Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сила затягивания болтов на колесах

komissar972 › Блог › С какой силой затягивать колёсные гайки?

Вот посмотрел «Первую передачу», в которой был сюжет о не закрученных колёсных гайках, вспомнил, как у меня отлетало колесо и вот озадачился поиском усилия на ключе. Нашёл только в книге для Себринга-Стратуса — до 135Нм.
Вот ГАЗовского не найду…

Комментарии 13

я всегда кручу 140 н-м (по мануалам 120-140 для легковушек)
а крутить стал динамометрическим ключом, после того как 4 шпильки из 5 сорвал на предыдущей машине.

вот надо себе такой ключик прикупить

конечно! у меня какой то корейский, рублей 900 всего стоит. бросил в багажник, красота.

Я на всех машинах закручиваю так — обтягиваю гайки через одну балонником от руки, затем тоже самое, но встаю на стандартный баллонник ногой, держусь руками за крышу и несильно подпрыгиваю (без отрыва ноги от балонника).
Ещё ни одна гайка не открутилась и не сорвалась.

Моменты затяжки придумали технологи на сборочных линиях для бездушных роботов и неграмотных сборщиков.
Ржавая и новая гайки, закрученные с одинаковым усилием динамометром, фактически будут закручены с разным усилием 🙂

Это так диски угробишь. Надо затягивать от усилия руки. Берёшь баллонный ключ стандартный и крутишь рукой. Никаких трубок и прыжков на ключе! Через день езды ещё раз подтянуть гайки. Я даже на больших 20 тонных тягачах закручивал гайки простым рожковым ключом. Главное-правильно посадить диск на место и закручивать крест-накрест. А откручивать придётся с трубкой-так как на неубитых прыганьем на ключе дисках и шпильках момент отурчивания намного больше момента закручивания. Для справки, колёса фронтального 60-тонного погрузчика закручиваются усилием всего лишь 80 кг на метр.

))))) и я пинал, смотрел, шатал…Только это было в первое время после появления стука, когда люфт маловат и колесо придавлено весом авто — не заметил, а ума проверить потом, километров через 20 не хватило…

у меня тоже отлетало колесо один раз. ГАйки были не притянуты, колесо стучало, но опыта распознать непритянутое колесо не хватило. Подумал что в подвеске что то)) Но все обошлось. Скорость небольшая была.

Один-в-один у меня такая же ситуация. Колесо отлетало переднее левое…

да. переднее левое. у меня отлетело и укатилось на встречку, врезалось таксисту на волге в бок, но ничего не помяло, только следы резины остались на краске. Таксист сильнее меня напугался)))

А я тогда 20 лет назад только начинал становиться автолюбителем. Служил в армии и ехал к невесте. В машине было ещё два лейтенанта тоже великих специалиста в области автопрома. Так вот когда после 140 снизил скорость и всё просто стучало, ехал на первой. Колесо отлетело и встало под крыло, а я думал всё — ступица отвалилась ))))) Нашли последний болт, скрутили два с задних, на трёх болтах доехали.
А если бы на 140 ка, то не писать мне этих слов…

Читать еще:  Чем можно покрасить панель автомобиля

тебе повезло. У меня это тоже было в первый год вождения. Опыта маловато. Хотя когда застучало колесо, я выходил, пинал, смотрел что может быть не так, но ничего не понял. В итоге хотел медленно до дома добраться))))

у меня тоже отлетало колесо один раз. ГАйки были не притянуты, колесо стучало, но опыта распознать непритянутое колесо не хватило. Подумал что в подвеске что то)) Но все обошлось. Скорость небольшая была.

Сам едва с такой петрушкой столкнулся. Приехал к официалам, посмотрели, покрутили колёса… Диагностика 1600 р., менеджер сжалился и взял 1200 р… ПОДТЯЖКА КОЛЕСА 1200 РУБ! =)))
Раскошелился и купил себе динамометрический ключ… =))

Правильный ход. Нельзя перетягивать болт или гайку. Во первых угробишь диск-посадочное место болта или гайки имеет конусность -ты его просто развальцуешь. Во вторых сам болт или шпилька могут просто лопнуть-так как ключ-труба-нога потянет болт.

Усилие затяжки болтов колес легковых автомобилей

Время на чтение: 3 минуты

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Читать еще:  Через сколько делать балансировку колес

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Чем дольше веду свой блог, тем больше начинаю уделять внимание вещам, которые на первый взгляд казались бы не столь важными, и которыми многие пренебрегают. Но автомобиль — это сложный механизм, где все рассчитано на строгое выполнение инструкций. И если Вы хотите быть уверенным на 100% в своем железном коне и не бояться, что у Вас ни с того ни с сего отвалится на дороге колесо, то читайте данный пост.

По мере приближения сезона, я все больше и больше начинаю уделять внимания своему автомобилю, его техническому оснащению и обслуживанию. Читаю, ищу видеоролики на YouTube. И буквально на днях, наткнулся на видеоролик, в котором мужик рассказывает, как важна правильная затяжка колесных гаек. Ролик к сожалению уже не найду, но суть его постараюсь передать.

Суть заключается в том, что у каждого производителя есть свой момент затяжки гаек колес, т.е. рассчитанное усилие, которое необходимо приложить, чтобы затянуть колесные гайки и не сорвать резьбу. Причем, у каждого производителя момент может отличаться. Т.к. мой блог про автомобили Honda, то рассматривать других производителей в рамках данного поста не вижу смысла. Если у Вас автомобиль другого производителя, то погуглите по запросу «момент затяжки колесных гаек«. Если не найдете — дайте знать, поищу за Вас.

Читать еще:  Ваз 2115 горит лампа давления масла

На большинстве сайтов, для всех автомобилей Honda написано, что прилагаемое усилие затяжки гаек составляет 108-110 Н*м. И только на нескольких увидел, что для Honda Jazz (она же Honda Fit на JDM рынке) указано усилие в 95 Н*м.

Зачем я все это пишу ?

В последнее время, стало очень модно устанавливать облегченные колесные гайки литых дисков из алюминия, смотрится стильно и придает автомобилю индивидуальность. Алюминий конечно же не обычный, а как заявляют продавцы — авиационный, т.е. по логике он должен быть довольно-таки прочным. Но все-таки, изначально, это мягкий метал, и если усилие при затяжки гаек будет слишком большим, то прощай резьба . Чтобы этого не допустить, перед покупкой изучите, на какой момент рассчитана гайка, и какой момент затяжки необходим для Вашего авто.

У меня для колес лежат гайки Muteki SR48 12X1.5, где на упаковке указано, что момент затяжки 75-85 ft/lps. Озадачился и нашел, как перевести ft/lbs в H*м. Спасибо Википедия:

В итоге, посидел с калькулятором и получил следующие значения:
75 ft/lps = 101.686352918 Н*м (мало)
80 ft/lps = 108.465443113 Н*м (идеально)
81 ft/lps = 109.821261152 Н*м (идеально)
85 ft/lps = 115.244533307 Н*м (много)

Как узнать прилагаемое усилие при затяжки гаек ?

В этом нам поможет динамометрический ключ. На нем можно установить необходимым момент затяжки гаек, и если наше усилие будет его превышать, то ключ будет проскальзывать как обычная трещотка. Стоит такое удовольствие от 1500 руб. и выше. Бывает механический (см. фото к посту) и электронный. Второй соответственно обойдется дороже. Очень советую его использовать. Но вещица очень специфическая, сам пока ее не заполучил, у кого из друзей не спрашивал, тоже не имеют в хозяйстве

В какой последовательности затягивать колесные гайки ?

Протяжка гаек осуществляется крест-накрест. Чтобы было более понятно, смотрите на прикрепленное изображение ниже:

На сегодня это все. Если у кого-то есть вопросы, мысли, дополнения — милости прошу в комментарии. Они как всегда открыты, ждут вопросов и обсуждений.

Очень важно что бы после посещения Вашего шиномонтажа, автосервиса или СТО, через несколько километров пробега, Ваш клиент не обнаружил, что болты на колесе не не затянуты или наоборот «сорваны». Чтобы избежать проблем с колесными болтами, не плохо было бы обзавестись динамометрическим ключом и знать усилие затяжки крепежей автомобиля.

Таблица1 Момент затяжки болтов на колесах легковых автомобилей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×