Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частота сабвуфера для машины

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?

Что такое Сабвуфер?

Большинство людей, интересующихся автозвуком знают что сабвуфер-это такой большой ящик занимающий половину багажника который издает «бумкающие» звуки. Молодежь, слушающая в основном танцевальную музыку любит сабвуферы, ведь без низкочастотного ритма электронная музыка совсем «не прёт». Люди постарше считают что сабвуфер — вредная вещь, из-за которой болит голова и в багажник не помещается картошка (коляска, лыжи, акваланг и т.д и т.п.)

Давайте разберемся, что же такое сабвуфер (который часто неправильно называют «саббуфер» или даже «буфер»), как он работает и нужен ли он вообще в автомобиле.

Слово «сабвуфер» состоит из двух английских слов: приставки sub- -что по-русски значит «под-«, «нижний» и woofer -что означает низкочастотный динамик. Т.е. subwoofer это динамик для воспроизведения самых низких частот звука или поднизкочастотный динамик. Произнеся слово «поднизкочастотный» можно сломать язык, поэтому мы говорим «сабвуфер».

Итак, сабвуфер воспроизводит низкие частоты. Но разве нам мало низких частот? Обычно недостаток «низов» решался установкой в заднюю полку «овалов» или «блинов»- широкополосных динамиков размером 6 х 9 дюймов. Казалось бы- дешево и сердито. Но тут необходимо уточнить, что бас бывает разный. Динамики типа «овалов» 6 х 9 воспроизводят диапазон частот обычно от 80-100Hz до … в нашем случае неважно какие «верха» они воспроизводят т.к. мы говорим о басе. Конечно, на коробке у таких динамиков написано что-то вроде «45-22000Hz» но это чистый маркетинговый ход для того чтобы вам их продать. Конечно, если вы подадите сигнал с частотой 45Hz на самые лучшие «овалы» то бас будет, но правда в том что в реальной музыке звук с более высоким басом (100-200Hz) динамик отыграет в 10 раз громче и вы самого низкого баса просто не услышите. Итак, играет ли «овал» звук ниже 70-80Hz? Играет, но так что вы его за всем остальным не услышите. Тем более вы не услышите низкого баса от акустики размером 16см, которая наиболее распространена в современном автомобиле.

Нужен ли нам бас ниже 70Hz? Исходя из того что диапазон воспринимаемых человеком частот это 20Hz-20000Hz, а музыка чаще всего помещается в 40-12000 то конечно нужен. Суббас это бас-бочка, бас-гитара, контрабас, орган, электронные ритмы наконец. Низкочастотный звук дает основу музыке, делает её полновесной, добавляет динамики. Да что там говорить — сходите на живой концерт, неважно какого жанра главное чтобы звукорежиссер был профессионал — сами все поймете.

В машине есть еще одна проблема-шум от дороги. Как только заводится двигатель и машина трогается с места, салон наполняется низкочастотным шумом. Источником его является весь автомобиль-вибрации передаются на детали кузова и весь кузов «поёт». Этих проблем почти нет только у авто премиум класса, вроде Mercedes S-class, но у многих ли такая машина? Можно (нужно!) сделать шумоизоляцию, но и она полностью не решает проблемы. Для того чтобы сделать бас в машине четким, разборчивым, однозначно необходим сабвуфер.

Какие же бывают сабвуферы.

Самый распространенный тип сабвуфера- это конечно же корпусной сабвуфер. Он представляет из себя грубо говоря динамик в ящике, в зависимости от оформления это может быть закрытый ящик (ЗЯ), фазоинверторный корпус (ФИ), корпус бандпасс (БП). Схематически закрытый ящик выглядит так:

Динамик установлен в отверстие в одной из стенок герметичного ящика определенного объема. Динамик может стоять как магнитом внутрь так и наружу, без разницы. В большинстве случаев динамик устанавливают магнитом внутрь, как на картинке. Достоинствами такого оформления является четкий и быстрый бас, небольшой по объему корпус. Недостатками-часто басу не хватает глубины.Вот примеры некоторых сабвуферов в оформлении ЗЯ, которые вы можете приобрести в наших магазинах:

BLAUPUNKT GTb 1200 SC

Сабвуферы в корпусе ЗЯ не очень распространены в автозвуке (среди готовых корпусных сабов). Гораздо больше корпусов с фазоинвертором (ФИ).

На картинке показан корпус, в котором порт фазоинвертора («дырка» в ящике которая совсем не дырка а резонатор!) сделан заодно с корпусом, но бывает их великое множество. Какого вида и сколько будет портов фазоинвертора в сабвуфере зависит только от фантазии производителя. Такой тип оформления чуть больше чем ЗЯ но «играет» ниже, из-за чего и любим широкими массами народа. Вот например как выглядят сабвуферы в корпусе с фазоинвертером, которые вы можете приобрести у нас в магазинах:

Следующий тип оформления сабвуфера это бандпасс. Бандпасс схематически выглядит как-то так:

Такой корпус обычно самый большой по размеру. Сабвуфер такого оформления обладает самым высоким КПД, «давит» грубо говоря круче всех, но имеет ограниченный диапазон частот. Из-за этого сабвуферы типа бандпасс считаются не очень музыкальными, но в тех случаях когда необходимо звуковое давление такой саб в самый раз! Вот какие сабвуферы бандпасс можно купить у нас в магазине:

Hertz EBX 200.2B

Корпусные сабвуферы бывают еще и активные. Так называют сабвуферы со встроенным усилителем. В дешевом ценовом сегменте это хорошо и удобно-это решение так называемое plug-and-play, не надо ничего лишнего, в большинстве случаев в комплекте есть все для установки. Но обычно встроенные усилители в таких сабвуферах не отличаются высокой мощностью и качеством — это ограничено ценой и габаритами. Поэтому если вы хотите действительно мощный бас-усилитель придется купить отдельно. Вот некоторые из активных сабвуферов которые вы можете купить у нас в магазине:

Blaupunkt EMb 800A

Сабвуферы под сидение

В последнее время получили распространение супер-компактные сабвуферы, предназначенные для установки под сидение. В основном это активные модели, хотя есть и пассивные. Вот несколько примеров:

Такие сабвуферы можно запросто установить под сидение, водительское или пассажирское, прикрутить на заднюю полку или к спинке сидения в багажнике. Они практически не занимают места. Читайте обзор плоских сабвуферов Hertz.

Сабвуферы free-air.

Не всем сабвуферам нужен ящик, есть динамики способные играть на объем багажника, так называемые Free Air сабвуферы. Для такого динамика достаточно просто вырезать в задней полке автомобиля отверстие и установить его туда. Казалось бы-что может быть проще? Однако для того чтобы free-air сабвуфер зазвучал, придется серьезно усилить и шумоизолировать заднюю полку, такая установка возможна только в машинах с типом кузова «седан», так как багажник должен быть очень хорошо отделен от салона да и полка должна быть жесткая. В итоге, если машина не «Жигули» с совершенно плоской полкой, грамотная установка сабвуфера free-air выйдет гораздо дороже покупки корпусного сабвуфера.

Именно из-за дороговизны и сложности установки сабвуферы free-air не пользуются спросом в мире (там уже практически не осталось «Жигулей» с совершенно плоской полкой 🙂 ), поэтому найти хороший саб free-air не так-то и просто. В основном, это совсем дешевые модели у массовых брендов вроде Pioneer или Mystery, хотя встречаются и приличные модели например у DLS или Hertz. В нашем магазине вы можете выбрать и купить сабвуфер free air.

Читать еще:  Центральное отверстие диска веста

Если вы купили сабвуфер и не знаете как его установить, читайте статью «как установить сабвуфер в машину»

23 comments on “Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?”

Добрый день , спереди стоят 2-х компонентные morel . В задней полке по бокам стоят коаксиалки на подыгровку и в центре в полке стоят мидбасы для басса 6″ ,но они давно своё отыграли и потрескались. Не хватает немного басса . Фри эйр не залазит из-за особенности конструкции в машине (Subaru legacy 98 г. Седан ) мешает привод багажника , а место не хочу занимать в багажнике , по этому думаю поставить 2 мидбаса и настроить их чисто на НЧ. Какие посоветуете поставить ? Спасибо заранее

Если у вас в одной полке на объем багажника стоят и коаксиалы и мидбасы то это само по себе -плохая идея. По хорошему надо чтобы динамики играли на разный объем. Если все-таки хочется именно так оставить то возьмите лучше плоский саб с высокой добротностью, всяко лучше будет чем мидбасы.

Сегодня разберемся, как выбрать сабвуфер в машину. Не будем затрагивать вопроса нужен ли он, просто определим важные критерии выбора саба. Первым делом нужно определится, между активным и пассивным сабвуфером. Чем же они отличаются?

Самостоятельно настраиваем автомобильный сабвуфер

Многие считают, что автомобильные сабвуферы — это удел молодых людей, желающих подчеркнуть уникальность своей машины и выделить её из длинного ряда ей подобных. Но это не так. Сабвуферы ставят и взрослые люди. Не для того, чтобы кому-то что-то доказать и выделиться, а для того, чтобы ощутить весь диапазон звуков, выдаваемых автомобильной стереосистемой. Но чтобы это произошло, сабвуфер необходимо настроить. В этой статье поговорим о том, как это сделать.

Для чего нужна настройка сабвуфера

Если коротко — для того, чтобы с его помощью максимально точно воспроизводились низкие музыкальные частоты. Если устройство настроено верно, то динамический диапазон воспроизведения музыки значительно расширяется, что позволяет автолюбителю улавливать звуковые колебания не только ушами, а буквально всем телом.

Обычная пара автомобильных колонок с этой задачей не справится. Колонки отлично передают высокие и средние звуковые частоты, но вот с трансляцией басов у них серьёзная проблема, которая возникает из-за их конструктивных особенностей. Так что если автолюбитель желает слушать музыку во всём её великолепии, ему придётся установить и настроить дополнительное устройство, каковым и является сабвуфер.

Музыка для настройки сабвуфера

Существуют специальные программы (так называемые тонгенераторы), позволяющие настроить сабвуфер в машине. Это удобно и быстро, однако не следует забывать одну простую деталь: человек в машине будет слушать музыку, а не тонгенератор. И полагаться он будет не на дисплей осциллографа, а на собственные уши. Следовательно, проверять сабвуфер следует только с помощью музыки, дабы не выпадать из звукового контекста. А выбирая музыку для проверки, следует помнить, что в любом музыкальном произведении есть два типа низких частот:

Так вот, от паразитных низов можно (и нужно) избавляться с помощью грамотной настройки сабвуфера. Простой пример: в рэпе, хип-хопе, дабстепе и других современных стилях часто используются очень низкие частоты, не превышающие 25 Гц. Человеческое ухо такую частоту практически не воспринимает. Ощущать её люди могут лишь на физиологическом уровне (она вызывает определённый дискомфорт). Это и есть «паразитные низы», удаления которых человек не заметит. Обилием таких низов грешит в основном электронная музыка.

Отсюда вывод: оптимальным вариантом для проверки сабвуфера будет музыка, в которой задействованы не электронные, а настоящие инструменты. Хорошим вариантом могут быть классические произведения, в которых низких частот тоже хватает.

Используя для настройки сабвуфера классическую музыку, можно решить сразу 2 задачи:

  • во-первых, настоящие инструменты довольно редко издают звуки частотой ниже 30 Гц, соответственно, уровень паразитных низов будет сведён к минимуму;
  • во-вторых, человек прекрасно представляет себе, как звучит тот или иной живой инструмент (чего нельзя сказать об инструментах электронных). Возможно, он даже слышал звучание живых инструментов в консерватории или где-то ещё. Соответственно, у него будет возможность сравнить звучание живого инструмента с тем, что ему выдаёт сабвуфер. И если разница в звучании будет существенной, человек всегда сможет настроить сабвуфер точнее, так как ему есть на что ориентироваться;

Процесс настройки автомобильного сабвуфера

Вначале следует сказать, что настраивать это устройство обычно начинают ещё на этапе создания деревянного короба под низкочастотный динамик. Уже тогда учитываются размеры салона машины, мощность подключаемого усилителя и направление музыки, которую водитель предпочитает слушать. Затем начинается тонкая настройка фильтров, на которой мы и сосредоточимся.

Фильтр LPF

LPF включается либо на усилителе сабвуфера, либо в магнитоле. Аббревиатура LPF означает low pass filter. Задача фильтра — пропускать на динамик сабвуфера низкие частоты, обрезая частоты высокие.

Фильтр LPF регулируется отвёрткой

  • открывается доступ к регулятору LPF (обычно он располагается на задней стенке усилителя);
  • с помощью обычной плоской отвёртки этот регулятор поворачивается по часовой стрелке до частоты в 55–60 Гц. Это оптимальная частота среза для большинства автомобильных сабвуферов среднего ценового диапазона (возможно, в дальнейшем её придётся слегка подкорректировать);

Subsonic

Назначение фильтра Subsonic — обрезать инфразвук. Именно он и вырезает паразитные частоты ниже 25–30 Гц, о которых упоминалось выше. Однако этим фильтром оборудован далеко не каждый сабвуфер, о чём следует помнить.

Регулятор фильтра Subsonic есть не на всех усилителях

  • регулятор фильтра Subsonic также располагается на задней крышке сабвуферного усилителя;
  • плоской отвёрткой этот регулятор поворачивается на величину, которая будет примерно на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта;

Пример: если фазоинвертор работает на частоте 40 Гц, то Subsonic следует устанавливать на 35 Гц. А штатную частоту фазоинвертора можно узнать в инструкции к сабвуферу.

Настройка уровня Gain

Gain — это уровень входной чувствительности сабвуфера. И его тоже необходимо отрегулировать (на некоторых усилителях этот уровень обозначается словом Level).

Регулятор уровня Gain вращается плоской отвёрткой

  • регулятор Gain может располагаться как на задней, так и на передней панели усилителя. Всё зависит от конкретной модели;
  • в ручке регулятора имеется прорезь в виде стрелки, в которую вставляется плоская отвёртка (диапазон регулируемых напряжений обычно варьируется от 0.2 до 5 вольт);
  • сначала регулятор Gain выставляется на минимум, после чего с магнитолы на сабвуфер начинает подаваться музыкальный сигнал с постепенным увеличением громкости. Подаётся он до тех пор, пока не появятся первые искажения звука;
  • как только это произошло, ручка громкости магнитолы поворачивается обратно до появления чистого звука;
  • теперь регулятор Gain с помощью отвёртки поворачивается по часовой стрелке до появления первых искажений;
  • после их появления регулятор откручивается назад не пару делений до появления качественного звука;
Читать еще:  Сколько стоит глушитель на ваз 2107 инжектор

Установка акустической фазы

Если фазировка настроена верно, то сабвуфер будет звучать вместе с фронтальными колонками. Если же сабвуфер, по ощущениям водителя, грохочет где-то в районе багажника, значит, акустическую фазу следует отрегулировать.

  • регулятор фазовращателя находится на передней стенке сабвуферного усилителя и обозначается как Acoustic phase;
  • он поворачивается вручную по часовой стрелке до тех пор, пока фаза не «развернётся» под нужным углом и сабвуфер не зазвучит как единое целое с фронтальными динамиками;

Настройка стыка сабвуфера и средних частот

Здесь преследуется следующая задача: максимально точно состыковать по частотам сабвуфер и фронтальные колонки. К примеру, если нижние частоты сабвуфера обрезаны до 60 Гц, а «низ» в колонках выставлен на 100 Гц, то в звучании этих устройств могут возникнуть хорошо различимые на слух провалы. Для их устранения потребуется коррекция фильтра LPF, о которой уже упоминалось.

  • музыка, богатая низкими частотами, подаётся на колонки и усилитель сабвуфера;
  • регулятор фильтра LPF поворачивается отвёрткой вначале на пару делений против часовой стрелки, а если провалы не исчезли — на три деления по часовой стрелке. Обычно этого бывает достаточно для точной стыковки частот колонок и сабвуфера;

Видео: настройка сабвуфера в автомобиле

Итак, для точной настройки сабвуфера автовладельцу придётся больше полагаться на субъективные ощущения, а не на показания приборов. Объяснение этому простое: машины у всех разные, предпочитаемая музыка — тоже разная, да и конструкции сабвуферов могут существенно отличаться. Но даже в таких условиях необходимо уделить самое пристальное внимание настройке фильтров. Потому что без этого сабвуфер не будет звучать в полную силу.

vantusik › Блог › Советы по выбору автозвука

При выборе автомобильного сабвуфера следует помнить, что любой сабвуферный динамик для его правильной работы должен быть грамотно и верно оформлен акустически — установлен в рассчитанный для него корпус. Угадать и подобрать корпус практически не возможно. Все нужные параметры для расчета корпуса всегда есть в характеристиках сабвуферного динамика, а чаще и все варианты корпусов, в которых данный динамик зазвучит.
Автомобильный сабвуфер размера 12 дюймов будет давать Вам хорошее звуковое давление в сочетании с детальность и глубиной баса.

Сабвуфер в автомобиле предназначен для воспроизведения нижнего и среднего баса.

Краткое описание основных характеристик автомобильных сабвуферов:
Максимальная мощность сабвуфера — цифра «от балды», которая указана для введения покупателя в заблуждение, обращать внимание на нее не стоит.
Номинальная мощность сабвуфера — как правило, настоящая мощность, которую можно подать на сабвуфер и получить при этом звук без искажений. Как правило для нормального звука саба в авто достаточно 150-300 Ватт, для того, чтобы волосы шевелились и бас чувствовался всем телом 300-600 Ватт, а все что выше для фанатов или глухих.
Чувствительность сабвуфера — звуковое давление в дБ которое может воспроизвести данный динамик. Чем выше, тем лучше.
Резонансная частота сабвуфера — частота резонанса динамика. Приемлемое значение 25-35 Гц. Ниже 20 Гц бывает редко, выше 35 считается высокой для сабвуфера, что не есть хорошо.
Добротность автомобильного сабвуфера — в данном случае не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса.
Эквивалентный объем сабвуфера — объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса сабвуферного динамика. Эта величина определяется жесткостью подвеса и диаметром диффузора динамика. Ни в коем случае не считать эту величину объемом корпуса для динамика.

На основании последних 3-х рассчитывается правильное акустическое оформление для сабвуфера.

Авто-сабвуфер это именно та вещь, где в отличие от выбора акустики в автомобиль есть смысл обращать внимание на величину магнита. Особенно если Вас интересует мощный саб. Диффузор, как и везде в акустике, рекомендуем прессованный картон — лучшая жесткость при небольшом весе, с водоотталкивающей пропиткой. Подвес — резина или каучук. Также стоит обратить внимание на производителя — его стаж работы в этом секторе и как фирма зарекомендовала себя на рынке, а также на наличие гарантии в случае неисправности.

При выборе сабвуфера стоит помнить, что гарантировать, что купленный Вами сабвуфер зазвучит в Вашей системе и будет Вас устраивать по качеству звука, не сможет даже продавец автозвука с 10-ти летним стажем. Слишком много нюансов и тонкостей в этом секторе. Покупать автомобильный сабвуфер стоит только там, где Вам его заменят в течение нескольких дней, если звук Вас не устроит. А самый лучший вариант, это выбрать в магазине 2-3 варианта от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей и прослушать в своем авто. Это избавит Вас от покупки, которая может не приносить удовольствие своим звуком, а гудеть и раздражать Вашу нервную систему.

Акустическая система размера 16,5 см как правило ставится в штатные места в двери автомобиля или на тыл в полку. Такие динамики могут быть подключены как к автомагнитоле, так и к внешнему усилителю мощности. При выборе 16,5 см акустики как правило ожидают от нее воспроизведения полного частотного диапазона, что позволяет собрать систему на 4-х динамиках и автомагнитоле при правильной установке с весьма достойным звуком.
Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водооталкивающей пропиткой (автомобильная акустика как правило работает в суровой среде и должна быть по максимуму защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

Встроенный твитер желательно должен быть шелковый. Шелковая пищалка воспроизводит более широкий диапазон АЧХ и не режет слух не большой громкости, то есть играет более правильно. Металлическая же пищалка будет резать ухо и особой детальности от нее не получите.

Читать еще:  Цвет коричневый металлик фото

Очень хороший признак для таких динамиков в авто — наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в кроссовере, тем выше его порядок, как правило.

И самое основное в акустике — то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении — что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в 2 слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот, так как динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга.

4-х канальный усилитель мощности чаще всего используемый в автомобильных системах. Подключается, как правило, на 4 динамика или 2 динамика + сабвуфер, крайне редко двумя мостами на сабвуфер. Достойные внимания варианты есть у DLS, Alpine, Boston Acoustics, Audison, Eton, JL Audio, Rockford Fosgate, Genesis, Kicker, Zapco, Magnat, Mac Audio, JBL, Blaupunkt.

Выбор 4-х канального усилителя мощности в авто достаточно сложное занятие в котором сложно определиться лично, так как для этого требуется как минимум прослушать несколько вариантов желательно в своей системе, что довольно сложно и чаще всего не реально организовать на деле. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться чаще всего на производителя, советы продавца, чужой опыт.

Рассмотрим основные характеристики 4-х канальных усилителей.

Самая главная и основная, на которую, как правило, полагаются при выборе усилителя — мощность. Однако стоит заметить, что многие фирмы ее намеренно завышают, чтобы ввести потребителя в заблуждение, а некоторые наоборот занижают, чтобы пройти в более низшие классы соревнований по автозвуку. Мощность стоит рассматривать только номинальную, максимальная и пиковая это не характеристика, на которую стоит полагаться. При этом желательно учитывать, что при указании номинальной мощности все серьезные производители всегда указывают КНИ (коэффициент нелинейных искажений) и сравнивать мощности разных усилителей можно только при его равном значении. Также стоит учитывать номинал предохранителей на усилителе, , как правило, потребление тока — это основной показатель, который свидетельствует о мощности. И еще стоит помнить, что мощность актуальна при выборе усилителя для сабвуфера, для акустики значительно важнее качество звука. Стоит выделить что показателем серьезности подхода производителя к изготовлению усилителя является сертификат с серийным номером и ручным замером мощности усилителя, который идет с ним в комплекте.

Регулировки встроенного кроссовера 4-х канального усилителя. Встроенный кроссовер усилителя позволяет срезать с каналов ненужные частоты. Используется чтобы убрать с динамиков нижний бас, либо с сабвуфера голос и верх. Также существует усиление баса на выбранной частоте, сумматор каналов., как правило, усилитель мало установить правильно в систему, чтобы он заиграл требуется еще правильно его настроить и отрегулировать, поэтому чем больше встроенных регулировок на усилителе мощности, тем лучше.

Класс AB, D. Усилители класса AB обладают относительно не большой мощностью, но при этом очень хорошим качеством звука, используются, как правило, на акустику. Усилители класса D имеют большую мощность при невысоком качестве звука, хорошо подходят для сабвуферов. Также стоит сказать, что усилители класса D достаточно компактны по своим габаритам.

Мостовое подключение — подключение одного динамика (обычно сабвуферного) на пару каналов усилителя. При таком подключении мощность каналов суммируется. Есть практически во всех современных автомобильных усилителях.

Спасибо Драйвовчанину kola-ni

Решил размножить статью, дабы большее количество народу стало более грамотным перед покупкой.

Как выбрать сабвуфер, и зачем он нужен в машине?

Для многих автолюбителей качество звука воспроизводимых треков является неотъемлемой составляющей комфорта

Существенно повысить чистоту звучания ритмов с преобладанием низких частот, например, столь популярной в настоящее время электронной музыки, можно, установив в машину сабвуфер. Впрочем, представители старшего поколения скептически относятся к подобной модификации, считая усовершенствованную акустическую систему лишней тратой времени и денег. Рассмотрим целесообразность его приобретения.

Для чего нужен сабвуфер в машине?

Сабвуфер представляет собой динамик, воспроизводящий низкие частоты. Раньше недостатки в звучании низкочастотных композиций устранялись путем установки специальных «овалов» или «блинов» 6х9 дюймов. Безусловно, такой вариант и на сегодняшний день считается одним из наиболее бюджетных.

Следует обратить внимание, что низкие частоты – достаточно широкий диапазон звучания. Обычные «блины» воспроизводят басы от 80 до 100 Гц, что не является оптимальным показателем для современных акустических систем. Дело в том, что даже самые лучшие «овалы» при воспроизведении музыки сделают высокие частоты на порядок громче, чем низкие, тем самым ухудшая качество звука. Что уж говорить о наиболее распространенной в автомобилях встроенной акустике 16 см?

Даже для музыки, не принадлежащей к электронному типу, важен качественный суббас. Низкие частоты придают мелодии полновесности и динамичности. Поэтому для настоящего меломана купить сабвуфер – оптимальное решение, обеспечивающее комфорт во время езды.

Разновидности сабвуферов

Сабвуферы классифицируются на две основных категории:

  1. Активные модели, в которых встроен усилитель. Такие устройства можно подключить напрямую к магнитоле. Между тем, качество подобного оборудования не очень высокое и, в случае поломки, возникнет необходимость менять полностью всю систему.
  2. Пассивные аналоги не имеют встроенного усилителя. Выбор сабвуфера зависит от его совместимости с магнитолой и усилителем (усиливающее устройство следует подбирать, исходя из желательных показателей мощности, указанных в инструкции от поставщика).

Помимо прочего, сабвуферы различают по конструкции:

  • полосовые (BandPass) представляют собой устройства, допускающие подключение через кроссовер; динамик располагается внутри корпуса, а звук поступает через фазоинвертор;
  • пассивно-радиаторные (RadPass) оборудованы 2 низкочастотными динамики, считаются наиболее профессиональными, но дорогостоящими моделями;
  • закрытые ящики (Closed);
  • ящики, оборудованные фазоинвертером (Vented), которые выдают мощный бас;
  • компактные сабвуферы (Compact Sub), которые можно установить под пассажирские сидения, но не стоит ждать от них высокой мощности.

Рекомендации по выбору сабвуфера

Кроме акустического оформления сабвуфера, важно учитывать тип кузова, ведь направление звука существенно отличается:

  • в универсалах звук направляется при помощи фазоинвертера и динамиком против движения;
  • в хетчбэках лучше направлять динамик вверх или против движения;
  • в седанах динамик можно направить динамик в заднее сидение или установить в подлокотник.

Spartamarket.ru предлагает широкий ассортимент качественных сабвуферов, функции которых удовлетворят самых взыскательных клиентов. Наши консультанты помогут определиться с наиболее подходящим вариантом, учитывая предпочтения и финансовые возможности покупателей.

на правах рекламы

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Мы будем Вам благодарны!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector