Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светодиодные лампы для автомобиля ваз 2107

Светодиодные лампы для фар ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. Освещение классических моделей отечественного автопрома всегда оставляла желать лучшего. Поэтому многие владельцы Жигулей постоянно хотят модернизировать, улучшить его. В этой статье подробно рассмотрим светодиодные лампы для ВАЗ 2107, особенности конструкции типоразмера H4. Как правильно подобрать для замены штатных лампочек в блоке фары. На какие признаки стоит обращать внимание при покупке.

Затронем юридическую сторону вопроса, могут ли сотрудники ДПС выписывать протокол за установку подобного оборудования? Как выбрать правильное освещение для головной оптики ВАЗовской семерки.

Замена ламп накаливания в фаре 2107 на светодиодные

Начнем с самого интересного и важного вопроса. Знаю по себе, ближний свет на «семерке» предназначен только для подсветки дороги в метре от переднего бампера. Именно такими соображениями, наверное, руководствовались инженеры Тольятти. Ночью нужно присматриваться, что происходит впереди автомобиля, обочины не видно, а если впереди ямы, то успеть увернуться от них не представляется возможным, поздно они попадают в световой пучок фар.

По этой причине многие автовладельцы меняют заводские лампы на более яркие, в надежде добиться необходимой для безопасного движения яркости головной оптики.

Существует несколько вариантов «тюнинга»:

  1. Установка галогенных ламп
  2. Ксенона
  3. Светодиодов

Второй вариант будем сразу отметать, потому что он не предназначен для установки в стандартные фары классического ВАЗа. Для этого нужно дооборудовать оптику линзами, собирающими световой пучок. В противном случае яркий свет ксенона будет просто рассеиваться отражателями фар в пространство, не создавая нужной светотеневой границы и направленной формы пучка.

В результате чего будете слепить встречный транспорт, а эффективность освещения ночной дороги будет стремиться к нулю. При этом есть большой шанс нарваться на лишении водительских прав за установку ксенона в ВАЗ 2101-07.

Альтернативной могут быть галогенные и светодиодные лампы. Но если выбирать между ними, то светодиоды обладают определенным рядом преимуществ.

Плюсы светодиодной техники перед «галогенками» и ксеноном

  1. Одинаковая мощность с низким потреблением электроэнергии в сравнении с галогеном
  2. Долговечность при правильной установке и достойном качестве светодиодной техники
  3. Высокая яркость. Ее уровень может достигать до 2200 Лм
  4. Нет необходимости переделывать блок-фару или устанавливать дополнительное оборудования (блоки розжига) как для ксенона.

Современные светодиодные лампы выпускаются в разных типах цоколей, для каждой марки авто свой. Достаточно вытащить старую лампу и при таком же подключении вставить новую светодиодную – нет переделок и заморочек.

Какие выбрать светодиодные лампы для ВАЗ 2107

Для головной оптики Семерки нужен типоразмер H4. На рынке существует несколько вариантов исполнения подобных ламп. Давайте рассмотрим каждый из них подробно и определимся, какой лучше устанавливать в фарах Седьмой модели Жигулей.

С пассивным охлаждением

При работе светодиодов выделяется большое количество тепла, которое нужно отводить для надежной работы диодов. В таких типах ламп используется пассивная система охлаждения. Она может содержать в себе компактный алюминиевый радиатор или «перья» — гибкие радиаторы в виде перьев.

Тепло рассеивается только за счет площади радиаторов. В первом случае лампы имеют компактный размер, но эффективность такого радиатора ниже, во втором – большую площадь радиатора, но его размеры не всегда позволяют поместить подобную технику в корпусе фары ВАЗ 2107 без переделок защитного кожуха. Эффективность рассеивания тепла выше, долговечность кристалла больше.

С дополнительным и встроенным драйвером (стабилизатором)

На ранке можно встретить лампы H4 с дополнительным блоком управления диодами – стабилизатором, драйвером (в разных интернет-магазинах называется по-разному). Он подключается к разъему светодиодной лампочки, а питание берется от стандартного гнезда подключения ближнего и дальнего света.

  1. Имеет дополнительный блок стабилизации. Это увеличивает срок эксплуатации светодиодов, сглаживая возможные перепады напряжения бортовой сети ВАЗ 2107
  2. Устраняет эффект «шума» – помехи в электрической проводке при включении мощного потребителя тока. По-простому – в колонках, при включенном радио не будет слышны посторонние шумы и гулы
  3. «Щадящий» температурный режим работы светодиодного модуля.

Нагревается не только кристаллы, но и блоки питания их. В варианте с выносным блоком, температурную нагрузку можно разделить, облегчить условия эксплуатации светодиодов. Блок управления размещается отдельно от платы диодов, изолируя их от влияния высоких температур управляющий электронных элементов начинки.

В лампах с встроенным драйвером нужно дополнительно устанавливать радиаторы с пассивным или активным охлаждением, чтобы кристаллы не деградировали и не уменьшался срок их эксплуатации. Тем более, что в моделях ВАЗ 2107 подобные лампочки находятся в герметическом корпусе блока фары, что ухудшает теплоотвод.

  1. Все перечисленные выше преимущества перечеркиваются одним недостатком – нужно дополнительное место под капотом, для установки драйвера.
  2. Плюс ко всему – «колхозить» проводку, так как защитный кожух фары не рассчитан на протяжку дополнительных проводов сквозь него. Это сказывается на герметичность в целом всей головной оптики с вытекающими последствиями – попадания влаги и грязи во внутрь.

Из выше сказанного вытекает еще один недостаток – при визуальном осмотре блока фары видно, что произошло переоборудования светоотражающей техники на автомобили. Это вызовет дополнительные вопросы со стороны инспекторов ГИБДД. В случае со встроенным в корпус лампы драйвером, вся конструкция с блоком управления размещается в корпусе фары, нет дополнительных проводов и элементов управления, что визуально не выдаст размещения нестандартной светотехники на автомобиле.

По конструкции светодиодной части

Это самая главная часть лампочки, на которой располагается плата с диодами. От ее формы и конструкции в большой степени зависит эффективность головного света ВАЗ 2107.

На что нужно обратить особое внимание при выборе и покупке светодиодных ламп для Лада 2107:

  1. Тип установленных диодов. В зависимости о стоимости лампы светодиоды могут применяться в виде сборок и отдельных кристаллов
  2. Наличие и форма защитной шторки ближнего света.

Разберем пункты по порядку. На дешевых версиях устанавливаются диоды в виде сборок – набора мелких кристаллов на одной монтажной плате. В них используются технология COB (chip-on-board) . Ее смысл заключается не в повышении яркости отдельных светодиодов, а увеличения их количества на плате.

Данная технология не подходит для автомобильных светодиодных ламп с рефлекторными фарами.

При их использовании они будут слепить встречных водителей. На дешевых китайских лампах может применяться диоды CREE. Но в большинстве случаев это подделка, потому что такие кристаллы не могут стоить дешево. По форме и размерами они сильно отличаются от оригинала, показано на фото ниже. Применяя такие лампочки вы не получите гарантированного качественного света.

Читать еще:  Лада гранта 2020 автомат коробка

Рекомендуется покупать светодиодные лампы на основе оригинальных кристаллов Philips Z ES или CSP.

Защитная шторка . Если посмотреть на стоковые H4-лампы на 2107, то на ближнем свете установлен отражающий экран. Его форма и расположение на матрице светодиодной лампы влияет на форму светового пучка и светотеневую границу. Если визуально эта «шторка» установлена криво или не перекрывает полностью кристаллы ближнего света, то появляется засветка и размытая СТГ (светотеневая граница), не имеющая правильной формы «галочки».

Если такой отражатель установлен ровно, являясь частью корпуса, литым, а не его отдельным элементом, то есть шанс приобрести качественную светотехнику.

По температуре светового потока

Ниже представлена таблица температуры света в Кельвинах. По опыту владения хочу отметить, что оптимальным значение является 4300-5000 К. Выше – свет будет иметь белый цвет с синеватым оттенком. Ниже – теплый, желтый цвет, как лампы накаливания или галоген.

Рекомендуется именно в таком диапазоне температур выбирать светодиодную лампочку H4, потому что если выше, то в туман, ливень или снегопад, вы увидите белую «стену» перед автомобилем. На заснеженной дороге плохо будет выделяться обочина. В ясную погоду видимость будет лучше, чем у ламп с «теплым» цветом светового пуска.

Вывод

Так как же купить правильную светодиодную лампу для ВАЗ 2107? Зная все особенности конструкции, можно визуально на рынке или в магазине получить качественный товар с вероятностью 90%. Озвучу основные признаки хороших H4:

    • Диоды должны использоваться на плате в виде отдельных кристаллов, размер не больше спичечной головки. Их расположение на лампе точно повторять нити накаливания на галогенке. Чуть выше или ниже – лампа не попадет в фокус фары
    • Светоотражающая шторка. Иметь правильную форму и установлена ровно, перекрывая полностью диоды ближнего света
    • Небольшая толщина подложки, на которой расположены светодиодные элементы
    • Качественная система охлаждения, желательно с вентилятором.

Если используется пассивная, то размер радиатора должен быть больше, чем у активной, и состоять из алюминиевого сплава, а не крашеного пластика. В таком случае можно присмотреться в сторону «перьев», но его размер может не позволить установить в фару автомобиля ВАЗ 2107.

Эталоном считается светодиодные лампы Филипс.

Но стоимость их гораздо выше китайских аналогов. Перед покупкой и окончательным выбором, для сравнения попросите у продавца Philips и понравившуюся вам лампочку, сравните визуально. Если она точно копирует эталон, то можно попробовать ее купить, но с гарантией возврата, в случае если она не подойдет к блоку фар вашей «семерки».

Но если после замены ближний свет фар не стал лучше, по-прежнему освещается только небольшое расстояние перед передними колесами, то может, пришло время заняться регулировкой головной оптики. Как правильно отрегулировать фары самостоятельно без помощи СТО, читайте в следующих статьях. В них подробно опишу несколько доступных способов настройки ближнего света на любых автомобилях.

Дело до лампочки

Последнее новомодное увлечение водителей светодиодными лампами может привести их к неприятным последствиям.

Все уже привыкли к тому, что за установку так называемого «колхозного» ксенона можно лишиться прав. Именно для борьбы с такими фарами в Кодексе об административных правонарушениях появилась часть 3 статьи 12.5. В ней за световые приборы, режим работы которых не соответствует основным положениям по допуску, предусмотрены штраф в пять тысяч рублей или лишение прав.

Действительно, режим работы ксенона отличается от обычных галогеновых ламп. Поэтому такие фары требуют специальных линз, а также автоматической регулировки света.

Со светодиодными лампами ситуация иная. Они не требуют дополнительных электронных блоков. Им не нужны дополнительные линзы. Они не нуждаются в электронной регулировке наклона. Но они не соответствуют требованиям безопасности.

В последнее время производители таких ламп добились определенных успехов. Вплоть до того, что светодиоды теперь располагаются точно так же, как должен быть направлен свет от галогеновой лампы. Однако до сих пор ни одному производителю светодиодов не удалось добиться того, чтобы регулировка света такой фары соответствовала требованиям. Проще говоря, если вы в обычную фару, предназначенную для галогеновых ламп, вставили светодиодную, то техосмотр вы не пройдете. Фара просто не будет светить так, как это требуется.

Установка такой лампы будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Но разрешение на такое изменение вы получить не сможете, по той причине, что свет не регулируется, как надо.

Да, есть автомобили, на которые изначально установлены светодиодные фары. Например, экономные китайцы на дорогих моделях предпочитают устанавливать именно такие. Это вообще тенденция тех, кто выпускает очень дорогие машины. Но оптика на этих автомобилях адаптирована именно под такие лампы.

Установка светодиодных ламп в обычные галогеновые фары грозит тем, что водителя привлекут именно по части 3 статьи 12.5 КоАП с лишением прав и конфискацией этих самых ламп.

Сергей Смирнов, редактор журнала «За рулем», юрист:

— Если водитель установил на автомобиле светодиодные лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, то наказание может быть весьма суровым.

На первый взгляд, такой проступок подпадает под часть первую статьи 12.5, где наказание весьма безобидное. Предупреждение или штраф 500 рублей.

С одной стороны, эта часть распространяется на все неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация. В том числе и установка неправильного света. Однако частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ законодатель отдельно выделил случаи, связанные с установкой световых приборов, не соответствующих требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Так, пункт 11 Основных положений запрещает эксплуатацию автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям все того же перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация.

А в разделе 3 этого перечня как раз и перечислены все случаи, связанные с использованием «неправильного света».

Так вот, наказание за использование «неузаконенных» светодиодных ламп уже не такое и безобидное. Водитель вполне может лишиться прав на срок от полугода до года.

Читать еще:  Топливный фильтр лада веста

Светодиодные лампы для фар ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. Освещение классических моделей отечественного автопрома всегда оставляла желать лучшего. Поэтому многие владельцы Жигулей постоянно хотят модернизировать, улучшить его. В этой статье подробно рассмотрим светодиодные лампы для ВАЗ 2107, особенности конструкции типоразмера H4. Как правильно подобрать для замены штатных лампочек в блоке фары. На какие признаки стоит обращать внимание при покупке.

Затронем юридическую сторону вопроса, могут ли сотрудники ДПС выписывать протокол за установку подобного оборудования? Как выбрать правильное освещение для головной оптики ВАЗовской семерки.

Замена ламп накаливания в фаре 2107 на светодиодные

Начнем с самого интересного и важного вопроса. Знаю по себе, ближний свет на «семерке» предназначен только для подсветки дороги в метре от переднего бампера. Именно такими соображениями, наверное, руководствовались инженеры Тольятти. Ночью нужно присматриваться, что происходит впереди автомобиля, обочины не видно, а если впереди ямы, то успеть увернуться от них не представляется возможным, поздно они попадают в световой пучок фар.

По этой причине многие автовладельцы меняют заводские лампы на более яркие, в надежде добиться необходимой для безопасного движения яркости головной оптики.

Существует несколько вариантов «тюнинга»:

  1. Установка галогенных ламп
  2. Ксенона
  3. Светодиодов

Второй вариант будем сразу отметать, потому что он не предназначен для установки в стандартные фары классического ВАЗа. Для этого нужно дооборудовать оптику линзами, собирающими световой пучок. В противном случае яркий свет ксенона будет просто рассеиваться отражателями фар в пространство, не создавая нужной светотеневой границы и направленной формы пучка.

В результате чего будете слепить встречный транспорт, а эффективность освещения ночной дороги будет стремиться к нулю. При этом есть большой шанс нарваться на лишении водительских прав за установку ксенона в ВАЗ 2101-07.

Альтернативной могут быть галогенные и светодиодные лампы. Но если выбирать между ними, то светодиоды обладают определенным рядом преимуществ.

Плюсы светодиодной техники перед «галогенками» и ксеноном

  1. Одинаковая мощность с низким потреблением электроэнергии в сравнении с галогеном
  2. Долговечность при правильной установке и достойном качестве светодиодной техники
  3. Высокая яркость. Ее уровень может достигать до 2200 Лм
  4. Нет необходимости переделывать блок-фару или устанавливать дополнительное оборудования (блоки розжига) как для ксенона.

Современные светодиодные лампы выпускаются в разных типах цоколей, для каждой марки авто свой. Достаточно вытащить старую лампу и при таком же подключении вставить новую светодиодную – нет переделок и заморочек.

Какие выбрать светодиодные лампы для ВАЗ 2107

Для головной оптики Семерки нужен типоразмер H4. На рынке существует несколько вариантов исполнения подобных ламп. Давайте рассмотрим каждый из них подробно и определимся, какой лучше устанавливать в фарах Седьмой модели Жигулей.

С пассивным охлаждением

При работе светодиодов выделяется большое количество тепла, которое нужно отводить для надежной работы диодов. В таких типах ламп используется пассивная система охлаждения. Она может содержать в себе компактный алюминиевый радиатор или «перья» — гибкие радиаторы в виде перьев.

Тепло рассеивается только за счет площади радиаторов. В первом случае лампы имеют компактный размер, но эффективность такого радиатора ниже, во втором – большую площадь радиатора, но его размеры не всегда позволяют поместить подобную технику в корпусе фары ВАЗ 2107 без переделок защитного кожуха. Эффективность рассеивания тепла выше, долговечность кристалла больше.

С дополнительным и встроенным драйвером (стабилизатором)

На ранке можно встретить лампы H4 с дополнительным блоком управления диодами – стабилизатором, драйвером (в разных интернет-магазинах называется по-разному). Он подключается к разъему светодиодной лампочки, а питание берется от стандартного гнезда подключения ближнего и дальнего света.

  1. Имеет дополнительный блок стабилизации. Это увеличивает срок эксплуатации светодиодов, сглаживая возможные перепады напряжения бортовой сети ВАЗ 2107
  2. Устраняет эффект «шума» – помехи в электрической проводке при включении мощного потребителя тока. По-простому – в колонках, при включенном радио не будет слышны посторонние шумы и гулы
  3. «Щадящий» температурный режим работы светодиодного модуля.

Нагревается не только кристаллы, но и блоки питания их. В варианте с выносным блоком, температурную нагрузку можно разделить, облегчить условия эксплуатации светодиодов. Блок управления размещается отдельно от платы диодов, изолируя их от влияния высоких температур управляющий электронных элементов начинки.

В лампах с встроенным драйвером нужно дополнительно устанавливать радиаторы с пассивным или активным охлаждением, чтобы кристаллы не деградировали и не уменьшался срок их эксплуатации. Тем более, что в моделях ВАЗ 2107 подобные лампочки находятся в герметическом корпусе блока фары, что ухудшает теплоотвод.

  1. Все перечисленные выше преимущества перечеркиваются одним недостатком – нужно дополнительное место под капотом, для установки драйвера.
  2. Плюс ко всему – «колхозить» проводку, так как защитный кожух фары не рассчитан на протяжку дополнительных проводов сквозь него. Это сказывается на герметичность в целом всей головной оптики с вытекающими последствиями – попадания влаги и грязи во внутрь.

Из выше сказанного вытекает еще один недостаток – при визуальном осмотре блока фары видно, что произошло переоборудования светоотражающей техники на автомобили. Это вызовет дополнительные вопросы со стороны инспекторов ГИБДД. В случае со встроенным в корпус лампы драйвером, вся конструкция с блоком управления размещается в корпусе фары, нет дополнительных проводов и элементов управления, что визуально не выдаст размещения нестандартной светотехники на автомобиле.

По конструкции светодиодной части

Это самая главная часть лампочки, на которой располагается плата с диодами. От ее формы и конструкции в большой степени зависит эффективность головного света ВАЗ 2107.

На что нужно обратить особое внимание при выборе и покупке светодиодных ламп для Лада 2107:

  1. Тип установленных диодов. В зависимости о стоимости лампы светодиоды могут применяться в виде сборок и отдельных кристаллов
  2. Наличие и форма защитной шторки ближнего света.

Разберем пункты по порядку. На дешевых версиях устанавливаются диоды в виде сборок – набора мелких кристаллов на одной монтажной плате. В них используются технология COB (chip-on-board) . Ее смысл заключается не в повышении яркости отдельных светодиодов, а увеличения их количества на плате.

Данная технология не подходит для автомобильных светодиодных ламп с рефлекторными фарами.

При их использовании они будут слепить встречных водителей. На дешевых китайских лампах может применяться диоды CREE. Но в большинстве случаев это подделка, потому что такие кристаллы не могут стоить дешево. По форме и размерами они сильно отличаются от оригинала, показано на фото ниже. Применяя такие лампочки вы не получите гарантированного качественного света.

Читать еще:  Рено логан на каком бензине лучше ездить

Рекомендуется покупать светодиодные лампы на основе оригинальных кристаллов Philips Z ES или CSP.

Защитная шторка . Если посмотреть на стоковые H4-лампы на 2107, то на ближнем свете установлен отражающий экран. Его форма и расположение на матрице светодиодной лампы влияет на форму светового пучка и светотеневую границу. Если визуально эта «шторка» установлена криво или не перекрывает полностью кристаллы ближнего света, то появляется засветка и размытая СТГ (светотеневая граница), не имеющая правильной формы «галочки».

Если такой отражатель установлен ровно, являясь частью корпуса, литым, а не его отдельным элементом, то есть шанс приобрести качественную светотехнику.

По температуре светового потока

Ниже представлена таблица температуры света в Кельвинах. По опыту владения хочу отметить, что оптимальным значение является 4300-5000 К. Выше – свет будет иметь белый цвет с синеватым оттенком. Ниже – теплый, желтый цвет, как лампы накаливания или галоген.

Рекомендуется именно в таком диапазоне температур выбирать светодиодную лампочку H4, потому что если выше, то в туман, ливень или снегопад, вы увидите белую «стену» перед автомобилем. На заснеженной дороге плохо будет выделяться обочина. В ясную погоду видимость будет лучше, чем у ламп с «теплым» цветом светового пуска.

Вывод

Так как же купить правильную светодиодную лампу для ВАЗ 2107? Зная все особенности конструкции, можно визуально на рынке или в магазине получить качественный товар с вероятностью 90%. Озвучу основные признаки хороших H4:

    • Диоды должны использоваться на плате в виде отдельных кристаллов, размер не больше спичечной головки. Их расположение на лампе точно повторять нити накаливания на галогенке. Чуть выше или ниже – лампа не попадет в фокус фары
    • Светоотражающая шторка. Иметь правильную форму и установлена ровно, перекрывая полностью диоды ближнего света
    • Небольшая толщина подложки, на которой расположены светодиодные элементы
    • Качественная система охлаждения, желательно с вентилятором.

Если используется пассивная, то размер радиатора должен быть больше, чем у активной, и состоять из алюминиевого сплава, а не крашеного пластика. В таком случае можно присмотреться в сторону «перьев», но его размер может не позволить установить в фару автомобиля ВАЗ 2107.

Эталоном считается светодиодные лампы Филипс.

Но стоимость их гораздо выше китайских аналогов. Перед покупкой и окончательным выбором, для сравнения попросите у продавца Philips и понравившуюся вам лампочку, сравните визуально. Если она точно копирует эталон, то можно попробовать ее купить, но с гарантией возврата, в случае если она не подойдет к блоку фар вашей «семерки».

Но если после замены ближний свет фар не стал лучше, по-прежнему освещается только небольшое расстояние перед передними колесами, то может, пришло время заняться регулировкой головной оптики. Как правильно отрегулировать фары самостоятельно без помощи СТО, читайте в следующих статьях. В них подробно опишу несколько доступных способов настройки ближнего света на любых автомобилях.

Дело до лампочки

Последнее новомодное увлечение водителей светодиодными лампами может привести их к неприятным последствиям.

Все уже привыкли к тому, что за установку так называемого «колхозного» ксенона можно лишиться прав. Именно для борьбы с такими фарами в Кодексе об административных правонарушениях появилась часть 3 статьи 12.5. В ней за световые приборы, режим работы которых не соответствует основным положениям по допуску, предусмотрены штраф в пять тысяч рублей или лишение прав.

Действительно, режим работы ксенона отличается от обычных галогеновых ламп. Поэтому такие фары требуют специальных линз, а также автоматической регулировки света.

Со светодиодными лампами ситуация иная. Они не требуют дополнительных электронных блоков. Им не нужны дополнительные линзы. Они не нуждаются в электронной регулировке наклона. Но они не соответствуют требованиям безопасности.

В последнее время производители таких ламп добились определенных успехов. Вплоть до того, что светодиоды теперь располагаются точно так же, как должен быть направлен свет от галогеновой лампы. Однако до сих пор ни одному производителю светодиодов не удалось добиться того, чтобы регулировка света такой фары соответствовала требованиям. Проще говоря, если вы в обычную фару, предназначенную для галогеновых ламп, вставили светодиодную, то техосмотр вы не пройдете. Фара просто не будет светить так, как это требуется.

Установка такой лампы будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Но разрешение на такое изменение вы получить не сможете, по той причине, что свет не регулируется, как надо.

Да, есть автомобили, на которые изначально установлены светодиодные фары. Например, экономные китайцы на дорогих моделях предпочитают устанавливать именно такие. Это вообще тенденция тех, кто выпускает очень дорогие машины. Но оптика на этих автомобилях адаптирована именно под такие лампы.

Установка светодиодных ламп в обычные галогеновые фары грозит тем, что водителя привлекут именно по части 3 статьи 12.5 КоАП с лишением прав и конфискацией этих самых ламп.

Сергей Смирнов, редактор журнала «За рулем», юрист:

— Если водитель установил на автомобиле светодиодные лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, то наказание может быть весьма суровым.

На первый взгляд, такой проступок подпадает под часть первую статьи 12.5, где наказание весьма безобидное. Предупреждение или штраф 500 рублей.

С одной стороны, эта часть распространяется на все неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация. В том числе и установка неправильного света. Однако частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ законодатель отдельно выделил случаи, связанные с установкой световых приборов, не соответствующих требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Так, пункт 11 Основных положений запрещает эксплуатацию автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям все того же перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация.

А в разделе 3 этого перечня как раз и перечислены все случаи, связанные с использованием «неправильного света».

Так вот, наказание за использование «неузаконенных» светодиодных ламп уже не такое и безобидное. Водитель вполне может лишиться прав на срок от полугода до года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector