Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает снятие катализатора

Удаление катализатора: плюсы и минусы

Как люди технически грамотные и законопослушные, мы убеждены: автомобиль должен быть таким, каким его задумали конструкторы. Но жизнь сурова: многие владельцы вынуждены выбрасывать катализатор. Почему они это делают?

С точки зрения практичных граждан каталитический нейтрализатор отработавших газов – деталь лишняя. Цену автомобиля повышает, двигатель “душит”, да еще и немалых денег требует при замене.

Отслуживший свое катализатор обычно оказывается или забит гарью, или оплавленным от перегрева.

Главная функция нейтрализатора – снижение содержания СО, СН и других веществ в отработавших газах, но большинство автомобилистов эта тематика волнует мало. Поэтому, когда узел выходит из строя, многие владельцы не заморачиваются с поиском и установкой нового катализатора, а упраздняют его вовсе.

Не всегда это проходит гладко, и тем не менее на любой независимой СТО вам скажут, что число установок новых катализаторов мизерно по сравнению с монтажом различных “пустышек”, эмуляторов, пламегасителей и прочих “обманок”-заменителей.

Что дает удаление катализатора

Плюсы

  • Во многих случаях имеет место экономия денег при выходе из строя старого катализатора;
  • Отпадает необходимость замены его в будущем;
  • Отпадают риски, связанные с отказом катализатора из-за нештатных ситуаций во время эксплуатации: некачественное топливо, пропуски зажигания, разрушение керамики;
  • В некоторых случаях “облегчается дыхание” двигателя – незначительно возрастает мощность и падает расход топлива.

Вместо сотовой начинки в корпус “ката” обычно ставят так называемый пламегаситель – набор перегородок, создающих сопротивление потоку и понижающих его температуру.

Минусы

  • Нарушение ПДД Украины (п. 31.4.6);
  • Меняется экологический класс машины;
  • В некоторых случаях повышается шумность работы двигателя;
  • Риск попасться на контроле токсичности – в принципе, контролирующие органы могут проверять выхлоп даже на улице;
  • Теоретическая невозможность пройти техосмотр, в том числе при выезде за границу;
  • Хлопоты, связанные с устройством обманок, электронных и механических, а также пламегасителя или прямотока – вместо удаленного катализатора.


Простейшая механическая обманка – футорка, отодвигающая лямбда-зонд из потока выхлопных газов. В продвинутом варианте в проставке размещают фрагмент сот от катализатора.

Напомним, что очень часто (например, у машин со вторым лямбда-зондом после катализатора) просто выбросить каталитический нейтрализатор нельзя, поскольку это может отразиться на работе двигателя. Заметив по показаниям датчиков кислорода (лямбда-зонда), что с качеством выхлопных газов что-то не в порядке, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) переводит мотор в аварийный режим работы с ограничением по мощности и оборотам. Поэтому после удаления нейтрализатора приходится или перепрограммировать блок, или использовать вместо лямбда-зонда эмулятор, который подает на ЭБУ обманный, но всегда корректный сигнал.

Цена на удаление катализатора в Украине

Стоимость избавления от катализатора нельзя рассматривать отдельно от вопроса создания ему замены, ведь просто удаление без негативных последствий – случай почти невероятный, и касается только самых старых инжекторных моделей. Итак, демонтировать узел с машины недорого (от 150 грн) по сравнению со стоимостью пламегасителя или стронгера, который часто приходится монтировать на место “ката” (от 350 грн + 200 грн работа). Почти обязательно понадобится обманка для лямбда-зонда (от 150 грн), а если этого будет недостаточно и придется искать электронный эмулятор – добавьте еще минмимум 250 грн.

Варианты обманок лямбда-зонда: самая простая механическая, более хитрая втулка-переходник с фрагментом сот (миникатализатор), электронные эмуляторы двух видов.

Есть мастерские, где оказывают комплексную услугу – удаление катализатора, установку на замену ему стронгера или пламегасителя, а также решение проблемы лямбда-зонда в придачу. И стартовая цена такого «комплекса» – около 1000 грн.

Рекомендация Авто24

Прежде чем пробить ломом керамику катализатора или выбросить его полностью, просчитайте финансовую сторону двух вариантов – замены нейтрализатора новым и его удаления. Ведь даже при отказе от этого элемента вам придется понести расходы на монтажные работы, обманку, эмулятор, пламегаситель или прямоток. Затраты при этом зависят от модели автомобиля и двигателя, поэтому придется потратить время на сбор информации на СТО и в интернете. Напомним, что кроме фирменного оригинального катализатора можно купить универсальный, который мастера вварят в вашу выхлопную систему. По ряду причин он дешевле родного, но выхлоп все равно очищает, к тому же ваш автомобиль при этом не будет считаться некомплектным.

Читать еще:  Хранение авто в гараже

Зачем удаляют катализаторы?

Как показывает практика, чаще всего это делают тогда, когда он просто выходит из строя. О такой неприятности водитель может узнать двумя различными способами: или по тому, что на приборной доске загорелась лампочка, имеющая соответствующий диагностический код, или по таким признакам неисправности, как значительный рост расхода горючего, падение мощности двигателя, весьма нестабильная его работа и т.п. Если такое происходит, то это устройство или же вышло из строя ввиду каких-либо внешних воздействий, или исчерпало тот ресурс, который был в нем заложен производителем. Бывает и такое, что вполне исправный катализатор демонтируют при проведении тюнинга для того, чтобы увеличить мощность автомобиля.

Удаление катализатора: что оно дает?

Если катализатор неисправен, то когда его удаляют, двигатель автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские параметры, он начинает легче «дышать», в результате чего снижается расход топлива и возрастает мощность. В тех случаях, когда катализатор снимают для того, чтобы модернизировать выхлопную систему, то эта процедура, обычно дополняется монтажом нового глушителя прямоточного типа, который создает значительно меньше, чем катализатор, препятствий выхлопным газам. В сочетании с перепрошивкой силового агрегата (которая также производится) это приводит к увеличению мощности силового агрегата. Необходимо отметить, что такой способ тюнинга нередко именуется «любительским», поскольку при тюнинге выхлопной системы, выполняемом професиионалами (используемом, например, для «доработки» спорткаров) производится немало расчетов и задействуется большое количество параметров. Профессиональный тюнинг производится только высококлассными специалистами и обходится в немалые суммы.

Процедура правильного удаления катализатора

Большинство автовладельцев не являются специалистами в области тюнинга своих «железных коней», и поэтому для удаления катализатора им лучше всего обращаться в специализированные сервисные мастерские, где его заменят на пламегаситель, причем сделают это на высоком профессиональном уровне. Если же решено все-таки провести эту процедуру своими силами, то необходимо обязательно учесть целый ряд важных нюансов.

Прежде всего, очень желательно демонтировать оба датчика, которые имеет лямбда зонд, особенно если имеется хоть небольшая вероятность их сломать (они в своей конструкции имеют хрупкие керамические элементы). При их монтаже обратно надо внимательно следить за тем, чтобы не перекручивались проводники.

Необходимо также правильно выбрать пламегаситель по размеру для того, чтобы после его установки не была нарушена геометрическая конфигурация системы.

Когда выбивается керамический катализатор нужно следить за тем, чтобы в системе не оставалось его частиц. Очень желательно по окончании этого процесса продуть ее воздухом или же пропылесосить. Кроме того, удалять лучше всего сразу оба катализатора.

Как удалить катализатор самому?

Если вместе с желанием сделать эту работу самому, не прибегая к помощи профессионалов, есть еще и возможность воспользоваться подъемником или загнать автомобиль на яму, то предпочтительнее всего демонтировать узел, в котором располагается катализатор, и выбить его прямо на земле. Это снизит вероятность, что внутри останется пыли и частицы, да и просто это делать довольно удобно. Выбивают катализатор монтировкой или отверткой с молотком через отверстие. Если его снятие производится непосредственно на автомобиле, то произвести эту процедуру можно через вырезанный в корпусе небольшой люк. Нужно заметить, что все сказанное выше относится к демонтажу катализаторов из керамики. Если же они из металла (как, к примеру, на автомобилях BMW), то придется использовать болгарку и сварочный аппарат.

Читать еще:  Что значит богатая и бедная смесь

Перепрошивка двигателя после удаления катализатора

После того, как удален катализатор, настоятельно рекомендуется произвести перепрошивку двигателя. Некоторые автомобилисты игнорируют эту процедуру, однако она все же действительно необходима, особенно для тех автомобилей, которые соответствуют нормам Евро-2. дело в том, что именно после перепрошивки двигатель начинает работать в своем штатном режиме, причем мощность его увеличивается. К тому же, установка «обманки» вместо перепрошивки часто приводит к перерасходу, а не к экономии топлива.

Что дает снятие катализатора

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — элемент выхлопной системы, служащий для снижения выбросов в атмосферу. Он присутствует на всех автомобилях с экологическим стандартом евро2 и выше и представляет собой корпус с керамическими, реже металлическими сотами. Со временем в процессе эксплуатации катализатор приходит в негодность (плавится, рассыпается, разрушается). Продолжительность его жизни зависит от качества заправляемого топлива и самого фильтра, стиля езды, исправности систем двигателя.

Нужен ли катализатор автомобилю?

Единственная задача катализатора — снижать долю вредных веществ в атмосферу. Безусловно, это не так уж и плохо, но на ряду с этим он может стать причиной массы проблем:
1. Любой катализатор со временем выйдет из строя, а некачественное топливо лишь ускорит этот процесс
2. Когда катализатор забивается, вырастает расход топлива, пропадает тяга (в самых запущенных случаях машина не заводится), появляются ошибки
3. Со временем катализатор осыпается и образовавшуюся керамическую пыль может засосать в двигатель. В этом случае не миновать дорогостоящего ремонта. Особо ярко выражено такое явление у марки KIA и Hyundai

Симптомы неисправного катализатора:

1. Слабая тяга автомобиля
2. Повышенный расход топлива
3. Горящий «Check Engine» на панели приборов

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Первый способ — это купить новую деталь, но поскольку в керамических сотах содержатся драгоценные материалы, обойдется это вам в районе 100-200 тысяч рублей.
Второй же способ более целесообразный и надежный — убрать катализатор. Данная процедура обойдется вам в десятки раз дешевле и решит проблему навсегда.

Как правильно убрать катализатор, чтобы он больше никогда не беспокоил?

Для этого необходим комплексный подход:
1. Убрать катализатор физически
2. Отключить катализатор программно (прошивка евро2)

Как корректно убрать катализатор физически?

1. Самый простой и дешевый способ — это его выбить, но тут есть и обратная сторона медали (на некоторых машинах может появиться неприятный металлический звон).
2. Если мотор атмосферный, то в качестве замены катализатора установить пламегаситель. Он избавит от неприятного звона и снизит температуру выхлопных газов.
3. Если мотор турбовый, то изготовить и установить даунпайп.

Зачем нужно программное отключение катализатора?

На автомобилях с экологическом стандартом евро3 и выше (как правило выпущенные после 1999 года) катализатор контролируется двумя датчиками кислорода (лямбда зонд, дк). Первый отвечает за образование топливной смеси, второй же контролирует состояние катализатора. Если удалить катализатор, то 2дк зафиксирует его отсутствие, на панели приборов загорится Check Engine, а сам автомобиль перейдет в аварийный (защитный) режим, что приведет к потери тяги и повышению расхода топлива.

Почему в удалении и отключении катализатора стоит довериться именно нам?

Цены удаления катализатора в Казани

Читать еще:  Сравнить калина и датсун

Средняя стоимость удаления катализатора (без пламегасителя) — 2000 рублей
Средняя стоимость удаления катализатора (с пламегасителем) — 5500 рублей

Точную стоимость работ по удалению и отключению катализатора и другим нашим услугам вы можете узнать по телефону +7 (917) 931-26-62

Ознакомиться с нашими работами можете на странице наши работы

Что дает удаление катализатора?

C такими катализаторами зачастую ездят наши соотечественники

Каких последствий можно ждать от удаления катализатора? Многие автолюбители считают, что после этой процедуры их железный конь станет резвее, его «голос» станет более «породистым», а «аппетит» – более умеренным. Более того, большинство придерживающихся этого мнения водителей полагает, что эта деталь является совершенно ненужной. Так ли это на самом деле, давайте разберемся.

Для чего нужен катализатор

Данная деталь предназначена для дожигания и доокисления вредных составляющих отработавших газов до безвредных веществ – СО2 и Н2О. Соответственно, если вас хотя бы немного беспокоит экологическое состояние окружающей среды, считать катализатор ненужным вы станете вряд ли.

Мифы и правда

Мнение о том, что каталитический нейтрализатор «душит» мотор, у наших соотечественников сложилось по одной простой причине – очень многие из них ездят с забитым катализатором. Чаще всего это случается из-за использования некачественного бензина, который сгорает медленнее, а взрыв происходит наполовину в камере сгорания, а наполовину – в выхлопной, прямо над самим преобразователем. Катализатор начинает «сыпаться» и засорять сам себя. Нетрудно догадаться, что на пути у нагретых выхлопных газов появляется преграда, в результате чего мотор теряет тягу и перегревается.

Дальше постепенно нарушается работа газораспределительной системы, на стенках цилиндров накапливается высокоабразивная паста из смеси керамической пыли и машинного масла и работа двигателя становится, мягко говоря, менее эффективной.

Естественно, удаление катализатора в этом случае (если успеть сделать это до выхода мотора из строя) приводит к тому, что двигатель снова начинает работать корректно, как если бы нейтрализатор не был забит. По понятным причинам и звук выхлопа становится другим. Окрыленный водитель начинает ошибочно считать, что во всех бедах был виноват именно преобразователь, и советовать всем своим знакомым так же избавиться от этой ненужной детали. Кстати, многие решают, что удаление катализатора можно осуществить и своими руками. В хит-параде самых варварских можно найти даже такие способы, как просверливание дырки в преобразователе или проделывание ее любым другим механическим способом.

Между тем, исправный катализатор на самом деле никаких преград выхлопным газам не создает. Соответственно, с целью именно оптимизировать работу двигателя, его удалять бесполезно. Это делается совершенно иным и гораздо более эффективным способом – чип-тюнингом.

Исправный катализатор на работу двигателя не влияет никаким образом

Как эффективно оптимизировать работу двигателя?

Чип-тюнинг не подразумевает никаких механических манипуляций с мотором и не имеет ничего общего с форсированием двигателя в традиционном понимании. Принцип работы блока увеличения мощности сводится к коррекции заводской программы электронного блока управления двигателем и высвобождению тех его «скрытых резервов», которые производитель мотора по каким-то своим причинам предпочел оставить в бездействии.

В итоге увеличение крутящего момента на турбированных двигателях может достигать 30%, экономия расхода топлива – 20%. Улучшаются динамические характеристики автомобиля на трассе, исчезают провалы педали газа при трогании и разгоне.

Причем установка блока увеличения мощности, такого как модуль Spider, не требует от владельца машины каких-либо специальных знаний и навыков, ее можно осуществить самостоятельно в течение нескольких минут. А поскольку никаких действий непосредственно с двигателем не происходит, гарантия производителя на автомобиль сохраняется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector