Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли залить тосол вместо антифриза

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). Какие будут последствия

Тема охлаждающей жидкости стоит всегда очень остро, особенно зимой и летом, это два экстремальных для двигателя сезона (в одном слишком холодно, в другом слишком жарко). Поэтому «охлаждайка» всегда должна соответствовать вашему автомобилю, чтобы не навредить ему! Многие владельцы отечественных машин зачастую льют ТОСОЛ, но сейчас все больше переходит на АНТИФРИЗ, третьи же пытаются смешать эти два состава, чтобы якобы улучшить характеристики, но так ли это на самом деле? Можно ли это делать и не будет ли плачевных последствий, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про составы
  • Отличия присадок
  • Так можно ли смешивать?
  • Пару слов про цвета
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Как мне кажется – многие из нас не будут смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ (все же не зачем), ну если только в крайних ситуациях, например на трассе, произошла поломка радиатора или порвались патрубки вытекла охлаждающая жидкость и вам просто нужно дотянуть до СТО, а вот рядом в магазинах не было нужного состава! Тогда — ДА, смысл может и есть, но по приезду на СТО все же я вам рекомендую все слить, промыть систему дистиллированной водой и залить то, что рекомендует производитель – НЕ НУЖНО У СЕБЯ ПОД КАПОТОМ РАЗВОДИТЬ КОКТЕЙЛИ.

Про составы

Начну, пожалуй с составов, не смотря на различные названия, эти две жидкости все же являются очень похожими внутри (не со всеми подвидами, но все же)

ТОСОЛ – создан в СССР как ответ на зарубежную формулу. Изначально был двух видов — синий который держит -40 градусов и красный -65 градусов. Базируется на этиленгликоле + дистиллированная вода + пакет присадок.

АНТИФРИЗ – тут куча подвидов есть как минимум три основных класса G11 (зачастую зеленый), G12 (красный), G13 (фиолетовый или желтый). Все они различаются не только по составам, но и применению. G11, G12 – также основаны на этиленгликоле + дистиллированная вода + различные пакеты присадок. А вот G13 – имеет базу уже из пропиленгликоля + вода + присадки. ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ. И зачастую мешать их даже между собой не рекомендуется, так G13 смешивается только с себе подобными (подробнее писал в этой статье почитайте)

И вот тут повисает вопрос – вроде ТОСОЛ и G11, G12 – очень похожи, получается можно их смешивать? А вот не совсем.

Отличия присадок

Присадки в свою очередь делятся на защитные, антикоррозионные и гибридные, это не одно и тоже:

  • Защитные – как становится понятно, они защищают, просто образовывая пленку внутри патрубков, шлангов, радиаторов и прочего. Нужно отметить, что они основаны на химических элементах. Характерны для G11
  • Антикоррозионные – эти составы борются уже с очагами коррозии внутри, здесь пленки нет, они просто блокируют очаги ржавчины и прочих отложений. Нужно отметить, что они основаны на органических веществах. Характерны для G12
  • Гибридная– здесь как ы уже догадались, применяются сразу два вида, защита + «антикоррозия» в основном такие присадки используются в G13

А как же ТОСОЛЫ? В них используются абсолютно такие же присадки, как скажем в антифризе G11, вообще они очень сильно с ним похожи.

Так можно ли смешивать?

Гипотетически смешивать – МОЖНО (но не все и не всегда, разберем по подгруппам)! Для начала поймите — зачем вам это нужно. Еще раз повторяюсь, в любом случае такое смешение может привести к неправильному функционированию охлаждающей системе автомобиля. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Ну а теперь подробнее:

  • ТОСОЛ иG11 – одинаковая база, одинаковые присадки, можно смешивать не боясь. Будут работать одинаково при любой нагрузке и температуре

  • ТОСОЛ сG12 – одинаковая база, различные присадки. Смешивание возможно, но не желательно. Все дело в том, что G12 работает немного по-другому, он не обволакивает стенки внутри защитной пленкой, а борется с очагами (как я писал сверху). В итоге в таком коктейле у вас получается два вида присадок, защитные и антикоррозионные, как они будут работать вместе – не совсем понятно. Однако исходя из своего опыта могу сказать, что навряд ли выпадет осадок

  • ТОСОЛ иG13 – смешивать вообще не рекомендуется. Во-первых, G13 очень дорогая жидкость (если берете оригинальную, скажем производства VOLKSWAGEN, может доходить до 300 – 400 рублей литр, а не та «бадяга», которая производится не пойми где, и не пойми как, обычно желтого цвета) и лить в нее ТОСОЛ (или наоборот) это просто преступление, вы понижаете класс многократно. Во-вторых, у G13 вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (вроде и тот и другой одноатомные спирты), но как они будут друг с другом взаимодействовать, да еще при высоких температурах – НЕПОНЯТНО! Третье – присадки здесь различаются, G13 имеет гибридный пакет и антикоррозионных и защитных присадок, а вот ТОСОЛЫ только защитные, в итоге тоже что получится не понятно. В такой смеси как раз и есть большой вариант, что выпадет осадок и упадут характеристики этого коктейли в целом (особенно температурные), а это уже плохо могут забиться все патрубки и каналы, да и закипание может быть уже при температурах меньше 100 градусов, что реально чревато перегревами.

Вот вам и ответ, смешивать можно, НО НЕ ВСЕ И НЕ ВСЕГДА!

Пару слов про цвета

Друзья многие смешивают жидкости исходя из цвета, но это не совсем правильно, а точнее не правильно вообще. ПОЧЕМУ? Да потому что сейчас нет жесткого регулирования (стандартов) жидкости по цветам. То есть антифриз G11 могут покрасить не только в зеленый цвет, но и в красный, желтый, да хоть в «серо-бурмалиновый», так же как и G12 и G13. C ТОСОЛАМИ сейчас все же более-менее стандартно, либо голубой (синий), либо красный.

Поэтому смешивать нужно исходя из характеристик, а не из цвета! ВАМ НУЖНО ЭТО ЗАПОМНИТЬ!

Сейчас смотрим видео версию, быстро и подробно.

НУ и в конце хочу вам сказать — ВСЕ ЖЕ НЕ СТОИТ СМЕШИВАТЬ ЖИДКОСТИ ТАК РАДИ ЭКСПЕРИМЕНТА, лить стоит только то, что вам советует производитель! Зачастую такие манипуляции могут привести к ухудшению температурных характеристик, либо выпадению осадка. Если хотите полностью сменить ТОСОЛ на АНТИФРИЗ в своем автомобиле (скажем в ВАЗ), рассмотрите тогда G13, причем нормального производителя, ДА ДОРОГО, но зато есть все гарантии что будет работать качественно и долго.

Читать еще:  Мультитроникс не показывает расход топлива

НА этом заканчиваю ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(35 голосов, средний: 4,11 из 5)

Похожие новости

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и посл.

Желтый антифриз. Характеристики, а также с каким можно смешивать

Незамерзайка своими руками. Как сделать для авто, методы со спир.

Можно ли залить тосол вместо антифриза

Летом еще, смотрю охлаждайки в бачке мало, не глядя взял баклажку в гараже и булькнул. Потом также, не глядя, подливал. Только вот сейчас понял, что идиот.

Баклажка стояла от десятки, купил, подлил и поставил. Десятку продал, баклажку оставил. Там половина или даже больше еще оставалось.

Так и катался, примерно полгода, подливая тосол. Вроде едет машина, печка греет, двигатель не перегревается.

Надо теперь заменить всю аццццкую смесь.

Вопрос — сильно навредил или не критично?

Если перегрева не было, по-идее, ничего страшного.
Кстати, у масел теплопроводность больше должна быть.
В десятку тоже залил тосол?

Вспомнил прикол. На одной работе кондиционер стал плохо холодить. Я позвал холодильщиков, и давай им лечить, что нужно антифриз закачать. Они долго на меня пялились, пока я не догадался, что слово спутал 🙂

А чему навредить то могли? Ездил на смеси вода+ тосол, перед зимой только менял.

Для справки: «Тосол» это одна из макрок антифриза, так что вопрос задан некорректно. Аля: «Не глядя надевал ребенку памперсы вместо подгузников. Сильно навредил или не критично?»

Ну, в принципе, да, разница в присадках. Надо G11 лить (почитал уже, теперь я умный).

Значит послезавтра заменю, тем более за 6 лет вряд ли жидкость меняли.

. смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Промывать и заменять. Ничего страшного в коротком промежутке эксплуатации не должно было произойти.

Насколько я понял, нельзя смешивать G12 (красный) c G11 (синий, зеленый, желтый). Синий как бы смазывает, а красный супротив коррозии.

А вот тосол, как выше писано, это тот же антифриз, только русский. Хотя могу ошибаться, но мне так спокойней.

P.s. и вот, оказывается G11 можно мешать с G12

Тоже вспомню прикол:
Работал на АЗС, ну и частенько кто то недоливал и уезжал. так по чуть чуть и в 20 литровую канистру бензин собирался).
И вот собрал, стоит в укромном месте. а машины у меня не было, и всегда продавал чуть дешевле.

И тут ночью заезжают друзья на машине, так и так. налей бензина в долг, если есть вариант. Даю им эту канистру, друг начинает лить. почти все вылил и тут я слышу мат перемат трехэтажный. Оказывается там была вода. Он в последний момент понял, что то тут не так! Но один черт почти все уже было в бак залито.

Оказывается «заправщик» что работал на нашей АЗС, попросту спер у меня «мой» бензин (вылил себе в машину), а что бы я не заметил — налил туда воды.

Хорошо что другу залил, представляю что бы было, если незнакомым продал. Убили бы)

Тоже вспомню прикол:
Работал на АЗС, ну и частенько кто то недоливал и уезжал. так по чуть чуть и в 20 литровую канистру бензин собирался).
И вот собрал, стоит в укромном месте. а машины у меня не было, и всегда продавал чуть дешевле.

И тут ночью заезжают друзья на машине, так и так. налей бензина в долг, если есть вариант. Даю им эту канистру, друг начинает лить. почти все вылил и тут я слышу мат перемат трехэтажный. Оказывается там была вода. Он в последний момент понял, что то тут не так! Но один черт почти все уже было в бак залито.

Оказывается «заправщик» что работал на нашей АЗС, попросту спер у меня «мой» бензин (вылил себе в машину), а что бы я не заметил — налил туда воды.

Хорошо что другу залил, представляю что бы было, если незнакомым продал. Убили бы)

Помню когда жил с родителями купили новый уазик, на лобовом стекле в левом верхнем углу была надпись: АНТИФРИЗ. Пришла бабушка: Это что вы купили такое? Вы видели что там написано?! АНТИХРИСТ.

А по теме, что тосол, что антифриз, это одно и тоже. :popcorn:

«Зарулем» на Адвего тексты берет или еще где. Просто интересно стало)))

ТОСол и антифриз — одно и тоже по смыслу, но не одно и тоже по сути.

На ТОСол-ы действуют условия стран СНГ и РФ — это когда «ослиной мочой» разбавляют — рассматривать смысла нет.

И ТУ в общем приближении — здесь есть о чем поговорить.

Основное различие всех охлаждающих жидкостей — температура.

Многие уверены, что имеются ввиду отрицательные показания, а вот и нет.

Обращать внимание надо на верхний предел, т.к. именно там кроется подлянка, а зимой они все не замерзнут. т.е. замерзнут, но расширяться не будут.

Где проблема? В ЕВРО!

История вопроса такова:
G10 — синий (ныне усоп)
G11 — зеленый (японцы его любят сильно)
G12 — красный (европа, и ЕВРО-4 включая японцев t

140)
G12+ — лиловый (европа и ЕВРО-5 включая японцев t

160)
G13 — желтый (Америка почти все их произведения)

G33 — оранжевый или цвет здоровых зеленовато-желтых соплей (Кто? Французы)

G11 и G33 — не одно и тоже, хотя, в зависимости от красителя, визуально могут быть очень похожи.

Факультативно, можно вспомнить что ОЖ еще и смазывает и предотвращает образование отложений в системе.

По времени эксплуатации принято думать что:
G11 — 3года
G12 и G12+ — 5лет (или весь срок службы автомобиля, если на современный лад)

Читать еще:  Сколы лакокрасочного покрытия автомобиля

про американцев и французов думать не принято)))

Что делать ТС
Залить G12 (красные оттенки) — любой на свой вкус и бюджет.

Почему?
1.Температурные показатели с запасом
2.Анти-окислительные почти последние, но G12+ лишнее для Рено
3.Самый популярный и широко продаваемый на сейчас
4.Большой ценовой ассортимент.
5.Можно найти концентрат и эпично сэкономить не теряя в качестве)))

При смешивании обычно проблемы проявляются сразу, а если не появились то значит и не появятся.
Если будет плохая реакция, то жидкость может превратиться в кашу.

Тосол маслянистее, по сути ничего страшного. Но говорят что он более агресивен, то есть на алюминевых и дюраливых деталях возможо пояление коррозии.

Я видел ка мерина притащили на сервис, открыли крышку а из радиатора поперло как будто розовый кефир.

humbert не страдайте фигней, вопрос 500 рублей, а рискуете влететь не ремонт. Нафига вам это нужно?

1. Если у вас б.у. иномарка там стопроц китайские патрубки. А они тосол ой как не любят.
2. Тосол с антифризом смешивать, как повезет, вплоть до выпадания осадка хлопьями
3. Я бы не рекомендовал даже антифризы одного цвета разных фирм смешивать. Особенно учитывая последнюю моду производителей химичить с составами. Причем вполне знаменитые марки.

зы чтобы понять что за фигня на самом деле наши антифризы, достаточно увидеть их розлив)))

на импортных не бывал не знаю

При смешивании обычно проблемы проявляются сразу, а если не появились то значит и не появятся.

проблемы от смешивания через полгода год — высушенные патрубки, если очень повезет вступит в реакцию с алюминиевым блоком

Но говорят что он более агресивен, то есть на алюминевых и дюраливых деталях возможо пояление коррозии.

Не то слово))) впрочем это не проблема ТОСол-ов, а коммерческое обеспечение конкурентных цен)))

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

Читать еще:  Стук в левой передней части автомобиля

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз — что лучше заливать в систему охлаждения?

Что делать, если залил тосол (антифриз) в бачок омывателя?

Водитель должен следить за состоянием своего автомобиля, и это касается не только своевременной замены масла в двигателе. Нужно менять фильтры, проверять основные агрегаты, а также доливать расходные жидкости, когда их уровень опустился до недопустимого. Обо всем этом знают опытные водители, и у них обычно не возникает проблем с тем, чтобы контролировать уровень охлаждающей жидкости и доливать ее при необходимости. Но новичок может совершать различные ошибки даже в таких простых действиях. Например, одной из ошибок, которая может произойти, это неправильный выбор бачка, в который необходимо залить жидкость. По неопытности водитель может залить, например, охлаждающую жидкость (антифриз) в бачок омывателя. В рамках данной статьи рассмотрим, может ли подобная ошибка привести к серьезным проблемам.

Что собой представляет незамерзайка

Перед тем как переходить непосредственно к рассматриваемому вопросу, нужно разобраться в отличиях жидкостей – незамерзайки и тосола (охлаждающая жидкость, антифриз).

Незамерзайка, как следует из названия, способна не замерзать при низких температурах, и ее задача – при отрицательной температуре окружающей среды очищать лобовое стекло автомобиля. Состоит незамерзайка из простейших элементов – спирт, вода и различные добавки (ароматические, красители и так далее). Поскольку в воде содержится спирт, она не замерзает даже при низких температурах, и чем больше концентрация спирта в незамерзайке, тем при более низких температурах она способна сохранять свои свойства.

Можно разделить незамерзайки на три вида, в зависимости от спирта, который в них используется:

  • Изопропиловый. Вредный спирт для организма человека, который ни в коем случае нельзя принимать внутрь. Даже если выпить 100 мл такого спирта, это может привести к летальному исходу;
  • Метанол. Тоже ядовитый для организма человека спирт, который имеет простой одноатомный состав;
  • Биоэтанол. Относительно безвредный для человеческого организма спирт, близкий по своим характеристикам к обычному медицинскому спирту. Используется в хороших незамерзайках.

Обратите внимание: В конце 90-х годов активно использовался в незамерзайке обычный медицинский спирт. Но из-за массового потребления данной жидкости «внутрь», которая стоила дешевле алкогольных напитков по причине отсутствия акцизных марок, со временем такую незамерзайку запретили.

Один из трех видов спиртов, указанных выше, смешивается с водой, жидкость окрашивают обычным красителем, добавляют некоторые составы для улучшения качества чистки, и из этого получается незамерзайка.

Что собой представляет тосол (антифриз)

Поскольку в рамках данной статьи рассматривается ситуация, при которой водитель случайно залил охлаждающую жидкость в бачок омывателя, нужно рассмотреть и состав самого тосола. Зачастую тосол с незамерзайкой путают из-за одинакового голубого оттенка, подобный оттенок имеет и антифриз G11, но также существуют и другие охлаждающие жидкости, про которые речь ниже не пойдет.

Тосол имеет практически такой же состав, как незамерзайка. Его основа – это спирт, к которому добавляется вода, различные красители и присадки. В качестве спирта для тосола используется пропиленгликоль (могут быть использованы разновидности других гликолей). Данный спирт является двухатомным. Его нельзя употреблять внутрь – он токсичный и может привести к летальному исходу.

Присадки, которые добавляются в тосол, необходимы, чтобы минимизировать риск возникновения коррозии на элементах, по которым он проходит. Поскольку важно минимизировать вероятность коррозии элементов, используется не обычная вода, а дистиллированная. Что касается красителей, они в антифризе могут быть различного цвета, и их задача только информационная.

Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Ничего страшного нет в том, что в бачок омывателя вместо незамерзайки попадет охлаждающая жидкость. Как можно видеть, составы у данных жидкостей практически одинаковые, поэтому никакого негативного воздействия от тосола ни для бочка омывателя, ни для лобового стекла автомобиля, не будет. Более того, за счет наличия различных присадок в тосоле, он скажется позитивно в целом на системе омывателя. Присадки позволят минимизировать риск возникновения коррозии в металле, который имеется в насосе и форсунках.

Обратите внимание: Несмотря на то что тосол скажется позитивно на металле системы омывателя, это вовсе не означает, что его нужно туда специально заливать. После того как в систему попадет обычная незамерзайка, она быстро смоет образовавшийся слой присадок на металлических элементах, поэтому особого смысла в подобном действии нет.

Минус при заливе тосола в бачок омывателя только один – экономический. Охлаждающая жидкость примерно в пять раз дороже, чем незамерзайка. Это связано с тем, что этиленгликоль, используемый в ней, значительно дороже, чем спирты, применяемые в незамерзайке. Также в цену тосола входят различные присадки, которые не используются в незамерзайке из-за ненадобности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector