Avtonova37.ru

Авто мастер
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления топлива ваз 21124 16 клапанов

Топливная рампа — проверка рабочего давления

Операция показана на двигателе 21114. Проверка давления топлива на остальных двигателях выполняется аналогично.

Перед выполнением операции ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и ремонте системы питания (см. «Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания»).

Для выполнения работы потребуется специальный манометр.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. На двигателях моделей 2112, 21114 и 21124 снимаем декоративную накладку (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).

3. Отворачиваем защитный колпачок диагностического штуцера топливной рампы.

4. Подсоединяем наконечник шланга манометра к штуцеру топливной рампы.

5. Рожковым ключом на 14 мм заворачиваем наконечник шланга.

При необходимости давление в топливной рампе можно измерить самодельным прибором, изготовив его из манометра от ножного насоса. Перед подсоединением такого манометра необходимо сбросить давление топлива (см. «Топливопровод — сброс давления»). После этого выверните золотник из штуцера топливной рампы. Это можно сделать металлическим колпачком колесного вентиля. Для соединения манометра со штуцером топливной рампы следует использовать отрезок бензостойкого шланга подходящего диаметра. Концы шлангов должны быть надежно закреплены хомутами.

6. Включаем зажигание. При этом несколько секунд будет работать топливный насос. Дождавшись, когда насос перестанет работать, выключаем зажигание.

7. Для удаления воздуха из манометра, опустив конец сливной трубки в небольшую емкость, отворачиваем прокачной штуцер манометра на 1/3-1/2 оборота и сбрасываем избыточное давление бензина из топливной рампы. При этом будет удален воздух из шланга манометра.

8. Заворачиваем прокачной штуцер до упора.

Запускаем двигатель и измеряем рабочее давление в топливной рампе при разной частоте вращения коленчатого вала. У исправного двигателя оно должно быть в пределах: для двигателей 2111 и 2112 — 284-325 кПа (2,8-3,2 бар); для двигателей 21114 и 21124 — 378-390 кПа (3,8-3,9 бар).

На 16-клапанных двигателях выполнение операции выглядит следующим образом:

На двигателях 2111 и 2112 отсоединяем резиновый шланг от патрубка регулятора давления. Если после этого давление топлива не выросло более чем на 0,2 бар, значит, неисправен регулятор.

9. Выключаем зажигание.

10. Опустив конец трубки в емкость, открываем штуцер и сбрасываем давление из топливопровода.

11. Отсоединяем манометр от диагностического штуцера топливной рампы.

12. Наворачиваем защитный колпачок на штуцер топливной рампы.

Если рабочее давление в топливной рампе нестабильно или больше нормы, то неисправен регулятор давления топлива (см. «Топливный модуль двигателей 21114 и 21124 (1,6i) — замена регулятора давления топлива», «Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i 8V) — замена регулятора давления топлива», или «Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16V) — снятие, разборка, сборка и установка»). Низкое давление (меньше нормы) также может быть вызвано неисправностью регулятора. Возможно, засорился сетчатый фильтр топливного насоса или топливный насос не развивает необходимого давления. Для очистки сетчатого фильтра вам необходимо снять топливный модуль (см. «Топливный модуль двигателей 2111 и 2112 (1,5i) — снятие и установка», или «Топливный модуль двигателей 21114 и 21124 (1,6i) — снятие и установка».

Читать еще:  Шпилька колеса ваз 2108

Регулятор давления ВАЗ-2110-12 топлива СОАТЭ 2112116001001 — 2 отзыва

Артикул: 2112-1160010-01 , артикулы доп.: 2112-1160010

Код для заказа: 009903

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-103/#part28617″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21112 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-132/#part45356″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-131/#part45335″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/rampa_forsunki_i_regulyator_davleniya-96/#part53436″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа форсунки и регулятор давления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-87/#part977327″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-599/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya__variant_ispolneniya__-66/#part1658800″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления (вариант исполнения: Э)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-38/#part1669589″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/rampa_forsunki_i_regulyator_davleniya-134/#part2988872″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа,форсунки и регулятор давления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/rampa_toplivnaya-98/#part3240556″>Регулятор давленияСистема питания / Рампа топливная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a350__rampa_toplivnaya-97/#part4213860″>Регулятор давленияСистема питания / A350. Рампа топливная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21102 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-132/#part41048″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-131/#part41027″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21122 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-132/#part49664″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-131/#part49643″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-77/#part55954″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21122 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-144/#part1303490″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-143/#part1303478″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-38/#part1669589″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya-43/#part1930314″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.71 чертеж
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/rampa__forsunki_i_regulyator_davleniya__11__12__13_-108/#part2973575″>Регулятор давления топливаСистема питания / Рампа, форсунки и регулятор давления (11, 12, 13)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a350__rampa_toplivnaya-82/#part4206722″>Регулятор давленияСистема питания / A350. Рампа топливная

    Для этого товара еще нет обзоров.

В грузовых автомобилях используется пневматическая система, которая обеспечивает работу тормозной системы и многих других механизмов. В состав пневмосистемы входит множество компонентов, среди которых особую роль играет регулятор давления. О регуляторе давления, его устройстве, принципе работы, применимости и неисправностях читайте в данной статье.

Читать еще:  Как подключить смартфон через usb к магнитоле

Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Где находится регулятор давления топлива на 16 клапанной ВАЗ-2112

Для того, чтобы работа всего двигателя была стабильной, в топливной системе ВАЗ-2112 необходимо держать стабильное и постоянное давление топлива. Как раз для выполнения этой задачи и предназначен РДТ (регулятор давления топлива – прим.), и тогда, когда это устройство неисправно, двигатель не сможет должным образом функционировать.

На видео рассмотрен пример замены регулятора давления топлива на ВАЗ семейства САМАРА, на 2112 всё аналогично:

Где находится регулятор давления топлива?

Регулятор давления топлива на ВАЗ-2112 находится прямо на рампе форсунок и представляет собой специальный мембранный клапан и подключённый к системе подачи топлива, магистрали слива и воздушной трубке, которая подведена от впускного коллектора. При желании, демонтировать его не составит труда.

Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его

Принцип работы РДТ

Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем:

  • Давление топлива воздействует на датчик с одной стороны, а с другой уже давление воздуха и усилие пружины, которая специально настроена на определённые параметры системы.
  • В то время, когда двигатель исправен, его рабочее давление составляет: 2,9–3,3 кгс/см2 (284–325 кПа).

Признаки неисправности регулятора давления топлива

В работе РДТ могут наблюдаться следующие неисправности:

  1. Клапан регулятора не держит и топливо начинает сочиться , от чего давление в системе снижается. В результате такой неполадки двигателю не хватает топлива, даже тогда, когда обороты повышены. От этого мощность падает, а для запуска мотора приходится намного дольше «крутить» его стартером. Всё это происходит от того, что необходимо давление в системе просто-напросто не может там удержаться.
  2. Клапан не работает – по этой причине топливо не сбрасывается обратно в бак, а давление в системе постоянно растёт. В результате этого всё топливо попадает в камеру сгорания, но не успевает прогореть. От чего возникает перерасход и неполное топлива.

Диагностика регулятора давления топлива

При наличии неисправностей в работе регулятора давления топлива, в работе двигателя может наблюдаться следующее:

  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
  • Периодическое падение мощности.
  • Провалы и значительные рывки во время передвижения на автомобиле.
  • Периодически затруднённый запуск двигателя.
  • Повышенный расход бензина.
  • Превышение норм от выпуска отработавших газов.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы работа двигателя всегда была стабильна, регулятору давления топлива следует уделять также не мало внимания. Для того, чтобы произвести замену регулятора давления топлива, следует внимательно прочитать эту статью.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 – как проверить и поменять?

Для работы инжекторного двигателя в топливной системе необходимо поддерживать определенное давление. Эту задачу выполняет регулятор давления ВАЗ 2110. Неисправное устройство не даст двигателю нормально работать и подлежит замене.

Читать еще:  Могут ли глухонемые водить автомобиль

Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа

Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.

На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см 2 (284–325 кПа).

Виды и признаки неисправности регулятора

Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.

Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.

Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:

  • неустойчивая;
  • глохнет на холостых оборотах;
  • недостаточная приемистость;
  • не может развить полную мощность;
  • коленчатый вал вращается на холостых оборотах с пониженной или повышенной частотой;
  • провалы и рывки во время движения машины;
  • затрудненный запуск – не всегда;
  • в отработавших газах содержание CO и CH значительно превышает допустимые нормы;
  • перерасход бензина.

Как проверить и заменить регулятор ВАЗ 2110?

Чтобы проверить работу РДТ, потребуется ключ на 24, шестигранник на 5 и манометр (например, шинный):

  1. Отворачиваем пробку штуцера контроля давления на торцевой поверхности рампы форсунок.
  2. Используя металлический колпачок вентиля колесных шин, выкручиваем из штуцера золотник.
  3. Подсоединяем к штуцеру манометр через шланг, концы которого крепим хомутами, и запускаем двигатель.
  4. Проверяем давление – отсоединяем от РДТ вакуумный шланг.

Показания манометра должны возрасти на 0,2–0,7 кгс/см 2 (20–70 кПа). В противном случае РДТ подлежит замене.

Замена регулятора: сбрасываем давление в топливопроводе; откручиваем гайку крепления к РДТ трубки обратки топлива; отворачиваем 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок; аккуратно извлекаем штуцер РДТ из отверстия рампы; отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаем его; ставим новый РДТ в обратном порядке, смочив перед этим резиновые уплотнительные манжеты бензином (неэластичные и порванные кольца меняем).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector