Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько тысяч менять тормозную жидкость

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, который хоть раз заглядывал под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения машины наслышаны все, то это вовсе не снимает некоторых вопросов. Например, когда и как часто менять тормозную жидкость? Что будет если её не менять? И, наконец, надо ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на интересующие вопросы.

Содержание статьи:

  • Что такое тормозная жидкость?
  • Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
  • Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?
  • Можно ли доливать тормозную жидкость?
  • Как определить, что тормозную жидкость пора менять?

    Что такое тормозная жидкость?

    Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля, а именно служит для его торможения. Без неё не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и просто далеко уехать без так называемой в народе «тормозухи» вы не сможете. Она относится к наиболее важным рабочим жидкостям в машине, а от качества тормозной жидкости зависит надёжность и эффективность работы тормозов.

    Принцип работы ТЖ выглядит следующим образом. В тормозной системе автомобиля также как и в двигателе присутствуют цилиндры: главный и рабочие (исполнительные). При нажатии педали тормоза происходит повышение давления тормозной жидкости в трубопроводах системы. Это приводит к перемещению поршней тормозов каждого колеса. Колодки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. Когда педаль отпускается, давление понижается, и колодки возвращаются в прежнее состояние.

    В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное увеличение температуры. А значит рабочая жидкость должна иметь крайне высокую температуру закипания. То есть вода, которая кипит при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.

    Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав нежели вода. В нее добавляются особые присадки, которые обеспечивают необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Однако, если в тормозную жидкость попала вода, то она потеряет свои свойства.

    Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Менять тормозную жидкость в машине необходимо по одной простой причине, дело в том, что она обладает гигроскопичностью, то есть впитывает в себя влагу из окружающей среды. Тормозная система хоть и герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а в воздухе всегда присутствует вода в виде пара.

    Со временем в жидкости накапливается вода, которая снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе приводит к тому, что температура необходимая для закипания снижается. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля и соответственно тормозной жидкости, температура кипения может упасть на 30-50 градусов.

    Если учесть, что различная ТЖ может эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городской среде или при езде по горной дороге реальная температура в системе может доходить до 150-180 °С, мы видим что допускать даже небольшое попадание воды нельзя.

    Если не менять во время тормозную жидкость в машине, её эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паро-воздушные пузырьки. Они объединяются в более крупные пузыри и жидкость становится сжимаемой.
    Вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Её ход увеличится, то есть уже не будет короткого нажатия и торможения. Таким образом наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе, может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к ДТП.

    Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и забывать про её замену не стоит. Заводы-изготовители рекомендуют автовладельцам менять жидкость через полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда стоит почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля.

    При этом нужно заметить, что присутствие АБС в автомобиле на периодичность замены жидкости не влияет. А если вы обладатель спортивного автомобиля типа «Мазератти» или «Ферарри», то замена тормозной жидкости должна производиться ещё чаще, после пробега — в 10-15 тысяч километров.

    Можно ли доливать тормозную жидкость?

    Часто водители вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле, просто её доливают. А можно ли вообще доливать ТЖ? Безусловно, да.

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо. Если этот уровень в процессе эксплуатации автомобиля окажется ниже допустимого, обязательно добавьте жидкости. Иначе можно остаться вообще без тормозов. Но доливать нужно именно тот вид и ту марку, которые вы используете, а не что попало. Ведь разная тормозная жидкость имеет различный состав присадок, который может быть не совместим друг с другом. В таком случае при смешении ТЖ выпадает осадок, что негативно сказывается на работе тормозной системы.

    Запомните какую марку вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, поинтересуйтесь у прежних владельцев. В случае отсутствия такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы голова не болела.
    Таким образом обязательно учитывайте разновидности тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они обозначаются маркировкой DOT.

      ДОТ-3 – это тормозная жидкость, которая производится из полиэфира и полиэтиленгликоля. Она используется для тихоходных автомобилей. В тормозной системе таких авто температура не превышает 150 градусов.
      ДОТ-4 — это аналогичная предыдущей гликолевая жидкость, которая имеет в составе дополнительные присадки. Они позволяют повысить точку кипения до температуры в 200 градусов. Эта тормозная жидкость очень распространена и используется в современных быстроходных автомобилях.
      ДОТ-5 — в отличие от предыдущих жидкостей содержит силикон. Такой состав позволяет не бояться высокой температуры в тормозной системе. Закипание у таких жидкостей происходит при температуре более 260 градусов. Такую ТЖ применяют в спортивных автомобилях. Не смешивайте ее с гликолевыми жидкостями!
      ДОТ 5.1/ABS – жидкость, которую применяют в автомобилях с АБС. Хотя она и производится на основе полиэтиленгликоля, смешивать ее с ДОТ-3 и ДОТ-4 нельзя.
    Читать еще:  Ткань карпет для авто

    Таким образом, смешивать между собой можно только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните это и соблюдайте осторожность.

    В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в машине, как и моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.

    Как определить, что тормозную жидкость пора менять?

    Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете как давно в нем менялась тормозная жидкость, или хотите удостовериться, что все в порядке, есть несколько способов определения состояния ТЖ. Индикатором может служить цвет жидкости.

    Обычно она имеет светло-жёлтый цвет. Если, конечно, не используется красное минеральное масло. Если вы заметили, что тормозная жидкость изменила цвет, стала отличаться от первоначального, помутнела, в ней появился осадок, то это знак — что-то с ней не в порядке. Наверное, стоит обратиться к специалистам или поехать в автосервис для замены.

    Есть еще один способ убедиться, что тормозную жидкость пора менять. В магазинах автозапчастей продаются специальные тестеры. Они бывают различных производителей. Эти приборы имеют компактный размер и легко помещаются в карман. На тестере установлен зонд, который необходимо погрузить в бачок с тормозной жидкостью. Когда зонд нагревается, он определяет температуру проверяемого вещества. Индикаторы тестера при этом показывают — отличное состояние, среднее или плохое. В последнем случае нужно срочно менять тормозную жидкость.

    Тест занимает меньше одной минуты, и вы уже знаете результат. Конечно, приборы имеют погрешность, но все же это один из способов контролировать работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

    Заключение

    Своевременная замена тормозной жидкости в автомобиле — это залог качественной работы тормозов. Пренебрегать правилами не стоит. В ином случае можно угодить в ДТП. Периодически заглядывайте под капот вашей машины и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если авто эксплуатируется 1,5 — 2 года, то проведите полную замены тормозной жидкости.

    Как часто менять тормозную жидкость

    Смотрите также

    Какая тормозная жидкость лучше

      6 0 11k

    Замена тормозной жидкости

      28 0 26k

    Сколько тормозной жидкости нужно для замены

      66 1 105k

    Тормозная жидкость ДОТ 4

      74 1 82k

    Как прокачать тормоза

      174 4 174k

    Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

    Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то у два-три раза чаще.

    Зачем менять тормозную жидкость?

    Цифры периодичности замены тормозухи производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

    _Для справки:_ температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) современен понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

    Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые современен, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

    Когда менять тормозную жидкость?

    Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

    Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

    Товарная цветовая маркировка автомобильных DOT.

    Тестер для проверки количества влаги в ТЖ.

    Осадок и помутнение тормозной жидкости.

    Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

    Дополнительным приводом к внеплановой смене тормозухи может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

    Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

    pomaxa79 › Блог › Как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Сразу дам ссыль на мой «гид по расходникам», что и когда менять — www.drive2.ru/b/1935422/

    Итак, исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

    Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то у два-три раза чаще.

    Читать еще:  Самая проходимая зимняя резина

    Зачем менять тормозную жидкость?

    Цифры периодичности замены «тормозухи» производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

    Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) со временем понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

    Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.

    Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые со временем, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

    Когда менять тормозную жидкость?

    Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

    Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

    Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

    Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

    Дополнительным приводом к внеплановой смене «тормозухи» может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

    Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

    Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.

    Основные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при этом будет она будет дороже.

    Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей основа — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость ее изготовления, но при этом DOT-3 более гигроскопична, то есть быстрее накапливает влагу. И это приводит к снижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.

    Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее основа — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая входит в состав DOT-4 полностью нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, и способствует поддержанию заданного уровня температуры кипения, а также увеличивает срок службы жидкостей класса DOT-4.

    Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

    Тормозная жидкость класса DOT 5 — изготавливается но основе силикона и негигроскопична, то есть не поглощает попавшую в тормозную систему влагу не смешивается с ней, и это может привести к накоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.

    Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав похожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет большую температуру кипения. Это позволяет применять DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих большую скорость.

    Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 или DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.

    Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3 и смешивать

    одинаковые жидкости между собой.

    Необходимо соблюдать правило по которому более высокий класс жидкости можно добавлять в более низкий, а наоборот смешивать нельзя. Например, если в автомобиле заливалась тормозная жидкость DOT-3, в этом случае можно доливать жидкость DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Это даже улучшит свойства данной тормозной жидкости .

    Температура кипения новой тормозной жидкости, °C
    DOT 3 — 205
    DOT 4 — 230
    DOT 5.1 — 260

    Температура кипения «старой» жидкости, °C
    DOT 3 — 140
    DOT 4 — 155
    DOT 5.1 — 180

    Вязкость новой жидкости при температуре -40 °C, мм2/с
    DOT 3 — 1500
    DOT 4 — 1800
    DOT 5.1 — 900

    Через сколько и когда менять тормозную жидкость?

    Через какой пробег или через какое время менять тормозную жидкость в автомобиле? Почему даже если пробег маленький ТО МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

    Сделай как-нибудь видео про все ТО от 1тыс км,каждые 10000км до 100000км,будет очень интересно

    Уважаемый автор, а не в курсе случайно, где купить сходную по цене электронную приблуду для измерения плотности электролита (электронный ареометр)? А то у них уж совсем цена космическая тут…

    Скажите пожалуйста как мне поступить правильно после последний раз замены антифриза прошло уже 5 лет ну авто проехало за все время примерно 5 000 тысяч км надо ли менять антифриз снова?

    Читать еще:  Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника

    Да вроде тоже немного шарю по авто, но за тормозуху удивлен.Доливал жидкость только в процессе ремонта.А так она не чернеет, и тормоза как бы в порядке. Спасибо .

    тормозная жидкость , как правило , меняется 2 года или 60000 километров остальное дот 3 или дот 4 разница в температуре закипанияния, а то что тормозная жидкость гигроскопична от этого тормоза не ухудшаются ( жидкость практически не сжимается — меняется температура закипания), а вот то что из строя могут выйти тормозные цилиндры или ГИДРОБЛОКИ ABS ABD ESP ( как правило зависит от комплектации машины ) из-за возможной коррозии по-этому я согласен с Avto-Blogger в том что жидкость следует менять своевременно — у диллеров или на нормальных СТО , а так же в сервисных книжках как правило стоит время или пробег по замене тормозной жидкости , а так же на некоторых марках машин более дорогого класса на информационном табло высвечивается что необходимо заменить.

    Промежуток времени у каждого свой. Влажный климат — раз в год, а засушливый и 2-3 года норма.Есть правда вопрос поменял жидкость (на сервисе) через пол года вся чёрнно-зелёная и воняет горелым (уже сменил на другую) — как думаете подделка или с тормозами проблемы, а может на сервисе так хорошо поменяли?

    Всё по уму рассказывает парень, молодца! Все эти видео нужно в автошколах показывать и экзамены принимать ).

    заменил тормозную жидкость во всех контурах кроме сцепления, подскажите жидкости перемешаются? и та что в контуре сцепления обновиться? содержание воды в ней снизится? спасибо за видео)))

    Был случай у меня, клинило заднее колесо, колодки подгорали и воняли, и вообще машина плохо ехала. Смазывали направляющие суппорта — не помогло, диск возили на проверку — ровный. Я был уже морально готов менять суппорт в сборе, но потом на каком-то форуме нашел отдельно партномер тормозного цилиндра и заказал. Пригнал мастеру менять, он еще на меня ругнулся типа зачем заказал не посоветовавшись, вряд ли это поможет и т.д.По итогу замена помогла, клинить перестало, а на старом цилиндре была ржавчина, из-за которой его и подклинивало. И проржавел он скорее всего из-за влаги в тормозной жидкости.

    …даже, если у вас автомобиль стоит два-три года и пробег, сто, двести, пятьсот тысяч… (с) Повнимательнее, пожалуйста с пробегом , и вот ещё, педаль проваливается, когда перепускает главный тормозной цилиндр или банальная утечка жидкости.

    мужик красава все чётко и пополкам раскидал.все объяснил доходчиво.так держать, я посмотрел с интересом.респект!удачи

    В бочке она всегда прозрачная, а вот когда сливаешь ее из магистралей, она там черная, потому что торм. жидкость не циркулирует по системе…

    Плохо, что в системе этим прибором не померяешь ,только в бачке.

    Да, правильная замена — очень много по ней вопросов. Ждем видео!

    спасибо за хороший сюжет, у меня на тазе наверно с самого завода не меняли тормозуху ))

    Спасибо за видео — ждем видео по правильной замене тормозной жидкости.

    Есть зависимость от климата. В Питере, к примеру, где высокая влажность, за два года жидкость наверное наберётся. А на сухом юге, особенно в пустынной местности, едва ли.

    Спасибо за толкование и пособие. Комментарии все не читал, но пара ответов тоже очень толково отписали читатели. Ржа на поршнях супорта это плохо и отсутствие зеркала. Но на моём авто поршня не металлические. Хорошо пару раз на год делать осмотр, промыть и заменить порванные резинки и направляющие, но и про отверстия не забывать для направляющих. Читать библию и замерять размер, с годами оно увеличивается. За жидкость тормозну не чего не скажу, мало опыта, но год назад заменил на Дот-4. С предыдущим владельцем Jeep беседовал за тормозуху, он не разу её менял её за 5 лет и я 3-4 года отъездил итого 8-9 лет без замены. Крышка герметична и внутри её стоит резинка но не обычна, извиняюсь за выражение ( соска-мини ). Возможно помогает возврату жижи в бак.

    Для меня это уже пройденная тема я в свое время все это перечитал и применил на практике. Ну а вообще для тех кто не в курсе данный ролик будет полезен.Да и к стати на 12:11 автор видео не прав! если вскрыли бутылку с жидкостью то ее нужно всю использовать, хранить ее уже в так называемом «ЗАКРЫТОМ СОСТОЯНИИ» нельзя так как крышка уже не имеет герметичности по сравнению с той пленкой которая стоит на горловине с нуля. А если запайки горлышка вообще нет на таре то такую жидкость вообще брать ни в коем случае не стоит.

    Спасибо автору! Седня заменил тормозуху, моя уже темная была, а так бы и не вспомнил.

    в 2012 купил новый фф3 проехал 150к за 4 года и продал знакомому не меняя,он проехал на данный момент ещё 24 и так же не менял. все норм)))) и не разу не подливал

    видио интересное. Было бы хорошо раскрыть тему про охлаждающие жидкости.

    Вот прям в тему видос!Шестой год машине… побёг менять тормозуху!!Спасибо.

    а в чем разница FMVSS 116 — DOT 4/DOT3 и FMVSS 166/DOT 4?(116 и 166)?

    здарова!я тебе писал но там где я писал очень старое видео решил и сюда тоже написать!может быть такое что генератор работает и реле регулятор мотоцикла тоже работает но не изза исправности акум заряд с реле не выдает больше 12 вольта?проверяю с помошью тестера с реле регуля больше 12 вольта не поднимается

    сам для себя установил правило: каждый год перед техосмотром меняю. купил два балона по 0.5л дот5 и прокачиваю вдвоём. тестер тоже есть.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector