Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2131 нет зарядки аккумулятора

Пропала зарядка аккумулятора причины

В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свое посадочное место.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

Читать еще:  Что делать если залегли маслосъемные кольца

2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

3. Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

4. Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

5. Видео заводим двигатель:

Пропала зарядка аккумулятора причины : 5 комментариев

Такая проблема. Генератор даёт зарядку на аккумулятор пока не включишь свет. Как только включаешь фары, или подсветку, зарядка перестаёт поступать в аккумулятор. Проверяли снятием клем, без света машина не глохнет, спокойно работает. Как только включаешь свет, машина глохнет. И аккумулятор быстро садится при включении света. В чём может быть проблема?

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно.
Источник: https://nivaexpert.ru/elektrika/propala-zaryadka-akkumulyatora-prichiny/#1
Так она должна гореть или или нет?

Если цепь полностью разорвана, то лампа не будет гореть ни при нормальном напряжении, ни при увеличенном выше нормы. При исправном регуляторе при увеличении напряжения выше 14 В лампа должна погаснуть, а если лампа продолжает гореть, значит регулятор неисправен и не выполняет свою функцию по стабилизации напряжения.
P.S. Немного исправили формулировку в предложении, вызвавшем вопросы.

При включении зажигания все лампы горят нормально . Завожу двигатель , лампы гаснут (все) , а зарядки нет . Лампа зарядки ак-ра НЕ ГОРИТ . Что может быть ?

Заворотил случайно какую-то цепь на панели приборов загорел второй предохранитель , заменил но теперь в е время горит лампа зарядки , и генератор начинает работать только после 5000 оборотов

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или «вольтметра» и резистора 36 ом в венгерской.

Читать еще:  Тосол 10 кг сколько литров

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на «подкове» внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата «вольтметра» со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это «пробой диодного моста». Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод «вольтметра» не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского «вольтметра», его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Алексей aka ALER.

345 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

Кратко, для тех, кто столкнуться с подобной проблемой. ФАК не особо помог, а т. Алер настроил на решение проблемы самостоятельно, в чём ему большие респекты, с долей не понимания и сожаления.

Проблему решал классическим методом тыка и исключениями. Два раза ездил к электрику, позванивали с соседями и прочими знакомыми. Мнений собрал массу в том числе совершенно конкретных и настойчивых.
Но только благодаря чутью и упорству нашёл проблему самостоятельно.

Да, повторю (в одной из статей ФАКа это написано): При работе с панелью приборов отсоединяйте клеммы! Иначе всё выгорает очень быстро и легко! При разборке платы обнаружил ещё 2 места выгорания дорожек перепаянных ещё до меня (см. фото)!
Все эксперименты и тп описывать не буду. Это история длилась 2 недели.
Кратко. Если у Вас есть подозрение на проводку или панель приборов (как именно было у меня).
То Берите тестер и позванивайте!

Двухцветный провод, что идёт от регулятора напряжения от генератора (одинарный проводок) кажется, называется B+, а с другой стороны от 2 предохранителя поддать с обоих сторон +12.
Если лампочка погаснет значит всё в норме, если нет. Идём дальше. Прозвоните диод. В одну сторону он пропускает в другую нет.
При этом в ФАКе не нашёл о том, что надо вынимать лампочку! А если её не вынуть диод звониться в обои стороны.

Далее нашёл куда на плате подходит B+ подал +12 и на общий ‘+’ что идёт по краю платы(см фото). Горит и не гаснет! Решил разобрать и посмотреть, что с другой стороны платы и обнаружил, что контактная дорожка от клеммы до ножки диода выгорела и отвалилась! Вот она и проблема! Припаял провод по тоньше т.к. там нет места и плата не прижимается плотно.

Читать еще:  Кпд двс автомобиля в процентах

Всё собрал, завёлся! Всё работает , возбуждение генератора идёт, лампочка гаснет, всё отлично.

Проблема с генератором

Рег.: 13.07.2015
Сообщений: 3
Откуда: УР, г. Глазов
Возраст: 45
Авто: ваз 21214, 2002 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 13.07.2015
Сообщений: 3
Откуда: УР, г. Глазов
Возраст: 45
Авто: ваз 21214, 2002 г.в.

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1069
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

sandyr
Читайте тему внимательно — эти вопросы уже неоднократно обсуждались.

Должно быть так:
1. Отсоединить контакт 61 от генератора, включить зажигание. Лампа горит в полнакала.
2. Соединить штекер 61 «мама» с массой. Лампа горит в полный накал.
3. Подключить штекер к генератору. Лампа горит в полный накал.
4. Запустить двигатель. Лампа гаснет. На 61-м контакте 12 или более вольт.

Рег.: 27.01.2015
Сообщений: 9
Откуда: Россия г. малая вишера.
Возраст: 76
Авто: нива 21213 1997 год

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11884
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1069
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3243
Откуда: Ульяновск
Возраст: 57
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Рег.: 16.07.2015
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 43
Авто: 21214 2007г.в.

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11884
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 16.07.2015
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 43
Авто: 21214 2007г.в.

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 35
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

Рег.: 16.07.2015
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 43
Авто: 21214 2007г.в.

Я просто не рассказал всей истории (писал с телефона).
На этом генераторе я только что заменил подшипник со стороны шкива, и он именно визжал, сначала был уверен, что это ремень (именно такой писк), но потом выяснил что это подш 100% и заменил его, а заодно и диодный мост (т.к. он был окислен от попадания тосола).
В процессе разборки-сборки, то ли я что-то пошевелил, то ли так совпало, но после установки генератора на место начались трабла с зарядкой. Ну и сразу с покупки не работали показания ряда приборов на панели (не хитрый болт массы).
В общем забрал авто из сервиса, съездил в одну поездку и при возвращении перед самым домом вижу ползущую вверх температуру и отсутствие зарядки. Вскрытие показало, что в сервисе (судя по всему) не затянули шкив (он состоит из 2-х конусных шайб) и в итоге одну заклинило (видать ремнём) и валом генератора протёрло эту шайбу см так на 2-3. Соответственно в процессе протирания шайба раскалилась и ВОЗМОЖНО перегрела подшипник. Поэтому и возник вопрос.

ПС ещё вопрос, два новых ремня генератора не могу натянуть их на шкив (не хватает длины), старый уже изношен, что делать?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×
2295 сообщений на предыдущих страницах