Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство рессорной подвески автомобиля

Устройство рессорной подвески автомобиля

Грузовые автомобили. У автомобиля ГАЗ -63А зависимая передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, расположенных под лонжеронами рамы вдоль автомобиля. На рис. 1, а показана симметричная рессора передней подвески автомобиля ГАЗ -53А. Концы ее сдвоенного коренного листа закреплены при помощи резиновых опор в прикрепленных к лонжерону кронштейнах. Концы одного коренного листа отогнуты вверх, а другого вниз, вследствие чего образуется торцовая упорная поверхность. Концы листов охвачены обоймами, увеличивающими площадь давления рессоры на резиновые опоры, что уменьшает их износ. Для смены резиновых опор и демонтажа рессор кронштейны имеют установленные на болтах съемные крышки.

Рессора собрана из стальных листов разной длины, которые стянуты вместе центровым болтом и хомутами и прикреплены к переднему мосту двумя стремянками. Эти же стремянки крепят к верхней части рессоры резиновый буфер, смягчающий удары при максимальных прогибах рессоры. Рессора при прогибе перемещается в продольном направлении в сторону ее заднего конца. В переднюю подвеску входит также гидравлический телескопический амортизатор, который при помощи резинометаллических шарниров соединяет передний мост и кронштейн лонжерона.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Заднюю подвеску, автомобиля ГАЗ -53А составляют две основные рессоры с дополнительными рессорами (подрессорниками), расположенными сбоку вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля. Основная задняя рессора состоит из листов и прикреплена к раме, так же как и передняя рессора, при помощи нижней и верхней резиновых опор. Передний конец рессоры упирается в дополнительную резиновую торцовую опору.

Нагрузка на дополнительную рессору (подрессорник) передается через кронштейны с резиновыми опорами. У ненагруженного или нагруженного не полностью автомобиля при небольшом прогибе задних рессор нагрузка передается лишь основными рессорами, а между кронштейнами дополнительной рессоры и ее концами остается зазор, уменьшающийся по мере увеличения нагрузки. При полной нагрузке в работу вступает дополнительная рессора, упругость которой может изменяться в зависимости от изменения расстояния между опорами, имеющими выпуклую форму.

Дополнительная рессора состоит из девяти листов. Боковое смещение листов у основной рессоры предотвращают четыре хомута, а у дополнительной два хомута. Основная и дополнительная рессоры соединены с задним мостом при помощи накладки и стремянок.

Для повышения долговечности листы дополнительной рессоры подвергают дробеструйной обработке. Большое трение между рессорными листами делает подвеску излишне жесткой, поэтому рее листы передних и задних рессор смазывают графитовой смазкой, уменьшающей трение и предохраняющей их от коррозии.

На автомобиле ЗИЛ -130 передние и задние рессоры выполнены из Т-образного профиля, что повышает их долговечность. На передних концах рессор при помощи болтов и стремянок крепят съемные ушки, которыми рессоры закреплены в кронштейнах пальцами. Задние концы рессор могут свободно перемещаться между опорными сухарями и втулками в кронштейнах. В листах имеются выступы и углубления, препятствующие перемещению листов во время работы. В передней подвеске на раме укреплены резиновые буфера, ограничивающие при нагрузках рабочую часть рессоры и тем самым увеличивающие ее жесткость. Телескопические амортизаторы резиновой втулкой и пальцем соединены верхним концом с кронштейном рамы, а нижним — с кронштейном переднего моста.

Легковые автомобили, В зависимой задней подвеске автомобиля ГАЗ -24 «Волга» упругим элементом являются полуэллиптические рессоры, работающие совместно с телескопическими амортизаторами двойного действия. Листовые рессоры защищены от попадания пыли и грязи чехлами. Передний конец задней рессоры шарнирно соединен с кронштейном при помощи резиновых втулок и пальца. Задний конец рессоры прикреплен к балке кузова серьгой, состоящей из двух планок, двух пальцев и резиновых втулок. Стремянки соединяют среднюю часть рессоры с задним мостом, резиновым буфером и прокладкой, к которой прикреплен нижний конец телескопического амортизатора.

Что такое рессоры и для чего они нужны

Рессорная подвеска сейчас почти не используется в конструкции легковых автомобилей, за исключением некоторых моделей. Тем не менее, несколько десятков лет назад данный тип шасси был чрезвычайно популярен. Сейчас рессора (от фр. resort – пружина) – удел почти исключительно грузовых автомобилей и прицепов.

Рессорная подвеска является одним из вариантов ходовой части механического типа. Ее отличает применение рессор листового типа в качестве упругих элементов. История такой конструкции началась еще в древности, когда начали строиться подрессоренные телеги, хотя тогда, вместо непосредственно рессор, применялись цепи или кожаные ремни.

Компоновка и принцип работы рессорной подвески

Конструкция рессоры включает в себя стальные листы разной длины, которые фиксируются посредством особых хомутов. В центре рессоры крепятся непосредственно к мосту, причем они могут располагаться как под ним, что характерно для легковых авто, так и над мостом. Второй вариант обычно используется в конструкции грузовых машин (ЗИЛ, КАМАЗ и др.). Концы рессор также крепятся к кузову, но уже посредством шарниров или серег. Кроме того, есть примеры конструкций, в которых рессора может изгибаться, как торсионная балка.

Читать еще:  Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством орион

Точное число рессор зависит от конкретного автомобиля или прицепа, его веса, грузоподъемности и других характеристик. Однако тенденции последних лет показывают все более частое применение рессор монолистового типа, которые состоят только из одного листа.

Монолистовые рессоры не в состоянии функционировать сами по себе. Следовательно, в комплексе с ними идут амортизаторы, призванные гасить колебания кузова. Подобная конструкция была довольно популярной в Европе, где ее стали применять еще в 70-х годах, куда она пришла из США. Там она часто использовалась на моделях марки Ford.

Сейчас рессорная подвеска почти не применяется (за исключением УАЗов и некоторых других легковых авто). Причина – большая нагрузка на листы рессоры во время движения, что сказывается на управляемости, особенно на высоких скоростях. Зарубежные изделия (от компании AL-KO и др.) лучше гасят колебания вертикального типа за счет трения (межлистового). Кроме того, компактные размеры таких рессор, наряду с высоким качеством, позволяют применять их без амортизаторов.

Схема работы рессорной подвески

При покупке прицепа лучше отдать предпочтение импортным изделиям, в которых работает только один лист при разгруженном прицепе. По мере же его нагрузки, давление переходит и на прочие листы.

Достоинства и недостатки рессор

Плюсом рессорной подвески является простота ее конструкции, что обусловливает дешевизну и высокую степень надежности. Применение рессор позволяет отказаться от включения в компоновку разнообразных втулок, штанг (реактивных), рычагов и тому подобных элементов. Кроме того, рессоры отменно переносят перегрузки и движение по разбитым дорогам.

Еще один пункт в активе рессорной подвески – ее универсальность. Ведь данная компоновка в состоянии гасить не только вертикально направленные нагрузки, но также продольного типа, возникающие во время торможения или разгона, и боковые, что действуют на нее в поворотах.

Кроме того, рессоры достаточно компактны. В отличие от пружин, они находятся внизу, что освобождает от необходимости жертвовать частью погрузочной площади багажного отсека. Это достаточно актуально для грузопассажирских моделей. Да и за счет увеличения длины самих рессор их можно сделать достаточно мягкими.

Недостатком рессорной подвески является ее малый срок службы, что в некоторой степени обусловлено особенностями эксплуатации. Ведь хозяева таких авто постоянно транспортируют грузы, а в условиях такой нагрузки рессоры достаточно быстро проседают. Также имеется необходимость в смазке и очистке листов, иначе мусор и камешки, что набиваются между ними, приводят к дребезжанию и скрипам.

Обслуживание рессор

В целях сохранения рессор и недопущения и поломки, периодически необходимо проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор должна производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином. Далее рессоры следует покрасить краской (быстросохнущего типа), а затем смазать составом из графита и тавота, после чего смонтировать обратно.

Видео: Переборка рессор на газ 2410

Для сохранения рессор, необходимо каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к мосту и передней оси. Важное условие – стремянки всегда обязаны быть затянуты.

Смазка рессорных пальцев, а также серег,производится раз в 2 дня. Для проведения работ необходимо использовать тавотонагнетатель, а закачивается смазка через специальные ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит помнить, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает использование молотка во время проведения работ. Нужно затягивать болты с предельной аккуратностью, дабы не повредить указанные пальцы.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), после чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.

Поломки и ремонт рессор

Многие владельцы авто, особенно легковых, полагают, что сломать рессору нельзя, вследствие чего грузят машину без меры. Но сломанная рессора – не такая уж и редкость, особенно на передней оси, так как на нее давит вес силового агрегата, да и неровности дорог воспринимаются, в большей степени, передней осью.

Как правило, основными поломками рессоры становятся:

Сломанная рессора должна быть обязательно заменена. Если же наличествует прогиб, но можно восстановить ее форму посредством шаблонной правки. Но езда с дефектной рессорой недопустима, так как кузов авто начинает кренить набок.

Видео: Тюнинг рессор уаз 452

Краску на рессорах необходимо периодически обновлять, что поспособствует их защите от коррозии. Следует периодически смазывать рессорный палец, так как его ускоренный износ приведет к поломке. Если таковая произошла в пути, то временно на его место можно установить отвертку или любой металлический стержень, обвязав все проволокой.

Между рессорами постоянно должна иметься смазка. Чтобы закачать ее туда потребуется приподнять машину на домкратах, уперев их в кузов. В результате этого нагрузка будет ослаблена, а между рессорами образуется небольшой интервал, которого достаточно для нанесения смазывающего состава.

Читать еще:  Степень заряда акб по напряжению

Что такое рессоры и для чего они нужны

Рессорная подвеска сейчас почти не используется в конструкции легковых автомобилей, за исключением некоторых моделей. Тем не менее, несколько десятков лет назад данный тип шасси был чрезвычайно популярен. Сейчас рессора (от фр. resort – пружина) – удел почти исключительно грузовых автомобилей и прицепов.

Рессорная подвеска является одним из вариантов ходовой части механического типа. Ее отличает применение рессор листового типа в качестве упругих элементов. История такой конструкции началась еще в древности, когда начали строиться подрессоренные телеги, хотя тогда, вместо непосредственно рессор, применялись цепи или кожаные ремни.

Компоновка и принцип работы рессорной подвески

Конструкция рессоры включает в себя стальные листы разной длины, которые фиксируются посредством особых хомутов. В центре рессоры крепятся непосредственно к мосту, причем они могут располагаться как под ним, что характерно для легковых авто, так и над мостом. Второй вариант обычно используется в конструкции грузовых машин (ЗИЛ, КАМАЗ и др.). Концы рессор также крепятся к кузову, но уже посредством шарниров или серег. Кроме того, есть примеры конструкций, в которых рессора может изгибаться, как торсионная балка.

Точное число рессор зависит от конкретного автомобиля или прицепа, его веса, грузоподъемности и других характеристик. Однако тенденции последних лет показывают все более частое применение рессор монолистового типа, которые состоят только из одного листа.

Монолистовые рессоры не в состоянии функционировать сами по себе. Следовательно, в комплексе с ними идут амортизаторы, призванные гасить колебания кузова. Подобная конструкция была довольно популярной в Европе, где ее стали применять еще в 70-х годах, куда она пришла из США. Там она часто использовалась на моделях марки Ford.

Сейчас рессорная подвеска почти не применяется (за исключением УАЗов и некоторых других легковых авто). Причина – большая нагрузка на листы рессоры во время движения, что сказывается на управляемости, особенно на высоких скоростях. Зарубежные изделия (от компании AL-KO и др.) лучше гасят колебания вертикального типа за счет трения (межлистового). Кроме того, компактные размеры таких рессор, наряду с высоким качеством, позволяют применять их без амортизаторов.

Схема работы рессорной подвески

При покупке прицепа лучше отдать предпочтение импортным изделиям, в которых работает только один лист при разгруженном прицепе. По мере же его нагрузки, давление переходит и на прочие листы.

Достоинства и недостатки рессор

Плюсом рессорной подвески является простота ее конструкции, что обусловливает дешевизну и высокую степень надежности. Применение рессор позволяет отказаться от включения в компоновку разнообразных втулок, штанг (реактивных), рычагов и тому подобных элементов. Кроме того, рессоры отменно переносят перегрузки и движение по разбитым дорогам.

Еще один пункт в активе рессорной подвески – ее универсальность. Ведь данная компоновка в состоянии гасить не только вертикально направленные нагрузки, но также продольного типа, возникающие во время торможения или разгона, и боковые, что действуют на нее в поворотах.

Кроме того, рессоры достаточно компактны. В отличие от пружин, они находятся внизу, что освобождает от необходимости жертвовать частью погрузочной площади багажного отсека. Это достаточно актуально для грузопассажирских моделей. Да и за счет увеличения длины самих рессор их можно сделать достаточно мягкими.

Недостатком рессорной подвески является ее малый срок службы, что в некоторой степени обусловлено особенностями эксплуатации. Ведь хозяева таких авто постоянно транспортируют грузы, а в условиях такой нагрузки рессоры достаточно быстро проседают. Также имеется необходимость в смазке и очистке листов, иначе мусор и камешки, что набиваются между ними, приводят к дребезжанию и скрипам.

Обслуживание рессор

В целях сохранения рессор и недопущения и поломки, периодически необходимо проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор должна производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином. Далее рессоры следует покрасить краской (быстросохнущего типа), а затем смазать составом из графита и тавота, после чего смонтировать обратно.

Видео: Переборка рессор на газ 2410

Для сохранения рессор, необходимо каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к мосту и передней оси. Важное условие – стремянки всегда обязаны быть затянуты.

Смазка рессорных пальцев, а также серег,производится раз в 2 дня. Для проведения работ необходимо использовать тавотонагнетатель, а закачивается смазка через специальные ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит помнить, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает использование молотка во время проведения работ. Нужно затягивать болты с предельной аккуратностью, дабы не повредить указанные пальцы.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), после чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.

Поломки и ремонт рессор

Многие владельцы авто, особенно легковых, полагают, что сломать рессору нельзя, вследствие чего грузят машину без меры. Но сломанная рессора – не такая уж и редкость, особенно на передней оси, так как на нее давит вес силового агрегата, да и неровности дорог воспринимаются, в большей степени, передней осью.

Читать еще:  Дополнительные приборы в автомобиль

Как правило, основными поломками рессоры становятся:

Сломанная рессора должна быть обязательно заменена. Если же наличествует прогиб, но можно восстановить ее форму посредством шаблонной правки. Но езда с дефектной рессорой недопустима, так как кузов авто начинает кренить набок.

Видео: Тюнинг рессор уаз 452

Краску на рессорах необходимо периодически обновлять, что поспособствует их защите от коррозии. Следует периодически смазывать рессорный палец, так как его ускоренный износ приведет к поломке. Если таковая произошла в пути, то временно на его место можно установить отвертку или любой металлический стержень, обвязав все проволокой.

Между рессорами постоянно должна иметься смазка. Чтобы закачать ее туда потребуется приподнять машину на домкратах, уперев их в кузов. В результате этого нагрузка будет ослаблена, а между рессорами образуется небольшой интервал, которого достаточно для нанесения смазывающего состава.

Устройство рессорной подвески автомобиля

Грузовые автомобили. У автомобиля ГАЗ -63А зависимая передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, расположенных под лонжеронами рамы вдоль автомобиля. На рис. 1, а показана симметричная рессора передней подвески автомобиля ГАЗ -53А. Концы ее сдвоенного коренного листа закреплены при помощи резиновых опор в прикрепленных к лонжерону кронштейнах. Концы одного коренного листа отогнуты вверх, а другого вниз, вследствие чего образуется торцовая упорная поверхность. Концы листов охвачены обоймами, увеличивающими площадь давления рессоры на резиновые опоры, что уменьшает их износ. Для смены резиновых опор и демонтажа рессор кронштейны имеют установленные на болтах съемные крышки.

Рессора собрана из стальных листов разной длины, которые стянуты вместе центровым болтом и хомутами и прикреплены к переднему мосту двумя стремянками. Эти же стремянки крепят к верхней части рессоры резиновый буфер, смягчающий удары при максимальных прогибах рессоры. Рессора при прогибе перемещается в продольном направлении в сторону ее заднего конца. В переднюю подвеску входит также гидравлический телескопический амортизатор, который при помощи резинометаллических шарниров соединяет передний мост и кронштейн лонжерона.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Заднюю подвеску, автомобиля ГАЗ -53А составляют две основные рессоры с дополнительными рессорами (подрессорниками), расположенными сбоку вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля. Основная задняя рессора состоит из листов и прикреплена к раме, так же как и передняя рессора, при помощи нижней и верхней резиновых опор. Передний конец рессоры упирается в дополнительную резиновую торцовую опору.

Нагрузка на дополнительную рессору (подрессорник) передается через кронштейны с резиновыми опорами. У ненагруженного или нагруженного не полностью автомобиля при небольшом прогибе задних рессор нагрузка передается лишь основными рессорами, а между кронштейнами дополнительной рессоры и ее концами остается зазор, уменьшающийся по мере увеличения нагрузки. При полной нагрузке в работу вступает дополнительная рессора, упругость которой может изменяться в зависимости от изменения расстояния между опорами, имеющими выпуклую форму.

Дополнительная рессора состоит из девяти листов. Боковое смещение листов у основной рессоры предотвращают четыре хомута, а у дополнительной два хомута. Основная и дополнительная рессоры соединены с задним мостом при помощи накладки и стремянок.

Для повышения долговечности листы дополнительной рессоры подвергают дробеструйной обработке. Большое трение между рессорными листами делает подвеску излишне жесткой, поэтому рее листы передних и задних рессор смазывают графитовой смазкой, уменьшающей трение и предохраняющей их от коррозии.

На автомобиле ЗИЛ -130 передние и задние рессоры выполнены из Т-образного профиля, что повышает их долговечность. На передних концах рессор при помощи болтов и стремянок крепят съемные ушки, которыми рессоры закреплены в кронштейнах пальцами. Задние концы рессор могут свободно перемещаться между опорными сухарями и втулками в кронштейнах. В листах имеются выступы и углубления, препятствующие перемещению листов во время работы. В передней подвеске на раме укреплены резиновые буфера, ограничивающие при нагрузках рабочую часть рессоры и тем самым увеличивающие ее жесткость. Телескопические амортизаторы резиновой втулкой и пальцем соединены верхним концом с кронштейном рамы, а нижним — с кронштейном переднего моста.

Легковые автомобили, В зависимой задней подвеске автомобиля ГАЗ -24 «Волга» упругим элементом являются полуэллиптические рессоры, работающие совместно с телескопическими амортизаторами двойного действия. Листовые рессоры защищены от попадания пыли и грязи чехлами. Передний конец задней рессоры шарнирно соединен с кронштейном при помощи резиновых втулок и пальца. Задний конец рессоры прикреплен к балке кузова серьгой, состоящей из двух планок, двух пальцев и резиновых втулок. Стремянки соединяют среднюю часть рессоры с задним мостом, резиновым буфером и прокладкой, к которой прикреплен нижний конец телескопического амортизатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector