Avtonova37.ru

Авто мастер
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фланец заднего моста москвич 408 или 412

ИЖ 2125 1-010 Diesel › Бортжурнал › Редуктор заднего моста. Часть 1: Изучаем матчасть

С редукторами заднего моста на Москвичах мне не везет: или люфт или гул. Накопилось разных б/у редукторов по годам выпуска и передаточным числам, а также новые комплекты шестерен. Пришло время разобраться с мат частью и сделать уже нормальные редукторы. По мере наличия свободного времени изучал что в мануалах пишут и параллельно редукторы имеющиеся изучал.

В 1974 году была увеличена колея автомобиля (1270мм вместо 1237мм). Полуоси стали длиннее на 19 мм. Стал шире и картер моста. Хотя в расширенный мост и можно установить редукторы, выпущенные до 1969 года, с полуосевыми шестернями под крупные шлицы, но к ним не удастся подобрать соответствующие полуоси, ибо длинных полуосей с крупными шлицами нет (с 28 июня 1966 года на полуосях автомобилей Москвич 408, 412, 2138 и 2140 применяется шлицевое соединение с 20 эвольвентными шлицами с наружным диаметром 26 мм.)

В 1975 году полуоси получили закрытые подшипники с пожизненным запасом смазки. Колпачковые маслёнки стали не нужны. Изменилась и конструкция пластины крепления подшипника полуоси к картеру моста.

Так сложилось, что все мои Москвичи не старше 1981 года, и узлов для подтверждения вышеописанного у меня нет.

В 1976 году на заводе освоили новую модель 2140. При этом на грузо-пассажирских модификациях стали применять шины такого же диаметра, как и на седанах. В связи с этим отпала необходимость в применении редуктора с передаточным числом 4,55. Стал устанавливаться единый редуктор 4,22.

В 1977 году появилась модернизированная главная пара, которая имела более стабильный контакт зубьев при работе и меньший шум. В конце 1977 года начали устанавливать подшипники ведущей шестерни с увеличенным углом конуса (20 градусов вместо 11-13).

Если посмотреть каталоги запчастей разных лет, то это подтверждается:
Передний подшипник раньше был 6-7305АШ (а еще раннее 7305У), потом его заменили на 6-27705А. Подшипники одного размера 25х62х18,25. Импортное обозначение нового 31305.
Задний подшипник раньше был 6-7606К1Ш (а еще раннее 7606У1), потом его заменили на 6-27606А. Подшипники одного размера 30х72х29. Импортное обозначение нового 32306.
На фото слева подшипник старой конструкции, но редуктор с автомобиля 1981 года (в него до меня никто не лазил). Возможно 4 года использовали задел.

Читать еще:  Сайлентблок задней балки ваз 2110 цена

90тык. Справа ИЖ-21251 1989 года, пробег

В 1978 году шестерни главной пары начали подвергать обязательному противозадирному фосфатированию, что улучшило условия приработки и позволило применять масло ТАД-17И.

В мае 1981 года передаточное число редуктора уменьшили с 4,22 до 3,89 (35 и 9 зубьев). Это несколько снизило расход топлива при движении на трассе, уменьшило шум и увеличило долговечность двигателя (редукторы 4,22 устанавливались на 2140 до сентября 1982 года). В этом же году сливная пробка получила магнитный элемент, а подшипники дифференциала стали роликовыми, коническими, повышенной точности (с марта).
На редукторе 4,22 с 2140 1981 года стояли шариковые радиально-упорные подшипники 36207. Позже их заменили на 6-7207А радиально-упорные роликовые конические, такие стояли на редукторе 3,91 с 21251 1989 года. Импортное обозначение 30207.
Кстати про передаточные числа. Информация не новая, но под рукой иметь полезно:
4,55 — шестерни 41/9
4,22 — шестерни 38/9
3,91 — шестерни 43/11 (мелкозубая, применяется на ИЖ`ах)
3,89 — шестерни 35/9
. Устанавливается совместно с приводом спидометра 2140-3802810-10, маркирован буквой «Л» на цилиндрической поверхности корпуса.

В 1982 году изменилась конструкция дифференциала. Полуосевые шестерни (каталожный номер 412-2403050) получили по 16 зубьев (ранее было 14 (имели номер 408-2403050)). Это повысило прочность дифференциала. Новые шестерни дифференциала не взаимозаменяемые с предыдущими. При ремонте в коробки дифференциалов прежнего выпуска нужно устанавливать специальный комплект (408-2403951-01). Ось сателлитов имела фосфатированное покрытие с применением дисульфида молибдена для повышения противоизносных качеств.

На фото немного видны, следы износа в зоне сателлитов. На более новых осях (407-2403060-02, по годам информация не известна) появились пазы для улучшения смазки.

В 1984 году была исключена распорная втулка между подшипниками ведущей шестерни, а также набор регулировочных прокладок. При этом толщина шлицев на шестерне увеличивалась по мере отдаления от резьбы под гайку, что обеспечивало тугую посадку фланца. Кроме того, внутреннее кольцо переднего подшипника устанавливалось на шестерне с некоторым натягом, что предотвращало проворачивание подшипника. Всё это обеспечило необходимый момент затяжки гайки. Сама гайка стала самостопорящейся, её цилиндрический поясок обжимался в трёх местах, что надёжно сохраняло затяжку.

Читать еще:  Регулировка люфта рулевой колонки

Действительно, если сравнивать каталоги 1979 и 1984 годов, то во втором распорная втулка отсутствует.

Помимо АЗЛК, «Москвичи» выпускал и Ижевский автозавод, причём их выпуск в Ижевске продолжался значительно дольше. В последние годы ижевские редукторы несколько отличались от московских. Так, передаточное число составляло не 3,89, а 3,91. Была также применена упругая распорная втулка между подшипниками ведущей шестерни (как на «Жигулях»). Кроме того, между полуосевыми шестернями и корпусом дифференциала появились шайбы.

Почитал про эту упругую распорную втулку на жигулях на форумах ВАЗоводов.

В конструкции узла есть слабое место – распорная втулка 20 (так называемая бочка). По замыслу разработчиков, она, деформируясь при затяжке гайки 22, должна сохранять достаточную упругость в течение всего срока службы машины, обеспечивая постоянный преднатяг в подшипниках ведущей шестерни. Такое решение намного упрощает и удешевляет сборку редукторов на заводе – не требуется подбирать толщину пакета регулировочных прокладок, как в мостах ”волг” и ”москвичей”.
Но, увы, время, когда на ВАЗе безукоризненно соблюдали предписанную итальянцами технологию, длилось недолго – все чаще и чаще на конвейер попадали распорные втулки из мягкой, неупругой стали. Уже через год после сборки узла такая втулка ”садится”, момент затяжки гайки 22 падает с исходных 12–18 кгс.м до нуля – появляется осевой люфт внутренних колец подшипников, да и самой ведущей шестерни в картере. При этом нарушается нормальное зацепление шестерен, пятно контакта смещается и появляется гул.

Родной редуктор с Комби (1989 год) не люфтил и не гудел, но в дороге начал гудеть (пробег составил

130000 км). Вскрытие го показало, что там применена ХауНоу технология с распорной упругой втулкой, которая на самом деле села и ведущий вал начал люфтить.

Читать еще:  Почему колонки в машине начинают хрипеть

Итого для сборки «идеального» редуктора нужно:
1. Передний подшипник ведущей шестерни (1 шт.) 6-27705А
2. Задний подшипник ведущей шестерни (1 шт.) 6-27606А
3. Подшипники корпуса дифференциала (2 шт.) 6-7207А
4. Ось сателлитов (1 шт.) 407-2403060-02 с пазами для смазки
5. Шестерни полуоси (2 шт.) 412-2403050 с шестнадцатью зубьями
7. Комплект шестерен главной пары 43/11 (ИЖевская, мелкозубая, она конструктивно более тихая)
8. Распорная втулка (1 шт.) 407-2402029-Б жесткая
9. Регулировочные прокладки под наружную обойму подшипника
407-2402043 толщина 0,08 мм
407-2402044 толщина 0,12 мм
410-2403090 толщина 0,05 мм
410-2403092 толщина 0,25 мм
10. Регулировочные прокладки под внутреннюю обойму
407-2402031-02 толщина 0,05 мм
407-2402032-02 толщина 0,08 мм
407-2402033-02 толщина 0,12 мм
407-2402034-02 толщина 0,25 мм
407-2402035-01 толщина 0,40 мм
11. Корпус дифференциала под новые шестерни

Про порядок сборки наиболее подробно, правильно и доходчиво, на мой взгляд, написано в этой книге.
Чтобы шестерни главной передачи работали долго и тихо нужно при сборке правильно выставить их взаимное положение (шестерни всегда идут парами, менять с другими нельзя). Чтобы правильно установить ведущую шестерню, нужно выставить Монтажный размер (А). Он складывается из Теоретического монтажного размера (С) равного 53,4 мм и внесенных заводом поправок, и представляет собой расстояние от торца ведущей шестерни до оси дифференциала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector