Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не регулируются фары на газели

Не регулируются фары на газели

руку засунь под панель.. там щель есть.. пошшупай.. или провода или трубочка..

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
врать не хочу но гидрокорректор вроде плавно поворачивался..без ступенек.

по году выпуска не скажу.. но у тебя может еще гидрокорректор стоять..
«Волги» гидрокорректорами не комплектовались. Изначально — с 1996-го года — ставили электрические.
Посмотрю как в гараже буду. Да, кстати, на ВАЗах он щелкает когда его крутишь, а в моем случае он просто гуляет.
А вот на ВАЗах именно гидрокорректоры были.

Корректор — вещь полезная, но не на все машины их ставили. Причём, не понятно, чем руководствовались. Например — у меня была 3110 самой дешёвейшей комплектации с корректором. Сейчас же 3102 одной из самых дорогих комплектаций того времени — 106-й (люкс) — а вместо корректора — заглушка. Фары рассчитаны на корректор.

у знакомого 3110 95 года
Очень забавно — 3110 95-го года.
Это у него самопал какой-то был.
К тому же у меня же написано — «. изначально — с 1996-го года. «

А впрочем, ты прав — я наврал. ГАЗ-3110 пошли не с 1996-го, а вообще с 1997 года.

хы-хы-хы 🙂 это что же такое получается. моя оказывается 20.05.1997г. 🙂 в ПТС написано 🙂 и именно с прямым и именно с унылыми обшивками 🙁 и без обшивки замка.

мой VIN XTH311000V0001522 отзовитесь братья по конвейру.

Не мудрено — я бы тоже не стал сломанным корректором пользоваться.
А вообще он нужен для того, чтобы не слепить встречных при нагруженной машине.
Когда задняя ось нагружена, луч фар приподнимается и слепит встречных. Для этого и предназначен корректор — опускать фары.
Он должен быть так отрегулирован, чтобы на пустой машине нельзя было поднять луч, чтобы ослепить — положение «0».

Это особенно критично при использовании ксенона.
Если же кто-то не пользуется корректором по «идейным» соображениям (то есть специально оставляет в верхнем положении, заставляя фары слепить, осознавая это), то это не делает ему чести.
Когда у меня был корректор, я им всегда пользовался, особенно на «Газели» (а с новыми фарами они очень хорошо слепят). Едешь гружёный с ближним светом — встречные моргают (забыл откорректировать). Покрутил, опустил фары — и все довольны.

Едешь гружёный с ближним светом — встречные моргают (забыл откорректировать). Покрутил, опустил фары — и все довольны.

Хорошо что опускал. Я тут ночью по неосвещенной трассе ехал а на встречу Газель новая и слепит меня, я ему маргнул, а он мне тоже в ответ маргнул, мол у меня не дальний. что за люди.

Всем привет! Приобрел машину недавно и наткнувшись на эту тему полез смотреть что ет такое и с чем его едят. Вот такая ситуевина получается: моторчики в фарах стоят, переключатель в салоне тоже но ничего не жужит. Снял накладку на панели приборов а под вертелкой корректора нет ничего. Она просто какойто пластмассовой гаечкой к накладке прикручена. Отсюда вопрос-как выглядит из себя этот переключатель, есть у когонить фото?

Да прям неслышно отлично слышно у меня жужжат при открытом капоте слышно прекрасно.

Сегодня отломал крепление у блока управления корректором фар. Колечко с резьбой должно быть надето на «нос», за колечко сей девайс и крепится. Вот фотка:
20346
Чем можно приклеить отломанное колечко обратно, чтобы оно не отвалилось хотя бы при установке? 🙂 Новый блок 5 сотен стоит. 🙁

Мужики! А есть у кого схемы конструкции и электрическая корректора? Я сталкивался с корректором, но на ВАЗ-21099, а там он гидравлический. Тут же электрика, и в инструкции нет описания.

приведенная выше схема для нового салона как я понимаю..

Это схема корректора БУК 02-01, старого образца.

порой тут.. а вообще то поиск рулит..

1. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=15263&highlight=%EA%EE%F0%F0%E5%EA%F2%EE%F0
2. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=12705&highlight=%EA%EE%F0%F0%E5%EA%F2%EE%F0

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
Это схема корректора БУК 02-01, старого образца.
марку своего я не скажу.. не заморачивался.. но сдвоенных операционников TСA от Motorola у меня точно нету))

приведенная выше схема для нового салона как я понимаю.. а для старого как у тебя немного не так.. сколько положений на крутилке??

На самой крутилке ни каких делений нет. По щелчкам тоже не определишь, т.к. видимо там уже давно все сломано. Как я понимаю, есть еще 4-х позиционный.

Добавлено через 24 минуты 11 секунд
порой тут.. а вообще то поиск рулит..

1. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=15263&highlight=%EA%EE%F0%F0%E5%EA%F2%EE%F0
2. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=12705&highlight=%EA%EE%F0%F0%E5%EA%F2%EE%F0

Добавлено через 2 минуты 37 секунд

марку своего я не скажу.. не заморачивался.. но сдвоенных операционников TСA от Motorola у меня точно нету))

Огромное спасиб. Очень много полезной информации. Поиск рулит.:drinks:

Корректор работает только при включенном ближнем. Если не работают оба мотора, то причина скорее в блоке управления, самая банальная — нет питания.

корректор работает при включенных габаритах-проверял. недавно сломался на правой фаре, попала вода его замкнуло крутить до упора, выкрутил фару вниз так, что только в метре освещала, ну и шестереночки посрезало, а моторчик фигачил неприрывно, вода то высохла и он в нормальное положение хотел фару вернуть. просто провода обрезал чтоб не жужжал и через пару дней новый вставил.

корректор работает при включенных габаритах-проверял. недавно сломался на правой фаре, попала вода его замкнуло крутить до упора, выкрутил фару вниз так, что только в метре освещала, ну и шестереночки посрезало, а моторчик фигачил неприрывно, вода то высохла и он в нормальное положение хотел фару вернуть. просто провода обрезал чтоб не жужжал и через пару дней новый вставил.

У нас разные автомобили, возможно что-то устроено по-разному. На моей стоит корректор старого образца.

Там ручка просто на себя сдёргивается,под ней гайка.

Понятно. А то я побоялся дергать, вдруг оторву, не дай бог.

Добавлено через 5 минут 13 секунд
а уменя просто без всяких щелчков крутится.а какой должен быть эффект.что должно быть-то?

Должны быть слегка ощутимые щелчки. У меня тоже такая ерунда, но стоит прижать рукоятку на себя и. все работает: поворачиваешь по часовой стрелке — свет поднимается, поворачиваешь против часовой — опускается. Всего-то корпус регулятора не держится в панели. Если и такой вариант не катит, то однозначно нужна замена регулятора, конечно если сами корректоры на фарах работают.:spiteful:

еще проблема вылезла, отсоединял раъем на фарах, когда подключил обратно, получилось что свет задран, при пустой машине езжу в положении коректор 4, пытался таким же макаром выставить при отключении обратно, ни фига выставляются в задранное положение, то есть при 0 не просто выше светят, в вверх, кто что скажет умного?? как обмануть? и вернут в исходное положение?

А что за разъем дергал-то ? А то вот я когда вынимал моторчики корректора, то там нужно преодолевая сопротивление вытащить шарик тяги корректора из гнезда в фаре. Естесственно, что при установке моторчик на место не встал, фары задрало. Я просто заставил моторчик отработать до крайнего положения, тяги встали на место, что было слышно по щелчку. Возможно, если устанавливать моторчик с полностью выдвинутым штоком, то шарик вдавится от руки.

Читать еще:  Самая тихая зимняя резина 2020

bear, да я черный круглый разъем питания откручивал, привод корректора не трогал вообще

А у вас ведь на 31105 корректор нового образца, возможно он устроен иначе чем мой. А нет ли знающих это дело электриков ? Возможно, что этот корректор не электронный, а электромеханический.

видимо (не уверен), посажены на герметик.

Вэлл, Герметиков нет.

veddary, записывай: «ЮМГИ.654114.008-04».
Учти, что он дороже, чем 5-контактный, потому что электроника управления находится у него внутри. А у 5-контактного её там нет — только мотор-редуктор и потенциометр.

Разъёмы 3-контактные подходят от датчика скорости (прямоугольные). Или от РХХ, или от ДПДЗ.

Sputnik6, могу купить если нужно, у нас такие есть, только точный номер скажи

Фото кому интересно как выглядит ЮМГИ.654114.008-04

а где купить саму электрокрутилку?у меня судя по разъему вот такая

В Кемерово 700р такая, дороговасто для такой мелочи.

В Кемерово 700р такая, дороговасто для такой мелочи.

Когда очень надо то и за штукарь возьмешь,у нас даже на заказ не везут,действительно редкий зверь

Та ж ерунда,когда купил машину,там был корректор,правда а-ля обломаная ручка,ну думаю не проблема купить блок этот,оказалось еще какая проблема,в городе таковых не нашел,и даже на заказ не везли. Забив на это дело думаю ладно,но тут подвернулся блок с разборок,поставил кручу толку нет,как при ближнем так и в покое.
Вопрос если нерабочий блок как это определить?
Провода все на месте,предохранитель хороший.

Приводы корректора фар имеют обратную связь, включи ближний свет, вынь один привод из блок-фары и нажми на шток, если «зажужали» ищи причину в переключателе, если нет, то сдесь что угодно может быть.

Приводы корректора фар имеют обратную связь, включи ближний свет, вынь один привод из блок-фары и нажми на шток, если «зажужали» ищи причину в переключателе, если нет, то сдесь что угодно может быть.

А можно поподробнее который провод,там то он не один подходит

А можно поподробнее который провод,там то он не один подходит

Не провод, а сам привод тобишь моторчик который в фаре стоит, его вынимаешь и надавливаешь на шток66118
Если он начинает жужать, то это не работает переключатель, по каким-либо причинам. А если совсем не жужит, то тогда я тебе не помошник. (

Все чем могу помочь.

66121
И на всякий случай.
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-car-electric-equipment-2.html

В чем выражается и когда происходит?

включены или габариты или фары, особенно когда работает аварийка, такое ощющение что они туда-сюда дергаются

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Посмотреть качество контактов, особенно массы, скорее всего со стороны блока управления, т.е. блок выдает не стабильные данные, а моторчики их отрабатывают.

в салоне имеете в виду? на фарах масса хорошая, по крайней мере болты затянуты, обрывов вроде нет,я к таким вопросам ответственно подхожу

В разъёме ХР1.3, блока БУК 02-01, контакты № 5 и 7, не задействованы.

Также можно было просто отвинтить разъем от блока, и запаять перемычки на нужных ногах.

Также можно было просто отвинтить разъем от блока, и запаять перемычки на нужных ногах.
Полностью согласен, это хорошее решение проблемы.

Добавлено через 12 часов 6 минут 54 секунды
Наконец то я с РАБОТАЮЩИМ электрокорректором фар!
Я уже сообщал, что после покупки управляющего блока, собрал всю схему дома на столе, и добился, чтобы она работала. А когда в гараже, открутив рулевую колонку, сняв декоративные кожухи, забравшись в нишу приборной доски, заменил этот управляющий блок, и подключив исполнительные механизмы, обнаружил, что система не работает — погрустнел.
Первое — что пришло в голову, проверил питание блока — питание есть. Всё по книжке а не работает. Так было с тех пор, как я приобрёл свою машину. Электрокорректор не работал никогда. Второе, что мне пришло на ум — прозвонить цепи от блока управления, до исполнительных механизмов фар. И тут я с ужасом заметил, что нет провода, соединяющего контакты № 4. Даже железных клеммочек в разъёмах не было! А ведь в электросхеме, прилагаемой в инстукции к авто, эти провода должны быть!
Подбросил линию — времянку. О чудо! Всё заработало! Если бы вы, уважаемые читатели, слышали мой художественный мат, разносящийся над гаражным кооперативом, в адрес сборщиков моей ласточки!
Подключил старый блок управления — с линией времянкой и он заработал!
Попуас племени Мумба-Юмба, завидев блестящую консервную банку, издаёт торжествующий возглас. Я же, после этого открытия, начал материться ещё громче, исключительно на заглавных буквах. На мой торжественный мат, сбежались соседи по гаражам! Вместе мы и выяснили предположение, что машина собиралась нашими, родными соотечественниками. Подумаешь, где — то недовинтили, где — то недокрутили, а где-то, провод забыли проложить в жгут. Делов то.
Провозюкался я весь день, прокладывая провода, пропаивая контакты, регулируя фары. Успокоившись, уже спокойно, втихаря поматюковываясь на свою судьбу. СДЕЛАЛ! Теперь я понял, почему нашу страну не победить врагам! У нас есть автозавод ГАЗ! И лучшая из всех отечественных машин ВОЛГА! Зря чиновники не согласились, в своё время, на предложение Бориса Немцова, пересесть на отечественные Волги. Зря!
А электрокорректор на моей Ласточке теперь работает! На долго ли? С новья то у него не получалось. Дед Вова.

Как регулировать фары газель бизнес

Насмотревшись, как классно светят светодиодные лампы, решил заказать себе. Как только курьер доставил долгожданные лампы, пошел их менять. Честно пока не посмотрел видео о замене лампочек на Газель NEXT не смог их вытащить. После просмотра все получилось очень быстро.

Вчера по работе был в автоцентре тойота-лексус, ремонтировал РВД для вибростенда, где проходят техосмотр. По случаю решил проверить и при необходимости отрегулировать фары, так как официалы такие работы просто забывают делать или игнорируют данную процедуру.

Перевернув лампы ситуация улучшилась, но до идеала далеко. Вроде устанавливаешь правильно ближний, уходит дальний и наоборот. Настроили самый оптимальный вариант, правда при каждом переключении с ближнего на дальний нужно переключать корректор фар. Проверили ручник и я довольный поехал дальше работать)

Всем советую после замены ламп регулировать фары в обязательном порядке и тогда встречные автомобили скажут Вам спасибо!)

Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.

Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.

Читать еще:  Распорка передних стоек ваз 2109 цена

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары.

1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости.

Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение « » и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Поворачивая винт, изменяем положение пучка света фaры в горизонтальной плоскости.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.

При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рисунок), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового пучка) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Разметка экрана для регулировки направления пучков света фар.

а – фары с маркировкой « ^ L» на рассеивателе; б – фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе.

Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

Пролог можно не читать.

Конечно речь пойдет не о девушке по имени Света, а о головном свете (освещении) автомобиля. Честно говоря, простенький рейс Домодедово-Ярославль-Иваново-Владимир-Рязань оказался довольно не простым.Об этом позже в блоге.По пути на загрузку и обратно, когда стемнело, водители встречных машин просили убрать дальний, переключиться. Но переключаться и опускать корректор было уже некуда! Погода была чичер! И особенно нервные со своим эго-я! И на дурь врубленным дальним! За…ли! В дороге с этим никак…До дому! Вот и решил я позаботиться о встречке…Хотя справедливости ради надо отметить, что газелька давно не на дорогу, а по кустам смотрела, по обочинам :-А кто у нас там какает…Но все сегодня-завтра, так и дотянули!
=============================================
Суть можно почитать.
Так посмотрим, что нам диктует букварь…Руководство по эксплуатации: Нанесите линию по центрам фар на расстоянии 5 метров на экране…Идите в …опу! Почему? Ща поясню…

Надо делать качественные расходники-раз, а лампочки являются таковыми…И не давать дебилам принимать дебильные законы! А уж ежели, как в евро…опе! Так и контроль существенный за исполнением продукции, с помощью коих их закон подстраиваем мы!
Это лирика! Лампочки, не помню названия уж…Да и не столь важно! Нареканий к ним не имел, но время, постоянная работа в жестких температурных рамках, косит нить накала или свечения…По фиг, вы поняли. Корректоры, которые от наших европейских дорог! Просто разбалтываются! По сему постоянно свет на машинах то как у Краморова-покойника, то в разбежку! В разбежку стали и на моей газели. По девятке помню, механизм как делал, на жигулях вообще! Думал с легкой поправкой и на газели прокатит, нет, не прокатило! Ошибся мальца.
Выехали на бывший аэродром.Заросший, захламленный.А когда-то действующий по приему и базированию стратегических бомбардировщиков-Ан 2!Среди врагов -кукурузник! Много сельхозвредителей, жрущих посевы местных колхозов, с опаской прислушиваются…О чем это я? А! Да! О свете…
Более-менее горизонтальная площадь. На девятке мне хватало 15 шагов на опущенном корректоре и 24 на поднятом. Думал газель повыше-просчитался! Это я забегая вперед. Вообщем, я как всегда не навязываю, но просто поделюсь тем, чем сам пользуюсь.Вы можете пересчитать, доработать, или вообще внимания не обращать-неважно! Главное было б сказано и предоставлено! Я пробовал как-то заморачиваться, линуя стену, скажу не вариант для меня.Либо слепил и не видел асфальта, либо светил под себя.Поэтому праздным образом дошел до этого метода.Т.е пятно света опустить на предполагаемый участок дороги на котором при возникшем препятствии я смогу своевременно обработать инфу и принять решение! Сильно сказано! Да?! Черта с два! Верно сказано…Иначе зачем светить? Забегая в сторону, скажу, что многие газелисты в частности увлекаясь илюминацией, просто не задумываются об этом! Влепят кругляши перед решеткой радиатора и светят в небо (в туман особенно видно) Почему? Ну по разным причинам, возможно дохлые на ножках падают на прожектора, когда масло смотрят, а назад вернуть…
К своим баранам: В качестве маяка взял деревянный ящик, он как раз поставленный на папа по центру фары. Установил на 30 шагов.Строго следуя прямого направления машины и правой фаре соответственно. Это правая обочина. Отключил левую фару. Смотрим…Ящик в легком блике светотени, и не освещен.
На фаре газели -бизнес- два винта регулировки.Под шестигранник на 6мм -это в вертикальной плоскости(выше-ниже). И пластмассовая это по горизонтали (право-лево). Сначала подогнал горизонт-ящик появился в свете, потом вертикаль… В центре пятна появился ящик. Корректор на подъем, нужно чтобы тень от ящика прорезала пятно света которая за ним, ровно на его высоту. Можно просто прибавить на полтора шага равное делениям на шкале регулятора корректора. Или шаг зависит от лампочек.Далее к правой фаре трудно добраться, я просто ее закрывал, тут может быть ошибка! Ящик не надо ставить так же к левой фаре, смещаем на шаг, но это потом! Сейчас левую фару надо подогнать вот таким углом от пятна света к ящику.

Это все на задранном ввысь корректоре! Далее ящик на шаг влево, он не должен быть освещен, он просто должен быть видим! Все! Для чего это? Можно поехать отдать бабки и тебе отрегулируют! Каждому свое…Я предпочитаю не стандарты и ни хрена не видеть, да еще это все за деньги! Я предпочитаю людям не с…ть(встречных не слепить), и быть в теме-видеть дорогу. Этим методом я добиваюсь того, что описал и не более. Скажу, что он на стене соответствует тем стандартам, какие описывают в книге, лишь с маленькой поправкой галки от левой фары.Сами смотрите.

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.

Когда требуется регулировка

Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:

  • при смене ламп;
  • после смены блока головной оптики;
  • через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
  • после ДТП или механического повреждения ТС.

Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.

Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.

Как выполнить регулировку

Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:

  • заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
  • горизонтальная и ровная площадка.
Читать еще:  Тормозной барабан ваз 2121 цена

Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.

Необходимые инструменты и материалы

Для регулировки нужны:

  • крестовая отвертка;
  • в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
  • экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
  • что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.

Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.

Пошаговая инструкция и схема работы

Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:

  1. Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
  2. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
  3. Для точности регулировки экран размечается.Образец:

Приведены два варианта разметки:

A – для маркировки на рассеивателе AL;

B – для рассеивателей ОСВАР.

размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;

V-V – ось Газели.

  • При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
  • На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
  • Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
  • Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.Конструкция светового модуля:

    На рисунке:1 – рассеиватель;

    2 – патрон поворотного сигнала;

    3 – ручка регулировки по горизонтали;

    4 – крышка лампочки ближнего освещения;

    5 – регулятор вертикального положения;

    6 – разъем для проводов;

    7 – крышка лампочки дальнего освещения;

    H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;

    PY21W – лампа поворотного указателя;

    W5W – габаритный огонь.

  • Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
  • После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.
  • Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.

    Автоматическая коррекция

    Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.

    Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.

    Особенности коррекции на Газель Бизнес

    Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

    Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.

    Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

    Регулировка фар своими руками

    Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

    Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

    Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

    На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

    1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
    2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

    Правила регулировки света фар автомобиля

    Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

    Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

    Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).


    Схема регулировки света фар автомобиля

    Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

    1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
    2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
    3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
    4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
    5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
    6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

    Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

    Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector