Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надо ли балансировать литые диски

Особенности балансировки литых дисков

Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это мнение основано на том, что у литого диска больше естественный дисбаланс. И причина этого естественного дисбаланса в том, что литой материал имеет разную плотность структуры. Сразу скажем, что подобное утверждение является мифом.

Понятно, что структура металла может быть разной, но не настолько, чтобы балансировка литых дисков стала проблематичной. Все операции выполняются в обычном режиме на обычных балансировочных станках. Вот только способ крепления балансировочных грузиков несколько отличается. Как может отличаться и место крепления балансировочных грузиков.

Для чего нужна балансировка колесных дисков?

От правильной балансировки колес зависит многое. Скорости автомобилей возрастают, поэтому существенный дисбаланс колеса влияет не только на возникновение вибраций, которые передаются на многие детали и узлы автомобиля, но и в целом на общую безопасность движения.

Если представить вращающееся колесо и просчитать, насколько может вырастать биение в случае дисбаланса в 10-20 грамм, то можно увидеть большие цифры. И дисбаланс даже, казалось бы, в таком незначительном размере, выражается в существенных нагрузках, которые возникают в результате несбалансированного вращения.

Если колеса не сбалансированы, вибрации начинают ощущаться на рулевом колесе. Но это, так сказать внешняя сторона процесса. От биения колеса начинается неравномерный износ резины. Шины начинают стираться с одной стороны. А это в свою очередь тянет за собой череду последствий, связанных с изменением нагрузок на подвеску авто, разрушением подшипников. По большому счету, постепенно начинает разрушаться все, куда доходит вибрация. Таким образом, можно сказать, что сильная вибрация – это абсолютное зло.

Помимо этого несбалансированные колеса авто создают некоторые проблемы во время управления автомобилем, что приводит к снижению безопасности на дороге. Особенно это может проявиться на больших скоростях.

Предлагаем посмотреть видео, в котором наглядно показан процесс балансировки литого диска:

Особенности балансировки литых колесных дисков

Балансировка литых дисков выполняется по технологии, когда грузики не набиваются, а приклеиваются к поверхности диска. Хотя есть варианты, когда груз устанавливается по технологии набивания. Но в большинстве случаев для литых дисков используются именно приклеивающиеся грузики.

С одной стороны у самоклеющихся грузиков есть свои преимущества. Грузы для балансировки можно приклеить так, что их не будет видно. Грузы клеятся с внутренней стороны литого диска как можно ближе к спицам. На литых дисках есть специальные площадки, на которые клеятся балансировочные грузы.

Однако не всем автомобилистам нравится, когда грузы находятся с внешней стороны и тем самым влияют на эстетику колесных дисков. Для того чтобы разместить грузы с внутренней стороны, применяются специальные компьютерные программы, при помощи которых можно выяснить, в каком месте должен крепиться груз. Кроме этого грузы устанавливаются по внутреннему ободу литого диска. Таким образом, груз полностью скрыт от глаз.

Что касается недостатков самоклеющихся грузов для балансировки, то самый ощутимый – это вероятность того, что, например, во время мойки клеевой состав может потерять свои свойства и груз просто отвалится. Это происходит из-за того, что вовремя мойки используется нагретая вода. Именно температура и сказывается на клеящих свойствах.

Если говорить о набивных грузах, то при их установке может повредиться наружное покрытие диска. И потом на этом месте могут начать развиваться окислительные процессы.

Балансировка литых дисков должна проводиться после анализа балансировки самого диска и шины. В этом случае ищется самое тяжелое место диска и самое тяжелое место колеса. Затем диск и шина собираются в таком положении, чтобы тяжелые места находились с противоположных сторон. Таким образом, снимается дополнительный дисбаланс, и колесо становится легче балансировать и с меньшим весом балансировочного груза.

Читать еще:  Скины для ммс калина 2

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Родные литые диски и балансировка

Родные литые диски и балансировка

Сообщение alomsk » Пн ноя 12, 2012 08:30

Почти уверен, что такая тема была. Но напишу еще раз, потомучто увидел своими глазами, что пользователи стандартных колес пытаются и балансируют их на простых шиномонтажках.

Суть моих мыслей в следующем (что бы не перепечатывать, приведу выдержку из другого форума):

«Товарищи, вы не правильно поняли. Диски балансируются.
Т.е. одеваешь резину, ставишь на станок, крутишь. показывает какие-то грузы, грузы навешивают. Снова крутишь. показывает, что все хорошо.

Когда у меня отбалансировали уже три колеса. (все показывали, что отбалансированы), я попросил, один из уже отбалансированных одеть еще раз. Он показал дисбаланс. Одели второй, снова дисбаланс.
Сначала все начали грещить на резину. я поехал в тот магазин где брал резину. там ученил скандал, что они мне фиговую резину продали. Идем в их шиномонтаж. У них история повторяется. Т.е. ставишь колесо, балансируешь — оно прекрасно балансируется. Снимаешь, ставишь еще раз (можно просто провернуть на пол оборота) показывает дисбаланс.

Парняги уже согласные были забрать у меня резину назад. Благо у них такого же диаметра диск поблизости оказался (хотя сам диск и другого производителя и на другое авто). На него одели резину, и о чудо. вопервых грузов показал с тойже покышкой намного меньше (15 и 20 грамм, против 50-55 на родном диске). После этого колесо дважды снимали и ставили и дисбаланс не появлялся.

Вернулся в первый магазин, где взял диски. им все это рассказываю. Они ставят диск (голый) и смотрим — если присмотреться (причем внимательно то одна. сторона диска идет немного восьмеркой. Разбортовываем второе колесо — та же песня.

Ничего ругать и пугать не хочу, просто рссказал свою историю. Даже если шиномонтажки плохие (а они фирменные и с нормальным оборудованием), то надо самим быть внимательнее. Оборудование везде одно и то же, возможно нужен другой конус., но нужно знать какой и где его взять (в какой шиномонтажке).
Днем ранее такие же диски при мне купил обладатель еще одного патриота и делали ему на том же оборудовании. Не столь важно что неровное диски или оборудование, но суть в том, что человек ездиит на неотбалансированных колесах. Хотя и диски купил и за балансировку заплатил.

Еще раз повторю. колеса балансируются и показывают, что все хорошо, пока их не провернёшь. «

Итог переговоров на форуме привел к тому, что оказалось что наши родные диски надо балансировать с применением каких — то специальных приблуд.

Так что товарищи, предостерегаю всех. Стандартные заводские литые диски УАЗа патриот на простых шиномонтажках не балансируются (вернее балансируются но не правильно). Либо не балансируются вообще.

Надо ли балансировать литые диски

Прошу прощения у модераторов. Если написал не там. Я когда с салона выезжал. Поставил сразу другие диски с зимней резиной. А родные диски с летней резиной просто забрал. Ну так вот. Сейчас пора переобуваться. Стоит новые диски с резиной отдавать в балансировку? Или их на заводе отбалансировали?

Читать еще:  Туннель от гранты на ваз 2114

Конечно стоит) Так как балансируются не только диски, но и резина!
Так как она лежала зимой и ездила прошлый сезон, соответственно там в любом случае дисбаланс!
Вообще новую резину рекомендуется балансировать через 1000 км еще раз,
так как она прикатывается, садится на место и балансировка сбивается!

Если уж совсем не хочется тратить бабосы, то балансируй только передние.
Рулевые, тяговые и основные тормозящие.

Не так уж и дорого это стоит ведь, а плохая балансировка убивает также ступичные подшипники.

Не так уж и дорого это стоит ведь, а плохая балансировка убивает также ступичные подшипники.

Если задает вопрос то хочет сэкономить.
Подшипник убить конечно можно, но когда сильный дисбаланс и крутящий момент давит.
На тележке (задней оси) момента нет.
Колесо в сборе и было ранее сбалансировано.

Можно только еще посоветовать не балансировать те два колеса на которых меньше грузиков.
Как на скобках так и наклеенных.
Ну и соответственно назад их ставить.

О собственном опыте.
Задние балансирую один раз в сезон — когда снимаю.
Передние два раза — когда снимаю и примерно после 1000-3000 км, но не по пробегу а по ощущению резонанса (биению) рулевой на определенной скорости (обычно в диапазоне 80-110 кмч на штатном размере резины и дисков).

У каждого автомобиля есть своя резонансная частота подвески и неподрессоренной массы (или ее гармоника).
На определенной скорости соответствующей этой частоте даже небольшой дисбаланс колеса хорошо чувствуется. И самое главное он довольно стабилен.

прокатись по ровной дороге 150-180км в час и поймешь, нужно их балансировать или нет

Обычно это вылезает на 110-130 кмч, думаю и такой скорости хватит чтобы понять. А вообще не те деньги чтобы париться, только сделать балансировку надо в нормальном шиномонтаже а не шараге, где вешают колёса разных размеров и диаметров, при этом даже не меряют и не задают параметры в станок!

я свои 18 летние подготовил 3 месяца назад с балансировкой в том числе. когда неск дней назад перекидывал 17 зимние на летние , мне в той же конторе настойчиво предлагали их снова отбалансировать. 1200р я зажался и настоял на том, что если будет бить на скорости, то это косяк их же- они согласились.
все нормально, на 200км час все ровно.

вопрос ставился о том, стоит ли балансировать новые снятые летние колеса= мое мнение, что не стоит

Обычно это вылезает на 110-130 кмч, думаю и такой скорости хватит чтобы понять. А вообще не те деньги чтобы париться, только сделать балансировку надо в нормальном шиномонтаже а не шараге, где вешают колёса разных размеров и диаметров, при этом даже не меряют и не задают параметры в станок!

+++
диапазон 80-110 (может конечно 80-130)

Кстати после увеличения скорости дисбаланс менее заметен, т.к. уменьшаются резонансные явления с увеличением частоты вращения колеса.

ВСЕ О БАЛАНСИРОВКЕ КОЛЕС

Частые вопросы о балансировке колёс

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА БАЛАНСИРОВКА?

Практически всегда центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта, так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Причем ударная нагрузка на подвеску оказывается довольно ощутимой — дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3 кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту!

Читать еще:  Тормозная система ваз 21043

НУЖНО ЛИ БАЛАНСИРОВАТЬ ЗАДНИЕ КОЛЕСА?

Задние колеса необходимо балансировать, так же, как и передние. По сравнению с передними, дисбаланс задних колес менее ощутим, но это не значит, что его нет. Помимо перечисленных выше проблем с подвеской, дисбаланс колес приводит к неравномерному износу самой резины.

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ БАЛАНСИРОВКУ?

Балансировка должна производиться регулярно, так как возникновение дисбаланса колеса происходит вследствие износа резины, деформации диска (при попадании в яму) и при принятии формы. Поэтому балансировку необходимо проводить при: монтаже шины на диск, спустя 500 км после установки новой шины, и после попадания в большую яму.

КАК ПРОИСХОДИТ БАЛАНСИРОВКА?

После шиномонтажа чистое колесо устанавливают на балансировочный станок и центруют с помощью конуса. На стенде задаются параметры колеса, после чего компьютер выдает шиномонтажнику информацию о том, где и какой массы грузы нужно довесить. При балансировке могут применяться набивные грузы для штампованных дисков и клеящиеся универсальные грузики.

Центры РЛД оснащены современным шиномонтажным оборудованием Hoffman

Услуги высокоточной балансировки колес предоставляются во всех центрах РЛД

КАК РАСПОЗНАТЬ ХОРОШУЮ БАЛАНСИРОВКУ?

На новом колесе с новым диском, навешиваемая масса грузиков, не должна превышать 60 грамм. Если масса навешиваемого груза больше — необходимо убедиться в правильной сборке колеса или найти причину невозможности выполнения правильной балансировки (изношенная покрышка, погнутый диск).

Если колесо отбалансированно и снято со стенда, попросите, ради интереса, его опять там закрепить и проверить дисбаланс. Возможный разброс показаний при переустановке колес со стальными дисками плюс-минус 5 граммов на обе стороны, а с легкосплавными дисками — 3-5 граммов на обе стороны. Чем больше и тяжелее колеса, тем ощутимей влияние погрешностей закрепления колес на станке на качество балансировки. Разумеется, сделать идеально отбалансированное колесо невозможно , а поскольку речь идет о наборе диск-шина, то качество колеса в сборе напрямую зависит от качества каждой из этих составляющих. Поэтому, существуют некие диапазоны — допуски, в пределах которых существующий дисбаланс считается допустимым. 10 грамм является максимально допустимым значением дисбаланса. Данная величина обусловлена допусками при центрировании обода.

ЧТО ТАКОЕ БАЛАНСИРОВКА ПО СИСТЕМЕ «ХАВЕКА»?

Несмотря на то, что в большинстве своем балансировка производится по центральному отверстию, которое не изнашивается в процессе эксплуатации и оставляется на диске специально для балансировки. Фирма «HAWEKA» изобрела метод балансировки колес по отверстиям через которые колесо крепится к ступице. Суть метода заключается в следующем:

По системе «Хавека» происходит двойная центровка колеса: предварительная центровка конусом по центральному отверстию диска и окончательная — диск крепится к балансировочному стенду фланцевым адаптером, имитирующим шпильки ступицы вашего автомобиля. Разница только в том, что предварительная центровка легкосплавных дисков производится не конусом, а цанговым адаптером.

КАК ЕЩЕ МОЖНО ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО БАЛАНСИРОВКИ?

В некоторых шинных центрах применяют, так называемую, «финишную» балансировку. Однако данный вид балансировки не может выступать как альтернатива балансировки на стационарных балансировочных стендах. Аппарат финишной балансировки предназначен для статической балансировки всего узла, т.е. ступицы вместе с колесом и тормозным диском. Причем, ДОПУСТИМЫЙ вес грузика, которым корректируется дисбаланс узла, максимум 15 граммов. Следует заметить, что при этом колесо должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО отбалансировано.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector