Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Царапина на капоте автомобиля

Как устранить царапины с поверхности автомобиля

Даже при очень бережном использовании автомобиля, кузов его все равно получает небольшие повреждения. Мелкие камни, летящие из-под колес, ветки, торчащая проволока способны оставить следы на лакокрасочном покрытии кузова – царапины и сколы. Если царапины небольшие и неглубокие, они никакого вреда не приносят, а вот внешний вид автомобиля портят. Если же царапины глубокие, это может привести к более серьезным проблемам — появлению ржавчины на этом месте.

Сложность удаления царапин зависит от глубины повреждения. Покрытие кузова любого авто состоит из нескольких слоев. Вначале на металл нанесен слой грунта, затем идет слой краски, верхним наносится слой лака. Проще всего устранить повреждения, которые только повредили лаковый слой. Несколько сложнее устранять повреждения, которые зацепили слой краски. А вот царапины, которые обнажили металл, устраняются сложнее всего.

Как убрать царапины на машине

Перед началом работ следует определить визуально, насколько глубока царапина. Дело в том, что на месте повреждения лака кромки царапины имеют белый цвет, который легко можно принять за грунтовку. В итоге при ошибочном определении глубины царапины можно выполнить действия по восстановлению внешнего вида авто, которые, в общем-то, будут лишними.

Для определения глубины царапины лучше воспользоваться лупой. Рассматривать повреждение лучше при солнечном ярком свете. Исходя из результатов осмотра и выбирают метод удаления царапины.

Как убрать мелкие царапины

Самым оптимальным методом устранения царапины, которая затронула только слой лака, является полировка поверхности. Для выполнения этой операции потребуется немного:

  • Угловая шлифовальная машинка;
  • Насадка под машинку для полировки;
  • Ветоши.

Перед выполнением работ автомобиль нужно очень тщательно вымыть, особенно на месте повреждения. Это позволит более точно определить края царапины.

Шлифовальную машинку нужно брать с возможностью регулировки скорости вращения. На нее нужно установить насадку. Полировать поверхность в месте царапины нужно до полного исчезновения царапины. Но делать это нужно аккуратно, чтобы полностью не удалить слой лака с поверхности краски. Полировать нужно не только место царапины, но и прилегающие к ней области кузова.

Видео: Как убрать царапину с автомобиля своими руками

После полировки авто желательно еще раз помыть, после чего оценить качество выполненной работы. При надобности поверхность можно еще раз отполировать, но при этом следить, чтобы полностью не удалить лак.

Царапины, задевшие слой краски и грунта

Если же оценка глубины повреждения показала, что царапина повредила не только слой лака, а еще и зацепила краску, но при этом не достигла грунта, то можно поврежденную поверхность заретушировать. Для этого понадобиться:

  • Обезжириватель;
  • Восковой карандаш для автомобилей;
  • Полироль;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Бесцветный лак;
  • Шлифовальная машинка;
  • Насадка для полировки;
  • Строительный скотч.

Если царапина небольшая по размерам, но она достала слой краски, заделать её можно и восковым карандашом, главное правильно подобрать цвет. Перед выполнением работ машину нужно хорошо вымыть и просушить.

Следует отметить, что такой метод заделки не является очень долговечным. Со временем воск все же вымоется из углубления царапины, и придется операцию выполнять снова.

Видео: Тест карандаша для удаления царапин на авто Fix it pro

Для обработки поверхности нужно применить обезжириватель. После углубление царапины заделывается восковым карандашом. Чтобы добиться более лучшего вида и полностью скрыть следы повреждения, поверхность обрабатывается полиролем.

Более долговечной заделкой является нанесение краски, важно только правильно подобрать краску. Также этим методом удаляются обширные царапины, но и выполнение восстановления внешнего вида кузова несколько сложнее.

С авто проводятся все предварительные работы – мойка, сушка. Затем поверхность повреждения обезжиривается. Если царапина обширная, то лучше границы ее обклеить строительным скотчем.

Далее кисточкой в углубление царапины наносится краска. Делать это нужно осторожно, чтобы краска не попала на неповрежденную поверхность, поскольку удалять ее растворителем нельзя, так как можно повредить им «родной» лакокрасочный слой.

Если царапина задела грунт, то восковый карандаш не поможет. Избавиться от царапин в таком случае можно с помощью краски.

После высыхания нанесенной краски поверх нее нужно нанести бесцветный лак, а после уже поверхность отполировать.

Как убрать глубокие царапины

Далее рассмотрим, как убрать царапины на машине, если они настолько глубоки, что задели слой грунтовки, но при этом не добрались до металла.

В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.

Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения.

Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

Читать еще:  Горит лампа зарядки при выключенном зажигании

Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

  • Грунт антикоррозийный;
  • Грунт обычный;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Обезжириватель;
  • Бесцветный лак;
  • Полироль.

Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.

Обезжиривание поверхности авто перед покраской

После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.

После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и после покраски она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.

Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

Видео: Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?

Это описаны способы удаления царапин с кузова авто. Однако они могут появиться и на окрашенном под цвет кузова бампере. Процессы удаления царапин полностью идентичны, за исключением нанесения антикоррозийного грунта.

Также следует отметить, что пластик более мягкий, чем металл, поэтому на нем возможно возникновение глубоких повреждений, которые повреждают сам пластик, оставляя на нем углубления.

В таком случае лучше вначале обработать царапину мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы по краям. Только после этого уже производится грунтовка поверхности, а затем нанесение краски и лака, с последующей полировкой.

Такими способами можно избавиться от сравнительно небольших царапин. Если же они обладают большими габаритами и очень глубоки, скорее всего понадобится полная перекраска кузова или его элемента.

ВВ-СЕРВИС › Блог › Удаление глубокой царапины и сколов на капоте Фольксваген Гольф.

Повреждения на кузове могут иметь различный характер и причины. Например, мы ремонтировали облупившийся капот на Ауди после некачественной покраски. На Опеле так же ремонтировали капот, но по причине мелких сколов от дорожных камней.

Сегодня будем лечить капот Фольксваген Гольф, имеющий глубокую царапину. Какие то нехорошие люди расковыряли гвоздём глубокую полосу на всю ширину капота, так что открылся металл.

Понятно, что на такой капот больно смотреть, и открытый метал ежедневно корродирует, усугубляя последствия вандализма. Поэтому Андрей WUMAXEP пригнал свой Гольф, с единственной просьбой вылечить капот.

Процедура ремонта у нас начинается с мойки автомобиля. Затем демонтируем капот и приступаем к зачистке повреждённой поверхности. Ради одной царапины и нескольких сколов, весь капот красить не обязательно.

Скотчем оформляем границы локальной покраски и красим только 50% поверхности, а может и того меньше. После сушки и полировки даже маляр не может определить, где находилась царапина и где граница перехода новой и старой краски.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 28

Тут получается частичная покраска базой и полное лакирование элемента?

Вы знаете очень разные приезжают заказчики со своим порой мнением и желанием окраски, для одних важно только полный окрас детали, другие же просят только частично )! Конечно полный окрас получается для техцентра затратнее, базы расход больше, но гораздо проще чем частичная окраска того же катота ! На плоскостных деталях всегда сложнее делать переходы !) поэтому с заказчиком ведём диалог, сумма не меняется а вот время и матерьял порой увеличивается

опишите пожалуйста чем и как полировали?

как машинкой! а чем 3м ) нуу и руки умелые и шаловливые ))

т оесть делаете переход -перепыл? потом его полируете и потом лаком?

вы знаете поразному как клиент и маляр найдут конценсус

что тут клиент должен сказать если он лузер в малярке?

ну мы и лузеров слушаем и всех остальных ( розовых и голубых ) мы всех любим и слушаем и находим компромисы )))

что тут клиент должен сказать если он лузер в малярке?

Только недавно этот пост уже был.Рекламируетесь?

я не выставляю посты по 10 раз !(( мне достаточно есть о чем писать !

все качественно и красиво, но лаком вы закрываете всю деталь и как бы это не локальный ремонт, также используете белый грунт на темном цвете, потом будут светлые сколы у клиента.

Руки бы те кто гвоздем оцарапал, взять его руку которой он оцарапал машину приложить к двери и хлопнуть сильно что бы не смог больше делать пакости людям.Ну а за дверь не жалко будет отдать денег за ремонт

Читать еще:  Как подключить мобильный к магнитоле через юсб

А вы болты красите потом? Чтоб не было следов снятия.

Царапины на кузове автомобиля

Ребята сегодня полезная статья, будем говорить про неглубокие царапины на кузове автомобиля. А точнее как их убрать — каким способом. У меня случилась небольшая проблемка, жена подвернула ногу, около автомобиля, а в руках у нее были ключи, она «резко» зацепилась рукой за капот – и как результат две небольшие царапины! Обидно – досадно, но не смертельно! Повредился лак, краска практически была не задета …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала нужно проверить глубокие царапины или нет. Просто берем мокрую тряпку и проводим по оцарапанному месту, если царапины на несколько секунд становятся темными как бы в цвет кузова, то значит, повредился только лак – это поправимо.

Средства для удаления

Хочется отметить — что «народными методами», убрать царапины не получится, по крайней мере, я не знаю таких. Обязательно нужно шлифовальную (кто-то называет полировальную) машинку со специальными кругами, а также пасты, которые помогут нам в шлифовке.

Сразу оговорюсь (это не реклама) — я использовал составы фирмы «3M», как я считаю, они самые лучшие.

Круги их три:

1) Жесткий (или грубый)

3) Для убирания голограмм («антиголограмма»). Нужен, для того, чтобы не было видно круговых движений от диска на солнце.

Составы — мы использовали всего 4:

1) 3M 09374 – для грубой обработки

2) 3M 09375 – промежуточный состав

3) 3M 09376 – восковый состав

4) Состав для «антиголограммы»

Также обязательна специальная шкурка, которая снимет поврежденный слой лака, носит название «Trizact».

Если у вас этого нет, то вам лучше съездить на станцию технического обслуживания – просто выйдет вам дешевле, не нужно будет все это покупать. Можете поспрашивать и у друзей, может у кого машинка «завалялась», всякое бывает. Мне повезло, у меня была такая у знакомого.

По элементам кузова

Что хочется заметить, если вы убираете царапину с части капота, как у меня, то вам нужно шлифовать весь капот полностью. Иначе у вас будет в одном месте «глубина» и отсутствие микро трещинок, а в другом месте они будет. Мягко сказать — будет не красиво.

Описание процесса

Для того чтобы убрать царапины, нужно действовать строго по определенному алгоритму. Описываю все по пунктам:

1) Самое первое, что нужно сделать, так это очистить от грязи место шлифовки, попросту его нужно помыть. Чтобы грязи не было вообще, для тех кто «фанат» можно пройтись слабым раствором спирта или водки.

2) Теперь нужно убрать царапины мелкой специальной шкуркой (у нас это 3M TRIZACT P3000), делать нужно без фанатизма, однако затираем до тех пор, пока перестанет чувствоваться царапина. Ее просто не должно быть видно.

3) Затем берем грубую пасту «3M» (09374), устанавливаем «жесткий» круг и начинаем шлифовать это место. Делаем все на средних оборотах, после нескольких минут, царапины уходят и на этом месте начинает «сверкать» лак. Однако этого не достаточно, мы как бы убрали верхний слой, теперь рекомендуется пройтись средним составом.

4) В ход идет состав — 3M 09375, им также проходим это место, а также весь капот автомобиля. Как я писал сверху для однотонности.

5) Устанавливаем «мягкий» круг, также берем защитную (мягкую — восковую) пасту для финишной шлифовки (3M 09376).

Наносим ее на место, где была царапина и на весь капот, и включаем машинку. Опять нам понадобиться несколько минут, теперь мы добиваемся защиты покрытия.

6) Однако у нас могут остаться, так называемые «голограммы» (круги от шлифования), поэтому нужно их убрать! Применяем специальный состав, у нас это не «3M», проходим весь капот специальным ровным кругом. После этого лак, должен быть ровный без каких либо круговых отблесков. Значит, все удалось.

7) Ну и что в конце, царапины практически ушли, теперь их не видно (если сильно приглядеться то остался небольшой скол, но он буквально до краски, то есть прошел лак, однако его не заметно).

Эстетический вид восстановлен. Ничто не мозолит глаза. НА все, про все, потребовалось примерно 30 минут.

Таким образом, если у вас не глубокие трещинки на кузове, то они достаточно быстро убираются шлифовальной машинкой. После такого, я вам также рекомендую покрыть кузов жидким стеклом, защита будет намного выше. Сейчас смотрим видео версию статьи, там более подробно и понятно описано.

Читать еще:  Шипит зарядное устройство для телефона

ВИДЕО

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал YOUTUBE.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Борьба с холодом или замена крана печки на ВАЗ 2114 (2113, 2115).

Подогрев дворников своими руками. Как сделать? Основные тонкости.

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла? Нужная инстру.

Как убрать царапины на кузове автомобиля самостоятельно

Как бы аккуратно водитель не управлял автомобилем, со временем на кузове будут появляться царапины. Избежать этого невозможно, поскольку чаще всего инициируют появление повреждений лакокрасочного покрытия факторы, которые не зависят от навыка управления машиной водителя. Ветки деревьев и кустарников, высокая трава, отлетающие при движении на высокой скорости камни и песок, а также многие другие причины приведу к повреждению кузова автомобиля.

Чтобы удалить царапины с лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, необходимо сначала помыть кузов и определить степень повреждения. В зависимости от глубины царапины, нужно выбрать способ восстановления поверхности. Сколы и царапины средней глубины, не доходящие до металла, можно удалить без покраски.

Как удалить неглубокие царапины с кузова автомобиля

Неглубокие царапины возникают на каждом автомобиле с течением времени. Чаще всего им подвержены нижние половины дверей и другие части кузова, расположенные ниже капота. Их появление связано с тем, что при движении по трассе или другой дороге на высокой скорости из-под колес окружающий автомобилей вылетает песок, мелкие камушки, стеклышки и другой мусор, который отскакивает в лакокрасочное покрытие машины. Избежать таких повреждений невозможно, но и удалить их можно достаточно просто без обращения в сервисный центр.

Избавиться от неглубоких царапин автомобиля позволит полировка. В зависимости от площади повреждения кузова и глубины образовавшихся царапин, нужно выбрать вариант ручной или автоматической полировки.

Чтобы удалить царапины вручную, необходимо обзавестись мягкой тканью без ворса. На нее наносится полироль, который можно купить в любом специализированном автомобильном магазине. Далее нужно действовать по инструкции, указанной на флакончике со средством для полирования поверхности. Процесс довольно простой, но требующий времени.

Если кузов усыпан неглубокими царапинами, лучше выбрать автоматический вариант полировки. Для работы потребуется обзавестись полировальной машинкой и ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной полировке кузова автомобиля. В данном случае речь идет об абразивной полировке, которая позволяет устранить повреждения лакокрасочного покрытия.

Устранение царапин и сколов с кузова автомобиля локально

Заниматься полировкой автомобиля имеет смысл, если машина покрылась неглубокими царапинами, которые портят внешний вид кузова. Однако иногда необходимо устранить одну неглубокую царапину или небольшой скол, которые были нанесены, например, веткой дерева при парковке. В таком случае полировать всю машину нецелесообразно, и имеет смысл воспользоваться одним из следующих способов:

    Использовать восковый карандаш. В автомобильных магазинах можно найти восковые карандаши для устранения царапин. Они выпускаются различными фирмами, но их принцип действия одинаковый. При помощи воска скол или царапина закрашиваются, а лишний воск устраняется при помощи салфетки из микрофибры. Перед началом работ обязательно нужно обезжирить место, куда будет наноситься средство.

Важно: Использовать набор корректирующих средств следует только в том случае, если используемая для кузова краска не содержит пигмента металлик.

Удаление глубоких царапин с кузова автомобиля

Если лакокрасочное покрытие автомобиля получило серьезное повреждение, вернуть кузову первозданный вид позволит только покраска. Если вовремя не принять меры, на месте «травмы» со временем начнет проявляться ржавчина, что опасно для кузова.

Покраска кузова – это непростой процесс, который требует внимания к деталям. Для работ потребуется наждачная бумага, полироль, грунтовка и краска идентичного цвета. Процесс покраски автомобиля состоит из следующих этапов:

  1. Зачистка поврежденной поверхности от грязи, остатков краски и ржавчины. Для этого используется наждачная бумага с зернистостью P1500 или P2000. Затирать необходимо поверхность чуть большую, чем реальное повреждение, чтобы устранить коррозию полностью, если она уже начала распространяться;

Если на месте повреждения имеется вмятина, потребуется использовать автомобильную шпатлевку для выравнивания поверхности. Когда шпатлевка будет нанесена и высушена, ее необходимо зашкурить при помощи наждачной бумаги, чтобы поверхность получилась идеально ровная;

  • Независимо от того наносилась шпатлевка или нет, следующим этапом работы является грунтовка поврежденной поверхности. Для ее нанесения целесообразно использовать баллончик или кисточку. Когда грунтовка засохнет, ее также потребуется отшлифовать при помощи наждачной бумаги и воды;
  • Далее поверхность обезжиривается специальным средством или уайт-спиритом;
  • Заключительным этапом является непосредственно нанесение краски и лака.
  • Важно при покраске обратить внимание на тон наносимой краски. Не всегда реальный оттенок автомобиля совпадает с тем, который записан в паспорте машины. При «старении» под воздействием климатических условий кузов немного меняет свой цвет, и максимально точно подобрать текущий оттенок кузова автомобиля позволяет компьютерная диагностика.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×