAE 80W90 среди отечественных автолюбителей. Оно полностью соответствует отечественным условиям эксплуатации автомобилей. Данная маркировка говорит о том, что вязкостно-температурные характеристики подходят для конкретных условий эксплуатации:

  1. SAE 80W указывает, что смазку можно использовать при снижении температуры до -26;
  2. Летний индекс вязкости 90 показывает, что допускается эксплуатация агрегатов до плюс 35 градусов.

Следовательно, масло 80W90 подходит для эксплуатации машины зимой и летом при температурах от -26 до 35 градусов, что соответствует показателям климата на большей территории РФ. При этом в его составе оптимальное количество активных присадок, которые могут негативно влиять на РТИ, пластик, цветные металлы, которые сейчас активно применяют в трансмиссии.

Вывод

При подборе смазочных материалов для автомобиля необходимо открыть руководство по эксплуатации, и посмотреть, каких производителей ГСМ рекомендует завод-изготовитель. Определившись с брендом, необходимо подобрать смазку, подходящую для климатических условий, в которых эксплуатируется машина. Рассуждать нужно следующим образом:

  1. Так как для отечественных широт характерно теплое лето и холодная зима, значит, требуется всесезонная смазка;
  2. В разных регионах страны температурные перепады значительно разнятся. В южных регионах более мягкая зима по сравнению с северными окраинами отчизны. Поэтому при подборе масла нужно учитывать ареал, по которому планируются поездки;
  3. Если автомобиль в возрасте, то не стоит экспериментировать с синтетикой. Элементы агрегатов машин предыдущего поколения не рассчитаны на активную химию. В некоторых случаях лучше применять сезонные минеральные масла, не смотря на частоту замены смазки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×