Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обработать днище нивы

Рос Нива — Российская Нива

Всё о ниве. От Советской до Российской

Обработка днища

В данной статье расскажу про то, какие места кузова автомобиля ВАЗ 21214 наиболее подвержены коррозии. Хочу отметить, что в автосервисах, которые занимаются антикоррозийной обработкой кузова, про эти места даже и не знают или не хотят знать, дабы не осложнять себе работу. Поэтому я антикоррозийную обработку своей машины делал вручную, не доверяя никаким сервисам. Единственное что я сделал не сам, так это промыл днище машины. Сама процедура стоит в районе 1000 рублей. На обычных мойках этого не делают, делают только в сервисах занимающихся антикоррозийной обработкой. Там машину поднимают на подъемнике и с помощью специального оборудования под большим давлением воды полностью промывают днище. Хочу так же отметить, если хотите чтобы вам промыли хорошо, стойте рядом и смотрите, как Вам промывают, при необходимости указывайте, где необходимо промыть повторно. Вообще эту процедуру рекомендуется проводить после каждой зимы, чтобы, во-первых, смыть соль, которая благополучно остается в плохо доступных местах и разъедает Ваш кузов, а во-вторых, чтобы увидеть возможные появляющиеся места ржавчины и вовремя ее предотвратить. Если Вы купили новый автомобиль, эту процедуру проводить не обязательно, но если б/у, даже если ему всего год, не поленитесь и обработайте его антикором заново, прежде промыв днище и подколесное пространство на таком оборудовании. Да, кстати, если Вы собираетесь обрабатывать б/у автомобиль повторно антикором, не забудьте перед промывкой днища открутить подкрыльники.
После промывки днища и сушки днища, необходимо перед его антикоррозийной обработкой тщательно просмотреть кузов на предмет коррозии. Если ржавчина где-то проявилась, необходимо ее удалить, либо наждачной бумагой, либо ортофосфорной кислотой, либо гелем от коррозии. А лучше сначала наждачкой, а потом кислотой либо гелем. Далее необходимо обработать кузов. Обрабатывать можно разными способами и разными защитными средствами. Чаще всего обрабатывают битумной мастикой. Вообще ей обрабатывают, в силу того что она не дорогая и основной ее плюс, что она не пачкается. Т.е. при ремонте машины останешься не запачканным в жиру. Я сам склоняюсь к тому, чтобы днище обработать мастикой, а наиболее уязвимые места днища обработать пушсалом.
Наиболее уязвимыми местами днища кузова подверженными коррозии являются:
1. Задние и переднии колесные арки. Для их тщательной обработки необходимо полностью промазать внутреннюю часть арок пушечным салом. Арки начинают гнить, потому что на желобки арок постоянно стекает влага, даже при наличии подкрыльников (желобок имеется в виду загиб крыла во внутрь колесной арки, в который вкручиваются саморезы при установки пластиковых подкрыльников).

Гниль на задней арки

К тому же арки начинают гнить и от того, что в желобках арок появляются лишние дырки от саморезов, в которые попадает влага как изнутри, так и снаружи, стекая по кузову и заполняя полость между подкрыльником и аркой. Для того чтобы защитить колесные арки от коррозии необходимо тщательно обработать арку изнутри пушечным салом, далее из автомобильного пластилина залепить желобок, сделая тем самым скос по которому будет стекать влага. После того как сделайте скос из пластилина, сверху обязательно еще раз промажьте пушсалом, для того чтобы влага не могла попасть со временем между пластилином и аркой. Также при установке подкрыльников необходимо набить пушсала в полость между желобком колесной арки и подкрыльником, при этом закручивая саморезы надо резьбу каждого самореза тщательно обработать пушсалом.
Такие процедуры не позволят развиваться коррозии на самих желобках колесных арок и в дырках образованными саморезами.
2. Чашки задних пружин. Данные кузовные элементы, имеют свойство быстро подвергаться коррозии за счет того, что в них накапливается грязь и влага, которая практически сама не удаляется. Т.е. эти места находятся под постоянным воздействием влаги. Для того чтобы защитить их от коррозии необходимо тщательно, под большим давлением воды промыть их, дать хорошо просохнуть и под таким же большим давлением обработать пушечным салом.
3. Места точечной сварки. Места сварки кузовных элементов необходимо тщательно обработать. В этих местах быстрее всего начинает развиваться коррозия. Необходимо снаружи промазать сварочные швы пушсалом, вдоль лонжеронов и на стыках свариваемых элементов, их хорошо видно на днище. Я постарался на фото отметить красными линиями места точечной сварки.

Места точечной сварки выделены красным цветом

Чем обработать днище нивы

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всем форумчанам добрый вечер.

Люди подскажите.
Начал замечать что у меня в машине уже давно постоянно стоит вода под ковриками, и я думаю что пол с салона начала ржаветь. Вот хочу снять ковер и обработать пол.
Посоветуйте чем можно обработать его, чтобы был не вонючий (постоянно вожу ребенка) и одновременно мог избавить от дальнейшей корозии.
Или что-то другое посоветуйте??

Читать еще:  Стоит ли покупать ладу икс рей

sahaaleks
надо разобрать просушить.
зачистить ржу. Заварить дыры в полу. покрасить по всем правилам (кислотка-грунт-краска) не в один слой само собой.

Устранить течь полностью. Один льет из ведра на машину другой внутри смотрит откуда течет. Видно сразу.

Собрать и кататься дальше.

Тема мега боян. Достаточно трудоемкая.

Спасибо за советы.

Я так понял, что, нужно просушить, Зачистить. Всё равно всю ржу не удалить и по этому обрабатываем преобразователем ржавчины, а потом антикором. Так.

Хотелось бы узнать конкретно какие материалы использовать.

sahaaleks
Однозначно выкидывай штатную тряпочную шумку. У меня за этого Го..а днище у нивы сгнило.

Разбирай, зачищай, убирай ржавчину.

Антикор совету. РАСТ-СТОП http://www.ruststop.ru/
Советую всю машину хорошенько пролить растопом. штука прикольная. Ржавчину душит на ура.

за этого Го..а днище у нивы сгнило.

Я так понял, что, нужно просушить, Зачистить. Всё равно всю ржу не удалить и по этому обрабатываем преобразователем ржавчины, а потом антикором. Так.

Хотелось бы узнать конкретно какие материалы использовать.

Разбирай и зачищай всё до метала.. болгаркой или наждачным кругом. На дрель насадки спец. продаются.. Преобразователем можно кнечно. но толку от него мало.
Советую в нете поискать фирму занимающуюся продажей авто красок и другой всячины. Они луче знают что в таких случаях луче наносить.

Когда всё зачистишь и покрасишь. грунт + краска. свершу залить РАСТ-СТОП А и Б по полам. Что бы слой более густой получился. А сверху уже закрыть шумной. сплен + ещё что нить.
Вибропласт на РАСТ-СТОП не наклеешь.. так как этот антикор не высыхает. в чём собственно его и превосходство по отношению к другим.

Антикор совету. РАСТ-СТОП http://www.ruststop.ru/
Советую всю машину хорошенько пролить растопом. штука прикольная. Ржавчину душит на ура.

А он очень вонючий. Всё таки в салоне мазать.

Andrew White
Днище сгнило исключительно за этого го..на. Так как 1 раз намокнув. эта шумка сохнуть год будет. Так как на машине ездило куча нороду. не кто не следил чтобы было сухо в ногах. Кроме меня кнечно .
Весна, осень. заводские коврики. постоянные лужи в ногах. 1999 год выпуска. и в 2009 получил вот это http://photo.qip.ru/users/siers/150144775/all/

Если бы регулярно делал антикор. а не только при покупке в 1999 году. То всё было бы на много луче.
Сча вод думаю. варить.. или сдать в утиль и купить новую. Жалко блин. Да и на новой как то жалко будет по лесам гонять. по лужам плавать с водой по капот

sahaaleks
Он на оборот. ели пахнет.. и приятно. и то только при нанесении. Его хоть пей. Короче прикольная штука.

Потом целофан чтобы шумка не впитала

sahaaleks
чистишь до металла. ну или убираешь всю рыхлую ржу как минимум.
Латешь дыры. Мое имхо они там есть.

Паралельно с этим устраняешь течь. Один поливает машину из ведра, шланга и тд. Другой сидит в разобранном салоне с фонариком и смотрит откуда она течет. Не радуйся если найдешь течь сразу. Это просто одна их самых больших. Обычно 3-4 течи.

Потом.
когда метал механическим путем очищен по максимуму.
преобразователь ржавчины, если ржа осталась. Например там где не долезть.
Потом пислотный 2-х компонетный грунт. Желтенький такой.
Потом 2 слоя 2-х компонентного грунта.
Сушишь грунт сутки. Потом матуешь.
Потом 2 слоя краски. Можно в цвет можно нет. Под ковром не видно.

Впринципе этого достаточно.
Но можно помазать чем то антикорозийным.
Я бы предложил антигравий. Он резиновый. Полностью высыхает, после сушки поверхность как резиновый коврик. НЕ пахнет. И будет своеобразной шумкой.

Потом все что снял и высушил кралешь на пол обратно и собираешь.
Если есть бабки делаешь кастом шумку.

НЕСТЕР
Целлофан явно лишний. Если шумка пропитается хорошенько РАСТ-СТОП.. то ещё луче. Заводская шумка тогда воду перестанет впитывать и высохнуть тогда РАСТ-СТОП точно не сможет.

А если мовелем заливать. то луче покупать тот что с воском. Обычный мовель высыхает за пару лет. А вот с воском у меня с 2005 года 1 скол на крыше заделан. Держится как камень. и не гниёт под ним не чего.

Антикоррозионная обработка машины

Почему надо делать

Чтобы сохранить устойчивость автомобиля к появлению ржавчины, надо периодически делать антикоррозионную обработку. Заводские противошумные мастики, покрывающие днище и колесные арки лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные отверстия технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки машины полезно проверить состояние покрытия.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, какие препараты были использованы. В любом случае рекомендуется раз в 2-3 года проводить ревизую для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений.

Читать еще:  Проскакивает стартер при запуске что делать

Какие нужны материалы

Для защиты от коррозии (не считая грунтов, лаков и эмалей), применяются: антигравийные покрытия, консерванты для скрытых полостей, составы для днища, материалы для внутренних поверхностей крыльев и арок колёс. Назначение их — предотвратить преждевременное появление коррозии на металлических деталях кузова.

Для днища автомобиля

Они образуют прочную, эластичную и достаточно толстую защитную плёнку на днище машины. Эти материалы наносятся на чистую или загрунтованную поверхность металла. В состав этих материалов обязательно входят ингибиторы (замедлители) коррозии. В гаражных условиях наносятся на металл простой кистью. Среди отечественных материалов наиболее доступным составом является битумная мастика с наполнителем из резиновой крошки.

Другой функцией мастики является улучшение акустических свойств кузова как альтернатива шумоизоляции машины. С этой целью в нее добавляют резиновую крошку, отчего «броня» становится толще и снижается шум.

Для арок колес

Практически имеют те же свойства, как и материалы для днища, за некоторым исключением. Дело в том, что поверхность арок колёс более подвержена абразивному износу. Потоки мокрой грязи, снега, льда, песка и камней, срываясь с вращающихся колёс, непрестанно бомбардируют поверхности арок колёс. Если их как следует не защитить, коррозия быстро возьмёт верх.

Если в арки колёс поставить пластиковые щитки («подкрылки»), то проблема практически решена. Есть так называемый жидкий локер — прочный эластичный материал. Толстый слой этого материала, нанесённого на поверхность арок колёс, надёжно предохранит их от абразивного износа. В некоторых случаях нанесение «жидкого локера» может оказаться предпочтительным, чем установка пластиковых подкрылков.

Колёсные арки можно обработать составом для днища, если нанести его в два слоя. Если далете своими руками, то материал можно наносить кистью.

Для скрытых полостей

Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.

Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии. Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.

Покупать препараты марки Waxoil не рекомендуется, потому что в нем сухого остатка лишь 13%, все остальное — растворитель. Кстати, отсутствие запаха свидетельствует о высокой степени очистки растворителей, а не о хороших антикоррозионных свойствах.

Другой состав Rust Stop, сделанный на основе минерального масла, обладает большой гигроскопичностью (свойство не пропускать воду). Поэтому обработка скрытых полостей этим составом (или отработанным моторным маслом с теми же свойствами), необходимо повторять не реже одного раза в два года. Иначе вместо защиты эффект будет обратным: избыток влаги будет способствовать коррозии.

Как сделать своими руками — основные этапы

Мойка. Сначала необходимо очистить обрабатываемые места от грязи. Сделать это нужно тщательно, т.к. антикоррозионные материалы будут не крепко держаться и через некоторое время «отлетят». Например, если собираетесь провести обработку днища машины, то нужно его отмыть от грязи мыльным раствором. В идеале — препаратом типа керхер или минимойкой.

Сушка. После мойки необходимо просушить обрабатываемые места, на «мокрую» ни один состав не будет держать. Ускорить данный процесс можно с помощью технического фена. Если делаете на «совесть», то нужно обработать все места средством уайт-спирит или обычным растворителем. Помните, чем лучше отмоете и просушите, тем дольше продержаться нанесенные составы.

Нанесение антикоррозионных материалов в скрытых полостях (пороги, арки колёс) происходят при помощи воздушного распыления — краскопульта (если есть специальное оборудование) или из баллончика (если делаете своими руками). Днище автомобиля и другие легкодоступные места обрабатывают при помощи валиков или малярной кисточки (желательно иметь несколько разных размеров) — наносят препарат вручную. Наносить в 3-4 слоя при температуре не ниже +15 С с промежуточной сушкой слоев (не менее 30-60 минут). Потом оставить сушить как минимум на сутки.

Следует сказать, что отечественная битумно-каучуковая мастика, по моему опыту, малопригодна для нанесения на чистый металл. Она отслаивается и обнажает ржавое железо, которое должна защищать. Поэтому наносить её нужно на предварительно загрунтованную поверхность. Для днища авто подойдет каучковая смесь в банке с резиновой крошкой. Она не только защищает металл, но также работает как шумоизоляция. Для арок колёс удобнее покупать антигравий в аэрозольных баллончиках. Наноситься легче, а время до полной сушки не более 2-3 часов.

Последовательность действий при антикоррозийной обработке автомобиля Нива Шевроле

Кузов любого автомобиля, и Нивы Шевроле в том числе, является дорогой частью, которая требует особого ухода. Одним из важнейших его этапов выступает антикоррозийная обработка. Этот процесс предотвращает ускоренное гниение деталей кузова и намного продлевает срок службы автомобиля.

Читать еще:  Самоблокирующийся дифференциал для нивы

Варианты антикоррозийной профилактики

Чтобы провести обработку антикором, есть несколько вариантов. Если в городе имеется зарекомендовавшая себя с хорошей стороны станция техобслуживания, то эту работу можно доверить им. Этот вариант будет намного проще, чем обрабатывать Ниву антикором самостоятельно.
Современные станции технического обслуживания имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование и принадлежности, которые обеспечат максимальный эффект от процедуры. И по деньгам обработка получится намного дешевле, чем последующий кузовной ремонт своевременно не обработанного автомобиля.

Для тех владельцев автомобилей, которые привыкли все делать самостоятельно, более приемлемым вариантом будет обработка кузова своими руками в домашних условиях. Эта процедура не занимает много времени и средств. Опять же, если сравнивать с восстановительными работами по кузову, который побила коррозия.

В обоих случаях владельцу Нивы нужно знать последовательность проводимых работ при обработке. В случае самостоятельной обработки это поможет сориентироваться в тонкостях и не упустить важных деталей. Если же автомобиль сдается на сервис, то владелец будет иметь возможность проконтролировать работу специалистов и уберечь себя от некачественного обслуживания.

Периодичность антикоррозийной обработки

Прежде всего, не стоит думать, что однажды покрыв автомобиль средством против коррозии, об этом можно забыть навсегда. Рано или поздно эту процедуру необходимо будет повторить, так как под воздействием воды и других факторов антикор постепенно снимается с поверхности и защитный эффект пропадает.

Как часто обрабатывать автомобиль, решать должен сам владелец. Для оценки состояния защитного покрытия следует регулярно проводить осмотр авто, и в случае надобности возобновлять антикор. Обычно при основательном подходе к этой процедуре одноразовой обработки хватает на несколько лет.

Подготовка автомобиля

Прежде, чем наносить антикор на детали кузова Нивы, необходимо все как следует подготовить. В подготовку следует включить тщательную мойку днища, арок и других деталей автомобиля. Для качественной мойки лучше всего использовать аппараты высокого давления, например, на станциях технического обслуживания. Если же вы работаете самостоятельно, то для мойки следует обратиться к профессионалам.

После очистки следует произвести частичную разборку автомобиля перед последующей обработкой. С днища нужно поснимать защитные кожухи, если таковые имеются. Также желательно снять все подкрылки и брызговики, особое внимание следует уделить дверям и порогам. Все лишнее снимается, а салон защищается при помощи полиэтилена или бумаги.

Ну и наконец, желательно внимательно осмотреть автомобиль на наличие коррозии. Если таковая имеется, то ее следы необходимо удалить. Сейчас существует много вариантов того, как устранить коррозию на автомобиле. Обрабатывать же поврежденный гнилью кузов не стоит, поскольку коррозия непременно распространится под антикором и принесет много проблем в будущем.

Работа с днищем

Начинать обработку можно с чего угодно, на результат это особо не повлияет, например, в первую очередь можно обработать днище. Для обработки используются любые доступные на местном рынке антикоррозионные средства. Это может быть мовиль или более современная автохимия. О тех или иных продуктах лучше проконсультироваться с опытными специалистами. Они ориентируются во всех новинках и смогут подсказать конкретные особенности того или иного средства.

При обработке днища особое внимание следует обращать на сварные швы и труднодоступные места. Зачастую коррозия начинает действовать именно там, так как на этих участках кузова постоянно задерживается вода и грязь, которые способствуют гниению металла.

Обработка скрытых полостей

После обработки днища следует нанести антикор на внутренние полости дверей порогов. Эти детали также очень часто страдают от воздействия коррозии. Для обработки внутренних полостей Нивы используются специальные удлинители, позволяющие проникнуть даже туда, куда невозможно заглянуть.

При обработке внутренних полостей следует обратить внимание на то, чтобы не закупорились дренажные и вентиляционные отверстия. Некоторые умельцы делают дополнительные дренажи с помощью дрели. Делать этого не стоит, поскольку инженерами были продуманы и реализованы все необходимые для этого технические отверстия.

Защита видимых поверхностей

После обработки внутренних полостей можно наносить антикор на видимые участки кузова. Это касается:

  • подкапотного пространства;
  • лонжеронов;
  • арок;
  • внутренней части багажного отделения.

Следует обратить внимание, чтобы антикоррозийное средство не попадало на резиновые уплотнители и стеклянные детали автомобиля. Если попадание на эти элементы особого вреда, кроме залипания дверей и капота, не принесет, то испачканное стекло отмыть от некоторых средств будет крайне сложно. Поэтому перед обработкой детали обычно защищают так же, как и салон.

Заключение

Где бы ни осуществлялась антикоррозийная профилактика Нивы Шевроле, в мастерской или своими руками в гараже, следует помнить основные этапы этой важной процедуры:

  • подготовка автомобиля к обработке – очистка от грязи и тщательная мойка положительно сказываются на эффективности антикора;
  • частичная разборка автомобиля – детали, которые мешают доступу к закрытым участкам кузова и его полостей следует снять;
  • защита поверхностей, которые не нуждаются в обработке – стекла, салон, резиновые уплотнители и даже лакокрасочное покрытие не рекомендуется пачкать в антикоррозионные средства;
  • непосредственно обработка кузова.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×