Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фа диез минор параллельная тональность

Сведение трэков по тональности

Прежде чем говорить о сведении трэков и правильном подборе трэков друг к другу, давайте немного поговорим о музыкальной теории.

Все помнят названия семи нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. На рисунке вы видите клавиатуру фортепиано, наши семь нот – это белые клавиши.

Черные клавиши – это производные от основных нот. Называются ноты на черных клавишах так же, как и белые, только к названию нужно добавить диез или бемоль. Что такое диез и бемоль? Всего на рисунке мы видим 12 клавиш – 7 белых и 5 черных. Это 12 ступеней. Каждая ступень, то есть расстояние между двумя ближайшими клавишами – это полутон. Диез – это повышение основной ступени на полутон, бемоль – понижение. То есть черная клавиша между нотами до и ре – это нота до-диез или ре-бемоль.

Диез также обозначается таким знаком — #, а бемоль таким — ♭.

Давайте условимся, что дальше в этой статье для обозначения черных клавиш мы будем использовать диезы. Подпишем название всех двенадцати ступеней.

В музыке существует такое понятие как лад. Бывает мажорный лад и минорный лад. Мажор – это веселый, радостный и торжественный лад, а минор – грустный, спокойный, мягкий. Лад состоит из 7 определенных нот (точнее из восьми, но восьмая нота повторяет первую).

Первая нота лада называется тоникой. Остальные ступени лада строятся от тоники по определенным формулам:

Мажорный лад: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Минорный лад: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон

Давайте, используя формулу, построим мажорный лад от ноты до. Получились ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (только белые клавиши).

Теперь давайте построим минорный лад от ноты до. Получились ноты: до, ре, ре-диез, фа, соль, соль-диез, ля-диез.

Только что мы определили ноты двух тональностей до мажор и до минор. То есть тональность произведения – это тоника плюс лад.

Короче говоря, каждая тональность из 12 последовательных нот выбирает 7 таких нот, которые будут хорошо и гармонично звучать друг с другом.

Поскольку у нас есть 12 ступеней и от каждой из них можно построить мажорный или минорный лад, у нас получится 12 мажорных и 12 минорных тональностей. В каждой тональности — свой набор нот. Замечу, что электронная танцевальная музыка в основном написана в минорных тональностях, хотя мажорные тоже встречаются.

Теперь, когда мы знаем, сколько у нас тональностей и в чем состоит их суть, мы можем говорить о подборе трэков друг к другу по тональности. По-английски это называется harmonic mixing, то есть гармоническое сведение.

При наложении мелодических частей двух трэков тональности могут конфликтовать, тогда звучание будет диссонировать. Если же тональности подходят друг к другу, то одновременно два трэка будут звучать хорошо и гармонично.

Так какие тональности подходят друг к другу, а какие нет?

Представим, что у нас есть трэк в тональности до минор. Его хорошо сводить с трэками:

1. В той же тональности, то есть в до миноре. Трэки в одной тональности будут звучать вместе хорошо, потому что их мелодические элементы составлены из одного и того же набора нот.

2. В параллельной тональности. Для каждой мажорной тональности есть параллельная минорная тональность и наоборот. Лады параллельных тональностей отличаются, но набор нот у них одинаковый. Тоника параллельной тональности для минора находится на три ступени вверх, а для мажора на три ступени вниз. То есть для до минора параллельной тональностью будет ре-диез мажор.

3. В тональности того же лада, тоника которой расположена на пять ступеней вверх. Для до минора это будет фа минор. Набор нот в тональности фа минор отличается от набора нот в до миноре всего одной нотой. Поэтому трэки также будут хорошо звучать вместе.

4. В тональности того же лада, тоника которой расположена на 7 ступеней вверх. Для до минора это будет соль минор. Ноты этой тональности также отличаются от до минора только на 1 ноту.

С трэками в других тональностях наш трэк будет диссонировать, поскольку разных нот будет больше одной.

Подобным образом можно подобрать подходящие трэки для любой другой тональности.

Совместимость тональностей можно представить в виде таблицы:

Мажорные тональности
Тональность трэкаПараллельная тональность5 ступеней вверх7 ступеней вверх
До мажорЛя минорФа мажорСоль мажор
До-диез мажорЛя-диез минорФа-диез мажорСоль-диез мажор
Ре мажорСи минорСоль мажорЛя мажор
Ре диез мажорДо минорСоль-диез мажорСи-бемоль мажор
Ми мажорДо-диез минорЛя мажорСи мажор
Фа мажорРе минорСи-бемоль мажорДо мажор
Фа-диез мажорРе-диез минорСи мажорДо-диез мажор
Соль мажорМи минорДо мажорРе мажор
Соль-диез мажорФа минорДо-диез мажорРе-диез мажор
Ля мажорФа-диез минорРе мажорМи мажор
Си-бемоль мажорСоль минорРе-диез мажорФа мажор
Соль мажорСоль-диез минорМи мажорФа-диез мажор

Минорные тональности
Тональность трэкаПараллельная тональность5 ступеней вверх7 ступеней вверх
До минорРе-диез мажорФа минорСоль минор
До-диез минорМи мажорФа-диез минорСоль-диез минор
Ре минорФа мажорСоль минорЛя минор
Ре-диез минорФа-диез мажорСоль-диез минорЛя-диез минор
Ми минорСоль мажорЛя минорСи минор
Фа минорСоль-диез мажорЛя-диез минорДо минор
Фа-диез минорЛя мажорСи минорДо-диез минор
Соль минорСи-бемоль мажорДо минорРе минор
Соль-диез минорСи мажорДо-диез минорРе-диез минор
Ля минорДо мажорРе минорМи минор
Ля-диез минорДо-диез мажорРе-диез минорФа минор
Си минорРе мажорМи минорФа-диез минор

Таким образом, зная тональности, мы можем подбирать трэки друг к другу правильно и сводить гармонично.

Для удобства поиска родственных тональностей (в нашем случае это те тональности, которые подходят друг к другу для сведения) в музыке используется кварто-квинтовый круг.

Мажорные тональности показаны на внешнем круге, минорные — на внутреннем. При этом тональности расположены в определенном порядке. Те тональности, которые отличаются на одну ноту, стоят рядом друг с другом, а параллельные мажорная и минорная тональности стоят друг напротив друга.

Возьмем тональность до мажор. Рядом с ней в том же круге мы видим фа мажор и соль мажор, а напротив нее на внутреннем круге стоит ля минор. Это и есть подходящие до мажору тональности из нашей таблицы. Отлично, значит таблицы тональностей нам не нужны, для определения подходящих тональностей мы будем пользоваться кварто-квинтовым кругом, это гораздо удобнее.

Как же определить тональность трэка? Люди с абсолютном слухом могут определить тональность на слух, но таких людей мало. Люди с хорошим слухом раньше определяли тональность при помощи фортепиано, играя ноты одновременно с мелодией трэка и пытаясь услышать наиболее гармоничное звучание. Теперь же для этих целей разработаны специальные компьютерные программы, которые могут проанализировать файл и определить тональность трэка.

О том, как пользоваться лучшей из таких программ, читайте статью определение тональности при помощи программы Mixed in key.

Читать еще:  Регулировка замка капота ваз 2110

Сведение трэков по тональности

Прежде чем говорить о сведении трэков и правильном подборе трэков друг к другу, давайте немного поговорим о музыкальной теории.

Все помнят названия семи нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. На рисунке вы видите клавиатуру фортепиано, наши семь нот – это белые клавиши.

Черные клавиши – это производные от основных нот. Называются ноты на черных клавишах так же, как и белые, только к названию нужно добавить диез или бемоль. Что такое диез и бемоль? Всего на рисунке мы видим 12 клавиш – 7 белых и 5 черных. Это 12 ступеней. Каждая ступень, то есть расстояние между двумя ближайшими клавишами – это полутон. Диез – это повышение основной ступени на полутон, бемоль – понижение. То есть черная клавиша между нотами до и ре – это нота до-диез или ре-бемоль.

Диез также обозначается таким знаком — #, а бемоль таким — ♭.

Давайте условимся, что дальше в этой статье для обозначения черных клавиш мы будем использовать диезы. Подпишем название всех двенадцати ступеней.

В музыке существует такое понятие как лад. Бывает мажорный лад и минорный лад. Мажор – это веселый, радостный и торжественный лад, а минор – грустный, спокойный, мягкий. Лад состоит из 7 определенных нот (точнее из восьми, но восьмая нота повторяет первую).

Первая нота лада называется тоникой. Остальные ступени лада строятся от тоники по определенным формулам:

Мажорный лад: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Минорный лад: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон

Давайте, используя формулу, построим мажорный лад от ноты до. Получились ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (только белые клавиши).

Теперь давайте построим минорный лад от ноты до. Получились ноты: до, ре, ре-диез, фа, соль, соль-диез, ля-диез.

Только что мы определили ноты двух тональностей до мажор и до минор. То есть тональность произведения – это тоника плюс лад.

Короче говоря, каждая тональность из 12 последовательных нот выбирает 7 таких нот, которые будут хорошо и гармонично звучать друг с другом.

Поскольку у нас есть 12 ступеней и от каждой из них можно построить мажорный или минорный лад, у нас получится 12 мажорных и 12 минорных тональностей. В каждой тональности — свой набор нот. Замечу, что электронная танцевальная музыка в основном написана в минорных тональностях, хотя мажорные тоже встречаются.

Теперь, когда мы знаем, сколько у нас тональностей и в чем состоит их суть, мы можем говорить о подборе трэков друг к другу по тональности. По-английски это называется harmonic mixing, то есть гармоническое сведение.

При наложении мелодических частей двух трэков тональности могут конфликтовать, тогда звучание будет диссонировать. Если же тональности подходят друг к другу, то одновременно два трэка будут звучать хорошо и гармонично.

Так какие тональности подходят друг к другу, а какие нет?

Представим, что у нас есть трэк в тональности до минор. Его хорошо сводить с трэками:

1. В той же тональности, то есть в до миноре. Трэки в одной тональности будут звучать вместе хорошо, потому что их мелодические элементы составлены из одного и того же набора нот.

2. В параллельной тональности. Для каждой мажорной тональности есть параллельная минорная тональность и наоборот. Лады параллельных тональностей отличаются, но набор нот у них одинаковый. Тоника параллельной тональности для минора находится на три ступени вверх, а для мажора на три ступени вниз. То есть для до минора параллельной тональностью будет ре-диез мажор.

3. В тональности того же лада, тоника которой расположена на пять ступеней вверх. Для до минора это будет фа минор. Набор нот в тональности фа минор отличается от набора нот в до миноре всего одной нотой. Поэтому трэки также будут хорошо звучать вместе.

4. В тональности того же лада, тоника которой расположена на 7 ступеней вверх. Для до минора это будет соль минор. Ноты этой тональности также отличаются от до минора только на 1 ноту.

С трэками в других тональностях наш трэк будет диссонировать, поскольку разных нот будет больше одной.

Подобным образом можно подобрать подходящие трэки для любой другой тональности.

Совместимость тональностей можно представить в виде таблицы:

Мажорные тональности
Тональность трэкаПараллельная тональность5 ступеней вверх7 ступеней вверх
До мажорЛя минорФа мажорСоль мажор
До-диез мажорЛя-диез минорФа-диез мажорСоль-диез мажор
Ре мажорСи минорСоль мажорЛя мажор
Ре диез мажорДо минорСоль-диез мажорСи-бемоль мажор
Ми мажорДо-диез минорЛя мажорСи мажор
Фа мажорРе минорСи-бемоль мажорДо мажор
Фа-диез мажорРе-диез минорСи мажорДо-диез мажор
Соль мажорМи минорДо мажорРе мажор
Соль-диез мажорФа минорДо-диез мажорРе-диез мажор
Ля мажорФа-диез минорРе мажорМи мажор
Си-бемоль мажорСоль минорРе-диез мажорФа мажор
Соль мажорСоль-диез минорМи мажорФа-диез мажор

Минорные тональности
Тональность трэкаПараллельная тональность5 ступеней вверх7 ступеней вверх
До минорРе-диез мажорФа минорСоль минор
До-диез минорМи мажорФа-диез минорСоль-диез минор
Ре минорФа мажорСоль минорЛя минор
Ре-диез минорФа-диез мажорСоль-диез минорЛя-диез минор
Ми минорСоль мажорЛя минорСи минор
Фа минорСоль-диез мажорЛя-диез минорДо минор
Фа-диез минорЛя мажорСи минорДо-диез минор
Соль минорСи-бемоль мажорДо минорРе минор
Соль-диез минорСи мажорДо-диез минорРе-диез минор
Ля минорДо мажорРе минорМи минор
Ля-диез минорДо-диез мажорРе-диез минорФа минор
Си минорРе мажорМи минорФа-диез минор

Таким образом, зная тональности, мы можем подбирать трэки друг к другу правильно и сводить гармонично.

Для удобства поиска родственных тональностей (в нашем случае это те тональности, которые подходят друг к другу для сведения) в музыке используется кварто-квинтовый круг.

Мажорные тональности показаны на внешнем круге, минорные — на внутреннем. При этом тональности расположены в определенном порядке. Те тональности, которые отличаются на одну ноту, стоят рядом друг с другом, а параллельные мажорная и минорная тональности стоят друг напротив друга.

Возьмем тональность до мажор. Рядом с ней в том же круге мы видим фа мажор и соль мажор, а напротив нее на внутреннем круге стоит ля минор. Это и есть подходящие до мажору тональности из нашей таблицы. Отлично, значит таблицы тональностей нам не нужны, для определения подходящих тональностей мы будем пользоваться кварто-квинтовым кругом, это гораздо удобнее.

Как же определить тональность трэка? Люди с абсолютном слухом могут определить тональность на слух, но таких людей мало. Люди с хорошим слухом раньше определяли тональность при помощи фортепиано, играя ноты одновременно с мелодией трэка и пытаясь услышать наиболее гармоничное звучание. Теперь же для этих целей разработаны специальные компьютерные программы, которые могут проанализировать файл и определить тональность трэка.

О том, как пользоваться лучшей из таких программ, читайте статью определение тональности при помощи программы Mixed in key.

Читать еще:  Что значит богатая и бедная смесь

Сведение трэков по тональности

Прежде чем говорить о сведении трэков и правильном подборе трэков друг к другу, давайте немного поговорим о музыкальной теории.

Все помнят названия семи нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. На рисунке вы видите клавиатуру фортепиано, наши семь нот – это белые клавиши.

Черные клавиши – это производные от основных нот. Называются ноты на черных клавишах так же, как и белые, только к названию нужно добавить диез или бемоль. Что такое диез и бемоль? Всего на рисунке мы видим 12 клавиш – 7 белых и 5 черных. Это 12 ступеней. Каждая ступень, то есть расстояние между двумя ближайшими клавишами – это полутон. Диез – это повышение основной ступени на полутон, бемоль – понижение. То есть черная клавиша между нотами до и ре – это нота до-диез или ре-бемоль.

Диез также обозначается таким знаком — #, а бемоль таким — ♭.

Давайте условимся, что дальше в этой статье для обозначения черных клавиш мы будем использовать диезы. Подпишем название всех двенадцати ступеней.

В музыке существует такое понятие как лад. Бывает мажорный лад и минорный лад. Мажор – это веселый, радостный и торжественный лад, а минор – грустный, спокойный, мягкий. Лад состоит из 7 определенных нот (точнее из восьми, но восьмая нота повторяет первую).

Первая нота лада называется тоникой. Остальные ступени лада строятся от тоники по определенным формулам:

Мажорный лад: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Минорный лад: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон

Давайте, используя формулу, построим мажорный лад от ноты до. Получились ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (только белые клавиши).

Теперь давайте построим минорный лад от ноты до. Получились ноты: до, ре, ре-диез, фа, соль, соль-диез, ля-диез.

Только что мы определили ноты двух тональностей до мажор и до минор. То есть тональность произведения – это тоника плюс лад.

Короче говоря, каждая тональность из 12 последовательных нот выбирает 7 таких нот, которые будут хорошо и гармонично звучать друг с другом.

Поскольку у нас есть 12 ступеней и от каждой из них можно построить мажорный или минорный лад, у нас получится 12 мажорных и 12 минорных тональностей. В каждой тональности — свой набор нот. Замечу, что электронная танцевальная музыка в основном написана в минорных тональностях, хотя мажорные тоже встречаются.

Теперь, когда мы знаем, сколько у нас тональностей и в чем состоит их суть, мы можем говорить о подборе трэков друг к другу по тональности. По-английски это называется harmonic mixing, то есть гармоническое сведение.

При наложении мелодических частей двух трэков тональности могут конфликтовать, тогда звучание будет диссонировать. Если же тональности подходят друг к другу, то одновременно два трэка будут звучать хорошо и гармонично.

Так какие тональности подходят друг к другу, а какие нет?

Представим, что у нас есть трэк в тональности до минор. Его хорошо сводить с трэками:

1. В той же тональности, то есть в до миноре. Трэки в одной тональности будут звучать вместе хорошо, потому что их мелодические элементы составлены из одного и того же набора нот.

2. В параллельной тональности. Для каждой мажорной тональности есть параллельная минорная тональность и наоборот. Лады параллельных тональностей отличаются, но набор нот у них одинаковый. Тоника параллельной тональности для минора находится на три ступени вверх, а для мажора на три ступени вниз. То есть для до минора параллельной тональностью будет ре-диез мажор.

3. В тональности того же лада, тоника которой расположена на пять ступеней вверх. Для до минора это будет фа минор. Набор нот в тональности фа минор отличается от набора нот в до миноре всего одной нотой. Поэтому трэки также будут хорошо звучать вместе.

4. В тональности того же лада, тоника которой расположена на 7 ступеней вверх. Для до минора это будет соль минор. Ноты этой тональности также отличаются от до минора только на 1 ноту.

С трэками в других тональностях наш трэк будет диссонировать, поскольку разных нот будет больше одной.

Подобным образом можно подобрать подходящие трэки для любой другой тональности.

Совместимость тональностей можно представить в виде таблицы:

Мажорные тональности
Тональность трэкаПараллельная тональность5 ступеней вверх7 ступеней вверх
До мажорЛя минорФа мажорСоль мажор
До-диез мажорЛя-диез минорФа-диез мажорСоль-диез мажор
Ре мажорСи минорСоль мажорЛя мажор
Ре диез мажорДо минорСоль-диез мажорСи-бемоль мажор
Ми мажорДо-диез минорЛя мажорСи мажор
Фа мажорРе минорСи-бемоль мажорДо мажор
Фа-диез мажорРе-диез минорСи мажорДо-диез мажор
Соль мажорМи минорДо мажорРе мажор
Соль-диез мажорФа минорДо-диез мажорРе-диез мажор
Ля мажорФа-диез минорРе мажорМи мажор
Си-бемоль мажорСоль минорРе-диез мажорФа мажор
Соль мажорСоль-диез минорМи мажорФа-диез мажор

Минорные тональности
Тональность трэкаПараллельная тональность5 ступеней вверх7 ступеней вверх
До минорРе-диез мажорФа минорСоль минор
До-диез минорМи мажорФа-диез минорСоль-диез минор
Ре минорФа мажорСоль минорЛя минор
Ре-диез минорФа-диез мажорСоль-диез минорЛя-диез минор
Ми минорСоль мажорЛя минорСи минор
Фа минорСоль-диез мажорЛя-диез минорДо минор
Фа-диез минорЛя мажорСи минорДо-диез минор
Соль минорСи-бемоль мажорДо минорРе минор
Соль-диез минорСи мажорДо-диез минорРе-диез минор
Ля минорДо мажорРе минорМи минор
Ля-диез минорДо-диез мажорРе-диез минорФа минор
Си минорРе мажорМи минорФа-диез минор

Таким образом, зная тональности, мы можем подбирать трэки друг к другу правильно и сводить гармонично.

Для удобства поиска родственных тональностей (в нашем случае это те тональности, которые подходят друг к другу для сведения) в музыке используется кварто-квинтовый круг.

Мажорные тональности показаны на внешнем круге, минорные — на внутреннем. При этом тональности расположены в определенном порядке. Те тональности, которые отличаются на одну ноту, стоят рядом друг с другом, а параллельные мажорная и минорная тональности стоят друг напротив друга.

Возьмем тональность до мажор. Рядом с ней в том же круге мы видим фа мажор и соль мажор, а напротив нее на внутреннем круге стоит ля минор. Это и есть подходящие до мажору тональности из нашей таблицы. Отлично, значит таблицы тональностей нам не нужны, для определения подходящих тональностей мы будем пользоваться кварто-квинтовым кругом, это гораздо удобнее.

Как же определить тональность трэка? Люди с абсолютном слухом могут определить тональность на слух, но таких людей мало. Люди с хорошим слухом раньше определяли тональность при помощи фортепиано, играя ноты одновременно с мелодией трэка и пытаясь услышать наиболее гармоничное звучание. Теперь же для этих целей разработаны специальные компьютерные программы, которые могут проанализировать файл и определить тональность трэка.

О том, как пользоваться лучшей из таких программ, читайте статью определение тональности при помощи программы Mixed in key.

Читать еще:  Хорошая нешипованная зимняя резина

Сведение трэков по тональности

Прежде чем говорить о сведении трэков и правильном подборе трэков друг к другу, давайте немного поговорим о музыкальной теории.

Все помнят названия семи нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. На рисунке вы видите клавиатуру фортепиано, наши семь нот – это белые клавиши.

Черные клавиши – это производные от основных нот. Называются ноты на черных клавишах так же, как и белые, только к названию нужно добавить диез или бемоль. Что такое диез и бемоль? Всего на рисунке мы видим 12 клавиш – 7 белых и 5 черных. Это 12 ступеней. Каждая ступень, то есть расстояние между двумя ближайшими клавишами – это полутон. Диез – это повышение основной ступени на полутон, бемоль – понижение. То есть черная клавиша между нотами до и ре – это нота до-диез или ре-бемоль.

Диез также обозначается таким знаком — #, а бемоль таким — ♭.

Давайте условимся, что дальше в этой статье для обозначения черных клавиш мы будем использовать диезы. Подпишем название всех двенадцати ступеней.

В музыке существует такое понятие как лад. Бывает мажорный лад и минорный лад. Мажор – это веселый, радостный и торжественный лад, а минор – грустный, спокойный, мягкий. Лад состоит из 7 определенных нот (точнее из восьми, но восьмая нота повторяет первую).

Первая нота лада называется тоникой. Остальные ступени лада строятся от тоники по определенным формулам:

Мажорный лад: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Минорный лад: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон

Давайте, используя формулу, построим мажорный лад от ноты до. Получились ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (только белые клавиши).

Теперь давайте построим минорный лад от ноты до. Получились ноты: до, ре, ре-диез, фа, соль, соль-диез, ля-диез.

Только что мы определили ноты двух тональностей до мажор и до минор. То есть тональность произведения – это тоника плюс лад.

Короче говоря, каждая тональность из 12 последовательных нот выбирает 7 таких нот, которые будут хорошо и гармонично звучать друг с другом.

Поскольку у нас есть 12 ступеней и от каждой из них можно построить мажорный или минорный лад, у нас получится 12 мажорных и 12 минорных тональностей. В каждой тональности — свой набор нот. Замечу, что электронная танцевальная музыка в основном написана в минорных тональностях, хотя мажорные тоже встречаются.

Теперь, когда мы знаем, сколько у нас тональностей и в чем состоит их суть, мы можем говорить о подборе трэков друг к другу по тональности. По-английски это называется harmonic mixing, то есть гармоническое сведение.

При наложении мелодических частей двух трэков тональности могут конфликтовать, тогда звучание будет диссонировать. Если же тональности подходят друг к другу, то одновременно два трэка будут звучать хорошо и гармонично.

Так какие тональности подходят друг к другу, а какие нет?

Представим, что у нас есть трэк в тональности до минор. Его хорошо сводить с трэками:

1. В той же тональности, то есть в до миноре. Трэки в одной тональности будут звучать вместе хорошо, потому что их мелодические элементы составлены из одного и того же набора нот.

2. В параллельной тональности. Для каждой мажорной тональности есть параллельная минорная тональность и наоборот. Лады параллельных тональностей отличаются, но набор нот у них одинаковый. Тоника параллельной тональности для минора находится на три ступени вверх, а для мажора на три ступени вниз. То есть для до минора параллельной тональностью будет ре-диез мажор.

3. В тональности того же лада, тоника которой расположена на пять ступеней вверх. Для до минора это будет фа минор. Набор нот в тональности фа минор отличается от набора нот в до миноре всего одной нотой. Поэтому трэки также будут хорошо звучать вместе.

4. В тональности того же лада, тоника которой расположена на 7 ступеней вверх. Для до минора это будет соль минор. Ноты этой тональности также отличаются от до минора только на 1 ноту.

С трэками в других тональностях наш трэк будет диссонировать, поскольку разных нот будет больше одной.

Подобным образом можно подобрать подходящие трэки для любой другой тональности.

Совместимость тональностей можно представить в виде таблицы:

Мажорные тональности
Тональность трэкаПараллельная тональность5 ступеней вверх7 ступеней вверх
До мажорЛя минорФа мажорСоль мажор
До-диез мажорЛя-диез минорФа-диез мажорСоль-диез мажор
Ре мажорСи минорСоль мажорЛя мажор
Ре диез мажорДо минорСоль-диез мажорСи-бемоль мажор
Ми мажорДо-диез минорЛя мажорСи мажор
Фа мажорРе минорСи-бемоль мажорДо мажор
Фа-диез мажорРе-диез минорСи мажорДо-диез мажор
Соль мажорМи минорДо мажорРе мажор
Соль-диез мажорФа минорДо-диез мажорРе-диез мажор
Ля мажорФа-диез минорРе мажорМи мажор
Си-бемоль мажорСоль минорРе-диез мажорФа мажор
Соль мажорСоль-диез минорМи мажорФа-диез мажор

Минорные тональности
Тональность трэкаПараллельная тональность5 ступеней вверх7 ступеней вверх
До минорРе-диез мажорФа минорСоль минор
До-диез минорМи мажорФа-диез минорСоль-диез минор
Ре минорФа мажорСоль минорЛя минор
Ре-диез минорФа-диез мажорСоль-диез минорЛя-диез минор
Ми минорСоль мажорЛя минорСи минор
Фа минорСоль-диез мажорЛя-диез минорДо минор
Фа-диез минорЛя мажорСи минорДо-диез минор
Соль минорСи-бемоль мажорДо минорРе минор
Соль-диез минорСи мажорДо-диез минорРе-диез минор
Ля минорДо мажорРе минорМи минор
Ля-диез минорДо-диез мажорРе-диез минорФа минор
Си минорРе мажорМи минорФа-диез минор

Таким образом, зная тональности, мы можем подбирать трэки друг к другу правильно и сводить гармонично.

Для удобства поиска родственных тональностей (в нашем случае это те тональности, которые подходят друг к другу для сведения) в музыке используется кварто-квинтовый круг.

Мажорные тональности показаны на внешнем круге, минорные — на внутреннем. При этом тональности расположены в определенном порядке. Те тональности, которые отличаются на одну ноту, стоят рядом друг с другом, а параллельные мажорная и минорная тональности стоят друг напротив друга.

Возьмем тональность до мажор. Рядом с ней в том же круге мы видим фа мажор и соль мажор, а напротив нее на внутреннем круге стоит ля минор. Это и есть подходящие до мажору тональности из нашей таблицы. Отлично, значит таблицы тональностей нам не нужны, для определения подходящих тональностей мы будем пользоваться кварто-квинтовым кругом, это гораздо удобнее.

Как же определить тональность трэка? Люди с абсолютном слухом могут определить тональность на слух, но таких людей мало. Люди с хорошим слухом раньше определяли тональность при помощи фортепиано, играя ноты одновременно с мелодией трэка и пытаясь услышать наиболее гармоничное звучание. Теперь же для этих целей разработаны специальные компьютерные программы, которые могут проанализировать файл и определить тональность трэка.

О том, как пользоваться лучшей из таких программ, читайте статью определение тональности при помощи программы Mixed in key.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector