Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол стал зеленого цвета

Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем основные причины

Со временем в расширительном бачке вашего автомобиля вместо привычного синего, зеленого, красного (иногда желтого) цвета вдруг образуется непонятная темная жижа. Обычно либо черного, либо темно-коричневого оттенка. Причем такое иногда бывает после замены охлаждающей жидкости. Так почему такое происходит? Почему со временем или сразу (через пару недель) антифриз становится темным? Можно ли ездить или нужно сразу же менять – разбираем основные причины …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что будет если не менять?
  • Причины потемнения
  • Что делать?
  • Заменил через пару недель опять темный
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала хочется сказать что антифриз или тосол залит не на весь срок службы вашего автомобиля, через определенный пробег его однозначно нужно менять и пренебрегать этими рекомендациями не стоит. У любого производителя это написано в инструкции по эксплуатации обычно это около 40 – 60 000км, редко может быть через 90 – 100 000км. Такой разбег охарактеризован различными присадками и составом охлаждающих жидкостей (сейчас есть классы G11, G12, G13). Соответственно G13 будет ходить всех дольше.

Что будет если не менять?

Вопрос как говорится риторический. Любая даже самая совершенная «охлаждайка» со временем теряет свои свойства и уже не может работать на все 100%.

Если ее не сменить, тогда вполне вероятен перегрев системы (особенно летом в пробках) что может повлечь за собой перегрев двигателя. А это мягко сказать не хорошо, его либо заклинит, либо маслосъемные и компрессионные кольца подсядут – потеряется мощность и будет большой расход моторного масла. В любом случае рано или поздно такой силовой агрегат придется капиталить.

Причины потемнения

Их не так много, но они все отображают важные проблемы. Причем бывает иногда антифриз коричневый, иногда черный (бывает с хлопьями), а вот иногда он еще и пенится.

  • Вышел срок. Как я уже писал сверху, темнеет от того что просто перестают работать присадки (база). Может образовываться налет и осадок внутри
  • Окисление стенок внутри. Исходя из первого пункта, можно понять, что защита металлических частей уже не происходит так как нужно, стенки начинают окисляться. Появляется ржавчина вот вам и коричневый цвет

  • Резиновые части. Опять же смотрим на пункт «1», антифризы (тосолы) это активные вещества, если в них нет присадок (которые сдерживают их пыл), тогда они могут разрушать стенки шлангов, патрубков и прочего. Причем в этом процессе образуется черноватый оттенок

  • Закипание.От того что присадки перестали работать, возможно закипание внутри системы, конечно же все это может выходить в расширительный бачок. Все дело в том, что нормально работающий антифриз может выдерживать температуру в 120 градусов, а уже у изношенного при 90 начнут образовываться пузырьки. Это отрицательно сказывается на жидкости в целом (в том числе на ее цвете) и на состоянии мотора
  • Вода из крана.В дальней дороги бывает такое что система дает течь, например — прорвало шланг. Вы ее устраняете, но нужной вам «охлаждайки» рядом нет (чтобы дополнить уровень)! Вы наливаете обычную воду из под крана, либо из бутылки с минералкой. Но это вода не предназначена для системы, она будет оставлять накипь на стенках. Опять же возможно образование бурого оттенка.
  • Моторное масло. Иногда масло попадает в систему охлаждения, либо через теплообменники, либо через прокладку головки блока. Оно придает темный окрас

  • Присадки.Добавка всяких чудо средств в радиатор (например для устранения течи). Кто бы что не говорил, но они также не пойми как реагируют на антифриз или «ТОСОЛ», цвет после их применения, скорее всего изменится.
  • Белый налет (хлопья эмульсия) на крышке или стенках расширительного бачка. НУ и последнее бывает образуется белый налет (хотя сама жидкость нормального оттенка), иногда в виде хлопьев, иногда просто в виде пленки. Это попадание моторного масла в систему, либо при ремонте, либо пробита прокладка головки блока. Тянуть с ремонтом нельзя, нужно устранять

В любом случае если окраска поменялась, то вам нужно принимать срочные меры – ЗАПОМНИТЕ ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО.

Что делать?

Для начала по серьезным неисправностям — если есть белая эмульсия, либо в бачке есть моторное масло обычно в виде капель или сгустков, то тут нужно смотреть в сторону прокладки – при необходимости менять ее. Скажу так, бывает когда «половинится» двигатель (снимается головка) в каналы охлаждения может попасть моторное масло, и тогда будет возникать эмульсия. Тут просто стоит промыть систему и заменить ТОСОЛ или антифриз, если симптомы повторяться не будут, то это просто занесли при разборе и волноваться не стоит. На некоторых моторах может проходить через прокладку теплообменника (например — двигатели ECOTEC), ее также нужно поменять.

Если у вас антифриз потемнел только из-за времени (потерял свои свойства), тогда просто стоит его заменить.

Однако важно помнить – систему НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО промывать! Причем если есть коричневые отложения – промывать несколько раз. Пока не пойдет чистая вода. Для этого процесса используется дистиллированная вода, а также специальные средства, например «ТРИЛОН Б», либо просто «лимонная кислота».

После этого система чистая и готовая к нормальной работе.

Заменил через пару недель опять темный

Такое тоже бывает, вроде слил старую жидкость и залил новую чистую, но прошло пару недель и она опять темная. ПОЧЕМУ? ДА все просто. Вы не промыли систему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!

Когда антифриз новый он начинает смывать весь старый налет со стенок и патрубков внутри. Именно из-за этого даже новая жидкость быстро превратиться обратно в коричневую.

Читать еще:  Гранта автомат расход топлива на 100 км

Поэтому запоминаем – промывать обязательно.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(35 голосов, средний: 4,43 из 5)

Похожие новости

Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.

Может ли антифриз или ТОСОЛ замерзнуть в машине? Если он старый .

Тосол стал зеленого цвета

Сначала он был синий, потом зеленый, потом коричневый. От чего такое может быть. Вижу две причины
1. Тосол паленый
2. Двигатель перегревается — изменение цвета служит как индикатор.

Тосол я поменял. Интересна причина.

Двигатель максимально нагревался летом в жутких пробках не много не доходя до красной зоны. По моим предположениям это 108 градусов. Термостат открывается на 101. Считаю из расчета 100 — маленькое деление после 90. Или я не правильно считаю по делениям?

Коричневый тосол — это паленый тосол, в который производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии! В результате он интенсивно разъедает стенки водяной рубашки, бурый цвет — это соединения железа, «перешедшие» в тосол в результате химических реакций. Такую жидкость надо немедленно сливать и промывать систему!

Ответ правильный, полностью поддерживаю)

Тосол меня больше не волнует, я его на антифриз заменил с промывкой. Больше мучает вопрос до скольки градусов должен двигатель греться. Первое деление после отметки 90 получается 100, читая мануал вообще не фига не понимаю. А термостат на скольки должен врубаться?

Вообще то удивляешься таким заявлениям. Поменял одну охлаждающую жидкость на другую. Какая марка тосола, какая марка антифриза? Антифриз производят и в России. Но видимо некоторых товарищей заграничное слово антифриз привлекает больше, чем конкретные свойства ОЖ. И неважно, что за жижку льем, главное называется она антифриз. Если бы автор написал какой конкретно тосол и на какой конкретно антифриз произвел заменуИ и какие свойства данного антифриза лучше, чем у тосола, то это был бы конкретный разговор.
ТОСОЛ И АНТИФРИЗ ЭТО ОЖ НА ОСНОВЕ МОНОЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ, РАЗЛИЧАЮЩИЕСЯ ПРИСАДКАМИ, РАЗНЫЕ ТОСОЛЫ ТАКЖЕ МОГУТ ОТЛИЧАТЬСЯ ПРИСАДКАМИ.

У меня на бывшей семёрке тоже заводской тосол Felix 40 через год стал коричневым. Я заменил его на антифриз ликвимоле и два года отъездил без проблем. Ничего не подтикало!

На калине у меня сейчас тоже заводской феликс. Проехал 1000 км, изменений пока нет. Но если побуреет, то всё равно заменю его на феликс, чтобы никаких проблем не было с гарантией.

Посмотрел повнимательнее, а там оказалось не тосол коричневый, а стенки бочка в коричневом налете, сам тосол прозрачный, не знаю что и делать:crazy:

Ничего не делать. Полимер поганый, потому и потемнел. Проблема с буреющим тосолом была в Дзержинске. Журнал «За рулём» писал об этой проблеме очень давно. Она заключалась в нестабильности добавляемых компонентов. В начале этого века проблема была решена. Хотя я не помню, чтобы тосол менял свой окрас ни на классике, ни на Самарах. Видать, так повезло. Если совесть мучает, то можно в бачёк добавить импортного концентрата, например, Ликви Молли. Хуже не будет. Это, наверное, единственная торговая марка, которая прекрасно разбавляется во всех тосолах и антифризах. Но только чтобы концентрат по цвету с тосолом был.

суть вопроса такова: значит бачок расширительный и сам тосол стал коричневым, и следовательно из за чего. это меня больше всего интересует

приехал в салон ,гады по гарантии не приняли меня, слов нет.

за ранее спасибо, просто очень меня это интересует

Обратитесь на сайт автолада, для десяток это хроническая болезнь.

На 10-ке лечил так.Ппомыл всю систему водой на проток в течние 10 минут, залил новый тосол. Поездил 2 месяца и он опят порыжел ((( Забил.Продал. На калине 1.5 года полет нормальный.

Вообще срок службы тосола 2 года.

gysman, Промыть систему охлаждения, и залить нормальный антифриз, самому:wink: Проверьте пробку, держит ли давление, и при какой температуре включаеться вентилятор охладения. Темнее из-за перегрева, в инете море информации по этому.

хорошо, из за перегрева, тогда, как это это критично влияет на двиган.

Ни как практически.Так и будешь ездить с коричневым тосолом

в выходные поеду уже все промывать и менять)))

спасибо что откликнулись и респект ВАМ.

ну вот например если с огнетушителя содрать краску и он будет не такой красивый красный, а ободраный, значит он и пожар потушить не сможет и его надо срочно менять))

Если он ободранный, то это ничего, а вот если у него внутри вместо порошка камень, это уже что-то.

еды цвет поменялся и она испортилась
При чем тут испортилась?? Я ничего не говорил про порчу, а толко про изменение цвета. Перечитайте мое сообщение #11 еще раз!

Объясните мне, откуда вы берете причинно-следственную связь: Тосол изменил цвет —> Пакет присадок Тосола больше не выполняет своих функций??

«Будьте осторожны: цвет продуктов не имеет отношения к их совместимости и качеству — это всего лишь краситель»
http://www.zr.ru/articles/42211

Цвет, который предпочитает изготовитель, никак не связан с качеством охлаждающей жидкости, ее сроком службы и другими параметрами. Совпадение цвета ОЖ разных производителей ничего не говорит о совместимости продуктов, а изменение их цвета в процессе эксплуатации не является однозначным сигналом к замене. Последнее – результат старения красителя, а не пакета присадок, содержащихся в ОЖ.
http://www.zr.ru/articles/45932

Читайте умные статьи 😉

Romikoff, Срок службы ОЖ

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс жидкости прямо зависит от ее качества и пробега автомобиля.

Читать еще:  Объем тосола ваз 2112 16 клапанов

Старение происходит особенно интенсивно, если в систему охлаждения попадают отработавшие газы или воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов. Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель ОЖ, Но иногда жидкость стареет раньше. При этом:

— образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительной отрицательной температуре (-1О. 15°С) заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить;

— жидкость становится рыже-бурой, значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно немедленно заменить независимо от того, сколько она прослужила. Плотность, температуры замерзания и кипения ОЖ, концентрация этиленгликоля в ней взаимосвязаны. Эти зависимости у разных жидкостей на основе этиленгликоля могут немного отличаться друг от друга.

В эксплуатации плотность ОЖ проверяют ареометром. Плотность косвенно указывает температуру начала кристаллизации (застывания) и кипения.

Совместимость охлаждающих жидкостей

Уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или утечек.

В первом случае нужно долить дистиллированную, а если ее нет, прокипяченную (около 30 мин) воду, во втором — охлаждающую жидкость той же марки.

Отечественные ОЖ, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, допустимо смешивать. Однако если номера ТУ не одинаковы, лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воду, а потом заменить всю жидкость в системе.

Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву

Температура кипения ОЖ-40 (44% воды и 56% этиленгликоля) при атмосферном давлении не менее 108°С. В предкипящем состоянии уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. При постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной (хотя бы на пару градусов) температурой кипения соответственно с более высокой плотностью. Охлаждающая жидкость ОЖ-65 (35% воды и 65% этиленгликоля) кипит при температуре выше 110°С (при атмосферном давлении.

изменение их цвета в процессе эксплуатации не является однозначным сигналом к замене. Последнее – результат старения красителя, а не пакета присадок, содержащихся в ОЖ.

Читайте умные статьи 😉
Умные статьи умными статьями, но существует известный многим факт, что плохой тосол быстро рыжеет/коричневеет и это является «однозначным сигналом к замене». Потому что рыжий/коричневый цвет — это цвет окисного железа (ржавчины, коррозии). Если цвет поменялся потому что какой-то умник налил в тосол неправильный краситель, значит ты просто лишний раз поменял ОЖ. Цена вопроса невелика, а ничего страшного не случилось. А если он поменялся из-за коррозии двигателя, то возможно, простой сменой ОЖ ты продлил срок службы агрегата, ну, например, потому что он стал лучше охлаждаться. Ну, и нервишки поспокойнее будут.

Полностью согласен. Но тут то речь идет о том, что человек увидел изменение цвета и скорей менять! Только из-за цвета! И никто даже не думает, испортились там какие присадки или нет, ухудшились свойства или нет.

Видите ли в чём дело, цвет (как и запах) охлаждающей жидкости является индикатором её состояния. Поэтому изменение цвета (или запаха) свидетельствует об изменении её физикохимических свойств. Что уже есть неправильная её работа. Поэтому и совет, что лучше её сменить.

Обычно происходит так: меняется цвет, начинает вонять, а затем и кристализация (выпадение осадка или хлопьев).

По перечню ТО мне тосол менять токо на третьем, а мне до него по пробегу еще минимум 6 тысяч (с моей ездой это до лета). Боюсь как бы не вышло чего. Вот и думаю раз два года прошло — может это тосол от старости так?

Первые раза два-три я то-же пугался, а потом привык..
Практически любой советский, относительно недорогой тосол теряет первозданный цвет после года-полутора эксплуатации. а то и раньше. Помпа у вас и так сдохнет (не побежит, но заимеет угрожающий люфт), скорее всего, раньше времени (узнаете при замене внезапно оборвавшегося ремня ГРМ), вне зависимости от частоты замены тосола. Поэтому я бы ориентировался на величину пробега.

У меня было аналогично, цвет изменился на коричневатый .

А это уже производитель не добавил ингибиторы корозий

Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать

Антифриз является одной из основных жидкостей в автомобиле. От его качества напрямую зависит работа всей системы охлаждения и функционирование силовой установки. Часто в процессе эксплуатации хладагент меняет свой цвет, и тогда приходится срочно принимать меры. Почему Тосол стал коричневым и с чем это связано, поговорим в нашей статье.

Что будет, если вовремя не менять?

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Чем можно промыть систему

Почему после замены Тосол быстро потемнел

Видео «Ржавый тосол на ВАЗ 2107»

Комментарии и Отзывы

Что будет, если вовремя не менять?

Надо понимать, что после длительной эксплуатации хладагент теряет свои изначальные свойства. Он циркулирует внутри системы, но постепенно снижается его эффективность. От этого узел охлаждения терпит большие нагрузки, что отрицательно воздействует на двигатель.

Каждый производитель ставит разные сроки замены хладагента, но, по сути, ресурс эксплуатации одинаков почти для всех машин.

Примерный срок использования антифризов:

  • G11 — 2-3 года;
  • G12 — до 5 лет;
  • G13 — около 6 лет.

В среднем каждые три года Тосол рекомендуется менять.

Читать еще:  Лада веста фото автомат

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.

Но часто проблема вызывается следующими причинами:

  1. Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
  2. В расширительный бачок был залит некачественный Тосол, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черного цвета.
  3. Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
  4. Антифриз потерял свои свойства и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать высокие температуры. Уже при 90°C может образовываться пена.
  5. Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
  6. Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окрас хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз был заменен, но система длительное время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет или становится мутного цвета.
  8. Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих современных автомобилях с мощными двигателями. Особенно если Тосол почернел.

Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

Что делать?

В первую очередь, учитывая важность работы силовой установки, и в целях обезопасить себя от лишних затрат на капремонт, рекомендуется проверить двигатель. Если явного перегрева не наблюдается, антифриз еще годен для дальнейшего использования, то изменение цвета однозначно вызвано коррозией в трубках либо выгоранием присадок. Обновить хладагент в этой ситуации будет нелишним, хотя это и необязательно.

Напротив, в случае когда Тосол поменял цвет на черный или коричневый и сильно пахнет, а мотор часто перегревается, то нужно как можно быстрее заменить отработку.

Для того чтобы произвести замену жидкости, рекомендуется сделать следующее:

  1. Слить весь антифриз из системы.
  2. Демонтировать расширительный бачок, а затем тщательно вычистить и промыть его. Существует немало способов, как это сделать. Можно насыпать внутрь мелкого щебня, после чего активно взболтать емкость в течение нескольких минут. Освободить бачок от загрязнений и прополоскать чистой водой.
  3. Залить в радиатор дистиллят.
  4. Проехать около 5 км и слить.
  5. Повторить процедуру три-четыре раза.
  6. Заправить качественный антифриз.

Если в хладагенте заметна белая эмульсия, а в бачке плавает моторное масло в виде капель или сгустков, рекомендуется проверить резиновые уплотнители. Рассохшиеся или поврежденные другим способом прокладки надо заменить.

Чем можно промыть систему

Дистиллированная вода — не единственное средство, которое рекомендуется использовать для промывки системы охлаждения.

Вот еще несколько вариантов:

  1. Лимонная кислота, разведенная с водой. Способна эффективно очистить каналы системы от ржавчины и загрязнений. Надо смешать 30 грамм кислоты с 1 литром жидкости. Если шланги забиты очень сильно, количество порошка можно увеличить.
  2. Уксусная кислота. Также неплохо промывает агрегат. Ее мешают с водой в соотношении 0,5 л уксуса на 10 литров жидкости.
  3. Газированные напитки, такие как Фанта, Кола, Спрайт. Процедура дорогая, ведь надо использовать не меньше 10 л газировки, но зато эффективная.
  4. Молочный обрат. Для удаления загрязнений вещество заливается в радиатор. На завершающем этапе очистки нужно обязательно промыть систему водой.
  5. Каустическая сода или гидроксид натрия. Эти вещества превосходно прочищают медные радиаторы. Для алюминиевых деталей они противопоказаны.

Рекомендуем посмотреть на видео, чем можно промыть систему охлаждения. Снято каналом Авторемонт.

Почему после замены Тосол быстро потемнел

Нужно разобраться, имеются ли в системе охлаждения загрязнения. Так как хладагент может быстро темнеть из-за того, что не была проведена промывка системы охлаждения. Внутри каналов и шлангов остаются примеси и отложения, которые попадают в недавно залитый антифриз, циркулирующий по кругу.

Поэтому при плановой замене жидкости нужно обязательно сливать старый Тосол и добавлять в радиатор воду или составы, описанные выше. Очистив таким способом систему и избавившись от грязного вещества, можно спокойно заправлять машину новым антифризом. Крайне не рекомендуется просто доливать хладагент в агрегат.

Видео «Ржавый тосол на ВАЗ 2107»

На видео можно посмотреть, почему Тосол стал ржавого цвета. Снято Evgenius.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×