Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форсунки охлаждения поршней ваз 2112

Форсунки охлаждения поршней ваз 2112

За прошедшее время в мастерской K-POWER довольно много двигателей ВАЗ 21083 и автомобилей Ока были оснащены форсунками охлаждения поршней. Изначально (в заводских условиях) форсунки устанавливались только на 16 клапанные двигатели 2112.

Плюсы форсунок несомненны, и не раз описывались в отчетах.
Вот лишь несколько примеров установки форсунок при капремонте двигателя:

По прошествии достаточно длительного времени, хотелось бы изложить некоторые результаты установки таких форсунок. Эти результаты сложились из наблюдений за откапиталенными двигателями.

На страницах этой статьи я бы хотел изложить некоторые наблюдения из практики.

Прежде всего — форсунки увеличивают ресурс двигателя, за счет увеличения смазки цилиндров и охлаждения поршней. Это не «миллионники» конечно, но определенное увеличение ресурса однозначно есть.
Форсунки охлаждения поршней практически не оказывают негативного влияния на давление масла в масляной системе. Уместно вспомнить, что на 2112 двигателе добавлено еще 16 дырок, питающих гидрокомпенсаторы клапанов и особых проблем с этим нет (при том же маслонасосе).

Сами форсунки являются, по сути, одноразовыми. При следующем капремонте их необходимо выпрессовывать, иначе невозможно произвести расточку и хонинговку цилиндров. При аккуратной выпрессовке форсунки можно использовать впоследствии, но настоятельно рекомендуется заменить на новые (о наличии запасных форсунок желательно позаботится заранее, перед разборкой двигателя).

На фото далее показан поршень 21083 (слева), работавший в серийном двигателе, без форсунок. Справа показан поршень 2110, работавший в форсированном двигателе с форсунками охлаждения поршней. Хорошо видно, как форсунка «моет» маслом поршень изнутри. Поскольку форсунка направлена строго в одну часть поршня (на фото — в верхнюю часть), на другой части поршня нагара побольше, но всё равно его гораздо меньше, чем без форсунок.

Форсунки лучше охлаждают поршни, что оказывает огромное влияние на отсутствие термических деформаций поршней — известно, что на обычных моторах, хорошо походивших, поршни болтаются в цилиндрах и не сколько из-за износа, но сколько из-за того, что сами поршни «плывут» при работе двигателя — они деформируются, например, днище поршня скукоживается. Причиной этому может послужить любой перегрев двигателя, например, расплавленный поршень из Кунсткамеры уменьшился в диаметре с 82.4 мм до 82.0 мм! По-этому, к пробегу 100 тыс.км поршни у двигателей Оки уже болтаются в цилиндрах. С форсунками охлаждения поршней такое явление в значительной степени менее выражено и это доказано практикой (на сильно походившем моторе Оки с форсунками поршни сидели в цилиндрах так же плотно, как будто блок собрали только вчера)!! Т.е. поршень испытывает меньшие термические нагрузки и не теряет своей формы, не меняет геометрические размеры.

На фото далее — показана внутренняя часть поршня, куда попадало масло с форсунки. Белесые разводы на поверхности — легкая абразивная эрозия, ведь в масле всегда присутствует определенная толика абразива, не улавливаемого фильтром.

Хорошо известны задиры на юбках поршней 21083. Они вызваны полусухим трением — в момент запуска двигателя, особенно зимой, масло, разбрызгиваемое из опор коленвала, не успевает попасть на цилиндры, ввиду своей высокой вязкости и поршни работают на «собственных запасах» в полусухом режиме. Особенно быстро такие задиры появляются на поршнях, когда цилиндры лишаются сеточки хона ввиду естественного износа — даже если поменять поршни на новые (без расточки и хонинговки цилиндров), юбки новых поршней очень быстро покроются такими задирами.
Мотор с форсунками, прошедший хорошие зимние морозы, практически не имел таких задиров на юбках поршней!

На фото — те же поршни. Рассмотрим теперь юбки поршней. На юбке поршня 21083 (слева) хорошо обычные темные задиры, вызванные граничным режимом полусухого трения. Такие задиры бывают практически на всех поршнях, работавших без форсунок — чем больше пробег и чем более изношены цилиндры, тем они ярче выражены.
Юбка 2110 поршня (справа), работавшего с форсунками, практически лишена таких задиров и имеет лишь легкий матовый оттенок, характерный для приработавшегося поршня.

Читать еще:  Реле вентилятора ваз 2109 инжектор где находится

Таким образом, результируя вышесказанное — форсунки охлаждения поршней дают ряд неоспоримых плюсов (меньший износ ШПГ и цилиндров, меньшие термические нагрузки на поршни, быстрая подача масла к поршням при холодном запуске), а польза от них подтверждается на практике.

Статья написана: 30 августа 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Форсунка ВАЗ-2112 охлаждения поршня 21120100408101 — Оставить отзыв

Артикул: 21120-1004081-01 , артикулы доп.: 21120100408101, 2112-1004081-01

Код для заказа: 136359

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21103 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-600/shatuny_i_porshni-18/#part1664160″>Форсунка охлаждения поршняДвигатель / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-600/shatuny_i_porshni-18/#part1664158″>Форсунка охлаждения поршняДвигатель / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-600/shatuny_i_porshni-18/#part1664159″>Форсунка охлаждения поршняДвигатель / Шатуны и поршни
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21903 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/shatuny_i_porshni__variant_po_vyboru__a132-76/#part2980977″>Форсунка охлаждения поршняДвигатель / Шатуны и поршни (вариант по выбору) А132
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/shatuny_i_porshni__variant_po_vyboru__a132-76/#part2980978″>Форсунка охлаждения поршняДвигатель / Шатуны и поршни (вариант по выбору) А132
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/shatuny_i_porshni__variant_po_vyboru__a132-76/#part2980976″>Форсунка охлаждения поршняДвигатель / Шатуны и поршни (вариант по выбору) А132
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21946 чертежей
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/shatuny_i_porshni-20/#part3652429″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/shatuny_i_porshni-20/#part3652430″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/shatuny_i_porshni-21/#part3652460″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/shatuny_i_porshni-21/#part3652458″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/shatuny_i_porshni-21/#part3652459″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/shatuny_i_porshni-20/#part3652431″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21946 чертежей
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a131__shatuny_i_porshni-95/#part4209973″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / A131. Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a131__shatuny_i_porshni-95/#part4209974″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / A131. Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a130__shatuny_i_porshni-94/#part4209945″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / A130. Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a130__shatuny_i_porshni-94/#part4209944″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / A130. Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a130__shatuny_i_porshni-94/#part4209943″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / A130. Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a131__shatuny_i_porshni-95/#part4209972″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / A131. Шатуны и поршни
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/102010__dvigatel__kolca__porshen_-113/#part4202506″>ФОРСУНКА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯДвигатель / 102010. Двигатель (кольца, поршень)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/102010__dvigatel__kolca__porshen_-113/#part4202508″>ФОРСУНКА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯДвигатель / 102010. Двигатель (кольца, поршень)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/102010__dvigatel__kolca__porshen_-113/#part4202507″>ФОРСУНКА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯДвигатель / 102010. Двигатель (кольца, поршень)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21123 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/shatuny_i_porshni-112/#part1302612″>Форсунка охлаждения поршняДвигатель / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/shatuny_i_porshni-112/#part1302611″>Форсунка охлаждения поршняДвигатель / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/shatuny_i_porshni-112/#part1302613″>Форсунка охлаждения поршняДвигатель / Шатуны и поршни
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21702 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/val_kolenchatyiy_i_mahovik-74/#part1578810″>Форсунка охлаждения поршняДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/val_kolenchatyiy_i_mahovik-74/#part1578809″>Форсунка охлаждения поршняДвигатель / Вал коленчатый и маховик
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport6 чертежей
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/shatuny_i_porshni-12/#part3438667″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/shatuny_i_porshni-11/#part3438632″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/shatuny_i_porshni-11/#part3438630″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/shatuny_i_porshni-11/#part3438631″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/shatuny_i_porshni-12/#part3438668″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/shatuny_i_porshni-12/#part3438666″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/shatuny_i_porshni-59/#part4189815″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/shatuny_i_porshni-59/#part4189816″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/shatuny_i_porshni-59/#part4189817″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / Шатуны и поршни
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL6 чертежей
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a131__shatuny_i_porshni-115/#part4223562″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / A131. Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a131__shatuny_i_porshni-115/#part4223560″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / A131. Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a131__shatuny_i_porshni-115/#part4223561″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / A131. Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a130__shatuny_i_porshni-114/#part4223533″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / A130. Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a130__shatuny_i_porshni-114/#part4223532″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / A130. Шатуны и поршни
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a130__shatuny_i_porshni-114/#part4223531″>Форсунка охлаждения поршняОсновные элементы двигателя / A130. Шатуны и поршни
Читать еще:  Свечи бош супер 4 цена

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

Форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112 (4 штуки)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Масляная форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112 (комплект из 4-х форсунок).

Оригинальные заводские форсунки охлаждения поршней устанавливаются в 16-ти клапанные двигатели ВАЗ. Форсунки увеличивают ресурс двигателя, за счёт увеличения смазки цилиндров и охлаждения поршней.

Форсунки охлаждения поршней рекомендуется устанавливать в турбированные двигатели ВАЗ.

Преимущество форсунок охлаждения поршней:

— Меньший износ шатунно-поршневой группы и цилиндров;

— Меньшие термические нагрузки на поршни;

— Быстрая подача масла к поршням при холодном запуске.

rivalrus › Блог › Установка маслофорсунок в двигатель ВАЗ классика

Регулярно читая различные автомобильные форумы и собирая небольшую статистику, а так же сравнивая различные модификации двигателей, прихожу к выводу — масляные форсунки, льющие масло на внутреннюю часть поршня или стенку цилиндра эффективный способ увеличить ресурс двигателя. Достигается он за счет лучшей смазки пары трения поршень -цилиндр, а так же благодаря дополнительному охлаждения поршня, что снижает шанс возникновения детонации — разрушающей поршни и поршневые кольца.

Конечно не все согласны с подобным мнением, считая что производитель двигателя заранее просчитал необходимость установки дополнительного оборудования, однако здесь не будет споров и приведения доказательств пользы маслофорсунок, а конкретный процесс реализации на двигателе ВАЗ 2106. Дополнительно покажу эффективность решения, опровергающее ошибочное мнение известного блогера, считающего что при данной реализации установки форсунок охлаждения поршней, масло из форсунок не будет достигать цели. Подробности далее.

Краткое содержание.
Маслофорсункам быть или не быть?!

Размышления о маслофорсунке в шатуне

Маслофорсунка 2112 в коренной постели коленвала

Куда направить форсунку охлаждения поршня

Техника сверления отверстий под форсунку в двигателе 2106

Доработка масляных форсунок

Монтаж форсунок охлаждения поршня

Фото отсчет направления работы масляной форсунки

Видео установки масляных форсунок

Комментарии 21

Дошел до того момента, когда надо форсунки врезать. Получается, противоположная сторона от свечи греется сильнее, так как волна вспышки к ней позже приходит, и в этот момент температура горения уже выше, поправь если не прав.
И ещё, пишут что форсунка не струёй бьёт а распыляет просто масло, не проверял?

можешь дать ссылку на то, где обсуждается куда именно лучше направлять маслофорсы и почему.ты тренировался на другом блоке?или сразу на своем дырявить начал? просто очкую блок испортить, я уже не мало в него вложил…

Конкретной ссылки нет, допустим здесь www.allent.ru/forum/showthread.php?t=2042 кто то писал что на двигателе 2106 с компрессором поршень повредился с противоположной стороны от свечи, из чего я делаю вывод что именно дальняя сторона более подвержена перегреву и ее следует в первую очередь охлаждать форсункой. Логически так и есть, сторона возле свечи охлаждается смесью.
Да сразу на основном моторе делал, единственно спешки никакой не было, по вечерам за несколько дней высверлил.
Кстати давно видел на ютубе ролик, там форсунки сверлили с помощью кондуктора — прикрутил вместо подушки коленвала направляющую в которой отверстие под сверло уже в нужном направлении, думаю если погуглить несомненно найдется и чертеж.

Читать еще:  Регулировка тяги переключения передач

видос или фото с уже установленными маслофорсами тоже неплохо было бы выложить

чнртеж шаблона можешь выложить?так куда именно ты направил форсунку в своем двигателе?у меня ременной мотор, маленькой шестерни для производительности маслянного насоса не существует…Посмотрел твое видео про гранта термостат .Выпускной коллектор ты обмотал термолентой, думаю для того, чтобы не высох и не потрескался шланг проходящий от термостата к патрубку печки.но это ведь тоже не есть хорошо, выпускной коллектор будет перегреваться, думаю что там нужна именно металлическая трубка, а не шланг.Как ты будешь решать проблему с печкой летом?, т.к. на гранте печка всегда горячая, потоки воздуха регулируются заслонками, а на классике перекрытие горячей жидкости краником.Ведь перекрывать краником в варианте с гранта термостатом нельзя!

Шаблон к сожалению не сохранил, дополнительно фото видео с маслофорсунками, кроме того что уже выложил снять не смогу, так как двигатель собран www.drive2.ru/l/9908156/ и уже второй год ездит.

По поводу гранто-термостата у меня заслонка надежно перекрывает горячий воздух, проверенно прошлым летом, ставил этот термостат год назад.
Ну а если есть желание перекрывать подачу ож в печку краником, то существуют трех-ходовые краны, которым можно направить ож в печку, либо сразу в обратку с нее, минуя печку. К примеру видел подобный кран электрический с волги/газели и в сантехнике.

что то я сомневаюсь в их пользе, показываете все без шатунов и коленвала …покажите это все в сборе! …струя масла будет попадать либо на противовес, либо на шатун.ну может попайдут какие то капли процентов 10 от желаемого за один оборот коленвала .и что это даст ?Маслофорсы как пишут, начинают работать от 3000 оборотов …при таких оборотах сами противовесы коленвала будут неплохо разбрызгивать и сбивать эту самую струю.Лично мое мнение, маслофорсы если и должны стоять, то на шатуне и ближе к поршню, там действительно ничего мешать не будет и возможно будет какой то эффект.

Посмотрите видео (снизу статьи), в нем я показал наглядно и с коленвалом, и с установленным шатуном!
Соглашусь что это не самое идеальное решение, но по факту — самое оптимальное на классико-моторе.

Я рассматривал различные варианты:
— врезка форсунок в масляную магистраль, лить будет куда надо без препятствий, , но данные форсунки кроме того что стоят недешево, не имеют клапана — в результате будет лить и на хх снижая давление масла, что черевато…

— врезка маслофорсунок 2112 в коренные подушки направленных на поршень с помощью трубок с жиклерами, здесь смутила не надежность системы, в плане что эти трубки «заломает» противовесами.

— жиклеры в шатуне, сбоку как в шатунах 2101 или по ходу как например в шатунах форд, казалось бы просверлить отверстие 0.8-1мм плевое дело, но примерив совмещение отверстия коленвала с отверстием в шатуне происходит на такте рабочего хода, как раз тогда когда шатунной шейке требуется смазка!

Итоговый выбор — маслофрсы 2112 в коренных подушках льют на дно поршня бОльшую часть такта, не открываются до повышения давления +-2атм, надежно фиксируются. Мотор не вечен, износится — разберу, покажу как есть, не постесняюсь, даже если я совершил ошибку с установкой.

Да и в общем, я не открываю Америку, я использовал проверенное решение, которое применяет автоваз на пп вазах, так же как и установленный мной термостат гранта который многие считают — «неразумным».
Уже и не знаю стоит ли публиковать установку мной приоро-сцепления на классический мотор ваз…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector