Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не крутится стартер ваз 2110

Стартер десятой модели ВАЗ не работает: ищем поломку и возможность ее устранения

Стартер на любом автомобиле представляет собой устройство, предназначенное для раскручивания коленчатого вала двигателя во время его запуска. Иногда бывает такое, что на автомобилях ВАЗ 2110 стартер попросту не крутит, в результате чего запуск мотора является невозможным. В этой статье мы расскажем об основных элементах устройства и способах ремонта.

Основные узлы стартера ВАЗ 2110

Если при повороте ключа стартер ВАЗ 2110 крутит, но двигатель 16 клапанов не заводится, то это может свидетельствовать о неисправности определенных механизмов. В первую очередь разберем основные компоненты узла.

Стартер на ВАЗ 2110 представляет собой простой коллекторный мотор постоянного тока, питающийся от АКБ автомобиля. Следует отметить, что при любых оборотах мотора его мощность будет довольно высокой, такой параметр коллекторных ДВС хорошо реализован в узле. Даже если нагрузка на устройство будет разной, уровень мощности всегда будет одинаковым. Однако, если устройство медленно или плохо срабатывает, крутит, щелкает, но ДВС не заводится при повороте ключа, то необходимо уделить внимание диагностике каждого узла (автор видео — Будни Автобизнес).

Ниже приведен список основных элементов стартера на инжекторе ВАЗ 2110:

  • статор с обмоткой;
  • металлическая втулка, установленная на задней крышке;
  • ротор с обмоткой, а также ламелями;
  • планетарное устройство, состоящее из трех шестеренок, которые включаются в результате воздействия на них ротора;
  • реле;
  • еще один элемент — бендикс — предназначенный для подключения оси вращения узла к венцу маховика инжектора;
  • непосредственно сам корпус.

Планетарное устройство стартера

Как показывает практика, все компоненты этого узла характеризуются высокой надежностью, однако при поломке необходимо производить полную либо частичную замену устройств. Почему стартер плохо срабатывает? Как правило, в этом случае причина заключается в износе щеток — в некоторых случаях можно произвести их замену, открутив износившиеся элементы и заменив их на новые. Но иногда производители оснащают автомобили одноразовыми механизмами, так что автолюбителям приходится паять устройство для того, чтобы восстановить его работоспособность. В этом случае необходимо учитывать, что пайка оловом является нежелательной, поскольку щетки будут сильно нагреваться, тогда целесообразней прибегнуть к методу сварки медных проводов током.

Бендикс и планетарный редуктор

По конструкции ротор электромотора отделяется от стартера планетарным устройством, состоящим из солнечной шестеренки, которая имеет форму окружности с зубчиками внутри. Также имеется еще три небольших шестеренки, которые соединяются с внутренними зубьями, а также шкивом электромотора. Однако устройства с такой конструкцией ставятся на автомобили с инжекторами ВАЗ 2110 не так давно.

Бендикс механизма стартера

Более старые типы механизмов выполняются без планетарного элемента и характеризуются меньшим количеством оборотов. Такой параметр можно расценивать как главный недостаток, хотя по своей конструкции они более надежные.

Бендикс представляет собой устройство, состоящее из двух частей — обгонной муфты, а также шестеренки, которая расположена прямо на ней. Следует отметить, что обгонная муфта непосредственно связана со шкивом стартера благодаря шлицам, установленным по спирали. По этим шлицам осуществляется передвижение механизма в тот момент, когда водитель пытается запустить двигатель.

В том случае, если стартер не щелкает и не работает или работает медленно даже на горячую, усть проблемы может заключаться именно в бендиксе. Помимо этого, на устройстве располагается еще одна вилка, состоящая из двух металлических пластин, установленных непосредственно на обгонной муфте. Эта вилка крепится к двум противоположным точкам элемента. Один из краев пластин выполнен в виде прямоугольника. Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, втягивающее реле оказывает воздействие на эти пластины. Далее шестеренка перемещает по шкиву с помощью шлицев до того момента, пока элемент не сцепится с венцом маховика.

Втягивающее реле

Данный компонент системы представляет собой простой электромагнит.

Этот электромагнит включает в себя:

  • непосредственно сам корпус, выполненный из немагнитной основы;
  • так называемый якорь, который также является магнитом;
  • обмотку, установленную в корпусе устройства;
  • два медных контакта, а также пластину, которая их замыкает.

Что касается принципа функционирования, то он довольно простой. К реле подводится два проводка — от АКБ и от замка зажигания (на этом проводе напряжение появляется только в том случае, если ключ повернут до упора). Когда водитель отпускает ключ, напряжение исчезает. В ходе образования напряжения начинает работать реле, а обмотка внутри него находится под воздействием напряжения. В результате осуществляется притяжение так называемого якоря, который впоследствии начинает воздействовать на шток, находящийся в нижней части электромагнита.

Данный шток непосредственно связан с перемычкой, предназначенной для замыкания контактов во время появления напряжения. В этот же момент осуществляется перемещение шестеренки относительно шкива механизма. В итоге напряжение начинает поступать на обмотки электромотора, в результате чего маховик вращается, а вместе с ним начинает вращение и коленвал мотора ВАЗ 2110 (автор видео — CompsMaster).

Типичные неисправности стартера

Итак, если стартер ВАЗ 2110 не щелкает, медленно работает на горячую, при повороте ключа крутит, но двигатель не заводится, это может свидетельствовать об определенных неисправностях. Как вы уже поняли, произвести диагностику поломки можно по одной попытке. Ключ зажигания двигателя ВАЗ 2110 необходимо провернуть до упора, внимательно послушайте, как работает механизм, нет ли изменений. В том случае, если моторчик крутится, то реле является работоспособным, и поломка, вероятнее всего, заключается в работе редуктора или муфты.

Именно в муфте часто происходят поломки, для ликвидации которых нужно будет поменять сам бендикс. Если же вы определили, что неисправность кроется в планетарных шестеренках, то необходимо будет произвести демонтаж и разбор стартера для замены шестерен. Есть еще такой вариант, когда при повороте ключа на-горячую устройство не щелкает. Если механизм не щелкает, то вероятнее всего, проблема заключается в отсутствии напряжения на реле или его неработоспособности. Для диагностики ВАЗ 2110 необходимо поставить на ручник и нейтралу, после чего отключить проводок от реле и перекинуть на него провод от плюсового выхода АКБ.

Читать еще:  Ремень генератора ларгус 8 кл с гуром

В том случае, если реле работает, то причина, вероятнее всего, находится в замке зажигания, электроцепи либо предохранителях. При отсутствии щелчков проблему необходимо искать в реле, но более удобно и быстро будет произвести его замену. Часто бывает такое, что при повороте ключа устройство крутит медленно или вообще не крутит, но двигатель в любом случае не заводится.

В этом случае неисправность можно диагностировать следующим образом:

  1. Если напряжение имеется, то поломку следует искать в обмотках либо щеточном механизме.
  2. Если напряжение отсутствует, то вероятнее всего, проблему заключается в загрязненных контактах реле. Чтобы избавиться от неисправности, необходимо разобрать элемент и прочистить его контакты наждачкой. Но поскольку впоследствии все равно придется паять, быстрее и удобнее решить проблему можно путем замены реле.

Снятие и разборка электростартера своими руками

Итак, если стартер ВАЗ 2110 при повороте ключа крутит, но двигатель не заводится, то необходимо снимать и разбирать устройство:

  1. Поскольку авто не заводится, можно снять клемму АКБ, это позволит не замкнуть устройство.
  2. Необходимо выкрутить три гайки крепления, если автомобиль инжекторный, то демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Перед демонтажем стартера отсоедините силовой провод от реле, более тонкий проводок можно вытащить, после этого механизм снимается.
  4. После демонтажа откручиваются два винта и извлекается втягивающее реле. Также необходимо будет отсоединить провод, который питает обмотку.
  5. Используя отвертку, открутите еще два болтика, с помощью которых фиксируется щеточный элемент.
  6. Также вам необходимо открутить все гайки, которые фиксируют стягивающие элементы устройства. После этих действий вы можете спокойно разобрать стартер. Если двигатель не заводится, вы сможете решить эту проблему, заменив вышедшие из строя элементы.

Видео «Подробная инструкция по ремонту стартера»

Как правильно отремонтировать устройство — узнайте из видео (автор видео — TexAs 64 rus).

Почему не крутит стартер на ВАЗ-2112 даже не щёлкает

Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Схема с добавочным реле стартера

Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.

Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.

Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

Схема без добавочного реле

Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

Не крутит стартер, что в итоге?

Мы знаем, что встречается два варианта схемы. Если реализован «вариант 2», напряжение на стартер поступает с замка напрямую. Но замок зажигания в «Десятках» – недолговечный, так как по нему передаётся 30-40 Ампер (ток втягивающего реле). Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!

Всё сказанное относится и к «схеме 1» – посмотрите на неё внимательно.

Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа. Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.

Если реализован «вариант 2», проверяйте только замок. А при наличии дополнительного реле вместо него не рекомендуется устанавливать перемычку. На фото отмечены:

  • Дополнительное реле (белая стрелка);
  • Основное реле (элемент «6»).

Причина проблем – сигнализация?

Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.

Сигнализация с блокирующим реле

Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

То, что мы нашли под фильтром

Игольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.

Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере.

  • Медь начищена до блеска;
  • На провод (см. фото) подаётся «плюс»;
  • Стартер даже не щёлкает.
Читать еще:  Ткань для обшивки салона авто

Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».

Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

Что купить?

    2110-3708010, -03, 04 – 9 зубьев, 2 отверстия;

Справа стартер БОШ, слева ПРОМО-ИСКРА

Выбор зависит от типа КПП. И ни от чего больше.

Химия

Не надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:

  • Нашатырный спирт;
  • АСИДОЛ (ООО «Ленбытхим») — отлично, кстати, полирует стёкла ещё;
  • Molykote S-1002;
  • Kontakt 60 или 100 (кислота) и WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (кислота).

Для CRAMOLIN-а нужна смывка. Проще взять ластик и нашатырь.

Не крутит стартер. ВАЗ 2110

Доброго времени суток.
Ситуация следующая.
примерно 49 попыток из 50 проблем с пуском не возникает. (АКБ новый дорогой)
Но! Примерно один раз из пятидесяти стартер отказывается крутить мотор.
При повороте ключа в стартере отчётливо что-то щёлкает но стартер при этом не вращается и тем более двигатель.
НО!! стоит открыть капот перемкнуть отвёрткой контакты (см. схему)и сразу же стартер шустро крутит мотор и двигатель пускается.
Нарисовал схему — вот что получается.

Очень хочу понять что при этом происходит.

«Пятаки» подгорать начали во втягивающем . наверное.

Директор написал :
«Пятаки» подгорать начали во втягивающем . наверное.

логично.
Щелчки втягивающей и молчащий стартер означает что «пятаки» не обеспечивают должный контакт т.е. не замыкаються

но с какого перепуга вдруг они начинают замыкаться если я соединяю отвёрткой шпильку стартера на которой висит приходящий провод от АКБ и тонкий провод питания втягивающей.
повторюсь стартер начинает крутить ка ни в чём не бывало 🙂

Vladislav.ru написал :
но с какого перепуга вдруг они начинают замыкаться если я соединяю отвёрткой шпильку стартера на которой висит приходящий провод от АКБ и тонкий провод питания втягивающей.

Так может это «49-ть раз» и есть.

Чего то редактировать не выходит.
Помню постучишь по стартеру он и крутит раз 50-т, потом опять стукнуть надо.

Директор написал :
Так может это «49-ть раз» и есть.

если стартер отказался с ключа включаться то ключ можно хоть целый день крутить и щёлкать и стартер не сдвинется.
а стоит кратковременно отврточкой коротнуть.. и усё.

Vladislav.ru написал :
какого перепуга вдруг они начинают замыкаться если я соединяю отвёрткой шпильку стартера на которой висит приходящий провод от АКБ и тонкий провод питания втягивающей.
повторюсь стартер начинает крутить ка ни в чём не бывало

Как сейчас устроено не знаю (может разъёмы), а раньше на стартёре нужно было слегка отпустить гайку и притереть контакт по новой. Окисление. На влажность возможно реагирует.
Звуковой сигнал тоже этим страдал.

Vladislav.ru написал :
если стартер отказался с ключа включаться то ключ можно хоть целый день крутить и щёлкать и стартер не сдвинется.

Да ну бросьте. Просто у вас это первый раз.

Vladislav.ru написал :
но с какого перепуга вдруг они начинают замыкаться если я соединяю отвёрткой шпильку стартера на которой висит приходящий провод от АКБ и тонкий провод питания втягивающей.

Подаёте напряжение на втягивающее,потому как на проводе втягивающего исчезает контакт.Виноват ,думаю,замок зажигания.

AndyMirror написал :
Да ну бросьте. Просто у вас это первый раз.

года два точно 🙂 не меньше 🙂

borodda написал :
Подаёте напряжение на втягивающее,потому как на проводе втягивающего исчезает контакт.Виноват ,думаю,замок зажигания.

это ближе к истине! но смущает то что при отказах стартера при повороте ключа в стартере то что-то щёлкает. значит напруга приходит.
может не столько сколько надо? может такое быть?? как запитываетьс втягивающая? через замок? или релюха какая?

Вот на это и хватает контакта.

Vladislav.ru написал :
как запитываетьс втягивающая? через замок? или релюха какая?

Должно быть реле стартёра.

У меня с прошлого лета. Вначале бегал клемму снимал, теперь просто ключиком повторяю.

Наверно подгорели контакты втягивающего реле, это довольно частая проблема у наших машин в целом

Vladislav.ru , Проверьте напряжение на управляющем проводе в момент пуска. Если напряжение в норме значит зачищаете все контакты на стартере и будет вам счастье .

Ресурс двигателя намного больше чем у стартера, поэтому как не «крути», а в один «прекрасный» момент придется ремонтировать или заменить стартер

pasechnik111 написал :
Ресурс двигателя намного больше чем у стартера, поэтому как не «крути», а в один «прекрасный» момент придется ремонтировать или заменить стартер

к счастью не доводилось узнать какой ресурс двигателя.
знаю что на иномарках ресурс стартера больше срока морального старения автомобиля.

Vladislav.ru написал :
это ближе к истине! но смущает то что при отказах стартера при повороте ключа в стартере то что-то щёлкает.

Это щелкает реле стартера, а не втягивающее реле. Берите схему и проверяйте где, на каком разъеме пропадает контакт. Там их много. А сделаны на ВАЗе они погано.

Vladimir_Vas написал :
Берите схему и проверяйте где, на каком разъеме пропадает контакт. Там их много.

собственно причина создания темы 🙂

Vladimir_Vas написал :
Там их много. А сделаны на ВАЗе они погано.

увы на большее денег не зарабатываем.

выявить то неисправность сложно. стартер брыкается в неподходящие моменты. там не до тестеров.. проще с отвёрткой под капот..

Vladislav.ru написал :
выявить то неисправность сложно. стартер брыкается в неподходящие моменты. там не до тестеров.. проще с отвёрткой под капот..

В таких случаях делают так: берут схему и по ней все разъемы проверяют безотносительно того, проявилась неисправность или нет. Проверяют не прозвонкой, а оценкой качества зажима в разъеме — т.е. ножевая ламель в плоское гнездо должна заходить с усилием. При необходимости усики гнезда поджимают пассатижами. Разъемы электрики — это самый поганый элемент в отечественном автопроме. Мало того, что они не герметичны, они еще и сделаны конструктивно убого. Да еще заделка провода в ламель сделана так, что со временем не исключено обламывание провода от ламели. Т.е. место соединения не запаковано в термоусадку, препятствующую обламыванию. На Таврии некоторые ненадежные цепи доставали настолько, что я тупо заменял их прямым куском провода от начала до конца, минуя все разъемы. Это было проще, чем перебирать эти проклятые разъемы.

Читать еще:  Ролик натяжения ремня генератора гранта

Что делать если не крутит стартер ВАЗ 2110

Когда на вашей любимой “Ладе” 2110 не крутит стартер ВАЗ это, можно сказать, почти трагедия. Неработающий автомобиль может нарушить массу жизненных планов и поставить человека в безвыходное положение. Нельзя допускать обстоятельствам управлять нами, потому крайне важно научиться понимать, что делать в подобного рода ситуации.

Имея определенные навыки и знания, можно завести машину даже без автозапуска, вручную, при этом нам не понадобится даже толкач или парочка сильных товарищей, чтобы сдвинуть автомобиль с места. Проблема также заключается в том, что большинство ремонтных мастерских просто предложит вам заменить стартер ВАЗ на новый, хотя разобраться в принципе его работы и самостоятельно подчинить не так уж и сложно. Про все про это и многое другое мы и расскажем вам в рамках данной тематической статьи.

Устройство и принцип действия

Принцип действия данного электромеханического устройства на отечественных автомобилях 2110-го семейства можно объяснить буквально на пальцах. Не намного сложнее и его ремонт. Стартер ВАЗ состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • коллекторного электродвигателя на 12 В;
  • механического редуктора и бендикса, блокирующего проворачивание главной шестерни стартера в обратную сторону;
  • электромагнитной втягивающей катушки, обеспечивающей пуск электродвигателя и сцепление главной шестерни с приводом ДВС.

Особенностью любого автомобильного стартера является режим его работы. Он потребляет большой пусковой ток и работает лишь в момент запуска электродвигателя. Электрический ток преобразуется через редуктор в механическое усилие, необходимое для первоначального запуска силового агрегата. В процессе езды стартер не работает.

В изделии нет абсолютно ничего изощренного. Тем сложнее для понимания тот факт, что большое количество автомастерских ВАЗ отказываются его ремонтировать. Но даже эту откровенную несправедливость легко исправить в рамках данной статьи. Чем мы с вами и займемся.

Если говорить о причинах неисправности, то тут можно закинуть камешек в огород производителя: это касается некоторой недобросовестности в процессе изготовления и желании сэкономить на себестоимости основных материалов. В конечном же счете страдает водитель — новый стартер может отказать уже через пару месяцев не особо интенсивной работы. И прежде чем в очередной раз сорить деньгами на новое изделие, лучше и благоразумней будет разобраться в причине неисправности, что для вас вскоре не должно казаться особой проблемой.

Почему не крутит стартер ВАЗ 2110 и как с этим бороться

Теперь, понимая, что из себя представляет данное изделие, можно плавно перейти и к основным причинам его неисправности. Если ваш автомобиль отказывается работать без “толкача”, то объективно у вас могут быть следующие проблемы:

  • недостаточный заряд аккумуляторной батареи (большой ток саморазряда, потеря емкости либо вышел из строя генератор);
  • не крутит стартер ВАЗ (перегорание рабочей обмотки электродвигателя, износ графитовых щеток на коллекторе, выход из строя обмотки втягивающего реле, разрушены шестерни редуктора либо поломан бендикс);
  • проблемы с электропроводкой либо управляющим реле.

Как правило, исключая проблемы с электропроводкой ВАЗ и управляющим реле, автомобилист просто кидает два провода от АКБ непосредственно на контакты стартера. Если с проводкой все хорошо — приходиться демонтировать изделие из под капота автомобиля для дальнейшей диагностики. Процесс предельно простой, потому отдельно заострять на нем внимание мы не будем.

Если стартер ВАЗ 2110 работает, но при этом слышны нехарактерные шумы и не крутит главная шестерня — вероятнее всего, проблема в разрушенном редукторе. Новые шестеренки для него свободно покупаются в любом автомагазине запчастей ВАЗ. Редуктор находится в “голове” изделия и, чтобы добраться до него, вам достаточно открутить две гайки стяжных спиц в нижней части корпуса электродвигателя.

Чтобы проверить состояние обмоток ротора и реле стартера, вам понадобится самый обыкновенный мультиметр, работающий в режиме измерения сопротивления (прибор не должен зафиксировать обрыв либо короткое замыкание). К сожалению, проблемы с электропроводкой уже решаются не так просто как с редуктором и требуют либо перемотки в специализированной мастерской либо, зачастую, покупки нового стартера. А нам с вами осталось только понять, как экстренно завести автомобиль если на вашей “ладе” 2110 не крутит стартер ВАЗ.

Основные приемы, позволяющие завести автомобиль без стартера

В старых моделях автомобилей для подобного рода манипуляций в передней части авто был предусмотрен специальный рычаг, благодаря которому можно было выполнить ручной самозапуск двигателя. В современных реалиях же водителю придется заручиться помощью парочки выносливых товарищей, которые вам помогут толкнуть авто, упираясь в багажник, пока вы включаете первую передачу и поворачиваете зажигание. Способ достаточно трудоемкий, зато безотказный.

Если есть буксировочный тросик (а мы настоятельно рекомендуем, чтобы он всегда у вас был про запас), то можно завести ВАЗ 2110 при помощи буксира. Принцип абсолютно аналогичный предыдущему, только вместо своих товарищей мы используем работу другого автомобиля. Способ верный, но, увы, тоже не всегда выполнимый.

Наконец, можно просто поддомкратить переднее колесо, затем, включив третью передачу и зажигание, начать вручную проворачивать его. Данный способ может сильно выручить вас, если рядом нет никаких помошников. Подойдет для любого переднеприводного автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×