Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиксаторы коробки передач ваз 2110

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Выполнить ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам придется вооружиться набором инструментов, необходимыми новыми деталями для замены старых, несколькими фото и видео для наглядности, а также руководством по эксплуатации и ремонту. Плюс рекомендуем ознакомиться с нашим материалом, который сделает сложные манипуляции гораздо проще.

Для начала не лишним будет изучить видео о ремонте коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками. Это для наглядности, так скажем.

Устройство коробки

Устройство КПП

Принцип устройства заключается в следующем:

  1. Чтобы передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые постоянное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
  2. Вторая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также располагаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
  3. К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
  4. Привод включает в себя ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм непосредственного переключения передач.
  5. Задача реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и двигателе.

Регулировка КПП

Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.

Регулировка требуется в нескольких ситуациях:

  • Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
  • Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
  • Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.

Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:

  1. Снизу автомобиля отыщите гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не нужно полностью снимать, а просто немного ослабить.
  2. Пазы тяги немного раздвигаются при помощи обычной отвертки, а также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток нужно установить в нейтраль.
  3. Снимите чехол с ручки КПП.
  4. Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Далее вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его нужно прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать большое усилие.
  5. Теперь регулируется осевой люфт штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой люфт при помощи поворота налево.
  6. Хомут ставится на место, оставляя пространство до конца тяги в несколько миллиметров. Теперь хомут как следует затягивается болтом.

Ремонтные работы

Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней , отвечающих за 1 и 2 скорости.

При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.

Читать еще:  Самое надежное авто для россии

Распространенные проблемы КПП

Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.

Рассмотрим наиболее популярные проблемы, которыми может «похвастаться» коробка отечественной «десятки».

  1. Проблема первой скорости . Она может вылетать или тяжело включаться на автомобиле. Причин существует несколько:
    1. Вышел из строя синхронизатор;
    2. Пружина фиксатора имеет дефект, она лопнула;
    3. Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
    4. Вышел из строя шток или неисправна вилка, требуется их обязательная замена.
  2. Проблема второй передачи. Ее часто выбивает, либо сложно переключиться на нее. Причин подобной неисправности тоже может быть несколько:
    1. Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;
    2. Кончики зубцов стерлись, износились, потому скорость тяжело включается. С течением времени она начнет вылетать. Потому ремонт требуется обязательно;
    3. Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего хорошего в этом нет — проблема кроется в выходящем из строя сцеплении.

Наличие опыта, соответствующих знаний и навыков дает возможность заниматься проблемами КПП своими руками. Если же все это отсутствует, настоятельно рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют истинные причины неполадки и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных денег, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем более коробка передач «десятки».

Фиксатор ВАЗ-2108 синхронизатора шарик АвтоВАЗ 21080170117300 — Оставить отзыв

Артикул: 21080-1701173-00 , артикулы доп.: 21080170117300, 2108-1701173

Код для заказа: 014934

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21084 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/shesterni_korobki_peredach__4_-137/#part29194″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач (4)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/shesterni_korobki_peredach__5_-139/#part29256″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач (5)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/shesterni_korobki_peredach__5_-138/#part29230″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач (5)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/mehanizm_vybora_peredach-144/#part29364″>ШарикКоробка передач / Механизм выбора передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210992 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/shesterni_korobki_peredach__4_-132/#part37074″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач (4)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/shesterni_korobki_peredach__5_-133/#part37116″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач (5)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21112 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/shesterni_korobki_peredach-154/#part45717″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/shesterni_korobki_peredach-153/#part45696″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/shesterni_korobki_peredacha205-114/#part53701″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач+А205
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21122 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/shesterni_korobki_peredach-176/#part1304042″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/shesterni_korobki_peredach-175/#part1304008″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/shesterni_korobki_peredach-67/#part1669973″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/shesterni_korobki_peredach-108/#part1579349″>ФиксаторКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/shesterni_korobki_peredach-109/#part2981453″>ФиксаторКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/sinhronizatory_korobki_peredach-72/#part3653157″>ФиксаторКоробка передач / Синхронизаторы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21925 sport (доп.)1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_21925_sport__dop__-1874/shesterni_korobki_peredach-12/#part4177855″>ФиксаторКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21942 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/b241__sinhronizatory_korobki_peredach-155/#part4210790″>ФиксаторКоробка передач / B241. Синхронизаторы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/b240__sinhronizatory_korobki_peredach-154/#part4210777″>ФиксаторКоробка передач / B240. Синхронизаторы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/shesterni_korobki_peredach__4_-132/#part33135″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач (4)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/shesterni_korobki_peredach__5_-133/#part33177″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач (5)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21102 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/shesterni_korobki_peredach-154/#part41409″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/shesterni_korobki_peredach-153/#part41388″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21122 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/shesterni_korobki_peredach-154/#part50025″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/shesterni_korobki_peredach-153/#part50004″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/kolesa_zubchatye_korobki_peredach-80/#part67177″>ШарикКоробка передач / Колеса зубчатые коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/shesterni_korobki_peredach-95/#part1357510″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/shesterni_korobki_peredach-67/#part1669973″>ШарикКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11192 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/shesterni_korobki_peredach-110/#part2612805″>ФиксаторКоробка передач / Шестерни коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/shesterni_korobki_peredach-111/#part2612834″>ФиксаторКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/shesterni_korobki_peredach-51/#part3439270″>ФиксаторКоробка передач / Шестерни коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/shesterni_korobki_peredach-50/#part3439241″>ФиксаторКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 219059 sport (доп.)1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/shesterni_korobki_peredach-13/#part4177659″>ФиксаторКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/shesterni_korobki_peredach-95/#part4190331″>ФиксаторКоробка передач / Шестерни коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/b230__shesterni_korobki_peredach-163/#part4224316″>ФиксаторКоробка передач / B230. Шестерни коробки передач
Читать еще:  Чертеж подлокотника ваз 2109

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.
Читать еще:  Сколько литров в баке ваз 21074 инжектор

Схема привода переключения передач

Как выбираются скорости

Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Ремонт

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Они сделаны в виде пружин, их три. Первый фиксатор длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Второй – средний, для третей — четвертой передач. Для пятой используется самый короткий фиксатор.

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector