Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На холостых оборотах плохо греет печка 2114

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Не работает вентилятор
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправен термостат двигателя
  • Неисправна помпа двигателя
  • Пробита прокладка головки двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Читать еще:  Цепь грм ваз 21213 цена

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(45 голосов, средний: 3,84 из 5)

Viktor9456 › Блог › Не греет печка на холостых ваз 2114

Всем доброго времени суток .В общем началось всё с того момента как я купил свою 2114 2005г выпуска, год тому назад, была весна, на машине не работал термостат (был постоянно открыт на большом круге), тек радиатор печки и ещё был лопнут бачок расширительный, вообщем всё это заменил и забыл как говорится .Но не тут то было, с приходом зимы я понял что опять влип в ту же историю что и на старой машине (до этого ездил на ваз 2109 с такой же проблемой от которой не смог избавиться ) .И тут я начал изучать интернет, начитался много и начал пытаться решить эту проблему, начал с лёгкого :
1.Долил тосол -не помогло
2.Поменял крышку расширительного бачка -не помогло (штук 5 уже перепробывал)
3.Пробовал выгонять воздух — помогало минут на 5 (но я думаю это просто из за хорошей перегазовки на горке, печка грела лучше первые минут 5, а не из за воздуха)
4.Заменил помпу в сервисе (ремень и ролик заодно) — не помогло, хотя в другом сервисе, в котором мне позже поменяли радиатор печки думают как раз на помпу, типа она плохая с завода может быть и т.д (но я думаю что это не она, ведь уже меняли и ноль)
5.Заменили радиатор печки, поставили Дааз, до этого стоял Прамо, в сервисе когда увидели что Прамо сразу на него говорят 100 % из за него не греет, типо только Дааз греет, а остальные все плохие.Так же заодно заменили краник печки — не помогло, конечно с Дааз печка лучше немного греть начала, но опять же только на оборотах и после этого они уже начали грешить на помпу, но я уже не стал менять её во второй раз (устал деньги кидать на ветер, ведь я приехал в сервис устранить проблему а не менять всё подряд со словами «а вдруг повезёт»)
6.Так же заменили бачок расширительный, на старом(который я поставил весной) была испорчена резьба и пробка трудно закручивалась и еле откручивалась, так же была забита пара отводящая трубка которая на самом бачке — в итоге после замены проблемы никуда не ушли .
Так же в этом сервисе (в котором я менял радиатор печки и бачок расширительный) говорят что плохая циркуляция, в пара отводящую трубку тосол не поступает даже на оборотах(конечно когда сунули компрессор в эту трубку пара отводящую то в бачке уровень сразу начал увеличиваться и по моему булькать даже- то есть не забито вроде ничего) и в этом виновата плохая помпа и типо это из за неё, или основной радиатор поменять говорят, но мне не особо нравиться метод «меняй всё подряд».
И ещё, радиатор отопителя и патрубки которые идут к радиатору печки и от него горячие .Всё это как то странно!
Так же думаю сменить ещё и термостат с 08 на десятый, хотя и мой нормально вроде работает, 90 держит, греется быстро, подумываю я его сменить после совета участника drive2, у которого такая же проблема была.
И кстати даже на оборотах греет не так как должно быть с завода .
Я уже и руки опустил, думаю фиг с ней до весны доживём а там продам её и дело с концом, но с первым морозом (-20) поехали с супругой в соседний город к родителям (она на 8 месяце беременности) а на следующий день она заболела. Так дело не годиться, но я уже не знаю где копать, и в наших сервисах говорят тоже что и я могу сказать с таким же успехом!
И ещё думал на прокладку гбц, но тут всё ровно на мой взгляд, тосол чистый и масло тоже, уровень в норме, эмульсии нет, выхлоп нормальный.
Но меня лично смущает то что с пара отводящей трубки ничего не бежит, поэтому собственно и хочу поставить термостат десятый, с ним постоянно тосол в бачок должен идти и тосол лучше давить в печку будет.
Думал уже электро помпу поставить, но ведь Самары итак хорошо греть с завода должны, без всяких дополнительных помп, да и не знай ещё измениться с ней что или нет!
Но вот циркуляция ож что то мне прям не нравится совсем.

Читать еще:  Почему кипит вода в расширительном бачке

Выручайте уже не знаю где копать а ведь это только начало морозов…

Ремонт автомобилей

Печка на ВАЗ 2114 2004 г. вып.

Добрый день! Опять началась зима и второй сезон проявилась проблема с печкой, дует чуть теплым воздухом в салон при полностью прогретом двигателе если на улице температура ниже -3 градусов, НО если на ХОЛОСТОМ ходу немного «погазовать» акселератором сразу начинает дуть горячий воздух! Т.е.если не хочешь мерзнуть надо сильней газовать на холостом. В чём причина?

Заранее спасибо за ответы и мнения.

Не факт, у меня на второй девятине помпа когда накрылась вообще не грело..

помпа или радиатор печки забит. или кран печки.скорей всего помпа.

Воздух в шлангах печки.

Да если пробка, то что мешает просто пощупать верхний и нижний патрубок на печке и ощютить разницу температур на них ?

На прогретом также пощюпать верх и низ термостата. Рукой на ощюпь прям на кране собачку(писюнок, не знаю научного наименования) — довернуть за тросик до упора, может сам тросик не дооткрывает до конца ? А то пол машины переберёте.

Печка греет только на больших оборотах. значит или помпа не качает(что врятли) или воздух или газы в систему поступают(что скорее всего) , для начала при полностью открытом кране печки, проверь патрубки радиатора печки и термостата, все должны быть одинаково горячими. Не уходит ли где нить тосол литрами, проверь трещины на бачке, не раздулся ли бачек, если тосол уходит литрами, а видимых течей нет.. смотри не вылетает ли он в трубу.. если бачек немного раздулся и тосол летит в трубу.. смотри и меняй сгнившию или пробитую прокладку ГБЦ.

Читать еще:  Паук 4 2 1 что это такое

Х.з, я как то пытался шкивок с крыльчаткой снять, хотел подшипники поменять, там на шпонках, так и нераскалупал, психанул и поехал новую купил. А на Газелях постоянная болезнь, но, если крыльчатку провернёт, то и перегрев попрёт сразу, думаю врятле. Кума притягивал на Газельке от этой фигни.

Может просто сам радиатор печки засралси?

Бачок в нормальном состоянии, тосол почти не убегает, доливаю где то по 50 — 100 мл. раз в полтора месяца, вроде патрубки где то подтекают от мороза.

Причем если на улице где то 0 градусов печка жарит нормально на любых оборотах. Заметил что датчик температуры уже 2 месяца тупит, показывает ниже реальной температуры двигателя, грешу на датчик температуры (такая фиговина вкручивается в двигатель наподобие болта), уже менял его как то в 2008 году, тогда вообще температуру двигателя за 130 показывал)

А где именно в салоне 2114 находится кран печки? До него можно добраться не снимая приборную панель?

Прочитал кучу форумов в интернете с таким же вопросом, ответа так и не нашел, ничего не помогало, менялось всё что можно (помпы, радиаторы, прокладки ГБЦ, патрубки), в конце концов забивали и ездили так.

Для начала открути боковину пластиковую в салоне, со стороны пассажира 3-4 шурупа, и потрогай патрубки подачу и обратку на радиаторе печки там увидишь (должны быть горячие) .. если патрубок подачи горячий (значит кран открыт и работает нормально).. если один патрубок «обратка» выход из радиатора печки еле теплый , и только когда газуешь становится горячим.. возможно забит радиатор печки.. Также возможно термостат подглючивает и открывает клапан на большой круг, только когда газуешь , помпа качает больше, давление создается, клапан в термостате тупо работает.. вообщем хз.. это смотреть всю систему нада.. сложно на пальцах обьясняться.

предыдущий оратор фигню написал. при чём тут термостат, не знаю. не слушай. либо помпа, либо кран печки, либо забит радиатор печки. какие то газы, пердазы, хрень. смотри реальней. не лазь глубоко, всё на поверхности.

Короче говоря. В ногах у переднего пассажира ближе к середине салона из панели передка (от двигателя) идут 2 шланга (приход к печке и уход) и там же стоит кран печки. Иногда — когда открываешь-закрываешь тросиком он не дооткрывает. Поэтому попробуй открыть его до конца рукой ( то есть дооткрыть в нужном направлении, при необходимости снять мешающий тросик).

У меня был аналогичный случай, ездил с чуть теплой печкой., думал печка засорилась.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×