Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не закипает одна банка в аккумуляторе

Почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка? Бывает, но не часто

Любой автовладелец рано или поздно столкнется с вопросом, почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка. Это довольно частая поломка АБ и ни одна батарея не застрахована от нее. Причиной тому может быть изначально низкое качество батареи. Хотя неправильная эксплуатация и зарядка тоже приводит к проблемам с пластинами. Перезаряд АБ вызывает излишнее выкипание электролита. Последствия этого процесса плачевны для аккумулятора. Пластины оголяются, а активные намазки разрушаются.

Их осыпание приводит к образованию так называемого шлама. Именно он замыкает пластины в банке и не дает ей заряжаться. Итог – батарея теряет в емкости и мощности. Она уже не справляется со своими обязанностями, и не способна обеспечить автомобиль нужным количеством тока.

Содержание

Как заряжать правильно?

Первое правило заряжаемого аккумулятора гласит – закипел, значит зарядился. Не надо коротать скучный вечер, наблюдая, как весело булькает внутри аккумулятора. Хоть АБ и можно ненадолго оставить на зарядке после того, как закипело (повышается плотность электролита), но лучше этого не делать. А плотность повысить нормальным способом.

Перезаряд ничего хорошего не даст. Ни вам, ни батарее. Ни в коем случае не рекомендуется заряжать АБ ”высоким” током. Ток должен быть таким, какой рекомендован для данной батареи. И строго на то время, которое рекомендовано для вашей АБ.

Кипят, но не все

Процесс

Для начала нужно вскрыть ”умирающую” банку. Делайте это аккуратно. Нужно не задеть остальные. Сделайте разметку. Самый лучший инструмент для выпиливания – половинка ножовочного полотна. С одной стороны намотайте изоленту в качестве ”ручки”. Затем осторожно выпиливается кусочек пластика над перемычками. Их нужно очень аккуратно разрезать. С другой стороны делается все так же. При помощи тонких крючков достаете пакет с пластинами. Если причина в шламе, а сами пластины не сыпятся, и не оголены, то достаточно удалить сам шлам. Делается это при помощи дистиллированной воды. Сама банка внутри тоже моется.

Если пластины сильно повреждены, то нужно взять пакет из исправной банки другого аккумулятора. Помните, что емкость, мощность и марка ”донора”, должны полностью совпадать с ”пациентом”. Устанавливайте с учетом последовательности. Осталось спаять перемычки. Лучше всего взять не паяльник, а широкое медное жало, похожее на топорик, нагретое горелкой. При спайке используйте свинцовый присадочный пруток. Весь вырезанный пластик тоже нужно спаять. Добавьте в швы пластика, взятого от ”донора”. Осталось залить электролит и зарядить.

Безопасность

Помните, плохо запаянные перемычки могут привести к взрыву батареи, при попытке ее зарядить. Поверьте, мало вам не покажется, и добавки не захочется.

При любых работах с кислотами и электролитом защищайте глаза, кожу и одежду. Иначе лечить надо будет не аккумулятор, а вас. Не проводите никаких работ с АБ рядом с огнем или источниками искр. И прежде чем браться за такую работу, стоит подумать. А сможете ли вы все сделать грамотно и правильно?

Заключение. Чтобы как можно дольше не пришлось сталкиваться с вопросом , почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка, соблюдайте условия правильной зарядки и последующей эксплуатации вашей батареи.

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит (не заряжается). Что делать? Подробно с видео

После того как аккумулятор наберет нужный заряд, отсеки аккумулятора, они же банки начинают бурлить или «закипать» под воздействием электрического тока начинает выделяться газ обычно это водород (H) и кислород (0). Если зарядка прошла правильно, то бурлить должны все банки батареи — но иногда случается что 5 отсеков — выделяют пузырьки, а одна банка «не кипит»? Что делать и почему такое происходит. Сегодня как обычно простым и понятным языком …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала скажу что такое «банки» — это отсеки батареи, в которых находится пакет свинцовых пластин. Всего их 6 штук, каждый отсек или «банка» в заряженном состоянии дает примерно 2,1 Вольта, если их подключить последовательно, то вот вам — 12,6 (12,7) Вольта.

Такой эффект при заряде можно наблюдать на обслуживаемых АКБ, именно там вы можете легко и просто открутить пробки и наблюдать за кипением банки. Однако для начала хочу рассказать почему происходит эффект бурления?

Почему кипят банки и нормально ли это?

ДА это вполне нормально, это показывает нам, что батарея заряжена, поэтому и начинается газовыделение. Под воздействием электрического тока вода начинает распадаться на летучий водород и кислород, они поднимаются вверх в виде пузырьков. Нужно отметить, что этот газ очень взрывоопасный – если на него попадет искра или рядом будет открытое пламя, то запросто может произойти взрыв аккумулятора, мало не покажется.

Если пошли пузырьки, то это горит нам что пора снимать батарею с зарядки, перезаряд также ничего хорошего не принесет – интенсивность бурления будет только нарастать, уровень воды в «банках» будет стремительно падать, так как из электролита уходит вода. Далее оголяться пластины (которые должны быть полностью погружены в электролит) они начнут разогреваться и после возможно их разрушение.

Некоторые автолюбители специально доводят батарею до газовыделения, все дело в том что – таким образом можно повысить плотность электролита – «догнать» его до нужного значения. Ведь вода выкипает, а кислота остается — таким образом, плотность увеличивается.

Читать еще:  Схема подключения печки ваз 2114 инжектор

Поэтому дождаться пузырьков можно, но без фанатизма, давайте малые токи иначе кипеть будет интенсивно, что реально может разрушить ваш АКБ.

Почему один «отсек» не кипит?

Опять же основных причин не так-то много, иногда это говорит о выходе батареи из строя – просто пришло время менять, но бывают и случаи когда АКБ можно восстановить,

  • Не кипит, потому что замкнула, попал посторонний предмет, или осыпались пластины, именно из-за этого не идет заряд.
  • Разбалансировка заряда. Такое тоже бывает, но редко. Например — пять банок заряжены и кипят, а по какой-то причине шестая еще не подзарядилась.
  • Просто батарея отработала свое. Последняя банка осыпалась полностью, электролит в ней мутный.

Что же делать, выкидывать аккумулятор? Не торопитесь, ведь в 50% случаев его можно восстановить.

Что делать?

Скажу так, если все равно будете выкидывать батарею, можно на ней поэкспериментировать – у моего знакомого удалась оживить АКБ, в принципе ничего сложного просто нужно подумать, итак пошли по пунктам:

  • Восстановить банку — удалить из нее посторонний предмет. Иногда достаточно ее «промыть», иногда нужны кардинальные методы, описал в этой статье. Если там действительно небольшой кусок, который «коротит» пластины, то работоспособность восстановится на 90 – 95%. Затем можно заряжать этот один отсек, или читаем второй пункт.

  • С зарядом также просто. Вам нужно «посадить» все банки в «ноль» (то есть их как бы «сровнять»), обычно это делается нагрузкой, например можно повестить на клеммы лампу из фары. Примерно за сутки батарея полностью разрядится. Затем ставим аккумулятор на зарядку, сейчас энергию должны впитывать все «отсеки», то есть кипеть будут уже шесть.

  • Если вы разобрали мутный отсек, вытащили пакет пластин, а они рассыпались у вас на руках – то здесь уже ничего не сделать, это полное разрушение. Скорее всего, в остальных банках такая же картина. Так что тут только покупка «новой» АКБ!

Если честно, то не всегда восстановить получается, да и промывка не помогает, лишь только опытные мастера смогут вам это сделать. Первый пункт самый сложный, придется резать корпус батареи, а ведь там кислота (обязательно защищайте руки) – если восстановление прошло удачно, тогда нужно герметично запаять корпус.

Хочется подсети итог, и назначить вам краткий план действий.

Если не кипит одна банка, то:

  • Смотрим электролит – в прозрачной батареи (из белого пластика) будет видно сквозь стенки, если батарея темного цвета, тогда нужно чем то «засосать» (идеально ареометр) и вылить, скажем в стакан.
  • Если жидкость прозрачная – то скорее всего банку либо замкнуло, либо она не дозаряжена. Если жидкость мутная – большая вероятность осыпания полностью что пластины осыпались.
  • При прозрачной жидкости для начала стараемся выровнять заряд. Разряжаем в ноль, после подзаряжаем. Если опять все кипят, а одна нет. Значит, будем ее разбирать.
  • Разрезаем верхний корпус – достаем пластины и смотрим, если есть замыкание исключаем его возвращаем пластины обратно, заливаем электролитом, запаиваем корпус.

Вот собственно и все, сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ

(27 голосов, средний: 4,63 из 5)

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Не «кипит» одна банка заводского аккумулятора «Аком». Новый АКБ из Тюмени «с лосем»

Приветствую читателей и гостей бортжурнала шнивы)

Перед зимой решил подзарядить штатный Аком, и обратил внимание, что во втором отсеке при зарядке нет выделения пузырьков газа:

Интернет говорит, что банку закоротило и тут уже ничего не поделаешь. Плотность в этой банке была порядка 1,20, в остальных порядка 1,23.

Решил сначала поэкспериментировать с аккумулятором. Поскольку в остальных банках после зарядки плотность выше 1, 25 не поднималась — добавлял во все банки корректирующий электролит. В итоге плотность во всех банках сделал 1,27-1,28.

В итоге, таким аккумулятором можно было пользоваться, если заряжать его раз в 3 дня) После зарядки и пары запусков мотора напряжение в машине показывало утром в пределах 11,8-12,2В. Когда было -26 ночью, занес аккумулятор домой, утром с 3 раза завелась, но с нажатием на газ (хотя это было до замены клапана)

Поскольку перспектива заряжать аккумулятор чуть ли не каждый день не радовала, а по работе езжу много — сдал его и получил 500 рублей скидки на покупку новой батареи на 60 Ампер час от тюменского завода:

Почему именно Тюмень взял на замену?
1 — впечатлило, что на братишкиной 213 ниве стоит старый тюменский гибридный аккумулятор, которому не меньше 4-5 лет, и он заводил машину не смотря на то, что внутри было СУХО О_О электролит весь выкипел))

2 — не вижу смысла переплачивать за бренд)

3 — кальциевый аккумулятор не хотел ставить, он плохо переносит глубокий разряд, а такое у меня с родным акомом бывало. В итоге взял гибридный.

Всем ровных дорог и надежных аккумуляторов)

Цена вопроса: 3 140 ₽ Пробег: 140 212 км

Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2009

Chevrolet Niva, 2020

Chevrolet Niva, 2004

Комментарии 18

Никогда не покупайте акком говно еще то, отда 6 тыщ 73 ампера и замкнул через 3 года

Читать еще:  Стук поршневой на приоре

Поэтому я и перешёл на тюменский аккумулятор

+, батя тоже использовал целых 8 лет, потом уже тот стал плохо держать заряд и отправили его на покой, и купили 2 таких же, уже 4 года, но я свой хорошо садил прошлую зиму и после длительного простоя садится теперь

У меня в акуме не заряжается одна банка, по всем признакам она не замкнута ( электролит не мутный, можно ездить на нем около двух недель, ), плотность в этой банке низковата 1,18, в остальных 1,24-1,25 Пытался разредить его до 10 вольт так одной лампочкой он разряжался около полторы суток. Также стачивал электролит и заливал 1,27, ставил на заряд всеровно эта банка не кипит. Что может быть в этом случае? Боюсь что придут холода и он меня покинет. Без нагрузки акум показывает 13,7 вольт, с печкой и дальним светом 12,4.

Неравномерный заряд может быть?

Тюмень PREMIUM 64 A/h. 55-ка просто кипела т.к. геннадий на 95А стоит да и трехуровневое реле зарядки. На «Семёрке» тоже Тюмень с лосем ставил после печального опыта с Титаном, который шёл с завода и отработал 1,5 года после чего просто умер при -10°С. На «Семерке» 3 года проездил на Тюменском лосе проблем ни каких, так с ним и продал. Тюмень с лосем однозначно нормальный выбор)))

Если акум труп, он даже слив электролита не переживет, если не труп, то неделю на морозе в разряженном виде на морозе вытерпит

Кальциевый вряд ли выдержит такое

Как определить замкнутая банка или нет? Очень просто вечером на зарядку малым током, утром снимаем и пусть стоит до вечера. Вечером подключаем нагрузку, лампочка от фары например, и меряем напряжение. Если ближе к 10 чем к 12 значит хана ему. Если 12-12,5 значит норм. Если норм, выравнивает плотность. Для этого разряжаем аккум в ноль исливаем электролит со всех банок полностью в одну чистою емкость, смотрим если не мутный электролит идем дальше, если мутный, то сдаем его в утиль и берем новый акум. Если норм, заливаем свежий электролит 1,25-1,27 и на зарядку малым током на ночь, не забыв промыть диситилированной водой банки. После любых работ с аккумулятором нужно мыть руки теплой водой с мылом. Справочник шофера любителя 60х годов. Палец устал писать

За терпение набирать это спасибо) но только в 60 годах не было кальциевых аккумуляторов, а у нас с завода стоит именно такой. Если разрядить его в ноль, то он мгновенно станет трупом) а вот сурьмянистая батарея родом из 60х легко переживет такое)
Электролит в рабочих банках был слегка мутный, когда ареометром смотрел

Хорошо что взял именно «Тюменский аккумулятор» а не «Тюменский медведь» это абсолютно разные конторы, и «ТюмАкум» проходит достаточно долго, я все бате удивляюсь у него такой 8 год уже работает!

Про медведя недавно услышал и ничего о нем сказать не могу, а который «с лосем» уже проверен временем. То что их разные заводы делают тоже знал. Мне предлагали тюменскую тайгу, но вроде стандарта более чем достаточно)

Я брал из-за пускового тока и взял Сибирь 62Ач и 570А

У штатного акома 55го пусковой ток был 425 Ампер, и он хорошо крутил, пока был заряжен

Вот интересно почему на русских Авто аккумулятор ходит мало. Вот на королле у меня стоит родной а машина 2007 года.

В данном случае нужно понять, почему банку закоротило, я плохо следил за батареей или от вибрации? Или брак?

Фиг знает. Я особо за аккумулятором не слежу

Я тоже особо не следил, заряжал только если сядет зимой.

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит. Не кипит ни одна банка аккумулятора при зарядке

Доброго времени суток! Ваз 21150, 8клап, 2005г. Не кипит ни одна банка аккумулятора при зарядке. Может попробовать промыть, добавить электролит, и снова на зарядку? Что делать?.При зарядке аккумулятора одна банка не кипит.

Похожие статьи

35 comments on “ При зарядке аккумулятора одна банка не кипит. Не кипит ни одна банка аккумулятора при зарядке ”

Не кипит и радуйся

Добавляют воду десцилированую, а так плотность аккума проверь должно быть 1.27

Либо малый заряд даешь 0,2ам пусть ночь малым током заряжается и проверь касеты чтоб уровень електролита их скрывал

Может не кипеть по причине того, что замкнуло отсек, пластины разрушились, или же внутрь попал инородный предмет, вследствие этого, в конечном счете, заряд и не происходит.

Никита, я воду добавлял, и разбавил плотность. Стал добавлять электролит. Проверял плотность, и в ареометре появились оксидные пятна.

Никита, да я малым током заряжаю. Может между пластинами окислы образовались, и замыкают? Поэтому и не кипит, и воняет. Может промыть? А чем промывать, дистиллированной водой?

Артем, вот как раз когда банка замкнувшая, она и кипит! Умник…..

Григорий, а цвет электролита какой? Мутный коричневый

Читать еще:  Ручка кпп гранта спорт

Никита, вчера пробовал заряжать, только воняет сильно. Такого не было.

Григорий, менять электролит хлопотно дома, пробывали както целые сутки на это потратили и хватило его на неделю, да и время сейчас не дифицитное старый на цвет мет сдать и новый купить, если он плотность не держит и не заряжает, то поменяв кислоту надолго его не хватит, так как толщена пластин уменшилась и никак ее не востановить. А промывать его надо(если в нем есть осадок) грушей откачивать и разбирать, так как это может привести к замыканию других пластин. (Я бы новый купил) он при зарядке нагревается быстро?

Никита, а какой грушей откачивать?

Никита, я бы не сказал что быстро. Даже не заметил.

Никита, электролит чистый.

Григорий, типа клизмы, попробуй дать ему большой ток, при малом токе он не сильно должен кипеть, при большом практически сразу, он при малом токе горячии(а то смотрите так взорватся может)

Григорий, замена электролита «я уже говорил» муторная дело, востановления плотности уходит от недели до двух, + еще внутри не знаешь какой осадок, промывка занимает почти день, слить, залить, дать отстаятся, потом снова слить, залить, если осадок сильный акб не востонавливают(не все берутся это делать, игра свеч не стоит) потом заливают дисцилировку плотностью 1,27 и дают 0,15 -0,2 вольта на сутки, ну а дальше недельная зарядка и разрядка. Короче купите новый, а там смотрите уже к нему регламент обслуживания перед зимой всегда заряжать, по возможности заряжать зимой или домой заносить.

Никита, хорошо спасибо попробую.

Никита, а доливать только дистилированную воду надо? Я доливал, и разбавил электролит. А плотность как повысить?

Григорий, повысить плотность долить электролит, он продается бери 1,20, понизить дисцилировку.

Никита, вот я электролит доливал и походу испортил аккум.

Григорий, а полностью электролит сливал?

Никита, ведь нужно только дистилированную воду доливать.

Никита, нет. А его переворачивать можно? Как сливать?

Никита, только что, погонял полчаса на 6Ам и не закипел.

Григорий, есть мультиметр? Проверь заряд, потом плотность ареометром че показывает?

Никита, мультиметра нет. Плотность показывает разряжен. Вчера сначала завёлся проехал немного, и компьютер бортовой показал напряжение 11В.

Слабое напряжение в борт сети.

Григорий, на будущее. При зарядке электролит выкипает, вследствии понежается его плотность и он не держит заряд. Доливается дисцилированая вода, так чтоб пластины скрыло(но поидее там по уровню заливать надо, на нынешних акб его редко увидешь) я лью чтоб их скрыло, анометром без бульконья проверяю плотность тоесть встовляю его выжитым а не в акб выжимаю замеряю три раза.
Потом даю малый ток и сутки, двое его заряжаю. Потом снова проверяю плотность сутки он просто у меня стоит»так как у меня нагрузочной вилки нет» проверяю плотность в каждом котле, по не обходимости еще подзаряжаю малым током пол дня, (главное чтоб помещения проветривалось, а то так угореть можно) и все ставлю на машину, через три недели еще подзаряжаю.
А акб перевернуть можно но не желательно при сливе кислоты, так как осадок который там есть, а он там есть, может замкнуть другие пластины и это только его разбор и чистка сушка и этого того не стоит.
А если заменять электролит, то его сливают либо грушей либо переворачивают на спец станине,
Водой дисцилированной промывают с периудом 2-4часа отстоики, заливают воду дают на 12 часов малый ток, потом ее сливают, заливают электролит проверяют плотность(а она обычно бывает 1,30 — 1,40) разбовляют дисцилировкой либо повышают электролитом, ставят на сутки-двое заряжатся, потом разряжают его с лампочки целый день, потом снова заряжают и так до того пока плотность не востановится зарядом, в твоем случае тут уже промывка. Так как судьфация нарушена.

Никита, хорошо спасибо.

Григорий, вот еще в методичке нашел- восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Никита, спасибо. Только у меня зарядное устройство 6Ам максимально может дать тока, хотя шкала до 10Ам.

Никита, 3чайн ложки соды на 100гр воды? Это на одну банку или на весь аккум?А простым кипятком промыть можно?

Григорий, нассы в акум и выкинь его…соды он добавляет…я куею…

Никита, а статейкак как называлась . «Пособие для тупоголовых долбоящепов».

Наскока помню кипеть ниче и не должно,оставлять наночь-готовься к пожару,у друга сгорела 9ка,гараж и еще 2соседних гаража.оставил заряжаться и ушел.а есть умники которые дома заряжают,при зарядке акб выделяется ядовитый газ .короче если акум на дембель просится сдай его за 5сотен и новый возьми

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector