Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи проставок для увеличения клиренса

Проставки для увеличения клиренса своими руками — правила установки

Проставки для увеличения клиренса своими руками — своего рода тюнинг и возможность изменить дорожный просвет машины для преодоления барьеров на пути следования и улучшения проходимости.

Характеристика материала

Данная модель представляет собой форму цилиндра, которая монтируется под амортизаторы и пружины подвески. Разный материал изготовления, плотность и размеры проставок для увеличения клиренса определяются назначением установки на переднюю или заднюю часть кузова авто. Как правило, выбор той или иной проставки не зависит от марки машины: большинство деталей универсальны.

Материал изготовления деталей можно разделить на металлический (сталь или алюминий) и неметаллический (полиуретан, пластик). Металлические проставки монтируют под пружину, а неметаллические — над пружиной.

Чтобы иметь наглядное представление о предмете, можно посмотреть установку проставки для увеличения клиренса своими руками на видео.

Для чего это нужно?

Есть две причины поднятия клиренса автомашины:

  1. поездка по бездорожью;
  2. проседание пружин от времени.

Чтобы восстановить исходное положение пружины, используют специальные проставки. Идеальным вариантом будет замена старых пружин новыми на СТО, однако, автовладельцами широко практикуется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Если раньше увеличения дорожного просвета достигали внедрением теннисных мячиков в пружины, то сейчас в автомагазинах продаются специальные проставки различной толщины.

Плюсы и минусы операции «клиренс»

Действительно ли есть необходимость в тюнинге подвески, и не повредит ли такое изменение автомобилю? Перед тем как установить алюминиевые проставки под пружины, обратим внимание на положительные стороны изменений:

  • защита задней подвески, днища и картера от пробоев;
  • защита задних колес от ударов по подкрылку;
  • увеличение проходимости авто по бездорожью.

К минусам установки проставки под пружины своими руками можно отнести:

  • выход из строя нижнего крепления амортизатора;
  • дополнительную нагрузку на нижний кронштейн;
  • неустойчивость авто на обледенелой поверхности;
  • нарушение управляемости ТС из-за смещения центра тяжести;
  • быстрый износ деталей рулевого управления;
  • нарушение баланса развала-схождения.

После тюнинга автовладельцу необходимо уделять больше внимания подвеске в целом и амортизаторам в частности.

Что выбрать?

Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.

Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.

О лифте кузова и подвески читайте также здесь, об аксессуарах для тюнинга подробно описано в этой статье.

Правила установки

Чтобы правильно сделать проставки под пружины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  1. Установка дорожного просвета свыше 30 мм приводит к нарушению схода-развала колес.
  2. Не рекомендуется монтировать металлические изделия, не прошедшие предварительную обработку от коррозии.
  3. Перед кузова рекомендуется приподнимать не более чем на 20 мм.
  4. Задний отсек кузова приподнимают не более чем на 30 мм.
  5. Если амортизатор расположен не рядом с пружиной, монтировать проставки следует под пружины и амортизаторы для равновесия конструкции.

Порядок монтажа в передней части

Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:

  1. Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора.
  2. Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине).
  3. Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.

Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.

Порядок установки задней части:

  1. Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы.
  2. Отодвигаем задние сидения.
  3. Снимаем панели и оставляем один кузов.
  4. Снимаем колесо.
  5. Устанавливаем болты по примеру передней части кузова.
  6. Собираем конструкцию в обратном порядке.

Если слово «домкрат» вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, — посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.

Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.

Читать еще:  Рейтинг фирм зимней резины

Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: не роскошь, но необходимость

Эксплуатация автомобиля в черте городе позволяет не задумываться о величине клиренса. Если же постоянно осуществляются поездки за его пределы, важно помнить об этой характеристике. Клиренс представляет собой расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности дороги. Чем оно больше, тем проще преодолевать просёлочную дорогу, не рискуя при этом повредить транспортное средство. Определять необходимость увеличения клиренса автомобиля следует исходя из местности эксплуатации. Если хотя бы раз в месяц осуществляется выезд на просёлочную дорогу с глубокими колеями, расстояние от дорожного полотна до крайней нижней точки следует увеличить. Сделать это проще всего при помощи проставок, изготовление и установку которых можно произвести своими руками.

Что такое проставки для увеличения клиренса

Проставки для увеличения клиренса — специальные «прокладки», изготовленные из прочного упругого материала. Они устанавливаются под пружину/амортизатор транспортного средства. Выбор конкретного типа проставок зависит от самого автомобиля, типа амортизирующего оборудования. Например:

  • если используется пружина, необходима проставка из высокопрочной резины/пластика (альтернативой является полиуретан);
  • если установлен амортизатор, требуется монтаж проставки из стали/алюминия.

Схематическое обозначение клиренса автомобиля

Помимо проставок существуют альтернативные способы увеличения клиренса транспортного средства. К таковым относятся:

  • увеличение диаметра колес;
  • использование увеличенных амортизаторов, пружин.

Установка проставок является оптимальным способом увеличить клиренс. К основным достоинствам можно отнести:

  • процесс установки обычно не вызывает затруднений;
  • бесшумность — при использовании автомобиля не возникают дополнительные шумы;
  • относительно невысокая стоимость по сравнению с покупкой новых колёс, амортизаторов.

В продаже есть готовые комплекты

Важно помнить о некоторых опасностях использования проставок:

  • при неправильной установке возможно смещение центра тяжести — как следствие управляемость на дороге ухудшится;
  • изменится угол наклона кузова, поворота оси колеса.

Как выбрать подходящие по размеру и материалу

При выборе необходимо ориентироваться на характеристики самого транспортного средства — его геометрическую проходимость. Наиболее распространенные модели:

АвтомобильУгол въездаУгол съездаУгол продольной
проходимости
Колёсная базаКлиренс
Renault Duster30°36°23°2673 мм210 мм
Volksvagen Polo седан16,6°21°13,1°2552 мм170 мм
KIA Sportage23°28°16°2640 мм172 мм
Skoda Rapid14°12,3°не определено2602 мм143 мм

Найти подобные данные по другим ТС труда не составит. Не стоит увеличивать клиренс более чем на 20–25%. Например, если установка будет осуществляться на Volkswagen Polo, следует ориентироваться на проставки толщиной не более 42,5 мм.

Все реализуемые на рынке детали этого типа можно разделить на группы по виду материала изготовления:

  • резиновые;
  • металлические;
  • пластиковые;
  • полиуретановые.

Все изделия имеют свои плюсы и минусы. Резиновые обладают следующими достоинствами: устойчивость к агрессивной среде, движение по трассе остаётся комфортным, низкая стоимость.

Из недостатков стоит выделить высокую скорость износа, а также вероятность повреждения при большом крене кузова. Полиуретановые проставки обладают аналогичными резине достоинствами. В то же время присутствует серьёзный недостаток — в силу повышенной прочности возможны деформации кузовных деталей легкового авто.

Металлические проставки наиболее прочны, но могут послужить причиной возникновения коррозии. Ставить их для увеличения дорожного просвета нежелательно.

Оптимальным решением является пластик АБС-типа. Подобные вставки незаметны, не вызывают коррозию и иные повреждения кузова, долговечны.

Передние текстолитовые и задние металлические анодированные проставки

Изготовление своими руками проставок возможно, но нежелательно. Так как должна быть соблюдена геометрия изделия, существуют определённые стандарты. В домашних условиях достаточно сложно изготовить 4 полностью идентичных детали.

Если решились на самостоятельное изготовление

В качестве заготовки, например, для Fiat Doblo подойдут уже готовые алюминиевые проставки от Москвича 2141 для задних амортизаторов. Передние же лучше всего оснастить проставками из резины. Для их изготовления понадобится листовая резина толщиной не менее 20 мм.

Инструменты для создания самодельных деталей

  • тиски;
  • строительный нож для обрезки резины;
  • ножовка с полотном для металла;
  • маркер;
  • дрель со сверлом на 10 мм.

Последовательность изготовления проставок из металла (с видео)

  1. Снимается верхняя опора переднего амортизатора, по ней осуществляется разметка алюминиевой проставки от Москвича 2141;

Комплект недорог, но найти его не очень просто

Читать еще:  Сравнение ниссан примера митсубиси лансер

Подробно вопрос изготовления проставок рассматривается на видео

Чертежи по изготовлению для других марок авто

Процесс установки готовых на автомобиль

Перед установкой проставок следует ознакомиться с процедурой максимально подробно. Пример увеличения клиренса на Toyota Probox 1.5 АКПП 4WD DX на 3 см (установка идентична для левых и правых колёс):

    Подготавливаются сами проставки;

Полиуретановые 3-см проставки

Снимаем шланг и провод датчика ABS

При прикипании используйте WD-40

Болты указаны стрелками

Лучше, если в работе будет помогать напарник

Не сломайте шпильки при демонтаже!

Тип материала проставки лучше выбирать заранее

После установки проставки этого типа поднимают машину приблизительно на 3 см. Ходовые характеристики на данном автомобиле не ухудшаются. Какие-либо изменения в управляемости на скорости более 80 км/ч сколько-нибудь не чувствуются. После установки проставок вне зависимости от их вида требуется сделать развал-схождение колёс. Это позволит избежать неприятных последствий — неравномерного стирания резины и некоторых других.

Как сделать работу своими руками на примере Chevrolet Cruze (видео)

А что потом?

Необходимо помнить о постепенном износе проставок в случае, если изготовлены они из резины или же полиуретана. Каждый 20 тыс. км пробега требуется делать компьютерную диагностику ходовой части, внимательно осматривать протектор колес. В случае обнаружения каких-либо неполадок следует поставить новые вставки или же вовсе их демонтировать.

Увеличение клиренса автомобиля для большинства автовладельцев является необходимостью. Качество дорог во многих городах РФ оставляет желать лучшего. Проставки позволяют увеличить проходимость ТС, снизить вероятность повреждения автомобиля при езде по проселочным дорогам.

Subaru Forester SG 2.5AT 165 сил Ящера☯ › Бортжурнал › Делаем проставки на стойки для увеличения клиренса своими кривыми … ☺

В свое время были закуплены проставки для увеличения клиренса 20 мм от Новосибирской конторы Полимер
Прошло время … а точнее мало времени и показалось мне этого мало. Добавил еще слой из транспортерной резины 10 мм и стало 30 мм.
Было принято решение дальнейшего развития — еще +10 мм , обновлено 09.09.2014 еще + 20 мм, то есть сейчас 50 мм ☺
Так я «эволюционировал», аж до 70 мм, наигрался и вернулся к 45 перед 55 зад.

Достал чертежи проставок с сайта myforester.ru/,

хотя уже даже сделал свои чертежи по имеющимся полиуретановым шаблонам и приступил к изготовлению.
Закуплена труба диаметром 108 114 и 98 мм

Пилить заготовки балгаркой это просто, а вот внутренний круг . Но не тут то было, оказалось пилить лобзиком металл 3 мм это нифига не кондом на письку натянуть — пилки даже Makita умирают после пропила одного внутреннего круга не смотря даже на охлаждение водой.

Было придумано решение делать предварительное ослабление металла балгаркой, а уже потом с применением смазки в виде декстрона (были остатки) пилить лобзиком и дело ПОШЛО !
Upd: внутренний круг вырезать вообще не обязательно, достаточно биметаллической коронкой на 35-40 мм выпилить отверстие в центре чтоб сорвать/затянуть гайку амортизатора
После собрал конструкцию на болтах для точного ориентирования соосности отверстий

И в финале вварил, купленные на родном метизном заводе болты М8 из Магнитогорской стали в одной площадке, которая будет входить в стакан на лонжероне.

Аналогичным образом были сделаны остальные проставки.
Удачи и да прибудет с вами вдохновение …

UPD: осталось железо для изготовления комплекта проставок 50 мм, могу сделать под заказ комплект и отправить в любом направлении

после удлинения продольных рычагов
Клиренс под редуктором 30 см

Чертежи проставок для увеличения клиренса

Всем привет. Ищу по всей России, не могу найти именно на Туарег проставки готовые или хотя бы чертежи. Везде отвечают, готовых нет, везите авто на замеры.
На этом сайте нашла человека, который сам их производит, но он, после согласия на продажу комплекта, перестал мне отвечать :negative: .
Не может же он быть единственным, кто готов изготовить эти чертовы проставки.
Прошу помощи, я в Италии и здесь такого нет в принципе.
Уже готова начать искать добровольца, кто согласится поехать на замеры в Новосибирске за деньги :biggrin:

Заранее спасибо, если откликнетесь.

Touareg 2014 года, 3 литра, без пневмоподвески.

[QUOTE=Liliya Voevodina;2521969]Всем привет. Ищу по всей России, не могу найти именно на Туарег проставки готовые или хотя бы чертежи. Везде отвечают, готовых нет, везите авто на замеры.
На этом сайте нашла человека, который сам их производит, но он, после согласия на продажу комплекта, перестал мне отвечать :negative: .
Не может же он быть единственным, кто готов изготовить эти чертовы проставки.
Прошу помощи, я в Италии и здесь такого нет в принципе.
Уже готова начать искать добровольца, кто согласится поехать на замеры в Новосибирске за деньги :biggrin:

Читать еще:  Советы при прорезывании зубов

Заранее спасибо, если откликнетесь.

Touareg 2014 года, 3 литра, без пневмоподвески.

P.S. приношу извинения за корявое название темы, опечаталась :frown:[/QUOTE
Здравствуйте! AGSTUNING.RU — там этих проставок до фига!

[QUOTE=700Владимир
Здравствуйте! AGSTUNING.RU — там этих проставок до фига![/QUOTE]

Добрый день. К сожалению, у них только для расширения базы, а для увеличения клиренса я не нашла 🙁
Спасибо за ответ.

Дада, это вот тот самый Strolsch. Я увидела его видео на YouTube, долго искала, как с ним связаться, нашла здесь, на этом форуме. Написала, он ответил, дал мне номер телефона, мы вроде бы договорились, а теперь он игнорирует мои сообщения �� Всвязи с этой потерей ищу другого мастера 🙂

Добавлено через 6 минут 10 секунд
Liliya Voevodina, Доброго дня, можно полюбопытствовать для чего Вам это. hi:

Здравствуйте. Мне для того, чтобы бороздить кристальные глади европейских автострад 🙂 Ну, а на самом деле, муж захотел, а он русского не знает. Только в России и Украине подобные вещи делаются качественно и по адекватным ценам. В Европе все очень плохо с любым проявлением изобретательности 🙂 В Англии нашли за 1300 фунтов. За четыре куска металла!? Прям несерьёзно 😀

Смотри, я ставил себе проставки 20 мм (как на фото). Материал полиуретан, ставятся в сервисе под пружину. Проставки ставил фирмы Autodvc, многие ставят сами, но я решил не рисковать и загнал к знакомым в сервис. Есть еще межвитковые проставки, но я с ними не сталкивался.

Смотри, я ставил себе проставки 20 мм (как на фото). Материал полиуретан, ставятся в сервисе под пружину. Проставки ставил фирмы Autodvc, многие ставят сами, но я решил не рисковать и загнал к знакомым в сервис. Есть еще межвитковые проставки, но я с ними не сталкивался.

Подскажите пожалуйста, на какой Туарег вы ставили ( год, подвеска) и где покупали их? Очень жду ответ. Спасибо большое.

Боб Джек (http://o53xo.orxxkylsmvts2y3movrc43tfoq.cmle.ru/forum/member.php?u=90472), у меня нормально все. Ничего не замечал. Ты на сайте производителя Autodvc можешь этот вопрос задать. Они оперативно отвечают. Заодно и посмотришь есть ли на твою модель проставки.

Liliya Voevodina (http://o53xo.orxxkylsmvts2y3movrc43tfoq.cmle.ru/forum/member.php?u=88857), Volkswagen Touareg I 2008 г.в., подвеска обычная , на пневму такие проставки не ставят. Брал в оф. магазине производителя, по названию найдете.

Большое спасибо! Сравнил уже. Проставки выгоднее конечно, даже с установкой. Сделал заказ, приедут сам поставить попробую, так-то там ничего сложного нет.

Спереди ничего сложного, а задние стойки нужно разбирать для замены шпилек.

Ну как эффект от приставок ? Перед зад одинаковый размер ставил? Хочу тоже Заказать.

видимо никто не поставил, самому интересно, где не спрашиваю — ноль((

из того что прочитал и увидел:

МихаилЧ, морда зАдранее, видно.

А контора эта я так понял проставки для задней подвески делает не так, как дял передней:

При передней лифтуется вся стойка амортизационная, так как проставки между опорами пружин и чашкой (кузовом), то есть сверху.

А на задней проставка внутри стойки под пружиной, то есть ход работы штока изменился, и он МОЖЕТ работать некорректно, например «бить в отбой».
я на ку3 таким проставки делал..и при 3см сзади задняя подвески работала ужасно.

Я написал в эту контору, предложим доработать задние проставки по образу и подобию передних, то есть между опорами пружин и кузовом.

Коллеги, поставил недавно себе проставки но только на зад 30мм — результатом доволен, как слон! Ждал пока гарантия закончится. Теперь вид у Туарежки подтянутый, бодрый.
С установкой не всё так просто:
— пришлось обрезать пластиковый стакан под пыльником, в котором расподожен отбойник
-из-за обрезки стакана нижнюю часть пыльника теперь негде зафиксировать и он просто болтается — возможно это навредит амморту, но зато красивый машин
— установка в ВАГ Центре заняла около 4 часов и стоила 6т.р.
-покупал тут https://redsunmotors.ru/spacer/volkswagen/volkswagen-touareg/volkswagen-touareg-ii-restayling-2014/volkswagen_touareg_ii_restayling/
— по ощущениям — работа подвески не изменилась.

PS
Из-за конструкции верхнего крепления задней стойки сделать проставки как спереди тенологически очень дорого.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×