Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему увеличивается расход бензина в автомобиле

Причины повышенного расхода топлива

Машина стала потреблять больше бензина, чем обычно? Такое бывает довольно часто, говорят автоинструкторы. Но в чем же причина повышенного расхода топлива, и как с этим бороться, ведь ценники на АЗС меняются и далеко не в сторону понижения…

Основные причины

Вариантов того, что машина стала больше «есть», много. Самый распространенный — неисправность авто. Инструкторы по вождению, опираясь на свой опыт, советуют периодически… принюхиваться к выхлопу.

Если запах не совсем, так скажем, здоровый, значит, автомобиль лучше показать специалисту.

  • Не стоит забывать про такой параметр, как углы установки колес. Если они стоят «враскоряку», то сопротивление качению будет намного больше, соответственно, расход топлива также увеличится.
  • Постоянно проверяйте давление в шинах, особенно в холода и перед дальними поездками. Если покрышки приспущены, то сопротивление качению выше, как и расход топлива.
  • Слишком густое масло в элементах трансмиссии вызывает перерасход топлива. Сюда же отнесем неотключенный передний мост при его «жесткой» схеме подключения.
  • Неисправная автоматическая коробка передач и изношенное буксующее сцепление самым негативным образом отразятся на среднем расходе.
  • Подклинивающие тормозные цилиндры и не полностью разблокированный стояночный тормоз — прямой путь к увеличению расхода топлива.
  • Об экономичности вообще речи идти не может, если на приборной панели загорелся индикатор Check Engine, если двигатель перегревается (или слишком холодный), троит или подергивается.
  • Сильно влияет, конечно же, техническое состояние вашей машины: регулировка клапанов, компрессия, состояние подвески, сцепления, трансмиссии и т.п.
  • Некачественное топливо также влияет на его расход. Поэтому советуем заправляться на проверенных АЗС, а не там, где «на рубль дешевле». Помните, что скупой платит дважды…

Перегруз

Влияет на расход топлива и перегруз, так как разгонять приходится бòльшую массу, к тому же сопротивление качению перегруженных покрышек выше. При размещении большого количества груза на крыше сопротивление пропорционально квадрату скорости вашего автомобиля. Естественно, и бензобак опустошается быстрее.

Манера вождения

Часто кажется, что некоторые автомобилисты специально делают все возможное, чтобы их машина потребляла больше бензина, чем ей на самом деле нужно.

Говоря простыми словами, многие не умеют правильно водить, полагая, например, что у педалей вообще нет промежуточных положений: или она не нажата совсем, или нажата полностью.

Зачем-то практикуют резкие старты и торможения, обгоны при «газе в пол» вместо того чтобы спокойно двигаться в потоке. В таких ситуациях про нормальный расход топлива можно забыть.

Советы экспертов

Как ездить так, чтобы забыть о повышенном расходе топлива?

Двигатель развивает наиболее эффективную мощность на 3000-3500 об/мин. Так что крутите мотор для того, чтобы затем плавно двигаться на повышенной передаче с небольшой скоростью.

Если вы медленно едите в правой полосе на третьей передаче, то о какой экономичности можно думать! Максимума вы достигнете в том случае, если будете двигаться со скоростью 50-60 км/час на пятой передаче после хорошего разгона. Именно этот режим движения считается самым экономичным.

Не стоит замерять расход бензина, если вы частенько ездите на непрогретом двигателе, особенно на короткие расстояния, да еще и зимой.

Советы о том, как уменьшить расход бензина:

Почему увеличивается расход бензина в автомобиле

Отдел продаж: (3452) 290-020
Сервисный центр: (3452) 290-010

625000, Тюмень, ул. Республики, 282

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Для обыкновенного обывателя, все просто. Сколько съест бензина его железный друг за определенное расстояние, как правило за 100 км пути.

Автопроизводители регламентируют расход топлива по основным трем категориям.

Расход топлива на трассе, в городском режиме, и смешанный режим. В руководстве по эксплуатации любого автомобиля, как правило можно найти таблицы расхода и токсичности топлива согласно определенных директив. Директива устанавливает стандарты, в соответствии с которыми каждый европейский производитель должен измерять уровень расхода топлива и токсичности выхлопа выпускаемых им автомобилей. Такие стандарты необходимы для описания условий испытаний, которые проводит компания-производитель для каждой модели автомобиля. Это означает, что такие испытания можно проводить только в лабораторных условиях, а не на дороге. Фактически, расход топлива не измеряется напрямую в ходе таких испытаний, а рассчитывается по стандартной формуле на основе данных, полученных при проверке уровня токсичности выхлопа.

Таким образом существуют определенные факторы, которые в реальной жизни значительно влияют на повышенный расход топлива.

Основные из них:

Воздушное кондиционирование. Кондиционер входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей. Сердце этой системы – компрессор который приводиться в движение от двигателя и, естественно, для этого необходима дополнительная энергия, источником которой служит топливо. Расход существенно возрастает, особенно это чувствительно на автомобилях с малолитражными двигателями. Очень часто на современных автомобилях встречается функция, что при направлении потока воздуха на лобовое стекло кондиционер включается автоматически, связано это с тем, что роль кондиционера не только в охлаждении воздуха, но и в поглощении влаги-осушении. Многие наверно замечали, что если в дождливую погоду когда окна в автомобиле запотели, включив кондиционер, запотевание окон уходит за считанные секунды. Именно для этого и включается кондиционер при обдуве лобового стекла.

Читать еще:  Как выглядит коробка автомат и вариатор фото

Давление в шинах. Низкое давление в шинах также влияет на расход топлива в связи с сопротивляемостью качению. Поэтому очень важно поддерживать необходимое давление в зависимости от загрузки автомобиля.

Условия загрузки автомобиля. Испытания проводятся на стандартном автомобиле, к массе которого добавляеться среднестатический вес водителя. Постоянные поездки с дополнительной нагрузкой, а также например использование багажника крыши, прицепного устройства.

Условия движения и состояние дороги. Негативное влияние оказывает низкая скорость, движение на подъем, частые крутые повороты и плохое состояние дорожного покрытия. Частые холодные запуски и поездки на короткие расстояния приводят к значительному расходу топлива. Например за время 3-х минутной остановки в пробке, расходуеться такое же колическтво топлива как примерно за 1 км поездки.

Длительное движение на высокой скорости. Также существенно влияет на расход топлива. Так как основным фактором при движении на высокой скорости является сопротивление воздуха, которое с увеличением скорости растет в геометрической прогрессии. Испытания показали, что каждое увеличение скорости на 8 км/ч начиная от 120 км/ч подвергается расходу топлива в среднем аж на 10%.

Стиль вождения. Нет двух людей, которые проехали бы по одному маршруту одинаково, и даже если бы они вели один и тот же автомобиль, расход топлива оказался бы различным.

Включенные электрические потребители. Хоть и незначительно, но тем не менее влияют на расход топлива. Когда включено много потребителей, генератор старается восполнить нагрузку, в этот момент эл.магнитное поле генератора имеет большее сопротивление вращению.

Плохое качество бензина. Плохое качество бензина также влияет на повышенный расход топлива. так как в большинстве современных автомобилей оборудованных кислородным датчиком, при наличии катализатора их два, так вот который стоит на выпускной системе и подает информацию по выхлопу о составе смеси в компьютер который управляет работой двигателя. При плохом качестве топлива смесь получается бедная, и чтобы ее выровнять обогатить, время впрыска топливной форсунки увеличивается и как следствие опять повышение расхода топлива.

Прогрев двигателя и движение на не прогретом двигателе, также существенно повышают расход.

Да! действительно очень много факторов влияет на повышенный расход топлива. Но как перепроверить и убедиться, что с автомобилем связанным с расходом топлива все в порядке.

Существует много методов, но основной и доступный для понимания таковой:

Вы выезжаете за город, попутно совместив с выездом на природу дачу и т.д.

Заправляетесь на выезде из города до полного бака до отстрела (это когда срабатывает защита заправочного пистолета). Особенно обратите внимание на выступы на заправочном пистолете на сколько зубцов вы погрузили пистолет в топливозаливную горловину, чтобы при следующей заправке погрузить также. Обнулив счетчик отправляетесь в путь, чтобы не было пробок и подобных факторов влияющих на расход топлива. Проехав не менее 50км (как правило 50-100км) возвращаетесь на эту же заправку и обязательно на эту же колонку, повторив процедуру заправки описанную выше. Вот ваш наглядный результат. Проехав 100км и заправив 8 литров вы увидели более объективный расход топлива.

Почему увеличивается расход бензина в автомобиле

В основе работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания лежит закон о тепловой энергии, ее преобразования в механическую. Как известно, тепловая энергия не возникает ни откуда, ей необходим источник. Для двигателя – это топливо, для движения автомобиля необходима топливно-воздушная смесь (более серьезно углубляться не будем). Вряд ли найдется хотя бы один автолюбитель, которые никогда не задавал себе вопрос – а не слишком ли много бензина уходит и как снизить расход. Большинство автолюбителей, заливая очередную порцию в бак, обнуляют показания счетчика и пытаются выяснить, сколько съедает двигатель за сотню, а затем сравнивает с показателями сервисной книжки. Если показания совпадают, то автолюбитель спит спокойно, но случается такое довольно редко. Особенно остро проблема встает на фоне растущих цен на бензин. Виной увеличенному расходу может быть и некачественный бензин, к примеру, переобогащенный, но в это статье хотелось бы поговорить о факторах, которые напрямую зависят от автоводителя.

Читать еще:  Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле

Прежде всего, хочется отметить, все, о чем будет идти речь в этой статье, относится исключительно к исправному автомобилю. За стандартный расход топлива мы будем принимать норму, установленную заводом-изготовителем. Очень сложно найти автомобиль, который бы в городских условиях потреблял строго установленную норму.

А хотелось бы, а еще лучше, если будет меньше. Над экономичностью автомобиля работают конструкторы всех автозаводов, только представьте себе автомобиль, который почти не потребляет бензин. Мечта! Я бы себе такой купил. Вы думаю тоже. Автогиганты также прекрасно понимают, что уменьшенный расход топлива может существенно повлиять на увеличение продаж таких автомобилей. Поэтому работают в этом направлении все. Современные иномарки «кушают» бензин уже на порядок меньше, чем автомобили предыдущего поколения.

Ну что ж, начнем. Никогда не замечали, что Ваш друг, который ездит на таком же автомобиле и приблизительно столько же, сколько и Вы, потребляет меньше бензина? Доказано – от стиля вождения напрямую зависит и расход топлива. Чем более равномерна скорость движения, тем меньше потребление. Резкие разгоны, торможения – все это имеет отражение на Вашем кошельке в том числе. Общее правило – не газуй, когда это не нужно! Чем плавнее разгон – тем эффективнее потребление топлива. При резком старте мгновенный расход увеличивается в несколько раз от номинального. Особенно это актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач — электроника задерживает переключение на высшую передачу, и топливо вылетает в трубу в прямом и переносном смысле.

Но опять же не надо впадать в крайности: следует лишь избегать при возможности таких ситуаций. Для того чтобы езда была более экономичной, постарайтесь выбирать такой режим движения, при котором двигатель делает как можно меньшее число оборотов. Опытные водители – профессионалы умеют реально экономить топливо лишь благодаря оптимальному режиму движения.

Также специалисты советуют, плавно начав движение, оптимально набрать скорость. Ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни. Если перед Вами препятствие, постарайтесь плавно снизить скорость, а не резко давить на тормоз. Переключая передачи, не жмите на педаль сцепления больше, чем требуется, иначе в двигатель поступит избыточное количество топлива. Также говорят, что положительно на расход топлива влияет инерция движения – если на светофоре горит красный, то сбросьте газ и подкатитесь, тормозя двигателем, а не давите на педаль тормоза. Хотелось бы написать – избегайте пробок, но по опыту, это сложно выполнимо. А вот если есть возможность проложить маршрут по асфальтированным дорогам, а не по песчаным, проселочным, то сделайте это. Короткий путь не всегда может оказаться самым экономичным – иногда лучше ехать по длинному маршруту, то более равномерно.

Бытует мнение, что самая экономичная езда при скорости 80-90 км/ч, но это верно лишь для езды по загородным магистралям. Лучше ориентироваться на эффективный удельный расход топлива. Эффективный удельный расход топлива – количество горючего необходимое для получения одной лошадиной силы в час. Наименьшей величины для бензинового двигателя этот показатель достигает при 2800-3500 оборотов в минуту. Ориентируйтесь на эти показатели при разгоне, достигли – едьте.

Общее правило – заложенный расход топлива достигается при максимальных оборотах (узнать их можно из сервисной книжки). Также есть мнение, что при длительном движении на пониженных передачах расход топлива увеличивается. Исключение – при преодолении крутого подъема рекомендуется ехать на пониженной передаче, причина — тот же эффективный удельный расход.

Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем

Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.

Езда на двух колесах.

Фотография: Wikimedia Commons

Давление паров топлива

Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.

Читать еще:  Как определить раннее или позднее зажигание

Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.

На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.

Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.

Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.

Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.

Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль — автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.

Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности — абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.

Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая — она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.

Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них — чем выше давление, тем жестче колесо.

Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это — температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.

Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector