Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок
Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Что одинакового в составах?
- Что разного?
- Про цвет
- Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?
- Что будет если смешать различные цвета
- Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12
- Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
- Поддельные антифризы
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание антифриза и тосола, ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.
Что одинакового в составах?
НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, вот почитайте.
То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.
Что разного?
Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.
Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:
- Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
- Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.
Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.
Про цвет
Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.
Так G11 – практически всегда был зеленым.
G12 – красным (ну или ярко оранжевым)
Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. А G13 не только фиолетовым, но еще и желтым.
Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.
Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?
ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.
Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.
Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.
Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.
Что будет если смешать различные цвета
Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.
Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.
Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.
G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.
Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12
Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.
Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.
Однако стоит отметить, что если вы добавили какой-либо не значительный объем, скажем до 0,5 литра. То эффекта может быть вообще не видно. Просто будете кататься как обычно и все.
Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.
В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.
А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.
ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.
Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.
Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?
Собственно ничего хорошего:
- МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
- Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
- Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!
Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.
А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!
Поддельные антифризы
Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?
Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей
А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.
Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как:
- Будет закипать за 100 градусов (обычно от 105 до 110 градусов)
- При закипании, не будет воспламеняться
- Не будет терять характеристик
Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже 100 градусов! Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя.
И смешивая дешевый и дорогой варианты, всегда думайте, А ПРОВЕРИЛИ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВО НЕДОРОГОГО ПРОДУКТА? Соответствует ли он нормам? В противном случае вы просто испортите фирменную дорогую и качественную жидкость!
Поэтому большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом!
Сейчас полезное видео, всем рекомендую.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
(46 голосов, средний: 4,57 из 5)
Похожие новости
Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или з.
Этиленгликоль и пропиленгликоль. Какая есть разница и можно ли и.
Можно ли смешивать антифриз РАЗНЫХ производителей?
#1 nicksh


- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006
- @Упоминание
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37
#4 TOXA_zhuk


- Автомобиль: Opel Vectra B X18XE CD
- @Упоминание
#5 tech




- Город: Санкт -Петебург ул.Ильюшина
- Автомобиль: Opel Omega B x20se
- @Упоминание
Ан ничего не будет если цвет одинаков! а какой смысл разные смешивать если они не подходят по определению.
#10 leshiy


- Город: Москва, Зеленоград.
- Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001
- @Упоминание
#11 Alexl




- Город: Москва, СВАО, Медведково
- Автомобиль: Fiat Freemont
- @Упоминание
#13 Lars




- Автомобиль: Omega-B 1998г. 2,5л X25XE до этого Vectra до этого Kadett
- @Упоминание
НЕсогласен. монотриноглюколь во всех антифризах.
Специалисты жёстко утверждают, мало того, что нельзя смешивать, так надо систему промывать при смене марки антифриза. Даже остаток неслитый всё испортит. Остаток бывает до литра!
#14 Sergey_
Опелевод со стажем
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
#15 ALMO66
Опелевод со стажем


- Город: Москва, СВАО, Медведково
- Автомобиль: Fiat Freemont
- @Упоминание
#16 Sergey_
Опелевод со стажем
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
#17 Timm
Опелевод со стажем


- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006
- @Упоминание
Этих гликолей куча. Самый первый был получен в 1856 г. Вюрцем как продукт омыления едким кали уксуснокислого эфира. ((с)Википедиа) В основе всего лежит двухатомный алкоголь. Но такое словосочетание нигде не встречается.
Возможно имелся в виду Моноэтиленгликоль (МЭГ) котрый является основным компонентом антифриза или триметиленгликоль?
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37
#18 ALMO66
Опелевод со стажем


- Город: Москва, СВАО, Медведково
- Автомобиль: Fiat Freemont
- @Упоминание
#19 Alexl




доливай непарься, а в первом сервисе хотели тебя на бапки развести.
У меня 2 недели назад камушком радиатор пробило (х.з. как он так залетел с морды, но факт, что дырочка появилась и жидкость стала струйкой вылетать), дак с радиатора-то жидкость слили, чтобы запаять, а на блоке сливной болт не нашли:-)) Так что родной японский зеленый хондовский антифриз получилось, что разбавили изрядно финским зеленым. 2 недели интенсивно езжу, никаких отрицательных последствий не заметил.
уже неоднократно обсуждалась эта тема в форумах.
антифризы выпускаются на разных основах. если основа одна то смешивать можно. если разная, то нельзя.
говорят, что синий и зелёный смешивать можно. а вот с красным нельзя. производители специально окрашивают продукцию в разные цвета, чтобы можно было визуально определить основу.
В принципе верно, но абсолютное большинство современных антифризов имеют в основе этиленгликоль.
Окраска служит для:
а). чтоб не перепутали с водой;
б). чтоб можно было увидеть утечку — место утечки окращивается в цвет антифриза.
Никаких других предпосылок для окраски не существует, смешивать антифриз разных цветов [b]можно[b] при условии, что основа одна! (а она почти всегда одна — этиленгликоль). При смешивании антифириза разных цветов возникает разве что чисто эстетический вопрос. Доливка синего в красный приведет к тому, что ОЖ будет некрасивого буро-зеленого цвета. Вам оно надо?
В принципе верно, но абсолютное большинство современных антифризов имеют в основе этиленгликоль.
Окраска служит для:
а). чтоб не перепутали с водой;
б). чтоб можно было увидеть утечку — место утечки окращивается в цвет антифриза.
Никаких других предпосылок для окраски не существует, смешивать антифриз разных цветов [b]можно[b] при условии, что основа одна! (а она почти всегда одна — этиленгликоль). При смешивании антифириза разных цветов возникает разве что чисто эстетический вопрос. Доливка синего в красный приведет к тому, что ОЖ будет некрасивого буро-зеленого цвета. Вам оно надо?
все правильно!! даже добавить нечего!!
У меня антифриз Зелёный. Какого призводителя незнаю. вчера купил тоже зелёный Нести, наверно смешаю.
нарушаете одиннадцатую заповедь
НЕ СМЕШАЙ (правда она к водке с пивом относится, основа у них одна, но вот смешивать не рекомендуется)))))))))))
доливай смело зеленый несте
» . нельзя смешивать антифриз разных цветов» — байка! Можно 100%. Такая же тема про масла. Одно очень авторитетное автоиздание провело экспертизу (смешивали синтетику с полусинтетикой,минералку с полусинтетикой и т.д.) заливали в двигатель и гоняли его на всех режимах — ни@уя, никакого «вспенивавания» и т.д. Все мы живем во власти стериотипов.
Последний раз редактировалось Виконт; 10.04.2006 в 10:02 .
ни в коем случае не смешивай даже одного цвета антифризы ! лучше долей дистиллированной воды !
Привет всем. Смешивать любые антифризы на основе этиленгликоля в принцмпе можно. Но результат будет фиговым, поскольку нарушается баланс присадок. Однако осадка или замерзания у полученой смеси не будет. Но задача антифриза не только не замерзать и переносить тепло, но и антипенная, антикоррозийная и даже смазывающая (помпу). Для Астона. Я бы добавил третий еще пункт: для контроля состояния антифриза. Потерял цвет антифриз — надо его менять. Поэтому, это уже для Димона, получается, что автосервесмены любят твою машину больше, чем ты сам, если запретили смешивать антифризы. А ты, как и многие другие тысячи автолюбителей, пытаешься сэкономит на своей машине. Ведь кто меняет антифриз, если просто прошел год? Никто. Кто тормозную. ладно, дальше уже не по теме. Не надо экономит на спичках. Даже если ваша машина и дешевая (хм, 10 штук однако), все равно требует она ухода как новая.
Блин да я не сэконмить хачу, а всего навсего не хоче перелачивать. В сентябре месяце я планирую прочистить все радиаторы, поменять антифриз. А пока просто нет денег на всё это, вот и подумал перебится до сентября, а там уже по полной!
А почему так категорично?
если в сентябре действительно будешь менять антифриз
то действительно долей просто дистилированной воды, лето как никак ))))))))))))))
«Со временем стареют и требуют замены и охлаждающие жидкости. так как различные присадки в них вырабатываются и уже не выполняют своих функций. Старый «Тосол» (впрочем, «Тосол» — это только одна из марок охлаждающих жидкостей), имеющий мутный цвет, подлежит немедленной замене. Свежезалитая незамерзающая жидкость типа «антифриз с этиленгликолем» сохраняет свои свойства в течение двух лет (или на протяжении 40 тыс. км). Если в этом антифризе есть антикоррозийные вещества, то менять его надо один раз в год или через каждые 20 тыс. пробега. Регулярная смена охлаждающей жидкости способствует нормальной работе всего двигателя: он не перегревается, термо-статы не заклинивают, «помпы» не текут, «печка» хорошо греет и т.д.
Все известные отечественные жидкости типа «Тосол» можно смешивать с японскими антифризами. Трудно точно сказать, какими свойствами при этом будет обладать полученная смесь, но сворачиваться, образовывать осадок и замерзать она не будет. По крайней мере, в нашей практике таких случаев не встречалось. Если у вас «слабый» антифриз, а вдруг ударили морозы, то самое неприятное, что вас ждет — это разрушение водяного насоса при запуске двигателя. Слабый антифриз на морозе превратится в шугу, которая двигатель и радиатор не разорвет, но при запуске двигателя «срежет» крыльчатку водяного насоса.»
Какие антифризы можно смешивать и что нужно учитывать
Как известно, охлаждающая жидкость, более известная под названием антифриз или ТОСОЛ, в автомобиле играет важнейшую роль. От количества такой жидкости, свойств, а также качества и эффективности работы напрямую зависит состояние силового агрегата, его работоспособность, КПД и целый ряд других параметров.
В процессе эксплуатации автомобиля антифриз нужно доливать, также необходимо регулярно выполнять замену охлаждающей жидкости (в среднем, каждые 2-4 года). При этом часто оказывается, что в наличии оказывается несколько видов антифриза, после замен собираются остатки и т.п.
Само собой, возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета, разных производителей, смешивать антифриз разных марок и типов (например, G11 и G12+) и т.д. Давайте разбираться.
Цвет антифриза и состав: что нужно знать
Перед тем, как рассматривать смешивание антифриза, сразу ответим на вопрос, можно ли мешать тосол и антифриз. Нет, смешивать эти жидкости нельзя! Хотя антифризы и тосолы выполняют одинаковые функции, их состав заметно отличается.
Идем далее. Как известно, антифриз может быть разным по цвету (красный, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Так вот, если раньше производители за счет цвета в той или иной степени определяли свойства жидкости, сегодня цвет антифриза не играет большой роли.
Еще не так давно производителей антифризов было намного меньше и они присваивали различным видам охлаждающих жидкостей отдельный цвет. Например, в автомобили Mercedes заливался зеленый антифриз, который в полной мере соответствовал всем требованиям производителя автомобиля.
Сами автолюбители четко знали, что по цвету можно было быстро определить нужный антифриз: G11 зеленый, G12 красный, G13 фиолетовый или бурый. Однако сегодня жидкости для систем охлаждения выпускают намного больше фирм. Зеленых, красных, синих и других антифризов появилось много, при этом они могут быть абсолютно разные по свойствам.
- Прежде всего, необходимо помнить, что кроме цвета все антифризы имеют разные стандарты. Сегодня самые распространенные: G11, G12, G12+, G12++, G13, а также TL (тосол). Такое многообразие нужно по причине того, что в разных авто системы охлаждения могут отличаться, используются всевозможные материалы, не одинаковые условия работы и т.д.
Бывает так, что в авто конкретной марки и модели производитель рекомендует лить только определенный тип антифриза и никакой другой. Причина – каждый антифриз состоит из определенного набора химических элементов и активных веществ, что определяет как базовые, так и дополнительные свойства жидкости.
Как правило, базовой основой выступает этиленгликоль (около 75%), куда также добавлены уникальные присадки. Такой концентрат этиленгликоля и присадок также разбавляется дистиллированной водой в определенных пропорциях и заливается в систему охлаждения.
- Получается, если база у всех одна, разные типы антифризов совместимы, как минимум, на 75%. Однако, на деле не все так просто. Не следует забывать про присадки, которые в разных составах заметно отличаются и выполняют определенные функции (защита, промывка, сохранение свойств и т.д.).
Если коротко, этиленгликоль достаточно агрессивен и токсичен, при прямом контакте он может разрушать стенки двигателя и детали системы охлаждения. Для того чтобы уменьшить такое негативное воздействие, в антифриз вводятся защитные присадки, которые формируют пленку на поверхностях патрубков, не позволяя активно взаимодействовать ОЖ и поверхностям. Такими свойствами обладают антифризы G11, а также ТОСОЛ (TL).
Получается, тепло в этом случае отводится лучше, что важно для теплонагруженных моторов, однако защита самого ДВС и системы охлаждения от агрессивного воздействия антифриза снижена. Вполне логично, что сами производители автомобилей отдельно учитывают важные особенности.
Изначально рассчитывается, какая жидкость лучше подойдет для того или иного двигателя. При этом делается поправка на степень нагревов, условия работы, материалы изготовления деталей и т.д.
Что будет если смешать антифриз
С учетом вышесказанного становится понятно, почему в каталогах одного производителя представлены разные жидкости, которые отличаются по цвету, свойствам и стандартам. Более того, даже если взять два вида антифризов, которые имеют один стандарт и даже цвет (например, G12), однако производители разные, следует помнить о разных пакетах присадок.
При этом самым большим риском в таком случке является процесс кристаллизации и выпадающий осадок, который образуется после смешивания присадок. Выпадение осадка может забить тонкие каналы, разрушается крыльчатка помпы, в расширительном бачке появляются хлопья и т.п.
Так вот, опытным путем, а также после изучения различных тестов и рекомендаций самих изготовителей таких составов, по вопросу смешивания можно выделить следующую информацию:
- антифриз G11 можно смешать со всеми другими типами, кроме G12
- в свою очередь, G12 можно смешивать только с G12+
- жидкости G12+, G12++ и G13 совместимы между собой, а также с G11.
Конечно, данная информация по поводу того, какой антифриз можно смешивать, не является 100% гарантией, что никаких нежелательных последствий не произойдет после смешивания. Однако в случае необходимости срочно долить антифриз вполне может помочь при выборе подходящей жидкости для долива. Главное, заранее знать, какой тип антифриза изначально залит в автомобиль (G11, G12+ и т.п.).
Еще отметим, что крупные производители антифризов, ГСМ и т.д. достаточно ответственно подходят к вопросу смешивания и стремятся минимизировать риски. Например, в Европе на законодательном уровне закреплено, чтобы можно было смешивать многие трансмиссионные и моторные масла, отдельно учитывая определенные тонкости и нюансы.
Однако если использовать дешевую продукцию малоизвестных изготовителей, в этом случае риски заметно возрастают. Это значит, что для долива антифриза лучше брать только оригинальные продукты известных фирм (Shell, LM, Bizol и т.д.).
Полезные советы
Как видно, сегодня уже сложнее ответить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей. Если еще несколько лет назад ответ зачастую был бы отрицательным, однако сегодня ситуация несколько изменилась. Цвет уже не так важен, состав более универсален, используемые присадки в антифризе в большей степени унифицированы и т.п.
Единственное, что заставляет задуматься, это сообщения о поломках системы охлаждения после смешивания антифризов или использование неподходящих жидкостей. Получается, проблема совместимости все же осталась и она вполне реальна.
Еще отметим, некоторые автолюбители сегодня утверждают, что современный тосол (TL) является аналогом антифриза G 11. Так вот, тосол можно смешивать только с тосолом. На практике, смешивание антифризов и тосолов приводит к выпадению осадка!
Также следует добавить, что можно смешивать антифриз с водой только в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и т.д.). Если коротко, сама по себе температура замерзания антифриза в виде концентрата не такая низкая, как может показаться.
Чтобы было понятно, вода замерзает при ноле, в чистом виде антифриз при -7, однако смешивание антифриза и дистиллированной воды в пропорции 1:1 позволяет получить температуру замерзания около -30 градусов Цельсия.
При этом большее количество воды в составе приведет к тому, что температура замерзания будет меняться, причем в меньшую сторону. Например, 70% воды и всего 30% антифриза замерзнут уже при -15 градусах Цельсия (данные усредненные). Получается, пытаться сильно разбавить концентрат для экономии никак не следует.
Если же изготовитель поставляет готовый продукт, тогда он размешивает антифриз до оптимальной концентрации этиленгликоля и присадок. В таком случае добавлять воду уже не нужно.
Что в итоге
Приведенная выше информация позволяет понять, что сегодня важно ориентироваться не на цвет, а на стандарт и тип антифриза. От этого будут зависеть как возможности его смешивания, так и допустимость использования в двигателях того или иного типа.
Напоследок отметим, что смешивать между собой антифризы зачастую можно, однако без острой необходимости от таких экспериментов лучше отказаться. Также важно изучить все нюансы, рассмотренные выше, так как отдельные группы охлаждающих жидкостей полностью несовместимы между собой, а само смешивание антифризов может в отдельных случаях привести к серьезным последствиям.
Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.
Виды антифризов для системы охлаждения двигателя автомобиля: основные отличия по цвету, составу и свойствам. Как правильно выбрать хороший антифриз, советы.
Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.
Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.