Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость содержания автомобиля в год по маркам

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Стоимость содержания автомобилей по маркам

Стоимость самого автомобиля – это лишь часть суммы, которую автовладельцу придется потратить на своего «железного коня» за время его эксплуатации. Регулярные расходы на бензин, техобслуживание, страховку и прочее со временем становятся сравнимыми с ценой машины. В таких условиях вполне естественно и разумно желание выбирать транспортное средство не только по его изначальному прайсу и техническим параметрам, но и по стоимости содержания автомобиля в год.

Затраты на содержание автомобиля: статьи расхода

Около 300 тысяч рублей в год стоит эксплуатация среднестатистического легкового автомобиля в России, говорится в исследовании компании PricewaterhouseCoopers.

Естественно, данная цифра – это не более чем «средняя температура по больнице», поэтому важно знать, из чего именно она складывается. Общие затраты на содержание автомобиля состоят, прежде всего, из расходов на топливо (40 тысяч рублей в год), страховку КАСКО и ОСАГО (64 тысячи рублей), плановое ТО (16 тысяч рублей) и налогов (4,6 тысячи рублей).

Также в эту сумму специалисты PricewaterhouseCoopers включили выплату процентов по кредиту (37 тысяч рублей) и потерю стоимости машины при перепродаже (148 тысяч рублей), однако автомобили в кредит покупают не все, и не так уж много людей продают их через год после покупки. В то же время в своих подсчетах PricewaterhouseCoopers не учли такую статью расходов, как зимние шины, без которых не обойтись.

Стоимость содержания автомобиля в год по классам

Еще одно агентство Vector Market Research проводила в 2008 году исследование, посвященное стоимости регламентного обслуживания иномарок. Исследователи обзванивали официальных дилеров в Москве (Chevrolet, Citroen, FIAT, Ford, Hafei, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki и Toyota.), собирая информацию по стоимости регламентных сервисных работ при пробеге до 140-150 тыс. км. Результаты исследования:



Стоит учитывать, что это не все затраты на обслуживание автомобиля. Во сколько же обходится содержание автомобиля в реальности? Ответ на этот вопрос дать непросто, ведь многое здесь зависит от конкретной модели, региона и особенностей эксплуатации авто. Средний годовой пробег машины в России составляет около 20 тысяч километров, однако в крупных городах эта цифра может быть выше, а в небольших – ниже, что влияет на расходы на топливо. Также заметно варьируется в зависимости от региона транспортный налог. Тем не менее, для удобства будущих расчетов за величину годового пробега мы примем именно 20 тысяч километров, а за территорию использования транспортного средства – Москву.

Чтобы получить итоговую цифру, к табличным данным еще придется прибавить:

  1. Затраты на бензин — около 56тыс. рублей (при среднем расходе 8,8л./100км., цене на бензин 32р. и годовом пробеге 20тыс.км.).
  2. Страховку — 6-8тыс.р.
  3. Налоги — 1-3тыс.р.

Итого: до 70тыс.рублей.

Содержание некоторых автомобилей не вошедших в исследование:

ВАЗ-2110

На примере ВАЗ-2110 – популярного автомобиля отечественного производства, уже снятого с конвейера, – можно рассчитать затраты на содержание автомобиля б/у. Авто модификации 21103 с 92-сильным мотором, расходующим в городе 8,8 литра бензина АИ-92 на каждые 100 километров пробега, потребует за год 54 тысячи рублей только на топливо. Еще 1100 рублей придется заплатить в качестве транспортного налога, 7000 рублей –потратить на ОСАГО, а 8800 – на комплект качественной зимней резины. Сложнее подсчитать расходы на техобслуживание подержанного автомобиля, однако специалисты советуют потратить на эти цели сразу после покупки транспортного средства не менее 20 тысяч рублей. Общие затраты на содержание автомобиля в год составляют 91 тысячу рублей.

Лада Калина 2

Лада Калина 2 – это пример еще одного популярного отечественного автомобиля, но запущенного в производство сравнительно недавно. Хэтчбек со 106-сильным 16-клапанным мотором «съедает» за год бензина на 74,5 тысячи рублей. Транспортный налог обойдется владельцу новой Калины в 2650 рублей, ОСАГО будет стоить 7600 рублей, а комплект не самой дешевой зимней резины – 8000 рублей. Также при подсчете стоимости содержания автомобиля в год нужно учесть плановое ТО – 8000 рублей для Калины 2 с 16-клапанным двигателем и 11000 рублей для машины с 8-клапанным мотором. Итого: 100-104 тысячи рублей в год.

Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo, будучи вполне доступным по цене седаном ведущего мирового автопроизводителя, хорошо подойдет для расчета стоимости содержания автомобиля зарубежной марки. 105-сильный мотор этой машины расходует в городском цикле 8,7 литра бензина на 100 километров пробега, что за год выливается в 59,5 тысячи рублей топливных расходов. ОСАГО будет стоить владельцу еще 7600 рублей, транспортный налог – 2100 рублей, зимняя резина – 9000 рублей, а плановое ТО – 6700 рублей. Итого: 85 тысяч рублей в год.

Читать еще:  Как определить севший аккумулятор на машине

А сколько на годовое обслуживание авто тратите Вы ?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как стоимость владения влияет на выбор автомобиля

Приходя в дилерский центр, покупатели в последнее время стали обращать больше внимания не только на цену и характеристики автомобиля, но и на стоимость владения им. Действительно, реальные доходы россиян снижаются, а содержание машины, как известно, занимает немалую часть семейного бюджета. К тому же зачастую к статье расходов добавляются ежемесячные платежи по автокредиту, ведь цены на автомобильном рынке постоянно растут, и все меньше потребителей может потянуть покупку машины без заемных средств.

По словам руководителя отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максима Васильева, изначально клиент ориентируется на свои индивидуальные потребности, связанные с функционалом автомобиля, его внешним видом, опциональным оснащением и пр. И уже затем, если остаются какие-либо сомнения или выбор встает между несколькими моделями, покупатель обращается к стоимости владения. Под этим параметром подразумевается многое: расход топлива, стоимость запчастей и ремонта, стоимость страховки, налоги, потеря в цене при последующей продаже и т.д. Все это тесно взаимосвязано с денежными тратами и имеет важное значение при выборе автомобиля.

«Покупательское поведение напрямую зависит от экономической ситуации в стране и регионе. Поэтому клиенты много внимания уделяют не только цене автомобиля, но и стоимости владения. И это правильное, дальновидное решение. Мало приобрести машину, важно грамотно рассчитать свои каждодневные финансовые возможности, чтобы покупка приносила пользу и удовольствие», — рассуждает председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев.

Специалисты агентства «Автостат» выяснили, какие параметры стоимости владения при выборе автомобиля являются наиболее важными для покупателей. Как оказалось, первостепенное внимание они обращают на расход топлива — эту характеристику участники опроса называли в 74% случаев. Кроме того, немаловажную роль при выборе машины играют стоимость услуг по обслуживанию/ремонту (57%) и стоимость запчастей (42%). А вот размер транспортного налога (28%) и страховки (20%), а также потеря в цене при дальнейшей продаже (22%) имеет для потребителей меньшее значение.

Как полагает бренд-директор Hyundai ГК «Ключавто» Александр Загорулько, расход топлива располагается на первом месте из-за того, что он занимает внушительную часть от общей стоимости владения автомобилем, затраты на обслуживание и ремонт — тоже регулярные. Страхование и транспортный налог — единовременные платежи, которые не зависят от пробега, например. Потеря в стоимости при дальнейшей продаже и вовсе очень условный показатель, поскольку через 3-4 года при продаже значительную роль будет иметь цена на такой же новый автомобиль, а это величина не постоянная.

Разумеется, параметры стоимости владения могут иметь разное значение для покупателей в зависимости от класса и стоимости автомобиля. Так, владельцев премиальных иномарок значительно меньше других беспокоят расход топлива (58%) и стоимость услуг по обслуживанию/ремонту (46%), хотя эти показатели также находятся на первых местах рейтинга. В то же время величина транспортного налога (35%) волнует их несколько больше, чем стоимость запасных частей (34%).

«Транспортный налог напрямую зависит от стоимости автомобиля и от мощности двигателя. Премиальные иномарки обычно имеют объемные и мощные моторы и соответственно более высокую цену. Поэтому ставка транспортного налога для таких автомобилей может быть довольно высокой. А повседневные расходы на топливо и обслуживание автомобиля менее заботят владельцев премиальных марок, поскольку это состоятельный сегмент покупателей», — поясняет консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

Потребителей же массовых иномарок размер транспортного налога интересуют не так сильно. Зато они повышенное внимание уделяют расходу топлива и размеру страховки. Эти параметры они называли чаще других категорий автовладельцев — в 79% и 20% случаев соответственно.

Как отмечает Вячеслав Зубарев, чем дешевле и компактнее автомобиль, тем большая доля расходов приходится на топливо. Для машин В и С класса — это более 20% от стоимости владения, а для премиальных брендов эта цифра менее 10%.

«Владение новой иномаркой, особенно в массовом сегменте, — это престижно, но и дорого, поэтому покупая автомобиль и тратя немалые деньги, хочется хоть где-то сэкономить. Более экономичный автомобиль за весь срок службы может сберечь хорошую сумму на топливе. Что касается страховки, то страховых компаний много, как и тарифов, которые они предоставляют. И цены сильно разнятся, что позволяет найти для себя наиболее выгодное предложение», — констатирует Максим Васильев.

Противоположная ситуация — в сегменте китайских автомобилей. Их покупатели меньше других задумываются о размере транспортного налога и расходах на страхование. Эти параметры поклонники китайского автопрома называли лишь в 20% и 16% случаев соответственно.

«Китайские автомобили зачастую имеют малообъемные двигатели с низкой мощностью, а их стоимость остается относительно невысокой. Поэтому и транспортный налог не является столь высоким. Говоря о страховке, то можно отметить, что китайские машины не пользуются популярностью среди угонщиков, стоимость их ремонта остается сравнительно невысокой, поэтому и уровень страховых платежей также не является значительным», — говорит Иван Кондратенко.

Читать еще:  Сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор 60а

У покупателей отечественных машин — другая забота. По сравнению с остальными категориями автовладельцев они больше значения придают таким параметрам как стоимость ремонта (69%) и запчастей (56%). А вот, сколько потеряет автомобиль в цене при дальнейшей продаже, их волнует меньше других.

По мнению Максима Васильева, качество современных отечественных машин сильно повысилось, но все же заметно отстает от зарубежного автопрома. Исходя из этого, владельцы понимают, что российские автомобили будут ломаться чаще, нежели иномарки.

«Отечественные марки до сих пор являются самыми бюджетными в плане сервисного обслуживания. Это их очевидный плюс и важный фактор, влияющий на выбор покупателей. То есть, наоборот — люди ищут автомобиль с невысокой стоимостью ремонта и поэтому приобретают отечественные машины. Что касается остаточной стоимости при перепродаже, этот фактор отходит на второй план с увеличением срока эксплуатации автомобиля. А средний срок владения отечественных машин как минимум на год больше, чем средний срок владения другими марками. Поэтому вопрос потери цены не так сильно волнует владельцев», — считает Вячеслав Зубарев.

Между тем, некоторые участники опроса (4,5%) ни один из перечисленных параметров стоимости владения не посчитало значимым. Причем больше всего таких респондентов оказалось среди владельцев китайских машин (8,5%) и премиальных иномарок (8%).

Как говорит Иван Кондратенко, не удивительно, что владельцы премиальных иномарок не особо задумываются о любых затратах связанных с содержанием автомобиля. Эта категория автовладельцев довольно состоятельная, поэтому и не думает о таких вещах. С владельцами китайских брендов ситуация не столь однозначная. Вероятно, для них все факторы имеют одинаковое значение, поэтому им сложно выделить что-то более или менее важное.

«Кроме того, есть определенная категория покупателей, которые при выборе машины руководствуются только тем, насколько им нравится та или иная модель. Для них не столь важно, дорогое ли будет обслуживание, какая страховка и налог. Это автомобиль мечты, и его покупают вопреки всему», — резюмирует Максим Васильев.

Содержание автомобиля с пробегом. Сравнение по годам и маркам

Любой здравомыслящий покупатель нового авто всегда думает о том, во сколько ему обойдется его эксплуатация. Он-то знает: с покупкой автомобиля расходы на него не заканчиваются. В умных автомобильных журналах даже встречается специальный термин, который называется «стоимостью владения». Это сумма всех затрат на авто за определенное время. Рассчитать конкретную сумму, которая подходит для всех автомобилей марки, не представляется возможным, но здесь важен не точный расчет, а примерный порядок цифр.

Аналитики американского издания Consumer Reports провели исследование: попросили автовладельцев назвать сумму, которую они потратили на ремонт и обслуживание своего автомобиля за последний год. Собрав данные, исследователи выделили две категории: машины, выпущенные три года назад (в 2014 году) и десять лет назад (в 2007 году). Таким образом, у них появилась возможность посчитать соответствующие расходы и определить, насколько менее надежными становятся автомобили тех или других марок по истечении определенного срока. Это, как вы понимаете, не совсем то, что мы называем стоимостью владения (сюда не входят траты на топливо, налоги, ежегодная страховка и т.д.), и, тем не менее, составленная на основании полученных данных таблица дает представление о том, насколько более дорогим становится автомобиль после трех и после десяти лет владения.

Аналитики согласились: большая часть автомобилей (независимо от марки) в первые три года владения не требует больших расходов на обслуживание. В некоторых случаях они и вовсе близки к нулю благодаря доброй воле автопроизводителей, предлагающих автовладельцам бесплатное ТО в течение первых лет эксплуатации. Однако, со временем расходы на обслуживание автомобилей некоторых марок могут вырасти в разы.

Обратимся к конкретным цифрам. В это трудно поверить, но, как выяснилось, самым дешевым после трех лет эксплуатации и одновременно самым дорогим после 10 лет владения является автомобиль марки BMW (разделение по моделям не проводилось). Стоимость обслуживания трехлетнего «бумера», по данным Consumer Reports, обходится всего в $10, десятилетнего – $1125 в год. В такую же сумму ($10) оценивают свои расходы владельцы трехлетнего Cadillac; десятилетний «Кадиллак» потребует на себя гораздо меньше денег, чем BMW того же возраста, — $530.

На втором месте по затратам (самые большие) на «десятилетку» — Mercedes-Benz. Владельцы автомобилей этой марки через 10 лет после покупки тратят на их ремонт и обслуживание в среднем $1085. (через три года после покупки — $265). Третья в списке самых дорогих марок после 10 лет эксплуатации – Audi с показателем $955 ($165 после трех лет владения).

Читать еще:  Убрать ржавчину с кузова автомобиля батарейкой

Далее в списке самых дорогих автомобилей 2007 года выпуска идут: Jaguar — $905 ($285), Volvo — $895 ($65), MINI — $855 ($30), Porsche — $750 ($390), Infiniti — $705 ($210), Subaru — $695 ($180), Volkswagen — $685 ($85).

Владельцы автомобилей Lexus платят в среднем по $220 в год через три года после покупки и по $590 – через десять, автомобилей Nissan – соответственно, $130 и $515, автомобилей Mazda — $155 и $440, автомобилей Kia — $110 и $440, автомобилей Hyundai — $120 и $435, автомобилей Ford — $100 и $420, автомобилей Toyota — $50 и $420, автомобилей Mitsubishi — $125 и $410.

Собственно, расходы российских автовладельцев на содержание и обслуживание автомобилей после трех и десяти лет эксплуатации могут отличаться от тех, что указаны в материале. Суть не в конкретных цифрах, а в общем положении дел. И оно говорит нам: Toyota – машина на века, а вот BMW не стоит долго «хранить верность» – намучаетесь с ремонтом.

Легко ли прокормить: изучаем стоимость владения для самых популярных моделей рынка

Вы только что купили седан известного бренда, сосед приобрёл кроссовер, а приятель – недорогой внедорожник. На покупку вы потратили примерно одинаковые деньги – но во сколько обойдётся первый год эксплуатации? Расходы могут весьма отличаться…

Критерии расчёта

Н аш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:

  1. Бензин. Мы исходим из того, что за первый год эксплуатации машина проедет 30 000 километров. Мы учитываем, что одни автомобили можно заправлять бензином АИ-92, а другие – только с октановым числом выше. Расход топлива у каждого авто определяем по значению в графе «смешанный цикл» из технических характеристик. В качестве некоего ориентира мы взяли средние значения стоимости бензина для Москвы с агрегатора цен: АИ-92 – 36,01 р/л; АИ-95 – 39,10 р/л на момент написания.
  2. ТО-1 и ТО-2, включая рекомендованные производителем расходники.
  3. Каско на 1 год. Наши автомобили – 2017 года выпуска, на гарантии, не в кредите, без нештатной противоугонной системы и находятся на свободном хранении в ночное время. Страхуемся от хищения и ущерба в результате ДТП по нашей вине (если виновен другой, восстанавливать наш автомобиль будет он – в рамках ОСАГО), полис оформляем без франшизы. Водитель – состоящий в браке мужчина в возрасте 30 лет и с 12-летним водительским стажем; в семье 1 ребёнок. Чтобы всё это учесть, воспользуемся одним из онлайн-калькуляторов по расчёту каско.
  4. ОСАГО на 1 год. Тут, в дополнение к данным по возрасту и стажу (ОСАГО оговаривает порог в 22 года и стаж меньше или больше 3 лет), оговариваемся: машина будет эксплуатироваться физическим лицом не менее 10 месяцев в году на территории города Москва. «Прописка» в мегаполисе даёт повышение одного из коэффициентов, но всегда можно пересчитать требуемые цифры на калькуляторе ОСАГО Российского союза автостраховщиков.
  5. Транспортный налог после 12 месяцев владения автомобилем в Москве, в зависимости от мощности двигателя. Мы использовали калькулятор транспортного налога, действующий на сайте Федеральной налоговой службы.

Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.

Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector