Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Убрать ржавчину с кузова автомобиля батарейкой

Химия плюс батарейка. Гоняем «жуков» и делаем гальваническую оцинковку по гаражной методике

Наш генеральный конструктор проекта «Sierra за 200» вдохновлен очередной темой — электрохимической очисткой металла от коррозии и гальваническим цинкованием в гаражных условиях. Он уже потренировался на своем автомобиле и теперь готов взяться за наш. Рискнем?

Следует признать, что эту зиму кузов нашей Sierra пережил не самым лучшим образом: задние арки, имевшие всего пару «жуков» по осени, весной «расцвели» в полную силу, и с этим надо что-то делать. Например, испытать разные способы устранения коррозии и дальнейшей защиты от нее.

А Саша как раз это и предлагает — с помощью нехитрого набора средств, которые доступны любому автолюбителю. Как сделать гальваническую оцинковку в домашних/гаражных условиях, можно узнать из многочисленных статей и роликов в интернете. Причем заметим, что при общем смысле в деталях такие способы разнятся.

Вот и подсмотренный Сашей вариант — со своей «изюминкой»: электрохимическая очистка металла от коррозии и гальваническое цинкование объединены в один процесс! Как это работает — и сработает ли?

Сначала Саша собирает электроцепь. К штатному аккумулятору автомобиля при помощи провода для «прикуривания» он подключает еще одну батарею. Последовательное подключение (от «плюса» базовой батареи к «минусу» резервной) даст в сумме 24 вольта — якобы эффективность «установки» будет выше.

Провод от «плюса» дополнительной батареи идет на лампочку, которая выступит в качестве предохранителя и убережет от бед, если в процессе работ цепь все-таки замкнет.

Ну а последнее звено — «электрод», он же источник цинка. В его роли выступит корпус обычной дешевой солевой батарейки, выполненный из цинка (в отличие от более дорогих «стальных» батареек он не магнитится).

Чтобы превратить батарейку в электрод, ее не надо разрезать и разбирать. Достаточно всего лишь удалить целлофановую оболочку и обернуть корпус проводом, а поверх — тряпкой или ватой.

Перед началом операции обрабатываемое место зачищается при помощи железной щетки. По-хорошему при проведении полноценных ремонтных работ эту область следовало бы более тщательно промыть и очистить от загрязнений, но для нашего опыта достаточно и такой грубой обработки.

Далее на наш «электрод» и на кузов наносится «Цинкарь». Это средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением соединений цинка и марганца используется как раз для устранения ржавчины и создания защитной пленки. Заметим, что в разных источниках использование ортофосфорной кислоты либо рекомендуется, либо, наоборот, строго запрещается…

Подносим «электрод» к кузову — начинается активная реакция, видимая даже невооруженным глазом! Кислота пузырится и шипит, идет легкий дымок — и прямо на глазах ржа исчезает! По старому опыту знаем, что сам по себе «Цинкарь» без электрического «усилителя» работает намного медленнее (процесс занимает 15-20 минут) и так глубоко без механического воздействия до ржи не достает. Здесь же очистка поверхности от окислов происходит в разы быстрее и заметно глубже.

При этом чистый металл мы наблюдаем совсем недолго: постепенно становится заметен несколько иной сероватый оттенок. Похоже, это уже тонкий слой цинка! В процессе электролиза частицы цинка с положительного электрода (корпуса батарейки) перешли на отрицательно запитанную поверхность — кузов автомобиля.

А взгляните-ка на лампочку! Она то тухнет, то ярко загорается, а в какой-то момент перегорает, спасая нас от короткого замыкания. Что же, она для этого и использовалась.

А вот корпуса батарейки хватит еще надолго: визуально он особо не изменился, разве что перестал блестеть.

Для сравнения: корпус точно такой же батарейки после куда более масштабных работ.

Оставлять на кузове кислоту нельзя, иначе со временем вреда от нее будет гораздо больше, чем пользы. Поэтому Саша делает из соды и воды раствор, который нейтрализует «Цинкарь», тщательно промывает им обработанную часть, после чего насухо ее протирает.

Было — стало, причем всего за несколько минут обработки (куда больше времени ушло на подготовку «инвентаря»). Действительно впечатляет! По-хорошему следовало бы тщательнее подготовить кузов к операции (предварительно промыть и более качественно очистить от грязи и поверхностной ржавчины), убедиться в том, что вся ржа на обработанном участке удалена, а затем покрыть грунтом и закрасить.

Возможно, в будущем мы проделаем эту операцию в комплексе, захватив все очаги коррозии, с последующей обработкой и покраской. А пока покатаемся так и посмотрим, как будет вести себя оголенный, но вроде как оцинкованный участок в том виде, как мы его оставили.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Кузовные элементы уже ничем не спасти, даже самыми изощренными способами? Добро пожаловать в наш раздел объявлений о продаже запчастей!

Главные ошибки при оцинковке кузова автомобиля своими силами

При самостоятельном кузовном ремонте заботливый водитель предпочитает покрыть чем-нибудь голый металл перед покраской. И выбор, как правило, падает на «что-нибудь с цинком». Однако мло кто знает, что на рынке сегодня ничтожно мало специальных составов для настоящего цинкования. В магазинах автовладельцу чаще всего впаривают грунты с, якобы, цинком, и невероятными преобразователями ржавчины в цинк. Все это мало относится к настоящему цинкованию.

Читать еще:  Схема зарядки акб ваз 2106

Итак, на вашем автомобиле появился расползающийся «жучок» ржавчины. В случае с подержанными авто — ситуация частая, особенно в районе порогов и колесных арок. Обычно эти места просто зачищают от рыхлой ржавчины, смачивают каким-нибудь преобразователем, наносят грунт и краску. Какое-то время все нормально, а потом ржа вылезает вновь. Как же так? Ведь при подготовке использовали преобразователь ржавчины в цинк! По крайней мере, что-то такое было написано на этикетке.

На самом деле все подобные препарата сделаны на основе ортофосфорной кислоты и максимум, что может подобный состав — фосфатировать поверхность, причем это будет пористое фосфатирование, которое в дальнейшем заржавеет. Получившаяся пленка не может использоваться как самостоятельная защита — только лишь под покраску. Соответственно, если краска некачественная, либо просто слезла — этот слой не защитит от коррозии.

Заметьте, что никакая другая обработка не даст такого результата. Поэтому этот способ можно назвать не только самым бюджетным, но и самым эффективным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Обычный кислотник 5лет держит без всяких этих заморочек

То что видно-еще не весь рыжик! Площадь его намного больше! Раз в 10!

Действенный метод, я так сначала свою девятку оцинковал, потом брату помог, на моей девятке уже 5 лет ни одной ржавчины

Раствор надо сделать: соляная кислота+ кусочки цинка, достаточно грамм 20 кислоты и 2-3 пластинки цинка от батарейки, потом, как раствориться добавлял еще дисциплинированной воды. Вот в этот состав и макать ватку, я пользовался кусочком войлока. В качестве источника питания использовал б/у блок питания от компьютера, там ни каких лампочек не надо. Поверхность лучше очистить пескоструем и обезжиривает и от лишней ржавчины избавляет. На участок 10Х10 см у меня уходило около 5 минут/1 слой, если периодически макать в раствор

Афтор, где начитался. Сам то пробовал. А если при цинковании на кузов замкнешь(ватка протрется) и что ?? БА-БАХ и дырка от короткого замыкания? Ток то не хилый в АКБ. Способов цинкования много описано, в качестве предохранителя в цепь подключается лампочка (21свеча), и работай нормально. Я так пол машины оцинковал. Самое главное тщательная очистка от ржавчины иначе через год полтора снова полезет. Опыт показал что только после пескоструя цинк ложиться на метал надолго (4 года уже лежит),и используется еще соляная (паяльная) кислота (это во что ватку мокать). Использовал пескоструйную насадку на Кёрхер, продается в Китае. Ортофосфорная кислота ржавчину в глубокой раковине не съест., только пескоструй.

все это чушь,испытанно

Попробовал именно так полтора года назад, за это время ржа не появилась, хотя авто постоянно стоит на улице.

Очередная тупая блядь

Не понял. Обмотать батарейку проводом не снимая изоляции? Или всё-таки оголить провод.

Такая работа не эффективна!

Надо не дожидаться таких больших пятен,а постоянно осматривать корпус ам и подкрашивать малейший дефектскол крошечной капелькой краски. дальше не полезет.

Как избавится от рыжиков и жучков за 160 рублей. ИзбавитЬЬЬЬЬся!

Ненадолго, через какое то время ржа снова проявляется

Всегда раньше пользовались ортофосфорной кислотой.

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Как убрать ржавчину с автомобиля

” Блин что за фигня! Зачистил до чистого металла участок крыла где была ржавчина. Вскрыл грунтовкой, покрасил. Через месяц ржавчина полезла опять. Как убрать ржавчину с автомобиля? ” Как друзья, знакома вам такая ситуация?

Да действительно, внезапное появление на участках кузова ржавчины приносит массу неприятностей автолюбителям. И если проблему не решить вовремя, коррозия станет убийцей для автомобиля . Превратит его в груду металлического хлама. Сегодня поделимся с Вами действующим методом защиты кузова от проявления коррозионных (не локальных) участков. Мы будем проводить защиту кузова электрохимическим способом используя гальванический метод при помощи цинковой батарейки.

Как убрать ржавчину с автомобиля в домашних условиях

Очаги коррозии которые появляются на кузове автомобиля это только малая доля того, что можно обработать гальванической оцинковкой. Сам способ знаком многим водителям. Но честно говоря, он очень недооценен нашими автолюбителями и не все осознали его преимущество. Сразу оговорюсь, лучший эффект получается при цинковании по предварительно зачищенному участку. Для этого нам понадобится соорудить нехитрое приспособление.

  • Провод длиной 4-5 метров. Сечением 1.5 квадрата.
  • Лампочка.
  • 1 или 2 Крабика для подключения к аккумуляторной батарее.
  • Цинковая пластина.
  • Ватный тампон.
  • Ортофосфорная кислота.
Читать еще:  Как самому перетянуть сиденья автомобиля

Теперь давайте по порядку что к чему, и для чего.

Компоненты для цинкования

Провод. Для подключения к АКБ, где один конец с фиксацией при помощи крабика, который в последствии подключается на плюс батареи. Второй конец провода, подсоединяем к цинковой пластине.

Лампочка. В цепь для подстраховки можно включить лампочку, которая будет гасить на себе нагрузку от аккумулятора. Не обязательное условие, но в нашем случае используется как защита цепи от короткого замыкания. Лампа подключается последовательно в цепь.

Противотуманная автомобильная лампочка. Потребление в ватах – (55Вт).

Автомобильный ”крабик” . Достаточно одного крепежа с подключением ” + ” батареи. Это если планируем проводить цинкование участка непосредственно на самом автомобиле. При такой ситуации корпус кузова выполняет массу ””.

Второй ”крабик” применяем в случае цинкования отдельно снятой части автомобиля. Минус от батареи, с фиксацией зажима, подключаем непосредственно на корпус детали.

Цинковая пластина – важный компонент для гальваники. Напомним нашему читателю. ГАЛЬВАНИКА (электролиз) – техника покрытия различных металлов другими металлами при помощи электролиза. Проще говоря, это процесс осаждения донора металла (в нашем случае цинк) на отрицательном электроде.

Ватный тампон. Используется для пропитки ортофосфорной кислотой.Для этого хорошо использовать женский косметический атрибут – тампон аппликатор для лица.

Ортофосфорная кислота. Применяется как средство от ржавчины или для временной защиты металла.

Выпускается в виде 85%-го водного раствора.

Где взять цинк?

Цинковые пластины или цинковые аноды (листы толщиной от 1 сантиметра) можно купить на развес. Цена лабораторного цинка в пределе 4 доллара за кило. НО, Есть проще вариант. Купить соляную батарейку, корпус которой содержит цинк.

Как выбрать нужную по составу батарейку?

Чтобы определить наличие цинка в батарейке воспользуемся простым магнитом. БЕРЕМ МАГНИТ и прилаживаем его по центру батарейки. Если магнит не прихватывается к батарейке, значит батарейка солевая и корпус в ней цинковый.

Цинк имеет свойсва диамагнитности.

Таким образом, мы можем просто в магазине провести выборку нужной нам батарейки. Для цинкования подойдут как большие, так и пальчиковые элементы. Это уже какой вариант выбирать, решать вам. К примеру, если нужно оцинковать большую площадь то большая батарейка (содержит 17 грамм Zn ) все же лучше. К тому-же разбирается она проще и легче.

Проверить металл на содержание цинка можно еще при помощи газовой горелки. Температура плавления цинка относительно небольшая 419 градусов. Естественно, в магазин с горелкой вы не побежите проверять батарейки. Да и сам способ не назовешь прогрессивным. Цинк нельзя плавить в закрытых помещения, так как он очень токсичен.

Как усилить эффект?

Ортофосфорная кислота хорошо воздействует на металл подверженный коррозии. Она способна очищать ржавчину с металлических поверхностей образуя защитную пленку и предотвращая дальнейшую коррозию. Для ускорения процесса и более лучшего результата добавьте в ортофосфорную кислоту кусочки цинка. Для этого.

  • Откручиваем крышку флакона.
  • Нарезанные с корпуса разобранной батарейки кусочки (чем тоньше тем лучше) опустить в флакон.

Сильные минеральные кислоты энергично растворяют Цинк.

  • Цинк в кислоте со временем раствориться. Чтобы ускорить процесс растворения, бутылочку с кислотой можно подогреть обыкновенным феном для волос.

  • Полученный раствор насытится цинком.

С добавлением цинка в кислоту гальванические свойств усиливаются. Процесс оцинковки будет происходить намного быстрее ( в 3-4 раза ). Состав превращается в СУПЕР СРЕДСТВО ПО БОРЬБЕ КОРРОЗИЕЙ .

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Работать с кислотой стоит только в резиновых перчатках соблюдая как говорят элементарные меры предосторожности.

Нанесение средства от ржавчины

Вот теперь мы подошли к моменту проведения гальванической очистки металла от ржавчины.

  • Снимаем защитную пленку с цинковой батарейки.
  • Освобождаем (разбираем) корпус от стержня графического порошка.

  • Берем провод, где с одной стороны подсоединен ”крабик” на ” + ” батареи. Другую сторону оголенного провода ( предварительно несколько раз намотав его на батарейку) закрепляем при помощи резинки на корпус батарейки.

  • Надеваем на корпус ватный тампон.

Для удобства фиксируем резинкой.

Технология удаления ржавчины

Набираем шприцем кислоту. Смачиваем ватный тампон. Подключаем провод к ” + ” АКБ. Напряжение во время оцинковки достигает примерно 15 Ампер . Прижав батарейку к участку металла не останавливаясь, поступательным движением обрабатываем участок. ГЛАВНОЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ . При этом на металле образовывается ровный, нормальный слой цинка. С темпом покрытия участка цинком напряжение постепенно падает до 3 Ампер .

Если на время остановиться, прижав к корпусу батарейку, на металле будут появляться пригары.

Минус метода оцинковки.

На ржавые предварительно неочищенные места цинк ложится не равномерно. Получаются пропуски которые можно тоже удалить но потребуется для этого больше рабочего времени.

На зачищенный участок металла, цинк ложиться на ура.

На этом все. Смотрим видео.

Как убрать ржавчину с автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector