Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неправильная работа дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка может иметь механический привод или электрический привод с электронным управлением.

Дроссельная заслонка с механическим приводом

Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на большинстве бюджетных машин. Привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса.

Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки включен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка с электрическим приводом

На современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.

Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:

  • отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой;
  • регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.

Так как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.

Помимо датчика положения дроссельной заслонки в системе управления используется датчик положения педали акселератора, выключатель положения педали сцепления, выключатель положения педали тормоза.

Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки.

Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки.

Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем.

В конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной заслонки заменяется в сборе.

bmw62rus › Блог › Все о дросселях. Неисправность, диагностика, ремонт.

Всем привет, время от времени я добавляю здесь статьи по автомобилям Ауди.

Имея большой опыт в ремонте данной марки, выбираю самую подходящую статью и полностью переделываю ее своими словами, удаляя тонну уморительного текста.

Теперь о ДЗ (дроссельная заслонка).

Что такое ДПДЗ и его функция.

Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки, сокращённо называют ДПДЗ.

ДПДЗ — это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”.

Обратите внимание! на то, что ЧЕК указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения.
В следствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:

• Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
• Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
• Достаточно маленькая мощность;
• Частое возникновение детонации;
• Проваливания, задерживания и подёргивания;
• Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
• Увеличение топливного расхода;
• В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
• Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
• Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
• Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. После избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

Читать еще:  Уаз 469 рама чертеж

•• Дроссельную заслонку и её ось;
•• Форсунку холодного старта;
•• Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
•• Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
•• Соединение дроссельной заслонки и гофры;
•• Кольца форсунок;
•• Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
•• Трубку вакуумного тормозного усилителя.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

● При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
● Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
● Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
● Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Но среди владельцев Audi принято делать опрессовку с помощью шины или большого компрессора, накачивая во впуск воздух до давления от 0,5 Бар до 1,5 Бар (в случае хорошо надутой машины с силиконом).

Лично по своему опыту и по статьям других владельцев, я заметил, что умирающая ДЗ может натолкнуть на мысль, что у вас серьезные проблемы с двигателем или электрикой. Как это было в моем случае, вышла ошибка «Падение давления между турбиной и заслонкой», «Адаптация не начата», «Недостаточное напряжение для выполнения базовых установок», мотор трясется, слышны хлопки во впуске, пропуски, выхлоп стреляет метра на полтора, АКБ сажается быстро, обороты плавают от 800 до 900, иногда 1000. Мотор глохнет, может не заводиться, свечи заливает и мотор захлебывается бензином.

Если исключены дыры, то нужно смотреть клапаны: N75, N249 и байпас. Рассказали про случай, когда байпас словил разовый клин и слетела прошивка в мозгах, заслонка в итоге сдохла. Причину нашли, поставив исправную ДЗ от похожей Ауди.

На сайте Ross-Tech я посмотрел видео, оно было на английском, но я разобрался. Там пишут конкретные причины, почему не происходит адаптация, а так же инструкция по правильной адаптации. Вот вам видео, как и что делать:

Условия адаптации и причины слетевшей адаптации заслонки.

Адаптация может слететь по следующим причинам:
■ Аккумулятор автомобиля был отключен и заново подключен
■ ЭБУ был снят и установлен
■ Дроссель снят с коллектора и почищен.
■ Педаль акселератора была удалена и переустановлена

Так же не стоит исключать, что в фишку может попасть влага или оборваться провод. Помимо всего этого внутри заслонки есть потенциометр, он цельный, отдельно не купить.
Внутри есть дорожки с графитовым напылением, они могут прилично стереться, в итоге мозги не всегда будут видеть положение заслонки и начнется полная фигня во время езды на разных оборотах и тогда заслонку придется менять.

Теперь об условиях для адаптации через Ваг-Ком. Если у вас адаптация не проходит, вот такие рекомендации:

► Несколько раз удалть ошибки по двигателю.
► Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не меньше 11,5 В.
► Дроссель должен быть на холостом положении (не нажимать педаль газа ногой).
► Дроссель должен быть вычищен до блеска внутри.
► Температура охлаждающей жидкости должна быть 80 градусов (но бывает и на холодную проходит).
► Ошибки были удалены до запуска Базовых установок в ваг-коме. (поясняю ниже этот пункт)

— Сначала вы включаете зажигание, заходите в 01-Двигатель, 08-Базовые установки, 060 канал, жмете 1 раз кнопку начать адаптацию или запустить, on и т.д. Вам выдает ошибку адаптации Error, выходите из Базовых установок и заходите в блок ошибок, удаляете ошибки, затем сразу еще раз, даже если их нет, выключаете зажигание и вытаскиваете ключ, затем сразу вставляете и включаете зажигание, снова заходите в 08-Базовые установки, нажимаете адаптировать. И тут 2 варианта:

1. Адаптация ОК
2. Error

В первом случае вы последний раз заходите в ошибки и удаляете их, в итоге заслонка адаптирована, ошибок нет.
Во-втором случае. Скорее всего неисправен дроссель, либо кабель, как вариант не подходит.

Дроссель должен адаптироваться не смотря ни на что, даже если есть дыры, другие проблемы, за исключение севшей батареи.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

  • Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • За что отвечает ДПДЗ
  • Симптомы неисправности
  • Как проверить работоспособность датчика
  • Причины неисправности
  • Регулировка
  • Замена
  • Диагностика ДПДЗ и признаки неисправности: видео

Это небольшое и, на первый взгляд, малозначительное устройство, всего лишь сигнализирующее о положении дроссельной заслонки, тем не менее способно обездвижить целый автомобиль. Устройство, фиксирующее состояние этого механизма в каждый момент работы мотора, при поломке проявляет специфические симптомы. Знать их нужно, чтобы при возникающих проблемах с функционированием силового агрегата быстро отыскать их причину, о чём и будет рассказано далее.

За что отвечает ДПДЗ

Задача датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) заключается в получении оперативных данных о деятельности пропускного клапана в каждый отрезок времени функционирования двигателя и транспортировке их в блок электронного управления мотором.

Читать еще:  Свечи с нулевым сопротивлением

При неправильном функционировании ДПДЗ не соответствующая действительности информация, поступающая от него в электронную систему управления, приводит к некорректной работе двигателя и даже к его поломке. Кроме того, неисправный ДПДЗ зачастую приводит к проблемам в коробке переключения передач.

Симптомы неисправности

Показателями штатной деятельности датчика положения дроссельной заслонки выступают:

  • плавный автомобильный ход при полном отсутствии рывков;
  • чёткая согласованность функционирования силового агрегата с положением педали газа.

Возникновение сбоев в функционировании ДПДЗ характеризуется следующими признаками:

  • проблемами при запуске двигателя;
  • заметным ростом топливного расхода;
  • прерывистым движением автомобиля;
  • существенным ростом количества оборотов силового агрегата во время холостого хода;
  • задержкой во время ускорения движения автомобиля;
  • появлением хлопающих звуков из впускного коллектора;
  • глушением мотора на холостом ходу;
  • существенным снижением мощности силового агрегата, заметным на любых оборотах.

Как проверить работоспособность датчика

При минимальном владении мультиметром или вольтметром исправность ДПДЗ определить несложно. С этой целью следует:

  1. Ключ зажигания повернуть в положение старта.
  2. Посредством одного из приборов определить уровень напряжения на минусе и сигнальном выводе, который не должен быть выше 0,7 вольта.
  3. При максимально открытой заслонке ещё раз определить высоту напряжения, которая при данном состоянии заслонки должно составлять свыше 4 вольт.
  4. Повернуть ключ зажигания до упора и определить величину напряжения на каком-либо контакте ДПДЗ и сигнальном выводе. Затем, плавно проворачивая сектор, проследить за трансформацией уровня напряжения. Это должно проходить без каких-либо рывков. Их присутствие свидетельствует о неправильном функционировании датчика положения дроссельной заслонки.

Причины неисправности

Практически все случаи поломок данных устройств приходятся на устаревшие плёночно-резистивные модели. У современных бесконтактных датчиков проблем, обусловленных механическими причинами, не наблюдается. А у устаревших приборов эти проблемы заключаются в следующем:

  • истирании резистивной основы в виде напыления, которое чаще всего происходит в самом начале движения контактного ползунка;
  • повреждении наконечников;
  • поломке ползунка.

Регулировка

Настроить и отрегулировать ДПДЗ не очень сложно. Чтобы это осуществить, следует:

  1. Промыть отсоединённую гофрированную трубку вместе с заслонкой и впускным коллектором с помощью бензина или спирта.
  2. Посредством гаечного ключа ослабить крепёж.
  3. Приподняв заслонку, резким движением опустить её. Процесс обязательно должен сопровождаться звуком удара.
  4. Ослабить винты до исчезновения «закусывания» детали и закрепить данное положение винтов гайками.
  5. Раскрутить крепление датчика и повернуть его корпус.
  6. ДПДЗ выставить таким образом, чтобы изменение уровня напряжения протекало лишь тогда, когда заслонка открывается.
  7. По завершении настройки вернуть всё в первоначальное положение и затянуть крепёж.

Замена

Поскольку пришедший в негодность датчик положения дроссельной заслонки нельзя отремонтировать, его приходится заменять на новый.

Чтобы заменить вышедшее из строя устройство, следует:

  1. При выключенном зажигании и поднятом капоте отсоединить минусовый аккумуляторный контакт.
  2. Выявив устройство на дроссельном патрубке и освободив его от проводной колодки, открутить крепёжные элементы.
  3. Демонтировать устройство.
  4. Заменить использованную прокладку из поролона, разделяющую датчик и патрубок, новой.
  5. Установить новый ДПДЗ, надёжно зафиксировав его.
  6. Соединить его с проводной колодкой.
  7. При открытой заслонке посредством тросиков газа провернуть приводной сектор устройства.
  8. Измерить уровень напряжения. Соответствие показателей прибора требуемым цифрам свидетельствует об исправности устройства.

Диагностика ДПДЗ и признаки неисправности: видео

Знание симптомов неисправности ДПДЗ позволяет своевременно заменить это достаточно недорогое, но важное устройство, избегая при этом требующего много времени разбора двигателя в поисках иных возможных, но в данном случае несостоятельных причин неработоспособности силового агрегата.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Датчик положения дроссельной заслонки: как проверить, заменить, отрегулировать

Дроссельная заслонка – один из ключевых компонентов, который отвечает за работу двигателя автомобиля. Она является частью впускной системы, и от ее правильной работы зависит количество воздуха, которое поступит в камеру сгорания, где он детонирует после смешивания с бензином.

Чтобы процесс детонации был максимально эффективным, электронный блок управления автомобиля должен контролировать время открытия дроссельной заслонки, тем самым впуская столько воздуха, сколько потребуется для образования идеальной смеси в конкретный момент времени. За информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка, отвечает соответствующий датчик. При его выходе из строя водителя ожидают неприятности, которые могут привести к поломке деталей двигателя.

Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В зависимости от типа конструкции можно разделить датчики положения дроссельной заслонки на следующие виды:

  • Пленочно-резистивные. Простые варианты потенциометров, и они способны проработать около 50 тысяч километров до выхода из строя;
  • Магниторезистивные или бесконтактные. Их принцип работы основан на эффекте Холла, а стоимость подобных датчиков гораздо выше, чем пленочно-резистивных вариантов. При этом ресурс датчика зависит только от качества исполнения механических элементов, и они способны работать более 100 тысяч километров.

Устанавливается ДПДЗ, в большинстве случаев, на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Подвижный элемент датчика имеет механическую связь с осью заслонки.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Независимо от типа датчика, определить его неисправность можно по следующим признакам:

Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет;

  • Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу;
  • Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах;
  • Повысился расход топлива;
  • Мотор самопроизвольно глохнет на нейтральной передаче.
  • Читать еще:  Передняя стойка ока схема

    Если на автомобиле проявляются перечисленные выше неисправности и горит лампочка Check Engine, велика вероятность, что вышел из строя именно датчик положения дроссельной заслонки. При этом важно отметить, лампочка «Проверьте двигатель» включается при неисправности датчика положения дроссельной заслонки не на всех автомобилях.

    Основные причины неисправностей

    В зависимости от того, какой тип датчика используется на автомобиле, можно выделить основные проблемы, которым они подвержены.

    Бюджетные пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки чаще всего выходят из строя по причине износа резистивного слоя механическим путем. Так при работе может быть изношен движок датчика. Еще одной распространенной причиной выхода из строя пленочно-резистивного варианта датчика является попадание на него грязи, которая приводит в негодность рабочую поверхность.

    Бесконтактные ДПДЗ чаще всего выходят из строя по причине механической поломки движущегося узла. Также среди типичных «болезней» можно выделить неисправности в работе электронного преобразователя получаемых магнитных сигналов в постоянное напряжение.

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра. В зависимости от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен, будут варьироваться приведенные в инструкции ниже значения напряжения и сопротивления, снимаемого с датчика. При этом кардинально процесс проверки ДПДЗ отличаться на различных моделях автомобилей и датчиков не будет.

    Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, выполните следующие действия:

    1. Выключите двигатель и устраните препятствия для легкого доступа к датчику положения дроссельной заслонки. В большинстве случаев для этого потребуется снять воздуховоды воздушного фильтра с патрубка и убрать шланги вентиляции;
    2. Далее отключите провода, которые подходят к ДПДЗ, чаще всего они отщелкиваются;

    Следом потребуется завести двигатель и подключить плюсовую клемму мультиметра к выводу питания, а минусовую к выводу массы. Тестер должен быть включен в режим замера напряжения. В данном измерении должно получиться значение около 5 Вольт (возможен небольшой разброс);

  • Измерив напряжение, необходимо выключить зажигание и переключить мультиметр на измерение сопротивления;
  • Далее с закрытой дроссельной заслонкой необходимо измерить сопротивление между контактами массы и сигнала для блока управления. В результате должно получиться значение около 1 кОм (возможны показания от 0,8 до 1,2 кОм);
  • После этого необходимо открыть дроссельную заслонку и повторить измерение сопротивления. Должно получиться значение от 2,3 до 2,7 кОм.
  • Как отмечалось выше, цифры измерений могут варьироваться, в зависимости от модели датчика и автомобиля. Посмотреть результаты для конкретной машины можно в техническом руководстве к ней или на специализированных форумах в интернете.

    Если в результате диагностики был сделан вывод о неисправности датчика, его потребуется заменить.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

    Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки состоит из трех этапов: снятие старого датчика, установка нового и сброс ошибки о неисправной работе устройства из памяти электронного блок управления. Чтобы заменить ДПДЗ, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Выключить зажигание, при этом клеммы с аккумулятора можно не сбрасывать, поскольку датчик будет обесточен;
    2. Далее требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления (чаще всего два);
    3. После этого начинается процедура установки нового датчика. Аккуратно требуется соединить торец оси заслонки с посадочным местом датчика;

    Поворачивая датчик по кругу, необходимо совместить отверстия и вкрутить винты;

  • Следом наденьте разъем;
  • Чтобы сбросить ошибку из памяти контроллера, снимите клеммы аккумулятора на ночь (более чем на 8 часов), за это время память должна обнулиться. Если удалить ошибки не получилось, можно попробовать продолжить эксплуатацию машины в «щадящем режиме», дожидаясь пока электронный блок управления самостоятельно ее сбросит. Более надежный вариант – обратиться к мастерам на сервисе для сброса ошибки мотортестером.
  • Следует отметить, что некоторые современные датчики требуется не только заменить, но и отрегулировать. Например, в машинах компании АвтоВАЗ регулировка датчика положения дроссельной заслонки не требуется, но во многих иномарках она необходима.

    Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

    Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом:

    Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку;

  • Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика;
  • После этого датчик следует повернуть (предварительно ослабив крепления) таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше);
  • Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты.
  • Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом:

    1. С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут;
    2. Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта;
    3. После этого следует на несколько секунд включить зажигание, но не заводить двигатель;
    4. Через секунд 10-15 после старта зажигания его можно выключать;
    5. Вновь необходимо подождать около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления сможет «запомнить» параметры датчика, который был установлен вместо оригинального.

    Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества. Связано это с температурным режимом работы элемента. При перегреве неоригинальные датчики будут искажать результаты, что скажется на работе двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector