Чем закрасить царапины на машине - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем закрасить царапины на машине

Как закрасить царапину на машине своими руками? 3 отличных способа

Многие автолюбители интересуются, как закрасить царапину на машине своими руками. Ведь даже крайне аккуратный водитель не может обойтись без мелких повреждений. Царапины и сколы могут появляться даже от небольших камушков, вылетевших из-под колес встречного транспорта. При этом, даже мелкие повреждения могут стать причиной серьезных проблем с коррозией. Именно поэтому, рекомендуется производить работу, как можно скорее. Чем быстрее вы возьметесь за устранение повреждения, тем проще будет привести кузов в норму.

Небольшая царапина не требует обязательного посещения сервиса. Во многих случаях, работа может производиться даже под открытым небом.

Содержание

Способы устранения неисправностей

Как закрасить царапину на машине своими руками? Этот вопрос интересует многих водителей. Существует несколько способов для устранения подобной проблемы:

  • Специальные карандаши;
  • Полироль;
  • Закрашивание поврежденного участка.

Все эти способы вполне доступны любому автолюбителю. Отличаются они между собой по материалам, необходимым для устранения, а также некоторым особенностям.

Карандаши

Это самый простой способ удаления царапин, но вместе с тем, довольно недолговечный. Обработку необходимо повторять каждые 2 месяца. Карандаш подойдет для удаления небольших царапин, также, с его помощью можно временно заделать повреждение, защищая его до момента посещения сервиса.

Устранение начинается с очистки повреждения от коррозии. После этого необходимо обезжирить царапину. Делается это с помощью обычного растворителя или уайт-спирита. Достаточно просто протереть место обработки. Ждем, пока деталь просохнет. Проводим карандашом по царапине, она должна стать менее заметной. После высыхания (1-2 часа), наносят второй слой. Этого вполне достаточно, чтобы надежно замаскировать царапину.

Полироль

Иногда царапины бывают поверхностными, не достигающими железа. В таком случае, можно просто заполировать повреждение. Полироли бывают 2 типов:

  • Восковые;
  • Абразивные.

Восковые проще всего в применении. Они втираются в повреждение, воск заполняет царапину. Работа производится быстро и без особых трудностей. Недостатком такого метода является слабая устойчивость к воде у полироли. После пары моек или нескольких дождей воск вымывается. Процедуру придется повторять.

Абразивные полироли дают более устойчивый и надежный эффект. Для устранения царапины необходимо очистить ее от грязи. Далее, на деталь наносится полироль, и растирается шлифовочной машинкой. Преимущество такого способа восстановления кузова в отсутствии необходимости производить подбор цвета. В процессе работы часть лакокрасочного покрытия стирается, поэтому больше 2 раз обрабатывать место нельзя.

Покраска

Это наиболее сложный метод восстановления, но результат зато получается значительно более качественный. Если есть возможность, то лучше снять деталь, но в принципе, можно без проблем все сделать и прямо на машине. При покраске на автомобиле нужно обклеить все рядом находящиеся детали молярным скотчем. Производится работа следующим образом:

  • Подбирается цвет. Это может быть сделано несколькими способами. Наиболее эффективным является снятие лючка, и определение его оттенка при помощи специального оборудования и компьютерных программ. Это позволит подобрать колер максимально точно, даже с учетом естественного выгорания. См. статью «Как узнать номер краски автомобиля по VIN коду»;
  • Зачищаем царапину, делать это лучше с помощью болгарки со специальной насадкой;
  • Тщательно шпаклюем повреждение. Наложив слой, ждем, пока он высохнет. Проводим рукой по шпаклевке. Если имеются неровности, то накладываем еще один слой;
  • Грунтуем кузовной элемент, делать это нужно целиком;
  • Наносим первый слой краски. Пистолет следует держать на расстоянии 15-20 сантиметров. Это позволит избежать потеков краски.
  • Подождав 10 минут наносят второй слой.

Результат такого восстановления более надежен. Вам не придется повторять работу после дождя. В итоге, одна покраска повреждения оказывается значительно эффективнее других методов. Если у вас под рукой нет компрессора с малярным пистолетом, то вы вполне можете воспользоваться ремкомплектом для лакокрасочного покрытия кузова. Он представляет собой одноразовую кисточку с краской. Перед использованием обезжирьте повреждение. Конечно, качество заделки несколько хуже стандартной покраски, но все же вполне надежно.

Заключение. К сожалению, автовладельцу не всегда удается избежать царапин, сколов и прочих мелких повреждений. Встреча с мелким камушком или веткой зачастую оканчивается поцарапанным лакокрасочным покрытием. Вот тогда и возникает вопрос, как закрасить царапину на машине своими руками. Способов решения этой задачи несколько. Ваша задача подобрать наиболее удобный для вас вариант.

Как закрасить царапину на машине

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью произведения мелких малярных работ по кузову. Даже если это незначительный скол либо царапина на капоте, не стоит временить с восстановлением поврежденного участка. Лучше сразу разобраться, как закрасить царапину на машине собственными силами, чем оттягивать поездку в сервис и одновременно приближать момент появления коррозии.

Даже незначительная царапина может привести к коррозии

Как закрасить царапину на машине

Удаление среднестатистической царапины на поверхности автомобильного кузова осуществляется в несколько этапов. Первым делом всегда идет старательная зачистка и обезжиривание поверхности. Второй фазой может стать шлифовка окружающей борозду зоны. Это факультативная часть работ, так как требуется лишь в серьезных случаях, когда царапина глубокая.

Обязательным моментом является колеровка, то есть подбор краски, полностью совпадающей с заводской эмалью вашего «железного коня». После этого производится собственно закрашивание места царапины. Заключительным этапом, как правило, становится вскрытие краски автомобильным лаком и последующая полировка верхнего слоя абразивным составом. Впрочем, возможны альтернативные способы устранения повреждений ЛКП, о них будет написано ниже.

Видеоинструкция избавления от царапин

Цена вопроса

Стоимость необходимых для ремонта материалов зависит не столько от размеров царапины, сколько от ее глубины. Соответственно, чем глубже повреждение уходит в слой лакокрасочного покрытия, тем более серьезный арсенал потребуется для восстановительных работ.

В среднем по финансам удаление царапины обходится в сумму от 300 до 1000 рублей. В то же время имеет большое значение «брендовость» применяемых составов и преследуемые цели (предпродажная подготовка, временная мера до перекраски кузова или же полное устранение царапины). Но это без стоимости самой работы. Соответственно, на СТО все выльется в более впечатляющие цифры.

Читать еще:  Предохранитель бензонасоса шеви нива где находится

Чем заделать: популярные варианты средств

Базовый материал для заполнения полости царапины — автомобильная эмаль соответственного оттенка плюс лак для чистовой обработки поврежденной зоны и надежной защиты на будущее. Но среди альтернативных составов выбирать можно бесконечно. В данном сегменте присутствует множество конкурирующих продуктов, которые берут покупателя простотой использования и минимальной ценой затеи.

Правда, здесь необходимо быть осторожным, так как можно нарваться на малоэффективное средство, в сущности предназначенное лишь для очень незначительных потертостей. В первую очередь, это касается бесцветных односоставных средств, которые быстро смываются с поверхности ЛКП и способны разве что временно замаскировать царапину на металлике. Необходимо четко понимать, что чудес не бывает, и каждый раз взвешивать правдоподобность рекламы, уделяя время прочтению отзывов на независимых ресурсах.

Удаление мелких повреждений специальным карандашом

Универсальных средств, внешне похожих на обычный маркер, в категории недорогих продуктов для удаления повреждений кузова насчитывается великое множество. Это обусловлено высокой популярностью столь простого и дешевого способа решения проблемы.

Но на практике все оказывается не таким красивым, как рассказывает рекламный проспект или видео-презентация. По инструкции, все что необходимо сделать исполнителю работ, так это обезжирить зону контакта и нанести по всей длине царапины восстанавливающий слой средства, поступающего из стержня карандаша. После этого достаточно подождать пару часов и протереть место салфеткой.

При помощи ремкомплекта можно все сделать самостоятельно

В ремкомплект входят карандаш, лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки

Более «продвинутые» технологии подразумевают использование целого комплекса составов, куда, помимо вышеуказанного карандаша, также входит лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки посредством салфетки из микрофибры.

При этом базовое средство для заделки поврежденного места — краска, полностью совпадающая по оттенку с заводской, которой выкрашен ремонтируемый кузов. Вместо формата карандаша с шариковым стержнем может использоваться флакон с кисточкой, но суть процедуры от этого не меняется. Стоимость таких наборов будет выше, но и результат стараний при устранении небольших повреждений может быть сопоставим с профессиональной работой.

Как убрать глубокие царапины

Важно осознавать, что все вышеописанные методы актуальны лишь для устранения поверхностных царапин, которые максимум углубляются до уровня базовой эмали и уж точно не портят грунтовочный слой. А вот все более серьезные нарушения структуры ЛКП следует исправлять только комплексным подходом.

Вот список средств и инструментов, которые потребуются для произведения работ:

  • бумага наждачная P150, P240, P320 и P600;
  • шлифовальный брусок;
  • шпатель;
  • автомобильная шпаклевка акриловая;
  • грунт;
  • автомобильная краска;
  • автомобильный лак.

Поэтапное удаление серьезной царапины своими руками

Начинается процесс со шлифовки поврежденной зоны до самого металла либо уровня, на котором глубина царапины заканчивается. Это означает, что в итоге должна получиться не протертая канавка, а гладкая, равномерная поверхность. Помочь в этом способен плоскобокий брусок под наждачную бумагу. Для первичного шлифования используется наждачная бумага P150. Целую краску вокруг поврежденной зоны зашкуривать необходимо более мелкой фракцией — P240. Затем подготовленный участок зачищается, обезжиривается, после чего наносится слой или несколько тонких слоев шпаклевки на акриловой основе.

После полного высыхания производится обработка под грунтование наждачной бумагой P320. Прежде чем наносить грунтовый слой, нужно всю поверхность детали зашлифовать «наждачкой» P600. Когда высохнет слой грунтовки, его тоже надо зашкурить (удалить шагрень) вплоть до глянца посредством бумаги P600, смоченной в обычной воде.

Завершающим этапом становится покраска и нанесение лакового слоя. Это наиболее дорогой и трудоемкий способ устранения дефектов, но только так реально достичь максимального качества. К тому же, перекрасить деталь кузова целиком порой намного проще, нежели сделать незаметный переход между старой и новой краской.

Определяем цвет правильно

Грамотная колеровка — залог того, что деньги не будут выброшены на ветер

Грамотная колеровка — один из важнейших моментов, ведь обычно краска является основной статьей расходов при ремонте повреждений лакокрасочного покрытия. Приобретение неподходящего оттенка повлечет за собой либо напрасную трату денежных средств с необходимостью последующей переделки результатов работ, либо очевидную неэстетичность восстановленной зоны кузова.

К слову, даже у черного цвета может быть с десяток отличающихся разновидностей. Узнать, что нужно покупать, можно по цветовому номеру — он есть на табличке, недалеко от VIN-кода. В крайнем случае, если кода ни на табличке, ни в сервисной книжке нет, можно снять с автомобиля окрашенную деталь (обычно это крышка лючка бензобака) и уже на месте свериться с фирменным каталогом цветовых вариантов.

Реально ли просто заполировать царапину

По поводу действенности полировки в качестве средства по устранению царапин есть немало споров. Многие скажут, что результат продержится до первой мойки. Но это не так. Для исправления мелких повреждений кузова, которые не уходят глубже лакового слоя, предусмотрена специальная так называемая абразивная или восстановительная полировка. Данная процедура подразумевает использование абразивных паст, при помощи которых удаляется верхний слой ЛКП толщиной в несколько микронов. Конечно, здесь не обойтись без шлифовальной машины.

В результате сколы, потертости и мелкие царапины нивелируются, поверхность становится идеально ровной. После этого верхний слой восстанавливается с использованием другого состава. На выходе имеем абсолютно ровное и глянцевое покрытие, словно машина только что сошла с конвейера.

Как закрасить царапину на машине самостоятельно?

Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины.

По типу сложности такие повреждения делятся на три основных категории:

  • царапины на верхнем слое лакокрасочного материала,
  • царапины до уровня грунтовки
  • и царапины до металла.

Чтобы закрасить царапину на машине своими руками, можно воспользоваться специальными препаратами и инструментами, которые стоят недорого и имеют простую схему применения.

Как закрасить поверхностные царапины на краске

Если при тщательном осмотре кузова авто вы обнаружили мелкие царапины на лакокрасочном покрытии, то не расстраивайтесь раньше времени, ведь в большинстве случаев устранить их можно даже без помощи профессионалов. Для этого достаточно осуществить полировку кузова с применением специальных материалов.

Стоит отметить, что полировка подразумевает не нанесение дополнительного покрытия, а снятие очень тонкого слоя краски. Поэтому, выполняя работы, важно не перестараться и быть предельно аккуратным, ведь отполировав царапину до грунтовки, вы уже не обойдетесь без помощи специалистов. Чрезмерно зачищенные участки кузова придется полностью выкрасить, что повлечет существенные затраты не только средств, но и вашего личного времени.

Чтобы устранить неглубокие царапины, также можно использовать специальный восковый карандаш. Перед началом процедуры необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо поврежденный участок кузова, после чего очистить его с помощью бензина или уайт-спирита. Для более качественного результата на последнем этапе затирки царапины обработанный участок можно натереть цветообогащенной полиролью.

Если на кузове своего автомобиля вы заметили неглубокую, но широкую царапину, то тут уже ни карандаш, ни полироль вам не поможет. В любом случае придется красить поврежденный участок. Сделать это можно следующим образом:

  1. Тщательно вымываем автомобиль с помощью специальных моющих средств.
  2. Поврежденный участок кузова протираем насухо и обрабатываем бензином или уайт-спиритом.
  3. По обе стороны царапины аккуратно наклеиваем скотч или малярную ленту.
  4. Используя очень тонкую кисть (желательно маникюрную) аккуратно наносим краску и оставляем ее до полного застывания.
  5. Снимаем скотч и аккуратно шлифуем отреставрированный участок до выравнивания слоя краски.

На время выполнения работ и пока не застынет краска, автомобиль должен находиться в помещении, защищенном от внешних факторов, таких как пыль и влага.

Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия

Правильные способы закраски царапин на автомобиле своими руками

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

Как закрасить царапину на машине

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Читать еще:  Свистит печка ваз 2107

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Покраска деталей

Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:

Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.

Что потребуется для покрасочных работ

Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:

  • шлифовального бруска;
  • шпателя;
  • акриловой шпатлевки для авто;
  • грунтовки;
  • краски;
  • лака.

Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.

Шпатлевка и заштукатуривание

Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.

После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.

Грунтовка

Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.

Нанесение материала осуществляется при помощи:

После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.

Выбор и нанесение краски

Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.

Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:

  • краска в банках;
  • краска в баллончиках;
  • покрасочные карандаши.

Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.

По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.

Как нанести лак

Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.

Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector