Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое колесо не по центру

Рулевое колесо не по центру

Вообщем, товарищи, дело такое: ставлю колеса прямо, затем начинаю крутить руль влево-2 оборота до упора, ставлю колеса снова прямо-кручу руль вправо-получается больше 2 оборотов до упора. Это нормально? Мне кажется что нет.
При езде прямо руль смотрит в сторону, пробовал его переставлять-но без толку, он то влево отклоненным получается то вправо. И еще, если снять бибикалку с руля, то на валу на который гайка прикручивается, есть насечка, разум мне подсказывает что она должно быть на 0 часов(по центру), а у меня примерно 3 часа. Что мне длеать?

Руль смотрит в сторону после замены карданчиков по гарантии, авто без ЭУР.

Nickita, сначала надо перегонять тягами (укорачивая одну и настолько же увеличивая другую), если это требуется для установки метки на чехле вала рулевого механизма в «0» положение (отмечено на корпусе) при прямолинейном движении, и только после этого, если спица не встанет на место, менять положение руля или карданчиков.

Спасибо. Так а насечка на валу под бибикалкой все же в каком положении должна быть при колесах выставленных прямо??

Открою вам секрет. или нет не секрет. У десяток и приор руль смещён вправо к центру авто. Это ваш организм привык к ‘рулю посередине машины’.

Пусть так. Но замерял рулеткой от точек пересечения спиц с ободом до углов сиденья — слева на 3 см больше.
Если чуть подвинуться влево на сиденье, то становится всё удобно. А так я даже визуально вижу, что левая рука «дальше», чем правая.

из букваря: Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

в каталоге никаких регулировочных втулок я не обнаружил. есть рулевые тяги и рулевые наконечники. как правильно регулируется схождение?

вращением тяги рулевой трапеции (поз. 7) при неподвижном наконечнике (поз. 11)
вращением наконечника (поз. 11) на неподвижной рулевой тяге (7)

7 вращают, видно же что она для этого.спасибо. теперь понятно

по мне, так совершенно не видно, что именно она для этого.
и название детали — «Тяга рулевой трапеции», на мысли о регулировке не особенно наталкивает))

Наоборот в том и проблема что вроде можно перекинуть руль на шлиц но боязно разбирать собирать «подушку в руле» — у меня люкс

Если перекидывать на шлиц, опять можно не попасть в 0( ноль), в другую сторону может начать руль смотреть. Поправить руль должен развальщик, чего то он там снизу крутит, кроме развала, у меня было такое, вроде поправил. Более менее ровно стало!

а попасть куда надо элементарно,сколько раз делал.

Может и попасть, но не факт, если руль более менее сильно повернут есть шанс, а когда чуть-чуть при перестановке он в другую сторону начинает смотреть!

вобщем делам так.
подъезжаешь передними колёсами в плотную к бордюру (если руль надо повернуть вправо то встаём правой стороной если влево то левой) ну и поворачиваем рульв сторону бордюра, особо сильно давить не надо и долго в вывернутом положении не держать, эл. усилитель сгорит. И всё дело сделано.
Попробуйте, может не с 1 раза но получится.

После неудачной парковки руль сместился влево. Провел вышеуказанную операцию, руль сместился вправо. После этого открутил хомуты рейки, пошатал рулем влево-вправо около среднего положения поставил руль ровно и затянул хомуты. Руль стоит почти идеально. Крепление рейки действительно говённое просто покачивая руль видно как она люфтит в резинках. Попробую подложить под хомуты крепления рейки полоски металла 2мм, а то они притягиваются вплотную к моторному щиту, а рейку не держат.

После неудачной парковки руль сместился влево. Провел вышеуказанную операцию, руль сместился вправо. После этого открутил хомуты рейки, пошатал рулем влево-вправо около среднего положения поставил руль ровно и затянул хомуты. Руль стоит почти идеально. Крепление рейки действительно говённое просто покачивая руль видно как она люфтит в резинках. Попробую подложить под хомуты крепления рейки полоски металла 2мм, а то они притягиваются вплотную к моторному щиту, а рейку не держат.

Смотрел я у себя крепления рейки. Эти резинки, которые прижаты хомутами походу дела зафиксировать совсем врядли удастся — слишком там толстая и элластичная резина. Я понимаю, что для снижения передачи вибраций, но корпус рейки будет жить там своей жизнью. Достало уже это плавающее центральное положение руля.

Если у кого руль стоит криво при ровных колесах и нормальном сходе-развале, рекомендую сделать так, как рекомендуется здесь:
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2168097&postcount=125

Будьте внимательны в определении рулевой тяги левой или правой.

Недавно заметил, что руль не по центру стоит. Влево чуть-чуть смещен. На этом и других моих авто не раз бывала фигня, когда машину начинало подтягивать влево или вправо. Всегда успешно лечил это перекидкой колес. А тут другая ерунда; машину никуда не тянет, а руль неровно стоит. Попробовал переставлять колеса. Не помогло. Стал рыть интернет. Ничего путнего не нашел, но обратил внимание на то, что страдают этим недугом многие машины, независимо от бренда, и, как правило, руль всегда смещается влево. Сход развал отбросил сразу, т.к. передняя подвеска и рулевая ремонтам не подвергалась. Смещать руль на валу и перестраивать рулевые тяги тоже не захотел, т.к. с изнова все нормально было. Чувствовал, что решение простое и нужно только найти его. По-моему, в этой ветке (а может и нет) прочитал совет, что нужно до упора с силой повернуть руль в сторону, противоположную той, в которую смещен руль. Пробовал — мертвому припарка, но этот совет натолкнул меня на мысль.
Открыл капот, внмательно осмотрел рулевую и заметил, что крепление рулевой рейки к кузову (хомуты через резиновые прокладки) позволяет смещать рейку вправо или влево. Ослаблять крепление я, конечно, не стал (ведь сбой регулировки произошел без этой процедуры), а просто подъехал вплотную к бордюру правой стороной автомобиля так, чтобы колеса вплотную уперлись в него боковой поверхностью, и стал поворачивать руль вправо (ЭУР оказался как нельзя кстати). При повороте был слышен характерный скрип резины.
В ОБЩЕМ, РУЛЬ ВСТАЛ НА МЕСТО.

Читать еще:  Сухой воск для автомобиля

ЗЫ. Стал вспоминать, когда и почему могло сбиться положение рулевой рейки? И вспомнил пару случаев. Первый, когда также вплотную припарковавшиськ бордюру правой стороной пытался повернуть колеса влево, чтобы выехать с парковки. И второй, когда в лесу правым колесом наехал на пенек и колесо плавно соскользнуло с него боковой поверхностью как с детской горки.

Не должна, конечно. И я, если честно, не уверен, что корректировка произошла именно в результате смещения рейки. Но ведь по какой-то причине руль смещается. И смещается, как правило, влево.

есть такой трабл, руль смещается при неудачной парковке около бордюра

Рулевое колесо стоит криво: причины и способы исправления

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Способы исправления кривого рулевого колеса

Способ 1

Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.

Способ 2

Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Рулевое колесо не по центру

UPD: 27.07.215 Сегодня проверил все затяжки, всё все болты и гайки хорошо протянуты, шаровая имеет минимальный люфт, на парковке сделал калибровку датчика центрального положения руля eps маргнула 2 раза и через 5 секунд еще 3 раз — всё по мануалу и в результате руль влево крутить легче, а вправо тяжелее. Выполнил 2 раза, ситуация не поменялась, влево крутиться легче, вправо тяжелее.
Машина также при центральном положении руля едет влево.

Возле дома припарковался, руль поставил прямо, вышел и посмотрел на колеса сверху у меня вылет большой колесо из арки выпирает, так вот, как мне показалось, левое колесо немного повернуто налево, а правое стоит прямо Может быть проблема в том, что я менял только правый рулевой наконечник? Нужно-ли рулевые наконечники обязательно менять парой ?

Завтра думаю поехать в сервис, всего скорее в Топмоторс, т.к. идей у меня больше нет, а теперь еще и руль с разными усилиями поворачивается :))

Отзовитесь, прошу помощи: советом, делом, контактами хороших СТО (давно всё делаю сам).

Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.

Читать еще:  С чем можно смешать антифриз

Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.

Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

  • Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
  • Однозначно да. – Читаем дальше.

Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

  • После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
  • После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
  • После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
  • После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Способы исправления кривого рулевого колеса

Способ 1

Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.

Способ 2

Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Что делать, если руль стоит криво

  • Что делать, если руль стоит криво
  • Почему рулевое колесо может стоять криво
  • Можно ли и как это исправить
  • Рулевое колесо стоит не по центру
  • Руль крутится восьмёркой
  • При ровных колёсах руль повёрнут в сторону
  • Видео: Как определить неисправность рулевой рейки
  • Что делать, если не получается решить проблему
Читать еще:  Виды кабин грузовых автомобилей

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации. На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

  • самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;
  • неисправности систем усиления рулевой тяги;
  • поломки в ходовой части;
  • некорректная настройка развала и схождения;
  • разнообразные дефекты резины;
  • чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;
  • различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Можно ли и как это исправить

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту. В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Для этого нужно:

  1. Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта.
  2. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.
  3. Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.
  4. В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×