Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются колодки от накладок

Rally-Club › Блог › Про тормозные колодки, прорези и скошенные кромки.

А вы знаете зачем в тормозной колодке делают пропил и скошенные кромки? На данные вопросы на ответил главный технолог завода МАРКОН Ширяева Лидия Олеговна

Когда накладка имеет удлинённую форму по середине тормозного материала делается разрез, делящий накладку на две части, а на больших колодках и больше. Разрез делается глубокий – почти до каркаса. Цель такого разреза снизить напряжённость, возникающую в материале, и тем самым предотвратить образование трещин между каркасом и фрикционным материалом.
На практике есть опыт изготовления одинаковых колодок и с пазом (пропилом) и без него. После эксплуатационных испытаний на накладке без паза всегда появляется трещина примерно там, где должен быть паз. Т.е паз защищает материал от растрескивания, перераспределяя температурные и механические напряжения материала.

Кроме того, паз помогает удалять продукты трения и попавшие с дороги загрязнения из зоны контакта, что также видно на изношенных накладках. Например, на накладке до паза есть глубокая канавка от пыли, а в пазе она прерывается. Это повышает износостойкость накладки.
Насчет удаления газов, возникающих в зоне контакта колодки и диска — тоже помогает, но сильного влияния не оказывает. Материал тормозной колодки хоть и выглядит плотно, имеет в своей структуре микропоры. Бывали случаи, что мы специально вводили паз для нашей накладки, хотя на оригинальной колодке он отсутствовал.

Скос или скосы(срезы) выполняются по краям фрикционной накладки. Могут иметь разную форму, направление. Чаще применяются радиальные или параллельные скосы.
Наличие скосов накладки способствует более быстрому и более полному прирабатыванию поверхности накладки. За счет формы и направления срезов можно изменять распределение давления при контакте материала накладки с диском, что положительно влияет на снижение шума и вибрации.
Поскольку тормозной диск и накладка имеют собственные частоты свободных колебаний, то в процессе контакта при совпадении резонансных частот компонентов тормозного узла могут возникать скрип, вибрация. В данном случае уменьшается площадь контакта накладки и тормозного диска, значит, угловой размер зоны контакта. В зависимости от углового размера контактной зоны между диском и накладкой происходит перераспределение возможных частот колебаний диска, уход от резонанса. Этот метод эффективен для подавления высоких частот.

Среди образцов импортной продукции встречались изделия, имеющие только один скос на накладке. Нами были проведены следующие испытания. На каждой колодке выполнено по одному скосу и на автомобиле колодки устанавливались так, чтобы скосы располагались на выходе вращения тормозного диска. Эффективность воздействия на снижение скрипа оценена как средняя, т.е полностью не спасает, но влияет. Выпускали данные детали в течение 5-ти месяцев, потом отказались по производственным соображениям.
Хочу добавить, что двусторонние скосы на некотором количестве наименований наших изделиях мы выполняем. Обычно ориентируемся на исходный образец колодки и возможности нашего оборудования.

Всё про тормозные колодки автомобиля

Что влияет на торможение

Главной характеристикой тормозов автомобиля является коэффициент трения «диск — колодка» — μ (мю). Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза, пока не блокируется колеса и не срабатывает АБС. Например для обычного торможения коэффициент трения μ=0,4 порадует мягкими и «цепкими» тормозами. Уменьшение μ до 0,35 озадачит высоким усилием на педали тормоза.

Типы тормозных колодок

Тормозная колодка прижимается к поверхности тормозного диска или барабана, поэтому используется деление на следующие типы: барабанные или дисковые. Барабанные расположены внутри полого барабана. Этот тип тормозов чаще всего применяется на грузовом автотранспорте, реже встречается на легковых машинах, мотовездеходах. Основное преимущество такого типа тормозов – возможность увеличения мощности за счет увеличения ширины и диаметра барабана.

Дисковые находятся с внешней стороны чугунного диска плоской формы. Сейчас такие тормоза устанавливаются на все легковые автомобили в качестве передних. Они лучше охлаждаются, не боятся грязи и влаги, служат дольше, но по сравнению мощность их можно увеличить только за счет увеличения диаметра диска. Эффективность фрикционной накладки на тормозах разного типа обеспечивается армирующим компонентом. В зависимости от того, что именно входит в состав смеси, существуют следующие виды тормозных колодок:

  • Низкометаллические. В состав таких накладок вводится от 10 до 30% процентов металлов (меди или стали). Остальные компоненты — органические материалы. Этот вид создает больше шума, а также выделяется много угольной пыли (чёрного цвета) при работе.
  • Полуметаллические. Их композиция на 30 – 65% составлена из металлов (стали или меди), а также из графита. Состав дополнен другими неорганическими материалами и связующими веществами. Они шумят и способны увеличивать степень износа тормозов, зато являются более долговечными.
  • Керамические. В состав этих передовых современных колодок входят керамические волокна и цветные металлы. Они стоят дорого, но зато дольше служат, не увеличивают износ, работают тише.
  • Органические, или безасбестовые. Для создания такого типа изделий используются следующие компоненты: кевларовые волокна, смолы, резина, углерод и даже стекло. Они слабо влияют на износ тормозов, обеспечивают мягкое и плавное торможение, менее шумные, зато быстро выходят из строя, пылят, пачкая всю тормозную систему.
Читать еще:  Нафталиновые шарики в бензобак

Классификация по «цена-качество»

Есть ли разница между «конвейерной» продукцией и теми, что поставляются на рынок запчастей? На конвейеры авто заводов поставляют изделия с предварительной термообработкой, чтобы при тестах машина показала наилучшие характеристики. На рынок запчастей идут уже без термообработки, их нужно «дожигать» автолюбителям в процессе эксплуатации и состав у них проще. Даже если купите колодки под оригинальным брендом, они имеют более простой состав чем «конвейерные».

Есть разница в ресурсе и агрессивности к тормозному диску, но в пользу изделий поставляемых на рынок запчастей. Производители конвейерной продукции жертвуют ресурсом для лучшего торможения в тестах и повышения коэффициента трения μ. А продукция, которая идет на вторичный рынок имеет больший ресурс и дольше «ходит».

При выпуске продукции средней категории производитель может допускать незначительные (до 10%) конструкторские и технологические «вольности», отступая от документации автомобильных производителей. При этом соблюдается все правила сертификации, получения разрешений на эксплуатацию. Особо важно при этом учитывать соответствие ECE R-90, т.к. продажу колодок, не отвечающих этому стандарту, запрещена.

Производители средней категории нацелены на свой сегмент рынка (хорошее качество/приемлемая цена), их доля составляет 40%. При сопоставимом качестве, они имеют меньшую стоимость. Наблюдается «выдавливание» этой продукции с рынка изделиями среднего уровня известных брендов (например — Brembo, TRW, Bosch). Это объясняется психологией автолюбителей, которые ориентируются на имя марки.

  • Почему скрипят колодки авто — основные причины

Третью категорию составляют огромное количество более-менее известных торговых марок, «не дотягивающих» до среднего уровня. Эта продукция самостоятельных предприятий или дочерних компаний известных производителей. Хотя многие из них прошли соответствующую сертификацию и обеспечивают необходимую безопасность, уровень качества явно «хромает». Покупать их не рекомендуется.

Покупая колодки для машины обращайте внимание не только на бренд, но также на комбинацию букв и цифр вслед за ним. В ней производителем зашифрован состав фрикционного материала накладок. Например, Ferodo DS3000 — дорогие колодки спортивного назначения, а Ferodo TAR527B имеют «экономичный» состав. Хотя предназначены для одной машины.

Когда менять задние колодки?

Задние колодки, так же как и передние, входят в тормозную систему автомобиля. Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с фрикционной накладкой. Материал, из которого сделана накладка, обладает повышенным коэффициентом трения, при этом он должен обладать высокой износостойкостью и теплоустойчивостью. Каждый производитель хранит в тайне состав фрикционного материала. Некоторые используют керамику для увеличения срока эксплуатации колодок.

Колодки устанавливаются на каждом колесе. Их задача – зажимать тормозной диск или барабан, замедляя вращение колеса и останавливая движение. Передние и задние колодки в дисковой системе расположены снаружи диска, поэтому они не защищены от воздействия окружающей среды, попадания инородных предметов, грязи и пыли.

В барабанных тормозных системах колодки имеют дугообразную форму и установлены внутри тормозного барабана, что препятствует попаданию на них грязи и пыли. Поэтому колодки в барабанных тормозах служат дольше, но считается, что по сравнению с дисковыми барабанные тормоза менее эффективны и автомобиль имеет больший тормозной путь.

Большинство современных легковых автомобилей оснащено дисковыми системами — барабанные устанавливаются редко, обычно на заднюю ось. Также барабанные системы можно увидеть на тяжелых грузовых машинах.

Задние колодки отличаются от передних меньшими размерами. Это связано с тем, что при торможении большая нагрузка приходится на переднюю колесную ось. И с этим же связан тот факт, что передние тормозные колодки быстрее выходят из строя.

Из чего состоит тормозная система и как работают колодки?

Тормозная система обеспечивает регулировку скорости движения, плавное торможение без заносов. Работа тормозной системы основана на использовании силы трения и тормозной силы, которую создают двигатель, трансмиссия и сам тормозной механизм.

В современных автомобилях используется фрикционный тормозной механизм, который состоит из суппорта, рабочего цилиндра, тормозных дисков или барабанов и колодок. Тормозные системы в автомобилях дополняются различными устройствами – антиблокировочной системой, электронными датчиками, электро- или пневмоприводом и др.

При нажатии на педаль тормоза усилие передается в главный тормозной цилиндр, который нагнетает жидкость в тормозной шланг. Под давлением жидкости суппорт начинает движение — и тормозные колодки прижимаются к диску или барабану. Создается высокое трение, и колеса прекращают вращение. Автомобиль останавливается.

Зачем менять тормозные колодки?

От того, насколько качественно работают тормозные колодки, зависит работа всей тормозной системы. Соответственно, от состояния передних и задних колодок зависят безопасность вождения, комфорт и управляемость автомобиля. Чем меньше толщина фрикционной накладки тормозной колодки, тем большее усилие необходимо приложить к педали тормоза, что увеличивает нагрузку на водителя. Торможение становится менее эффективным, и увеличивается тормозной путь.

Читать еще:  Сопротивление тэна в чайнике

Передние колодки выходят из строя раньше, чем задние, так как испытывают большую нагрузку при торможении. Однако это не означает, что задние колодки менять не надо вовсе. Они также требуют замены в определенные сроки, так как при несвоевременной замене машину при подтормаживании будет заносить, управлять таким автомобилем будет сложно, что может привести к серьезным авариям.

Когда менять тормозные колодки?

Информация о сроках замены колодок указана в техпаспорте автомобиля. Производитель указывает минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой автомобиль можно эксплуатировать, — обычно это 2 мм.

Многие автовладельцы ориентируются на максимальный пробег или определенный срок эксплуатации. Однако следует знать, что износ тормозных колодок зависит от условий эксплуатации, климатических условий, стиля вождения и регулярности выполнения плановых профилактических работ.

Так, например, срок эксплуатации тормозных колодок в дисковой тормозной системе на отечественных автомобилях в среднем 10-15 тыс. км, в иномарках – 15-20 тыс. км, а на спортивных автомобилях — не более 5 тыс. км. Также, если вы предпочитаете путешествия в стиле офф-роуд по грязи и песку, тормозные колодки быстрее выйдут из строя, нежели при езде по асфальтированной дороге.

Замена тормозных передних и задних колодок – это плановая процедура, и не стоит с ней тянуть, дожидаясь появления признаков неисправностей. Если вы сомневаетесь, пора или нет заменить колодки, пройдите плановый техосмотр. Также проходите плановое ТО не реже 2 раз в год. Автомеханик во время осмотра подскажет, стоит ли менять колодки или можно еще немного подождать.

Признаки износа передних и задних колодок

Неисправности могут возникать в любом участке тормозной системы. Чаще всего они возникают в связи с сильным износом тормозных колодок. На износ передних и задних тормозных колодок может указывать несколько признаков.

Сигнал с датчика износа

Если ваш автомобиль оборудован датчиком износа колодок, при истончении фрикционной накладки он начинает издавать характерный писк во время торможения. Если в вашем авто установлен электронный датчик, при чрезмерном истончении фрикционной накладки на приборной панели загорается сигнальная лампочка.

Уровень тормозной жидкости

По мере износа тормозных колодок расход тормозной жидкости повышается, так как суппорт должен работать с большей силой, чтобы прижать колодку к диску. Для этого требуется большее гидравлическое давление тормозной жидкости, в результате чего ее уровень понижается.

Увеличение хода тормозной педали

При износе колодки требуется большее усилие для того, чтобы суппорт прижал колодку к диску. В результате от водителя требуется большее усилие при нажатии на педаль тормоза, а ход самой педали заметно увеличивается.

Механические повреждения

Повреждения передних и задних колодок, видимые невооруженным глазом, говорят о необходимости их срочной замены. Это могут быть трещины, потертости, малая толщина фрикционного материала, повреждения дисков.

Неравномерный износ колодок

Неравномерный износ тормозных колодок на одной оси может говорить о неправильной работе суппорта и необходимости его замены. Если вовремя не заменить суппорт, даже новые колодки в дальнейшем будут быстро выходить из строя, а торможение будет недостаточно эффективным.

Увеличение тормозного пути

О необходимости срочной замены колодок и других деталей тормозной системы говорит резкое увеличение тормозного пути. Неэффективность торможения может быть связана с чрезмерным износом передних или задних колодок, неправильной работой суппорта или недостаточным уровнем тормозной жидкости.

Какие передние и задние колодки покупать: аналоги или оригинальные, новые или б/у?

Покупайте те колодки, что соответствуют рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Если вы не знаете, какие именно колодки нужны, посоветуйтесь с автомехаником, который будет проводить замену колодок. Важно помнить, что менять колодки надо одновременно на всей оси. Поэтому сразу покупайте все передние, или все задние колодки, или полный комплект.

Вы можете выбрать как оригинальные запчасти, так и качественные аналоги. Старайтесь покупать только новые колодки, так как от их качества зависят безопасность движения и комфортность вождения.

Не покупайте б/у колодки, так как их качество не всегда хорошее, к тому же б/у запчасти имеют небольшой остаточный ресурс. Вы можете выбрать контрактные колодки, но только если их качество не вызывает сомнений, а толщина фрикционной накладки достаточно большая.

Не экономьте на покупке. Помните: низкая цена не всегда оправдывает себя, когда речь идет о безопасности вашей, ваших пассажиров и других участников дорожного движения. К тому же дешевые колодки с мягким фрикционным материалом могут быстро выйти из строя, и менять их придется чаще.

По составу фрикционного материала колодки могут быть абсолютно разными. Самые дорогие – колодки с керамической составляющей. Они служат дольше, обладают высокой устойчивостью к воздействию силы трения, высокой температуры и к климатическим условиям.

Читать еще:  Регулировка гур уаз хантер

Не стоит покупать колодки с асбестовыми накладками. Они быстро стираются, к тому же асбестовая пыль, которая образуется при трении колодки о диск во время торможения, вредна для здоровья. Колодки с асбестовым компонентом практически не выпускаются.

Как заменить передние и задние колодки?

От качества ремонта тормозной системы, правильной замены колодок и дисков зависят безопасность дорожного движения и комфортность вождения, поэтому процедуру замены колодок можно доверять только проверенному специалисту.

Лучше всего проводить замену передних и задних колодок в хорошем автосервисе, где есть необходимое оборудование и действует гарантия на все виды выполняемых работ. Например, в «Доступном сервисе»:

  • Здесь работают опытные специалисты, которые регулярно повышают свою квалификацию.
  • Имеется необходимое современное оборудование.
  • На все работы действует гарантия 30 дней.
  • Перечень выполненных работ по каждому автомобилю заносится в компьютерную базу данных.
  • Большой выбор запчастей, новых оригинальных и качественных аналогов, в наличии и под заказ.
  • Широкий спектр услуг для грузовых и легковых автомобилей любой марки и года выпуска.
  • При первом обращении предоставляется 30%-ная скидка.
  • Скидка 15 % на запчасти при одновременной покупке и заказе ремонтных работ.
  • Бесплатная мойка верха легкового автомобиля при заказе любой услуги.

Получить подробную информацию, узнать стоимость запчастей и записаться на замену передних и задних колодок можно по телефону: 8 (391) 219-55-00.
«Доступный сервис» находится по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Тормозные накладки, колодки тормозные передние, колодки тормозные задние

ФотоНаименование№ по каталогу
Колодка дискового тормоза2571382501
Колодка дискового тормоза 2121-35010902121-3501090
Колодка дискового тормоза 3302-35011703302-3501170
Колодка дискового тормоза 3160-35010903160-3501090
Колодка переднего тормоза 1111-35010901111-3501090
Колодка дискового тормоза 5301-35010905301-3501090
Колодка дискового тормоза 2101-35010902101-3501090
Колодка дискового тормоза 2108-35010802108-3501080
Колодка дискового тормоза 2110-35010802110-3501080
Накладка барабанного тормоза формованная 6520-3501106-076520-3501106-07

Сертификаты соответствия:

Накладки тормозные безасбестовые, колодки и диски безасбестовые

Накладки тормозные асбестовые

Колодки для жд вагонов, вагонов метрополитена, колодки и диски тормозные

Тормозные колодки: передние, задние

Тормозные накладки предназначаются для применения в конических, дисковых и т.д. тормозах и вообще там, где требуется значительная сила торможения и при повышенной температуре в процессе работы, где нужна высокая надежность материала при малом износе дорожки барабана.

Производимые сейчас качественные фрикционные тормозные накладки – это материал, изготавливаемый в соответствии с клиентским заказом или в виде специальной толщины листов, из которых впоследствии вырезаются накладки любой формы. Применяемая композиция материалов и специализированные, подлежащие строжайшему контролю технологии предварительного смешивания и последующей прессовки позволяют получать безотказный и однородный материал, обладающий высочайшим коэффициентом трения при широком температурном диапазоне, равномерным низким износом и большой точностью работы, которая включает небольшой износ всех взаимодействующих между собой поверхностей, стабильную и тихую работу. Благодаря большому содержанию ингредиентов, прекрасно проводящих тепло, тормозная накладка обеспечивает действенное торможение в месте с повышенной интенсивностью тормозных циклов. Использование во фрикционных накладках специальных арамидных волокон может гарантировать сохранение устойчивости и эластичности к растрескиванию.

Тормозные колодки. Колодки тормозные передние. Колодки тормозные задние

Такие элементы, как тормозные колодки – достаточно капризная запчасть автомобиля, требующая регулярной замены, в связи с систематическим изнашиванием. Особенно это касается такого важного элемента тормозной системы, как колодки тормозные передние. За ними требуется присматривать особо тщательно, чтобы гарантировано обеспечить безопасность поездки и не подвергнуть риску себя и обезопасить жизнь близких людей.

Длительность надежной работоспособности тормозных колодок зависит от немаловажных факторов: компания-производитель, применяемый для производства материал и его структура, толщина, количество и интенсивность торможений. Немаловажную роль играют и основные условия эксплуатации. К примеру, в ситуации с регулярным взаимодействием с влагой не меняя специальную тормозную жидкость, работоспособность колодок ориентировочно снижается до буквально пары месяцев. Стоит в то же время иметь в виду, что передние колодки изнашиваются в несколько раз интенсивнее, чем колодки задние, поэтому гораздо чаще требуют замены.

Передние колодки следует заменять новыми, в момент, когда толщина их накладок снижается до 1,5 мм. Не стоит допускать замасливание накладок, каких либо нарушений соединений накладок и основания, сколов и других повреждений поверхности накладок. Передние колодки, впрочем, как и задние рекомендуется заменять комплектом (с обоих бортов автомобиля).

Стоит наряду с этим также иметь в виду, что колодки тормозные задние изнашиваются в среднем в три раза медленнее, чем передние, поэтому реже требуют замены.

Задние тормозные колодки, как и передние, следует заменять новыми тогда, когда толщина их накладок снизится до 1,5 мм. Тормозные задние колодки заменяются только комплектом (на обеих сторонах автомобиля).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector