Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше вебасто или эберспехер для дизеля

7 способов запуска дизеля зимой!

Как запустить дизельный двигатель зимой?

Если вы выбираете себе автомобиль или входите в первую зиму на своем дизельном автомобиле вас конечно волнует, как он будет запускаться, все ли будет хорошо, ведь вокруг столько страшных историй, про то что дизель зимой не запустить, и ниже -15 можно его вообще не брать со стоянки. Здесь для вас подобрали 12 способов запуска дизеля зимой.

  1. Способ «Как в Финляндии» для этого нужно установить электрическую розетку на улице, а так же дополнительный электрический подогреватель в двигатель, который будет подогревать дизельный двигатель вашего автомобиля, ниже фото как раз из Финляндии, удобно, но не подходит для городов в которых большинство этажей выше 1-го:
  2. Ставить в теплый гараж — да, для этого придется его купить, но зато вы будете в полной беспечности приходить утром в гараж, открывать ворота, запускать автомобиль, выезжать, закрывать ворота и уезжать. Он конечно может быть на другом конце города, но зато ваш, а еще в нем можно и ремонтировать свою ласточку.
  3. Ходить с кипятком к своему автомобилю — это относится кстати и к бензиновым собратьям, кипяток в количестве примерно 2-3 литров следует выливать на впускной коллектор, для того что бы согреть воздух, который попадает в цилиндры. Однако водяные пары не очень благоприятно действуют на проводку в моторном отсеке, именно из-за перепада температур и пара.
  4. Установить подогрев на топливную систему, ленточный подогрев на трубки подачи топлива и топливные магистрали, топливный фильтр и конечно в топливный бак. Минус данного способа — большое потребление энергии аккумулятора. Его необходимо будет проверять и подзаряжать.
  5. Установить подогреватель вебасто, эберспехер или теплостар. И с помощью GSM модуля управлять запуском подогревателя не выходя из теплого дома, а потом выйти и запустить теплый двигатель и наслаждаться теплым салоном с самого начала движения.
  6. Установить сигнализацию с автозапуском и облегчить работу угонщикам, ведь в современных автомобилях применяется, самая совершенная защита с помощью встроенного бортового иммобилайзера, который отключается при установке сигнализации с автозапуском.
  7. Комбинированный вариант, это когда до начала работы отопителя-подогревателя включается обогрев топливных магистралей, для подачи теплого топлива в отопитель. А затем он уже прогревает двигатель и салон автомобиля — этот способ позволяет запускать двигать автомобиля при температуре до -60 градусов по цельсию.

Конечно это все шуточки и прибауточки, самый надежный запуск дизеля зимой это 8 способ, который выдает 100% запуска дизельного двигателя — это поставить его в теплый гараж, запустить обогрев топливных магистралей, включить автономный подогреватель вебасто, а потом еще полить коллектор кипятком! :)))))

Все что нужно для уверенного запуска двигателя при температуре до -40 это установить предпусковой подогреватель вебасто или еберспехер или отопитель планар. Выбрать отпитель вы можете на страницах нашего сайта, если затрудняетесь с выбором заполните простую форму на подбор отопителя и мы подскажем вам, какой именно отопитель вам подойдет.

Теплая суровая зима

Существует ряд мер, упрощающих зимнюю эксплуатацию автомобиля. Радикальное же решение всех зимних моторных» проблем — установка предпусковых подогревателей.

Стоит ли огород городить?

Если зимой вы лишь изредка пользуетесь автомобилем, тратиться на установку специального оборудования вряд ли рентабельно. Вполне можно обойтись пусковыми жидкостями, в крайнем случае — буксиром. Если же в мороз приходится ездить ежедневно, такие полумеры от хлопот не избавят. Помимо затрат нервной энергии, придется нести и материальные расходы.

Во-первых, крайне желательно залить в систему смазки масло, сохраняющее текучесть при самых низких температурах. «Нули» и «пятерки» (OW- и 5W- по SAE) — это, как правило, достаточно дорогая «синтетика». Во-вторых, разогрев мотора на холостом ходу требует времени и топлива. Но все это «копейки» в сравнении с интенсивным износом холодного двигателя, следствие чего — преждевременный капитальный ремонт, стоимость которого подчас сопоставима с ценой подержанной машины.

Кстати, если вы решите начать движение в автомобиле с неоттаявшими стеклами, советуем вспомнить, что «потолок» калькуляции кузовного ремонта ограничивается лишь пределами творческой фантазии работников СТО. И это еще не все. Холодное сиденье — причина проблем с позвоночником, почками, простатой у мужчин и придатками у женщин.

Большинство установок, которые мы дальше рассмотрим подробнее, совмещают в себе функции предпускового подогревателя и отопителя салона. То есть, отпадает необходимость гонять мотор зимой чуть ли не круглосуточно — подобная практика, хорошо знакомая водителям автобусов и магистральных грузовиков, сродни стрельбе по воробьям из пушки: КПД дизеля, используемого в качестве печки, ничтожен, моторесурс сокращается на глазах, топливо из бака в прямом и переносном смысле вылетает в трубу. Не случайно в Европе эксплуатация «дальнобойных» грузовиков без независимого отопителя запрещена законом.

Вывод очевиден: несмотря на высокую стоимость теплового оборудования, его установка на активно работающий в зимнее время транспорт более чем целесообразна.

Ориентиры в мире печек

Разнообразие отопительных устройств на рынке усложняет проблему выбора. Тем не менее все они укладываются в жесткие рамки классификации.

По источнику потребляемой энергии приборы можно разделить на питающиеся от электрической сети 220В и автономные. Последние по виду используемого топлива подразделяются на бензиновые, дизельные и газовые. По своему назначению теплогенераторы могут быть предпусковыми подогревателями, отопителями салонов; могут совмещать обе функции. По нагреваемой среде — масляными, воздушными и жидкостными. Причем жидкостные могут греть не только систему охлаждения, но и топливную систему дизеля.

Читать еще:  Регулировка инжектора ваз 2107

Какому из приборов отдать предпочтение, зависит не только от толщины бумажника, но и от многих других условий, таких как конструкция двигателя, режим эксплуатации автомобиля, место его стоянки. Учет всех этих факторов и позволяет сделать оптимальный по соотношению удобства и расходов выбор. Обратимся к примерам.

От розетки 220 вольт

Электронагреватели по своему устройству проще и дешевле автономных приборов. Дешевле и их эксплуатация. Однако есть у них и недостатки, основной из которых — необходимость наличия внешней электрической сети. Если машина ночует в неотапливаемом гараже или под окнами загородного дома, особых проблем не возникает — воткни шнур в розетку, и готово. А вот спускать удлинитель с шестнадцатого этажа решится не каждый. Да и на охраняемых стоянках розетки пока не предусмотрены (хотя можно договориться со сторожами о пользовании розеткой в будке, если ваш автомобиль стоит недалеко от нее). Словом, жителям больших городов удобство создает неудобства. У дальнобойщиков, при полном отсутствии дорожной инфраструктуры, еще меньше шансов воспользоваться электронагревателем.

Зато в автопарках и больших гаражах такие системы оценят по достоинству: протянуть силовой провод к каждому «машиноместу» намного проще, чем мудрить с газовыми трубами и горелками.

Единственное имеющееся в продаже и приемлемое по работоспособности устройство — DEFA Warm-Up (допускаем, что существуют и другие, о которых мы с удовольствием расскажем при получении информации).

Продукция частной норвежской компании DEFA, известная во многих странах мира, особенно широко используется в Скандинавии. В Финляндии, например, большинство легковых автомобилей оснащено электроподогревателями именно этой марки. Причина популярности — в простоте. Монтаж устройства занимает не более трех часов, и в процессе эксплуатации оно не требует никакого обслуживания.

DEFA Warm-Up — не просто электронагреватель. Это комплексная система, обеспечивающая своевременный предстартовый разогрев двигателя и салона, включающая в себя соответствующие нагревательные элементы, приборы управления и жгуты соединительных проводов. Предусмотрена автоматическая подзарядка аккумулятора; никакой подогрев не поможет при «пустой» батарее. Электронные устройства — датчики температуры «забортного» воздуха и гололеда — не только повышают комфорт, но и (в автоматическом режиме) определяют, когда нужно начать подогрев двигателя и салона, чтобы в заданное таймером время машина была полностью готова отправиться в путь.

Рассмотрим устройство системы DEFA Warm-Up подробнее. Электрический шнур от сети 220В подключается к размещаемой на переднем бампере миниатюрной розетке, которая настолько мала, что не портит внешний вид автомобиля. Набор из 750 нагревательных элементов, устанавливаемых на двигателе восемью различными способами (на месте технологической заглушки, на шлангах и т.д.), позволяет использовать устройство практически на любом двигателе. Безопасный электрический тепловентилятор, обогревающий салон, имеет несколько встроенных противопожарных приспособлений, защищающих его от перегрева и короткого замыкания. Современный дизайн отопителя позволяет разместить его в салоне без ущерба для интерьера. Миниатюрное, легкое зарядное устройство имеет встроенное реле и разъемы для проводов, идущих к отопителю и подогревателю. Электронный блок управления позволяет задать несколько режимов работы системы. На дисплее блока высвечиваются время и температура наружного воздуха.

Автономные отопители

Электрическая розетка — примета цивилизации. На трассе, тем более в лесу, ее не найдешь. Здесь полагаются только на свои силы.

Если вы отправляетесь в дальний путь со стоянками в «диких» местах, придется везти с собой автономный нагреватель. Основное отличие приборов этого вида — более сложный способ получения тепла: вместо примитивной (пусть и хитро организованной) электроспирали нужно прятать под капот целую печку. Точнее, примус. Автоматика может оставаться практически без изменений, но прирост стоимости оказывается весьма существенным.

Сбалансированный комфорт в кабине и спальном отсеке: пример размещения и схема работы воздушного отопителя Webasto

Мировые лидеры в производстве автономных отопителей — немецкие фирмы: Eberspacher и Webasto предлагают разнообразные водо- и воздухоподогреватели, работающие на бензине и солярке. Своего рода Mercedes или BMW в мире печек.

Воздушные обогреватели напрямую к теме нашего разговора — пуску двигателя в холода — не относятся. Их задача — прогреть кабину и фургон грузовика, салон легкового автомобиля или автобуса. Это скорее элементы комфорта и, отчасти, безопасности. С неменьшим успехом они могут использоваться на яхтах, в гаражах и мастерских. По сей день, назло пожарной инспекции, многие гаражи обогреваются аналогичными по конструкции «икарусовскими» печками Sirocco. Отрадно, что подобные теплогенераторы начали выпускать и в России — нижегородское ОАО «Теплообменник» производит три модели независимых отопителей достаточно большой мощности.

Больше никаких «холодных» запусков благодаря заранее подогреваемому мотору: пример размещения и схема работы водяного отопителя Webasto

Но теплого салона для уверенного пуска недостаточно. В большинстве случаев отопитель устанавливается в подкапотном пространстве, где встраивается в систему охлаждения. Нагретая в теплообменнике вода дополнительным насосом прокачивается по системе. Кабина (салон) обогревается штатной «печкой». Стоимость такого комплекса возрастает.

Отличительная черта немецких теплогенераторов — высокий уровень комфорта, связанного прежде всего с управлением их работой. Практически везде предусмотрена плавная регулировка температуры, имеются таймеры различной сложности с программами от одного до семи дней, дистанционные пульты управления. Каждое из этих «люксовых» устройств, разумеется, одновременно с комфортом повышает и стоимость системы.

Обязательно ли устанавливать на автомобиль дополнительный обогреватель? Нельзя ли использовать тепло, которое двигатель отдает в окружающую среду после остановки? Оказывается, можно. Пример тому — тепловой аккумулятор Centaur. Это своеобразный термос емкость которого адекватна объему системы охлаждения. Корпус из нержавеющей стали позволяет сохранять тепло в течение нескольких суток.

Читать еще:  Толкатели клапанов ваз 2108 размеры

Перед запуском двигателя дополнительный насос меняет остывшую охлаждающую жидкость на горячую из «термоса». Двигатель к пуску готов! При работе мотора система управления посредством встроенного в аккумулятор клапана заполняет устройство свежей порцией горячего антифриза. Просто до гениальности. Вот только перерыв между поездками не должен быть велик.

С дизелем сложнее

Все описанные выше конструкции — универсальны, с одинаковым успехом могут работать вкупе с бензиновыми и дизельными двигателями. Но одну из главных сложностей зимней эксплуатации дизелей практически не исключают. Имеется в виду загустение дизельного топлива, выпадение из него парафинов — одно упоминание этих естественных, в принципе, процессов вызывает содрогание даже у видавших виды «дизелистов». Мало отогреть двигатель, надо дать ему солярки, а она совершенно не желает прокачиваться по топливным магистралям.

К счастью, у пожароопасных и малоэффективных факелов и паяльных ламп появились более прогрессивные преемники.

Водяное отопление — тепло для кабины и двигателя. Воздух и топливо смешиваются в камере сгорания и зажигаются. Теплообменник передает тепловую энергию в систему охлаждения

Наиболее уязвимое место топливной системы дизеля — фильтры. Парафин забивает их, перекрывая подачу топлива. Вывод: фильтр надо подогревать. Эта идея заложена как минимум в двух семействах изделий, присутствующих на рынке, — подогревателей дизельного топлива Дизель Терм Novitec DH и Separ 2000. Причем, если при разработке первого основное внимание уделялось именно разогреву топлива, то у второго эта функция — лишь побочный эффект. Основной упор сделан на сверхтщательную очистку солярки от воды и механических примесей.

Но бывают морозы, при которых горючее перестает закачиваться из бака. Тогда приходится греть либо сам бак, либо топливозаборник, а заодно и топливопровод. В решении этой проблемы одним из лидеров считается компания Arctic Foх, в производственной программе которой есть электрические подогреватели, размещаемые как внутри, так и снаружи баков, работающие от аккумуляторов 12 и 24 В и от сети 220 В.

Есть обогреваемые топливопроводы и заборники, есть даже подогреватели аккумуляторных батарей. Компания Lucas UK предлагает универсальный нагреватель дизельного топлива Inline, устанавливаемый перед фильтром, а британский филиал Eberspacher — подогреватель трубопроводов.

Что лучше?

Вопрос, вынесенный в подзаголовок, не имеет однозначного ответа. Каждая из систем имеет свои достоинства и недостатки. Выбор, как уже было сказано, определяется прежде всего условиями эксплуатации и конструкцией автомобиля.

Грузовик, успешно запускающийся в лютые морозы, лучше оборудовать воздушным обогревателем. Негоже заставлять молотить вхолостую уникальный мотор. «Гаражный» автомобиль может довольствоваться электроподогревом, а активному джиперу и дальнобойщику порой не обойтись без автономного подогревателя. Поскольку функции устройств не совсем совпадают, наилучшим решением может оказаться их комбинация.

Жидкостные подогреватели двигателя Гидроник (Hydronic)

Подогреватели от компании Eberspacher (Эберспехер)

Eberspacher — немецкая компания с полуторавековой историей. Начиная с середины прошлого века, компания Eberspacher начинает разрабатывать и выпускать оборудование для отапливания салонов транспортных средств. В настоящий момент, Eberspacher один из мировых лидеров по производству подогревателей и отопителей для автомобилей.

Крупнейшие автозаводы мира, такие как Audi, Mercedes, VW, Ford, Opel, Scania отдают своё предпочтение подогревателям и отопителям Eberspacher. С конвейеров этих автогигантов сходят машины, в чей штатный комплект оборудования входят отопители или догреватели Eberspacher.

Обладая широким ассортиментом, продукция Eberspacher нашла применение в различных транспортных средствах, которые можно встретить как на суше (автомобили, грузовики, строительная техника), так и на воде (катера, малые речные или морские суда).

Жидкостные подогреватели двигателя Гидроник (Hydronic)

Жидкостный предпусковой подогреватель-отопитель Eberspasher — это полностью автономное оборудование, которое устанавливается на автомобиль в подкапотное пространство, под крылья автомобиля или под передний бампер. Место установки выбирается не случайно, а исключительно исходя из рекомендаций и предписаний по монтажу, которые предусмотрены инженерами компании Ebarspacher, при изучении персональных технических характеристик каждого автомобиля.

Назначение жидкостного подогревателя — подогреть охлаждающую жидкость двигателя до рабочей температуры, произвести пуск климатической установки или вентилятора печки салона автомобиля и нагреть салон до комфортной температуры.

Подогреватели HYDRONIC имеют собственный топливный насос и подключаются напрямую к бензобаку автомобиля через специальный топливозаборник, что обеспечивает автономность по топливу. Электроснабжение происходит от электроцепи автомобиля, но опасаться разрядки аккумулятора не стоит — благодаря многоступенчатой системе защиты подогревателя, в том числе и от просадки напряжения АКБ. Из бензобака автомобиля топливо попадает по трассе в камеру сгорания, где происходит воспламенение через свечу накаливания, выделяемое тепло нагревает теплообменник, помпа подогревателя прокачивает антифриз через теплообменник и подаёт на малый круг (мотор и радиатор печки автомобиля). Отработанные газы подогреватель выводит через собственную выхлопную систему оборудованную глушителем. После того, как антифриз прогреется до определённой температуры, система подключит вентилятор отопителя салона и тёплый воздух начнёт поступать в автомобиль, тем самым производя разморозку стёкол и обогрев салона. В зависимости от запрограммированного времени работы подогревателя, оборудование автоматически отключится, а автомобиль будет готов к запуску двигателя и началу поездки.

Установив предпусковой подогреватель-отопитель Eberspacher, Вы обеспечите себе исключительный комфорт при использовании автомобиля, продлите срок службы двигателя автомобиля путём исключения запусков «на холодную», существенно сэкономите на топливе, ведь потребление топлива подогревателем существенно меньше, чем у двигателя автомобиля.

Eberspacher HYDRONIC D5W SC 12В (дизель) (Эбершпехер Гидроник) + установочный комплект

Eberspacher HYDRONIC (Гидроник) D5W SC 12В

Гидроник — жидкостный предпусковой отопитель двигателя от немецкой компании Эберспехер. Подходит для автомобилей с объемом двигателя свыше 2 литров.

Объем двигателя до 2 л ЗДЕСЬ.

Требует орган управления. СМОТРЕТЬ.

31 Элемент продукции Товаров

Читать еще:  Сколько стоит поршня на приору цена

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Твит Поделиться Google+

Характеристики

Мощность5 кВт
Рабочее напряжение12 В
Тип отопителяЖидкостный
НазначениеЛегковой
Тип топливаДизель

Описание

Предпусковой подогреватель HYDRONIC (Гидроник) B5W SC 12В станет для Вас попросту незаменимым помощником. Если Вам хотя бы раз приходилось морозным утром прогревать двигатель, замерзая в салоне, Вы оцените этот прибор по достоинству!

Номинальное напряжение — 12 В. Модель подходит для легковых автомобилей, пикапов и автофургонов сбензиновым двигателем объемом не более 2-х литров. Орган управления не входит в комплект поставки и приобретается отдельно. В комплектацию включен монтажный комплект.

Жидкостные отопители Гидроник HYDRONIC предназначены совместно с отопительной системой автомобиля для предпускового подогрева двигателей легковых и грузовых автомобилей, для обогрева кабин и для удаления обледенения стекол автомобиля.

Гидроник подключается к системе охлаждения, электробортовой сети автомобиля и топливной системе. Нагрев жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит за счет тепла, выделяемого в отопителе при сгорании топлива, которое используется в автомобиле. Гидроник подогревает как салон, так и двигатель, экономно расходуя топливо. Прибор имеет систему диагностики и безопасности.

При включении Гидроника включается контрольная лампочка на органе управления (таймере или мини-таймере) и начинается обратный отсчет времени работы отопителя (продолжительность работы от 1 до 120 мин.). Начинает работать водяной насос и при циркуляции жидкости происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля датчиком температуры. В зависимости от температуры могут устанавливаться различные режимы работы Гидроника, при этом значения температур жестко запрограммированы в блоке управления.

Далее по программе происходит предварительная продувка камеры сгорания отопителя при помощи вентилятора горелки и предварительный накал свечи накаливания, для удаления остатков продуктов горения из отопителя. Через 45 сек. происходит подача топлива дозировочным насосом. После образования стабильного пламени, которое контролируется датчиком пламени, происходит отключение свечи накаливания, а возгорание топливной смеси происходит от стенок камеры сгорания.

Различные режимы работы отопителя обеспечиваются изменением состава топливной смеси поступаемой в камеру сгорания Гидроника (изменяется соотношение количества воздуха и количества топлива). Контроль за максимально допустимой температурой отопителя осуществляется датчиком перегрева. При достижении определенной температуры в системе охлаждения, дополнительное реле Гидроника включает штатный электровентилятор автомобиля, тем самым обеспечивается обогрев салона. При достижении температуры жидкости 85 град. прекращается подача топлива и воздуха в камеру сгорания Гидроника и происходит переход отопителя в режим ожидания, при котором продолжает работать только водяной насос. При падении температуры жидкости отопитель снова включается, до истечения времени работы заданного на органе управления.

Технические характеристики /бензиновые (дизельные) отопительные приборыHydronic D 4 W SCHydronic D 5 W SC
ТеплоносительВода, охлаждающая жидкость
Регулирование теплового потокаВысокаяМалаяВысокаяМалая
Тепловой поток (Вт)4 3002 4005 0002 400
Расход топлива (л/ч)0,530,270,620,27
Средняя потребляемая электр. мощность (Вт)
в рабочем режиме48235023
при запуске120
Номинальное напряжение12 В
Рабочий диапазон
• Нижняя граница напряжения: Встроенная в блок управления защита от минимального напряжения отключает отопительный прибор при достижении границы напряжения.10,2 В
• Верхняя граница напряжения: Встроенная в блок управления защита от перенапряжений отключает отопительный прибор при достижении границы напряжения.16 В
Допустимое рабочее давлениедо 2,5 Атм
Количество воды в отопительном приборе0,18 л
Пропускная способность водяного насоса при 0,1 Атм900 л/ч ±100 л/ч
Минимальная пропускная способность отопительного прибора по воде250 л/ч
ТопливоДизельное топливо – торгового качества
(DIN EN 590)
Допустимая температура окружающей среды
Отопительный приборот –40 °C до +80 °Cот –40 °C до +125 °C
Блок управленияот –40 °C до +80 °Cот –40 °C до +105 °C
Дозировочный насосот –40 °C до +80 °Cот –40 °C до +105 °C
Уровень защиты от радиопомех5 согл. DIN 57879 / часть 1 норм Союза немецких электриков VDE 0879
Масса – без охлаждающей жидкости и монтажных деталейок. 2,9 кг

*Приведенные технические характеристики
указаны без задания граничных значений с
обычными для отопительных приборов допусками
±10 % для номинального напряжения, 20 °C для
температуры окружающей среды и высоты над
уровнем моря в районе г. Эсслинген.

Купить Webasto evo 4 можно в следующих городах: Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Грозный, Дербент, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Евпатория, Екатеринбург, Елец, Ессентуки, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камчатский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Керчь, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск,Кызыл, Липецк, Люберцы, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Назрань, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск, Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Раменское, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Севастополь, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь,Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула,Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Хабаровск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль.

Возможна оплата при получении. Гарантия 2 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector