Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше амарок или л200

Детальный обзор пикапов в Украине

Итак, рассмотрим преимущества и недостатки самых популярных и продаваемых пикапов Украины: Ford Ranger, Mitsubishi L200 и его клона Fiat Fullback, Toyota Hilux и VW Amarok. Надеемся, наш обзор пикапов поможет выбрать лучший вариант.

Прежде всего данный автомобили покупают для перевозки грузов, с этого и начнем.

Обзор пикапов

Грузоподъемность

Как правило наиболее грузоподъемные версии пикапов – базовые с механической трансмиссией. Впрочем, разница между комплектациями и версиями с разными типами трансмиссии невелика, и составляет пару десятков килограмм.

По этому показателю обзор пикапов возглавляет базовый Ford Ranger с двойной кабиной Double Cab. Он настоящий атлант, ведь опережает своих пятиместных конкурентов. На борт Ranger может взять до 1124 кг.

Ближе всех VW Amarok с грузоподъемностью 1052 кг, что всего на 72 кг меньше.

Рядом «близнецы» Fullback и L200. Но в данной паре Fiat Fullback берет на борт больше – 1035 кг, что на 89 кг меньше Ford.

В аналогичный Mitsubishi L200, из-за отличий комплектаций, можно погрузить 1010 кг грузов, что 114 кг меньше Ranger.

Аутсайдер Toyota Hilux с полезной нагрузкой 750 кг, это на целых 374 кг меньше Ford Ranger.

Масса буксируемого прицепа с тормозными механизмами у Ranger рекордная – 3500 кг. Hilux может буксировать 3200 кг, L200 и Fullback 3100 кг, Amarok, всего 2800 кг. Масса прицепа без тормозов, у всей пятерки пикапов идентична – 750 кг.

Toyota Hilux обладает самым объемным кузовом среди представленной пятерки. Защитный пластик грузового отсека за дополнительную плату.

Кузов и его размеры

Обзор пикапов был бы не полным без размеров грузовых отсеков. По размерам кузова, ситуация несколько иная. Самый большой грузовой отсек у Hilux: длина 1569 мм ширина 1645, высота борта 481 мм.

Кузов Amarok уступил совсем немного. Пластиковая защита в списке аксессуаров.

Amarok уступил совсем немного. В длине (-14мм) 1555 мм, ширине (-25мм) 1620 мм, зато высота высота бортов одна из самых высоких в пятерке – 508 мм.

Кузов Ranger близок по длине к Hilux и Amarok, но по ширине отличается более существенно. Защита кузова входит в оснащение дорогих версий

Кузов Ford Ranger на 20мм меньше лидера по длине (1549 мм), а вот в ширине разница более заметна (1560 мм), это на 85 мм уже чем Hilux и на 60 мм Amarok, высота бортов самая высокая – 511 мм.

Пластиковая вставка в кузове Ranger дорогих комплектациях является штатной, тогда как для любого из конкурентов, независимо от комплектации, ее придется докупать. Этот фактор несомненно нужно учесть выбирая пикап.

Грузовой отсек L200/Fullback уступает тройке конкурентов по всем параметрам. Пластиковая вставка в списке дополнительного оснащения.

Самых маленький кузов у L200/Fullback. Длинна 1520 мм (-49мм), ширина 1470 мм (-170мм), высота борта 475 мм.

Роль ограничителей задней крышки кузова Ranger и Amarok выполняют тросы.

Отметим еще одну особенность грузового отсека пикапов. Роль ограничителей задней крышки кузова Ranger выполняют тросы, аналогично поступили конструкторы Amarok.

У L200, Fullback и Hilux ограничители задней крышки из пары металлических кронштейнов.

У конкурентов L200, Fullback и Hilux кронштейны металлические, при неаккуратной загрузке/разгрузке их можно повредить. После чего могут возникнуть проблемы с открытием/закрытием борта.

В продолжении обзора мы сравним энерговооруженность и внедорожный потенциал представленных в Украине пикапов.

Что лучше амарок или л200

В Европе встретить Volkswagen Amarok за работой – обычное дело. Он возит строительные материалы, служит в полиции и сгребает отвалом снег с горной дороги. Но обновленный пикап водители провожают удивленными взглядами – матово-серый цвет, щегольская спортивная дуга, «люстра» на крыше, а главное – шильдик V6 на корме.

Пикапы для активного отдыха переживают бум популярности, обзаводятся «автоматом», удобными креслами, ярким легковым интерьером, мультимедийной системой с большим экраном. Их продажи растут даже в Европе, где пикап всегда был сугубо утилитарным автомобилем. Volkswagen рано почувствовал эту тенденцию: на момент появления в 2010 г. Amarok был самым тихим и комфортным в классе. Но не самым популярным — серьезных успехов он добился только в Австралии и Аргентине. За шесть лет Amarok разошелся тиражом в 455 тыс. машин. Для сравнения, Toyota продала больше пикапов Hilux только за последний год. Немцы решили исправить положение дел еще лучшим оснащением и новым двигателем.

Cо спортивной дугой ветер в кузове не так шумит на больших скоростях, да и в целом пикап стал тише – двухлитровый дизель приходилось крутить, чтобы ехать быстро, а новому мотору V6 нет необходимости постоянно повышать голос. Но все-таки до Touareg с его отличной шумоизоляцией «Амароку» пока далеко.

С максимально возможной отдачей 224 л.с. и 550 Нм разгон с места до 100 км/ч занимает 7,9 с — это на 4 с быстрее, чем у такого же пикапа с прежним двухтурбинным агрегатом, полным приводом и АКП. Максимальная скорость выросла до 193 км/ч — поездка по автобану показала, что это вполне достижимая величина. Пикап на высокой скорости не рыскает и уверенно замедляется благодаря усиленным тормозам. Обычная подвеска была оптимизирована ради большего комфорта, но плавность хода Amarok, как и у любого пикапа, зависит от загрузки. С пустым кузовом он трясется на мелких, едва заметных волнах бетонного покрытия и укачивает задних пассажиров.

Пикап легко трогается с двумя тоннами гравия на фаркопе. Максимальная масса прицепа с тормозами, который способен буксировать Amarok с новым мотором V6, выросла на 200 кг, до 3,5 тонны. Увеличилась и грузоподъемность машины — теперь она превышает тонну. Эта новость, возможно, заставит московского владельца пикапа вздрогнуть, но речь идет о машине с усиленной подвеской Heavy Duty. Вариант со стандартным шасси и двойной кабиной, который в основном приобретают в России, по документам перевозит менее тонны грузы, следовательно, проблем с въездом в центр не будет.

Грузовые рекорды не так актуальны для российского рынка: для буксировки катера или кемпера хватит и более скромных характеристик. У нас вместительность кузова измеряют не шириной европалеты, а квадроциклом, да и сами пикапы приобретают в качестве более доступной и вместительной альтернативы внедорожнику.

Понижающая передача для фольксвагеновского пикапа по-прежнему предлагается только в сочетании с жестко подключаемым передним мостом и «механической» коробкой передач. Версии с «автоматом» оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen. Для передвижения по бездорожью здесь есть специальный режим, который демпфирует газ, держит пониженную, задействует ассистент помощи при спуске. Электроники, прикусывающей буксующие колеса, вполне хватает для прохождения полосы препятствий, а жесткая блокировка заднего моста нужна разве что в сложных случаях.

Первая передача АКП по-прежнему короткая, поэтому недостатка в тяге на низах нет. Пиковый момент мотора V6 доступен с 1400 оборотов и вплоть до 2750. Нет ничего удивительного в том, что Amarok без груза легко карабкается на подъемы внедорожной спецтрассы. Трехлитровый дизель в самом мощном варианте, кажется, способен переубедить любого скептика: понижающая передача такой машине действительно не очень-то и нужна.

Amarok вполне способен победить в номинации самый тихий кузов и самая жесткая рама. На «слоновьих» шагах пикап держится молодцом: ни скрипа, ни хрустов. У вывешенной машины легко открываются и закрываются двери, а стекла кунга не думают выпадать на землю.

Читать еще:  При включении стартера пропадает напряжение

Создать с нуля конкурентоспособный пикап – задача не из простых, и Amarok тому пример. Поэтому Mercedes-Benz и Renault решили разработать свои модели на базе Nissan Navara, а Fiat – на базе проверенного временем Mitsubishi L200. Но, похоже, работа над ошибками удалась, и VW наконец удалось создать гармоничный пикап с легковым комфортом, неплохой проходимостью и мощным мотором.

Российский рынок пикапов всегда был небольшим, а в прошлом году, по данным «Автостат-Инфо», он просел более, чем в два раза, до 12 644 штук. При этом количество представленных моделей заметно сократилось. Оптимизма не добавляет введение в Москве грузового каркаса для грузовиков полной массой свыше 2,5 тонны, в том числе и для пикапов, а также ужесточение контроля за переделанными внедорожниками. Тем не менее, продажи пикапов второй месяц показывают рост в сравнении с 2015 г., а спрос смещается в регионы. Покупатели не экономят и в основном предпочитают машины с «автоматом». Лидер продаж в сегменте – Toyota Hilux. Это еще и самый дорогой автомобиль в классе – он обходится минимум в 1 834 000 рублей. Дорестайлинговый Amarok со стартовым ценником в 1 728 000 руб. занимает только четвертую строчку.

Ford Ranger, Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok: сравнение рамных пикапов

Большие рамные пикапы – это, в первую очередь коммерческие транспортные средства. Впрочем, в США, например, они уже стали частью способа жизни. Эти модели имеют и ряд неоспоримых преимуществ: они вместительны, могут буксировать тяжелый прицеп, да и на бездорожье отлично себя проявляют. Поэтому подойдут и любителям активного отдыха. Тем более, что в некоторые их версии очень богато оснащены. Среди представленных у нас пикапов есть Ford Ranger, Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok, о которых сегодня и пойдет речь.

Ford Ranger известен с 1998 года, а сейчас в производстве – его третье поколение, которое недавно освежили. Он выглядит солидно и грозно, как и подобает автомобилю такого класса. У него массивные бамперы, мускулистые расширенные колесные арки и профилированный капот. Решетка радиатора состоит из трех широких балок, под стать ей – крупные фары и немаленький воздухозаборник в бампере. Подножки и бамперы декорированы хромом, а на крыше заметны серебристые дуги. По краям кузова сзади установлены рельефные фонари.

Дизайн Mitsubishi L200 – пожалуй, самый выразительный. Широкая хромированная решетка радиатора выполнена в традиционном японском стиле. Крупные биксеноновые фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света, от чего выглядят более грозными. В переднем бампере заметен немаленький. Боковины рельефные, а крылья выпуклые. При взгляде на пикап в профиль обращает на себя внимание J-образный изгиб оконной линии. Задний бампер хромирован, а по краям кузова – узкие фонари.

Volkswagen Amarok совсем недавно прошел плановое обновление. Дизайн пикапа остается весьма лаконичный, на первом месте здесь – функциональность. У автомобиля знакомая хромированная решетка радиатора и широкий воздухозаборник в бампере. Слегка тонированные биксеноновые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Колесные арки немного расширены. Пикап смотрится солидно благодаря хромированному заднему бамперу и 18-дюймовым дискам. Фонари Amarok разместили по углам кузова, чтобы сделать откидной задний борт как можно шире.

Конечно, все три автомобиля компактными никак не назовешь, но самым большим является Ford – 5359 мм в длину при колесной базе в 3220 мм. Toyota Volkswagen немного ему уступает (5254 и 3095 мм, соответственно), как и Mitsubishi: его длина – 5205 мм, а расстояние между осями – 3000 мм. L200 несколько легче конкурентов – 1875 кг против 2078 кг у Amarok и целых 2198 кг – у Ranger. Столь большая масса автомобилей продиктована не только размерами, но и рамной конструкцией.

Салон Ford Ranger обшит кожей. Передняя панель выполнена выпуклой. Обод четырехспицевого рулевого колеса декорирован вставками «под алюминий». Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель и украшены синими стрелками. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Массивная центральная консоль увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC. Клавиши аудиосистемы крупные и удобные, а блок климатической установки представлен тремя большими переключателями. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла широкие и мягкие, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла предусмотрен еще и электропривод регулировок. Обогревается и лобовое стекло. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет приличное отделение для мелкой поклажи.

В отделке салона Mitsubishi L200 также преобладает кожа, присутствуют и черные лакированные вставки. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Mitsubishi Outlander. Циферблаты приборов крупные, а потому показания легче считываются. Между спидометром и тахометром установлен экран бортового компьютера. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки большие, поэтому ими удобно пользоваться даже в рабочих перчатках. Возле рычага коробки переключения передач установлен круглый джойстик выбора режимов полноприводной трансмиссии. Рулевая колонка L200 регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья предусмотрен электропривод. Передние кресла стали более комфортабельными и обрели лучшую боковую поддержку. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен немаленький подлокотник, прячущий внутри отделение для мелкой поклажи.

Салон Volkswagen Amarok декорирован тканью. Здесь можно заметить полностью новую переднюю панель с лакированными вставками на ней. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Volkswagen Golf VII и обшито кожей. Внутри спидометра теперь установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится указатель температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель довольно компактная, а на ней установлен 6,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. У рулевой колонки регулируется как высота, так и вылет. Полностью новые обладают лучшей в этой тройке боковой поддержкой, но вместе с тем несколько упругие. Есть и функция подогрева кресел. Также следует отметить хорошую обзорность. На центрально тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

Все три пикапа представлены в четырехдверных пятиместных версиях. На втором ряду автомобилей места вполне достаточно для трех взрослых пассажиров. В Ford очень приличное пространство над головой, что оценят люди ростом 190 см. А у Volkswagen чересчур плоские подушки сидений. Зато при надобности кресла у пикапов складываются, образуя дополнительный багажный отсек. Вместительные и грузовые платформы у трех моделей. Наибольшая грузоподъемность у Ranger – 1002 кг. L200 может перевозить до 995 кг, а Amarok – 985 кг.

В сравнительном тест-драйве принимают участие автомобили в приблизительно равноценных комплектациях – Ford Ranger 3,2 Wildtrack, Mitsubishi L200 2,4 Instyle и Volkswagen Amarok 3,0 TDI Highline. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, климат-контролем, камерой заднего вида, легкосплавными дисками, системой стабилизации, круиз-контролем. У Ford и Mitsubishi есть датчики света и дождя, а L200 получил систему доступа без ключа. У Mitsubishi и Ford – по 7 подушек безопасности, а у Volkswagen – 6. Кроме того, Ranger оснастили системой соблюдения полосы движения.

Читать еще:  Рулевой маятник нива 21214

Естественно, в наших краях пикапы в основном дизельные. Ford Ranger получил 3,2-литровый пятицилиндровый двигатель. Он развивает 200 л. с., а огромный крутящий момент в 470 Н·м в распоряжении с 1500 об/мин. Турбодизель обеспечивает отличные тяговые характеристики: пикап легко буксирует прицеп весом до 3350 кг. Мотор отличается плавностью работы и только после 3000 об/мин его звук становится весьма громким. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Ranger разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с и достигает 175 км/ч. А его «аппетит» довольно большой – 11,4 л/100 км в городском цикле и 7,4 л/100 км – в загородном. В Украине также предложена 2,2-литровая 160-сильная версия пикапа.

Mitsubishi L200 оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 181 л. с. Максимальные 430 Н•м крутящего момента достигаются при 2500 об/мин. Это позволяет буксировать прицеп весом 3,1 тонны. Двигатель хорошо себя проявляет на малых оборотах и даже при 800 об/мин неплохо себя чувствует. Правда, он довольно громкий. Также нужно учитывать, что после 3500 об/мин мотор очень быстро усмиряет свой пыл и требует повышения передачи. Автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохие реакции. Поэтому наименее мощный пикап демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость составляет 178 км/ч. К тому же, L200 самый экономичный – 8,9 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.

Под капотом Amarok – турбодизель V6 объемом 3,0 л и мощностью 224 л. с. Главное его преимущество – немалая тяга на малых оборотах: уже при 1500 об/мин в распоряжении могучие 550 Н•м крутящего момента. Немецкому пикапу под силу 3,5-тонный прицеп. Кроме того, этот мотор работает гораздо тише и более плавно, чем дизели соперников. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и в то же время быстро. Конечно, отличная и динамика: с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. При этом расход топлива весьма умеренный – 9,6 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.

В арсенале пикапов – внушительный дорожный просвет (229 мм у Ranger, 205 мм у L200 и 192 мм у Amarok), принудительно подключаемый полный привод, понижающий ряд трансмиссии и блокировки дифференциалов. Предусмотрена и система помощи при спуске с горы. Поэтому они отлично чувствуют себя на бездорожье и способны форсировать броды глубиной 70 см.

Конечно, от высокого двухтонного автомобиля, да еще и с рессорной задней подвеской, не стоит ожидать отточенной управляемости. Но пикапы на деле намного проворнее, чем можно было подумать. Ford демонстрирует неплохое поведение в виражах. Руль пикапа очень легкий, поэтому совладать с двухтонным Ford нетрудно. Езда вполне комфортабельная, а широкая колея способствует неплохой курсовой устойчивости. В салоне весьма тихо – это заслуга улучшенной шумоизоляции. Кроме того, у Ranger лучшие в этой тройке тормоза.

Меньший вес Mitsubishi положительно сказывается на его управляемости. Рулевое управление довольно точное, хотя все равно информативности в околонулевой зоне немного. Подвеска довольно мягкая и дорожные неровности поглощаются плавно и тихо. Кроме того, L200 не слишком кренится в поворотах, по меркам пикапов. L200 самый маневренный: диаметр его разворота – 11,8 м против 12,5 у Ranger и 12,95 м у Amarok. Неплохо показали себя и тормоза: они эффективные, а усилие на педали легко дозировать.

Volkswagen продемонстрировал лучшую в этой тройке управляемость. Его руль точный и информативный, а сцепление с дорогой и курсовая устойчивость на высоте. Подвеска – наиболее мягкая и комфортабельная, это чувствуется даже на разбитых асфальтовых шоссе и грунтовых дорогах. При этом нежелательные движения кузова не слишком большие. Также у Amarok хорошая шумоизоляция салона – при езде по шоссе ветер и шины не слышны.

Mitsubishi L200 2,4 Instyle самый доступный в тройке – 1 100 000 гривен. Он также привлекает экономичностью. Цена Volkswagen Amarok 3,0 TDI Highline – 1 309 000 гривен, его сильная сторона – динамика. Ford Ranger 3,2 Wildtrack стоит 1 422 000 гривен, а его преимущество – богатая комплектация.

Выбираем подержанный пикап за миллион рублей: немец против трех японцев

Сразу стоит сказать, что владельцы пикапов делятся на три категории. Первая — это целевая аудитория: те, кто покупает машину для дела. Пикапы очень востребованы всевозможными строителями, промышленниками, добытчиками полезных ископаемых, фермерами и прочими организациями и людьми, ежедневно перемещающимися вне хороших дорог и с каким-либо инструментами или материалами. Не зря пикапы относятся именно к коммерческому транспорту, а очень большая доля покупателей — это юридические лица.

Вторая категория — клиенты, использующие пикапы, так сказать, в рекреационных целях. Заядлые дачники, охотники, рыболовы, путешественники, любители трофи-рейдов и прочих внедорожных покатушек.

Третий тип покупателей — случайные люди, купившие пикап, «потому что нравится». Брутальные автомобили, нередко украшенные эффектными хромированными дугами, «люстрами» и внедорожными колесами действительно очень эффектно смотрятся на дороге. Проблема в том, что такие авто хозяевам часто надоедают, поскольку по своей сути все равно остаются маленькими грузовиками со всеми вытекающими последствиями по комфорту и содержанию.

Именно поэтому на вторичном рынке сегодня можно купить настолько разные по состоянию и цене варианты, что к каждому из них нужно подходить с лупой, внимательно проверяя, где и как машина использовалась. Если говорить в общем, для всех подержанных пикапов характерны три параметра — большие пробеги, «уставшая» задняя подвеска и раздатка, а также всевозможные кузовные повреждения.

Для справки: самым востребованным для пикапов рынком является США. Там легковые «грузовики» много лет возглавляют рейтинги продаж, а, например, прибыль компании Ford держится только за счет линейки пикапов. Объяснение простое: в Америке огромное количество жителей занимается всевозможным мелким бизнесом, для которого именно пикап подходит больше всего — одна машина позволяет возить и семью, и необходимые грузы для своего дела. По этой же причине в Европе популярны всевозможные развозные фургончики и «каблуки».

Традиционно мы ограничиваем выбираемые машины по параметрам: предельный возраст — 10 лет, предельная цена — около 1 000 000 рублей. Это психологические планки, за которые большая часть автомобилистов редко готова переступать при выборе подержанной машины.

Годы выпуска: 2011-2013

Пробег: 80-300 тыс.км

Двигатель: турбодизель 2.0

Минимальная цена: 720-750 тыс. рублей

Немецкий пикап в клуб избранных вступил относительно недавно — в 2009 году. Автомобиль отличается стильным дизайном, современным оснащением, продуманным интерьером с качественной отделкой и почти легковым поведением на дороге.

До последнего момента Amarok оснащался единственным двигателем 2.0 TDI в разных вариантах форсировки. Мотор очень надежный (ресурс до 400 тыс.км), но имеющий свои особенности. Главная из них — ременной привод ГРМ, который не любит больших нагрузок, например, установки грязевых колес и серьезных вылазок на бездорожье. Менять его стоит не позже 70-80 тыс.км.

Внимание требует топливная система: как навороченные пьезофорсунки и топливный насос, так и всевозможные патрубки и топливопроводы, которые порой трескаются и теряют герметичность. Определяется по запаху солярки из-под капота. Турбина BorgWarner (одна или две в зависимости от мощности) при умеренных нагрузках владельцам особых проблем не доставляла.

Пикап Volkswagen может быть оснащен 6-ступенчатой механикой либо 8-ступенчатым автоматом ZF. Непосредственно с коробками передач систематических неприятностей не выявлено, однако на машинах с механикой оказался слабым механизм сцепления. При регулярных нагрузках быстро изнашивается маховик. Автомат требует регулярной замены хорошего масла вместе с фильтром.

Читать еще:  Система отопителя нива шевроле

Полноприводных трансмиссий тоже было две. С «механикой» шла простая система Part-Time с жестким подключением передней оси, с «автоматом» — с постоянным полным приводом Full-Time и межосевым дифференциалом Torsen. Проблемы тут традиционные. На простом приводе нельзя ездить по сухому асфальту, иначе выйдет из строя передний дифференциал. Стоимость родного космическая — 270 тыс. рублей. Версия с постоянным приводом в основном докучает по электронной части — глюками и сбоями разных датчиков, которые порой требуют разбора узлов трансмиссии.

Подвеска у «Амарока» в целом выносливая, если ее не особо грузить, но сложная в обслуживании. Запчасти дорогие: задняя рессора стоит около 37 000 рублей. Многие детали меняются в сборе: например, задний ступичный подшипник по регламенту меняется вместе с полуосью, что снова обойдется недешево.

Годы выпуска: 2011-2015

Пробег: 60-270 тыс.км

Двигатель: турбодизель 2.4

Минимальная цена: 600 тыс. рублей

Один из самых популярных пикапов России, что положительно сказывается на его ремонтопригодности. Четвертое поколение заметно прибавило в комфорте салона. Кроме того, массовость машины отразилась на выборе версий — за указанный плюс-минус миллион рублей можно найти очень достойные экземпляры пятилетней давности с минимальным пробегом.

L200 оснащается единственным дизелем 4D56 родом из 80-х годов. Мотор очень выносливый, но капризный. Во-первых, он ременной — нужно строго следить за интервалами замены, а также за уровнем масла. Внимания требует вакуумная трубка турбины, map-сенсор, клапан ТНВД. Кроме того, двигатель критичен к чистоте: всевозможные фильтры, воздушная система в целом, дроссельная заслонка, форсунки, клапан EGR — все это нужно регулярно чистить (каждые 25-45 тыс.км). Иначе агрегат быстро начнет троить, терять тягу или дымить.

Древний четырехступенчатый автомат очень надежен — только меняй масло. Механика, как ни странно, проблем доставляла больше: со временем появляются проблемы с включением передач.

Полноприводных трансмиссий на L200 также было две. Базовые версии шли с простой системой EasySelect — жесткое подключение передка без межосевого дифференциала. Рекомендации все те же: ездить постоянно в режиме 4х4 нельзя, иначе не избежать проблем. Продвинутые комплектации L200 шли с системой SuperSelect. Трансмиссия позволяет постоянно передвигаться на полном приводе и жестко включать две блокировки с понижающей передачей. Недостаток: сложность и дороговизна в ремонте. При выборе нужно включать все возможные режимы — никаких лишних звуков и стуков быть не должно. Особое внимания к муфте подключения передних полуосей.

Ходовая у L200 крепкая. Регулярно менять придется ступичные подшипники, а также установить противоскрипные пластины в рессоры.

Годы выпуска: 2011-2013

Пробег: 140-300 тыс.км

Двигатель: турбодизель 2.5 и 3.0

Минимальная цена: 800 тыс. рублей

Самый уважаемый в России пикап, конечно, благодаря репутации марки. Из-за этого является самым дорогим на вторичном рынке. За указанный миллион удастся посмотреть самые возрастные варианты с большими пробегами. Несмотря на реальную надежность всех основных узлов, кузов и салон машины далеки от идеала качества. Краска и антикор слабые, а внутри Hilux VII — это кирзовый сапог с дешевой пластмассой, облоем и кривыми зазорами панелей.

На рынке встречается с двумя дизельными моторами — 2.5 и 3.0. Оба агрегата очень надежны: турбина ходит не менее 200 тыс.км, а ремень ГРМ можно менять не чаще каждых 100 тыс.км (по регламенту 150 тыс.км). Двигатели не критичны к качеству солярки, однако следить за состоянием топливной системы и форсунок все равно придется. К слабым местам можно отнести навесное оборудование, в частности, генератор.

С младшим мотором шла механическая коробка передач, слабым местом которой является сцепление. При регулярных нагрузках и бездорожье может не протянуть и 50 тыс.км. Пятиступенчатый автомат шел с 3.0-литровым мотором и заслужил репутацию очень надежного — ресурс около 350 тыс.км. Главное — строгое соблюдение регламента замены масла: не позже каждых 60 тыс.км.

Что касается полного привода, то на Hilux устанавливалась только система Part-Time с жестким подключением передка. Помимо все тех же рекомендаций к езде в режиме 4х4, элементы трансмиссии отличились «сопливостью»: текут сальники мостов и раздатки.

Как ни странно, подвеска имеет средний уровень надежности. Шаровые опоры и ступичные подшипники долго не ходят. При серьезных внедорожных нагрузках быстрее обычного сдаются передние амортизаторы. Внимания, традиционно для Toyota, может потребовать рулевая рейка.

Годы выпуска: 2011-2013

Пробег: 130-320 тыс.км

Двигатель: турбодизель 2.5

Минимальная цена: 730 тыс.рублей

Некогда один из любимчиков российского авторынка и один из первых пикапов, совместивших пафосную внешность с богатым интерьером. Одно из главных достоинств Navara — его часто покупали именно из-за внешнего вида и не использовали по прямому хозяйственному назначению. Благодаря этому на рынке достаточно много ухоженных вариантов, причем с не очень большими пробегами. Единственный нюанс — склонность к коррозии.

Львиная доля «Ниссанов» продается с единственным 2.5-литровым 190-сильным дизелем. Мощный 3.0-литровый агрегат V6 встречается штучно. Дизель на «Наваре» в целом надежный — единственный из нашего списка с цепным приводом ГРМ.

Правда, последний факт спасает не сильно: к 150 тыс.км цепь гарантированно растягивается и требует замены. Кроме того, мотор оказался теплонагруженным и при серьезных испытаниях перегревается, что может привести к повреждению ГБЦ. Кроме того, как и у L200, топливная система Navara требует регулярной чистки. Досаждать могут и два приводных ремня (отдельно для компрессора кондиционера).

Как и у других представителей класса, автомат на Navara ходит дольше механики при своевременной замене масла. У ручной коробки традиционно в зоне риска сцепление. Полноприводная трансмиссия классическая — с жестким подключением передка. Ее главный недостаток — слабые крестовины.

Что касается подвески, то «Навара» тут не самый выдающийся агрегат. К 120-150 тыс.км как правило требуется переборка всей передней ходовой, а ступичные подшипники можно отнести к расходникам. В зоне риска и рулевой механизм — и рейка, и компрессор не отличаются долговечностью.

В целом для Nissan Navara характерно использование не самых дорогих оригинальных комплектующих, из-за которых он относительно доступен в обслуживании, но не очень вынослив.

Если вы собрались покупать пикап за миллион рублей, поиск нужно начинать в Mitsubishi L200. Это золотая середина почти по всем параметрам. На рынке много свежих экземпляров, автомобиль неразорителен в ремонте и надежен. Единственное требование — регулярное профилактическое обслуживание.

Если найдете неубитый Toyota Hilux, машину тоже можно смело рекомендовать к покупке. Ее надежность подтверждается эксплуатацией, однако «уставшие» экземпляры могут неприятно удивить ценой восстановления, что компенсируется высокой ликвидностью. Кроме того, смириться придется с откровенно убогим интерьером.

Volkswagen Amarok и Nissan Navara — это мажоры из мира пикапов. «Амарок» еще и один из лучших по ездовому комфорту и управлению. Однако если в программе подразумеваются серьезные внедорожные вылазки, «немца» можно сразу вычеркивать — маленький для таких задач 2.0-литровый мотор долго не выдержит.

«Навару» лучше хорошенько продиагностировать и поменять все слабые звенья на качественный неоригинал или даже тюнинговые детали. Выбирая тот и другой, нужно ориентироваться по прошлому владельцу: заядлых джиперов лучше игнорировать, а вот у обеспеченных дачников в возрасте машину можно покупать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector