Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Феном преобразователь ржавчины в грунт отзывы

Ratimir › Блог › Несколько слов о преобразователе ржавчины

Для начала — адская штука, этот «Цинкарь».

Пожалуй, из всех испробованных мною преобразователей ржавчины, самый зверский.
Я ни с кем не собираюсь спорить, у всех свои предпочтения. Но испробованные мною Rust Stop, FENOM «Преобразователь ржавчины в грунт», HiGear «Преобразователь ржавчины» и еще какие-то, не оставившие следов в памяти, вызывали практически однозначную реакцию: «Хрень редкостная». Собственно, они чего-то во что-то преобразовывали, конечно. Но после этого преобразования требовалось зачищать обработанное место и срочно (реально срочно) покрывать грунтом. Иначе ржавчина моментально появлялась снова. После многократных попыток справиться с этим недугом химическим путем, я махнул рукой и снова, по-старинке, вернулся к механическим методам борьбы.
Честно говоря, и к «Цинкарю» изначально был скепсис. Невзирая на многочисленные положительные отзывы тут, на Драйве. Ну что там еще можно придумать? Очередной кислотный состав с солями цинка и марганца. Ну, теоретически с легким налетом ржавчины справится.
Ан нет. Отечественным химикам таки удалось меня удивить.

Во-первых, реакция. Пролитый на ржавчину, «Цинкарь» шипит и булькает, вгрызаясь в нее. После реакции остается липкая густо-черная пленка на ржавых местах и матово-серая поверхность на здоровом металле.
Долговечность.
В силу своей липкости, пленка хорошо держится в течение минимум недели (дольше наблюдать нервов не хватило). Но при этом, смывается водой с мылом без особых проблем.
Глубина проникновения.
Примерно, 0,5 мм. Более ржавые поверхности нужно предварительно зачищать.

В качестве примера приведу набор инструментов, оставленный в Леди в июне этого года в Литве. Когда я приехал в ноябре забирать машину, все биты, пассатижи и ключи покрылись густым слоем рыжей рыхлой ржавчины.

Для проверки «Цинкаря», заливаем пострадавшие инструменты густым слоем и оставляем на 1 час.
Получаем вот такие склизкие кусочки металла

Отмываем под проточной водой с мылом
И видим совершенно иную картину.

Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл. Но там, где ржавчина въелась глубже, под пленкой мы ее видим. То есть, не стоит полагаться на одну лишь химию. Как бы не был прекрасен «Цинкарь», глубоко пораженные места он не вылечит.
Тем не менее, оценка работы «Отлично». Пока ничего лучше не нашлось. Прошу не считать данный пост рекламой, что вижу, о том пишу.

Комментарии 21

А как Цинкарь действует на лкп автомобиля? Надо ли после применения на кузове его смывать?

Как и любая кислота. Лак мутнеет и покрывается микротрещинами. Смывать обязательно. А лучше защищать ЛКП перед использованием

Купил преобразователь на основе ортофосфорной кислоты с фосфатом цинка, в инструкции написано что не нужно после нанесения ее потом смывать, что якобы она образует защитный слой! Но другие пишут что обязательно нужно смывать! Кому верить?

Цитата: «Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл.»
Это получается, что вы уже научились обходится без гальваники?!
Да ведь это жъ НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ!

Все эти средства, особенно цинкарь-полное дерьмо. Единственное, что реально работает и хорошо защищает(при условии правильного применения согласно инструкции), это-permatex rust treatment. Средство испробованное уже более 10 лет. А на счет цинкаря, после обработки, место нужно промывать водой, а это уже жирный жирный косяк.

Читать еще:  Стойки передние ларгус 16 клапанов

Не было цинкаря, купил Fenom, говно какое-то: опускаю в крышечку кусок ржавчины, а реакци вообще нет. Цинкарь дешевле на порядок и работает!

Здравствуйте. Подскажите какой из этих преобразователей лучше?
1. Hi-Gear
2. Autoprofi
3. Цинкарь
4. Permatex
5. ASTROhim
смотрел тут vyborok.ru/avto-moto/luch…ny-dlja-avto-rejting.html, может посоветуете другиеэффективные средства?

Доброго времени. В принципе, я большой разницы не вижу
За исключением того, что в зарубежных срдствах меньше концентрация хлорной кислоты (основы всех преобразователей) и больше разного рода присадок. Что лучше, боюсь, можно выяснить экспериментальным путем.
Главное, помнить, что ни одно из этих средств не является «чудесной пилюлей», решающей проблему коррозии. Преобразователи помогают выявить пораженные участки для дальнейшей механической обработки и защиты грунтами или мастиками. И если подходить к ним с этой токи зрения, лучше отечественные варианты. Тот же «Цинкарь» является практически идеальным проявочным средством, образовывая ясно видимые черные точки в местах точечной коррозии и покрывая неповрежденный металл цинковыми солями. «Астрохим» в этом плане похуже, хотя имеет сходный состав. Ну а импортные средства образуют пленку на обрабатываемой поверхности, под которой не всегда видно, где очаги сохранились и где требуется дополнительное внимание. Пленка, конечно, имеет свои преимущества: доступ пораженных участков к кислороду прекращается и это консервирует проблему на какое-иот время. Но в случае автомобиля — устройства, находящегося постоянно в неблагоприятной среде, подверженного воздействиям хим. реагентов и атмосферной влаги с парАми тех же реагентов, такой способ консервации нельзя назвать идеальным. Лучшим вариантом, на мой вкус, является качественная обработка металла с последующим укрытием пушсалом — в этом случае вы точно сохранте металл максимально живым.

Хлорной кислоты нет. Есть соляная HCl. Основа преобразователей -ортофосфорная кислота, которая при реакции со ржавчиной преобразует оксид железа в фосфат железа, тем самым создавая защитное покрытие.

Вы правы, думал о другом, когда печатал

Хлорной кислоты нет. Есть соляная HCl. Основа преобразователей -ортофосфорная кислота, которая при реакции со ржавчиной преобразует оксид железа в фосфат железа, тем самым создавая защитное покрытие.

Цинкарь норм да. В Украине есть похожий преобразователь и даже немного лучший (защита от коррозии сильнее, и незначительно выше скорость преобразования иржы) называется — полиформ красный. Также применять пробовал Rust Stop, ферум, FENOM, HiGear, согласен с автором — не то.

Полиформ у нас найти сложно, поэтому ничего не скажу про него. А RUST STOP очень хорош в комбинации с парафиносодержащими консервантами. Или всё тем же пушсалом. Сам по себе он весьма так себе. Всё прочее же вообще не воодушевило и как преобразователи, и как консерванты.

Как купил машину им пользуюсь.

Цинкарь отличная вещ. Я реставрировал прицеп курганский. Он 1996 года выпуска без косметических ремонтов. Я на дреле круглой щёткой металлической счищал старую краску, и брызгал цинкарём. Результат афигенный. От ржавчены не осталось и следа. После загрунтовал и покрасил. Рекомендую цинкарь.

Последнее время стал замечать что его либо подделывают или бадяжат на заводе и не айс стал
Теперь пользуюсь ортофосворной кислотой

Читать еще:  Нива шевроле стучат гидрокомпенсаторы что делать

Вот ты ее обозвал… Попробуй выговори, язык сломаешь 🙂 ФосФор 🙂 Это химический элемент. А фос-вор — какой-то вор, уж не знаю, какой.
Ортофосфорная кислота, конечно, хорошо. Но ядовито вельми. А подделывать подделывают, да. Сам видел. С распечатанными на каком-то мутном принтере этикетками 🙂

Да чет и не посмотрел как написал;)
Хорошо что понял меня

5 лучших преобразователей ржавчины

С ржавчиной чаще всего приходится сталкиваться автомобилистам – неудивительно, что всевозможные составы для борьбы с коррозией прочно обосновались на полках автомобильных магазинов. Однако и в быту необходимость защиты металлических конструкций возникает часто, а механическое удаление ржавчины не всегда возможно, да и трудоемкость такой работы очевидна. О лучших преобразователях ржавчины для автомобилей (и не только для них) и пойдет речь в нашем обзоре.

Препараты, объединенные названием «преобразователь ржавчины путем химической реакции превращают слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения. Простейший пример преобразователя – это любая кислота. Вы наверняка помните дедовский метод отмачивания ржавых гаек уксусом или слышали про использование с той же целью кока-колы (хотя ее кислотность явно намекает на то, что это лишь миф). В этом случае на выходе мы получаем соли железа, которые в большей части растворяются в нанесенном составе – способ быстрый и эффективный, но требующий тщательной смывки нанесенного состава: остатки кислоты в дальнейшем сами станут причиной возникновения коррозии.

Введение в состав преобразователя ржавчины дополнительных веществ не только упрощает работу с ним, но и позволяет добиться лучшего результата:

  • Ингибиторы коррозии служат дополнительной защитой после обработки, предохраняя металл от повторного появления ржавчины на длительное время.
  • Загустители облегчают обработку – нанесенная на металл паста не стекает, благодаря чему легко обрабатывать вертикальные и наклонные поверхности.
  • Дополнительные активные веществаслужат для улучшения свойств защитного слоя, хотя чаще всего обещания вроде «образования цинкового покрытия» — лишь рекламный трюк. Обычно появившаяся на чистом металле шероховатая пленка – это результат воздействия ортофосфорной кислоты.
КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины1Преобразователь ржавчины Hi-Gear9.5 / 10700
2Преобразователь ржавчины Autoprofi9.0 / 10200
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью1Преобразователь ржавчины ASTROhim9.0 / 10100
2Преобразователь ржавчины Fenom8.5 / 10170
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины1Преобразователь ржавчины Permatex9.8 / 10790

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Hi-Gear

Мощная струя, создаваемая баллоном, позволяет быстро покрывать большие площади или добираться до труднодоступных мест. А вот с краской стоит быть осторожным – состав явно имеет большое содержание кислот, так как краску способен разрушить практически на глазах. Кстати, о глазах – при работе с любым преобразователем ржавчины необходима защита, а, используя настолько мощные аэрозольные составы, не стоит пренебрегать и респиратором: попадание внутрь легких аэрозольной взвеси будет отнюдь не самым приятным впечатлением в жизни.

После нанесения состава в несколько проходов производитель рекомендует смывать его спиртом. Если последовать этой рекомендации (предварительно закрыв двери гаража, чтобы соседи не застали Вас за подобным кощунством), можно обнаружить, что ржавчина превратилась в темную и весьма прочную пленку, которую даже сошкуривать будет весьма трудно. Впрочем, при окраске непосредственно по обработанной поверхности после качественной смывки вспучивания краски не возникает, а повторные рецидивы ржавления не возникают еще долго: значит, производитель не только ввел в состав весьма едкие кислоты, но и на ингибиторах коррозии не сэкономил.

Читать еще:  Тесты зимней нешипованной резины 2020 для кроссоверов

Преобразователь ржавчины Fenom. Отзывы

Рассматриваемое средство для удаления ржавчины путём преобразования её в грунт под последующее окрашивание является жидкостью, в состав которой входят:

  1. Кислотный растворитель ржавчины (используется ортофосфорная кислота).
  2. Ингибиторы коррозии.
  3. Антиоксиданты.
  4. Водорастворимые фосфаты.
  5. Присадки, обеспечивающие эффект пониженного пенообразования.
  6. Ароматизаторы и загустители.

Преобразователь ржавчины Fenom производится в соответствии с нормами ТУ 0257-002-18948455-99. Упаковка, на которой не имеется ссылка на это ТУ, может оказаться подделкой.

Инструкция по применению

Производитель рекомендует такую последовательность использования преобразователя ржавчины Fenom:

  1. Тщательно очистить обрабатываемую поверхность (можно использовать как химические, так и механические способы).
  2. Обезжирить металл.
  3. Нанести состав при помощи кисти (ввиду быстроты процесса преобразования работать следует быстро).
  4. Дать средству высохнуть. Визуальное действие заключается в том, что на подготовленной поверхности формируется белёсый налёт от фосфатной плёнки, смывать которую не рекомендуется.
  5. После окончания процесса сушки на поверхность можно наносить грунт или краску.

Из-за наличия кислоты в составе работу с данным преобразователем необходимо выполнять только в резиновых перчатках. Все этапы обработки проводятся в хорошо вентилируемых помещениях.

Гарантия работоспособности покрытия (по заключению производителя) составляет не менее 5 лет. Не рекомендуется к применению, если на поверхности выявлены глубокие очаги коррозии.

Отзывы

Преобразователь ржавчины Fenom появился на рынке 18 лет тому назад, и с тех пор собирает достаточно противоречивые отзывы пользователей.

С одной стороны, данный продукт хорошо показывает себя в качестве средства, повышающего сопротивление подвижных частей трансмиссий (преимущественно – тяжёлой колёсной техники), ввиду чего используется в качестве добавки к соответствующим маслам (от 3 до 6%). В результате, как отмечается, происходит снижение уровня шума и вибраций, увеличивается наработка на отказ, снижается чувствительность работы двигателей в условиях недостаточного уровня масла. Препарат сохраняет свои свойства при резких колебаниях температуры и влажности окружающего воздуха. Правда, все эти плюсы касаются грузовых автомобилей.

С другой стороны, по решению основной задачи – эффективного удаления ржавчины – Fenom справляется так себе: заявленный процесс получения поверхностного цинкового покрытия происходит медленно (в течение 24 часов), и это делает нецелесообразным оперативное применение этого состава. В качестве недостатка отмечаются также небольшой объём флакона (всего 110 мл) при цене не менее 140 руб.

В сравнении с близкими по составу средствами (например, преобразователь ржавчины Hi-Gеаr) удельный расход состава Fenom на единицу обработанной поверхности выше на 10…15%, хотя сам процесс преобразования занимает меньше времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector