Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли буксировать на автомате другую машину

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Как это сделать без последствий

Правильный ответ на вопрос, можно ли буксировать на автомате другую машину, может оказаться жизненно важным в тех случаях, когда по каким-то причинам нет возможности позвать эвакуатор, а помощь на дорогах оказать крайне необходимо. Теоретически, каждый водитель, сидящий за рулем своего авто с АКПП, в курсе, что желательно не участвовать в подобном чрезвычайном спасательном мероприятии, но что делать, если рекомендуемое решение и средство для эвакуации вне доступа (по каким-либо, не зависящим от тебя причинам)?

Да и логика подсказывает, что если автомат в состоянии тащить за собой, к примеру, груженый прицеп, то и машина, прилаженная сзади, особых осложнений вызывать вроде бы не должна.

Содержание

Можно ли буксировать на автомате другую машину, очень сильно зависит от марки предполагаемого буксировщика. Не зная точно указаний автоконцерна, водители обычно следуют подсказкам осторожности и среднестатистическим рекомендациям по коробкам-автоматам.

Общие правила

  • Масса буксируемого автомобиля не должна превышать вес буксировщика. Желательно, чтобы она даже была меньше. Вплоть до того, что если на борту авто, что просится на трос, наличествует тяжелый груз, лучше переместить его в переднюю машину: такое распределение нагрузки для нее будет менее травматично;
  • Обязательна проверка уровня масла. При буксировке оно расходуется раза в 1,5-2 интенсивнее, и его недостаток уж точно сделает с коробкой передач что-нибудь болезненное;

  • Никаких понижающих передач! Мало того, переключаться на положение D тоже противопоказано. Допустимы лишь режимы 2 и 3;
  • Движение должно быть плавным с момента трогания с места. Не должно быть рывков и прочих резких телодвижений;
  • Остальные рекомендации могут иметь отличия в зависимости от вашей машины. Но если соблюдать хотя бы эти, коробке-автомату вы не слишком навредите.
  • Кстати, если по объективным причинам вы постоянно возите за собой прицеп (или делаете это довольно часто), стоит подумать о модификации системы охлаждения дополнительным радиатором, поскольку постоянные повышенные тепловые нагрузки на гидротрансформатор ведут к его стремительному изнашиванию.

    Золотая середина

    Не имея точных указаний со стороны производителя, стоит придерживаться наиболее строгих правил транспортировки на буксире.

    • Идти на скорости в 30-40 км/ч. Некоторые марки позволяют увеличивать ее до 50 км/ч, но если вы не уверены, лучше езжайте медленней;
    • Проехав около 30 км., сделайте перерыв хотя бы на четверть часа. Опять же, некоторые производители могут увеличить дистанцию до 50 км., но лучше не экспериментировать, если вы помните, что прописано в руководстве в точности.

    Крайне нежелательно для буксировки использовать обычную стропу или трос. Если есть возможность, лучше соединяться жесткой сцепкой – она предотвратит возможные резкие рывки (см. п. 4 предыдущего раздела).

    Если же сцепки взять негде, при буксировке лучше увеличить расстояние между машинами, а скорость снизить до того минимума, который вы только можете выдержать.

    Пара слов о буксируемом объекте

    Если с тягловым автомобилем все более-менее понятно, то со вторым в сцепке вопрос решается гораздо сложнее.

    Примерно треть разновидностей машин можно тянуть на нейтралке. Это связано с тем, что смазка автомобильных внутренностей идет только при работающем движке. Уточнять без техдокументации, входит ли ваше авто в этот список, не советуем: ремонт выльется в конкретную сумму.

    Полноприводные авто и вовсе тягачом не перемещаются, даже на сцепке. Если нет нормального эвакуатора, ищите трактор или платформу, которые смогут увезти джип с поднятым задним или передним мостом. Крепление авто при этом станет очередной головной болью.

    Вариаторная трансмиссия допускает только погрузку на эвакуатор, если вы не помните, что там написано. Некоторые авто с вариатором буксируются на нейтрале, часть требует обязательного завода движка, часть категорически не допускает буксировки. Причем несоблюдение грозит тяжелыми поломками.

    Статьи по теме:

    • «Что лучше вариатор или механика»?;
    • «Что надежнее вариатор или автомат»?

    Как видите, вопрос, можно ли буксировать на автомате другую машину, решается куда проще, чем противоположный. То ли дело механика: для нее ограничений вообще не существует. Можно тянуть даже более тяжелую машину – если движок справится.

    Буксировка с АКПП

    Опции темы
    Поиск по теме

    Буксировка с АКПП

    Здравствуйте, Уважаемые форумчане. Хотелось бы обсудить такой вопрос — можно ли буксировать автомашиной с АКПП. Где-то слышал что можно, но только на жесткой сцепке, а на тросу получается нельзя? А также правила буксировки автомашины с АКПП.

    Так кто кого буксирует то? Ведущий с АКПП — ведомого (любого) или Любой ведущий — ведомого с АКПП?
    На сколько я помню — в первом случае запрещено, а во втором со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км.
    Хотя видел я как перегоны у нас прут на сцепке и плювали они на запреты.

    Да, вроде так, прицеп буксировать можно, а другое авто на тросе буксировать нельзя, при торможении трос провисает, при ускорении, резко натягивается, получается удар вредный для АКПП.

    Читать еще:  Ваз 2131 нет зарядки аккумулятора

    Я на машине с АКПП взял на буксир бы только друга.
    Свою машину с АКПП ташил бы хоть на тросе но со скоростью не более 50 км в час.

    Машину с АКПП можно буксировать только на короткое расстояние, скажем до 50 км. Если же предстоит длительная буксировка (например в отпуске сломались и нужно домой дотащить) то слышал пару народных способов. За достоверность не вручаюсь.
    1. В коробку заливают масло под самую горловину
    2. Отсоединяют привада, толи от колес толи от коробки.

    Р.S.
    Я эти способы не пробовал и за достоверность не вручаюсь. Но было бы интересно услышать Ваше мнение об эффективности предложенных методов.

    Машину с АКПП можно буксировать только на короткое расстояние, скажем до 50 км. Если же предстоит длительная буксировка (например в отпуске сломались и нужно домой дотащить) то слышал пару народных способов. За достоверность не вручаюсь.
    1. В коробку заливают масло под самую горловину
    2. Отсоединяют привада, толи от колес толи от коробки.

    Р.S.
    Я эти способы не пробовал и за достоверность не вручаюсь. Но было бы интересно услышать Ваше мнение об эффективности предложенных методов.

    Если привода отсоединить — коробке похрену будет что делают с машиной! Но отсоединять надо от колес или совсем. Но это все экзотика:)))))

    В Цефировском форуме эту тему поднимали.
    Там один чувак сказал, что если движок запустить, то можно спокойно буксировать. Его спросили: «Что это за экзотическая нейсправность с работающим движком и необходимостью буксировать?»

    Буксирование автомобиля и автомобилем с АКПП

    Буксировка автомобиля с АКПП часто становится настоящей проблемой. В идеале транспортное средство должно доставляться на станцию технического обслуживания посредством эвакуатора, но это не всегда возможно. В этой статье мы расскажем о том, как правильно буксировать авто с автоматической коробкой и не навредить.

    В качестве буксира машина с АКПП выбирается в крайнем случае. Дело в том, что автоматическая трансмиссия боится перегрева и высоких нагрузок. Однако, если так уж получилось, то необходимо строго придерживаться ряда правил.

    Правила буксировки автомобилем с АКПП

    Можно ли буксировать на автомате другую машину? Очень нежелательно. Если же в данной ситуации нельзя поступить иным образом, следует учитывать несколько простых правил:

    • Максимальная скорость должна варьироваться от 30 до 40 км/ч.
    • Оптимально использовать не буксировочный трос, а жесткую сцепку.
    • Двигаться следует исключительно на 1 или 2 передаче.
    • Вес машины не должен превышать вес буксира.

    Данные условия подсказывают, что чрезмерная нагрузка способна серьезно повлиять на сложную систему АКПП. Поэтому следует сначала поискать альтернативные варианты, а потом уже выбирать такой способ передвижения.

    Если же нужно буксировать автомобиль с АКПП, то здесь несколько иная ситуация. Давайте разберем.

    Правила буксировки автомобиля с АКПП

    Во-первых, развеем миф о том, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Это не правда. Буксировать можно, но осторожно. Необходимо следовать ряду правил, которые уберегут машину от дорогостоящего ремонта.

    • Проверить уровень масла в трансмиссии, его уровень должен быть в пределах нормы.
    • Не проезжать более 30 км без остановок. Остановки необходимы для охлаждения трансмиссии.
    • Необходимо снять блокировку руля.
    • Ручка должна быть в положении N (нейтрал).
    • Максимальная скорость — 40 км/чю
    • Торможение нужно осуществлять плавно, без рывков.
    • Ни в коем случае не пытайтесь завести автомобиль с автоматической коробкой с буксира.

    Кроме того, нужно учитывать две особенности:

    • Педаль тормоза становится тугая, т.к. не работает вакуумный усилитель, поэтому при торможении нужно прилагать больше усилий.
    • Гидравлика руля также становится туговатой.
    Читать еще:  Автомагнитола пионер подключение проводов

    Нейтральное положение отключает соединение коробки и двигателя, в результате в коробке вращается лишь первичный вал, поэтому никакого отрицательного воздействия на коробку не оказывается.

    Есть еще одна особенность: как правило, автомобили с АКК и 4×4 буксируются только методом полной погрузки.

    Несколько слов о тросе

    Частая проблема при буксировке авто – это обрыв троса. Чтобы избежать этой проблемы, оба водителя должны контролировать свой разгон, скорость и торможение. Нужно стараться держать трос в слегка натянутом положении, не допуская его провисания до земли. Иначе есть риск наезда на трос и его обрыва. Также трос может порваться в результате обратного резкого натяжения, например, при резком начале движения или наборе скорости.

    Трос должен выдерживать нагрузки на 20% выше веса буксируемого автомобиля. Длина троса должна составлять от 4-х до 6-ти метров.

    На гибкой сцепке нельзя производить буксировку на скользкой дороге, в гололед. Также нельзя буксировать машину с неисправным рулевым управлением.

    Как буксировать машину с коробкой автомат? Полезнее всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы не нарушать рабочего ритма автомобиля. Если вдруг такая возможность отсутствует, придерживайтесь вышеописанных правил. Также, будет не лишним заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто. Это поможет свести опасность повреждения к минимуму. Удачи на дорогах!

    Буксировка автомобиля с АКПП

    Всё больше и больше дорог заполняются автомобилями с АКПП, вытесняя с более устаревшей механической коробкой передач. Машины с автоматическими коробками передач имеют много положительных и, в некоторых случаях, превосходящих моментов по отношению к МКПП. Тем самым, они довольно прочно удерживаются на автомобильном рынке. Во многих европейских странах около 90% водителей ездят на авто с автоматической коробкой передач.

    Конечно же, упрощённая в эксплуатации АКПП прекрасно подходит для тех, кто был не сильно внимателен на уроках вождения по теме переключения коробки передач. Также неплохим вариантом будет для начинающих водителей, которые недавно перестали ездить на автомобилях с предупреждающим знаком «У» и злым инструктором. И тех, кто не хочет сильно напрягать себя в деле внимания на КПП, а смотреть только на дорогу.

    Но все же один весьма весомый отрицательный момент имеется. Нюанс, который даёт «утереть нос» АКПП и ещё долгое время не сбрасывать механику со счетов использования в машинах. Этот момент «теплит» самолюбие многих автолюбителей, которые по мере своих финансовых затруднений не могут позволить себе такую роскошь.

    Помимо множества положительных моментов, у АКПП имеется и основная отрицательная черта.

    Конечно же, если ваша «дама» ещё нулевая и только что сошла с конвейера, к тому же имеет качественную сборку, то в механизм машины можно не заглядывать от 2 до 5 лет включительно. Соответственно, нет риска поломки машины и возникновения ситуации, когда требуется тащить её на буксире. Если, конечно же, позволяют финансы, то лучше покупать новую машину каждые пять лет.

    В большинстве случаев, купив машину с автоматом, мы катаемся на ней несколько лет без проблем, даже не зная, что творится под капотом. Но ничто в мире не вечно, и все имеет способность ломаться. Возникает поломка настолько серьёзная, что автомобиль не выдерживает и останавливается прямо на дороге. Дело в том, что при этом может возникнуть ещё один более важный момент – как отбуксировать машину домой или к ближайшему автосервису.

    Весомый минус АКПП

    Как можно буксировать машину на автомате:

    Итак, буксировка – одна из основных проблем для водителей авто с автоматической коробкой передач. А также важно, нужно ли данный автомобиль буксировать, и сможет ли он сам быть буксировочным средством.

    Как утверждают специалисты, на машинах с АКПП, желательно вообще не проводить никаких буксировочных операций. Если ваша машина застряла на дороге, лучше не пожалеть денег и вызвать эвакуатор, нежели пытаться самому с помощью другого транспортного средства буксировать свою машину. Ну, а если нет другого выбора, то делать это с большой осторожностью, дабы не сломать ещё больше, чем есть. Также, если нужно, надо попробовать остановить другую машину, которая будет с обычной механической коробкой и помочь «бедняге» в плане буксировки.

    Хотя по правилам, комплектация автомобилей с автоматической КПП должна быть оснащена отдельной инструкцией, где описываются указания по возможной буксировке машины, а также в экстремальных случаях использование её как буксировочного средства.

    Читать еще:  Сколько литров тосола входит в ваз 2114

    Иногда буксировка автомобиля с АКПП полностью запрещена. Хотя во многих моделях с АКПП, она разрешена, но с большим ограничением в скорости и расстоянии передвижения.

    Что касается старой доброй механической коробки передач, то все машины, обустроенные МКПП, без исключения, не имеют никаких ограничений как в буксировке, так и быть буксировочным средством. Ограничения при буксировке и буксировании с МКПП существуют только в общих правилах дорожного движения.

    Каждым производителем автомобиля с автоматической коробкой передач любой модели без исключения, разрабатывается дополнительная инструкция, как перевозить и использовать данную машину в случае буксировки. В ней прописаны ограничения скорости и предельное расстояние движения автомобиля с АКПП. Также указан момент по полному запрету на буксировку и буксировочные работы, то есть перемещение вышедшего из строя авто, возможно только с помощью эвакуатора.

    Основные правила при буксировании авто с АКПП

    Если подробнее рассматривать данные правила, то в них написано, как буксировать машину с коробкой автомат.

    Движение на буксире возможно только при включенном двигателе со скоростью движения до 50 км/ в час. Чтобы не создавать дополнительных нагрузок, категорически запрещено держать рычаг управления КПП в положении D и на пониженных скоростях. Требуется только вторая или третья скорость. Это передвижение производится на расстояние не более 50 км. Если машина к этому моменту не доставлена в назначенный пункт, нужно сделать остановку.

    Буксировка авто с АКПП с выключенным двигателем со скоростью 30-40 км/в час, ручка АКПП должна находиться в положении N. Расстояние, на которое можно буксировать автомобиль, составляет до 50 км. В соответствии с этим, если машина не доставлена по назначению, то делается перерыв.

    В ситуации, когда транспортное средство покупается не подержанное или же даже новое, но по каким-то причинам отсутствует инструкция по буксировке, не нужно отчаиваться, существует буксировка – «золотая середина». Буксировка проводится на скорости до 30 км/ в час, вне зависимости от того, включен двигатель или нет. Расстояние передвижения до обязательного «перерыва» составляет примерно 30 км.

    Также обращаем внимание, что «золотую середину» можно использовать в безвыходной ситуации, когда по инструкции буксировка запрещена, а вызвать эвакуатор по каким-то причинам невозможно.

    Правила при буксировании с помощью авто с АКПП

    В инструкции по буксировке автомобиля с АКПП также существуют правила при буксировании машиной с автоматической коробкой другого авто. Хотя даётся совет, что это можно делать, в крайнем случае, если нет другого выхода. По возможности, остановить другой автомобиль, а именно с механической коробкой передач для беспроблемной буксировки поломанного авто. Если это невозможно, то придётся использовать крайние меры. При этом нужно знать правила. Они примерно такие же, как и при буксировке, но с небольшими дополнениями.

    При буксировании автомобилем с АКПП другого транспортного средства, желательно использовать жёсткую сцепку.

    Скорость должна быть примерно такая же, как и при буксировке, не превышать 30-40 км/ в час. Ни в коем случае нельзя ехать на пониженной передаче. Ручка должна быть на второй или третьей скорости, чтобы не создавать лишней нагрузки на КПП. Даже расстояние буксирования транспортного средства с автоматической коробкой необходимо примерно такое же, как и при буксировке до 50 км, после чего нужно остановиться на «отдых».

    Лишние проблемы доставляет ещё и вопрос, какой привод имеет машина.

    К примеру, у автомобиля с полным приводом буксировка вообще невозможна, и без эвакуатора не обойтись. В этом случае приходится использовать экстренный вариант, передвигая машину. Передняя или задняя часть машины должна быть приподнята, чтобы одна из двух пар колёс не соприкасалась с асфальтом. Соответственно, жёсткая сцепка тут будет лишней.

    Автомобили с вариаторной трансмиссией, можно выбрать между включённым двигателем или нет. Однако в подавляющем большинстве, буксировка возможна только при включенном двигателе. Также обратить внимание, именно на вариаторах чаще всего можно встретить полный запрет на буксировку.

    Так что оказывается, автомобиль с механической передачей ещё долго будет радовать нас. Ведь именно они нужны машинам нового поколения с АКПП, помогая им в не очень удобных ситуациях. Когда надо подбросить их до пункта назначения без относительных ограничений на буксировку.

    Для того, чтобы знать о правильной буксировке автомобиля с АКПП нужно посмотреть видео:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector