Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается хэтчбек от универсала

Чем отличается хэтчбек от универсала

Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.

Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.

Хэтчбек: городской компромисс

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Как выглядит хэтчбек

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

  • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
  • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
  • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно .

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

Как выглядит универсал

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

Основные отличия хетчбека от универсала

Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.

Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:

  • Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
  • Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
  • Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
  • Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
  • Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.
Читать еще:  Тест драйв зимней резины данлоп

Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.

Седан,хэтчбек или универсал: что выбрать горожанину?

Автомобиль должен быть комфортабельным, практичным и презентабельным. Однако по этой причине вовсе не обязательно покупать 3 разных автомобиля, ведь современные авто в большинстве случаев соответствуют всем перечисленным параметрам. Но несмотря на это до сих пор не утихают споры о том, какой кузов лучше: седан, хэтчбек или универсал. Давайте попробуем разобраться!

Итак, чтобы понять, автомобиль в каком кузове предпочтительнее для горожанина, нужно определиться, что каждый из них собой представляет. Седан – это закрытый тип кузова легковых автомобилей. Особенность конструкции заключается в том, что багажник конструкционно отделен от салона авто. Яркие представители семейства седанов – Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta и другие.

Достоинства и недостатки седанов:

  • привлекательная внешность;
  • подвеска несколько мягче, если сравнивать их с хэтчбеками и универсалами, что объясняется особенностями развесовки массы автомобиля по осям;
  • заднее стекло, в сравнении автомобилями в других кузовных исполнениях, пылится намного меньше; – багажники не отличаются большим объемом. В салоне место для крупногабаритного груза тоже вряд ли найдется.

Хэтчбеки по популярности среди российских автолюбителей уверенно занимают вторую позицию, дыша в бампер седанам. Отличительной особенностью этого типа кузова считается багажник, который выполнен в виде дверцы со стеклом, открывающейся вверх вместе, что позволяет, в случае необходимости, загрузить более габаритные вещи. Багажник является неотъемлемой частью салона. Помимо этого хэтчбек характеризуется укороченным задним свесом. Из встречающихся на дорогах в подобном кузовном исполнении авто можно выделить Daewoo Matiz, Volkswagen Golf, BMW первой серии.

Достоинства и недостатки хэтчбеков:

  • вместительный багажник и трансформируемые задние сиденья;
  • небольшие габариты, что в условиях жуткой нехватки парковочных мест, просто бесценно; – при транспортировке в багажнике пахнущего груза, его запах будет проникать в салон. Помимо этого вам придется постоянно слушать шумы, доносящиеся от стеклянных и/или железных вещей, находящихся в багажнике; – в зимнее время на прогрев салона автомобиля требуется больше времени, в сравнении с седанами. Летом климатической установке также придется трудиться интенсивнее.

Универсалы внешне схожи с хэтчбеками. Однако багажник в автомобилях в подобном кузовном исполнении несколько больше. Крыша в универсале продлена до заднего габарита. Отличается этот тип кузова от хэтчбека еще и длиной заднего свеса, у универсалов она больше. Основное достоинство универсалов – возможность перевозки крупногабаритных грузов. Недостатки у автомобилей в этом кузовном исполнении аналогичные тем, что мы перечислили, когда говорили о хэтчбеках.

Какой кузов предпочтительнее для горожанина, решать только вам исходя из своих потребностей. Так, если вам нет нужды перевозить крупногабаритные грузы, то не жертвуйте комфортом и покупайте седаны. В случае если периодически вам приходится заниматься транспортировкой багажа или у Вас есть маленький ребёнок и нужно перевозить коляску, то разумнее будет приобрести хэтчбек. Ну а если ваш автомобиль нередко выполняет функции мини-грузовика для перевозки груза, то выбирайте универсал.

Читать еще:  Чертеж подрамника раздатки нива 21213

Что такое седан, хэтчбэк, универсал, кроссовер

Многие люди, которым приходится иметь дело с автомобилями, задаются вопросом, чем отличаются машины с различными типами кузовов, например внедорожник и кроссовер, седан или хэтчбек.

Например, если обратить внимание на автомобиль BMW 6 Series модели Gran Coupe, и попытаться определить, к какому типу кузова он принадлежит, можно легко ошибиться. Затруднение состоит в том, что данная модель имеет вид типичного седана, но по каким-то причинам она относится к классу купе. Несмотря на это, по причине большого разнообразия на современном автомобильном рынке, ошибки могут подстерегать даже людей, хорошо разбирающихся в мире авто.

Какие же отличия имеются у различных категорий машин?

Автомобили для передвижения по бездорожью. Чтобы иметь возможность легко отличать внедорожники от кроссоверов, следует уточнить, на какой платформе создана конкретная модель автомобиля. Большое внимание также следует уделить размерам, которые имеет каждый тип автомобиля. Все дело в том, что у полноценных внедорожников довольно внушительные размеры.

По информации, содержащейся в международной классификации внедорожников, их основой служит рамная платформа, где закрепление кузова выполняется на крепкой раме. Сразу после своего появления, все представители этого класса были сделаны на рамном типе шасси, с высоким уровнем клиренса. Спустя некоторое время, благодаря высокой популярности данного класса машин, были созданы автомобили, в которых несущим являлся уже кузов, а рама отсутствовала. Они получили название кроссоверы.

Практически сразу после своего создания, большинство машин такого класса были оборудованы системой полного привода. Со временем, в целях экономии, полный привод стал подключаться с использованием системы AWD, то есть при уменьшении взаимодействия с дорожным покрытием.

Хэтчбеки и универсалы. Обе машины принадлежат к универсальной категории автомобильного транспорта, если сравнивать их с седанами или купе. На самом деле, по своим техническим характеристиками они ближе к предыдущей паре автомобилей.

Главным отличием этого класса автомобилей от всех остальных, является больший объем багажного отделения, который достигается за счет возможности сложить задние сиденья. Вторым положительным моментом является более удобный доступ в отделение для багажа, чем в седанах и купе. Внешне отличить данные автомобили позволяет обвес с задней стороны машины, который существенно отличается. В отличие от хэтчбеков, кузов универсала несколько длиннее. Чаще всего, крыша универсала длиной до его заднего края. Задний свес выполнен таким образом, чтобы создать больше места для хранения грузов. В хэтчбеках же она не достигает заднего края машины.

Седаны и купе. Раньше различить автомобили с кузовом седан и купе не представляло особых трудностей. Машина с четырьмя дверьми считалась кузовом седан, с двумя — купе. Но, с развитием рынка машин, этот принцип перестал действовать, благодаря появлению четырехдверных купе и двухдверных седанов.

Для определения купе это или седан, достаточно посмотреть на стойки автомобиля с боковой части. Автомобили с кузовом типа седан имеют три опорные стойки, из которых средняя служит для обеспечения опоры дверей. Она отсутствует в автомобиле с кузовом типа купе. Еще одним отличием от седанов является более близкое расположение передних сидений к задней части такой машины.

Имеются также небольшое количество машин, не подходящих ни под одну из вышеперечисленных категорий. К таким относится, к примеру, автомобиль марки Nissan Murano.

Читать еще:  Чехлы из жаккарда отзывы владельцев

Обновленная Лада Гранта: какую версию выбрать?

С упразднением Калины в семействе Лада Гранта появилось четыре разных кузова. Причем хэтчбек и универсал за счет появления новых комплектаций стали даже доступнее. На каждый вариант есть свой покупатель.

LADA > Granta

После рестайлинга Грант стало четыре: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Вазовцы окончательно навели порядок в комплектациях, и теперь для каждой из машин предлагается по 14 исполнений. Они одинаковы для всех типов кузова. Так что, выбрав оптимальный набор опций, не придется расстраиваться, что нужная Гранта с ним не продается. Полный паритет.

Самый доступный — седан. Он стоит от 419 900 до 608 800 рублей. Лифтбек и хэтчбек дороже на 17 тыс. рублей, доплата за универсал составляет 27 тысяч. Учитывая класс автомобиля, деньги не такие уж маленькие. Например, за 25 тысяч можно получить роботизированную коробку вместо механической или взять следующий уровень оснащения. Поэтому, когда экономия стоит на первом месте, в фаворе оказывается седан.

При идентичности комплектаций и силовых агрегатов остается выбирать машину только исходя из параметров багажного отсека. Обратимся к сухим цифрам. Самым вместительным окажется седан, для которого АВТОВАЗ заявляет объем в 500 л, вырастающий при сложенных задних сиденьях до 815 л. На втором месте лифтбек: 435/750 л. Универсал получился не совсем грузовым. Из-за «обрезанной» кормы он проигрывает по объему лифтбеку, имея всего 360/675 л. Последний — хэтчбек. При пятиместной конфигурации салона для поклажи остается всего-то 240 л. Сложив сиденье, увеличим объем до 555 л. Вроде бы снова очко в пользу седана, но — только если вы уверены, что вам не потребуется перевозить крупногабаритные вещи.

Даже беглого дилетантского взгляда на любую из пятидверных Грант достаточно, чтобы осознать их преимущества. Большой проем пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, позволяет грузить крупногабарит, который в седан никак не запихать. И первое место тут следует отдать лифтбеку. У него самый внушительный проем и максимальный объем багажника. Так что седан — лидер по литражу только на бумаге, а в реальной жизни нет равных лифтбеку.

Отметим, что методика VDA предполагает измерение объема по подоконной линии. Под потолок не меряет ни производитель, ни мы (никаких мерных кубиков не хватит). Но можно предположить, что лидерами по полной загрузке окажутся лифтбек и универсал. У седана очевиден проигрыш из-за ограниченного горизонтальной крышкой багажника, а хэтчбек списываем со счетов, опять же в силу короткого заднего свеса.

Не будем забывать о дизайне, хотя, конечно, он для многих вторичен. Но, на мой взгляд, лифтбек — самая гармоничная и красивая Гранта. Вдобавок после рестайлинга его облагородили накладкой на бампер в цвет кузова, добавляющей оригинальности.

В результате в лидерах оказывается лифтбек. Более дорогой универсал может оправдать свою цену чем угодно, только не объемом багажника. Но больше-то он ничем от собратьев и не отличается! Хэтчбек при той же стоимости даже обсуждать неловко. Ну разве что он вам приглянулся внешне. А экономия на седане аукнется при первой же необходимости перевезти что-то громоздкое.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector